Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 30.05.2012 № 313

 

                       Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             от 30 мая 2012 г. № 313  Великий Новгород

 

                                              Утратило силу – 

                                       Постановление Правительства 

                                            Новгородской области

                                             от 05.12.2014 № 596

 

    Об утверждении государственного стандарта полустационарного
 социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в
                       Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

                      от 14.02.2014 г. N 94)

 

 

     Во  исполнение  Федерального  закона от 10 декабря 1995 года №
195-ФЗ  "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации",  в  целях  установления  основных  требований к объему,
качеству,  порядку  и  условиям  предоставления  гражданам пожилого
возраста  и инвалидам полустационарного социального обслуживания на
территории области Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.     Утвердить    прилагаемый    государственный    стандарт
полустационарного   социального   обслуживания   граждан   пожилого
возраста и инвалидов в Новгородской области.
     2. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".

 

 

     Заместитель
     Главы администрации области          А.В. Смирнов

 

 

 

                                                 УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Администрации
                                       области от 30.05.2012 № 313

 

                     Государственный стандарт
    полустационарного социального обслуживания граждан пожилого
            возраста и инвалидов в Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

                      от 14.02.2014 г. N 94)

 

     1.   Государственный  стандарт  полустационарного  социального
обслуживания  граждан  пожилого возраста и инвалидов в Новгородской
области  (далее  Стандарт)  разработан в соответствии с Федеральным
законом  от  10  декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации".
     2.    Стандарт    распространяется   на   социальные   услуги,
предоставляемые   системой   социальных   служб  области  гражданам
пожилого   возраста   и   инвалидам,   сохранившим   способность  к
самообслуживанию  и  активному передвижению, не имеющим медицинских
противопоказаний  к  зачислению  на  социальное обслуживание (далее
клиенты),  в  соответствии  с  Перечнем  гарантированных социальных
услуг  гражданам  пожилого  возраста, инвалидам и другим гражданам,
находящимся  в трудной жизненной ситуации, государственной системой
социальных  служб области, утверждаемым Правительством Новгородской

области   в   установленном   порядке,   и  устанавливает  основные
требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям
их оказания на территории области.      редакции    Постановления

Правительства Новгородской области от 14.02.2014 г. N 94)
     3.  В  Стандарте  реализованы  положения следующих нормативных
правовых актов:
     Закон  Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О
защите прав потребителей";
     Федеральный   закон  от  2  августа  1995  года    122-ФЗ  
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
     Федеральный   закон  от  24  ноября  1995  года    181-ФЗ  
социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
     Федеральный  закон  от  10  декабря  1995  года    195-ФЗ "Об
основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
     4. Стандарт   разработан   на  основе  следующих  национальных
стандартов Российской Федерации:
     ГОСТ   Р   52142-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Качество  социальных  услуг.  Общие  положения"  принят  и введен в
действие   постановлением   Государственного   комитета  Российской
Федерации  по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24
ноября 2003 года № 326-ст;
     ГОСТ   Р   52143-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Основные   виды  социальных  услуг"  принят  и  введен  в  действие
постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст;
     ГОСТ  Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины
и  определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального
агентства   по   техническому  регулированию  и  метрологии  (далее
Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст;
     ГОСТ  Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система
качества  учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  30 декабря 2005 года №
534-ст;
     ГОСТ   Р   52498-2005   "Социальное   обслуживание  населения.
Классификация  учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005
года № 535-ст;
     ГОСТ  Р  52880-2007  "Социальное  обслуживание населения. Типы
учреждений  социального  обслуживания  граждан  пожилого возраста и
инвалидов"    утвержден    и    введен    в    действие    приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 558-ст;
     ГОСТ   Р   52882-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Специальное    техническое    оснащение    учреждений   социального
обслуживания"    утвержден    и    введен   в   действие   приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 560-ст;
     ГОСТ   Р   52883-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Требования   к   персоналу   учреждений  социального  обслуживания"
утвержден  и  введен  в действие приказом Ростехрегулирования от 27
декабря 2007 года № 561-ст;
     ГОСТ   Р   53058-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Социальные  услуги  гражданам пожилого возраста" утвержден и введен
в  действие  приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года №
435-ст;
     ГОСТ   Р   53059-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Социальные   услуги   инвалидам"  утвержден  и  введен  в  действие
приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года № 436-ст.
     5. Полустационарное   социальное   обслуживание   клиентов  на
территории    области   осуществляется   учреждениями   социального
обслуживания.
     Социальные    услуги    по    полустационарному    социальному
обслуживанию   клиентов   в   государственном  секторе  социального
обслуживания предоставляются:
     5.1.  В  комплексном центре социального обслуживания населения
-   учреждении   социального   обслуживания,   предназначенном  для
оказания   помощи   семьям  и  отдельным  гражданам,  в  том  числе
гражданам   пожилого  возраста  и  инвалидам,  попавшим  в  трудную
жизненную   ситуацию,  в  реализации  законных  прав  и  интересов,
содействия  в улучшении их социального и материального положения, а
также психологического статуса;
     5.2.   В  центре  социального  обслуживания  граждан  пожилого
возраста   и   инвалидов   учреждении   социального   обслуживания,
осуществляющем   организационную,  практическую  и  координационную
деятельность   по  оказанию  социальных  услуг  гражданам  пожилого
возраста и инвалидам.
     6. Основные  факторы,  определяющие  качество социальных услуг
полустационарного    социального   обслуживания   клиентов   (далее
социальные услуги):
     6.1.  Документальное  сопровождение  предоставления социальных
услуг:
     устав учреждения социального обслуживания (далее учреждение);
     свидетельство   о   государственной  регистрации  юридического
лица;
     положения  о  структурных  подразделениях  учреждения  (при их
наличии);
     руководства,    правила,   служебные   инструкции,   методики,
технологии  и  иные  документы  федеральных органов государственной
власти,  органов  исполнительной  власти  области, регламентирующие
процесс  предоставления  социальных  услуг  и  определяющие  методы
(способы) их предоставления и контроля;
     штатное расписание учреждения;
     должностные инструкции работников учреждения;
     правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
     документы   на   эксплуатируемые  в  учреждении  оборудование,
приборы и аппаратуру;
     национальные  стандарты  социального  обслуживания населения в
Российской Федерации;
     6.2. Требования к условиям размещения учреждения.
     Учреждение   и   его  структурные  подразделения  должны  быть
размещены   в   здании  (зданиях)  или  помещениях,  доступных  для
инвалидов.
     Помещения     должны     быть    обеспечены    всеми    видами
коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
     Помещения  по размерам и состоянию должны отвечать требованиям
санитарно-гигиенических    норм    и    правил,   правил   пожарной
безопасности,  правил  охраны  труда и быть защищены от воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих на качество предоставляемых услуг
(повышенные   температура   и   влажность   воздуха,  запыленность,
загазованность, шум, вибрация).
     Площадь,  занимаемая  учреждением, должна позволять нормальное
размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг;
     6.3.  Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их
квалификации.
     В  учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей
квалификации.     Социальные    услуги    должны    предоставляться
специалистами,  обладающими  знаниями  и  опытом,  необходимыми для
выполнения  возложенных  на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ
Р  52883-2007  "Социальное  обслуживание  населения.  Требования  к
персоналу учреждений социального обслуживания".
     Работники      учреждения     должны     обладать     высокими
профессиональными   и   морально-этическими   качествами,  чувством
ответственности  и  руководствоваться  в  своей  работе  принципами
гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
     При  оказании  социальных  услуг  работники  учреждения должны
проявлять  к  клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание,
выдержку,  предусмотрительность,  терпение, учитывать их физическое
и психическое состояние.
     Сведения  личного  характера  о  клиентах,  ставшие известными
работникам  учреждения  при  оказании  социальных услуг, составляют
служебную   тайну.  Работники,  виновные  в  разглашении  служебной
тайны,    несут    ответственность    в    порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации;
     6.4.   Требования   к  информации  об  учреждении,  порядке  и
правилах предоставления социальных услуг клиентам.
     Учреждение   обязано   предоставить   клиенту   необходимую  и
достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.
     Информация   о  порядке  и  правилах  предоставления  клиентам
социальных   услуг   должна   соответствовать   требованиям  Закона
Российской  Федерации  от  7  февраля  1992 года № 2300-1 "О защите
прав  потребителей"  и  Федерального  закона от 27 июля 2006 года №
149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов.
     Информация    об   оказываемых   социальных   услугах   должна
содержать:
     перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
     характеристику социальных услуг, область их применения;
     государственный   стандарт   социальных   услуг,   требованиям
которого  должны  соответствовать виды социальных услуг, качество и
объем их предоставления;
     условия   предоставления   социальных   услуг  (бесплатно,  на
условиях  частичной  или  полной оплаты) и их стоимость (полная или
частичная оплата);
     права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
     возможность   получения  оценки  качества  услуги  со  стороны
клиента;
     гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуги;
     6.5.  Наличие  в  учреждении  собственной  и  внешней  системы
(службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг.
     Учреждение  должно иметь документально оформленную собственную
систему    (службу)    контроля    за    качеством   предоставления
подразделениями  и  работниками  учреждения  социальных  услуг,  за
соответствием    их    Стандарту,   другим   нормативным   правовым
документам,   регламентирующим   отношения  в  области  социального
обслуживания.
     Внешняя    система   контроля   включает   контроль,   который
осуществляют  департамент  социальной защиты населения Новгородской
области, иные органы и организации в пределах своей компетенции. 

редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области

от 14.02.2014 г. N 94)
     Система   контроля   должна   включать   этапы   планирования,
осуществления  проверок, оформления результатов контроля, выработки
и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
     6.6.   Оценка   качества   предоставления   социальных   услуг
проводится по следующим показателям:
     соответствие  объема и периодичности предоставления социальных
услуг требованиям Стандарта;
     своевременность предоставления социальных услуг;
     результативность   (эффективность)  предоставления  социальных
услуг.
     Степень  улучшения психоэмоционального и физического состояния
клиентов,   решения   их   правовых,   бытовых   и  других  проблем
оценивается   косвенным  методом,  в  том  числе  путем  проведения
социальных  опросов (при этом приоритетным является оценка качества
предоставления социальной услуги клиентом).
     7. Основные виды социальных услуг и условия их предоставления:
     7.1. Социально-бытовые услуги:
     7.1.1.     Предоставление     помещений     для    организации
реабилитационных   мероприятий,  трудотерапии,  культурно-досуговой
деятельности.
     Помещения,  предоставляемые  для  организации реабилитационных
мероприятий,  трудотерапии,  культурно-досуговой  деятельности,  по
размерам,   расположению   и   конфигурации   должны   обеспечивать
проведение   в  них  всех  упомянутых  выше  мероприятий  с  учетом
специфики обслуживаемого клиента.
     Помещения   должны   соответствовать   санитарно-гигиеническим
нормам,  требованиям  пожарной  безопасности, оснащены телефонной и
другими  видами связи, обеспечены всеми видами коммунально-бытового
обслуживания;
     7.1.2.  Организация  реабилитационных мероприятий, обеспечение
участия  инвалидов  в посильной трудовой деятельности, культурное и
бытовое обслуживание, поддержание активного образа жизни.
     Организация   реабилитационных  мероприятий  осуществляется  в
соответствии  с  индивидуальной  программой реабилитации инвалида и
обеспечивает  выполнение  оптимального  для  каждого клиента набора
разработанных   мероприятий   по   медико-социальной  реабилитации,
состоящей   из   социально-средовой  ориентации,  социально-бытовой
адаптации  и медицинской реабилитации, включающей восстановительную
терапию, протезирование и ортезирование;
     7.1.3. Обеспечение горячим питанием.
     При   обеспечении   клиента   горячим   питанием  пища  должна
готовиться   из   продуктов,  отвечающих  требованиям  Федерального
закона  от  2  января  2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности
пищевых  продуктов",  удовлетворять  потребности  по  калорийности,
учитывать  возраст,  состояние  здоровья  клиента,  соответствовать
санитарно-гигиеническим требованиям и утвержденным нормам.
     Услуга включает в себя:
     приобретение продуктов питания;
     приготовление и подачу пищи;
     мытье посуды;
     7.1.4.   Предоставление   на  время  пребывания  в  учреждении
постельных   принадлежностей   и   спального  места  в  специальном
помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.
     Постельные  принадлежности должны быть удобными в пользовании,
подобранными с учетом физического состояния клиента.
     Стирка,  сушка,  чистка,  глаженье одежды, постельного белья и
постельных  принадлежностей  должны  производиться в соответствии с
действующими  санитарно-эпидемиологическими  нормами  и правилами и
обеспечивать комфортные условия пребывания клиента.
     Помещения,  предоставляемые клиентам для спальных мест, должны
соответствовать   санитарно-гигиеническим   нормам   по   размерам,
состоянию   зданий   и   помещений,  их  комфортности,  обеспечению
удобствами  клиентов,  а  также  требованиям пожарной безопасности,
обязательного   обеспечения   всеми   видами   коммунально-бытового
обслуживания,   защищенности  от  воздействия  различных  факторов,
отрицательно  влияющих на здоровье клиентов, персонала учреждения и
на  качество  предоставляемых  услуг.  При  размещении  клиентов  в
спальных  помещениях должны учитываться их физическое и психическое
состояние, психологическая совместимость.
     Мебель,  предоставляемая  в  пользование  клиенту, должна быть
удобной   в  пользовании,  отвечать  требованиям  санитарных  норм,
современного  дизайна  и подобранна с учетом возраста и физического
состояния клиента;
     7.1.5.  Предоставление  условий  для  соблюдения правил личной
гигиены.
     Услуга включает в себя:
     предоставление   клиенту   возможности  пользования  отдельной
туалетной комнатой, оборудованной раковиной;
     предоставление  клиенту  возможности  пользования в учреждении
ванной или душевой кабиной;
     обеспечение  клиента предметами личной гигиены, которые должны
удовлетворять   потребности   клиента  в  поддержании  необходимого
уровня  его гигиены (туалетное мыло, зубная щетка, зубная паста или
зубной порошок, полотенце, туалетная бумага);
     7.1.6.  Обеспечение  книгами, газетами, журналами, настольными
играми и иным, необходимым для организации досуга.
     Услуга включает в себя:
     взаимодействие  с  государственными  учреждениями  культуры по
организации   библиотечного   обслуживания  клиентов,  формирование
библиотеки в учреждении;
     предоставление    в   пользование   клиентов   в   достаточном
количестве настольных игр;
     7.1.7.  Содействие  в  получении  направления  в  стационарные
учреждения социального обслуживания.
     Услуга включает в себя:
     ознакомление   клиента   с  перечнем  стационарных  учреждений
социального обслуживания, расположенных на территории области;
     ознакомление  клиента  с  перечнем документов, необходимых для
оформления в стационарные учреждения социального обслуживания;
     помощь  клиенту в заполнение бланка заявления о направлении на
стационарное социальное обслуживание;
     содействие    клиенту    в    оформлении   медицинской   карты
медицинской организации;  редакции  Постановления  Правительства

Новгородской области от 14.02.2014 г. N 94)
     формирование   личного  дела  клиента  и  направление  его  на
экспертизу  в  департамент социальной защиты населения Новгородской
области;   редакции   Постановления  Правительства  Новгородской

области от 14.02.2014 г. N 94)
     7.2. Социально-медицинские услуги:
     7.2.1. Санитарно-гигиенические услуги.
     Услуга включает в себя:
     уборку жилого помещения (проветривание, влажная уборка пола);
     уборку  помещений  общего  пользования  (влажная уборка пола в
коридорах, туалетов, ванных комнат);
     подготовку   окон   и   входных   дверей   к   эксплуатации  в
осенне-зимний     и    весенне-летний    периоды    (утепление    и
разгерметизация);
     мытье оконных стекол, рам;
     мытье подоконников;
     смену постельного белья;
     7.2.2. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
     Услуга  включает  в  себя  организацию лечебно-оздоровительных
мероприятий,  направленных  на  поддержание  активного образа жизни
клиента  и  привлечение  клиента к посильной трудовой деятельности,
совмещаемой  с  лечением  и отдыхом, в зависимости от состояния его
здоровья,  и  должна  способствовать  улучшению  состояния здоровья
клиента.
     Лечебно-оздоровительные      мероприятия      проводятся     с
использованием  гимнастических  палок,  скамеек,  матов,  обручей и
других приспособлений.
     Организация  и  проведение лечебно-оздоровительных мероприятий
должны   осуществляться   строго   по   медицинским   показаниям  в
соответствии    с    лицензией    на    осуществление   медицинской
деятельности;
     7.2.3.  Содействие  в  проведении реабилитационных мероприятий
медицинского    характера    в   соответствии   с   индивидуальными
программами реабилитации инвалидов.
     Содействие    в    проведении   реабилитационных   мероприятий
социально-медицинского  характера  осуществляется  в соответствии с
индивидуальной    программой    реабилитации   инвалида   в   целях
обеспечения  выполнения  оптимального   для  каждого клиента набора
разработанных   мероприятий   по   медико-социальной  реабилитации,
состоящей   из   социально-средовой  ориентации,  социально-бытовой
адаптации  и медицинской реабилитации, включающей восстановительную
терапию, протезирование и ортезирование;
     7.2.4. Организация лечебно-трудовой деятельности.
     Услуга включает в себя:
     создание   условий   для   использования  остаточных  трудовых
возможностей  клиента,  обеспечение  его участия в лечебно-трудовой
деятельности;
     обеспечение    клиента   сырьем   для   организации   трудовой
деятельности;
     проведение   мероприятий   по   обучению   клиента   доступным
профессиональным   навыкам,   восстановлению   его   личностного  и
социального статуса;
     7.2.5.  Оказание  помощи  в  освоении  и  выполнении посильных
физических упражнений.
     Услуга  включает  в  себя  организацию лечебно-оздоровительных
мероприятий,   направленных   на  овладение  клиентом  доступным  и
безопасным  для  здоровья  комплексом физических упражнений в целях
его систематического выполнения для укрепления здоровья клиента;
     7.2.6. Содействие в получении медицинской помощи.
     Содействие  в получении медицинской помощи должно обеспечивать
полное,   высококачественное   и   своевременное   выполнение  всех
медицинских  процедур и мероприятий, предусмотренных программами, в
объеме, соответствующем полученной лицензии.
     Услуга включает в себя:
     наблюдение за состоянием здоровья клиента;
     профилактический   осмотр  клиента  с  привлечением  в  случае
необходимости врачей узких специальностей;
     проведение   клиенту   медицинских   процедур   по  назначению
лечащего врача;
     обеспечение  своевременного  обращения  клиента  в медицинские
организации по месту жительства для проведения врачебного осмотра и
медицинских процедур;   редакции   Постановления   Правительства

Новгородской области от 14.02.2014 г. N 94)
     7.2.7.   Консультирование  по  социально-медицинским  вопросам
(гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и др.).
     Консультирование  по социально-медицинским вопросам проводится
для  оказания  клиенту  помощи  в  правильном  понимании  и решении
стоящих перед ним конкретных социально-медицинских проблем;
     7.3. Социально-психологические услуги.
     7.3.1. Социально-психологическое консультирование.
     Услуга  включает  в себя получение от клиента информации о его
проблемах,   обсуждение   с   ним  этих  проблем  для  раскрытия  и
мобилизации   внутренних   ресурсов   и  последующего  решения  его
социально-психологических проблем;
     7.3.2. Психодиагностика и обследование личности.
     Услуга включает в себя:
     выявление  и  анализ  психического  состояния и индивидуальных
особенностей   личности  клиента,  влияющих  на  отклонения  в  его
поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми;
     составление    прогноза    и    разработка   рекомендаций   по
психологической коррекции личности клиента.
     Психологическая  диагностика  и  обследование личности клиента
должны  проводиться с использованием специализированной диагностики
социального   и  психологического  статуса  клиента  (тестирование,
анкетирование, наблюдение и т.д.);
     7.3.3.  Проведение  занятий  в группах взаимоподдержки, клубах
общения.
     Привлечение  клиента к участию в работе групп взаимоподдержки,
клубов  по  интересам,  организация  общения  в  целях оказания ему
помощи  в выходе из состояния дискомфорта, поддержания и укрепления
психического   здоровья,   повышения   стрессоустойчивости,  уровня
психологической   культуры   в   сфере  межличностных  отношений  и
общения;
     7.3.4. Психопрофилактическая помощь.
     Услуга  включает  в  себя содействие в формировании у клиентов
потребности  в психологических знаниях, желания использовать их для
работы  над  собой,  своими  проблемами,  в  создании  условий  для
своевременного  предупреждения  возможных нарушений в становлении и
развитии личности клиента;

 

     7.4. Социально-педагогические услуги.
     7.4.1.  Содействие  в  получении образования и (или) профессии
инвалидами   в   соответствии  с  их  физическими  возможностями  и
умственными способностями.
     Услуга включает в себя:
     проведение  занятий  по  обучению клиента пользованию бытовыми
приборами,  навыкам  приготовления  пищи,  мелкому  ремонту одежды,
уходу  за  жилым  помещением,  правилам  поведения  в  общественных
местах, работе на персональном компьютере;
     проведение   мероприятий   по   обучению   инвалида  доступным
профессиональным  навыкам  в целях социально-трудовой реабилитации,
восстановления личностного и социального статуса клиента;
     предоставление     клиенту     объективной    информации    об

образовательных организациях в соответствии с уровнем образования и
наличием у него профессиональных навыков. (В редакции Постановления

Правительства Новгородской области от 14.02.2014 г. N 94)
     Специальные   программы   должны   быть  составлены  с  учетом
способности клиента к восприятию и усвоению навыков.
     Организация    практической    помощи    в   обучении   должна
осуществляться    с    учетом    степени   социально-педагогической
дезадаптации    клиента,   уровня   его   знаний,   физического   и
психического состояния;
     7.4.2. Организация досуга.
     Услуга   по   организации   досуга  клиента  включает  в  себя
проведение  различных  мероприятий:  экскурсии,  посещение театров,
выставок,  концертов,  праздники,  юбилеи,  концерты художественной
самодеятельности и другие культурно-массовые мероприятия.
     Организация  досуга  должна  быть направлена на удовлетворение
культурных  и духовных запросов клиента и способствовать расширению
его  общего  и  культурного  кругозора, укреплению его психического
здоровья;
     7.5. Социально-экономические услуги.
     7.5.1.  Содействие  в  трудоустройстве,  в  том  числе в самом
учреждении или создаваемых при нем подразделениях.
     Услуга включает в себя:
     предоставление  клиенту  объективной  информации  о  состоянии
рынка рабочих мест в интересующих его организациях;
     оказание   содействия  клиенту  в  оформлении  документов  для
постановки  на  учет  в государственные учреждения Центры занятости
населения  для оказания практической помощи в поиске и выборе места
и характера работы;
     7.6. Социально-правовые услуги:
     7.6.1.  Оказание  помощи  в оформлении документов, в том числе
удостоверяющих личность.
     Услуга включает в себя:
     ознакомление  клиента  с  перечнем  необходимых  документов  и
оказание содействия в их сборе;
     заполнение   бланков   заявлений,  написание  сопроводительных
писем, получение готовых документов, доставку и выдачу их клиенту;
     7.6.2.   Содействие в получении юридических консультаций.
     Услуга включает в себя:
     разъяснение клиенту содержания  нормативных правовых актов;
     изложение  и  написание  (при необходимости) текста документов
или   заполнение   форменных  бланков,  написание  сопроводительных
писем;
     оказание   помощи   в   подготовке   жалоб   на  действие  или
бездействие  должностных  лиц  и  служб,  нарушающих или ущемляющих
законные права и интересы клиента.
     8. Количественные  показатели,  содержание  социальных услуг и
периодичность их предоставления:
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|     |     Наименование         |    Объем     |Периодичность|   Срок     |
| п/п  |      социальной          |предоставления|предоставле- |предостав-  |
|      |услуги и ее содержание    |  социальной  |ния социаль- |  ления     |
|      |                          |    услуги    |ной услуги   |социальной  |
|      |                          |              |             |  услуги    |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|  1   |            2             |      3       |      4      |     5      |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|1. Социально-бытовые услуги                                                |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|1.1.  |Предоставление помещений  |не менее 20   |постоянно    |на период   |
|      |для организации           |кв полезной |             |обслуживания|
|      |реабилитационных          |площади на    |                        |
|      |мероприятий,              |группу        |             |учреждении  |
|      |трудотерапии,             |              |             |            |
|      |культурно-досуговой       |              |             |            |
|      |деятельности              |              |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|1.2.  |Организация               |согласно      |согласно     |    -//-    |
|      |реабилитационных          |индивидуальной|индивидуаль- |            |
|      |мероприятий, обеспечение  |программе     |ной программе|            |
|      |участия  инвалидов в      |реабилитации  |реабилитации |            |
|      |посильной трудовой        |инвалида      |инвалида     |            |
|      |деятельности, культурное и|              |             |            |
|      |бытовое  обслуживание,    |              |             |            |
|      |поддержание активного     |              |             |            |
|      |образа жизни              |              |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|1.3.  |Обеспечение горячим       |              |             |    -//-    |
|      |питанием:                 |              |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|1.3.1.|В отделениях с            |в соответствии|3 раза в день|            |
|      |круглосуточным                         |             |            |
|      |пребыванием:              |методическими |             |            |
|      |приобретение продуктов    |рекоменда-    |             |            |
|      |питания;                  |циями по      |             |            |
|      |приготовление и подача    |организации   |             |            |
|      |пищи;                     |питания  в    |             |            |
|      |мытье посуды              |государствен- |             |            |
|      |                          |ных           |             |            |
|      |                          |(муниципаль-  |             |            |
|      |                          |ных)          |             |            |
|      |                          |стационарных  |             |            |
|      |                          |учреждениях   |             |            |
|      |                          |социального   |             |            |
|      |                          |обслужи-      |             |            |
|——————|——————————————————————————|              |—————————————|————————————|
|1.3.2.|В отделениях с дневным    |вания граждан |1 раза в день|на период   |
|      |пребыванием:              |пожилого      |(обед)       |обслужи-    |
|      |приобретение продуктов    |возраста и    |             |вания в     |
|      |питания;                  |инвалидов     |             |учреждении  |
|      |приготовление и подача    |              |             |            |
|      |пищи;                     |              |             |            |
|      |мытье посуды              |              |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|1.4.  |Предоставление на время   |              |постоянно    |    -//-    |
|      |пребывания в учреждении   |              |             |            |
|      |постельных принадлежностей|              |             |            |
|      |и спального места в       |              |             |            |
|      |специальном помещении,    |              |             |            |
|      |отвечающем                |              |             |            |
|      |санитарно-гигиеническим   |              |             |            |
|      |требованиям:              |              |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|             |            |
|1.4.1.|Предоставление на время   |              |             |            |
|      |пребывания в учреждении   |              |             |            |
|      |постельных                |              |             |            |
|      |принадлежностей:          |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|             |            |
|      |в отделениях с            |матрац (1     |             |            |
|      |круглосуточным            |шт.);         |             |            |
|      |пребыванием               |одеяло (1     |             |            |
|      |                          |шт.);         |             |            |
|      |                          |подушка (1    |             |            |
|      |                          |шт.);         |             |            |
|      |                          |пододеяльник  |             |            |
|      |                          |(1 шт.);      |             |            |
|      |                          |простыня (1   |             |            |
|      |                          |шт.);         |             |            |
|      |                          |наволочка (1  |             |            |
|      |                          |шт.);         |             |            |
|      |                          |полотенце (2  |             |            |
|      |                          |шт.);         |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|             |            |
|      |в отделениях с дневным    |полотенце (2  |             |            |
|      |пребыванием               |шт.);         |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|             |            |
|1.4.2.|Предоставление спального  |6-8 кв жилой|             |            |
|      |места в специальном       |площади на    |             |            |
|      |помещении, отвечающем     |одного клиента|             |            |
|      |санитарно-гигиеническим   |              |             |            |
|      |требованиям, в отделениях |              |             |            |
|      |с круглосуточным          |              |             |            |
|      |пребыванием               |              |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|             |            |
|1.4.3.|Предоставление в          |              |             |            |
|      |пользование мебели:       |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|             |            |
|      |в отделениях с            |кровать       |             |            |
|      |круглосуточным            |односпальная  |             |            |
|      |пребыванием               |(1 шт.);      |             |            |
|      |                          |тумба         |             |            |
|      |                          |прикроватная  |             |            |
|      |                          |(1 шт.);      |             |            |
|      |                          |стул (1 шт. на|             |            |
|      |                          |человека);    |             |            |
|      |                          |стол (1 шт.); |             |            |
|      |                          |шкаф (1 шт. на|             |            |
|      |                          |1             |             |            |
|      |                          |помещение)    |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|             |            |
|      |в отделениях с дневным    |стул (1 шт. на|             |            |
|      |пребыванием               |человека);    |             |            |
|      |                          |набор мягкой  |             |            |
|      |                          |мебели;       |             |            |
|      |                          |стол          |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|1.5.  |Предоставление условий для|              |             |на период   |
|      |соблюдения правил личной  |              |             |обслужи-    |
|      |гигиены:                  |              |             |вания в     |
|      |                          |              |             |учреждении  |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|1.5.1.|В отделениях с дневным    |              |             |            |
|      |пребыванием:              |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |предоставление  клиентам  |      -       |постоянно    |            |
|      |возможности пользования   |              |             |            |
|      |отдельной туалетной       |              |             |            |
|      |комнатой, оборудованной   |              |             |            |
|      |раковиной                 |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |предоставление личных     |туалетное мыло|1 раз в 2    |            |
|      |средств гигиены           |(100 г)       |недели       |            |
|      |                          |туалетная     |             |            |
|      |                          |бумага (1     |             |            |
|      |                          |рулон)        |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|1.5.2.|В отделениях с кругло-    |              |             |            |
|      |суточным пребыванием:     |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |предоставление  клиентам  |      -       |постоянно    |            |
|      |возможности пользования   |              |             |            |
|      |отдельной туалетной       |              |             |            |
|      |комнатой, оборудованной   |              |             |            |
|      |раковиной                 |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|             |            |
|      |предоставление  клиентам  |      -       |             |            |
|      |возможности пользования в |              |             |            |
|      |учреждении ванной или     |              |             |            |
|      |душевой кабиной           |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |предоставление личных     |туалетное мыло|1 раз в 2    |            |
|      |средств гигиены           |(100 г)       |недели       |            |
|      |                          |——————————————|             |            |
|      |                          |туалетная     |             |            |
|      |                          |бумага (1     |             |            |
|      |                          |рулон)        |             |            |
|      |                          |——————————————|—————————————|            |
|      |                          |зубная щетка  |1 раз в 3    |            |
|      |                          |(1 шт.)       |месяца       |            |
|      |                          |——————————————|—————————————|            |
|      |                          |зубная паста  |1 раз в месяц|            |
|      |                          |(зубной       |             |            |
|      |                          |порошок) (150 |             |            |
|      |                          |г)            |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|1.6.  |Обеспечение книгами,      |по потребности|ежедневно    |    -//-    |
|      |газетами, журналами,      |клиента       |             |            |
|      |настольными играми и иным,|              |             |            |
|      |необходимым для           |              |             |            |
|      |организации досуга        |              |             |            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|1.7.  |Содействие в получении    |      -       |по мере      |    -//-    |
|      |направления в стационарные|              |необходимости|            |
|      |учреждения социального    |              |             |            |
|      |обслуживания:             |              |             |            |
|      |——————————————————————————|              |             |            |
|      |ознакомление клиента с    |              |             |            |
|      |перечнем стационарных     |              |             |            |
|      |учреждений социального    |              |             |            |
|      |обслуживания,             |              |             |            |
|      |расположенных на          |              |             |            |
|      |территории  области;      |              |             |            |
|      |——————————————————————————|              |             |            |
|      |ознакомление клиента с    |              |             |            |
|      |перечнем документов,      |              |             |            |
|      |необходимых для оформления|              |             |            |
|      |в стационарные            |              |             |            |
|      |учреждения социального    |              |             |            |
|      |обслуживания;             |              |             |            |
|      |——————————————————————————|              |             |            |
|      |помощь клиенту в          |              |             |            |
|      |заполнении бланка         |              |             |            |
|      |заявления о направлении на|              |             |            |
|      |стационарное социальное   |              |             |            |
|      |обслуживание;             |              |             |            |
|      |содействие клиенту в      |              |             |            |
|      |оформлении медицинской    |              |             |            |
|      |карты                     |              |             |            |
|      |медицинской               |              |             |            |
|      |организации;              |              |             |            |
|      |формирование личного дела |              |             |            |
|      |клиента и направление его |              |             |            |
|      |на экспертизу в департа-  |              |             |            |
|      |мент социальной защиты    |              |             |            |
|      |населения Новгородской    |              |             |            |
|      |области                   |              |             |            |
    редакции  Постановления  Правительства  Новгородской  области

 от 14.02.2014 г. N 94)
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|2. Социально-медицинские услуги                                            |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|2.1.  |Санитарно-гигиенические   |              |             |на период   |
|      |услуги:                   |              |             |обслужи-    |
|      |                          |              |             |вания в     |
|      |                          |              |             |учреждении  |
|——————|——————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|2.1.1.|Уборка жилого поме-щения: |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |проветривание             |      -       |2 раза в день|            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |влажная уборка пола       |      -       |1 раз в день |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |влажная уборка стен и     |      -       |    -//-     |            |
|      |дверей                    |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |очистка от пыли мягких    |      -       |    -//-     |            |
|      |покрытий пылесосом        |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |мытье мебели, бытовых     |      -       |    -//-     |            |
|      |приборов, отопительных    |              |             |            |
|      |батарей                   |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |чистка, дезинфекция       |      -       |    -//-     |            |
|      |раковины, унитаза, ванны  |              |             |            |
|      |——————————————————————————|——————————————|—————————————|            |
|      |мытье подоконников        |      -       |1 раз в      |            |


Информация по документу
Читайте также