Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 30.12.2014 № 664

                        Российская Федерация

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           от 30 декабря 2014 г. № 664  Великий Новгород

 

         О внесении изменений в постановление Правительства

              Новгородской области от 28.10.2013 № 320

 

 

     Правительство Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской

области   от   28.10.2013   №   320  «О  государственной  программе

Новгородской  области  «Развитие  физической  культуры  и спорта на

территории Новгородской области на 2014-2016 годы»:

     1.1.  Заменить в заголовке к тексту, пункте 1 слова «2014-2016

годы» на «2014-2017 годы»;

     1.2.  Изложить  государственную программу Новгородской области

«Развитие  физической  культуры и спорта на территории Новгородской

области на 2014-2016 годы» в редакции:

                     «Государственная программа

   Новгородской области «Развитие физической культуры и спорта на

         территории Новгородской области на 2014-2017 годы»

 

                 Паспорт государственной программы

 

     1. Наименование государственной программы:

     государственная   программа   Новгородской  области  «Развитие

физической  культуры и спорта на территории Новгородской области на

2014-2017 годы» (далее государственная программа).

     2. Ответственный исполнитель государственной программы:

     департамент  по  физической  культуре  и  спорту  Новгородской

области (далее департамент).

     3. Соисполнители государственной программы:

     департамент  образования  и  молодежной  политики Новгородской

области;

     департамент  транспорта  и  дорожного  хозяйства  Новгородской

области;

     департамент здравоохранения Новгородской области;

     комитет  Правительства  Новгородской области по взаимодействию

со средствами массовой информации.

     4. Подпрограммы государственной программы:

     «Развитие физической культуры и массового спорта на территории

Новгородской области»;

     «Развитие   спорта  высших  достижений  и  системы  подготовки

спортивного резерва на территории Новгородской области»;

     «Обеспечение  государственного  управления  в сфере физической

культуры и спорта»;

     «Развитие   физической   культуры   и   спорта   среди  лиц  с

ограниченными  возможностями  здоровья  и  инвалидов  на территории

Новгородской области на 2015-2017 годы».

     5.   Цели,   задачи   и   целевые  показатели  государственной

программы:

 

п/п

Цели, задачи государственной программы, наименование и
единица измерения целевого
показателя

Значение целевого показателя по годам

п/п

Цели, задачи государственной программы, наименование и
единица измерения целевого
показателя

Значение целевого показателя по годам

1

2

3

4

5

6

1.

Цель 1. Обеспечение гражданам Новгородской области возможности систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни

1.1.

Задача 1.1. Развитие физической культуры и массового спорта на территории области

1.1.1.

Доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения области* (%)

27,0

30,0

32,0

33,0

1.1.2.

Доля обучающихся и студентов области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов области* (%)

58,0

60,0

62,0

63,0

1.2.

Задача 1.2. Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта

1.2.1.

Единовременная пропускная
способность объектов спорта**
(% от норматива обеспеченности)

30,3

30,5

34,0

35,0

1.2.2.

Количество спортивных сооружений на 100 тыселовек населения области* (ед.)

248,7

250,0

252,0

253,0

2.

Цель 2. Обеспечение конкурентоспособности спортсменов Новгородской области на российской и международной спортивной арене

2.1.

Задача 2.1. Развитие спорта высших достижений и системы
подготовки спортивного резерва на территории области

2.1.1.

Численность спортсменов Новгородской области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской
Федерации*** (чел.)

32

32

32

32

2.1.2.

Доля детей и подростков в возрасте 6-15 лет, проживающих на территории области, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения области**** (%)

13,0

14,0

15,0

15,0

3.

Цель 3. Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта

3.1.

Задача 3.1. Развитие отрасли физической культуры и спорта

3.1.1.

Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций* (чел.)

1215

1220

1225

1225

4.

Цель 4. Создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

4.1.

Задача 4.1. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории области

4.1.1.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области***** (%)

3,0

3,5

3,7

3,8

4.1.2.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области***** (%)

14,5

15,0

15,0

15,0

 

                       ______________________

 

 

-------------------------

<*>        Рассчитывается  по  форме  федерального  статистического

наблюдения № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте».

<**>          Норматив   обеспеченности   спортивными  сооружениями

утвержден  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 3

июля 1996 года № 1063-р.

<***>        Рассчитывается  по  форме отчета «Сведения по училищам

олимпийского  резерва  (УОР), школам высшего спортивного мастерства

(ШВСМ), центрам спортивной подготовки (ЦСП)».

<****>        Рассчитывается  по форме федерального статистического

наблюдения  № 5-ФК «Сведения по спортивным школам (детско-юношеским

спортивным  школам  и  специализированным  детско-юношеским  школам

олимпийского резерва)».

<*****>        Рассчитывается по форме федерального статистического

наблюдения    3-АФК  «Сведения об адаптивной физической культуре и

спорте».

 

     6. Сроки реализации государственной программы:

     2014-2017 годы.

     7. Объемы и источники финансирования государственной программы

в целом и по годам реализации (тысуб.):

 

Год

Источник финансирования

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные средства

всего

2014

280048,56

105967,52

-

-

386016,08

2015

404235,5

169800,0

-

-

574035,5

2016

253555,6

-

-

-

253555,6

2017

204970,2

-

-

-

204970,2

ВСЕГО

1142809,86

275767,52

-

-

1418577,38

 

     8.  Ожидаемые  конечные  результаты реализации государственной

программы:

     увеличение   к   концу   2017  года  доли  населения  области,

систематически  занимающегося  физической  культурой  и  спортом, в

общей численности населения области до 33,0 %;

     увеличение  к  концу  2017  года  доли обучающихся и студентов

области,   систематически   занимающихся   физической  культурой  и

спортом,  в  общей  численности  обучающихся и студентов области до

63,0 %;

     увеличение   к   концу  2017  года  единовременной  пропускной

способности объектов спорта до 35,0 % норматива обеспеченности;

     увеличение  к концу 2017 года количества спортивных сооружений

на 100 тыселовек населения области до 253 единиц;

     сохранение   к   концу   2017   года  численности  спортсменов

Новгородской  области,  включенных в список кандидатов в спортивные

сборные команды Российской Федерации, не менее 32 человек;

     увеличение  к  концу  2017  года  доли  детей  и  подростков в

возрасте  6-15 лет, проживающих на территории области, занимающихся

в  специализированных  спортивных организациях, в общей численности

лиц данной категории населения области до 15,0 %;

     увеличение  к  концу  2017  года  количества квалифицированных

тренеров    и    тренеров-преподавателей    физкультурно-спортивных

организаций до 1225 человек;

     увеличение   к  концу  2017  года  доли  лиц  с  ограниченными

возможностями  здоровья  и  инвалидов,  систематически занимающихся

физической   культурой   и  спортом,  в  общей  численности  данной

категории населения до 3,8 %;

     увеличение   к  концу  2017  года  доли  лиц  с  ограниченными

возможностями  здоровья  и  инвалидов  в  возрасте  от 6 до 18 лет,

систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей

численности данной категории населения области до 15,0 %.

 

     I. Характеристика текущего состояния физической культуры и

    спорта в области, приоритеты и цели государственной политики

     Основные  направления  развития  физической  культуры и спорта

сформулированы  в Стратегии развития физической культуры и спорта в

Российской   Федерации   на   период  до  2020  года,  утвержденной

распоряжением  Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009

года № 1101-р.

     Государственная  политика в сфере физической культуры и спорта

на   территории   области   реализуется  в  рамках  государственной

программы.

     До   2014  года  развитие  физической  культуры  и  спорта  на

территории  области  осуществлялось в рамках долгосрочной областной

целевой   программы   «Развитие  физической  культуры  и  спорта  в

Новгородской    области    на    2011-2015    годы»,   утвержденной

постановлением  Администрации  области  от  30.09.2010 № 463 (далее

ДОЦП).

     Основные   показатели,   характеризующие   состояние  развития

физической  культуры  и спорта в области, по итогам реализации ДОЦП

за 2012 год:

     доля    населения    области,   систематически   занимающегося

физической  культурой  и  спортом,  в  общей  численности населения

области составила 22,73 % (3 место по Северо-Западному федеральному

округу);

     доля   обучающихся   и   студентов   области,   систематически

занимающихся  физической  культурой  и спортом, в общей численности

обучающихся и студентов области составила 55,48 %;

     объем  затрат на реализацию мероприятий в рамках ДОЦП составил

в  2011  году  345,5  тысублей,  в  том числе 150,8 тыс.рублей из

средств федерального бюджета, в 2012 году - 550,6 тысублей, в том

числе 399,0 тысублей из средств федерального бюджета. Рост уровня

финансирования в 2012 году составил 159,0 % относительно 2011 года;

     расходы    областного   бюджета   и   бюджетов   муниципальных

образований  области на мероприятия в области физической культуры и

спорта  по  итогам 2012 года составили 793038,5 тысублей (4 место

по Северо-Западному федеральному округу);

     расходы  на  физическую  культуру  и спорт в расчете на одного

жителя  области  в  2012  году  составили  1974,0 рубля (4 место по

Северо-Западному федеральному округу);

     единовременная    пропускная   способность   объектов   спорта

составила 29,0 % (4 место по Северо-Западному федеральному округу);

     обеспеченность   области  объектами  спорта  значительно  ниже

нормативов,  установленных  распоряжением  Правительства Российской

Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р:

     спортивные  залы  -  281  (общая  площадь 89781,0 кв, 41,0 %

норматива обеспеченности) (6 место по Северо-Западному федеральному

округу);

     бассейны  -  28  (площадь  поверхности воды 4252,0 кв, 9,1 %

норматива обеспеченности) (7 место по Северо-Западному федеральному

округу);

     плоскостные   спортивные   сооружения  -  724  (общая  площадь

1150900,0  кв,  94,3  %  норматива  обеспеченности)  (1  место по

Северо-Западному федеральному округу).

     Анализируя  текущее  состояние  развития физической культуры и

спорта  в  области,  определен ряд проблем, которые возможно решить

программным методом:

     низкий   уровень   обеспеченности  квалифицированными  кадрами

отрасли физической культуры и спорта;

     несоответствие    материально-технической    базы   спортивных

объектов   современным   требованиям  для  развития  спорта  высших

достижений и занятий массовым спортом;

     низкий  уровень заработной платы работников отрасли физической

культуры и спорта;

     низкий    уровень    обеспеченности   объектами   спорта   для

удовлетворения  потребности населения области в занятиях физической

культурой и спортом;

     недостаточное   ресурсное   обеспечение   отрасли   физической

культуры и спорта.

     Определены  следующие  направления деятельности, которые будут

являться приоритетными при решении названных проблем:

     развитие  кадрового  потенциала  отрасли физической культуры и

спорта;

     совершенствование  материально-технической  базы  и  повышение

качества    учебно-тренировочного    процесса   в   образовательных

организациях,    образовательных    организациях    дополнительного

образования,   осуществляющих  деятельность  в  области  физической

культуры и спорта;

     расширение  и  повышение  качества  услуг в области физической

культуры и спорта;

     повышение   уровня   организации   развития  инфраструктуры  и

ресурсного обеспечения спорта высших достижений в области;

     развитие   материально-технической   базы   объектов   спорта,

развитие    инфраструктуры   физической   культуры   и   спорта   в

муниципальных образованиях области.

     Организация  работы  по приоритетным направлениям предлагается

на   основе  программно-целевого  метода,  позволяющего  обеспечить

комплексный  подход к решению проблем и координировать деятельность

органов  исполнительной власти области, осуществляющих полномочия в

сфере физической культуры и спорта, органов местного самоуправления

области    и   других   организаций,   участвующих   в   реализации

государственной программы.

 

    II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и

         прочих рисков реализации государственной программы

     При  реализации  государственной  программы  и  для достижения

поставленных   в   ней   целей   необходимо   учитывать   возможные

финансово-экономические, социальные и прочие риски.

     Важнейшими   условиями   успешной  реализации  государственной

программы   являются   минимизация  указанных  рисков,  эффективный

мониторинг  выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных

мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей

государственной программы.

     Социальные   риски   обусловлены   в  том  числе  определенным

дефицитом   высококвалифицированных   кадров   в  сфере  физической

культуры и спорта, что может снизить качество предоставляемых услуг

населению.

     Финансово-экономические    риски    связаны   с   возможностью

возникновения  бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным

уровнем  финансирования,  секвестированием  бюджетных  расходов  на

установленные  сферы  деятельности. Данные риски могут повлечь срыв

программных   мероприятий,  что  существенно  сократит  число  лиц,

систематически  занимающихся физической культурой и спортом. Данные

риски   можно  оценить  как  умеренные.  В  рамках  государственной

программы отсутствует возможность управления этими рисками.

 

   III. Механизм управления реализацией государственной программы

     Оценку  соотношения  эффективности  реализации государственной

программы   с   приоритетами,   целями   и   показателями  прогноза

социально-экономического развития области и контроль за реализацией

государственной    программы    осуществляет   первый   заместитель

Губернатора   Новгородской   области,  организующий  взаимодействие

органов  исполнительной  власти  Новгородской  области  по вопросам

физической культуры и спорта.

     Департамент осуществляет:

     непосредственный  контроль  за  ходом  реализации  мероприятий

государственной     программы    соисполнителями    государственной

программы;

     координацию выполнения мероприятий государственной программы;

     обеспечение     эффективности    реализации    государственной

программы, целевого использования средств;

     организацию   внедрения   информационных  технологий  в  целях

управления реализацией государственной программы;

     подготовку   при   необходимости   предложений   по  уточнению

мероприятий   государственной  программы,  объемов  финансирования,

механизма   реализации  государственной  программы,  соисполнителей

государственной   программы,   целевых   показателей   для   оценки

эффективности реализации государственной программы;

     составление   отчетов   о   ходе   реализации  государственной

программы    в    соответствии   с   постановлением   Правительства

Новгородской  области  от  26.07.2013  № 97 «Об утверждении Порядка

принятия решений о разработке государственных программ Новгородской

области, их формирования и реализации».

     Департамент  экономического  развития  и торговли Новгородской

области    осуществляет    общий    мониторинг    хода   реализации

государственной   программы,   результаты   мониторинга   и  оценки

выполнения   целевых   показателей  ежегодно  до  15  апреля  года,

следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора

Новгородской области.

 

             IV. Мероприятия государственной программы

 


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок
реализации

Целевой показатель (номер
целевого показателя из паспорта государственной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам
(тысуб.)

 

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Реализация подпрограммы «Развитие
физической культуры и массового спорта на
территории Новгородской области»

департамент

департамент
образования и молодежной
политики Новгородской области

департамент здравоохранения Новгородской области

департамент транспорта и
дорожного хозяйства Новгородской области

комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации

2014-2017
годы

1.1.1, 1.1.2, 1.2.1, 1.2.2

областной бюджет

97542,86

218537,7

98687,7

11692,9

федеральный бюджет

97893,69

169800,0

-

-

2.

Реализация
подпрограммы «Развитие спорта высших достижений
и системы подготовки спортивного резерва на территории Новгородской области»

департамент

2014-2017
годы

2.1.1, 2.1.2

областной бюджет

35135,2

32528,5

28403,8

35298,3

федеральный бюджет

8073,83

-

-

-

3.

Реализация подпрограммы «Обеспечение государственного управления в сфере физической культуры и спорта»

департамент

комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации

2014- 2017 годы

3.1.1

областной бюджет

147370,5

152282,7

126206,5

157659,0

4.

Реализация подпрограммы «Развитие
физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов на территории Новгородской области на 2015-2017 годы»

департамент

2015-2017 годы

4.1.1, 4.1.2

областной бюджет

-

886,6

257,6

320,0


Информация по документу
Читайте также