Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 24.12.2012 № 868

 

                       Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            от 24 декабря 2012 г. № 868  Великий Новгород

 

                                              Утратило силу – 

                                       Постановление Правительства 

                                           Новгородской области

                                            от 05.12.2014 № 596

 

     Об утверждении государственного стандарта предоставления
     социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными
           возможностями здоровья в Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

                      от 18.11.2013 г. N 356)

 

 

     Во  исполнение  Федерального  закона от 10 декабря 1995 года №
195-ФЗ  "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации",  в  целях  установления  основных  требований к объему,
качеству,   порядку  и  условиям  предоставления  социальных  услуг
детям-инвалидам  и  детям с ограниченными возможностями здоровья на
территории области Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.     Утвердить    прилагаемый    государственный    стандарт
предоставления   социальных   услуг   детям-инвалидам   и  детям  с
ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области.
     2.   Опубликовать   постановление   в   газете   "Новгородские
ведомости".

 

 

     Заместитель
     Главы администрации области          А.В. Афанасьев

 

 

 

                                                 УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Администрации
                                       области от 24.12.2012 № 868

 

                     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
     предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с
    ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области

 

   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области

                      от 18.11.2013 г. N 356)

 

     1.  Государственный  стандарт  предоставления социальных услуг
детям-инвалидам  и  детям  с ограниченными возможностями здоровья в
Новгородской  области  (далее стандарт) разработан в соответствии с
Федеральным  законом  от  10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации".
     2.    Стандарт    распространяется   на   социальные   услуги,
предоставляемые  системой  социальных служб области детям-инвалидам
и  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  возрасте от
рождения   до  18  лет  в  Новгородской  области,  и  устанавливает
основные  требования  к объемам, качеству социальных услуг, порядку
и условиям их предоставления на территории области.
     3.  В  стандарте  реализованы  положения следующих нормативных
правовых актов:
     Закон  Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О
защите прав потребителей";
     Федеральный   закон  от  2  августа  1995  года    122-ФЗ  
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
     Федеральный   закон  от  24  ноября  1995  года    181-ФЗ  
социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
     Федеральный  закон  от  10  декабря  1995  года    195-ФЗ "Об
основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
     Федеральный  закон  от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
     4. Стандарт   разработан   на  основе  следующих  национальных
стандартов Российской Федерации:
     ГОСТ   Р   52142-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Качество  социальных  услуг.  Общие  положения"  принят  и введен в
действие   постановлением   Государственного   комитета  Российской
Федерации  по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24
ноября 2003 года № 326-ст;
     ГОСТ   Р   52143-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Основные   виды  социальных  услуг"  принят  и  введен  в  действие
постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст;
     ГОСТ  Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины
и  определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального
агентства   по   техническому  регулированию  и  метрологии  (далее
Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст;
     ГОСТ  Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система
качества  учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  30 декабря 2005 года №
534-ст;
     ГОСТ   Р   52498-2005   "Социальное   обслуживание  населения.
Классификация  учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005
года № 535-ст;
     ГОСТ   Р   52877-2007   "Услуги  по  медицинской  реабилитации
инвалидов.  Основные  положения"  утвержден  и  введен  в  действие
приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 555-ст;
     ГОСТ  Р  52881-2007  "Социальное  обслуживание населения. Типы
учреждений  социального  обслуживания  семьи  и  детей" утвержден и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007
года № 559-ст;
     ГОСТ   Р   52882-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Специальное    техническое    оснащение    учреждений   социального
обслуживания"    утвержден    и    введен   в   действие   приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 560-ст;
     ГОСТ   Р   52883-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Требования   к   персоналу   учреждений  социального  обслуживания"
утвержден  и  введен  в действие приказом Ростехрегулирования от 27
декабря 2007 года № 561-ст;
     ГОСТ  Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок
и   условия  предоставления  социальных  услуг  гражданам  пожилого
возраста  и  инвалидам"  утвержден  и  введен  в  действие приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 562-ст;
     ГОСТ   Р   52885-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Социальные  услуги  семье"  утвержден  и введен в действие приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 563-ст;
     ГОСТ   Р   52888-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Социальные  услуги  детям"  утвержден  и введен в действие приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 566-ст;
     ГОСТ   Р   53059-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Социальные   услуги   инвалидам"  утвержден  и  введен  в  действие
приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года № 436-ст;
     ГОСТ   Р   53060-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Документация  учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008
года № 437-ст;
     ГОСТ   Р   53348-2009   "Социальное   обслуживание  населения.
Контроль  качества социальных услуг инвалидам" утвержден и введен в
действие приказом Ростехрегулирования от 27 мая 2009 года № 178-ст;
     ГОСТ   Р   53061-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Контроль  качества  социальных  услуг  детям"  утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  18 декабря 2008 года №
438-ст;
     ГОСТ   Р   53063-2008   "Социальное   обслуживание  населения.
Контроль  качества  социальных  услуг  семье"  утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  18 декабря 2008 года №
440-ст.
     5.  Предоставление  социальных услуг детям-инвалидам и детям с
ограниченными   возможностями   здоровья   на   территории  области
осуществляется учреждениями социального обслуживания области.
     Социальные  услуги  детям-инвалидам  и  детям  с ограниченными
возможностями   здоровья   в  государственном  секторе  социального
обслуживания предоставляются:
     5.1.  В  реабилитационных  центрах  для  детей  и подростков с
ограниченными  возможностями  - учреждениях государственной системы
социальной   защиты   населения,   предназначенных  для  социальной
реабилитации  (социально-психологической, социально-педагогической,
социально-медицинской,    социально-бытовой,    социально-трудовой)
детей  с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте
от рождения до 18 лет;
     5.2.   В   отделениях   реабилитации   несовершеннолетних    с

ограниченными     умственными     и    физическими    возможностями

территориальных   центров   социальной   помощи   семье   и  детям,

комплексных    центрах    социального    обслуживания    населения,

социально-реабилитационных    центрах    для    несовершеннолетних,

созданных  для  социальной  реабилитации  детей  с  отклонениями  в

физическом  и  умственном  развитии,  а также семей, в которых дети

воспитываются. (В редакции Постановления Правительства Новгородской

области от 18.11.2013 г. N 356)
     6.  Основные  факторы,  определяющие  качество  предоставления
социальных   услуг   детям-инвалидам   и   детям   с  ограниченными
возможностями здоровья (далее клиенты):
     6.1.  Наличие  документов,  на основании которых функционирует
учреждение социального обслуживания (далее учреждение):
     устав учреждения;
     свидетельство   о   государственной  регистрации  юридического
лица;
     положения  о  структурных  подразделениях  учреждения  (при их
наличии);
     руководства,    правила,   служебные   инструкции,   методики,
технологии  и  иные  документы  федеральных органов государственной
власти,  регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и
определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
     штатное расписание учреждения;
     должностные инструкции  работников учреждения;
     правила внутреннего  трудового распорядка учреждения;
     документы   на   эксплуатируемые  в  учреждении  оборудование,
приборы и аппаратуру;
     национальные  стандарты  социального  обслуживания населения в
Российской Федерации;
     6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
     6.2.1.  Учреждение и его структурные подразделения должны быть
размещены   в   здании  (зданиях)  или  помещениях,  доступных  для
инвалидов;
     6.2.2.  Помещения  должны  быть  обеспечены  всеми  средствами
коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
     Помещения  по размерам и состоянию должны отвечать требованиям
санитарно-гигиенических    норм    и    правил,   правил   пожарной
безопасности,  безопасности  труда  и  быть защищены от воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих на качество предоставляемых услуг
(повышенные   температура   и   влажность   воздуха,  запыленность,
загазованность, шум, вибрация);
     6.2.3.  Площадь,  занимаемая  учреждением, должна обеспечивать
размещение  персонала,  клиентов  и  предоставление  им  социальных
услуг  в  соответствии  с  нормами,  утверждаемыми  в установленном
порядке;
     6.3.   Наличие   в   учреждении   специального   и  табельного
оборудования,   приборов   и   аппаратуры,  отвечающих  стандартам,
техническим    условиям    нормативных    правовых   документов   и
обеспечивающих   надлежащее   качество  предоставляемых  социальных
услуг  соответствующих  видов  в  соответствии  с ГОСТ Р 52882-2007
"Социальное   обслуживание   населения.   Специальное   техническое
оснащение учреждений социального обслуживания";
     6.4.  Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их
квалификации:
     6.4.1.   В   учреждении   обязательно   наличие   специалистов
соответствующей     квалификации.    Социальные    услуги    должны
предоставляться   специалистами,  обладающими  знаниями  и  опытом,
необходимыми  для  выполнения  возложенных  на  них обязанностей, в
соответствии   с   ГОСТ   Р   52883-2007  "Социальное  обслуживание
населения.    Требования   к   персоналу   учреждений   социального
обслуживания";
     6.4.2.  Работники учреждения должны обладать профессиональными
и     высокими     морально-этическими     качествами,     чувством
ответственности  и  руководствоваться  в  своей  работе  принципами
гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
     При  оказании  социальных  услуг  персонал  учреждения  должен
максимально  проявлять  к  клиентам чуткость, вежливость, внимание,
выдержку,  предусмотрительность,  терпение, учитывать их физическое
и психическое состояние;
     6.4.3.   Сведения   личного   характера  о  клиентах,  ставшие
известными  работникам  учреждения  при  оказании социальных услуг,
составляют  служебную  тайну.  Работники,  виновные  в  разглашении
служебной  тайны,  несут  ответственность  в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
     6.5.    Требования  к  информации  об  учреждении,  порядке  и
правилах предоставления социальных услуг клиентам:
     6.5.1.   Учреждение  обязано  предоставить клиенту и (или) его
законному  представителю  необходимую  и  достоверную информацию об
оказываемых ему социальных услугах.
     Информация   о  порядке  и  правилах  предоставления  клиентам
социальных   услуг   должна   соответствовать   требованиям  Закона
Российской  Федерации  от  7  февраля  1992 года № 2300-1 "О защите
прав  потребителей"  и  Федерального  закона от 27 июля 2006 года №
149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов;
     6.5.2.  Информация о предоставляемых социальных услугах должна
содержать:
     перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
     характеристику   социальных   услуг,  затраты  времени  на  их
предоставление;
     государственный   стандарт   социальных   услуг,   требованиям
которого  должны  соответствовать виды социальных услуг, качество и
объем их предоставления;
     условия предоставления социальных услуг;
     права и обязанности клиента  получателя социальных услуг;
     6.6.  Наличие  в  учреждении  собственной  и  внешней  системы
(службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг:
     6.6.1.   Учреждение  должно  иметь  документально  оформленную
собственную  систему  (службу) контроля за качеством предоставления
подразделениями   и   сотрудниками   учреждения  социальных  услуг,
соответствием    их    стандарту,   другим   нормативным   правовым
документам,   регламентирующим   отношения  в  области  социального
обслуживания;
     6.6.2.  Внешняя  система  контроля  включает контроль, который
осуществляют  департамент  социальной защиты населения Новгородской
области, иные органы и организации в пределах своей компетенции;

редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области

от 18.11.2013 г. N 356)
     6.6.3.  Система  контроля  должна включать этапы планирования,
осуществления  проверок, оформления результатов контроля, выработки
и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
     6.7.   Оценка   качества   предоставления   социальных   услуг
проводится по следующим показателям:
     соответствие  объема количественных показателей предоставления
социальных   услуг,  периодичности  их  предоставления  требованиям
стандарта;
     своевременность предоставления социальных услуг;
     результативность   (эффективность)  предоставления  социальных
услуг.
     Степень  улучшения психоэмоционального и физического состояния
клиентов,   решение   их   правовых,   бытовых   и  других  проблем
оцениваются   косвенным  методом,  в  том  числе  путем  проведения
социальных опросов клиентов и (или) их законных представителей.
     7. Виды    социальных    услуг    стационарного    социального
обслуживания  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья и условия их предоставления:
     7.1. Социально-бытовые услуги:
     7.1.1.    Предоставление    жилой   площади,   помещений   для
организации     реабилитационных     и     лечебных    мероприятий,
культурно-бытового обслуживания.
     Услуга    включает    предоставление    клиентам,   проходящим
реабилитацию  в  стационарном  отделении  учреждения, жилой площади
для  отдыха  (сна), а также помещений для учебных занятий, трудо- и
игротерапии, лечения, питания, досуга.
     Жилая     площадь,     предоставляемая     клиентам,    должна
соответствовать   санитарно-гигиеническим   нормам   по   размерам,
состоянию  зданий  и  жилых помещений, их комфортности, обеспечению
удобствами  проживающих  клиентов,  а  также  требованиям  пожарной
безопасности,  требованиям  по обязательному оснащению телефонной и
другими      видами     связи,     обеспечению     всеми     видами
коммунально-бытового   обслуживания,  защищенности  от  воздействия
различных  факторов,  отрицательно  влияющих  на здоровье клиентов,
персонала  учреждения  и  на  качество  предоставляемых  услуг. При
размещении  клиентов  в  жилых  помещениях  должны  учитываться  их
физическое и психическое состояние, психологическая совместимость.
     Помещения,  предоставляемые  для проведения реабилитационных и
лечебных    мероприятий,    культурно-бытового   обслуживания,   по
размерам,    расположению,    конфигурации    должны   обеспечивать
проведение  в  них  всех  названных  мероприятий с учетом специфики
обслуживаемых клиентов;
     7.1.2. Предоставление в  пользование мебели.
     Услуга    включает    предоставление    клиентам,   проходящим
реабилитацию  в  стационарном  отделении  учреждения, в пользование
мебель (кровать, тумба прикроватная, стул, стол, шкаф).
     Мебель,  предоставляемая  в  пользование клиентам, должна быть
удобной   в  пользовании,  отвечать  требованиям  санитарных  норм,
современного  дизайна и подобранной с учетом возраста и физического
состояния клиента;
     7.1.3.   Приготовление  и  подача  пищи,  включая  диетическое
питание.
     Услуга включает:
     приобретение продуктов питания;
     приготовление и подача пищи;
     мытье посуды.
     Пища,   включая  диетическое  питание,  должна  готовиться  из
продуктов,  отвечающих  требованиям Федерального закона от 2 января
2000  года    29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",
удовлетворять   потребности   по   ассортименту,  калорийности,  по
содержанию     белков,     жиров,     углеводов,    соответствовать
санитарно-гигиеническим  нормам  и  учитывать  возраст,  физическое
состояние клиентов;
     7.1.4.    Предоставление    мягкого    инвентаря   (постельные
принадлежности).
     Услуга    включает    предоставление    клиентам    постельных
принадлежностей  (пододеяльник,  наволочка  для  подушки, простыня,
одеяло, полотенце, покрывало).
     Постельные    принадлежности    должны    быть   удобными    в

пользовании; (В  редакции  Постановления Правительства Новгородской

области от 18.11.2013 г. N 356)
     7.1.5.  Обеспечение  клиентов  книгами,  газетами,  журналами,
настольными  играми,  игрушками и иным, необходимым для организации
досуга.
     Услуга  включает  обеспечение клиентов необходимым инвентарем,
материалом,  литературой,  детей по возрасту - настольными играми и
игрушками  для  организации  и  проведения  досуговой деятельности,
клубной и кружковой работы, для формирования и развития интересов.
     Организация   досуга   клиентов   должна  быть  направлена  на
удовлетворение  социокультурных  и  духовных  запросов  клиентов  и
способствовать  расширению  общего  и  культурного кругозора, сферы
общения,  повышению  творческой активности клиентов, привлечению их
к  участию  в  праздничных  мероприятиях, соревнованиях, к активной
клубной  и кружковой работе и проведению других культурно-досуговых
мероприятий;
     7.1.6.   Оснащение   занимаемых   клиентами   жилых  помещений
специальными   средствами   и  приспособлениями  в  соответствии  с
индивидуальными программами реабилитации клиентов.
     Услуга   включает  предоставление  клиентам  жилых  помещений,
оснащенных  пандусами,  опорными  поручнями,  подъемниками, местами
крепления   колясок,   специальными   ортопедическими  стульчиками,
быстросъемными столиками и др.
     Средства   и   приспособления,   необходимые   для  реализации
мероприятий,      предусмотренных     индивидуальной     программой
реабилитации   клиента,   должны   отвечать   предъявленным  к  ним
требованиям   по   своему   техническому   состоянию   и   удобству
применения, удовлетворять нужды клиента;
     7.1.7.   Обеспечение  сохранности  личных  вещей  и  ценностей
клиентов, находящихся на стационарном обслуживании.
     Услуга  включает  организацию  в учреждении камер хранения для
сохранности  личных  вещей  и  ценностей  клиентов,  находящихся на
стационарном обслуживании.
     Услуга   по  обеспечению  сохранности  личных  вещей  клиентов
должна  оказываться  с  соблюдением  условий и норм хранения вещей.
Личные  вещи и ценности должны храниться в условиях, исключающих их
порчу, утерю, пользование ими другими лицами;
     7.1.8.   Предоставление  транспорта  для  поездок  клиентов  к
местам    лечения,    обучения,   участия   в   культурно-досуговых
мероприятиях, запланированных учреждением.
     Услуга   включает   предоставление   клиентам  транспорта  при
необходимости  доставки  их  в  учреждения  для  лечения, обучения,
участия  в  культурных  мероприятиях, если по состоянию здоровья им
противопоказано пользование общественным транспортом.
     Транспортное  средство  должно быть зарегистрировано в органах
ГИБДД,   должно  быть  технически  исправным  (обязательно  наличие
талона  технического осмотра транспортного средства). Услуга должна
обеспечивать безопасное передвижение клиентов в транспорте;
     7.1.9.   Содействие  в  предоставлении  в  личное  пользование
клиентам специальных средств, приборов и приспособлений.
     Услуга  включает предоставление в личное пользование клиентам,
проходящим   реабилитацию   в  стационарном  отделении  учреждения,
ходунков,  манежей,  костылей, кресел-колясок, специальной посуды и
столовых приборов, одежды специального назначения и др.
     Средства,  приборы, приспособления должны отвечают требованиям
индивидуальной   программы   реабилитации   клиента,  находиться  в
технически  исправном  состоянии. Клиенты должны быть ознакомлены с
порядком и правилами их использования;
     7.2. Социально-медицинские услуги:
     7.2.1.  Содействие  в оказании бесплатной медицинской помощи в
объеме  базовой  программы  обязательного  медицинского страхования
граждан  Российской  Федерации,  целевых программ и территориальных
программ обязательного медицинского страхования.
     Услуга  включает:
     наблюдение за состоянием здоровья;
     профилактический  осмотр с привлечением в случае необходимости
врачей узких специальностей;
     проведение процедур;
     обеспечение  своевременного  обращения  клиентов в медицинские
учреждения   по  месту  их  жительства  для  проведения  врачебного
осмотра и медицинских процедур.
     Оказание   медицинской   помощи  должно  обеспечивать  полное,
высококачественное  и  своевременное  выполнение  всех  медицинских
процедур  и  мероприятий,  предусмотренных  программами,  в объеме,
соответствующем полученной лицензии;
     7.2.2. Проведение первичного медицинского осмотра.
     Услуга     включает    проведение    медицинским    работником
(врачом-терапевтом,  фельдшером,  медицинской  сестрой)  первичного
медицинского  осмотра  клиентов  при поступлении их на стационарное
обслуживание  в  учреждение.  При  проведении  медицинского осмотра
медицинский работник выполняет следующие мероприятия:
     выслушивает жалобы клиента;
     проводит  наружный  осмотр  кожи,  волосяных  покровов,  ушей,
ногтей, полости рта, гениталий и слизистых оболочек;
     пальпирует лимфатические узлы, область живота, железы;
     обследует клиента на предмет обнаружения костных деструкций;
     проверяет зрение, слух, память.
     Первичный   осмотр   должен   осуществляться   с  максимальной
аккуратностью  и  осторожностью  без  причинения  какого-либо вреда
клиенту;
     7.2.3.  Содействие  в  проведении медико-социальной экспертизы
(далее МСЭ).
     Услуга включает:
     оказание помощи в оформлении необходимых документов;
     организацю  взаимодействия  с  учреждениями  здравоохранения и
МСЭ.
     Содействие  в  проведении  МСЭ  должно  обеспечивать  оказание
клиентам  квалифицированной помощи в органах, осуществляющих МСЭ, в
правильном   определении   в   установленном  порядке  потребностей
освидетельствуемых  клиентов  в  мерах  социальной  защиты, включая
реабилитацию,   на  основе  оценки  ограничений  жизнедеятельности,
вызванных   стойким   расстройством  функций  организма,  с  учетом
медицинских показаний и пожеланий клиентов;
     7.2.4.    Проведение   и   оказание  содействия  в  проведении
реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера.
     Услуга  включает  проведение  мероприятий по медико-социальной
реабилитации,    состоящей    из   социально-средовой   ориентации,
социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации.
     Проведение             реабилитационных            мероприятий
социально-медицинского  характера  осуществляется  в соответствии с
индивидуальными    программами   реабилитации   детей-инвалидов   и
обеспечивает  выполнение  оптимального  для  каждого клиента набора
разработанных мероприятий;
     7.2.5.  Госпитализация  в лечебно-профилактические учреждения,
содействие     в    направлении    по    заключению    врачей    на
санаторно-курортное лечение.
     Услуга включает:
     предоставление учреждением клиенту транспортного средства;
     вызов скорой медицинской помощи;
     сопровождение клиента в лечебно-профилактическое учреждение;
     7.2.6.        Организация       специалистами       учреждения
квалифицированного медицинского консультирования.
     Услуга    включает    организацию   специалистами   учреждения
консультирования       по      социально-медицинским      вопросам.
Консультирование   проводится   для   оказания  клиентам  помощи  в
правильном  понимании  и  решении  стоящих  перед  ними  конкретных
социально-медицинских проблем;
     7.2.7.  Проведение  оздоровительных  тренингов  для клиентов с
использованием тренажеров.
     Услуга   включает   занятия  на  тренажерах  с  использованием
аэробных,   силовых,   гребных,  велотренажеров,  беговых  дорожек,
манежей,    бегунков,    батутов,    тренажеров    для   укрепления
позвоночника, шведских стенок, шариковых бассейнов и др.
     Занятия  проводятся со всеми клиентами, которым в соответствии
с   индивидуальной  программой  реабилитации  предписаны  указанные
тренинги. Тренинги должны способствовать оздоровлению клиентов;
     7.2.8.  Организация  игр  с  клиентами  в  игровых  комнатах с
набором различных игр.
     Услуга  включает  организацию  и  проведение игр с клиентами в
игровых  комнатах  с  набором  различных  игр  ("Кто  быстрее", "За
рулем",  "Баскетбол"  и  др.),  способствующих укреплению здоровья,
физическому  развитию.  Игры должны быть эффективны и безопасны для
клиентов,   отвечать   существующим   правилам   и   методикам   их
проведения;
     7.2.9.   Занятия   с   клиентами   в   сенсорных   комнатах  с
использованием специального набора средств.
     Услуга  включает  занятия  с  клиентами в сенсорных комнатах с
использованием  следующих  средств:  ламп  на  соляных  кристаллах,
воздушно-пузырьковых  колонок,  наборов  различных массажных мячей,
валиков,  комплектов  для климато- и ароматерапии с набором солей и
ароматических масел, сухого душа и др.
     Занятия  проводятся со всеми клиентами, которым в соответствии
с   индивидуальной  программой  реабилитации  предписаны  указанные
занятия,  они  должны  содействовать укреплению здоровья клиентов и
развитию их физических возможностей;
     7.2.10.  Проведение  диагностики  и восстановительного лечения
клиентов в кабинетах биологической обратной связи (далее БОС).
     Услуга  включает  проведение  диагностики и восстановительного
лечения   клиентов  в  кабинетах  БОС  по  следующим  направлениям:
опорно-двигательные,    логотерапевтические,    коррекция   зрения,
кардиопульманологические,                            урологические,
акушерско-гинекологические,      коррекция      психоэмоционального
состояния.   Аппаратура   указанных   кабинетов   должна  позволять
проводить эффективную диагностику и успешное лечение клиентов;
     7.2.11. Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
     Услуга     включает     проведение     лечебно-оздоровительных
мероприятий  с использованием гимнастических колец, палок, скамеек,
матов,  обручей,  различных эспандеров, гантелей, столов, ракеток и
мячей   для   настольного   тенниса,   шведских   стенок,  кистевых
динамометров,  роликовых  дорожек  и  других приспособлений. Данные
мероприятия  должны  способствовать  улучшению  состояния  здоровья
клиентов;
     7.2.12.     Обучение     членов    семьи    клиента    основам
социально-медицинских   знаний   для   проведения  реабилитационных
мероприятий в домашних условиях.
     Услуга  включает  проведение  лекций,  практических занятий по
основам     социально-медицинских     знаний     для     проведения
реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
     Обучение    должно   проводиться   с   учетом   индивидуальных
особенностей,   физического   и   психического  состояния,  степени
ограничения жизнедеятельности клиента;
     7.2.13.   Обеспечение   санитарно-гигиенических  требований  в
помещениях    для    организации    реабилитационных   и   лечебных
мероприятий, культурного и бытового обслуживания.
     Услуга  включает  уборку  помещений  и прилегающей территории,
стирку,   сушку   постельных  принадлежностей.  Данные  мероприятия
должны     производиться     в    соответствии    с    действующими
санитарно-эпидемиологическими  нормами  и  правилами и обеспечивать
комфортные условия проживания клиентов;
     7.3. Социально-психологические услуги:
     7.3.1.  Психологическая  диагностика  и  обследование личности
клиента.
     Услуга включает:
     выявление  и  анализ  психического  состояния и индивидуальных
особенностей клиента;
     определение    степени    отклонения   в   его   поведении   и
взаимоотношениях с окружающими людьми;
     разработку рекомендаций по коррекции отклонений.
     Психологическая  диагностика  и  обследование личности клиента
должны  проводиться с использованием специализированной диагностики
социального   и  психологического  статуса  клиента  (тестирование,
анкетирование, наблюдение и др.);
     7.3.2.      Проведение      индивидуальной     и     групповой
психокоррекционной работы с клиентами.
     Услуга  включает оказание психологического воздействия в целях
преодоления  или  ослабления  отклонений  в развитии, эмоциональном
состоянии и поведении клиента;
     7.3.3. Проведение психологических тренингов.
     Услуга    включает   активное   психологическое   воздействие,
направленное  на  снятие  у  клиента  последствий психотравмирующих
ситуаций,  нервно-психической  напряженности, на выработку умений и
навыков  социальной  адаптации  к  создавшимся условиям проживания,
отработку новых приемов и способов поведения;
     7.3.4. Социально-психологический патронаж.
     Услуга включает:
     систематическое  наблюдение  за  клиентом  для  своевременного
выявления  ситуации  психического дискомфорта, конфликтных и других
ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию;
     оказание        необходимой        в       данный       момент
социально-психологической помощи и поддержки;
     7.3.5.  Проведение  занятий  в группах взаимоподдержки, клубах
общения.
     Услуга  включает  привлечение  клиентов  к  участию  в группах
взаимоподдержки,    клубах    общения.    Данные   занятия   должны
способствовать   выходу  клиентов  из  состояния  дискомфорта  (при
наличии  такового), поддержанию и укреплению психического здоровья,
повышению уровня психологической культуры;
     7.3.6. Проведение мероприятий по психологической разгрузке.
     Услуга  включает  проведение  мероприятий  по  психологической
разгрузке  клиентов с использованием оборудования для ароматерапии,
аудиоаппаратуры      с      набором     кассет,     компакт-дисков,
видеомагнитофонов,   телевизоров   для  улучшения  их  психического
здоровья.  К  данным  мероприятиям  привлекаются только те клиенты,
которым они предписаны;
     7.4. Социально-педагогические услуги:
     7.4.1.  Социально-педагогическая  диагностика  и  обследование
личности.
     Услуга   включает   проведение  мероприятий  с  использованием
современного  инструментария  и  методик, дающих объективную оценку
состояния,  для оказания эффективной педагогической помощи клиенту,
установления   форм   и   степени   его   социальной  дезадаптации,
определения интеллектуального развития;
     7.4.2. Педагогическая коррекция.
     Услуга  включает  проведение  занятий с клиентами по коррекции
личности,  занятий  с  клиентами, имеющими нарушение речи. Оказание
квалифицированной    педагогической    помощи    в   форме   бесед,
разъяснений,  рекомендаций  клиентам  в  преодолении  и исправлении
нарушения   когнитивных   и   сенсорных   функций,   предотвращении
проявлений асоциального поведения;
     7.4.3.  Содействие  в получении образования клиентами с учетом
их физических возможностей и умственных способностей.
     Услуга  включает  создание условий для дошкольного и школьного
воспитания  клиентов  и  получения  ими  образования по специальным
программам  с учетом удовлетворенности данными условиями клиентов и
их родителей (законных представителей).
     Организация    практической    помощи    в   обучении   должна
осуществляться    с    учетом    степени   социально-педагогической
дезадаптации    клиентов,   уровня   их   знаний,   физического   и
психического состояния;
     7.4.4. Социально-педагогическое консультирование.
     Услуга  включает  оказание  своевременной  помощи в правильном
понимании     и     решении     социально-педагогических    проблем
(детско-родительские,  межличностные  отношения  со  сверстниками и
др.),  в  решении  вопросов жизненного устройства, выбора профессии
клиентами;
     7.4.5. Организация досуга.
     Услуга  по  организации  досуга  клиентов  включает проведение
различных  мероприятий  (экскурсии,  посещение  театров,  выставок,
праздников,  юбилеев,  концертов  художественной  самодеятельности,
игротерапия и другие культурные мероприятия).
     Организация  досуга  должна  быть направлена на удовлетворение
культурных   и   духовных   запросов   клиентов   и  способствовать
расширению  их  общего  и  культурного  кругозора,  сферы  общения,
укреплению их психического здоровья;
     7.4.6.  Проведение  обучения  и  тренировок клиентов с помощью
тренажерного и спортивного оборудования.
     Услуга    по   развитию   у   клиентов   практических   умений
самостоятельно   пользоваться   спортивным  оборудованием  включает
обучение   и  тренировки  с  использованием  дыхательных,  силовых,
сурдологопедических,         офтальмологических         тренажеров,
велотренажеров,  "бегущих  дорожек" (механических и электрических),
устройств   для   разработки  конечностей  и  туловища,  тренировки
статодинамической  функции,  координации  движения,  канатных дорог
для обучения ходьбе, спортивных инвалидных колясок и др.
     Обучение  проводится  с  учетом  индивидуальных  особенностей,
степени  ограничения  жизнедеятельности, физического и психического
состояния клиента;
     7.4.7.  Обучение  клиентов  навыкам  самообслуживания в быту и
общественных  местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам
жизнедеятельности.
     Услуга  включает  обучение  клиентов навыкам самообслуживания,
поведения  в  быту  и  общественных  местах,  самоконтролю, навыкам
общения.    Обучение    проводится    в   соответствии   с   учетом
индивидуальных        особенностей,       степени       ограничения
жизнедеятельности,  физического  и  психического  состояния клиента
через  организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий
с клиентами;
     7.4.8. Обучение родителей клиентов основам их реабилитации.
     Услуга   включает   обучение  родителей  клиентов  основам  их
реабилитации  с  учетом  индивидуальных особенностей, физического и
психического   состояния,   степени  ограничения  жизнедеятельности
через организацию индивидуальных и групповых занятий;
     7.5. Социально-экономические услуги:
     7.5.1. Консультирование по вопросам самообеспечения.
     Услуга  включает  квалифицированное  и  доходчивое разъяснение
родителям    (законным   представителям)   клиентов   их   прав   и
возможностей  в  положительном  решении  проблемы  улучшения своего
материального положения;
     7.5.2.      Содействие      в      обеспечении      протезами,
протезно-ортопедическими    изделиями,    техническими   средствами
реабилитации.
     Услуга включает:
     обращение  в  территориальные  подразделения Фонда социального
страхования    Российской    Федерации,    лечебно-профилактические
учреждения;
     помощь   в   реабилитационный  период  в  выполнении  клиентом
предписаний врачей;
     7.6. Социально-правовые услуги:
     7.6.1.   Консультирование  по  вопросам,  связанным  с  правом
клиентов   на   социальное   обслуживание   в   государственной   и
негосударственной   системах   социальных   служб  и  защиту  своих
интересов.
     Услуга  включает  проведение индивидуальных и групповых бесед,
консультаций  по вопросам прав граждан на социальное обслуживание и
защиту  их интересов, также предоставляется информация о положенных
им по закону правах и мерах социальной поддержки;
     7.6.2.   Содействие  в  получении  консультативной  помощи  по
социально-правовым вопросам.
     Услуга    включает   проведение   консультирования   родителей
(законных  представителей)  клиентов по социально-правовым вопросам
(гражданское,    жилищное,    трудовое,    пенсионное,    уголовное
законодательство  и др.) и оказание им различной юридической помощи
в   предоставлении   необходимой   информации  по  интересующим  их
проблемам,  оказание практической помощи в подготовке и направлении
соответствующим  адресатам документов (заявления, жалобы, справки и
др.),  необходимых  для  положительного  решения  затронутых  в них
вопросов;
     7.6.3.  Содействие  в  получении  бесплатной помощи адвоката в
порядке, установленном законодательством.
     Услуга   оказывается   родителям   (законным   представителям)
клиентов  и  включает  содействие  в  получении  бесплатной  помощи
адвоката,  которая  осуществляется  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     8. Виды   социальных  услуг  в  условиях  дневного  пребывания
детей-инвалидов  и  детей  с ограниченными возможностями здоровья и
условия их предоставления:
     8.1. Социально-бытовые услуги:
     8.1.1.     Предоставление     помещений     для    организации
реабилитационных   и   лечебных   мероприятий,   культурно-бытового
обслуживания.
     Услуга    включает    предоставление    клиентам,   проходящим
реабилитацию  в  условиях  дневного пребывания в учреждениях, жилой
площади  для  отдыха  (сна), а также помещений для учебных занятий,
трудо- и игротерапии, лечения, питания, досуга.
     Жилая     площадь,     предоставляемая     клиентам,    должна
соответствовать   санитарно-гигиеническим   нормам   по   размерам,
состоянию  зданий  и  жилых  помещений,  их  комфортности,  а также
требованиям  пожарной  безопасности,  требованиям  по обязательному
оснащению  телефонной  и  другими  видами  связи, обеспечению всеми
видами    коммунально-бытового    обслуживания,   защищенности   от
воздействия  различных  факторов, отрицательно влияющих на здоровье
клиентов, персонала учреждения и на качество предоставляемых услуг.
     Помещения,  предоставляемые  для проведения реабилитационных и
лечебных  мероприятий, культурно-бытового обслуживания по размерам,
расположению,  конфигурации  должны  обеспечивать  проведение в них
всех   названных   мероприятий  с  учетом  специфики  обслуживаемых
клиентов;
     8.1.2.  Обеспечение  клиентов  книгами,  газетами,  журналами,
настольными  играми,  игрушками и иным, необходимым для организации
досуга.
     Услуга  включает  обеспечение клиентов необходимым инвентарем,
материалом,  литературой,  детей  по  возрасту настольными играми и
игрушками  для  организации  и  проведения  досуговой деятельности,
клубной и кружковой работы, для формирования и развития интересов.
     Организация   досуга   клиентов   должна  быть  направлена  на
удовлетворение  социокультурных  и  духовных  запросов  клиентов  и
способствовать  расширению  общего  и  культурного кругозора, сферы
общения,  повышению  творческой активности клиентов, привлечению их
к  участию  в  праздничных  мероприятиях, соревнованиях, к активной
клубной  и кружковой работе и проведению других культурно-досуговых
мероприятий;
     8.1.3.   Предоставление  транспорта  для  поездок  клиентов  к
местам    лечения,    обучения,   участия   в   культурно-досуговых
мероприятиях, запланированных учреждением.
     Услуга   включает   предоставление   клиентам  транспорта  при
необходимости  доставки  их  в  учреждения  для  лечения, обучения,
участия  в  культурных  мероприятиях, если по состоянию здоровья им
противопоказано пользование общественным транспортом.
     Транспортное  средство  должно быть зарегистрировано в органах
ГИБДД,   должно  быть  технически  исправным  (обязательно  наличие
талона  технического осмотра транспортного средства). Услуга должна
обеспечивать безопасное передвижение клиентов в транспорте;
     8.2. Социально-медицинские услуги:
     8.2.1.  Содействие  в оказании бесплатной медицинской помощи в
объеме  базовой  программы  обязательного  медицинского страхования
граждан  Российской  Федерации,  целевых программ и территориальных
программ обязательного медицинского страхования.
     Услуга  включает:
     наблюдение за состоянием здоровья;
     профилактический  осмотр с привлечением в случае необходимости
врачей узких специальностей;
     проведение процедур;
     обеспечение  своевременного  обращения  клиентов в медицинские
учреждения   по  месту  их  жительства  для  проведения  врачебного
осмотра и медицинских процедур.
     Оказание   медицинской   помощи  должно  обеспечивать  полное,
высококачественное  и  своевременное  выполнение  всех  медицинских
процедур  и  мероприятий,  предусмотренных  программами,  в объеме,
соответствующем полученной лицензии;
     8.2.2. Содействие в проведении МСЭ.
     Услуга включает:
     оказание помощи в оформлении необходимых документов;
     организацию  взаимодействия  с  учреждениями здравоохранения и
МСЭ.
     Содействие  в  проведении  МСЭ  должно  обеспечивать  оказание
клиентам  квалифицированной помощи в органах, осуществляющих МСЭ, в
правильном   определении   в   установленном  порядке  потребностей
освидетельствуемых  клиентов  в  мерах  социальной  защиты, включая
реабилитацию,   на  основе  оценки  ограничений  жизнедеятельности,
вызванных   стойким   расстройством  функций  организма,  с  учетом
медицинских показаний и пожеланий клиентов;
     8.2.3.   Проведение   и   оказание   содействия  в  проведении
реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера.
     Услуга  включает  проведение  мероприятий по медико-социальной
реабилитации,    состоящей    из   социально-средовой   ориентации,
социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации.
     Проведение             реабилитационных            мероприятий
социально-медицинского  характера  осуществляется  в соответствии с
индивидуальными    программами   реабилитации   детей-инвалидов   и
обеспечивает  выполнение  оптимального  для  каждого клиента набора
разработанных мероприятий;
     8.2.4.  Госпитализация  в лечебно-профилактические учреждения,
содействие     в    направлении    по    заключению    врачей    на
санаторно-курортное лечение.
     Услуга включает:
     предоставление учреждением клиенту транспортного средства;
     вызов скорой медицинской помощи;
     сопровождение  клиента в лечебно-профилактическое учреждение;
     8.2.5.        Организация       специалистами       учреждений
квалифицированного медицинского консультирования.
     Услуга    включает    организацию   специалистами   учреждения
консультирования       по      социально-медицинским      вопросам.
Консультирование   проводится   для   оказания  клиентам  помощи  в
правильном  понимании  и  решении  стоящих  перед  ними  конкретных
социально-медицинских проблем;
     8.2.6.  Организация  игр  с  клиентами  в  игровых  комнатах с
набором различных игр.
     Услуга  включает  организацию  и  проведение игр с клиентами в
игровых  комнатах  с  набором  различных  игр  ("Кто  быстрее", "За
рулем",  "Баскетбол"  и  др.),  способствующих укреплению здоровья,
физическому  развитию.  Игры должны быть эффективны и безопасны для
клиентов,  должны  отвечать  существующим  правилам  и методикам их
проведения;
     8.2.7. Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
     Услуга     включает     проведение     лечебно-оздоровительных
мероприятий  с использованием гимнастических колец, палок, скамеек,
матов,  обручей,  различных эспандеров, гантелей, столов, ракеток и
мячей   для   настольного   тенниса,   шведских   стенок,  кистевых
динамометров,  роликовых  дорожек  и  других приспособлений. Данные
мероприятия  должны  способствовать  улучшению  состояния  здоровья
клиентов;
     8.2.8.     Обучение     членов     семьи    клиента    основам
социально-медицинских   знаний   для   проведения  реабилитационных
мероприятий в домашних условиях.
     Услуга  включает  проведение  лекций,  практических занятий по
основам     социально-медицинских     знаний     для     проведения
реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
     Обучение    должно   проводиться   с   учетом   индивидуальных
особенностей,   физического   и   психического  состояния,  степени
ограничения жизнедеятельности клиента;
     8.2.9.   Обеспечение   санитарно-гигиенических   требований  в
помещениях    для    организации    реабилитационных   и   лечебных
мероприятий, культурного и бытового обслуживания.
     Услуга  включает  уборку  помещений  и прилегающей территории,
стирку,   сушку   постельных  принадлежностей.  Данные  мероприятия
должны     производиться     в    соответствии    с    действующими
санитарно-эпидемиоло-гическими нормами и правилами;
     8.3. Социально-психологические услуги:
     8.3.1.  Психологическая  диагностика  и  обследование личности
клиента.
     Услуга включает:
     выявление  и  анализ  психического  состояния и индивидуальных
особенностей клиента;
     определение    степени    отклонения   в   его   поведении   и
взаимоотношениях с окружающими людьми;
     разработку рекомендаций по коррекции отклонений.
     Психологическая  диагностика  и  обследование личности клиента
должны  проводиться с использованием специализированной диагностики
социального   и  психологического  статуса  клиента  (тестирование,
анкетирование, наблюдение и др.);
     8.3.2.      Проведение      индивидуальной     и     групповой
психокоррекционной работы с клиентами.
     Услуга  включает оказание психологического воздействия в целях
преодоления  или  ослабления  отклонений  в развитии, эмоциональном


Информация по документу
Читайте также