Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 22.04.2009 № 122

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            от 22 апреля 2009 г. № 122  Великий Новгород

 

                                             Утратило силу – 

                                       Постановление Правительства 

                                           Новгородской области

                                            от 05.12.2014 № 596

 

      Об утверждении государственного стандарта стационарного
 социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в
                       Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

                      от 14.02.2014 г. N 93)

 

 

     Во  исполнение  Федерального  закона от 10 декабря 1995 года №
195-ФЗ  "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации",  в  целях  установления  основных  требований к объему,
качеству,  порядку  и  условиям  предоставления  гражданам пожилого
возраста  и  инвалидам  стационарного  социального  обслуживания на
территории области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить      прилагаемый     государственный     стандарт
стационарного  социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов в Новгородской области.
     2. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".

 

 

     Первый заместитель
     Главы администрации          В.Г.Алфимов

 

 

 

                                                 Утвержден
                                       постановлением Администрации
                                       области от 22.04.2009 № 122

 

                     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
          стационарного социального обслуживания граждан
       пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

                      от 14.02.2014 г. N 93)

 

     1. Государственный    стандарт    стационарного    социального
обслуживания  граждан  пожилого возраста и инвалидов в Новгородской
области  (далее  Стандарт)  разработан в соответствии с Федеральным
законом  от  10  декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации".
     2.    Стандарт    распространяется   на   социальные   услуги,
предоставляемые   системой   социальных   служб  области  гражданам
пожилого  возраста  и  инвалидам (за исключением детей-инвалидов) в
соответствии  с Перечнем гарантированных социальных услуг гражданам
пожилого  возраста,  инвалидам  и  другим  гражданам, находящимся в
трудной  жизненной  ситуации,  государственной  системой социальных
служб  области, утверждаемым Правительством Новгородской области, и
устанавливает  основные  требования  к объемам, качеству социальных
услуг, порядку и условиям их оказания на территории области.     

редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области

от 14.02.2014 г. N 93)
     3. В  Стандарте  реализованы  положения  следующих нормативных
правовых актов:
     Закона  Российской  Федерации  от 7 февраля 1992 года № 2300-1
"О защите прав потребителей";
     Федерального  закона  от  2  августа  1995  года    122-ФЗ "О
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
     Федерального   закона   от   24 ноября 1995 года  № 181-ФЗ  
социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
     Федерального  закона  от  10  декабря  1995  года № 195-ФЗ "Об
основах    социального    обслуживания   населения   в   Российской
Федерации".
     4. Стандарт   разработан  на  основе  национальных  стандартов
Российской Федерации:
     ГОСТ   Р   52142-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Качество  социальных  услуг.  Общие  положения"  принят  и введен в
действие   постановлением   Государственного   комитета  Российской
Федерации  по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24
ноября 2003 года № 326-ст;
     ГОСТ   Р   52143-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Основные   виды  социальных  услуг"  принят  и  введен  в  действие
постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст;
     ГОСТ  Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины
и  определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального
агентства   по   техническому  регулированию  и  метрологии  (далее
Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст;
     ГОСТ  Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система
качества  учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  30 декабря 2005 года №
534-ст;
     ГОСТ   Р   52498-2005   "Социальное   обслуживание  населения.
Классификация  учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005
года № 535-ст;
     ГОСТ  Р  52880-2007  "Социальное  обслуживание населения. Типы
учреждений  социального  обслуживания  граждан  пожилого возраста и
инвалидов"    утвержден    и    введен    в    действие    приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 558-ст;
     ГОСТ   Р   52882-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Специальное    техническое    оснащение    учреждений   социального
обслуживания"    утвержден    и    введен   в   действие   приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 560-ст;
     ГОСТ   Р   52883-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Требования   к   персоналу   учреждений  социального  обслуживания"
утвержден  и  введен  в действие приказом Ростехрегулирования от 27
декабря 2007 года № 561-ст.
     5. Стационарное   социальное   обслуживание  граждан  пожилого
возраста   и  инвалидов  на  территории  области  осуществляется  в
стационарных учреждениях социального обслуживания.
     Социальные  услуги  по  стационарному социальному обслуживанию
граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов в государственном секторе
социального обслуживания могут предоставляться:
     5.1.    В   доме-интернате   для   престарелых   и   инвалидов
стационарное  учреждение  социального обслуживания, предназначенное
для  постоянного,  временного  (до  6  месяцев)  проживания граждан
пожилого  возраста  (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет),
а  также  инвалидов  1  и  2  групп  старше  18  лет,  частично или
полностью  утративших  способность к самообслуживанию и нуждающихся
в    постоянном    постороннем   уходе,   обеспечивающее   создание
соответствующих   их   возрасту   и   состоянию   здоровья  условий
жизнедеятельности,     проведение     мероприятий     медицинского,
психологического,  социального  характера,  питание,  уход, а также
организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
     5.2.   В   психоневрологическом   интернате   -   стационарное
учреждение    социального    обслуживания,    предназначенное   для
постоянного,  временного (до 6 месяцев) проживания граждан пожилого
возраста  (мужчины  старше  60 лет, женщины старше 55 лет), а также
инвалидов  1  и  2  групп  старше  18  лет, страдающих хроническими
психическими   заболеваниями,  частично  или  полностью  утративших
способность   к   самообслуживанию   и   нуждающихся  в  постоянном
постороннем     уходе     (надзоре),     обеспечивающее    создание
соответствующих   их   возрасту   и   состоянию   здоровья  условий
жизнедеятельности,     проведение     мероприятий     медицинского,
психологического,  социального  характера,  питание,  уход, а также
организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
     5.3.   В   специальном   отделении   стационарного  учреждения
социального  обслуживания  для престарелых и инвалидов - отделение,
предназначенное   для   постоянного,   временного  (до  6  месяцев)
проживания  граждан  пожилого  возраста  (мужчины  старше  60  лет,
женщины  старше  55  лет),  а также инвалидов 1 и 2 групп старше 18
лет,    частично    или    полностью   утративших   способность   к
самообслуживанию  и  нуждающихся  в  постоянном  постороннем  уходе
(надзоре),  из  числа  освобождаемых  из мест лишения свободы особо
опасных  рецидивистов  и  других  лиц, за которыми в соответствии с
действующим  законодательством  установлен административный надзор,
а  также  престарелых  и  инвалидов, ранее судимых или неоднократно
привлекавшихся  к  административной  ответственности  за  нарушение
общественного     порядка,     занимающихся    бродяжничеством    и
попрошайничеством,  направляемых  из  учреждений органов внутренних
дел.
     В  специальное  отделение стационарного учреждения социального
обслуживания  для  престарелых и инвалидов могут также направляться
лица,   систематически   и  грубо  нарушающие  правила  внутреннего
распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
     5.4.   В   отделении   интенсивного   ухода  (милосердия)  для
престарелых   и   инвалидов  стационарного  учреждения  социального
обслуживания   -   отделение,   предназначенное   для  постоянного,
временного  (до  6  месяцев)  проживания  граждан пожилого возраста
(мужчины  старше  60 лет, женщины старше 55 лет), а также инвалидов
1  и  2  групп  старше 18 лет, находящихся на постельном режиме или
передвигающихся   в   пределах   палаты   с   посторонней  помощью,
обеспечивающее  создание  соответствующих  их  возрасту и состоянию
здоровья    условий   жизнедеятельности,   проведение   мероприятий
медицинского,  психологи-ческого,  социального  характера, питание,
уход,  а  также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха
и досуга.
     6. Основные   факторы,  определяющие  качество  предоставления
социальных  услуг  стационарного  социального  обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов (далее клиенты):
     6.1.  Документальное  сопровождение  предоставления социальных
услуг:
     устав   стационарного   учреждения   социального  обслуживания
(далее учреждение);
     свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
     положения   о   структурных   подразделениях  учреждения  (при
наличии);
     руководства,    правила,    служебные   инструкции,   методики
технологий  и  иные  документы  федеральных органов государственной
власти,  регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и
определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
     штатное расписание учреждения;
     должностные инструкции  работников учреждения;
     правила внутреннего и трудового распорядка учреждения;
     документы   на   эксплуатируемые  в  учреждении  оборудование,
приборы и аппаратуру;
     6.2. Требования к условиям размещения учреждения.
     Учреждение   и   его  структурные  подразделения  должны  быть
размещены   в   здании  (зданиях)  или  помещениях,  доступных  для
инвалидов.   Помещения   должны   быть   обеспечены   всеми  видами
коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
     Помещения  по размерам и состоянию должны отвечать требованиям
санитарно-гигиенических    норм    и    правил,   правил   пожарной
безопасности,  безопасности  труда  и  быть защищены от воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих на качество предоставляемых услуг
(повышенные   температура   и   влажность   воздуха,  запыленность,
загазованность, шум, вибрация и т.д.).
     Площадь,    занимаемая    учреждением,   должна   обеспечивать
размещение   персонала,   клиентов  и  предоставление  им  услуг  в
соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;
     6.3.   Наличие   в   учреждении   специального   и  табельного
технического  оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.),
отвечающего  стандартам,  техническим условиям нормативных правовых
документов  и  обеспечивающего  надлежащее качество предоставляемых
услуг    социального    обслуживания    соответствующих   видов   в
соответствии   с   ГОСТ   Р   52882-2007  "Социальное  обслуживание
населения.    Специальное    техническое    оснащение    учреждений
социального обслуживания";
     6.4.  Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их
квалификации.
     Учреждение  должно располагать необходимым числом специалистов
в соответствии со штатным расписанием.
     Социальные   услуги   должны   предоставляться  специалистами,
имеющими  соответствующие  образование  и квалификацию, обладающими
знаниями  и  опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них
обязанностей,  в  соответствии  с  ГОСТ  Р  52883-2007  "Социальное
обслуживание   населения.   Требования   к   персоналу   учреждений
социального обслуживания".
     Работники  учреждения  должны  обладать  высокими моральными и
морально-этическими    качествами,   чувством   ответственности   и
руководствоваться  в  работе принципами гуманности, справедливости,
объективности и доброжелательности.
     При  оказании  социальных  услуг  персонал  учреждения  должен
проявлять  к  клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание,
выдержку,  предусмотрительность,  терпение, учитывать их физическое
и психическое состояние;
     6.5.  Требования  к  информации  об  учреждении,  о  порядке и
правилах предоставления социальных услуг клиентам.
     Информация   о  порядке  и  правилах  предоставления  клиентам
социальных   услуг   должна   соответствовать   требованиям  Закона
Российской  Федерации  от  7  февраля  1992 года № 2300-1 "О защите
прав  потребителей".  Данная  информация  должна быть предоставлена
любым  способом,  предусмотренным законодательством, обеспечивающим
ее доступность для клиентов.
     Учреждение   обязано   предоставить   клиенту   необходимую  и
достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.
     Информация    об   оказываемых   социальных   услугах   должна
содержать:
     перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
     характеристику  социальных  услуг, область их предоставления и
затраты времени на их предоставление;
     государственный   стандарт   социальных   услуг,   требованиям
которого  должны  соответствовать виды социальных услуг, качество и
объем их предоставления;
     условия    и   стоимость   (полная   или   частичная   оплата)
предоставления социальных услуг;
     обязанности клиента  получателя социальных услуг;
     6.6.  Наличие  в  учреждении  собственной  и  внешней  системы
(службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг.
     Учреждение  должно иметь документально оформленную собственную
систему    (службу)    контроля    за    качеством   предоставления
подразделениями  и  сотрудниками  учреждения  социальных  услуг, за
соответствием    их    Стандарту,   другим   нормативным   правовым
документам,   регламентирующим   отношения  в  области  социального
обслуживания.
     Внешняя    система   контроля   включает   контроль,   который
осуществляют  департамент  социальной защиты населения Новгородской
области, иные органы и организации в пределах своей компетенции. 

редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области

от 14.02.2014 г. N 93)
     Система   контроля   должна   включать   этапы   планирования,
осуществления  проверок, оформления результатов контроля, выработки
и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
     6.7.   Оценка   качества   предоставления   социальных   услуг
проводится по следующим показателям:
     соответствие      объема,      количественных      показателей
предоставления  социальных  услуг,  периодичности их предоставления
требованиям Стандарта;
     своевременность предоставления социальных услуг;
     результативность   (эффективность)  предоставления  социальных
услуг.
     Степень  улучшения психоэмоционального и физического состояния
клиентов,   решение   их   правовых,   бытовых   и  других  проблем
оценивается   косвенным  методом,  в  том  числе  путем  проведения
социальных  опросов  (при  этом  должен  быть  обеспечен  приоритет
оценки качества предоставления социальной услуги клиентом).
     7. Основные виды социальных услуг и условия их предоставления:
     7.1. Социально-бытовые услуги:
     7.1.1.    Предоставление    жилой   площади,   помещений   для
организации    реабилитационных    мероприятий,    лечебно-трудовой
деятельности, культурно-бытового обслуживания.
     Предоставляемые      помещения      должны     соответствовать
санитарно-гигиеническим  нормам  и обеспечивать удобство проживания
клиентов.  При размещении клиентов должны быть учтены их физическое
и     психическое     состояние,    наклонности,    психологическая
совместимость.
     Помещения  по  размерам,  расположению  и  конфигурации должны
обеспечивать    проведение    мероприятий    с   учетом   специфики
обслуживаемых клиентов;
     7.1.2. Предоставление в  пользование мебели.
     Мебель,   предоставляемая   в   пользование  клиентам,  должна
отвечать   требованиям   современного   дизайна,   быть  удобной  и
подобранной с учетом физического состояния клиента;
     7.1.3.   Приготовление  и  подача  пищи,  включая  диетическое
питание.
     Пища,  включая  диетическое  питание,  по  комплексному набору
должна  готовиться  из  доброкачественных  продуктов, удовлетворять
потребности   по   калорийности,   учитывать   состояние   здоровья
клиентов,  соответствовать  санитарно-гигиеническим  требованиям  и
установленным нормам;
     7.1.4.   Предоставление   мягкого  инвентаря  (одежда,  обувь,
нательное белье и постельные принадлежности).
     Мягкий    инвентарь    предоставляется    клиентам    согласно
установленным нормам.
     Одежда  и  обувь должны быть удобными в носке, соответствовать
размерам  клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону
и   расцветке,   удовлетворять   санитарно-гигиеническим  нормам  и
требованиям.  Постельные  принадлежности  должны  быть  удобными  в
пользовании,  подобранными  с учетом физического состояния клиентов
(инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных);
     7.1.5. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
     Данная   услуга  предоставляется  клиентам,  не  способным  по
состоянию здоровья самостоятельно выполнить данные действия;
     7.1.6. Создание условий отправления религиозных обрядов.
     При  создании  условий  отправления религиозных обрядов должны
быть  учтены  вероисповедание,  возраст,  пол, физическое состояние
клиента,   а  также  особенности  проведения  религиозных  обрядов,
принятые в различных конфессиях.
     Не  допускаются  любые  ущемления прав отправления религиозных
обрядов верующими;
     7.1.7. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей.
     Денежные  суммы,  драгоценности  и  ценные бумаги клиентов, не
помещенные  в  кредитные  организации, по их желанию принимаются на
хранение  в  установленном  администрацией  учреждения  порядке  до
востребования   их   владельцем   или  лицом,  у  которого  имеется
свидетельство  о  праве  на  наследование, выданное в установленном
законом порядке.
     Учреждение   обеспечивает   сохранность   вещей  и  ценностей,
принадлежащих клиентам и сданных ими на хранение в учреждение;
     7.1.8.  Предоставление  транспорта  для перевозки в учреждения
для  лечения,  обучения, участия в культурных мероприятиях, если по
состоянию    здоровья    клиентам    противопоказано    пользование
общественным транспортом.
     Предоставление    клиентам   транспорта   осуществляется   при
необходимости  доставки  их  в  учреждения  для  лечения, обучения,
участия  в  культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или
условиям  пребывания  им  противопоказано  пользование общественным
транспортом;
     7.1.9. Содействие в организации ритуальных услуг.
     Ритуальные  услуги  предоставляются  при отсутствии у умершего
родственников или их нежелании заняться погребением;
     7.2. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
     7.2.1.  Оказание  или содействие в оказании медицинской помощи
в  объеме  программы  государственных  гарантий  оказания гражданам
Российской    Федерации    бесплатной    медицинской    помощи    и
территориальной   программы   государственных   гарантий   оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
     Обеспечение своевременного обращения в медицинские организации
по месту жительства для проведения врачебного осмотра и медицинских
процедур;   редакции  Постановления  Правительства  Новгородской

области от 14.02.2014 г. N 93)
     7.2.2.  Обеспечение  ухода  с учетом состояния здоровья, в том
числе    оказание    санитарно-гигиенических    услуг   (обтирание,
обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание).
     Уход   за  клиентами  осуществляется  с  учетом  состояния  их
здоровья  и предусматривает оказание санитарно-гигиенических услуг:
наблюдение    готовностью  в  любой  момент  прийти  на  помощь),
обмывание,   гигиенические  ванны,  промывка  и  обработка  ротовой
полости,   носоглотки,   глаз,  ушей,  обтирание,  стрижка  ногтей,
причесывание,  а  также  помощь  в передвижении (по необходимости),
выдача  лекарств  и  проведение  медицинских процедур по назначению
врача.
     Услуги     индивидуально-обслуживающего    и    гигиенического
характера  ежедневно  предоставляются  клиентам,  не  способным  по
состоянию  здоровья выполнить обычные житейские процедуры (встать с
постели,  лечь  в  постель,  одеться  и раздеться, умыться, принять
пищу,  пить,  пользоваться  туалетом  или  судном, передвигаться по
палате  и  вне  палаты,  ухаживать за зубами или зубными протезами,
пользоваться  очками  или  слуховым аппаратом, стричь ногти, менять
нательное белье и постельные принадлежности).
     При   оказании   этих  услуг  необходима  особая  корректность
обслуживающего персонала по отношению к клиенту;
     7.2.3.  Содействие  в  проведении медико-социальной экспертизы
(далее МСЭ).
     Содействие  в  проведении  МСЭ  должно  обеспечивать  оказание
квалифицированной  помощи органам, осуществляющим МСЭ, в правильном
определении   потребностей   освидетельствуемых  клиентов  в  мерах
социальной   защиты,   включая   реабилитацию,   на  основе  оценки
ограничений  жизне-деятельности,  вызванных  стойким  расстройством
функций  организма,  с  учетом  медицинских  показаний  и пожеланий
клиентов.
     Администрация  психоневрологического интерната обязана не реже
1  раза  в  год  проводить  освидетельствование  клиентов врачебной
комиссией  с участием врача-психиатра с целью решения вопроса об их
дальнейшем  содержании  в  этом  учреждении,  а также о возможности
пересмотра решений об их недееспособности;
     7.2.4.     Содействие     в    проведении    или    проведение
реабилитационных  мероприятий  социально-медицинского  характера, в
том    числе   в   соответствии   с   индивидуальными   программами
реабилитации инвалидов.
     Содействие    в    проведении   реабилитационных   мероприятий
социально-медицинского  характера  осуществляется  в соответствии с
индивидуальными  программами  реабилитации инвалидов и обеспечивает
выполнение  оптимального  для каждого инвалида набора разработанных
мероприятий   по   медико-социальной   реабилитации,  состоящей  из
социально-средовой   ориентации,   социально-бытовой   адаптации  и
медицинской  реабилитации,  включающей  восстановительную  терапию,
реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование;
     7.2.5. Оказание первичной медико-санитарной помощи.
     Первичный  осмотр  клиентов при поступлении их на стационарное
обслуживание    в    учреждение   проводит   медицинский   работник
(врач-терапевт,  фельдшер,  медицинская сестра). При его проведении
медицинский работник выполняет следующие мероприятия:
     выслушивает жалобы клиента;
     проводит  наружный  осмотр  кожи,  волосяных  покровов,  ушей,
ногтей, полости рта, гениталий и слизистых оболочек;
     пальпирует лимфатические узлы, область живота, железы;
     обследует клиента на предмет обнаружения костных деструкций;
     проверяет зрение, слух, память.
     Первичный   осмотр   должен   осуществляться   с  максимальной
аккуратностью  и  осторожностью  без  причинения  какого-либо вреда
клиенту.
     Первичная   доврачебная   помощь   оказывается   клиентам  при
возникновении   несчастного   случая   или  внезапного  экстренного
заболевания    (оказание    квалифицированного    консультирования,
проведение  первичного  медицинского осмотра и первичной санитарной
обработки,    оказание   первой   доврачебной   помощи,   первичной
медико-санитарной  и  стоматологической помощи, наложение жгута при
кровотечениях,   осуществление   искусственного  дыхания,  удаление
рвотных масс и т.д.) до начала систематического лечения;
     7.2.6. Организация прохождения диспансеризации.
     Организация  прохождения  диспансеризации  должна обеспечивать
посещение  клиентами  всех  предписанных им врачей-специалистов для
углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья;
     7.2.7.  Госпитализация в медицинские организации, содействие в
направлении  по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в
том числе на льготных условиях).       редакции     Постановления

Правительства Новгородской области от 14.02.2014 г. N 93)
     Госпитализация    клиентов   в   медицинские   организации   и
направление  их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение
  том числе на льготных условиях) должны быть осуществлены строго
по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов;  редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 14.02.2014 г. N 93)
     7.2.8.    Обеспечение    техническими   средствами   ухода   и
реабилитации.
     При  помещении на стационарное социальное обслуживание клиенты
должны   быть   обеспечены   техническими  средствами  реабилитации
коллективного    и    индивидуального   пользования,   позволяющими
качественно и в полном объеме удовлетворять их потребности.
     Средства   коллективного  пользования  должны  соответствовать
документам  учреждения  (инструкции, методики, положения, правила и
др.),  регламентирующим  порядок  и  условия предоставления услуг и
определяющим какие конкретно средства необходимы для их выполнения.
     Обеспечение   клиентов,   имеющих   инвалидность,   средствами
индивидуального  пользования  должно соответствовать индивидуальным
программам реабилитации;
     7.3. Социально-экономические услуги:
     7.3.1.  Обеспечение  при выписке из учреждений одеждой, обувью
по сезону.
     При   выписке   из  учреждения  клиентам  (кроме  принятых  на
временное   проживание)   выдается  закрепленные  за  ними  одежда,
нательное  белье и обувь по сезону (в соответствии с установленными
нормами), личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении;
     7.3.2.     Содействие     в     обеспечении     протезами    и
протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
     Содействие    в   получении   бесплатной   зубопротезной   (за
исключением    протезов    из   драгоценных   металлов   и   других
дорогостоящих      материалов),      протезно-ортопедической      и
слухопротезной   помощи  должно  осуществляться  в  соответствии  с
потребностями  клиентов  и  позволить  клиентам  в кратчайшие сроки
получить  реабилитационные  изделия  хорошего  качества, надежные и
удобные в пользовании;
     7.4. Социально-правовые услуги:
     7.4.1. Помощь в оформлении документов.
     Оказание    помощи    в    оформлении   паспорта,   страхового
медицинского  полиса,  пенсионного  удостоверения, удостоверения на
право  получения льгот и т.д. включает разъяснение клиентам перечня
документов,   необходимых  для  их  получения,  порядка  заполнения
форменных бланков и написание сопроводительных писем;
     7.4.2.   Оказание  помощи  в  вопросах, связанных с пенсионным
обеспечением.
     Оказание   помощи   в   вопросах,   связанных   с   пенсионным
обеспечением,  должно  обеспечивать  разъяснение  сути  и состояния
интересующих  клиента  вопросов,  определять предполагаемые пути их
решения  и  осуществлять практические меры (содействие в подготовке
и  направлении необходимых документов, содействие при необходимости
в  организации  личного  обращения  в  отделение  Пенсионного фонда
Российской  Федерации  по  месту  жительства  клиента,  контроль за
прохождением документов и т.д.).
     Получение  по доверенности пенсии, пособий и других социальных
выплат  должно осуществляться по желанию клиента и при обязательном
оформлении доверительного документа;
     7.4.3.  Оказание  юридической  помощи и содействие в получении
установленных  законодательством  льгот  и  преимуществ, социальных
выплат.
     Оказание   юридической  помощи  в  оформлении  документов  для
получения  положенных  по  законодательству  льгот  и  преимуществ,
социальных   выплат   должно   обеспечивать   разъяснение  клиентам
содержания    нормативных    правовых    актов,    написание   (при
необходимости)   текстов   документов   или   заполнение  форменных
бланков, написание сопроводительных писем.
     Оказание   помощи   в   подготовке   жалоб   на  действие  или
бездействие   должностных   лиц   и   организаций,  нарушающих  или
ущемляющих законные права и интересы клиентов;
     7.4.4.  Обеспечение представительства в суде для защиты прав и
интересов.
     Представительство  в суде должно осуществляться в соответствии
с  требованиями,  установленными  действующим  законодательством, и
гарантировать  клиентам  квалифицированную  юридическую  защиту  их
законных прав;
     7.4.5. Содействие в получении помощи адвоката.
     Содействие  в получении помощи адвоката (бесплатно или за счет
личных   средств  клиента)  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством;
     7.4.6.  Содействие  в  сохранении занимаемых ранее по договору
найма  жилых  помещений  в  домах государственного и муниципального
жилищных  фондов  в  течение  6  месяцев  с  момента  поступления в
учреждение.
     Администрация  учреждения  должна  обеспечивать защиту клиента
от  возможной  потери  вследствие  различных  обстоятельств законно
принадлежащей   ему  жилой  площади  и  недопущение  ущемления  его
законных прав на жилище;
     7.5. Социально-педагогические услуги:
     7.5.1.  Анимационные  услуги  (экскурсии,  посещение  театров,
выставок,  проведение  концертов  художественной  самодеятельности,
праздников,  юбилеев  и других культурных мероприятий). Организация
клубной  и  кружковой  работы для формирования и развития интересов
клиентов.
     Организация   досуга   клиентов   должна  быть  направлена  на
удовлетворение  социокультурных  и  духовных  запросов  клиентов  и
способствовать  расширению  общего  и  культурного кругозора, сферы
общения,  повышению  творческой активности клиентов, привлечению их
к  участию  в  праздничных  мероприятиях, юбилеях, соревнованиях, к
активной   клубной   и   кружковой   работе,  к  проведению  других
культурно-досуговых мероприятий;
     7.5.2.  Услуги,  связанные с социально-трудовой реабилитацией:
создание    условий    для    использования   остаточных   трудовых
возможностей,  участие  в лечебно-трудовой деятельности, проведение
мероприятий   по   обучению   инвалидов   пользованию  техническими
средствами   реабилитации,   доступным   профессиональным  навыкам,
восстановлению личностного и социального статуса.
     Проведение    мероприятий    по    добровольному   участию   в
лечебно-трудовой   деятельности   с   учетом   состояния  здоровья,
интересов,  желаний  в  соответствии  с  индивидуальной  программой
реабилитации,  медицинскими  показаниями,  трудовыми рекомендациями
должно  осуществляться  в  трудовых  мастерских, подсобных сельских
хозяйствах, иных структурных подразделениях учреждения.
     Организация  посильной  трудовой  деятельности клиентов должна
сопровождаться    педагогической    поддержкой,   направленной   на
повышение   квалификации   и   качества   их   труда,   помощью   в
своевременном  обеспечении  их  сырьем  и в сбыте произведенной ими
продукции.
     Организация  социально-трудовой  реабилитации  клиентов должна
обеспечивать   с   учетом   состояния  здоровья  создание  условий,
позволяющих   вовлечь   их  в  различные  формы  жизнедеятельности,
используя  их  трудовые  возможности,  в  проведение мероприятий по
обучению   доступным   профессиональным  навыкам  и  восстановлению
личностного и социального статуса.

 

     8.  Количественные  показатели,  содержание социальных услуг и
периодичность их предоставления.
------------------------------------------------------------------------------
      Наименование социальной    Объем                Периодич-    Срок
п/п    услуги                     предоставления       ность        предостав-
       и ее содержание            социальной услуги    предостав-   ления
                                                       ления        социальной
                                                       социальной   услуги
                                                       услуги
------------------------------------------------------------------------------
1      2                          3                    4            5
------------------------------------------------------------------------------
1. Социально-бытовые услуги

 

1.1.   Предоставление жилой
       площади,
       помещений для организации
       реабилитационных
       мероприятий,
       лечебно-трудовой
       деятельности,
       культурно-бытового         7 кв (+- 30 %)     постоянно    на период
       обслуживания:              жилой площади                     проживания
       предоставление жилой       на одного клиента                 в учреж-
       площади                                                      дении                                  
                                  
       предоставление помещений,  не менее 20 кв     -"-          -"-
       предназначенных            полезной
       для реабилитации,          площади на группу
       лечебно-трудовой
       деятельности, 
       культурного и
       бытового обслуживания
       клиентов

 

1.2.   Предоставление в           кровать              -"-          -"-
       пользование                односпальная
       мебели                     (1 шт.), тумба
                                  прикроватная
                                  (1 шт.),
                                  стул (1 шт.) -
                                  на 1 человека
                                  стол (1 шт.), шкаф
                                  (1 шт.) -
                                  на 1 помещение

 

1.3.   Приготовление и подача     согласно             4 раза в     на период
       пищи, включая диетическое  установленным        день         проживания
       питание:                   нормам                            в
                                  питания                           учреждении

 

       приобретение продуктов
       питания;

 

       приготовление и подача
       пищи

 

       мытье посуды

 

1.4.   Предоставление мягкого     не менее 70 % от     1 раз в год  -"-
       инвентаря (одежда, обувь,  установленных норм
       нательное
       белье и постельные
       принадлежности)

 

1.5.   Оказание помощи в          по потребности       постоянно    -"-
       написании
       и прочтении писем

 

1.6.   Создание условий
       отправления
       религиозных
       обрядов:

 

       организация комнаты для    не менее 20 кв     -"-         -"-
       отправления                (+- 30 %) полезной
       религиозных обрядов        площади

 

       содействие в посещении     по потребности       -"-         -"-
       религиозных храмов при
       возникновении
       необходимости отправления
       религиозного
       обряда

 

       приглашение к клиентам,    -"-                  -"-         -"-
       находящимся
       на постельном режиме,
       священнослужителя
       для отправления
       религиозного
       обряда

 

1.7.   Обеспечение сохранности    -                    -"-         -"-
       личных
       вещей и ценностей:

 

       создание клиентам условий
       для
       хранения вещей и
       ценностей

 

1.8.   Предоставление транспорта
       для
       перевозки клиентов в
       учреждения для лечения,
       участия в культурных
       мероприятиях,
       если по состоянию
       здоровья
       им противопоказано
       пользование
       общественным транспортом:

 

       в                          в пределах           по           -"-
       медицинские                населенного          медицинским
       организации                пункта               показаниям
                                  в пределах области                -"-

 

       в учреждения культуры и    в пределах           1 раз в      -"-
       спорта                     населенного          квартал
                                  пункта

 

                                  в пределах области   1 раз в год  -"-
       редакции  Постановления Правительства Новгородской области

от 14.02.2014 г. N 93)

 

1.9.   Содействие в организации   -                    1 раз        по факту
       ритуальных                                                   наступления
       услуг:                                                       смерти

 

       организация медицинского
       освидетельствования
       факта смерти;

 

       оформление справки о
       смерти
       в органах ЗАГС;

 

       оформление документов
       на погребение;

 

       предоставление и доставка
       гроба
       и других предметов,
       необходимых
       для погребения;

 

       перевозка тела на
       кладбище,
       погребение

 

2. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги
        
2.1.   Оказание или содействие в
       оказании
       медицинской помощи в
       объеме
       программы
       государственных
       гарантий оказания
       гражданам
       Российской Федерации
       бесплатной
       медицинской помощи
       и территориальной
       программы
       государственных
       гарантий оказания
       гражданам
       Российской Федерации
       бесплатной
       медицинской помощи:
       
2.1.1. Наблюдение за состоянием   -                    1 раз в      на период
       здоровья:                                       день         проживания
       измерение температуры;                                       в
       измерение артериального                                      учреждении
       давления;
       измерение пульса
         
2.1.2. Профилактический осмотр с  по мере              1 раз в      -"-
       привлечением               необходимости        квартал
       в случае необходимости
       врачей
       узких специальностей
        
2.1.3. Проведение процедур:       согласно             согласно     -"-
       выдача лекарств;           назначениям          назначениям
       выполнение подкожных и     лечащего врача
       внутримышечных                                  лечащего
       инъекций;                                       врача
       постановка банок и
       горчичников,
       очистительных клизм;
       перевязка, наложение
       компрессов;
       обработка раневых
       поверхностей;
       закапывание капель;
       помощь в пользовании
       катетерами
      
2.1.4. Обеспечение                по медицинским       по мере      на период
       своевременного             показаниям           необходи-    проживания
       обращения в медицинские                         мости        в
       организации                                                  организации
       по месту жительства для
       проведения врачебного
       осмотра
       и медицинских процедур
       редакции  Постановления Правительства Новгородской области

от 14.02.2014 г. N 93)

 

2.2.   Обеспечение ухода с
       учетом состояния
       здоровья:

 

2.2.1. Предоставление
       санитарно-гигиенических
       услуг:

 

       промывка, обработка        -                    1 раз в      на период
       ротовой полости,                                день         проживания
       носоглотки,                                                  в
       глаз, ушей                                                   учреждении

 

       причесывание волос         -                    -"-

 

       бритье бороды, усов        -                    1 раз в      -"-
                                                       неделю

 

       обтирание, обмывание тела  -                    1 раз в      -"-
                                                       день

 

       мытье лежачего больного в  -                    1 раз в      -"-
       бане                                            неделю
       или в ванне полностью

 

       вынос и обработка судна    -                    по мере      -"-
       антисептическими                                необходимости
       препаратами                                     

 

       обработка пролежней        согласно             -"-         -"-
                                  назначениям
                                  лечащего врача

 

2.2.2. Оказание помощи клиентам
       в
       выполнении
       санитарно-гигиенических
       процедур:

 

       кормление ослабленных      по медицинским       4-5 раз в    -"-
       больных                    показаниям           день
       профилактический осмотр и  -                    1 раз в      -"-
       дезинфекция                                     неделю
       волосяных покровов (при
       необходимости)

 

 

 

       санитарная обработка       -                    -"-         -"-
       ногтей

 

       смена нательного белья     -                    -"-         -"-

 

       смена постельных           -                    -"-         -"-
       принадлежностей

 

2.2.3. Дополнительное             -                    постоянно    на период
       предоставление                                               проживания
       услуг клиентам, полностью                                    в
       утратившим                                                   учреждении
       способность к
       самообслуживанию:

 

       помощь в выполнении
       следующих действий:
       встать с постели, лечь в
       постель, одеться и
       раздеться,
       умыться, принять пищу,
       пить,
       пользоваться туалетом или
       судном,
       передвигаться по палате и
       вне
       палаты, пользоваться
       очками
       или
       слуховым аппаратом

 

2.2.4. Услуги парикмахера:        -                    1 раз в      -"-
                                                       месяц

 

       стрижка простая

 

2.3.   Содействие в проведении    -                    по мере      -"-
       МСЭ:                                            необходи-
                                                       мости
                                                       в соответствии
                                                       с нозологией
                                                       заболевания

 

       запись на прием к
       специалистам
       медицинских
       организаций
       и на лабораторное,
       инструментальное
       обследование;

 

       оформление и направление
       документов
       в бюро МСЭ;

 

       сопровождение в
       медицинские
       организации и бюро
       МСЭ в пределах района
       проживания
       редакции  Постановления Правительства Новгородской области

от 14.02.2014 г. N 93)

 

2.4.   Содействие в проведении    согласно             постоянно    на срок
       или                        индивидуальной                    установления
       проведение                 программе                         инвалидности
       реабилитационных           реабилитации                      
       мероприятий                инвалида
       социально-медицинского
       характера, в том числе в
       соответствии с
       индивидуальными
       программами
       реабилитации инвалидов

 

2.5.   Оказание первичной
       медико-санитарной
       помощи:

 

2.5.1. Оказание клиентам первой   по мере              по факту     на период
       доврачебной                необходимости        наступления  проживания
       помощи                                          несчастного  в
       (наложение жгута при                            случая       учреждении
       кровотечениях,
       осуществление
       искусственного дыхания,
       удаление
       рвотных масс и т.д.)

 

2.5.2. Проведение первичного      -                    1 раз        при
       осмотра:                                                     поступлении
       первичный осмотр врачом-                                     в
       терапевтом                                                   учреждение
       (фельдшером, медицинской
       сестрой);

 

       выслушивание жалоб вновь
       поступившего
       клиента;

 

       проведение наружного
       осмотра кожи, волосяных
       покровов,
       ушей, ногтей, полости
       рта,
       гениталий и слизистых
       оболочек;

 

       пальпация лимфатических
       узлов,
       области живота,
       желез;

 

       обнаружение костных
       деструкций;

 

       проверка зрения, слуха,
       памяти

 

2.6.   Организация прохождения
       диспансеризации:

 

       предоставление клиенту     по медицинским       1 раз в год  на период
       транспортного средства     показаниям                        проживания
                                                                    в
                                                                    учреждении
       организация консультаций   -"-                  -"-
       врачей-специалистов
       в учреждении

 

2.7.   Госпитализация в
       медицинские
       организации, содействие в
       направлении
       по заключению врачей на
       санаторно-курортное
       лечение (в том числе на
       льготных условиях):

 

       предоставление клиенту     в пределах района    по мере      -"-
       транспортного              проживания           необходи-
       средства, вызов машины                          мости
       скорой                     в пределах области   -"-          -"-
       медицинской помощи и
       сопровождение
       его в         
       профилактическое
       учреждение

 

       посещение клиента в        в пределах района    2 раза в     на период
       период лечения             проживания           неделю       нахождения в
                                                                    медицин-
                                                                    ской
                                                                    органи-
                                                                    зации
                                  в пределах области   2 раза в
                                                       месяц
       редакции  Постановления Правительства Новгородской области

от 14.02.2014 г. N 93)

 

2.8.   Обеспечение техническими   согласно             постоянно    на период
       средствами                 индивидуальной                    установления
       ухода и реабилитации:      программе                         группы
       предоставление клиенту     реабилитации                      инвалидности
       технических                инвалида                          
       средств реабилитации
       коллективного
       и индивидуального
       пользования

 

2.9.   Обеспечение
       санитарно-гигиенических
       требований
       в жилых помещениях и


Информация по документу
Читайте также