Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 30.11.2009 № 429

 

                       Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            от 30 ноября 2009 г. № 429  Великий Новгород

 

                                             Утратило силу – 

                                       Постановление Правительства 

                                           Новгородской области

                                            от 05.12.2014 № 596

 

Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания
  на дому граждан пожилого возраста, инвалидов и других граждан,
 находящихся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Администрации Новгородской области

  от 09.02.2010 г. N 47; Постановления Правительства Новгородской

                  области от 21.02.2014 г. N 131)

 

 

     Во  исполнение  Федерального  закона от 10 декабря 1995 года №
195-ФЗ  "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации",  в  целях  установления  основных  требований к объему,
качеству,  порядку  и  условиям  предоставления  гражданам пожилого
возраста,  инвалидам  и  другим  гражданам,  находящимся  в трудной
жизненной  ситуации, социального обслуживания на дому на территории
области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемый государственный стандарт социального
обслуживания  на дому граждан пожилого возраста, инвалидов и других
граждан,  находящихся  в трудной жизненной ситуации, в Новгородской
области.
     2. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".

 

 

     Заместитель
     Главы администрации          А.В.Смирнов

 

 

 

                                                 Утвержден
                                       постановлением Администрации
                                       области от 30.11.2009 № 429

 

                     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста,
    инвалидов и других граждан, находящихся в трудной жизненной
                 ситуации, в Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

                      от 21.02.2014 г. N 131)

 

     1.  Государственный  стандарт социального обслуживания на дому
граждан  пожилого возраста, инвалидов и других граждан, находящихся
в   трудной  жизненной  ситуации,  в  Новгородской  области  (далее
Стандарт)  разработан  в  соответствии  с Федеральным законом от 10
декабря  1995  года    195-ФЗ "Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации".
     2.    Стандарт    распространяется   на   социальные   услуги,
предоставляемые   системой   социальных   служб   области  одиноким
гражданам   и   гражданам,   частично   утратившим   способность  к
самообслуживанию   в   связи   с  преклонным  возрастом,  болезнью,
инвалидностью,  нуждающимся  в  постоянном или временном социальном
обслуживании, в привычной для них социальной среде (далее клиенты),
в    соответствии    с   утверждаемым   в   установленном   порядке
Правительством   Новгородской   области   Перечнем  гарантированных
социальных  услуг  гражданам  пожилого возраста, инвалидам и другим
гражданам,    находящимся    в    трудной    жизненной    ситуации,
государственной  системой  социальных служб области и устанавливает
основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и
условиям их оказания на территории области.              редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 21.02.2014 г. N 131)
     Стандарт    не   распространяется   на   социально-медицинское

обслуживание   на  дому  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов.

(Дополнен  -  Постановление  Администрации  Новгородской области от

09.02.2010 г. N 47)
     3. В  Стандарте  реализованы  положения  следующих нормативных
правовых актов:
     Закон  Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О
защите прав потребителей";
     Федеральный   закон  от  2  августа  1995  года    122-ФЗ  
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
     Федеральный   закон   от   24 ноября 1995 года   № 181-ФЗ   
социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
     Федеральный  закон  от  10  декабря  1995  года    195-ФЗ "Об
основах    социального    обслуживания   населения   в   Российской
Федерации".
     4. Стандарт   разработан  на  основе  национальных  стандартов
Российской Федерации:
     ГОСТ   Р   52142-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Качество  социальных  услуг.  Общие  положения"  принят  и введен в
действие   постановлением   Государственного   комитета  Российской
Федерации  по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24
ноября 2003 года № 326-ст;
     ГОСТ   Р   52143-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Основные   виды  социальных  услуг"  принят  и  введен  в  действие
постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст;
     ГОСТ  Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины
и  определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального
агентства   по   техническому  регулированию  и  метрологии  (далее
Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст;
     ГОСТ  Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система
качества  учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  30 декабря 2005 года №
534-ст;
     ГОСТ   Р   52498-2005   "Социальное   обслуживание  населения.
Классификация  учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005
года № 535-ст;
     ГОСТ  Р  52880-2007  "Социальное  обслуживание населения. Типы
учреждений  социального  обслуживания  граждан  пожилого возраста и
инвалидов"    утвержден    и    введен    в    действие    приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 558-ст;
     ГОСТ   Р   52883-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Требования   к   персоналу   учреждений  социального  обслуживания"
утвержден  и  введен  в действие приказом Ростехрегулирования от 27
декабря 2007 года № 561-ст.
     5. Социальное  обслуживание  на  дому  клиентов  на территории
области осуществляется учреждениями социального обслуживания.
     Социальные   услуги   по   социальному  обслуживанию  на  дому
клиентов   в   государственном   секторе  социального  обслуживания
предоставляются:
     5.1.  В  комплексном центре социального обслуживания населения
-   учреждении   социального   обслуживания,   предназначенном  для
оказания  семьям  и  отдельным  гражданам,  в  том  числе гражданам
пожилого   возраста  и  инвалидам,  попавшим  в  трудную  жизненную
ситуацию,   помощи   в   реализации   законных  прав  и  интересов,
содействия  в улучшении их социального и материального положения, а
также психологического статуса;
     5.2.   В  центре  социального  обслуживания  граждан  пожилого
возраста   и   инвалидов  -  учреждении  социального  обслуживания,
осуществляющем   организационную,  практическую  и  координационную
деятельность   по  оказанию  социальных  услуг  гражданам  пожилого
возраста и инвалидам;
     5.3.  В  отделении социального обслуживания на дому учреждения
социального   обслуживания   -   отделении,   предназначенном   для
предоставления  социальных  услуг  гражданам  пожилого  возраста  и
инвалидам по месту их проживания.
     6.  Основные  факторы,  определяющие качество социальных услуг
социального   обслуживания   клиентов  на  дому  (далее  социальные
услуги):
     6.1.  Документальное  сопровождение  предоставления социальных
услуг:
     устав учреждения социального обслуживания (далее учреждение);
     свидетельство   о   государственной  регистрации  юридического
лица;
     положения  о  структурных  подразделениях  учреждения  (при их
наличии);
     руководства,    правила,   служебные   инструкции,   методики,
технологии  и  иные  документы  федеральных органов государственной
власти,  регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и
определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
     штатное расписание учреждения;
     должностные инструкции  работников учреждения;
     правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
     документы   на   эксплуатируемые  в  учреждении  оборудование,
приборы и аппаратуру;
     6.2. Требования к условиям размещения учреждения.
     Учреждение   и   его  структурные  подразделения  должны  быть
размещены   в   здании  (зданиях)  или  помещениях,  доступных  для
инвалидов.
     Помещения    должны    быть    обеспечены   всеми   средствами
коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
     Помещения  по размерам и состоянию должны отвечать требованиям
санитарно-гигиенических    норм    и    правил,   правил   пожарной
безопасности,  безопасности  труда  и  быть защищены от воздействия
факторов,   отрицательно   влияющих   на  качество  предоставляемых
социальных  услуг  (повышенные  температура  и  влажность  воздуха,
запыленность, загазованность, шум, вибрация);
     6.3.  Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их
квалификации.
     В  учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей
квалификации.     Социальные    услуги    должны    предоставляться
специалистами,  обладающими  знаниями  и  опытом,  необходимыми для
выполнения  возложенных  на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ
Р  52883-2007  "Социальное  обслуживание  населения.  Требования  к
персоналу учреждений социального обслуживания".
     Работники      учреждения     должны     обладать     высокими
профессиональными   и   морально-этическими   качествами,  чувством
ответственности  и  руководствоваться  в  своей  работе  принципами
гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
     При  оказании  социальных  услуг  персонал  учреждения  должен
проявлять  к  клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание,
выдержку,  предусмотрительность,  терпение, учитывать их физическое
и психическое состояние.
     Сведения  личного  характера  о  клиентах,  ставшие известными
работникам  учреждения  при  оказании  социальных услуг, составляют
служебную   тайну.  Работники,  виновные  в  разглашении  служебной
тайны,    несут    ответственность    в    порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации;
     6.4.   Требования   к  информации  об  учреждении,  порядке  и
правилах предоставления социальных услуг клиентам.
     Учреждение   обязано   предоставить   клиенту   необходимую  и
достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.
     Информация   о  порядке  и  правилах  предоставления  клиентам
социальных   услуг   должна   соответствовать   требованиям  Закона
Российской  Федерации  от  7  февраля  1992 года № 2300-1 "О защите
прав  потребителей"  и  Федерального  закона от 27 июля 2006 года №
149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов.
     Информация об оказываемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
     характеристику   социальных   услуг,  затраты  времени  на  их
предоставление;
     государственный   стандарт   социальных   услуг,   требованиям
которого  должны  соответствовать виды социальных услуг, качество и
объем их предоставления;
     условия   предоставления   социальных   услуг  (бесплатно,  на
условиях  частичной  или  полной оплаты) и их стоимость (полная или
частичная оплата);
     права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
     6.5.  Наличие  в  учреждении  собственной  и  внешней  системы
(службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг.
     Учреждение  должно иметь документально оформленную собственную
систему    (службу)    контроля    за    качеством   предоставления
подразделениями  и  сотрудниками  учреждения  социальных  услуг, за
соответствием    их    Стандарту,   другим   нормативным   правовым
документам,   регламентирующим   отношения  в  области  социального
обслуживания.
     Внешняя    система   контроля   включает   контроль,   который
осуществляют  департамент  социальной защиты населения Новгородской
области, иные органы и организации в пределах своей компетенции. 

редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области

от 21.02.2014 г. N 131)
     Система   контроля   должна   включать   этапы   планирования,
осуществления  проверок, оформления результатов контроля, выработки
и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
     6.6.   Оценка   качества   предоставления   социальных   услуг
проводится по следующим показателям:
     соответствие     объема,    трудоемкости    и    периодичности
предоставления социальных услуг требованиям Стандарта;
     своевременность предоставления социальных услуг;
     результативность   (эффективность)  предоставления  социальных
услуг.
     Степень  улучшения психоэмоционального и физического состояния
клиентов,   решение   их   правовых,   бытовых   и  других  проблем
оценивается   косвенным  методом,  в  том  числе  путем  проведения
социальных  опросов (при этом приоритетным является оценка качества
предоставления социальных услуг клиентом).
     7.    Основные    виды   социальных   услуг   и   условия   их
предоставления:
     7.1. Социально-бытовые услуги:
     7.1.1.  Покупка  и  доставка на дом продуктов питания, горячих
обедов.
     Покупаемые  по  списку,  согласованному  с  клиентом, продукты
питания  должны  быть  доброкачественными и своевременно доставлены
на  дом  клиенту.  Горячие  обеды, доставляемые на дом, должны быть
приготовлены   из   доброкачественных   продуктов,  соответствовать
санитарно-гигиеническим  требованиям  и  удовлетворять  потребности
клиента по калорийности;
     7.1.2. Содействие в приготовлении пищи.
     Для   клиентов   данная  услуга  включает  в  себя  выполнение
операций  по  подготовке  продуктов питания к приготовлению (мытье,
чистка овощей, нарезка продуктов, разогрев готовых блюд);
     7.1.3.  Покупка  и доставка на дом промышленных товаров первой
необходимости.
     Покупка   промышленных  товаров  первой  необходимости  должна
обеспечить   полное   и   своевременное   удовлетворение   нужд   и
потребностей клиента в этих товарах.
     Приобретаемые  одежда  и  обувь должны соответствовать росту и
размерам  клиента,  приобретаться  в соответствии с его пожеланиями
по фасону и расцветке;
     7.1.4.  Для  проживающих  в  жилых помещениях без центрального
отопления и (или) водоснабжения:
     содействие  в  получении  топлива  -  заключение  договоров  с
юридическими  или  физическими лицами по поставке твердого топлива,
организация контроля их выполнения;
     поднос  дров  со  двора  -  поднос  дров  в  жилое  помещение,
складирование  в указанном клиентом месте в количестве, достаточном
для  обеспечения  топки  печей  до  очередного посещения социальным
работником;
     помощь в растопке печей - нарезка щепы, растопка печей;
     топка  печей  -  поддержание  процесса горения дров до нагрева
жилого помещения до температуры 20-С;
     доставка  воды  -  доставка  воды  для  приготовления  пищи  и
технических  нужд с использованием ведер или иных емкостей (объемом
не более 10 л) от ближайшего источника воды до жилого помещения;
     расчистка  снега  от входа в дом до дороги - расчистка дорожки
шириной,  достаточной  для  прохода  человека,  от  снега вручную с
использованием рабочих инструментов клиента;
     7.1.5.  Сдача  вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их
доставка.
     Согласование  с  клиентом  перечня  вещей,  сдача их в стирку,
химчистку,  ремонт,  контроль  качества  и сроков выполнения работ,
обратная доставка вещей клиенту;
     7.1.6. Содействие в организации ремонта жилых помещений.
     Приобретение    инструментов,   стройматериалов,   обеспечение
привлечения       подрядной       организации       (индивидуальных
предпринимателей), контроль выполнения работ;
     7.1.7. Содействие в организации уборки жилых помещений.
     Вынос  бытового мусора в пакетах до специально отведенных мест
для   поддержания  условий  проживания  клиента  в  соответствии  с
санитарно-гигиеническими  требованиями, а также оказание содействия
в  организации  предоставления  услуг по уборке жилого помещения за
счет   личных   средств  клиента,  если  клиент  самостоятельно  не
способен выполнить данные действия;
     7.1.8. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.
     Снятие  показаний  счетчиков,  заполнение  счетов и квитанций,
внесение  платы  из  средств  клиента  в  организации,  принимающие
платежи за жилищно-коммунальные услуги.
     Данные   услуги  предоставляются  клиенту,  не  способному  по
состоянию здоровья самостоятельно выполнить данные действия;
     7.1.9.   Содействие   в   организации   предоставления   услуг
предприятиями  торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и
другими  организациями,  оказывающими  услуги  населению в пределах
административно-территориального района проживания.
     Получение  и  отправка  писем, бандеролей, посылок, переводов,
получение  книг  из  библиотеки  и  обратная  их доставка, доставка
каталогов  товаров,  покупка  и  доставка  на  дом бытовой техники,
помощь  в  оформлении  заявок  на  ремонт  и  (или) замену газового
оборудования,  труб холодного (горячего) водоснабжения, смесителей,
замков.
     Содействие  в  организации  предоставления услуг предприятиями
должно   удовлетворять   потребности   клиентов   в   своевременном
приобретении   и   получении   по   умеренным   ценам   необходимых
продовольственных   и  промышленных  товаров,  а  также  в  решении
вопросов   в   сфере  коммунально-бытового  обслуживания,  связи  и
обслуживания другими организациями, оказывающими услуги населению;
     7.1.10. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
     Данные   услуги  предоставляются  клиенту,  не  способному  по
состоянию здоровья самостоятельно выполнить данные действия;
     7.1.11. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.
     Сопровождение  на  консультацию  в  медицинские организации, в
другие   социально   значимые   учреждения  (кредитные  учреждения,
отделения   связи,   органы   местного   самоуправления  поселений,
городского    округа    и    муниципальных   районов   в   пределах
административно-территориального   района   проживания,   магазины,
культовые  сооружения,  баня)  клиентов,  не способных по состоянию
здоровья  или из-за преклонного возраста передвигаться за пределами
своего жилья без посторонней помощи;    редакции   Постановления

Правительства Новгородской области от 21.02.2014 г. N 131)
     7.1.12. Содействие в организации ритуальных услуг.
     Оказание  содействия  клиенту  в  организации  похорон умерших
близких   родственников,   если   клиент  самостоятельно  не  может
выполнить данные действия:
     организация медицинского освидетельствования факта смерти;
     оформление справки о смерти в органах ЗАГС;
     оформление документов на погребение;
     содействие  в  организации  предоставления  ритуальных услуг в
пределах гарантированного перечня услуг по погребению;
     7.2.  Социально-медицинские услуги:
     7.2.1.  Оказание  или содействие в оказании медицинской помощи
в  объеме  программы  государственных  гарантий  оказания гражданам
Российской    Федерации    бесплатной    медицинской    помощи    и
территориальной   программы   государственных   гарантий   оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
     Разъяснение   прав   и   обязанностей   клиента   по  договору
обязательного   медицинского   страхования,   перечня   и   объемов
медицинской  помощи  согласно  программе  государственных  гарантий
оказания  гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской
помощи   и   территориальной   программе  государственных  гарантий
оказания  гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской
помощи.
     Обеспечение  своевременного  обращения  клиентов в медицинские

организации по месту жительства для проведения врачебного осмотра и
медицинских процедур.    редакции   Постановления   Правительства

Новгородской области от 21.02.2014 г. N 131)
     Сопровождение клиента в медицинскую организацию для выполнения
всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных названными
программами, и обратно домой;       редакции       Постановления

Правительства Новгородской области от 21.02.2014 г. N 131)
     7.2.2.  Содействие  в  проведении медико-социальной экспертизы
(далее МСЭ).
     Содействие  в  проведении  МСЭ  должно  обеспечивать  оказание
квалифицированной  помощи  клиенту в органах, осуществляющих МСЭ, в
правильном  определении  потребностей  освидетельствуемых  (впервые
или   повторно)   клиентов   в  мерах  социальной  защиты,  включая
реабилитацию,   с   учетом  оценки  ограничений  жизнедеятельности,
вызванных  стойким  расстройством  функций  организма,  медицинских
показаний и пожеланий клиентов и включает:
     запись  на  прием  к специалистам медицинских организаций и на
лабораторное, инструментальное обследование;            редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 21.02.2014 г. N 131)
     оформление и направление документов в бюро МСЭ;
     сопровождение  в медицинские организации и бюро МСЭ в пределах
административно-территориального района проживания;     редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 21.02.2014 г. N 131)
     7.2.3.     Содействие     в    проведении    или    проведение
реабилитационных  мероприятий  социально-медицинского  характера, в
том    числе   в   соответствии   с   индивидуальными   программами
реабилитации инвалидов.
     Содействие    в    проведении   реабилитационных   мероприятий
социально-медицинского  характера  осуществляется  в соответствии с
индивидуальными   программами   реабилитации   инвалидов   в  целях
обеспечения  выполнения  оптимального  для  каждого  клиента набора
разработанных   мероприятий   по   медико-социальной  реабилитации,
состоящего   из  социально-средовой  ориентации,  социально-бытовой
адаптации  и медицинской реабилитации, включающей восстановительную
терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование;
     7.2.4.   Содействие   в   обеспечении   по  заключению  врачей
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
     Содействие  в  своевременном  обеспечении клиента необходимыми
лекарственными   средствами   по   рецептам   врача   и   изделиями
медицинского  назначения  в  соответствии  с  назначением врача для
обеспечения  улучшения  самочувствия  клиента,  покупка  и доставка
клиенту   на  дом  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского
назначения;
     7.2.5.  Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся
в медицинские организации.   редакции Постановления Правительства

Новгородской области от 21.02.2014 г. N 131)
     Содействие  в плановой госпитализации клиентов и сопровождение
их  в  медицинскую  организацию  по месту жительства осуществляется
строго  по  медицинским  показаниям по направлению лечащего врача с
учетом пожеланий клиентов и включает:    редакции   Постановления

Правительства Новгородской области от 21.02.2014 г. N 131)
     получение   у   лечащего   врача   направления   на   плановую
госпитализацию в медицинскую организацию; (В редакции Постановления

Правительства Новгородской области от 21.02.2014 г. N 131)
     сопровождение клиента в медицинскую организацию;   редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 21.02.2014 г. N 131)
     7.2.6.  Содействие  в  оказании экстренной доврачебной помощи,
вызов   врача   на   дом,   сопровождение  клиентов  в  медицинские

организации   и   посещение   их   в  этих  организациях  в  случае
госпитализации.      редакции     Постановления     Правительства

Новгородской области от 21.02.2014 г. N 131)
     Экстренная   доврачебная   помощь   оказывается   клиенту  при
возникновении  несчастного  случая  или  внезапного  заболевания  и
включает:
     вызов  врача  на  дом  или  вызов  машины  скорой  медицинской
помощи, сообщение симптомов заболевания;
     выслушивание  жалоб  и  первичный  осмотр  клиента до прибытия
лечащего врача;
     сопровождение  клиента  в  медицинскую  организацию  в  случае
экстренной госпитализации.   редакции Постановления Правительства

Новгородской области от 21.02.2014 г. N 131)
     При   госпитализации   клиента   в   медицинскую   организацию
социальный  работник  посещает  его  для  предоставления социальных
услуг в соответствии с заключенным договором;           редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 21.02.2014 г. N 131)
     7.3. Социально-психологические услуги.
     Оказание   психологической   помощи,   в   том  числе  беседа,
выслушивание,     подбадривание,     мотивация     к    активности,
психологическая поддержка жизненного тонуса.
     Оказание  социально-психологических  услуг должно обеспечивать
укрепление    психического    здоровья   клиентов,   повышение   их
стрессоустойчивости и психической защищенности;
     7.4. Социально-правовые услуги:
     7.4.1. Помощь в оформлении документов.
     Ознакомление  клиента  с  перечнем  необходимых  документов  и
оказание  содействия  в  их  сборе,  заполнении  бланков заявлений,
написании  сопроводительных  писем,  получение  готовых документов,
доставка и выдача их клиенту;
     7.4.2.  Оказание  помощи  в  вопросах,  связанных с пенсионным
обеспечением.
     Содействие  в подготовке и направлении необходимых документов,
в   организации   личного  обращения  в  территориальное  отделение
Пенсионного  фонда Российской Федерации по месту жительства клиента
при необходимости, контроль за прохождением документов.
     Получение  по доверенности пенсии, пособий и других социальных
выплат  должно осуществляться по желанию клиента и при обязательном
оформлении доверительного документа;
     7.4.3.  Оказание  юридической  помощи и содействие в получении
установленных  законодательством  льгот  и  преимуществ, социальных
выплат.
     Разъяснение  клиентам  содержания  нормативных правовых актов,
изложение  и  написание  (при  необходимости) текста документов или
заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем.
     Оказание   помощи   в   подготовке   жалоб   на  действие  или
бездействие  должностных  лиц  и  служб,  нарушающих или ущемляющих
законные права и интересы клиента;
     7.4.4. Содействие в получении помощи адвоката.
     Содействие  в получении помощи адвоката (бесплатно или за счет
личных  средств  клиента)  осуществляется  в порядке, установленном
Федеральным  законом  от  31  мая 2002 года № 63-ФЗ "Об адвокатской
деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
     При   необходимости   данная   услуга  включает  сопровождение
клиента на прием к адвокату и обратно.
     8.  Количественные  показатели,  содержание социальных услуг и
периодичность их предоставления:
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
| №  |Наименование социаль-|Объем предос- |Трудоем- |  Периодич- |   Срок    |
|п/п |ной услуги и ее      |   тавления   |  кость  | ность пре- |предостав- |
|    |содержание           |  социальной  |  одной  |доставления |   ления   |
|    |                     |    услуги    |социаль- | социальной | социаль-  |
|    |                     |              |   ной   |  услуги    |    ной    |
|    |                     |              |  услуги |            |  услуги   |
|    |                     |              |  (мин.) |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
| 1  |        2            |      3       |    4    |     5      |    6      |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|  1. Социально-бытовые услуги                                               |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.1.|Покупка и доставка на|              |         |            |           |
|    |дом продуктов        |              |         |            |           |
|    |питания, горячих     |              |         |            |           |
|    |обедов:              |              |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|    |своевременное        |не более 7 кг |   33    |не реже 2-х |на период  |
|    |приобретение         |за 1 посещение|         |раз в неделю|обслужива- |
|    |продуктов питания по |приобретение  |         |            |ния в      |
|    |списку,              |продуктов в   |         |            |учреждении |
|    |согласованному с     |торговых      |         |            |           |
|    |клиентом             |точках в      |         |            |           |
|    |                     |пределах      |         |            |           |
|    |                     |административ-|         |            |           |
|    |                     |но-территори- |         |            |           |
|    |                     |ального района|         |            |           |
|    |                     |проживания    |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|    |своевременная        |не более 3-х  |   33    |    -"-     |   -"-     |
|    |доставка горячих     |блюд          |         |            |           |
|    |обедов по заказу     |доставка      |         |            |           |
|    |клиента              |обедов из     |         |            |           |
|    |                     |предприятий   |         |            |           |
|    |                     |общественного |         |            |           |
|    |                     |питания в     |         |            |           |
|    |                     |пределах      |         |            |           |
|    |                     |административ-|         |            |           |
|    |                     |но-территори- |         |            |           |
|    |                     |ального района|         |            |           |
|    |                     |проживания    |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.2.|Содействие в         |выполнение до |   47    |    -"-     |   -"-     |
|    |приготовлении пищи:  |4-х операций  |         |            |           |
|    |подготовка продуктов |(мытье, чистка|         |            |           |
|    |питания к            |овощей,       |         |            |           |
|    |приготовлению        |нарезка       |         |            |           |
|    |                     |продуктов,    |         |            |           |
|    |                     |разогрев      |         |            |           |
|    |                     |готовых блюд) |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.3.|Покупка и доставка на|не более 7 кг |   31    |не более    |   -"-     |
|    |дом промышленных     |за 1 посещение|         |2-х раз в   |           |
|    |товаров первой       |приобретение  |         |месяц       |           |
|    |необходимости:       |товаров в     |         |            |           |
|    |                     |торговых      |         |            |           |
|    |покупка предметов    |органи-       |         |            |           |
|    |личной гигиены,      |зациях в      |         |            |           |
|    |синтетических моющих |пределах      |         |            |           |
|    |и чистящих средств,  |административ-|         |            |           |
|    |одежды, обуви        |но-территори- |         |            |           |
|    |                     |ального района|         |            |           |
|    |                     |проживания    |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.4.|Для проживающих в    |              |         |            |           |
|    |жилых помещениях без |              |         |            |           |
|    |центрального         |              |         |            |           |
|    |отопления и (или)    |              |         |            |           |
|    |водоснабжения:       |              |         |            |           |
|    |содействие в         |12 куб      |   60    |1 раз в год |на период  |
|    |получении топлива    |              |         |            |обслужива- |
|    |                     |              |         |            |ния в      |
|    |                     |              |         |            |учреждении |
|    |поднос дров со двора |100 кубм    |   27    |не реже 2-х |   -"-     |
|    |                     |              |         |раз в неделю|           |
|    |помощь в растопке    |      -       |   19    |    -"-     |октябрь –  |
|    |печей                |              |         |            |апрель     |
|    |топка печей          |      -       |   20    |по мере     |   -"-     |
|    |                     |              |(полезное|необходимос-|           |
|    |                     |              |совокуп- |ти в дни    |           |
|    |                     |              |   ное   |посещения   |           |
|    |                     |              | время)  |социальным  |           |
|    |                     |              |         |работником  |           |
|    |доставка воды        |не более  40  |   44    |не реже 2-х |на период  |
|    |                     |литров за  1  |         |раз в неделю|обслужива- |
|    |                     |посещение     |         |            |ния в      |
|    |                     |              |         |            |учреждении |
|    |расчистка снега от   |      -       |   23    |по мере     |   -"-     |
|    |входа в дом до дороги|              |         |необходимос-|           |
|    |                     |              |         |ти в дни    |           |
|    |                     |              |         |посещения   |           |
|    |                     |              |         |социальным  |           |
|    |                     |              |         |работником  |           |
    редакции  Постановления  Правительства  Новгородской  области

 от 21.02.2014 г. N 131)
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.5.|Сдача вещей в стирку,|не более 7 кг |   48    |1 раз в     |   -"-     |
|    |химчистку, ремонт и  |за 1 посещение|         |месяц       |           |
|    |обратная их          |              |         |            |           |
|    |доставка:            |              |         |            |           |
|    |своевременное        |              |         |            |           |
|    |обеспечение  клиента |              |         |            |           |
|    |услугами предприятий |              |         |            |           |
|    |бытового обслуживания|              |         |            |           |
|    |                     |              |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.6.|Содействие в         |              |         |            |           |
|    |организации ремонта  |по потребности|   25    |1 раз в  2  |   -"-     |
|    |жилых  помещений:    |     -"-      |   25    |года -"-    |   -"-     |
|    |приобретение         |     -"-      |   25    |     -"-    |   -"-     |
|    |инструментов,        |              |         |            |           |
|    |стройматериалов      |              |         |            |           |
|    |обеспечение          |              |         |            |           |
|    |привлечения подрядной|              |         |            |           |
|    |организации          |              |         |            |           |
|    |(индивидуальных      |              |         |            |           |
|    |предпринимателей)    |              |         |            |           |
|    |контроль выполнения  |              |         |            |           |
|    |работ                |              |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.7.|Содействие в         |              |         |            |           |
|    |организации уборки   |не более  30  |   11    |не реже 2-х |на период  |
|    |жилых  помещений:    |литров за  1  |         |раз в неделю|обслужива- |
|    |вынос бытового мусора|посещение     |         |            |ния в      |
|    |в пакетах до         |              |         |            |учреждении |
|    |специально отведенных|              |         |            |           |
|    |мест                 |              |         |            |           |
|    |оказание содействия в|      -       |   25    |по мере     |           |
|    |организации          |              |         |необходимос-|           |
|    |предоставления услуг |              |         |ти          |           |
|    |по уборке жилого     |              |         |            |           |
|    |помещения            |              |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.8.|Содействие в оплате  |              |         |            |           |
|    |жилья и  коммунальных|              |         |            |           |
|    |услуг:               |              |         |            |           |
|    |снятие показаний     |по количеству |   10    |1 раз в     |   -"-     |
|    |счетчиков, заполнение|приборов учета|         |месяц       |           |
|    |счетов и квитанций   |              |         |            |           |
|    |внесение платы из    |в соответствии|   35    |  -"-       |   -"-     |
|    |средств клиента в    |с суммами,    |         |            |           |
|    |организации,         |указанными    |         |            |           |
|    |принимающие платежи  |в квитанции   |         |            |           |
|    |за                   |              |         |            |           |
|    |жилищно-коммунальные |              |         |            |           |
|    |услуги               |              |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.9.|Содействие в         |              |         |            |           |
|    |организации          |              |         |            |           |
|    |предоставления услуг |              |         |            |           |
|    |предприятиями        |              |         |            |           |
|    |торговли,            |              |         |            |           |
|    |коммунально-бытового |              |         |            |           |
|    |обслуживания, связи и|              |         |            |           |
|    |другими              |              |         |            |           |
|    |организациями,       |              |         |            |           |
|    |оказывающими услуги  |              |         |            |           |
|    |населению в пределах |              |         |            |           |
|    |административно-тер- |              |         |            |           |
|    |риториального района |              |         |            |           |
|    |проживания:          |              |         |            |           |
|    |получение и отправка |по потребности|   49    |не реже     |   -"-     |
|    |писем, бандеролей,   |              |         |1 раза в    |           |
|    |посылок, переводов   |              |         |месяц       |           |
|    |получение книг из    |     -"-      |   49    |по мере     |   -"-     |
|    |библиотеки и обратная|              |         |необходи-   |           |
|    |их доставка          |              |         |мости в дни |           |
|    |доставка каталогов   |     -"-      |   49    |посещения   |   -"-     |
|    |товаров, покупка и   |              |         |социальным  |           |
|    |доставка на дом      |              |         |работником  |           |
|    |бытовой техники      |              |         |            |           |
|    |помощь в оформлении  |     -"-      |   49    |  -"-       |   -"-     |
|    |заявок на ремонт, в  |              |         |            |           |
|    |том числе замену     |              |         |            |           |
|    |газового             |              |         |            |           |
|    |оборудования, труб   |              |         |            |           |
|    |холодного (горячего) |              |         |            |           |
|    |водоснабжения,       |              |         |            |           |
|    |сантехнических       |              |         |            |           |
|    |приборов,            |              |         |            |           |
|    |смесителей, замков   |              |         |            |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.10|Оказание помощи в    |по потребности|   22    |по мере     |   -"-     |
|    |написании  и         |              |         |необходимос-|           |
|    |прочтении писем      |              |         |ти          |           |
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.11|Сопровождение вне    |              |         |            |           |
|    |дома, в том числе к  |              |         |            |           |
|    |врачу:               |              |         |            |           |
|                        |в пределах    |   83    |по медицин- |на период  |
|    |медицинские          |административ-|         |ским пока-  |обслужи-   |
|    |организации          |но территори- |         |заниям      |вания в    |
|    |                     |ального района|         |            |учреждении |
|    |                     |проживания    |         |            |           |
|    |в другие             |     -"-      |   83    |по мере     |   -"-     |
|    |социально-значимые   |              |         |необходимос-|           |
|    |учреждения (кредитные|              |         |ти          |           |
|    |учреждения,          |              |         |            |           |
|    |отделения связи,     |              |         |            |           |
|    |органы местного      |              |         |            |           |
|    |самоуправления       |              |         |            |           |
|    |поселений, городского|              |         |            |           |
|    |округа и             |              |         |            |           |
|    |муниципальных районов|              |         |            |           |
|    |в пределах           |              |         |            |           |
|    |административно-тер- |              |         |            |           |
|    |риториального района |              |         |            |           |
|    |проживания,          |              |         |            |           |
|    |магазины, культовые  |              |         |            |           |
|    |учреждения, баня)    |              |         |            |           |
    редакции  Постановления  Правительства  Новгородской  области

 от 21.02.2014 г. N 131)
|————|—————————————————————|——————————————|—————————|————————————|———————————|
|1.12|Содействие в         |      -       |чел./час |1 раз       |по факту   |


Информация по документу
Читайте также