Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 16.10.2012 № 638

 
                       Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 16 октября 2012 г. № 638  Великий Новгород
 
                                              Утратило силу – 
                                       Постановление Правительства 
                                            Новгородской области
                                             от 05.12.2014 № 596
 
     Об утверждении государственного стандарта предоставления
    социальных услуг женщинам, находящимся в трудной жизненной
                 ситуации, в Новгородской области
 
   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
                      от 13.12.2013 г. N 449)
 
 
     Во  исполнение  Федерального  закона от 10 декабря 1995 года №
195-ФЗ  "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации",  в  целях  установления  основных  требований к объему,
качеству,   порядку  и  условиям  предоставления  социальных  услуг
женщинам,  находящимся  в трудной жизненной ситуации, на территории
области Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить      прилагаемый     государственный     стандарт
предоставления  социальных  услуг  женщинам,  находящимся в трудной
жизненной ситуации, в Новгородской области.
     2.   Опубликовать   постановление   в   газете   "Новгородские
ведомости".
 
 
     Заместитель
     Главы администрации области          А.В. Смирнов
 
 
 
                                                 УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Администрации
                                       области от 16.10.2012 № 638
 
                     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
 предоставления социальных услуг женщинам, находящимся в трудной
            жизненной ситуации, в Новгородской области
 
   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
                      от 13.12.2013 г. N 449)
 
     1.  Государственный  стандарт  предоставления социальных услуг
женщинам,  находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской
области  (далее  Стандарт)  разработан в соответствии с Федеральным
законом  от  10  декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации".
     2.    Стандарт    распространяется   на   социальные   услуги,
предоставляемые  системой  социальных служб в Новгородской области,
и  устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных
услуг,  порядку  и условиям их предоставления находящимся в трудной
жизненной ситуации женщинам следующих групп:
     подвергшимся психофизическому насилию;
     получившим  психотравмирующий  опыт  (в том числе подвергшимся
сексуальным домогательствам на рабочем месте);
     имеющим  эмоциональные  нарушения, невротические расстройства,
трудности  в  супружеских  отношениях  или  трудности,  связанные с
девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами;
     несовершеннолетним "группы риска" из асоциальных семей;
     "группы риска" (страдающим алкоголизмом, наркоманией);
     пострадавшим   от  торговли  людьми  или  условий,  сходных  с
рабскими;
     имеющим  детей-инвалидов,  детей с ограниченными физическими и
умственными возможностями, воспитываемых дома;
     потерявшим родных и близких (вдовы);
     одиноким матерям с несовершеннолетними детьми;
     несовершеннолетним матерям;
     беременным   женщинам      том  числе  несовершеннолетним  и
одиноким),  кормящим  матерям  и женщинам, находящимся в отпуске по
уходу за ребенком;
     из неполных семей;
     находящимся    в    состоянии   развода,   предразводной   или
послеразводной ситуации;
     самостоятельно    проживающим   выпускницам   детских   домов,
специализированных    учреждений   социального   обслуживания   для
несовершеннолетних и школ-интернатов;
     находящимся в конфликте с семьей;
     матерям,   желающим   найти  временную  работу  с  сокращенным
рабочим днем, на дому или в других определенных условиях;
     освобождающимся из мест лишения свободы;
     находящимся  в  ситуации,  связанной с вынужденным переездом с
места  постоянного  проживания,  в том числе беженкам и вынужденным
переселенкам.
     3.  В  Стандарте  реализованы  положения следующих нормативных
правовых актов:
     Закон  Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О
защите прав потребителей";
     Федеральный  закон  от  10  декабря  1995  года    195-ФЗ "Об
основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
     Федеральный   закон   от   17  июля  1999  года    178-ФЗ  
государственной социальной помощи".
     4. Стандарт   разработан   на  основе  следующих  национальных
стандартов Российской Федерации:
     ГОСТ   Р   52142-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Качество  социальных  услуг.  Общие  положения"  принят  и введен в
действие   постановлением   Государственного   комитета  Российской
Федерации  по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24
ноября 2003 года № 326-ст;
     ГОСТ   Р   52143-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Основные   виды  социальных  услуг"  принят  и  введен  в  действие
постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст;
     ГОСТ  Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины
и  определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального
агентства   по   техническому  регулированию  и  метрологии  (далее
Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст;
     ГОСТ  Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система
качества  учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  30 декабря 2005 года №
534-ст;
     ГОСТ   Р   52498-2005   "Социальное   обслуживание  населения.
Классификация  учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005
года № 535-ст;
     ГОСТ  Р  52881-2007  "Социальное  обслуживание населения. Типы
учреждений  социального  обслуживания  семьи  и  детей" утвержден и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007
года № 559-ст;
     ГОСТ   Р   52882-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Специальное    техническое    оснащение    учреждений   социального
обслуживания"    утвержден    и    введен   в   действие   приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 560-ст;
     ГОСТ   Р   52883-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Требования   к   персоналу   учреждений  социального  обслуживания"
утвержден  и  введен  в действие приказом Ростехрегулирования от 27
декабря 2007 года № 561-ст;
     ГОСТ   Р   52886-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Социальные  услуги женщинам" утвержден и введен в действие приказом
Ростехрегули-рования от 27 декабря 2007 года № 564-ст;
     ГОСТ   Р   53060-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Документация   учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008
года № 437-ст;
     ГОСТ   Р   53062-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Контроль  качества  социальных услуг женщинам" утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  18 декабря 2008 года №
439-ст.
     5. Предоставление  социальных  услуг  женщинам,  находящимся в
трудной  жизненной  ситуации,  на территории области осуществляется
учреждениями социального обслуживания.
     Социальные  услуги  женщинам,  находящимся в трудной жизненной
ситуации,   в   государственном  секторе  социального  обслуживания
предоставляются:
     5.1.  В центрах социальной помощи семье и детям - учреждениях,
предназначенных  для  оказания  семьям  и детям, попавшим в трудную
жизненную  ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов,
в  улучшении  их  социального  и  материального  положения, а также
психологического статуса;
     5.2.   В   кризисном   центре   помощи   женщинам  учреждении,
предназначенном  для  оказания  помощи  и  социальной  реабилитации
женщин,   подвергшихся   физическому   или   психическому  насилию,
потерявших   жилье   или   работу,   оказавшихся   в  экстремальных
психологических и социально-бытовых условиях.
     6. Факторы,  определяющие  качество  предоставления социальных
услуг  женщинам,  находящимся  в  трудной жизненной ситуации (далее
клиенты):
     6.1.  Наличие  и  состояние  документов,  на основании которых
функционирует    учреждение    социального    обслуживания   (далее
учреждение):
     устав учреждения;
     свидетельство   о   государственной  регистрации  юридического
лица;
     положения   о   структурных   подразделениях  учреждения  (при
наличии);
     руководства,    правила,   служебные   инструкции,   методики,
технологии  и  иные  документы  федеральных органов государственной
власти,  регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и
определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
     штатное расписание учреждения;
     должностные инструкции  работников учреждения;
     правила внутреннего  трудового распорядка учреждения;
     документы   на   эксплуатируемые  в  учреждении  оборудование,
приборы и аппаратуру;
     документы в области стандартизации;
     6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
     6.2.1.  Учреждение  должно  быть  размещено в здании (зданиях)
или помещениях, доступных для инвалидов;
     6.2.2.  Помещения  должны  быть  обеспечены  всеми  средствами
коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
     6.2.3.  Помещения  по  размерам  и  состоянию  должны отвечать
требованиям  санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной
безопасности,  безопасности  труда  и  быть защищены от воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих на качество предоставляемых услуг
(повышенные   температура   и   влажность   воздуха,  запыленность,
загазованность, шум, вибрация);
     6.2.4.  Площадь,  занимаемая  учреждением, должна обеспечивать
размещение  персонала,  клиентов  и  предоставление  им  социальных
услуг  в  соответствии  с  нормами,  утверждаемыми  в установленном
порядке;
     6.3.   Наличие   в   учреждении   специального   и  табельного
технического   оснащения   (оборудование,  приборы  и  аппаратура),
отвечающего  стандартам,  техническим условиям нормативных правовых
документов  и  обеспечивающего  надлежащее качество предоставляемых
социальных  услуг  соответствующих  видов  в  соответствии с ГОСТ Р
52882-2007    "Социальное   обслуживание   населения.   Специальное
техническое оснащение учреждений социального обслуживания";
     6.4.  Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их
квалификации:
     6.4.1.   В   учреждении   обязательно   наличие   специалистов
соответствующей квалификации.
     В  соответствии  с  ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание
населения.    Требования   к   персоналу   учреждений   социального
обслуживания"     социальные    услуги    должны    предоставляться
специалистами,     имеющими     профессиональную    подготовку    и
соответствующими установленным квалификационным требованиям;
     6.4.2.   Специалисты   учреждения   должны  обладать  высокими
моральными     и     морально-этическими    качествами,    чувством
ответственности    и   руководст-воваться   в   работе   принципами
гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
     При  оказании  социальных  услуг специалисты учреждения должны
проявлять  к  клиентам максимальную чуткость, вежливость, внимание,
выдержку,  предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое
и психическое состояние;
     6.4.3.   Сведения   личного   характера  о  клиентах,  ставшие
известными  работникам  учреждения  при  оказании социальных услуг,
составляют  служебную  тайну.  Работники,  виновные  в  разглашении
служебной  тайны,  несут  ответственность  в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
     6.5.   Требования   к  информации  об  учреждении,  порядке  и
правилах предоставления социальных услуг клиентам:
     6.5.1.  Учреждение  обязано предоставить клиенту необходимую и
достоверную информацию об оказываемых ему социальных услугах.
     Информация   о  порядке  и  правилах  предоставления  клиентам
социальных   услуг   должна   соответствовать   требованиям  Закона
Российской  Федерации  от  7  февраля  1992 года № 2300-1 "О защите
прав  потребителей"  и  Федерального  закона от 27 июля 2006 года №
149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов;
     6.5.2.  Информация о предоставляемых социальных услугах должна
содержать:
     перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
     характеристику   социальных   услуг,  затраты  времени  на  их
предоставление;
     государственный   стандарт   социальных   услуг,   требованиям
которого  должны  соответствовать виды социальных услуг, качество и
объем их предоставления;
     условия предоставления социальных услуг;
     права и обязанности клиента  получателя социальных услуг;
     6.6.   Наличие  в  учреждении  собственной  и  внешней  службы
(системы) контроля за деятельностью учреждения:
     6.6.1.   Учреждение  должно  иметь  документально  оформленную
собственную  службу  (систему) контроля за качеством предоставления
подразделениями   и   сотрудниками   учреждения  социальных  услуг,
соответствием    их    Стандарту,   другим   нормативным   правовым
документам,   регламентирующим   отношения  в  области  социального
обслуживания;
     6.6.2.  Внешняя  служба  (система) контроля включает контроль,
который   осуществляют   департамент  социальной  защиты  населения
Новгородской  области,  иные  органы и организации в пределах своей
компетенции;  редакции  Постановления Правительства Новгородской
области от 13.12.2013 г. N 449)
     6.6.3.  Система  контроля  должна включать этапы планирования,
осуществления  проверок, оформления результатов контроля, выработки
и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
     6.7.   Оценка   качества   предоставления   социальных   услуг
проводится по следующим показателям:
     соответствие      объема,      количественных      показателей
предоставления  социальных  услуг,  периодичности их предоставления
требованиям Стандарта;
     своевременность предоставления социальных услуг;
     результативность   (эффективность)  предоставления  социальных
услуг.
     Степень  улучшения психоэмоционального и физического состояния
клиентов,   решение   их   правовых,   бытовых   и  других  проблем
оцениваются   косвенным  методом,  в  том  числе  путем  проведения
социальных опросов клиентов.
     7. Виды социальных услуг и условия их предоставления:
     7.1. Социально-бытовые услуги:
     7.1.1. Предоставление временного приюта.
     Услуга предоставляется при необходимости и включает:
     предоставление жилой площади;
     предоставление мебели;
     предоставление постельных принадлежностей.
     Предоставляемые      помещения      должны     соответствовать
санитарно-гигиеническим  нормам  и обеспечивать удобство проживания
клиентов.  При размещении клиентов должны быть учтены их физическое
и психическое состояние, психологическая совместимость.
     Мебель,  предоставляемая  в  пользование клиентам, должна быть
удобной   в  пользовании,  отвечать  требованиям  санитарных  норм,
современного  дизайна,  подобранна  с учетом возраста и физического
состояния клиента.
     Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании;
     7.1.2.   Содействие   в   бытовом   устройстве  и  налаживании
семейного быта.
     Услуга   включает   предоставление   клиенту  консультаций  по
улучшению  его  бытовых  условий,  своевременному  решению  стоящих
перед ним бытовых проблем;
     7.2. Социально-медицинские услуги:
     7.2.1. Санитарно-просветительская работа с клиентами.
     Услуга   включает  организацию  и  проведение  лекций,  бесед,
индивидуальных   и  групповых  занятий  по  соблюдению  необходимых
навыков  личной  гигиены,  санитарии,  оформление  стендов,  выпуск
информационных материалов;
     7.2.2.   Консультирование  по  социально-медицинским  вопросам
(планирование  семьи, современные безопасные средства контрацепции,
гигиена   питания   и   жилища,  избавление  от  вредных  привычек,
психосексуальное развитие детей).
     Услуга   включает   организацию   и  проведение  специалистами
учреждений  групповых  и  индивидуальных  мероприятий  по  оказанию
помощи  клиентам  в  решении  стоящих перед ними конкретных проблем
(планирование  семьи, современные безопасные средства контрацепции,
гигиена   питания   и   жилища,  избавление  от  вредных  привычек,
психосексуальное развитие детей и другое);
     7.2.3.  Проведение  мероприятий,  направленных на профилактику
обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний.
     Услуга  включает  организацию  и  проведение  профилактических
мероприятий,   способствующих   укреплению   физического   здоровья
клиентов  и  защите  их  от  различных  заболеваний,  в  том  числе
проведение общеоздоровительных и общеукрепляющих занятий;
     7.3. Социально-психологические услуги:
     7.3.1.  Поддержка  в  решении  проблем мобилизации собственных
возможностей   и   внутренних   ресурсов   на  преодоление  трудной
жизненной ситуации.
     Услуга   включает   предоставление   консультаций  по  решению
проблем  и преодолению трудной жизненной ситуации путем мобилизации
духовных, физических и интеллектуальных ресурсов клиента;
     7.3.2. Экстренная психологическая помощь по телефону доверия.
     Услуга  включает предоставление консультаций по выходу клиента
из   критического   состояния  путем  психологической  поддержки  и
подбадривания;
     7.3.3. Психодиагностика и обследование личности.
     Услуга  включает  организацию  и  проведение  психологического
обследования  клиента и членов его семьи путем анализа психического
состояния  и индивидуальных особенностей личности в целях получения
объективной  информации,  необходимой  для  составления  прогноза и
разработки   рекомендаций   по   проведению   коррекции   возможных
отклонений в их поведении и взаимоотношениях;
     7.3.4. Психологическое консультирование.
     Услуга   включает   предоставление   специалистами  учреждений
консультаций,  направленных на удовлетворение потребностей клиентов
в   осуществлении   их   социальной   реабилитации  и  адаптации  к
сложившейся   ситуации,   способствующих  оптимальному  решению  их
психологических   проблем,   применительно   к   различным  группам
обслуживаемых женщин;
     7.3.5.   Привлечение  к  участию  в  группах  взаимоподдержки,
клубах общения.
     Услуга  включает  проведение  информационных бесед, лекций для
клиентов  о  наличии  и  деятельности групп взаимоподдержки, клубов
общения   для   поддержания   и  укрепления  психического  здоровья
клиента,   поиска   выхода  из  возможного  состояния  дискомфорта,
повышения уровня психологической культуры;
     7.3.6.  Оказание  психологической  помощи, в том числе в форме
беседы,  с  целью общения, выслушивания, подбадривания, мотивации к
активности, психологической поддержки жизненного тонуса.
     Услуга   включает   предоставление   специалистами  учреждений
психологических   консультаций,  организацию  и  проведение  бесед,
ориентированных   на  укрепление  психического  здоровья  клиентов,
повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности;
     7.3.7.   Проведение   индивидуальных   бесед   для   выявления
актуальных  проблем и степени психологического стресса, помощь в их
разрешении.
     Услуга  включает организацию и проведение индивидуальных бесед
с  клиентом, направленных на выявление и решение имеющихся проблем,
преодоление  психического стресса, улучшение психического состояния
клиента;
     7.4. Социально-педагогические услуги.
     7.4.1.  Организация  досуга  (экскурсии,  встречи  с деятелями
литературы  и  искусства,  посещение  театров,  выставок,  концерты
художественной  самодеятельности,  праздники, юбилеи, игры, клубная
и кружковая работа, другие культурные мероприятия).
     Услуга   включает   организацию   и   проведение  мероприятий,
способствующих  повышению  интеллектуального  и  духовного  уровня,
расширению кругозора клиентов, укреплению их здоровья;
     7.4.2.  Создание клубов общения и взаимопомощи на территориях,
обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания.
     Услуга  включает  организацию  клубов  общения и взаимопомощи,
проведение   мероприятий   в   названных  клубах,  направленных  на
принятие  клиентами  самостоятельного  решения  возникших  проблем,
преодоление  имеющихся  трудностей,  укрепление уверенности в себе,
формирование  умения  вырабатывать  навыки  адаптации к сложившимся
условиям жизни и быта;
     7.4.3.  Социально-педагогическое консультирование по различным
вопросам  отношений  между  родителями и детьми, методике семейного
воспитания.
     Услуга  включает  предоставление  индивидуальных или групповых
консультаций,     направленных     на     своевременное     решение
социально-педагогических  проблем  клиента  (в зависимости от групп
обслуживаемых   женщин),   налаживание   нормальных  внутрисемейных
отношений   между   родителями   и   детьми,   создание   в   семье
благоприятного  микроклимата, предотвращение и преодоление семейных
конфликтов, оказание клиентам помощи в воспитании и обучении детей;
     7.5. Социально-экономические услуги:
     7.5.1. Содействие в оказании материальной помощи.
     Услуга   включает   оказание  помощи  нуждающимся  клиентам  в
оформлении  документов  для  получения  адресной  поддержки  в виде
денежных выплат и натуральной помощи;
     7.6. Социально-правовые услуги:
     7.6.1.  Оказание  помощи  в  составлении  и  подаче  жалоб  на
неправомерные   действия   (бездействие)   социальных   служб   или
работников  этих  служб,  нарушающие  или ущемляющие законные права
женщин.
     Услуга    оказывается    нуждающимся   клиентам   и   включает
предоставление  помощи  в составлении исковых заявлений, юридически
грамотном  изложении  сути жалобы, своевременной отправке адресатам
документов;
     7.6.2.  Консультирование  клиентов по вопросам, связанным с их
правом    на    социальное   обслуживание   в   государственной   и
негосударственной   системах   социальных   служб  и  защиту  своих
интересов.
     Услуга  оказывается нуждающимся клиентам и включает проведение
индивидуальных  и  групповых  бесед,  консультаций по вопросам прав
граждан  на  социальное  обслуживание  и защиту их интересов, также
предоставляется  информация  о  положенных  им  по  закону правах и
мерах социальной поддержки;
     7.6.3.   Консультирование   по   социально-правовым   вопросам
(жилищное,       гражданское,       уголовное,      семейно-брачное
законодательство, права женщин, детей).
     Услуга    оказывается    нуждающимся   клиентам   и   включает
предоставление   консультации   по   социально-правовым   вопросам,
интересующим  их  законам,  правовым  актам,  оказание практической
помощи   в   подготовке  и  направлении  соответствующим  адресатам
документов  (заявления,  справки, жалобы и другое), необходимых для
оперативного решения затронутых в них вопросов;
     7.6.4.  Содействие  в  получении  бесплатной помощи адвоката в
порядке, установленном законодательством.
     Услуга  оказывается нуждающимся клиентам и включает содействие
в  получении  бесплатной  помощи адвоката, которая осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
     8. Количественные  показатели,  содержание  социальных  услуг,
объем и периодичность их предоставления:
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
| №  |    Наименование    |      Объем      |Периодичность |    Срок     |
|п/п |  социальной услуги | предоставления  |предоставления|предоставле- |
|    |   и ее содержание  |   социальной    |  социальной  |    ния      |
|    |                    |     услуги      |    услуги    | социальной  |
|    |                    |                 |              |   услуги    |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
| 1  |         2          |        3        |      4       |      5      |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
| 1. |Социально-бытовые   |                 |              |             |
|    |услуги              |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|1.1.|Предоставление      |                 |              |             |
|    |временного приюта:  |                 |              |             |
|    |————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|    |предоставление жилой|  4 кв жилой   |  на период   | не более  2 |
|    |площади             |   площади на    |обслуживания в|   месяцев   |
|    |                    |    человека     |  учреждении  |             |
|    |————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|    |предоставление      |     кровать     |     -//-     |    -//-     |
|    |мебели              | односпальная (1 |              |             |
|    |                    |   шт.), тумба   |              |             |
|    |                    | прикроватная (1 |              |             |
|    |                    |  шт.), стул (1  |              |             |
|    |                    |    шт.)  на     |              |             |
|    |                    | человека,  стол |              |             |
|    |                    |(1 шт.), шкаф (1 |              |             |
|    |                    |шт.) на помещение|              |             |
|    |————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|    |предоставление      | матрац (1 шт.), |     -//-     |    -//-     |
|    |постельных          | одеяло (1 шт.), |              |             |
|    |принадлежностей     |подушка (1 шт.), |              |             |
|    |                    |простыня (1 шт.),|              |             |
|    |                    |  наволочка (1   |              |             |
|    |                    |      шт.),      |              |             |
|    |                    |пододеяльник  (1 |              |             |
|    |                    | шт.), полотенце |              |             |
|    |                    |     (1 шт.)     |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|1.2.|Содействие в бытовом|        -        |   по мере    |  на период  |
|    |устройстве и        |                 |необходимости |обслуживания |
|    |налаживании         |                 |              |в учреждении |
|    |семейного быта      |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
| 2. |Социально-медицин-  |                 |              |             |
|    |ские услуги         |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|2.1.|Санитарно-просвети- |        -        |1 раз  в месяц|  на период  |
|    |тельская работа с   |                 |              |обслуживания |
|    |клиентами           |                 |              |в учреждении |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|2.2.|Консультирование по |     по мере     |  не менее 1  |при обращении|
|    |социально-медицин-  |  необходимости  | раза в месяц |             |
|    |ским вопросам       |                 |              |             |
|    |(планирование семьи,|                 |              |             |
|    |современные         |                 |              |             |
|    |безопасные средства |                 |              |             |
|    |контрацепции,       |                 |              |             |
|    |гигиена питания и   |                 |              |             |
|    |жилища,  избавление |                 |              |             |
|    |от вредных привычек,|                 |              |             |
|    |психосексуальное    |                 |              |             |
|    |развитие детей и    |                 |              |             |
|    |другое)             |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|2.3.|Проведение          |      -//-       |     -//-     |    -//-     |
|    |мероприятий,        |                 |              |             |
|    |направленных на     |                 |              |             |
|    |профилактику        |                 |              |             |
|    |обострений          |                 |              |             |
|    |хронических и       |                 |              |             |
|    |предупреждение      |                 |              |             |
|    |инфекционных        |                 |              |             |
|    |заболеваний         |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
| 3. |Социально-психологи-|                 |              |             |
|    |ческие услуги       |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|3.1.|Поддержка в решении |        -        |   по мере    |  на период  |
|    |проблем мобилизации |                 |необходимости |обслуживания |
|    |собственных         |                 |              |в учреждении |
|    |возможностей и      |                 |              |             |
|    |внутренних  ресурсов|                 |              |             |
|    |на преодоление      |                 |              |             |
|    |трудной жизненной   |                 |              |             |
|    |ситуации            |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|3.2.|Экстренная          |    до 1 часа    |   по мере    |  по факту   |
|    |психологическая     |                 |необходимости |  обращения  |
|    |помощь по телефону  |                 |              |   клиента   |
|    |доверия             |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|3.3.|Психодиагностика и  |    в объеме,    |    1 раз     |  на период  |
|    |обследование        | необходимом для |              |обслуживания |
|    |личности            |  качественного  |              |в учреждении |
|    |                    | предоставления  |              |             |
|    |                    |     услуги      |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|3.4.|Психологическое     |        -        |   по мере    |при обращении|
|    |консультирование    |                 |необходимости |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|3.5.|Привлечение к       |        -        |   по мере    |  постоянно  |
|    |участию в группах   |                 |необходимости |             |
|    |взаимоподдержки,    |                 |              |             |
|    |клубах общения      |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|3.6.|Оказание            |        -        |  не более 1  |при обращении|
|    |психологической     |                 | часа  в день |             |
|    |помощи, в том числе |                 |              |             |
|    |в форме беседы, с   |                 |              |             |
|    |целью общения,      |                 |              |             |
|    |выслушивания,       |                 |              |             |
|    |подбадривания,      |                 |              |             |
|    |мотивации к         |                 |              |             |
|    |активности,         |                 |              |             |
|    |психологической     |                 |              |             |
|    |поддержки           |                 |              |             |
|    |жизненного  тонуса  |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|3.7.|Проведение          |        -        |     -//-     |    -//-     |
|    |индивидуальных      |                 |              |             |
|    |бесед для  выявления|                 |              |             |
|    |актуальных проблем  |                 |              |             |
|    |и степени           |                 |              |             |
|    |психологического    |                 |              |             |
|    |стресса, помощь в их|                 |              |             |
|    |разрешении          |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
| 4. |Социально-          |                 |              |             |
|    |педагогические      |                 |              |             |
|    |услуги              |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|4.1.|Организация досуга  |     по мере     |  не менее 1  |  постоянно  |
|    |(экскурсии, встречи |  необходимости  |раза  в месяц |             |
|    |с деятелями         |                 |              |             |
|    |литературы и        |                 |              |             |
|    |искусства, посещение|                 |              |             |
|    |театров, музеев,    |                 |              |             |
|    |проведение          |                 |              |             |
|    |концертов,          |                 |              |             |
|    |праздники, юбилеи,  |                 |              |             |
|    |игры, клубная и     |                 |              |             |
|    |кружковая работа,   |                 |              |             |
|    |другие культурные   |                 |              |             |
|    |мероприятия)        |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|4.2.|Создание клубов     |      -//-       |     -//-     |    -//-     |
|    |общения и           |                 |              |             |
|    |взаимопомощи на     |                 |              |             |
|    |территориях,        |                 |              |             |
|    |обслуживаемых       |                 |              |             |
|    |конкретными         |                 |              |             |
|    |учреждениями        |                 |              |             |
|    |социального         |                 |              |             |
|    |обслуживания        |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|4.3.|Социально-педагоги- |        -        |  не более 1  |при обращении|
|    |ческое              |                 | часа  в день |             |
|    |консультирование по |                 |              |             |
|    |различным вопросам  |                 |              |             |
|    |отношений между     |                 |              |             |
|    |родителями и        |                 |              |             |
|    |детьми, методике    |                 |              |             |
|    |семейного воспитания|                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
| 5. |Социально-экономиче-|                 |              |             |
|    |ские услуги         |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|5.1.|Содействие в        |        -        |   по мере    |  на период  |
|    |оказании            |                 |необходимости |обслуживания |
|    |материальной помощи |                 |              |в учреждении |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
| 6. |Социально-правовые  |                 |              |             |
|    |услуги              |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|6.1.|Оказание помощи в   |        -        |   по мере    |при обращении|
|    |составлении и подаче|                 |необходимости |             |
|    |жалоб на            |                 |              |             |
|    |неправомерные       |                 |              |             |
|    |действия            |                 |              |             |
|    |(бездействие)       |                 |              |             |
|    |социальных служб или|                 |              |             |
|    |работников этих     |                 |              |             |
|    |служб, нарушающие   |                 |              |             |
|    |или ущемляющие      |                 |              |             |
|    |законные права      |                 |              |             |
|    |женщин              |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|6.2.|Консультирование    |     по мере     |  не менее 1  |при обращении|
|    |клиентов по         |  необходимости  | раза в месяц |             |
|    |вопросам, связанным |                 |              |             |
|    |с их правом на      |                 |              |             |
|    |социальное          |                 |              |             |
|    |обслуживание в      |                 |              |             |
|    |государственной и   |                 |              |             |
|    |негосударственной   |                 |              |             |
|    |системах социальных |                 |              |             |
|    |служб и защиту своих|                 |              |             |
|    |интересов           |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|6.3.|Консультирование    |      -//-       |     -//-     |    -//-     |
|    |клиентов по         |                 |              |             |
|    |социально-правовым  |                 |              |             |
|    |вопросам (жилищное, |                 |              |             |
|    |гражданское,        |                 |              |             |
|    |уголовное,          |                 |              |             |
|    |семейно-брачное     |                 |              |             |
|    |законодательство,   |                 |              |             |
|    |права женщин,       |                 |              |             |
|    |детей)              |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
|6.4.|Содействие в        |      -//-       |   по мере    |    -//-     |
|    |получении бесплатной|                 |необходимости |             |
|    |помощи  адвоката в  |                 |              |             |
|    |порядке,            |                 |              |             |
|    |установленном       |                 |              |             |
|    |законодательством   |                 |              |             |
|————|————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|
     9. Порядок   и   условия   предоставления   социальных   услуг
женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации:
     9.1.  Социальные  услуги  должны  соответствовать  требованиям
действующего федерального и областного законодательства;
     9.2.  При принятии решения о предоставлении клиенту социальных
услуг  учитываются  интересы  клиента,  специфика трудной жизненной
ситуации клиента и другие объективные факторы;
     9.3.  Социальные услуги предоставляются на основании обращения
клиента,  его  законного представителя в соответствующие органы или
учреждения    социального    обслуживания    независимо   от   форм
собственности,   которые   принимают   решение   о   предоставлении
социальных услуг;
     9.4.  Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг
являются:
     несоответствие    представленных    документов    требованиям,
установленным действующим законодательством Российской Федерации;
     наличие     в    представленных    документах    неоговоренных
исправлений,   серьезных  повреждений,  не  позволяющих  однозначно
истолковать их содержание;
     обращение  клиента,  находящегося в состоянии алкогольного или
наркотического    опьянения,   с   явными   признаками   обострения
психического    заболевания,    а   также   клиента,   совершившего
преступления, находящегося под следствием.


Информация по документу
Читайте также