Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46

                        Российская Федерация

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            от 3 февраля 2014 г. № 46  Великий Новгород

 

     Об утверждении региональной программы капитального ремонта

     общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на

         территории Новгородской области, на 2014-2043 годы

 

 

     В  соответствии  со  статьей  168 Жилищного кодекса Российской

Федерации, областным законом от 03.07.2013 № 291-ОЗ «О региональной

системе  капитального  ремонта  общего  имущества в многоквартирных

домах,    расположенных   на   территории   Новгородской   области»

Правительство Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  прилагаемую региональную программу капитального

ремонта  общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на

территории Новгородской области, на 2014-2043 годы.

     2.   Контроль   за   выполнением  постановления  возложить  на

заместителя Губернатора Новгородской области Маланина Ю.С.

     3.   Опубликовать   постановление   в   газете   «Новгородские

ведомости».

 

 

     Губернатор

     Новгородской области          С.Г. Митин

 

 

 

                                              УТВЕРЖДЕНА

                                       постановлением Правительства

                                       Новгородской области

                                       от 03.02.2014 № 46

 

                       РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

   капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,

расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2043 годы

 

                         Паспорт Программы

 

     Наименование Программы:

     региональная программа капитального ремонта общего имущества в

многоквартирных  домах,  расположенных  на  территории Новгородской

области, на 2014-2043 годы (далее Программа).

 

     Правовая основа Программы:

     Жилищный кодекс Российской Федерации;

     областной закон от 03.07.2013 № 291-ОЗ «О региональной системе

капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных домах,

расположенных на территории Новгородской области».

 

     Заказчик Программы:

     Правительство Новгородской области.

 

     Разработчик Программы:

     департамент     по     жилищно-коммунальному    хозяйству    и

топливно-энергетическому   комплексу  Новгородской  области  (далее

департамент).

 

     Исполнители мероприятий Программы:

     специализированная  некоммерческая  организация  «Региональный

фонд  капитального  ремонта многоквартирных домов, расположенных на

территории Новгородской области» (далее региональный оператор);

     владелец  специального  счета,  указанный в части 2 статьи 175

Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

     Обоснование Программы:

     на  территории  области  находятся  5452  многоквартирных дома

(далее  МКД).  За  период  2008-2013  годов отдельные виды работ по

капитальному   ремонту   конструктивных   элементов  и  инженерного

оборудования  были  выполнены  в 1000 МКД, что составляет 18,3 % от

общего  количества  МКД,  расположенных  на  территории  области. В

настоящее  время  потребность в проведении отдельных видов работ по

капитальному   ремонту   конструктивных   элементов  и  инженерного

оборудования   существует  в  5082  МКД,  что  составляет 93,2 % от

общего   количества   МКД,  расположенных  на  территории  области.

Реализация   Программы   в   2014-2043   годах   позволит  провести

капитальный   ремонт   конструктивных   элементов   и   инженерного

оборудования   во  всех  МКД,  расположенных на территории области,

результатом  чего  станет улучшение эксплуатационных характеристик

общего имущества в МКД.

 

     Цели Программы:

     планирование  и  организация  проведения  капитального ремонта

общего имущества в МКД, планирование предоставления государственной

поддержки,   муниципальной  поддержки  на  проведение  капитального

ремонта  общего имущества в МКД за счет средств областного бюджета,

местных  бюджетов  (далее  государственная поддержка, муниципальная

поддержка капитального ремонта).

 

     Механизм реализации Программы:

     Программа  реализуется  в  соответствии  с  перечнем всех МКД,

расположенных  на  территории  Новгородской области, за исключением

МКД, признанных в установленном Правительством Российской Федерации

порядке  аварийными и подлежащими сносу (приложение к Программе), и

разделом 3 описания Программы.

 

     Срок реализации Программы:

     2014-2043 годы.

 

     Объем и источники финансирования Программы:

     общий   объем   финансирования  Программы  на  2014-2043  годы

составляет 31,1 млрд.рублей за счет средств собственников помещений

в МКД, внесенных ими в качестве обязательных ежемесячных взносов на

капитальный ремонт общего имущества в МКД.

 

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

     количество  МКД,  в которых проведен капитальный ремонт общего

имущества, - не менее 5452 МКД общей площадью 10585,99673 тыс.кв.м;

     количество  проведенных  отдельных видов работ по капитальному

ремонту конструктивных элементов и инженерного оборудования в МКД -

не менее 38354 видов работ.

 

     Система   организации   контроля  за  выполнением  мероприятий

Программы:

     оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Программы

обеспечивает региональный оператор, который:

     осуществляет  сбор  и  систематизацию  информации о реализации

мероприятий    Программы,    мониторинг   планируемых   показателей

выполнения  Программы,  в  том  числе  количество  и площадь МКД, в

которых   планируется   проведение   капитального   ремонта  общего

имущества;

     представляет информацию по мониторингу результатов планируемых

показателей    выполнения    Программы    заместителю   Губернатора

Новгородской  области,  организующему  взаимодействие  по  вопросам

жилищно-коммунального    хозяйства    и    топливно-энергетического

комплекса, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным

периодом,  по  итогам  года  -  до  01  февраля года, следующего за

отчетным.

     По  мере  реализации  Программы задачи и мероприятия Программы

могут  уточняться  и  корректироваться  в соответствии с изменением

федерального   и  областного  законодательства,  макроэкономических

показателей    и   ориентиров   социально-экономического   развития

Российской Федерации и Новгородской области.

 

                    ____________________________

 

                         Описание Программы

 

     1. Обоснование необходимости разработки Программы

     На  территории области находятся 5452 МКД. За период 2008-2013

годов  отдельные  виды работ по капитальному ремонту конструктивных

элементов и инженерного оборудования были выполнены в 1000 МКД, что

составляет  18,3  %  от  общего  количества  МКД,  расположенных на

территории  области.  Мониторинг  реализации  региональных адресных

программ  по  проведению капитального ремонта МКД в 2008-2013 годах

показал,  что  при  формировании адресных перечней МКД, подлежащих

капитальному   ремонту,   в  работы  по  капитальному  ремонту  МКД

включались    не   все   конструктивные   элементы   и   инженерное

оборудование,  требующие  ремонта,  что не позволяло привести МКД в

удовлетворительное   состояние   в   полном   объеме  и  обеспечить

соблюдение  межремонтных  сроков  по  каждому  из  объектов  общего

имущества  в  МКД.  В  настоящее  время  потребность  в  проведении

отдельных   видов  работ  по  капитальному  ремонту  конструктивных

элементов  и  инженерного  оборудования  существует в 5082 МКД, что

составляет  93,2  %  от  общего  количества  МКД,  расположенных на

территории области.

     В  связи  с  высокой  социальной  важностью задачи надлежащего

содержания общего имущества в МКД требуется обеспечение оптимизации

процессов планирования капитального ремонта.

     Положения  Жилищного  кодекса  Российской Федерации определяют

принципиальный  подход к организации капитального ремонта жилищного

фонда.  В  соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской

Федерации  собственники  помещений  в  МКД  обязаны  участвовать  в

расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле

в  праве  общей собственности на это имущество путем внесения платы

за  содержание  и  ремонт жилого помещения и взносов на капитальный

ремонт.    Реализация   данного   положения   должна   обеспечивать

перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда.

     Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по

планированию   и   организации   капитального  ремонта  в  условиях

реализации   положений   Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,

дальнейшее   выполнение   капитального   ремонта   жилищного  фонда

необходимо   осуществлять   программно-целевым   методом  в  рамках

Программы,  обеспеченной  соответствующим  финансированием, а также

системой планирования и контроля.

 

     2. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование   Программы   осуществляется  за  счет  средств

собственников  помещений  в  МКД, уплачиваемых в форме ежемесячного

взноса    на   капитальный   ремонт,   в   размере,   установленном

Правительством  Новгородской  области, в расчете на один квадратный

метр  общей  площади  помещения  в МКД, принадлежащего собственнику

такого помещения (далее фонд капитального ремонта).

     В  фонд капитального ремонта включаются средства, полученные в

качестве  процентов,  уплаченных  собственниками  таких помещений в

связи  с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов

на капитальный ремонт, полученных в качестве процентов, начисленных

за  пользование  денежными  средствами, находящимися на специальном

счете.

     Финансирование  работ по капитальному ремонту общего имущества

в  МКД  может  осуществляться  с  применением  мер  государственной

поддержки,  предоставляемой  за  счет  средств  областного  бюджета

товариществам   собственников   жилья,   кооперативам,  управляющим

организациям,  региональному  оператору  в  виде субсидий в случае,

если  соответствующие  средства  на  реализацию указанной поддержки

предусмотрены  областным  законом об областном бюджете на очередной

финансовый  год  и  на плановый период, в соответствии со статьей 7

областного  закона  от  03.07.2013 № 291-ОЗ «О региональной системе

капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных домах,

расположенных на территории Новгородской области».

     Объем  финансирования  Программы  за 2014-2043 годы составляет

31,1 млрд.рублей, в том числе:

     2014-2018 годы - 2,3 млрд.рублей;

     2019-2023 годы - 3,9 млрд.рублей;

     2024-2028 годы - 5,2 млрд.рублей;

     2029-2033 годы - 6,5 млрд.рублей;

     2034-2038 годы - 6,5 млрд.рублей;

     2039-2043 годы - 6,5 млрд.рублей.

     Расчет  средств, требуемых на реализацию Программы, произведен

исходя из оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества

в  МКД и предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту

общего  имущества  в  МКД,  которая может оплачиваться региональным

оператором    за   счет   средств   фонда   капитального   ремонта,

сформированного   исходя   из   минимального   размера  взносов  на

капитальный ремонт.

     Фонд  капитального  ремонта  рассчитывается  по  каждому  МКД,

включенному  в  Программу,  в разрезе муниципальных образований и в

целом по области.

     Планируемый   годовой   объем   фонда   капитального   ремонта

муниципального   образования,   формируемого   за   счет   взносов

собственников помещений в МКД, рассчитывается по формуле:

 

                                 n

                    Фкр = SUM (Bi x Sжi) x m, где:

                                i=1

 

     Фкр  -  планируемый  годовой  объем фонда капитального ремонта

i-го муниципального образования (руб.);

     Bi  -  минимальный  размер взноса на капитальный ремонт общего

имущества в МКД i-го типа (руб./кв.м);

     Sжi  -  общая площадь помещений в МКД i-го типа, находящаяся в

собственности (кв.м);

     n  -  число  типов МКД в муниципальном образовании, по которым

осуществляется   дифференциация   минимального  размера  взноса  на

капитальный ремонт;

     m  -  число  месяцев  в году, в которых уплачиваются взносы на

капитальный ремонт общего имущества в МКД.

     Объем  фонда капитального ремонта рассчитывается на каждый год

и  пятилетний  период  в  течение срока действия Программы с учетом

исполнения   финансовых обязательств всех собственников помещений в

МКД,  включенных  в  Программу,  и основных требований к финансовой

устойчивости   деятельности регионального оператора. Объем средств,

которые  региональный  оператор  ежегодно  вправе  израсходовать на

реализацию  мероприятий  Программы, определяется в размере не более

80,0  %  от  объема  взносов  на  капитальный  ремонт,  поступивших

региональному оператору за предшествующий год.

 

     3. Механизм реализации Программы

     3.1.  Перечень  услуг  и  (или)  работ по капитальному ремонту

общего имущества в МКД, реализуемых в рамках Программы

     Программой  предусматривается выполнение капитального ремонта,

в  частности  устранение  неисправностей  изношенных конструктивных

элементов и инженерного оборудования общего имущества собственников

помещений  в МКД, в том числе их восстановление или замена, в целях

улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД.

     За  счет  средств  фонда  капитального  ремонта  финансируется

следующий  перечень  услуг  и  (или)  работ по капитальному ремонту

общего имущества в МКД:

     ремонт   внутридомовых  инженерных  систем  электро-,  тепло-,

газо-, водоснабжения, водоотведения;

     ремонт   или   замена   лифтового   оборудования,  признанного

непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

     ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши

на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

     ремонт  подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в

МКД;

     утепление и ремонт фасада;

     установка    коллективных    (общедомовых)    приборов   учета

потребления  ресурсов,  необходимых для предоставления коммунальных

услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов

(тепловой  энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии,

газа);

     ремонт фундамента МКД;

     разработка   проектной   документации   в   случаях,   если  в

соответствии  с законодательством Российской Федерации требуется ее

разработка.

 

     3.2.  Размер  предельной  стоимости  услуг  и  (или)  работ по

капитальному ремонту общего имущества в МКД

     Размер  предельной  стоимости  работ  по  капитальному ремонту

общего  имущества  в  МКД,  которая может оплачиваться региональным

оператором    за   счет   средств   фонда   капитального   ремонта,

сформированного   исходя   из   минимального   размера   взноса  на

капитальный ремонт, составляет:

     ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения

- 1384,63 руб./п.м;

     установка    коллективных    (общедомовых)    приборов   учета

потребления   холодной   воды,   необходимых   для   предоставления

коммунальных  услуг, и узлов управления и регулирования потребления

этих ресурсов - 40720,53 руб./шт.;

     ремонт  внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения

- 1480,43 руб./п.м;

     установка    коллективных    (общедомовых)    приборов   учета

потребления    горячей   воды,   необходимых   для   предоставления

коммунальных  услуг, и узлов управления и регулирования потребления

этих ресурсов - 101719,12 руб./шт.;

     ремонт   внутридомовых   инженерных  систем  теплоснабжения  -

1648,48 руб./п.м;

     установка    коллективных    (общедомовых)    приборов   учета

потребления   тепловой   энергии,  необходимых  для  предоставления

коммунальных  услуг, и узлов управления и регулирования потребления

этих ресурсов - 186887,79 руб./шт.;

     ремонт  внутридомовых  инженерных  систем  электроснабжения  -

841,29 руб./п.м;

     установка    коллективных    (общедомовых)    приборов   учета

потребления  электрической  энергии, необходимых для предоставления

коммунальных  услуг, и узлов управления и регулирования потребления

этих ресурсов - 16279,58 руб./шт.;

     ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения - 2195,58

руб./п.м;

     установка    коллективных    (общедомовых)    приборов   учета

потребления   газа,  необходимых  для  предоставления  коммунальных

услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов

- 11925,67 руб./шт.;

     ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения - 1727,96

руб./п.м;

     ремонт   или   замена   лифтового   оборудования,  признанного

непригодным  для  эксплуатации,  ремонт  лифтовых шахт - 1687754,66

руб./шт.;

     ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши

на  вентилируемую  крышу,  устройство  выходов на кровлю (для МКД с

крышей скатной) - 1564,7 руб./кв.м;

     ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши

на  вентилируемую  крышу,  устройство  выходов на кровлю (для МКД с

крышей плоской) - 1034,85 руб./кв.м;

     ремонт  подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в

МКД, - 644,0 руб./кв.м;

     ремонт  фасада  (восстановление  герметизации  стыков стеновых

панелей крупноблочных и крупнопанельных МКД) - 600,56 руб./п.м;

     ремонт  фасада  (ремонт  штукатурки  (фактурного слоя), ремонт

облицовочной  плитки, окраска по штукатурке или по фактурному слою)

- 915,4 руб./кв.м;

     утепление фасада - 1213,3 руб./кв.м;

     ремонт  фундамента  МКД  (заделка  и  расшивка  стыков,  швов,

трещин,  элементов  фундамента, устройство защитного слоя) - 963,12

руб./кв.м;

     ремонт   фундамента   МКД   (устранение   местных  дефектов  и

деформаций путем усиления фундамента) - 1250,55 руб./кв.м.

     Определение размера предельной стоимости работ по капитальному

ремонту   общего   имущества  в  МКД,  которая  может  оплачиваться

региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта,

сформированного   исходя   из   минимального   размера   взноса  на

капитальный    ремонт   на   каждый   год   реализации   Программы,

осуществляется  с использованием индексов изменения стоимости услуг

и   работ   в   строительстве,  а  при  их  отсутствии  -  индексов

потребительских цен.

     3.3.    Меры   государственной   и   муниципальной   поддержки

капитального ремонта общего имущества в МКД

     Государственная    поддержка   капитального   ремонта   общего

имущества  в  МКД  предоставляется  в  соответствии  со  статьей  7

областного  закона  от  03.07.2013 № 291-ОЗ «О региональной системе

капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных домах,

расположенных на территории Новгородской области».

     Порядок  предоставления  муниципальной  поддержки капитального

ремонта  общего имущества в МКД определяется нормативными правовыми

актами органов местного самоуправления области.

 

     3.4. Краткосрочные планы реализации Программы

     В  целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения

капитального  ремонта общего имущества в МКД, уточнения планируемых

видов  работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества

в   МКД,  определения  видов  и  объема  государственной  поддержки

капитального  ремонта  органами  местного  самоуправления области и

департаментом  утверждаются  краткосрочные  (сроком до 3 лет) планы

реализации   Программы   в   порядке,  утвержденном  постановлением

Правительства Новгородской области.

 

     3.5. Способы формирования фонда капитального ремонта

     В   течение  2  месяцев  после  официального  опубликования  в

средствах  массовой  информации  Программы собственники помещений в

МКД   обязаны   принять   решение   о  способе  формирования  фонда

капитального ремонта:

     перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет

в  целях  формирования  фонда  капитального ремонта в виде денежных

средств, находящихся на специальном счете (далее формирование фонда

капитального ремонта на специальном счете);

     перечисление   взносов   на   капитальный   ремонт   на   счет

регионального  оператора  в  целях  формирования фонда капитального

ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в МКД

в  отношении  регионального  оператора  (далее  формирование  фонда

капитального ремонта на счете регионального оператора).

     В  течение  первого  месяца  после  опубликования  в средствах

массовой   информации   Программы   собственники  помещений  в  МКД

самостоятельно  принимают решение на общем собрании о выборе одного

из двух способов формирования фонда.

     Если в течение данного месяца решение собственниками помещений

в  МКД  не  будет  принято  и  реализовано,  собрание собственников

помещений  в МКД созывается органом местного самоуправления области

не позднее, чем за один месяц до окончания двухмесячного срока.

     В  случае  если  по  истечении второго месяца решение о выборе

способа   формирования   фонда   не   принято   и  не  реализовано,

формирование   фонда   капитального   ремонта   данного  МКД  будет

осуществляться на счете регионального оператора.

     3.6. Механизм реализации Программы

     Не  менее  чем  за  6  месяцев  до наступления года, в течение

которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в

МКД в соответствии с Программой и краткосрочными планами реализации

Программы,     товарищество    собственников    жилья,    жилищный,

жилищно-строительный  или  иной  специализированный потребительский

кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской

Федерации,  управляющая  организация  или  организация, выполняющая

работы  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в МКД (далее

организации),   либо   региональный   оператор      случае,  если

собственники помещений в МКД формируют фонд капитального ремонта на

счете  регионального  оператора)  представляют  таким собственникам

помещений  в  МКД  предложения о сроке начала капитального ремонта,

необходимом  перечне  и  объеме работ, их стоимости, о порядке и об

источниках  финансирования  капитального ремонта общего имущества в

МКД  и  другие  предложения,  связанные  с проведением капитального

ремонта.

     Проведение   капитального   ремонта  общего  имущества  в  МКД

осуществляется   на основании решения общего собрания собственников

помещений в МКД по предложению указанных организаций, регионального

оператора  либо  по  собственной  инициативе. В случае если в срок,

указанный   во   втором   абзаце  пункта  3.6  настоящего  раздела,

собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта

на  счете  регионального оператора, не приняли решение о проведении

капитального  ремонта  общего  имущества в этом МКД, орган местного

самоуправления   области  принимает  решение  о  проведении  такого

капитального  ремонта  в  соответствии с Программой и предложениями

регионального оператора.

     Собственники  помещений  в МКД не позднее чем через 3 месяца с

момента  получения  предложений,  указанных во втором абзаце пункта

3.6 настоящего раздела, обязаны рассмотреть указанные предложения и

принять на общем собрании решение.

     Решением  общего  собрания  собственников  помещений  в  МКД о

проведении  капитального ремонта общего имущества в этом МКД должны

быть определены или утверждены:

     перечень работ по капитальному ремонту;

     смета расходов на капитальный ремонт;

     сроки проведения капитального ремонта;

     источники финансирования капитального ремонта.

     В  случае  если  капитальный  ремонт  общего  имущества в МКД,

собственники   помещений  в  котором  формируют  фонд  капитального

ремонта  на  специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный

Программой,  и  при  этом  в  соответствии  с порядком установления

необходимости  проведения  капитального  ремонта общего имущества в

МКД  требуется  выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного

для  этого  МКД  Программой,  орган местного самоуправления области

принимает  решение  о  формировании  фонда  капитального ремонта на

счете  регионального оператора и направляет такое решение владельцу

специального  счета. Владелец специального счета обязан перечислить

средства,  находящиеся  на специальном счете, на счет регионального

оператора  в  течение одного месяца со дня получения такого решения

органа  местного  самоуправления  области.  В  случае если владелец

специального   счета   не   перечислил   средства,  находящиеся  на

специальном   счете,   на  счет  регионального  оператора  в  срок,

региональный  оператор,  любой  собственник  помещения в МКД, орган

местного   самоуправления   области   вправе  обратиться  в  суд  с

заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с

перечислением их на счет регионального оператора.

     Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального

ремонта  общего  имущества  в МКД, собственники помещений в котором

формируют   фонд   капитального   ремонта  на  счете  регионального

оператора.

     Основанием для перечисления региональным оператором средств по

договору  на  оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению

капитального  ремонта  общего  имущества в МКД является акт приемки

выполненных  работ, согласованный с органом местного самоуправления

области, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени

собственников  помещений  в  МКД  (в случае если капитальный ремонт

общего   имущества   в   МКД   проводится   на   основании  решения

собственников помещений в этом МКД).

     4. Информационное обеспечение Программы

     Региональный  оператор, а также органы местного самоуправления

области обеспечивают своевременность и доступность информации:

     о  содержании правовых актов и решений органов государственной


Информация по документу
Читайте также