Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 20.11.2015 № 453

                        Российская Федерация

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            от 20 ноября 2015 г. № 453  Великий Новгород

 

      Об утверждении перспективной схемы развития и размещения

    объектов организаций, осуществляющих стационарное социальное

  обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории

                  области, на период до 2020 года

 

 

     В  целях развития инфраструктуры организаций социальной защиты

населения  области  и  повышения качества предоставления социальных

услуг Правительство Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.   Утвердить  прилагаемую  перспективную  схему  развития  и

размещения   объектов   организаций,   осуществляющих  стационарное

социальное  обслуживание  граждан  пожилого возраста и инвалидов на

территории области, на период до 2020 года.

     2.   Признать  утратившими  силу  постановления  Администрации

области:

     от  30.03.2011  №  118  «Об  утверждении  перспективной  схемы

развития  и размещения объектов стационарных учреждений социального

обслуживания  граждан  пожилого  возраста и инвалидов на территории

области на период до 2020 года»;

     от  30.04.2013  №  263  «О  внесении изменения в перспективную

схему   развития  и  размещения  объектов  стационарных  учреждений

социального  обслуживания  граждан пожилого возраста и инвалидов на

территории области на период до 2020 года».

     3.   Опубликовать   постановление   в   газете   «Новгородские

ведомости».

 

 

     Заместитель Губернатора

     Новгородской области -

     заместитель Председателя

     Правительства Новгородской области          В.П. Варфоломеев

 

 

 

                                              УТВЕРЖДЕНА

                                       постановлением Правительства

                                       Новгородской области

                                       от 20.11.2015 № 453

 

                        ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА

     развития и размещения объектов организаций, осуществляющих

  стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и

      инвалидов на территории области, на период до 2020 года

 

     Перспективная    схема    развития   и   размещения   объектов

организаций,  осуществляющих  стационарное  социальное обслуживание

граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов на территории области, на

период  до  2020  года (далее Схема) разработана в целях реализации

приоритетных  направлений,  определенных  Концепцией  долгосрочного

социально-экономического развития Российской Федерации на период до

2020 года, предусматривающих:

     обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для

всех нуждающихся в помощи граждан пожилого возраста и инвалидов;

     обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся

в   постоянном  постороннем  уходе,  местами,  соответствующими  их

потребностям, в стационарных организациях социального обслуживания;

     обеспечение  безопасных  и  комфортных  условий  проживания  в

стационарных организациях социального обслуживания;

     привлечение  к  участию  в социальном обслуживании организаций

различных организационно-правовых форм и форм собственности.

     1.   Характеристика   современного   состояния   стационарного

социального  обслуживания  граждан пожилого возраста и инвалидов на

территории области, существующих проблем, требующих решения

     Социальные  услуги  гражданам  пожилого возраста и инвалидам в

стационарной   форме   социального  обслуживания  предоставляют  33

государственные   организации   социального   обслуживания   (далее

стационарные   организации)   вместимостью   2302  места.  Услугами

стационарных  организаций ежегодно пользуются более 2,5 тысраждан

пожилого  возраста  и  инвалидов,  на  постоянном постельном режиме

находятся более 500 человек.

 

     Таблица 1 - Структура стационарных организаций

 


п/п

Тип организации

Количество
организаций

Мощность организаций
(койко-место)

1

2

3

4

1.

Комплексный центр социального обслуживания населения

21

338

2.

Дом-интернат, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов

7

616

3.

Психоневрологический интернат

5

1208

 

ИТОГО

33

2162

 

     Таблица   2   -  Оценка  состояния  стационарного  социального

обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

 


п/п

Наименование показателя

Значение показателя
по годам

2011

2012

2013

2014

1.

Удельный вес стационарных организаций, действующих в соответствии с утвержденными государственными стандартами социального обслуживания (%)

100

100

100

100

2.

Удельный вес зданий, в которых
находятся стационарные организации, требующие реконструкции (%)

-

-

-

-

3.

Удельный вес зданий, в которых
находятся стационарные организации, находящиеся в аварийном состоянии (%)

-

-

-

-

4.

Удельный вес ветхих зданий, в которых находятся стационарные организации (%)

-

-

-

-

5.

Уровень использования коечного фонда в стационарных организациях (%)

100

100

100

100

6.

Уровень обеспеченности граждан
пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных организациях (%)

125,7

126,3

111,3

110,8

7.

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на очереди для помещения в стационарные организации более года, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (%)

-

-

-

-

 

     По  состоянию  на  01  июля  2015  года уровень обеспеченности

местами    в   стационарных   организациях   превышает   одобренные

распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 3 июля 1996

года № 1063-р социальные нормативы и нормы на 16,5 %.

     При  этом  норма  предоставления  площади  жилых помещений в 6

домах-интернатах,  в том числе малой вместимости, для престарелых и

инвалидов  и  4  психоневрологических  интернатах  не соответствует

Нормативам  обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении

социальных    услуг    организациями    социального    обслуживания

Новгородской  области,  утвержденным  постановлением  Правительства

Новгородской области от 22.10.2014 № 520 (далее Нормативы). Очередь

на размещение в стационарные организации составляет 113 человек, из

них  54 человека - в дома-интернаты, в том числе малой вместимости,

для  престарелых  и  инвалидов, 59 человек - в психоневрологические

интернаты.

 

     Таблица  3  - Предоставление площади жилых комнат в расчете на

одного человека в стационарных организациях

 


п/п

Тип
организации

Площадь жилых комнат
(кв)

Мощность
организации
(койко-место)

Предоставление жилой
площади
(кв/чел.)

1.

Комплексные центры социального обслуживания населения

2389,6

338

7,07

2.

Дома-интернаты, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов

4148,4

616

6,74

3.

Психоневрологические интернаты

7099,6

1208

5,9

 

     Общий   дефицит   площадей   жилых  помещений  в  стационарных

организациях составляет 1281,4 кв для размещения 194 человек.

     В  2012-2014  годах  на  проведение  текущего  и  капитального

ремонта  12 стационарных организаций израсходовано 175,7 млнублей

за  счет  средств  областного  бюджета,  бюджета  Пенсионного фонда

Российской Федерации и внебюджетных источников.

     Обеспечение   безопасности   зданий  стационарных  организаций

решается  с учетом их специфики и вероятности возникновения тех или

иных  угроз  путем  поддержания  безопасного  состояния  объекта  в

соответствии с нормативными требованиями.

     В  2012-2014  годах  на  выполнение мероприятий по обеспечению

комплексной безопасности, с учетом средств стационарных организаций

от приносящей доход деятельности, израсходовано 41,65 млнублей, в

том числе на обеспечение пожарной безопасности - 39,45 млнублей.

 

     2.  Прогноз потребности граждан пожилого возраста и инвалидов,

проживающих в области, в стационарном социальном обслуживании

     По  состоянию  на  01 января 2015 года численность постоянного

населения   области   составила  618,7  тыселовек,  в  том  числе

городское   население   -  438,4  тыселовек  (70,9  %),  сельское

население  -  180,3  тыселовек  (29,1  %).  В  течение  2014 года

население  области сократилось на 3,7 тыселовек (на 0,6 %) против

3,4  тыселовек  в  2013  году.  В  городской  местности население

уменьшилось  на 0,2 тыселовек (на 0,05 %), в сельской местности -

на 3,5 тыселовек (на 1,9 %). Численность населения области старше

трудоспособного  возраста  увеличилась на 1,4 % по сравнению с 2014

годом  и  составила  172,1 тыселовек. Прогнозный период в области

будет  характеризоваться  увеличением  численности населения старше

трудоспособного возраста.

 

     Таблица    4   -   Уровень   обеспеченности   граждан   старше

трудоспособного   возраста   и  инвалидов  местами  в  стационарных

организациях

 


п/п

Наименование показателя

Значение показателя
по годам

2014
(базовый)

2020
(прогноз)

1.

Численность населения области (тысел.)

622,4

595,9

2.

Численность населения области старше трудоспособного возраста и инвалидов (чел.)

172088

182413

3.

Число граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, проживающих в стационарных организациях (чел.)

2162

2422

4.

Число граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, ожидающих определения в стационарные организации (чел.)

113

-

5.

Суммарная потребность граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании (чел.)

2272

2395

6.

Уровень обеспеченности граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов местами в стационарных организациях (%)

123,2

135,5

 

     3. Мероприятия Схемы

 

     Таблица 5 - Мероприятия Схемы

 


п/п

Наименование
мероприятия

Место
расположения

Форма собственности

Вместимость  организации после ввода
в эксплуатацию (койко- место)

Срок ввода в эксплуатацию

1

2

3

4

5

6

1.

Строительство психоневрологического интерната на 200 мест
в додгорное Маловишерского района Новгородской области

додгорное, Маловишерский район

государственная

200

2015-2018 годы

2.

Реконструкция зданий в доловниково областного автономного учреждения социального обслуживания «Мошенской дом-интернат для престарелых и инвалидов»

сошенское, Мошенской район

государственная

25

2016-2020 годы

3.

Капитальный ремонт здания областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения»

голм,
Холмский район

государственная

20

2015-2020 годы

 

     Финансовое   обеспечение   реализации   мероприятий   Схемы  в

2015-2018  годах  будет осуществляться за счет средств подпрограммы

«Модернизация  и развитие социального обслуживания граждан пожилого

возраста   и   инвалидов»  государственной  программы  Новгородской

области  «Социальная  поддержка  граждан  в Новгородской области на

2014-2018    годы»,   утвержденной   постановлением   Правительства

Новгородской области от 28.10.2013 № 319.

     Средства  на  финансовое  обеспечение  реализации  мероприятий

Схемы в 2019-2020 годах предполагается предусмотреть при разработке

государственной    программы   Новгородской   области   «Социальная

поддержка  граждан  в  Новгородской  области  на  2019-2023 годы» и

привлечении средств из федерального бюджета.

 

     Таблица 6 - Объем финансирования мероприятий Схемы в 2015-2020

годах

 


п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования (млнуб.)

всего, согласно проектно-сметной документации

в том числе

федеральный
бюджет

областной
бюджет

внебюджетные
источники

1

2

3

4

5

6

1.

Строительство психоневрологического интерната на 200 мест в додгорное Маловишерского района Новгородской области

483,8

300,0

83,79

100,0

2.

Реконструкция зданий в
доловниково областного автономного учреждения социального обслуживания «Мошенской дом-интернат для престарелых и инвалидов»

53,5

-

53,5

-

3.

Капитальный ремонт здания областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения»

41,2

-

41,2

-

 

ИТОГО

578,5

300,0

178,5

100,0

 

     Осуществление    мероприятий    Схемы    позволит   обеспечить

предоставление социальных услуг высокого качества за счет:

     приведения нормативов обеспечения площадью жилых помещений при

предоставлении    социальных    услуг   организациями   социального

обслуживания Новгородской области в соответствие Нормативам;

     обеспечения  доступности социальных услуг для всех нуждающихся

в помощи граждан пожилого возраста и инвалидов;

     обеспечения  безопасных  и  комфортных  условий  проживания  в

стационарных организациях социального обслуживания.

 

                   _____________________________

 


Информация по документу
Читайте также