Расширенный поиск
Постановление Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46Российская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2014 г. № 46 Великий Новгород Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2043 годы В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, областным законом от 03.07.2013 № 291-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2043 годы. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Маланина Ю.С. 3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости». Губернатор Новгородской области С.Г. Митин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2043 годы Паспорт Программы Наименование Программы: региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2043 годы (далее Программа). Правовая основа Программы: Жилищный кодекс Российской Федерации; областной закон от 03.07.2013 № 291-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области». Заказчик Программы: Правительство Новгородской области. Разработчик Программы: департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее департамент). Исполнители мероприятий Программы: специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее региональный оператор); владелец специального счета, указанный в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обоснование Программы: на территории области находятся 5452 многоквартирных дома (далее МКД). За период 2008-2013 годов отдельные виды работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и инженерного оборудования были выполнены в 1000 МКД, что составляет 18,3 % от общего количества МКД, расположенных на территории области. В настоящее время потребность в проведении отдельных видов работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и инженерного оборудования существует в 5082 МКД, что составляет 93,2 % от общего количества МКД, расположенных на территории области. Реализация Программы в 2014-2043 годах позволит провести капитальный ремонт конструктивных элементов и инженерного оборудования во всех МКД, расположенных на территории области, результатом чего станет улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД. Цели Программы: планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, планирование предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД за счет средств областного бюджета, местных бюджетов (далее государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта). Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с перечнем всех МКД, расположенных на территории Новгородской области, за исключением МКД, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу (приложение к Программе), и разделом 3 описания Программы. Срок реализации Программы: 2014-2043 годы. Объем и источники финансирования Программы: общий объем финансирования Программы на 2014-2043 годы составляет 31,1 млрд.рублей за счет средств собственников помещений в МКД, внесенных ими в качестве обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: количество МКД, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества, - не менее 5452 МКД общей площадью 10585,99673 тыс.кв.м; количество проведенных отдельных видов работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и инженерного оборудования в МКД - не менее 38354 видов работ. Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы: оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Программы обеспечивает региональный оператор, который: осуществляет сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий Программы, мониторинг планируемых показателей выполнения Программы, в том числе количество и площадь МКД, в которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества; представляет информацию по мониторингу результатов планируемых показателей выполнения Программы заместителю Губернатора Новгородской области, организующему взаимодействие по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 01 февраля года, следующего за отчетным. По мере реализации Программы задачи и мероприятия Программы могут уточняться и корректироваться в соответствии с изменением федерального и областного законодательства, макроэкономических показателей и ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и Новгородской области. ____________________________ Описание Программы 1. Обоснование необходимости разработки Программы На территории области находятся 5452 МКД. За период 2008-2013 годов отдельные виды работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и инженерного оборудования были выполнены в 1000 МКД, что составляет 18,3 % от общего количества МКД, расположенных на территории области. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД в 2008-2013 годах показал, что при формировании адресных перечней МКД, подлежащих капитальному ремонту, в работы по капитальному ремонту МКД включались не все конструктивные элементы и инженерное оборудование, требующие ремонта, что не позволяло привести МКД в удовлетворительное состояние в полном объеме и обеспечить соблюдение межремонтных сроков по каждому из объектов общего имущества в МКД. В настоящее время потребность в проведении отдельных видов работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и инженерного оборудования существует в 5082 МКД, что составляет 93,2 % от общего количества МКД, расположенных на территории области. В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания общего имущества в МКД требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта. Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда. В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Реализация данного положения должна обеспечивать перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда. Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках Программы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля. 2. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств собственников помещений в МКД, уплачиваемых в форме ежемесячного взноса на капитальный ремонт, в размере, установленном Правительством Новгородской области, в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в МКД, принадлежащего собственнику такого помещения (далее фонд капитального ремонта). В фонд капитального ремонта включаются средства, полученные в качестве процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, полученных в качестве процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД может осуществляться с применением мер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета товариществам собственников жилья, кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору в виде субсидий в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со статьей 7 областного закона от 03.07.2013 № 291-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области». Объем финансирования Программы за 2014-2043 годы составляет 31,1 млрд.рублей, в том числе: 2014-2018 годы - 2,3 млрд.рублей; 2019-2023 годы - 3,9 млрд.рублей; 2024-2028 годы - 5,2 млрд.рублей; 2029-2033 годы - 6,5 млрд.рублей; 2034-2038 годы - 6,5 млрд.рублей; 2039-2043 годы - 6,5 млрд.рублей. Расчет средств, требуемых на реализацию Программы, произведен исходя из оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД и предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в МКД, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взносов на капитальный ремонт. Фонд капитального ремонта рассчитывается по каждому МКД, включенному в Программу, в разрезе муниципальных образований и в целом по области. Планируемый годовой объем фонда капитального ремонта муниципального образования, формируемого за счет взносов собственников помещений в МКД, рассчитывается по формуле: n Фкр = SUM (Bi x Sжi) x m, где: i=1 Фкр - планируемый годовой объем фонда капитального ремонта i-го муниципального образования (руб.); Bi - минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД i-го типа (руб./кв.м); Sжi - общая площадь помещений в МКД i-го типа, находящаяся в собственности (кв.м); n - число типов МКД в муниципальном образовании, по которым осуществляется дифференциация минимального размера взноса на капитальный ремонт; m - число месяцев в году, в которых уплачиваются взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД. Объем фонда капитального ремонта рассчитывается на каждый год и пятилетний период в течение срока действия Программы с учетом исполнения финансовых обязательств всех собственников помещений в МКД, включенных в Программу, и основных требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на реализацию мероприятий Программы, определяется в размере не более 80,0 % от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год. 3. Механизм реализации Программы 3.1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, реализуемых в рамках Программы Программой предусматривается выполнение капитального ремонта, в частности устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерного оборудования общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе их восстановление или замена, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД. За счет средств фонда капитального ремонта финансируется следующий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД; утепление и ремонт фасада; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт фундамента МКД; разработка проектной документации в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется ее разработка. 3.2. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД Размер предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, составляет: ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения - 1384,63 руб./п.м; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления холодной воды, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов - 40720,53 руб./шт.; ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения - 1480,43 руб./п.м; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления горячей воды, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов - 101719,12 руб./шт.; ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения - 1648,48 руб./п.м; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов - 186887,79 руб./шт.; ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения - 841,29 руб./п.м; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов - 16279,58 руб./шт.; ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения - 2195,58 руб./п.м; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов - 11925,67 руб./шт.; ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения - 1727,96 руб./п.м; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт - 1687754,66 руб./шт.; ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (для МКД с крышей скатной) - 1564,7 руб./кв.м; ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (для МКД с крышей плоской) - 1034,85 руб./кв.м; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД, - 644,0 руб./кв.м; ремонт фасада (восстановление герметизации стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных МКД) - 600,56 руб./п.м; ремонт фасада (ремонт штукатурки (фактурного слоя), ремонт облицовочной плитки, окраска по штукатурке или по фактурному слою) - 915,4 руб./кв.м; утепление фасада - 1213,3 руб./кв.м; ремонт фундамента МКД (заделка и расшивка стыков, швов, трещин, элементов фундамента, устройство защитного слоя) - 963,12 руб./кв.м; ремонт фундамента МКД (устранение местных дефектов и деформаций путем усиления фундамента) - 1250,55 руб./кв.м. Определение размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на каждый год реализации Программы, осуществляется с использованием индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии - индексов потребительских цен. 3.3. Меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в МКД Государственная поддержка капитального ремонта общего имущества в МКД предоставляется в соответствии со статьей 7 областного закона от 03.07.2013 № 291-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области». Порядок предоставления муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в МКД определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления области. 3.4. Краткосрочные планы реализации Программы В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, уточнения планируемых видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД, определения видов и объема государственной поддержки капитального ремонта органами местного самоуправления области и департаментом утверждаются краткосрочные (сроком до 3 лет) планы реализации Программы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новгородской области. 3.5. Способы формирования фонда капитального ремонта В течение 2 месяцев после официального опубликования в средствах массовой информации Программы собственники помещений в МКД обязаны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в МКД в отношении регионального оператора (далее формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора). В течение первого месяца после опубликования в средствах массовой информации Программы собственники помещений в МКД самостоятельно принимают решение на общем собрании о выборе одного из двух способов формирования фонда. Если в течение данного месяца решение собственниками помещений в МКД не будет принято и реализовано, собрание собственников помещений в МКД созывается органом местного самоуправления области не позднее, чем за один месяц до окончания двухмесячного срока. В случае если по истечении второго месяца решение о выборе способа формирования фонда не принято и не реализовано, формирование фонда капитального ремонта данного МКД будет осуществляться на счете регионального оператора. 3.6. Механизм реализации Программы Не менее чем за 6 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с Программой и краткосрочными планами реализации Программы, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющая организация или организация, выполняющая работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (далее организации), либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в МКД формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляют таким собственникам помещений в МКД предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта. Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД по предложению указанных организаций, регионального оператора либо по собственной инициативе. В случае если в срок, указанный во втором абзаце пункта 3.6 настоящего раздела, собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом МКД, орган местного самоуправления области принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с Программой и предложениями регионального оператора. Собственники помещений в МКД не позднее чем через 3 месяца с момента получения предложений, указанных во втором абзаце пункта 3.6 настоящего раздела, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение. Решением общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта общего имущества в этом МКД должны быть определены или утверждены: перечень работ по капитальному ремонту; смета расходов на капитальный ремонт; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта. В случае если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный Программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого МКД Программой, орган местного самоуправления области принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца со дня получения такого решения органа местного самоуправления области. В случае если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, региональный оператор, любой собственник помещения в МКД, орган местного самоуправления области вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД является акт приемки выполненных работ, согласованный с органом местного самоуправления области, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в МКД (в случае если капитальный ремонт общего имущества в МКД проводится на основании решения собственников помещений в этом МКД). 4. Информационное обеспечение Программы Региональный оператор, а также органы местного самоуправления области обеспечивают своевременность и доступность информации: о содержании правовых актов и решений органов государственной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|