Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 16.10.2012 № 637

 

                       Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 16 октября 2012 г. № 637  Великий Новгород

 

                                              Утратило силу – 

                                       Постановление Правительства 

                                            Новгородской области

                                            от 05.12.2014 № 596

 

     Об утверждении государственного стандарта предоставления
    временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной
            жизненной ситуации, в Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

                      от 20.02.2014 г. N 125)

 

 

     Во  исполнение  Федерального  закона от 10 декабря 1995 года №
195-ФЗ  "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации",  в  целях  установления  основных  требований к объему,
качеству,   порядку  и  условиям  предоставления  социальных  услуг
несовершеннолетним,  находящимся  в  трудной жизненной ситуации, на
территории области Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить      прилагаемый     государственный     стандарт
предоставления  временного приюта несовершеннолетним, находящимся в
трудной жизненной ситуации, в Новгородской области.
     2. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".

 

 

     Заместитель
     Главы администрации области          А.В. Смирнов

 

 

 

                                                 УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Администрации
                                       области от 16.10.2012 № 637

 

                     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
 предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в
        трудной жизненной ситуации, в Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

                      от 20.02.2014 г. N 125)

 

     1.  Государственный  стандарт предоставления временного приюта
несовершеннолетним,  находящимся  в  трудной  жизненной ситуации, в
Новгородской  области  (далее Стандарт) разработан в соответствии с
Федеральным  законом  от  10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации".
     2.    Стандарт    распространяется   на   социальные   услуги,
предоставляемые      системой      социальных     служб     области
несовершеннолетним,  находящимся  в  трудной  жизненной ситуации, в
Новгородской   области,   и  устанавливает  основные  требования  к
объемам,   качеству   социальных   услуг,  порядку  и  условиям  их
предоставления на территории области.
     3.  В  Стандарте  реализованы  положения следующих нормативных
правовых актов:
     Закон  Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О
защите прав потребителей";
     Федеральный  закон  от  10  декабря  1995  года    195-ФЗ "Об
основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
     Федеральный  закон  от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
     Федеральный  закон  от  24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних".
     4. Стандарт   разработан   на  основе  следующих  национальных
стандартов Российской Федерации:
     ГОСТ   Р   52142-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Качество  социальных  услуг.  Общие  положения"  принят  и введен в
действие   постановлением   Государственного   комитета  Российской
Федерации  по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24
ноября 2003 года № 326-ст;
     ГОСТ   Р   52143-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Основные   виды  социальных  услуг"  принят  и  введен  в  действие
постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст;
     ГОСТ  Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины
и  определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального
агентства   по   техническому  регулированию  и  метрологии  (далее
Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст;
     ГОСТ  Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система
качества  учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  30 декабря 2005 года №
534-ст;
     ГОСТ   Р   52498-2005   "Социальное   обслуживание  населения.
Классификация  учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005
года № 535-ст;
     ГОСТ  Р  52881-2007  "Социальное  обслуживание населения. Типы
учреждений  социального  обслуживания  семьи  и  детей" утвержден и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007
года № 559-ст;
     ГОСТ   Р   52882-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Специальное    техническое    оснащение    учреждений   социального
обслуживания"    утвержден    и    введен   в   действие   приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 560-ст;
     ГОСТ   Р   52883-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Требования   к   персоналу   учреждений  социального  обслуживания"
утвержден  и  введен  в действие приказом Ростехрегулирования от 27
декабря 2007 года № 561-ст;
     ГОСТ   Р   52888-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Социальные  услуги  детям"  утвержден  и введен в действие приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 559-ст;
     ГОСТ   Р   53060-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Документация   учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008
года № 437-ст;
     ГОСТ   Р   53061-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Контроль  качества  социальных  услуг  детям"  утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  18 декабря 2008 года №
438-ст.
     5. Предоставление    временного   приюта   несовершеннолетним,
находящимся  в  трудной  жизненной  ситуации, на территории области
осуществляется учреждениями социального обслуживания.
     Временный  приют  несовершеннолетним,  находящимся  в  трудной
жизненной   ситуации,   в   государственном   секторе   социального
обслуживания предоставляется:
     5.1.  В  социальных  приютах  для  детей  - специализированных
государственных   учреждениях,   предназначенных   для   временного
проживания  и  социальной  реабилитации безнадзорных детей и детей,
оставшихся   без  попечения  родителей,  нуждающихся  в  экстренной
социальной помощи;
     5.2.      В     социально-реабилитационных     центрах     для
несовершеннолетних     -     специализированных     государственных
учреждениях,    осуществляющих    профилактику   безнадзорности   и
беспризорности,  обеспечивающих  временное  проживание,  социальную
помощь  и  реабилитацию  несовершеннолетних  в  возрасте от 3 до 18
лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     6.  Основные  факторы,  определяющие  качество  предоставления
временного   приюта   несовершеннолетним,   находящимся  в  трудной
жизненной ситуации (далее клиенты):
     6.1.  Наличие  и  состояние  документов,  на основании которых
функционирует    учреждение    социального    обслуживания   (далее
учреждение):
     устав учреждения;
     свидетельство   о   государственной  регистрации  юридического
лица;
     положения   о   структурных   подразделениях  учреждения  (при
наличии);
     руководства,    правила,   служебные   инструкции,   методики,
технологии  и  иные  документы  федеральных органов государственной
власти,  регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и
определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
     штатное расписание учреждения;
     должностные инструкции  работников учреждения;
     правила внутреннего  трудового распорядка учреждения;
     документы   на   эксплуатируемые  в  учреждении  оборудование,
приборы и аппаратуру;
     национальные  стандарты  социального  обслуживания населения в
Российской  Федерации, составляющие нормативную основу практической
работы  учреждения  в  области  предоставляемых клиентам социальных
услуг;
     6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
     6.2.1.  Учреждение  должно  быть  размещено в здании (зданиях)
или помещениях, доступных для инвалидов;
     6.2.2.  Помещения  должны  быть  обеспечены  всеми  средствами
коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
     6.2.3.  Помещения  по  размерам  и  состоянию  должны отвечать
требованиям  санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной
безопасности,  безопасности  труда  и  быть защищены от воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих на качество предоставляемых услуг
(повышенные   температура   и   влажность   воздуха,  запыленность,
загазованность, шум, вибрация);
     6.2.4.  Площадь,  занимаемая  учреждением, должна обеспечивать
размещение  персонала,  клиентов  и  предоставление  им  социальных
услуг  в  соответствии  с  нормами,  утверждаемыми  в установленном
порядке;
     6.3.   Наличие   в   учреждении   специального   и  табельного
оборудования,   приборов   и   аппаратуры,  отвечающих  стандартам,
техническим    условиям    нормативных    правовых   документов   и
обеспечивающих   надлежащее   качество  предоставляемых  социальных
услуг  соответствующих  видов  в  соответствии  с ГОСТ Р 52882-2007
"Социальное   обслуживание   населения.   Специальное   техническое
оснащение учреждений социального обслуживания";
     6.4.  Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их
квалификации:
     6.4.1.   В   учреждении   обязательно   наличие   специалистов
соответствующей     квалификации.    Социальные    услуги    должны
предоставляться   специалистами,  обладающими  знаниями  и  опытом,
необходимыми  для  выполнения  возложенных  на  них обязанностей, в
соответствии   с   ГОСТ   Р   52883-2007  "Социальное  обслуживание
населения.    Требования   к   персоналу   учреждений   социального
обслуживания";
     6.4.2.  Работники учреждения должны обладать профессиональными
и     высокими     морально-этическими     качествами,     чувством
ответственности  и  руководствоваться  в  своей  работе  принципами
гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
     При  оказании  социальных  услуг  персонал  учреждения  должен
максимально  проявлять  к  клиентам чуткость, вежливость, внимание,
выдержку,  предусмотрительность,  терпение, учитывать их физическое
и психическое состояние;
     6.4.3.   Сведения   личного   характера  о  клиентах,  ставшие
известными  работникам  учреждения  при  оказании социальных услуг,
составляют  служебную  тайну.  Работники,  виновные  в  разглашении
служебной  тайны,  несут  ответственность  в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
     6.5.   Требования   к  информации  об  учреждении,  порядке  и
правилах предоставления социальных услуг клиентам:
     6.5.1.  Учреждение  обязано  предоставить  клиенту и (или) его
законному  представителю  необходимую  и  достоверную информацию об
оказываемых социальных услугах.
     Информация   о  порядке  и  правилах  предоставления  клиентам
социальных   услуг   должна   соответствовать   требованиям  Закона
Российской  Федерации  от  7  февраля  1992 года № 2300-1 "О защите
прав  потребителей"  и  Федерального  закона от 27 июля 2006 года №
149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов;
     6.5.2.  Информация о предоставляемых социальных услугах должна
содержать:
     перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
     характеристику   социальных   услуг,  затраты  времени  на  их
предоставление;
     государственный   стандарт   социальных   услуг,   требованиям
которого  должны  соответствовать виды социальных услуг, качество и
объем их предоставления;
     условия предоставления социальных услуг;
     права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
     6.6.  Наличие  в  учреждении  собственной  и  внешней системы
(службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг:
     6.6.1.   Учреждение  должно  иметь  документально  оформленную
собственную  систему  (службу) контроля за качеством предоставления
подразделениями   и   сотрудниками   учреждения  социальных  услуг,
соответствием    их    Стандарту,   другим   нормативным   правовым
документам,   регламентирующим   отношения  в  области  социального
обслуживания;
     6.6.2.  Внешняя  система  контроля  включает контроль, который
осуществляют  департамент  социальной защиты населения Новгородской
области, иные органы и организации в пределах своей компетенции;

редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области

от 20.02.2014 г. N 125)
     6.6.3.  Система  контроля  должна включать этапы планирования,
осуществления  проверок, оформления результатов контроля, выработки
и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
     6.7.   Оценка   качества   предоставления   социальных   услуг
проводится по следующим показателям:
     соответствие      объема,      количественных      показателей
предоставления  социальных  услуг,  периодичности их предоставления
требованиям Стандарта;
     своевременность предоставления социальных услуг;
     результативность   (эффективность)  предоставления  социальных
услуг.
     Степень  улучшения психоэмоционального и физического состояния
клиентов,   решение   их   правовых,   бытовых   и  других  проблем
оцениваются   косвенным  методом,  в  том  числе  путем  проведения
социальных опросов клиентов и (или) их законных представителей.
     7. Виды социальных услуг и условия их предоставления:
     7.1. Социально-бытовые услуги:
     7.1.1.    Предоставление    жилой   площади,   помещений   для
организации  реабилитационных  мероприятий,  учебной  деятельности,
культурного и бытового обслуживания клиентов.
     Жилая    площадь,   предоставляемая   в   учреждении,   должна
соответствовать   санитарно-гигиеническим   нормам  и  обеспечивать
удобство  проживания  клиентов.  При  размещении  клиентов  в жилых
помещениях   должны   быть   учтены  их  физическое  и  психическое
состояние, наклонности, психологическая совместимость.
     Помещения    должны    обеспечивать   возможность   реализации
мероприятий индивидуальной программы реабилитации;
     7.1.2.   Приготовление  и  подача  пищи,  включая  диетическое
питание.
     Пища,   включая  диетическое  питание,  должна  готовиться  из
продуктов,  отвечающих  требованиям Федерального закона от 2 января
2000  года    29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",
удовлетворять   потребности  по  калорийности,  учитывать  возраст,
состояние         здоровья         клиентов,        соответствовать
санитарно-гигиеническим требованиям и утвержденным нормам.
     Услуга включает:
     приобретение продуктов питания;
     приготовление и подачу пищи;
     мытье посуды;
     7.1.3. Предоставление в пользование мебели.
     Мебель,  предоставляемая  в  пользование клиентам, должна быть
удобной в пользовании, подобрана с учетом возраста клиентов;
     7.1.4.   Предоставление   мягкого  инвентаря  (одежда,  обувь,
нательное белье и постельные принадлежности).
     Мягкий  инвентарь  предоставляется  клиентам  согласно нормам,
утверждаемым Правительством Новгородской области.        редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 20.02.2014 г. N 125)
     Одежда,  обувь и нательное белье должны быть удобными в носке,
соответствовать  размерам  клиентов,  отвечать,  по возможности, их
запросам      по      фасону     и     расцветке,     удовлетворять
санитарно-гигиеническим    нормам    и    требованиям.   Постельные
принадлежности должны быть удобными в пользовании;
     7.1.5. Предоставление средств личной гигиены.
     Средства     личной     гигиены    предоставляются    согласно
установленным     законодательством     нормативам     и     должны
соответствовать  требованиям  санитарных  правил и норм обеспечения
моющими средствами;
     7.1.6. Обеспечение сохранности личных вещей и денежных сумм.
     Личные   вещи,   денежные  суммы  принимаются  на  хранение  в
установленном  администрацией  учреждения  порядке до востребования
их    владельцем    и   (или)   его   законным   представителем   с
предварительного  разрешения  органа  опеки или попечительства либо
лицом,  у  которого  имеется свидетельство о праве на наследование,
выданное в установленном законом порядке.
     Учреждение  обеспечивает  сохранность  вещей  и денежных сумм,
принадлежащих клиентам и сданных ими на хранение в учреждение;
     7.1.7.  Разработка  и  реализация  индивидуальных  и групповых
программ социальной и комплексной реабилитации клиента.
     Разработка  и  реализация  индивидуальных и групповых программ
социальной и комплексной реабилитации клиента обеспечивают:
     выявление   источников   и   причин   социальной  дезадаптации
клиента, его беспризорности и безнадзорности;
     восстановление  утраченных контактов и связей с семьей, внутри
семьи;
     восстановление   социального   статуса  клиента  в  коллективе
сверстников по месту учебы, работы;
     содействие  клиенту  (при необходимости) в получении временной
или    постоянной   работы,   соответствующей   его   возможностям,
интересам,  потребностям,  а  также в профессиональной ориентации и
получении специальности;
     привлечение  клиента  к  разнообразным  видам  деятельности  в
учреждении и за его пределами;
     решение   (при  содействии  органов  опеки  и  попечительства)
вопросов жизненного устройства клиента;
     7.1.8.  Содействие  в  обучении  клиентов  по  образовательным

программам  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего  и

среднего общего образования.         редакции       Постановления

Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
     Содействие  в  обучении клиентов по образовательным программам

дошкольного,  начального общего, основного общего и среднего общего

образования  должно  оказываться  всем  клиентам  и  способствовать
повышению качества обучения клиентов;   редакции   Постановления

Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
     7.1.9.  Формирование  у  клиентов  навыков  общения, здорового
образа жизни, общежитейских навыков и умений.
     Формирование  у  клиентов  навыков  общения,  здорового образа
жизни,  общежитейских  навыков и умений проводится в соответствии с
индивидуальной    программой    реабилитации    через   организацию
консультаций, индивидуальных и групповых занятий;
     7.1.10.  Обучение  клиентов  правильному  поведению  в  быту и
общественных  местах,  самоконтролю  и  другим  формам общественной
жизнедеятельности.
     Обучение  клиентов правильному поведению в быту и общественных
местах,     самоконтролю     и     другим    формам    общественной
жизнедеятельности   проводится   в  соответствии  с  индивидуальной
программой    реабилитации    через    организацию    консультаций,
индивидуальных и групповых занятий;
     7.1.11. Подготовка к самостоятельной семейной жизни.
     Услуга  включает  проведение  консультаций,  индивидуальных  и
групповых занятий;
     7.1.12.  Решение  вопросов возвращения в семью или организации

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей,
самовольно  ушедших  из  них,  на основании целесообразности такого
возвращения.   редакции  Постановления Правительства Новгородской

области от 20.02.2014 г. N 125)
     Услуга включает:
     уведомление  в  письменной  форме  о  месте пребывания клиента
родителей или законных представителей;
     перевозку клиента к месту пребывания;
     7.1.13.  Предоставление  транспорта  для  перевозки клиентов в
медицинские  организации,  на  обучение  и для участия в культурных
мероприятиях.   редакции Постановления Правительства Новгородской

области от 20.02.2014 г. N 125)
     Транспортное  средство  должно быть зарегистрировано в органах
ГИБДД,   должно  быть  технически  исправным  (обязательно  наличие
талона  технического осмотра транспортного средства). Услуга должна
обеспечивать безопасное передвижение клиента в транспорте;
     7.2. Социально-медицинские услуги:
     7.2.1.  Содействие  в  оказании  медицинской  помощи  в объеме
программы  государственных  гарантий  оказания гражданам Российской
Федерации   бесплатной   медицинской   помощи   и   территориальной
программы  государственных  гарантий  оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи.
     Услуга включает:
     вызов участкового врача;
     запись  на  прием  к  участковому  врачу,  узким специалистам,
содействие в посещении этих специалистов;
     вызов скорой помощи;
     7.2.2.    Медико-социальное    обследование    клиентов    при
поступлении  в  учреждение  и  проведение  первичного  медицинского
осмотра и первичной санитарной обработки.
     Первичный  осмотр  клиентов при поступлении их на стационарное
обслуживание    в    учреждение   проводит   медицинский   работник
(врач-терапевт,  фельдшер,  медицинская сестра). При его проведении
медицинский работник выполняет следующие мероприятия:
     выслушивает жалобы клиента;
     проводит  наружный  осмотр  кожи,  волосяных  покровов,  ушей,
ногтей, полости рта, гениталий и слизистых оболочек;
     пальпирует лимфатические узлы, область живота, железы;
     обследует клиента на предмет обнаружения костных деструкций;
     проверяет зрение, слух, память.
     Первичный   осмотр   должен   осуществляться   с  максимальной
аккуратностью  и  осторожностью  без  причинения  какого-либо вреда
клиенту;
     7.2.3.  Организация  первой доврачебной помощи, направление на
лечение в медицинскую организацию.      редакции    Постановления

Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
     Первая    доврачебная    помощь   оказывается   клиентам   при
возникновении  несчастного  случая  или  внезапного  заболевания до
начала систематического лечения.
     Первая   доврачебная  помощь  включает  проведение  первичного
медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
     Направление на лечение в медицинскую организацию включает:  

редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области

от 20.02.2014 г. N 125)
     вызов  скорой  медицинской  помощи  и  сопровождение клиента в
медицинскую организацию;  редакции  Постановления  Правительства

Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
     посещение клиента в период лечения;
     7.2.4. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья.
     Услуга включает:
     профилактический  осмотр с привлечением в случае необходимости
врачей узких специальностей;
     проведение  медицинских  процедур (измерение температуры тела,
артериального давления, прием лекарств, витаминов);
     обеспечение  своевременного  обращения  клиентов в медицинские

организации  по  месту  их  жительства  для  проведения  врачебного
осмотра и медицинских процедур;      редакции      Постановления

Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
     7.2.5.   Проведение  медицинских  процедур  в  соответствии  с
назначением лечащих врачей.
     Услуга включает:
     подкожные  и внутримышечные введения лекарственных препаратов,
наложение компрессов;
     перевязка, обработка раневых поверхностей;
     выполнение очистительных клизм;
     забор материалов для проведения лабораторных исследований;
     оказание   помощи   в   пользовании   катетерами   и   другими
медицинскими   изделиями  при  наличии  у  учреждения  лицензии  на
медицинскую деятельность данного вида;
     7.2.6. Проведение санитарно-просветительской работы.
     Услуга    включает    проведение    бесед    об   особенностях
физиологических   изменений,   происходящих  в  пубертатный  период
(период полового созревания);
     7.2.7.  Проведение  мероприятий,  направленных на профилактику
обострений  хронических  и предупреждение инфекционных заболеваний.
Организация  лечебно-профилактической, противоэпидемической работы,
медико-психологической реабилитации клиентов.
     Проведение    мероприятий,    направленных   на   профилактику
обострения  хронических  и предупреждение инфекционных заболеваний,
а  также организация лечебно-профилактической, противоэпидемической
работы  с  клиентами, их медико-психологическая реабилитация должны
способствовать   укреплению  физического  и  психического  здоровья
клиентов;
     7.2.8.   Проведение  индивидуальной  работы,  направленной  на
предупреждение появления вредных привычек и избавление от них.
     Услуга включает:
     проведение  разъяснительной  работы  о пагубности употребления
алкоголя,  наркотиков, курения, о негативных результатах, к которым
это приводит;
     выдача  рекомендаций  по  предупреждению  и  преодолению  этих
привычек;
     проведение  лекций,  занятий,  направленных  на предупреждение
вредных привычек или избавление от них;
     7.2.9.  Содействие в обеспечении клиентов по заключению врачей
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
     Услуга  включает  приобретение и выдачу лекарственных средств,
изделий медицинского назначения.
     Содействие  в  обеспечении клиентов лекарственными средствами,
изделиями  медицинского  назначения должно быть осуществлено строго
по  медицинским  показаниям  с учетом пожеланий клиентов и (или) их
законных представителей;
     7.2.10.  Содействие  в  предоставлении клиентам, нуждающимся в
оздоровлении,   соответствующих   услуг   и   направлении   их   на
санаторно-курортное лечение.
     Услуга включает:
     получение путевок на санаторно-курортное лечение;
     подготовку   документов,   необходимых   для   направления   в
санаторно-курортную организацию.       редакции     Постановления

Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
     Содействие    и   предоставление   клиентам,   нуждающимся   в
оздоровлении,  соответствующих услуг и направление их на санаторное
лечение  должны  быть осуществлены строго по медицинским показаниям
с учетом пожеланий клиентов и (или) их законных представителей.
     7.2.11.  Подготовка  клиентов к сознательному и ответственному
отцовству  и  материнству,  их гигиеническое и половое просвещение,
профилактика венерических заболеваний и СПИДа.
     Услуга  включает  проведение  лекций,  бесед, индивидуальных и
групповых   занятий,   направленных   на  гигиеническое  и  половое
просвещение,   профилактику   венерических   заболеваний  и  СПИДа,
подготовку   к   сознательному   и   ответственному   отцовству   и
материнству;
     7.2.12.   Проведение   мероприятий,   направленных  на  снятие
стрессового  состояния  клиентов,  вызванного сложившейся жизненной
ситуацией,  выведение  клиентов  из  состояния  посттравматического
стресса   с   помощью   специалистов   медицинских  организаций,  с
привлечением психологов и психотерапевтов.               редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 20.02.2014 г. N 125)
     Услуга включает:
     определение  предварительного  диагноза,  правильный  выбор  и
прием   лекарства  до  прибытия  врача  при  наличии  у  учреждения
лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
     сопровождение клиента в медицинскую организацию;   редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 20.02.2014 г. N 125)
     посещение клиента в период лечения;
     7.2.13. Организация прохождения диспансеризации.
     Организация  прохождения  диспансеризации  должна обеспечивать
посещение  клиентами  всех  предписанных им врачей-специалистов для
углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
     Услуга включает:
     предоставление списков клиентов в медицинскую организацию;  

редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области

от 20.02.2014 г. N 125)
     организацию  консультаций врачей-специалистов в учреждении или
организацию явки клиентов в медицинскую организацию;    редакции

Постановления        Правительства       Новгородской       области

от 20.02.2014 г. N 125)
     7.2.14. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
     Услуга   включает   организацию   дневного   сна   (для  детей
дошкольного  возраста),  занятий  физической  культурой  и спортом.
Услуга   должна  обеспечивать  формирование  у  клиентов  здорового
образа жизни;
     7.3. Социально-психологические услуги:
     7.3.1.  Психологическая  диагностика  и  обследование личности
клиента.
     Услуга включает:
     выявление  и  анализ  психического  состояния и индивидуальных
особенностей клиента;
     определение    степени    отклонения   в   его   поведении   и
взаимоотношениях с окружающими людьми;
     разработку рекомендаций по коррекции отклонений;
     7.3.2. Оказание психологической помощи.
     Услуга  включает  установление  или  восстановление утраченных
контактов  с семьей, возвращение клиентов к родителям или лицам, их
заменяющим,  восстановление  или установление социального статуса в
коллективе   сверстников   по   месту   учебы  или  работы,  снятие
стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией.
     Психологическая    помощь    направлена    на    своевременное
предупреждение   возможных   нарушений  в  становлении  и  развитии
клиента   и  выведение  клиента  из  состояния  посттравматического
стресса;
     7.3.3. Проведение психологических тренингов.
     Психологические   тренинги  направлены  на  снятие  у  клиента
последствий    психотравмирующих    ситуаций,    нервно-психической
напряженности,  на  выработку умений и навыков социальной адаптации
к  создавшимся  условиям  проживания,  отработку  новых  приемов  и
способов поведения;
     7.3.4. Социально-психологический патронаж детей.
     Услуга включает:
     систематическое  наблюдение за клиентом для выявления ситуации
психического  дискомфорта,  конфликтных  и других ситуаций, могущих
усугубить его трудную жизненную ситуацию;
     оказание        необходимой        в       данный       момент
социально-психологической помощи;
     7.3.5. Психологическая коррекция клиента.
     Услуга  включает оказание психологического воздействия в целях
преодоления  или  ослабления  отклонений  в развитии, эмоциональном
состоянии и поведении клиента;
     7.3.6.   Психологическое   консультирование   по   налаживанию
межличностных   взаимоотношений   клиентов  с  близкими  и  другими
значимыми  для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед
ними проблем.
     Психологическое    консультирование    должно   способствовать
налаживанию   взаимоотношений   клиентов   с   близкими  и  другими
значимыми для них людьми, решению стоящих перед ними проблем;
     7.4. Социально-педагогические услуги:
     7.4.1.  Социально-педагогическая  диагностика  и  обследование
личности клиента.
     Социально-педагогическая  диагностика  и обследование личности
клиента  проводится  с использованием методик и тестов, позволяющих
дать  на  основе всестороннего изучения личности объективную оценку
ее  состояния  для  оказания  эффективной  помощи  при  попадании в
кризисную  или  конфликтную  ситуацию,  а  также установить степень
социальной дезадаптации клиента.
     Психолого-педагогическое  обследование клиента включает анализ
поведения,  тестирование  под  различные  типы задач педагогической
помощи.
     Психолого-педагогическое    обследование    личности   клиента
проводится с применением технических средств, тестов, технологий;
     7.4.2. Коррекция педагогической запущенности клиента.
     Услуга  включает  проведение  занятий с клиентами по коррекции
личности,  занятий  с  клиентами, имеющими нарушение речи, оказание
квалифицированной    педагогической    помощи    в   форме   бесед,
разъяснений,   рекомендаций   клиентам  в  исправлении  конфликтных
ситуаций;
     7.4.3. Организация досуга.
     Услуга  включает  проведение  мероприятий  по  социокультурной
реабилитации  (посещение  театров, музеев, выставок), организацию и
проведение  концертов  художественной самодеятельности, праздников,
выставок,  клубной  и  кружковой работы для формирования и развития
интересов клиентов.
     Организация   досуга   клиентов   должна  быть  направлена  на
удовлетворение  социокультурных  и  духовных  запросов  клиентов  и
способствовать  расширению  общего  и  культурного кругозора, сферы
общения,  повышению  творческой активности клиентов, привлечению их
к  участию  в  праздничных  мероприятиях, юбилеях, соревнованиях, к
активной   клубной   и   кружковой   работе   и  проведению  других
культурно-досуговых мероприятий;
     7.4.4. Социально-педагогический патронаж.
     Услуга включает:
     систематическое   наблюдение   за  клиентом  и  его  законными
представителями  (родители,  опекуны,  попечители),  в том числе на
дому;
     организацию   работы   по  обеспечению  нормального  семейного
воспитания  клиентов и созданию нормальной социально-педагогической
обстановки  в  семье  с учетом физического и психического состояния
членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми;
     7.4.5.  Обучение  навыкам самообслуживания, поведения в быту и
общественных местах, самоконтролю, навыкам общения.
     Обучение  клиентов  навыкам самообслуживания, поведения в быту
и  общественных  местах, самоконтролю, навыкам общения проводится в
соответствии   с   индивидуальной   программой  реабилитации  через
организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий;
     7.4.6. Социально-педагогическое консультирование клиентов.
     Услуга  включает  оказание  своевременной  помощи в правильном
понимании     и     решении     социально-педагогических    проблем
(детско-родительские,  межличностные  отношения  со  сверстниками и
другое), вопросов жизненного устройства и выбора профессии;
     7.4.7.  Содействие в организации обучения, восстановлении (при
необходимости)    нарушенных   связей   со   школой,   установлении
позитивного   отношения   к   учебной   деятельности,   определении
оптимальной формы обучения.
     Услуга включает:
     подготовку   документов   на   психолого-медико-педагогическую
комиссию;
     оформление  документов на прием в образовательные организации;

  редакции  Постановления  Правительства  Новгородской области от

20.02.2014 г. N 125)
     осуществление контроля за посещением учебных занятий;
     оказание помощи в выполнении домашнего задания;
     7.4.8.   Оказание  педагогической  помощи  для  восстановления
статуса в коллективе сверстников по месту учебы или работы.
     Услуга   включает  оказание  своевременной  помощи  в  решении
социально-педагогических   проблем,   связанных   с  межличностными
отношениями со сверстниками;
     7.4.9.   Помощь  в  организации  профессиональной  ориентации,
профессионального обучения, трудоустройства клиента.
     Услуга   включает   подготовку  и  оформление  документов  для
дальнейшего     устройства     клиента    в    целях    организации
профессионального обучения;
     7.5. Социально-экономические услуги:
     7.5.1.   Содействие  (через  органы  опеки,  попечительства  и
службы  занятости)  в  получении  временной  или постоянной работы,
соответствующей  возможностям,  интересам,  потребностям, а также в
профессиональной ориентации и получении специальности.
     Услуга   включает   подготовку  и  оформление  документов  для
получения временной или постоянной работы;
     7.5.2.  Обеспечение клиента при выписке из учреждения одеждой,
обувью.
     При  выписке  из  учреждения клиентам выдаются закрепленные за
ними   одежда   и  обувь  по  сезону    соответствии  с  нормами,
утверждаемыми  Правительством  Новгородской области), личные вещи и
ценности, хранившиеся в учреждении;    редакции    Постановления

Правительства Новгородской области от 20.02.2014 г. N 125)
     7.5.3.  Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления
клиента.
     Услуга     включает    получение    путевок    в    загородные
оздоровительные  лагеря  и  подготовку  документов, необходимых для
отдыха и оздоровления клиентов.
     Содействие    в   предоставлении   клиентам,   нуждающимся   в
оздоровлении,  соответствующих  услуг  и  направление их на отдых и
оздоровление  должны  быть осуществлены с учетом пожеланий клиентов
и (или) их законных представителей;
     7.6. Социально-правовые услуги:
     7.6.1.  Консультирование  по  вопросам,  связанным с правом на
социальное   обслуживание  в  государственной  и  негосударственной
системах социальных служб и защиту своих интересов.
     Консультирование  по  вопросам  прав  клиентов  на  социальное
обслуживание  и  защиту их интересов включает доведение до клиентов
или  их родителей (законных представителей) информации о положенных
им  по  закону  правах  на  социальное  обслуживание  и  защиту  от
возможных нарушений закона;
     7.6.2.  Оказание  правовой  помощи  в защите и соблюдении прав
клиентов  на  воспитание  и  заботу  о  них, в том числе в случаях,
угрожающих их жизни и здоровью;
     7.6.3.  Обеспечение  представительствования  в суде для защиты
прав и интересов.
     Представительствование   в   суде   должно   осуществляться  в
соответствии    с    требованиями,    установленными    действующим
законодательством,   и   гарантировать  клиентам  квалифицированную
юридическую защиту их законных прав.
     Услуга включает:
     подготовку   документов,   заявления,  уплату  государственной
пошлины;
     присутствие на суде представителя учреждения;
     7.6.4.  Содействие органам опеки и попечительства в подготовке
документов  на усыновление, в устройстве клиентов в приемную семью,
в  организации  для  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения
родителей.
     Услуга  включает  своевременное оформление и сбор документов в
личное   дело   несовершеннолетнего,  необходимых  для  дальнейшего
устройства несовершеннолетнего;
     7.6.5.  Содействие  в  получении  бесплатной помощи адвоката в
порядке, установленном законодательством;
     7.6.6.  Оформление  материалов  на  лишение  родительских прав
родителей,   в   том   числе  подвергающих  клиентов  любым  формам
физического   или   психического   насилия,   и  привлечение  их  к
ответственности.
     Услуга включает:
     подготовку  документов,  необходимых для подачи судебного иска
на лишение родительских прав;
     информирование  правоохранительных  органов  о факте жестокого
обращения  с  клиентом, содействие в проведении судебно-медицинской
экспертизы   в   случае  осуществления  насильственных  действий  в
отношении  клиента  или  подозрения  о  насильственных  действиях в
отношении клиента;
     7.6.7. Помощь в оформлении документов.
     Оказание    помощи    в    оформлении   паспорта,   страхового
медицинского   полиса,   пенсионного  удостоверения,  удостоверений
единого  образца,  подтверждающих право на получение мер социальной
поддержки    в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской  Федерации  и  Новгородской области, включает заполнение
форменных   бланков,   необходимых   для  их  получения,  написание
сопроводительных  писем  и получение указанных документов, доставку
и выдачу клиентам;
     7.6.8.     Содействие     в     осуществлении    установленных
законодательством  Российской  Федерации и Новгородской области мер
социальной поддержки клиента.
     Услуга  включает  заполнение  форменных  бланков,  изложение и
написание  текстов документов и сопроводительных писем, необходимых
для  оформления  документов  для  получения  положенных  клиенту по
законодательству льгот, пособий и других социальных выплат.
     8.  Количественные  показатели,  содержание социальных услуг и
периодичность их предоставления:

 

|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
| №  | Наименование  |      Объем      | Периодичность |     Срок      |
|п/п |  социальной   | предоставления  |предоставления |предоставления |
|    |  услуги и ее  |   социальной    |  социальной   |  социальной   |
|    |  содержание   |     услуги      |    услуги     |    услуги     |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
| 1  |       2       |        3        |       4       |       5       |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
| 1. |Социально-быто-|                 |               |               |
|    |вые услуги     |                 |               |               |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.1.|Предоставление |спальное место не|постоянно      |на период      |
|    |жилой площади, |менее 3 кв на  |               |обслуживания в |
|    |помещений для  |клиента          |               |учреждении     |
|    |организации ре-|дошкольного      |               |               |
|    |абилитационных |возраста и  4    |               |               |
|    |мероприятий,   |кв.м. на клиента |               |               |
|    |учебной        |школьного        |               |               |
|    |деятельности,  |возраста, иные   |               |               |
|    |культурного и  |помещения не     |               |               |
|    |бытового       |менее  20 кв на|               |               |
|    |обслуживания   |группу           |               |               |
|    |клиентов       |                 |               |               |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.2.|Приготовление  |согласно нормам  |5 раз в день   |на период      |
|    |и подача пищи, |санитарно-эпиде- |               |обслуживания в |
|    |включая        |миологических    |               |учреждении     |
|    |диетическое    |правил и         |               |               |
|    |питание        |нормативов СанПиН|               |               |
|    |               |2.4.1201-03      |               |               |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.3.|Предоставление |кровать          |постоянно      |     -//-      |
|    |в пользование  |односпальная (1  |               |               |
|    |мебели         |шт.), тумба      |               |               |
|    |               |прикроватная (1  |               |               |
|    |               |шт.), стул (1    |               |               |
|    |               |шт.) на человека,|               |               |
|    |               |стол (1 шт.),    |               |               |
|    |               |шкаф (1 шт.) на  |               |               |
|    |               |помещение        |               |               |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.4.|Предоставление |согласно нормам, |       -       |     -//-      |
|    |мягкого        |утверждаемым     |               |               |
|    |инвентаря      |Правительством   |               |               |
|    |(одежда, обувь,|Новгородской     |               |               |
|    |нательное      |области          |               |               |
|    |белье и        |                 |               |               |
|    |постельные     |                 |               |               |
|    |принадлежности)|                 |               |               |
    редакции  Постановления  Правительства  Новгородской  области

 от 20.02.2014 г. N 125)
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.5.|Предоставление |согласно нормам  |1 раз в месяц  |     -//-      |
|    |средств личной |санитарно-эпиде- |               |               |
|    |гигиены        |миологических    |               |               |
|    |               |правил и         |               |               |
|    |               |нормативов СанПиН|               |               |
|    |               |2.4.1201-03      |               |               |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.6.|Обеспечение    |        -        |постоянно      |     -//-      |
|    |сохранности    |                 |               |               |
|    |личных вещей и |                 |               |               |
|    |денежных сумм  |                 |               |               |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.7.|Разработка и   |        -        |1 раз в 6      |     -//-      |
|    |реализация     |                 |месяцев        |               |
|    |индивидуальных |                 |               |               |
|    |и групповых    |                 |               |               |
|    |программ       |                 |               |               |
|    |социальной и   |                 |               |               |
|    |комплексной    |                 |               |               |
|    |реабилитации   |                 |               |               |
|    |клиента        |                 |               |               |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.8.|Содействие в   |        -        |постоянно      |     -//-      |
|    |обучении       |                 |               |               |
|    |клиентов по    |                 |               |               |
|    |клиентов по    |                 |               |               |

|    |школьной       |                 |               |               |

|    |программе или  |                 |               |               |

|    |по программам  |                 |               |               |

|    |дошкольного    |                 |               |               |

|    |образования    |                 |               |               |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.9.|Формирование у |        -        |     -//-      |     -//-      |
|    |клиентов       |                 |               |               |
|    |навыков        |                 |               |               |
    редакции  Постановления  Правительства  Новгородской  области

 от 20.02.2014 г. N 125)
|    |общения,       |                 |               |               |
|    |здорового      |                 |               |               |
|    |образа жизни,  |                 |               |               |
|    |общежитейских  |                 |               |               |
|    |навыков и      |                 |               |               |
|    |умений         |                 |               |               |
|————|———————————————|—————————————————|———————————————|———————————————|
|1.10|Обучение       |        -        |1 раз в месяц  |в период       |
|    |клиентов       |                 |               |обслуживания   |
|    |правильному    |                 |               |               |


Информация по документу
Читайте также