Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 16.10.2012 № 637 Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2012 г. № 637 Великий Новгород Утратило силу –
Постановление Правительства
Новгородской области
от 05.12.2014 № 596
Об утверждении государственного стандарта предоставления
временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области
(В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области. 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель
Главы администрации области А.В. Смирнов УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
области от 16.10.2012 № 637
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в
трудной жизненной ситуации, в Новгородской области
(В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
1. Государственный стандарт предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области (далее Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". 2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области. 3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24
ноября 2003 года № 326-ст; ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст; ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее
Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст; ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года № 534-ст; ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года № 535-ст; ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 559-ст; ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 560-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 561-ст; ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 559-ст;
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года № 437-ст; ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года № 438-ст. 5. Предоставление временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания. Временный приют несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в государственном секторе социального обслуживания предоставляется: 5.1. В социальных приютах для детей - специализированных государственных учреждениях, предназначенных для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи; 5.2. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних - специализированных государственных учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающих временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 6. Основные факторы, определяющие качество предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее клиенты): 6.1. Наличие и состояние документов, на основании которых функционирует учреждение социального обслуживания (далее
учреждение): устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица; положения о структурных подразделениях учреждения (при наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и
определяющие методы (способы) их предоставления и контроля; штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения; правила внутреннего трудового распорядка учреждения; документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру; национальные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации, составляющие нормативную основу практической
работы учреждения в области предоставляемых клиентам социальных услуг; 6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
6.2.1. Учреждение должно быть размещено в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов;
6.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
6.2.3. Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность,
загазованность, шум, вибрация); 6.2.4. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;
6.3. Наличие в учреждении специального и табельного оборудования, приборов и аппаратуры, отвечающих стандартам, техническим условиям нормативных правовых документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания"; 6.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации: 6.4.1. В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания"; 6.4.2. Работники учреждения должны обладать профессиональными и высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности. При оказании социальных услуг персонал учреждения должен максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние; 6.4.3. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6.5. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам:
6.5.1. Учреждение обязано предоставить клиенту и (или) его законному представителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов; 6.5.2. Информация о предоставляемых социальных услугах должна содержать: перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление; государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления; условия предоставления социальных услуг;
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
6.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг:
6.6.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и сотрудниками учреждения социальных услуг, соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания; 6.6.2. Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
6.6.3. Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки
и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков; 6.7. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям: соответствие объема, количественных показателей предоставления социальных услуг, периодичности их предоставления требованиям Стандарта; своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг. Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов клиентов и (или) их законных представителей. 7. Виды социальных услуг и условия их предоставления:
7.1. Социально-бытовые услуги:
7.1.1. Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания клиентов. Жилая площадь, предоставляемая в учреждении, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Помещения должны обеспечивать возможность реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации; 7.1.2. Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание. Пища, включая диетическое питание, должна готовиться из продуктов, отвечающих требованиям Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", удовлетворять потребности по калорийности, учитывать возраст, состояние здоровья клиентов, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и утвержденным нормам. Услуга включает:
приобретение продуктов питания;
приготовление и подачу пищи;
мытье посуды;
7.1.3. Предоставление в пользование мебели.
Мебель, предоставляемая в пользование клиентам, должна быть удобной в пользовании, подобрана с учетом возраста клиентов;
7.1.4. Предоставление мягкого инвентаря (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности). Мягкий инвентарь предоставляется клиентам согласно нормам, утверждаемым Правительством Новгородской области. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
Одежда, обувь и нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании; 7.1.5. Предоставление средств личной гигиены.
Средства личной гигиены предоставляются согласно установленным законодательством нормативам и должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм обеспечения моющими средствами; 7.1.6. Обеспечение сохранности личных вещей и денежных сумм.
Личные вещи, денежные суммы принимаются на хранение в установленном администрацией учреждения порядке до востребования их владельцем и (или) его законным представителем с предварительного разрешения органа опеки или попечительства либо лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследование, выданное в установленном законом порядке.
Учреждение обеспечивает сохранность вещей и денежных сумм, принадлежащих клиентам и сданных ими на хранение в учреждение;
7.1.7. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации клиента. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации клиента обеспечивают: выявление источников и причин социальной дезадаптации клиента, его беспризорности и безнадзорности; восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи; восстановление социального статуса клиента в коллективе сверстников по месту учебы, работы; содействие клиенту (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей его возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;
привлечение клиента к разнообразным видам деятельности в учреждении и за его пределами;
решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства клиента; 7.1.8. Содействие в обучении клиентов по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и
среднего общего образования. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
Содействие в обучении клиентов по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования должно оказываться всем клиентам и способствовать повышению качества обучения клиентов; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
7.1.9. Формирование у клиентов навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений. Формирование у клиентов навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий; 7.1.10. Обучение клиентов правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности. Обучение клиентов правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий; 7.1.11. Подготовка к самостоятельной семейной жизни.
Услуга включает проведение консультаций, индивидуальных и групповых занятий; 7.1.12. Решение вопросов возвращения в семью или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей,
самовольно ушедших из них, на основании целесообразности такого возвращения. (В редакции Постановления Правительства Новгородской
области от 20.02.2014 г. N 125)
Услуга включает:
уведомление в письменной форме о месте пребывания клиента родителей или законных представителей; перевозку клиента к месту пребывания;
7.1.13. Предоставление транспорта для перевозки клиентов в медицинские организации, на обучение и для участия в культурных мероприятиях. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, должно быть технически исправным (обязательно наличие
талона технического осмотра транспортного средства). Услуга должна
обеспечивать безопасное передвижение клиента в транспорте; 7.2. Социально-медицинские услуги:
7.2.1. Содействие в оказании медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Услуга включает:
вызов участкового врача;
запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, содействие в посещении этих специалистов; вызов скорой помощи;
7.2.2. Медико-социальное обследование клиентов при поступлении в учреждение и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. Первичный осмотр клиентов при поступлении их на стационарное обслуживание в учреждение проводит медицинский работник (врач-терапевт, фельдшер, медицинская сестра). При его проведении медицинский работник выполняет следующие мероприятия: выслушивает жалобы клиента;
проводит наружный осмотр кожи, волосяных покровов, ушей, ногтей, полости рта, гениталий и слизистых оболочек; пальпирует лимфатические узлы, область живота, железы;
обследует клиента на предмет обнаружения костных деструкций;
проверяет зрение, слух, память.
Первичный осмотр должен осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту; 7.2.3. Организация первой доврачебной помощи, направление на лечение в медицинскую организацию. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
Первая доврачебная помощь оказывается клиентам при возникновении несчастного случая или внезапного заболевания до начала систематического лечения. Первая доврачебная помощь включает проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. Направление на лечение в медицинскую организацию включает: (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
вызов скорой медицинской помощи и сопровождение клиента в медицинскую организацию; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
посещение клиента в период лечения;
7.2.4. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья.
Услуга включает:
профилактический осмотр с привлечением в случае необходимости врачей узких специальностей; проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, прием лекарств, витаминов); обеспечение своевременного обращения клиентов в медицинские организации по месту их жительства для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
7.2.5. Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей. Услуга включает:
подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов; перевязка, обработка раневых поверхностей;
выполнение очистительных клизм;
забор материалов для проведения лабораторных исследований;
оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями при наличии у учреждения лицензии на медицинскую деятельность данного вида; 7.2.6. Проведение санитарно-просветительской работы.
Услуга включает проведение бесед об особенностях физиологических изменений, происходящих в пубертатный период (период полового созревания); 7.2.7. Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний. Организация лечебно-профилактической, противоэпидемической работы,
медико-психологической реабилитации клиентов. Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострения хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, а также организация лечебно-профилактической, противоэпидемической работы с клиентами, их медико-психологическая реабилитация должны способствовать укреплению физического и психического здоровья клиентов; 7.2.8. Проведение индивидуальной работы, направленной на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них. Услуга включает:
проведение разъяснительной работы о пагубности употребления алкоголя, наркотиков, курения, о негативных результатах, к которым
это приводит; выдача рекомендаций по предупреждению и преодолению этих привычек; проведение лекций, занятий, направленных на предупреждение вредных привычек или избавление от них; 7.2.9. Содействие в обеспечении клиентов по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Услуга включает приобретение и выдачу лекарственных средств, изделий медицинского назначения. Содействие в обеспечении клиентов лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения должно быть осуществлено строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов и (или) их законных представителей; 7.2.10. Содействие в предоставлении клиентам, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение. Услуга включает:
получение путевок на санаторно-курортное лечение;
подготовку документов, необходимых для направления в санаторно-курортную организацию. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
Содействие и предоставление клиентам, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направление их на санаторное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов и (или) их законных представителей. 7.2.11. Подготовка клиентов к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа. Услуга включает проведение лекций, бесед, индивидуальных и групповых занятий, направленных на гигиеническое и половое просвещение, профилактику венерических заболеваний и СПИДа, подготовку к сознательному и ответственному отцовству и материнству; 7.2.12. Проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния клиентов, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение клиентов из состояния посттравматического стресса с помощью специалистов медицинских организаций, с привлечением психологов и психотерапевтов. (В редакции
Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
Услуга включает:
определение предварительного диагноза, правильный выбор и прием лекарства до прибытия врача при наличии у учреждения лицензии на медицинскую деятельность данного вида; сопровождение клиента в медицинскую организацию; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
посещение клиента в период лечения;
7.2.13. Организация прохождения диспансеризации.
Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья. Услуга включает:
предоставление списков клиентов в медицинскую организацию; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
организацию консультаций врачей-специалистов в учреждении или организацию явки клиентов в медицинскую организацию; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
7.2.14. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
Услуга включает организацию дневного сна (для детей дошкольного возраста), занятий физической культурой и спортом. Услуга должна обеспечивать формирование у клиентов здорового образа жизни; 7.3. Социально-психологические услуги:
7.3.1. Психологическая диагностика и обследование личности клиента. Услуга включает:
выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей клиента; определение степени отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми;
разработку рекомендаций по коррекции отклонений;
7.3.2. Оказание психологической помощи.
Услуга включает установление или восстановление утраченных контактов с семьей, возвращение клиентов к родителям или лицам, их
заменяющим, восстановление или установление социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы или работы, снятие стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией. Психологическая помощь направлена на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии клиента и выведение клиента из состояния посттравматического стресса; 7.3.3. Проведение психологических тренингов.
Психологические тренинги направлены на снятие у клиента последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработку новых приемов и способов поведения; 7.3.4. Социально-психологический патронаж детей.
Услуга включает:
систематическое наблюдение за клиентом для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить его трудную жизненную ситуацию; оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи; 7.3.5. Психологическая коррекция клиента.
Услуга включает оказание психологического воздействия в целях преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента;
7.3.6. Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений клиентов с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем. Психологическое консультирование должно способствовать налаживанию взаимоотношений клиентов с близкими и другими значимыми для них людьми, решению стоящих перед ними проблем; 7.4. Социально-педагогические услуги:
7.4.1. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности клиента. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности клиента проводится с использованием методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации клиента. Психолого-педагогическое обследование клиента включает анализ поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи. Психолого-педагогическое обследование личности клиента проводится с применением технических средств, тестов, технологий; 7.4.2. Коррекция педагогической запущенности клиента.
Услуга включает проведение занятий с клиентами по коррекции личности, занятий с клиентами, имеющими нарушение речи, оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций клиентам в исправлении конфликтных ситуаций; 7.4.3. Организация досуга.
Услуга включает проведение мероприятий по социокультурной реабилитации (посещение театров, музеев, выставок), организацию и проведение концертов художественной самодеятельности, праздников, выставок, клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов. Организация досуга клиентов должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов и способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздничных мероприятиях, юбилеях, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе и проведению других культурно-досуговых мероприятий; 7.4.4. Социально-педагогический патронаж.
Услуга включает:
систематическое наблюдение за клиентом и его законными представителями (родители, опекуны, попечители), в том числе на дому; организацию работы по обеспечению нормального семейного воспитания клиентов и созданию нормальной социально-педагогической обстановки в семье с учетом физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми; 7.4.5. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения.
Обучение клиентов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий; 7.4.6. Социально-педагогическое консультирование клиентов.
Услуга включает оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (детско-родительские, межличностные отношения со сверстниками и
другое), вопросов жизненного устройства и выбора профессии;
7.4.7. Содействие в организации обучения, восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, установлении позитивного отношения к учебной деятельности, определении оптимальной формы обучения. Услуга включает:
подготовку документов на психолого-медико-педагогическую комиссию; оформление документов на прием в образовательные организации; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
осуществление контроля за посещением учебных занятий; оказание помощи в выполнении домашнего задания;
7.4.8. Оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников по месту учебы или работы. Услуга включает оказание своевременной помощи в решении социально-педагогических проблем, связанных с межличностными отношениями со сверстниками; 7.4.9. Помощь в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства клиента. Услуга включает подготовку и оформление документов для дальнейшего устройства клиента в целях организации профессионального обучения; 7.5. Социально-экономические услуги:
7.5.1. Содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности. Услуга включает подготовку и оформление документов для получения временной или постоянной работы; 7.5.2. Обеспечение клиента при выписке из учреждения одеждой, обувью. При выписке из учреждения клиентам выдаются закрепленные за ними одежда и обувь по сезону (в соответствии с нормами,
утверждаемыми Правительством Новгородской области), личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
7.5.3. Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления клиента. Услуга включает получение путевок в загородные оздоровительные лагеря и подготовку документов, необходимых для отдыха и оздоровления клиентов. Содействие в предоставлении клиентам, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направление их на отдых и оздоровление должны быть осуществлены с учетом пожеланий клиентов и (или) их законных представителей; 7.6. Социально-правовые услуги:
7.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
Консультирование по вопросам прав клиентов на социальное обслуживание и защиту их интересов включает доведение до клиентов или их родителей (законных представителей) информации о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона; 7.6.2. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав клиентов на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью; 7.6.3. Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов. Представительствование в суде должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, и гарантировать клиентам квалифицированную юридическую защиту их законных прав. Услуга включает:
подготовку документов, заявления, уплату государственной пошлины; присутствие на суде представителя учреждения;
7.6.4. Содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве клиентов в приемную семью,
в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Услуга включает своевременное оформление и сбор документов в личное дело несовершеннолетнего, необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего; 7.6.5. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
7.6.6. Оформление материалов на лишение родительских прав родителей, в том числе подвергающих клиентов любым формам физического или психического насилия, и привлечение их к ответственности. Услуга включает:
подготовку документов, необходимых для подачи судебного иска на лишение родительских прав; информирование правоохранительных органов о факте жестокого обращения с клиентом, содействие в проведении судебно-медицинской экспертизы в случае осуществления насильственных действий в отношении клиента или подозрения о насильственных действиях в отношении клиента;
7.6.7. Помощь в оформлении документов.
Оказание помощи в оформлении паспорта, страхового медицинского полиса, пенсионного удостоверения, удостоверений единого образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новгородской области, включает заполнение форменных бланков, необходимых для их получения, написание сопроводительных писем и получение указанных документов, доставку и выдачу клиентам; 7.6.8. Содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации и Новгородской области мер социальной поддержки клиента. Услуга включает заполнение форменных бланков, изложение и написание текстов документов и сопроводительных писем, необходимых
для оформления документов для получения положенных клиенту по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат. 8. Количественные показатели, содержание социальных услуг и периодичность их предоставления: |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| | № | Наименование | Объем | Периодичность | Срок | |п/п | социальной | предоставления |предоставления |предоставления | | | услуги и ее | социальной | социальной | социальной | | | содержание | услуги | услуги | услуги | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| | 1. |Социально-быто-| | | | | |вые услуги | | | | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.1.|Предоставление |спальное место не|постоянно |на период | | |жилой площади, |менее 3 кв.м на | |обслуживания в | | |помещений для |клиента | |учреждении | | |организации ре-|дошкольного | | | | |абилитационных |возраста и 4 | | | | |мероприятий, |кв.м. на клиента | | | | |учебной |школьного | | | | |деятельности, |возраста, иные | | | | |культурного и |помещения не | | | | |бытового |менее 20 кв.м на| | | | |обслуживания |группу | | | | |клиентов | | | | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.2.|Приготовление |согласно нормам |5 раз в день |на период | | |и подача пищи, |санитарно-эпиде- | |обслуживания в | | |включая |миологических | |учреждении | | |диетическое |правил и | | | | |питание |нормативов СанПиН| | | | | |2.4.1201-03 | | | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.3.|Предоставление |кровать |постоянно | -//- | | |в пользование |односпальная (1 | | |
| |мебели |шт.), тумба | | | | | |прикроватная (1 | | |
| | |шт.), стул (1 | | | | | |шт.) на человека,| | | | | |стол (1 шт.), | | | | | |шкаф (1 шт.) на | | | | | |помещение | | | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.4.|Предоставление |согласно нормам, | - | -//- |
| |мягкого |утверждаемым | | | | |инвентаря |Правительством | | | | |(одежда, обувь,|Новгородской | | |
| |нательное |области | | | | |белье и | | | | | |постельные | | | | | |принадлежности)| | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.5.|Предоставление |согласно нормам |1 раз в месяц | -//- | | |средств личной |санитарно-эпиде- | | | | |гигиены |миологических | | | | | |правил и | | | | | |нормативов СанПиН| | | | | |2.4.1201-03 | | | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.6.|Обеспечение | - |постоянно | -//- | | |сохранности | | | | | |личных вещей и | | | | | |денежных сумм | | | | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.7.|Разработка и | - |1 раз в 6 | -//- | | |реализация | |месяцев | | | |индивидуальных | | | | | |и групповых | | | | | |программ | | | | | |социальной и | | | | | |комплексной | | | | | |реабилитации | | | | | |клиента | | | | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.8.|Содействие в | - |постоянно | -//- | | |обучении | | | | | |клиентов по | | | | | |клиентов по | | | |
| |школьной | | | |
| |программе или | | | |
| |по программам | | | |
| |дошкольного | | | |
| |образования | | | |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.9.|Формирование у | - | -//- | -//- |
| |клиентов | | | | | |навыков | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 г. N 125)
| |общения, | | | | | |здорового | | | | | |образа жизни, | | | | | |общежитейских | | | | | |навыков и | | | | | |умений | | | | |————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————| |1.10|Обучение | - |1 раз в месяц |в период | | |клиентов | | |обслуживания | | |правильному | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|