Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 22.05.2014 № 284

 
                        Российская Федерация
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             от 22 мая 2014 г. № 284  Великий Новгород
 
      Об утверждении Положения о региональном государственном
     контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен
            (тарифов) на территории Новгородской области
 
    (В редакции Постановления Правительства Новгородской области   
                        от 30.11.2015 № 474)                       
 
     В   соответствии   с  пунктом  2  постановления  Правительства
Российской  Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном
контроле   (надзоре)   в   области  регулируемых  государством  цен
(тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых
актов    Правительства    Российской    Федерации»    Правительство
Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.    Утвердить    прилагаемое    Положение   о   региональном
государственном   контроле   (надзоре)   в   области   регулируемых
государством цен (тарифов) на территории Новгородской области.
     2.   Опубликовать   постановление   в   газете   «Новгородские
ведомости».
 
 
     Губернатор
     Новгородской области          С.Г. Митин
 
 
 
                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                       Новгородской области
                                       от 22.05.2014 № 284
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о региональном государственном контроле (надзоре) в области
 регулируемых государством цен (тарифов) на территории Новгородской
                              области
 
    (В редакции Постановления Правительства Новгородской области   
                        от 30.11.2015 № 474)                       
 
     1.  Настоящее  Положение  устанавливает  порядок осуществления
региональ-ного   государственного   контроля  (надзора)  в  области
регулируемых   государством   цен   (тарифов)  (далее  региональный
государственный  контроль (надзор)) комитетом по ценовой и тарифной
политике области (далее комитет).
     2.  Используемые  в  настоящем  Положении  понятия  и  термины
применяются   в   том   значении,   в   каком  они  используются  в
постановлении  Правительства  Российской  Федерации от 27 июня 2013
года     543  «О  государственном  контроле  (надзоре)  в  области
регулируемых  государством  цен  (тарифов),  а  также  изменении  и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации».
     3.     Региональный    государственный    контроль    (надзор)
осуществляется в отношении:
     установления   и  (или)  применения  цен  (тарифов)  в  сферах
деятельности субъектов естественных монополий;
     регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в
том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных
в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы
за   технологическое   присоединение  и  (или)  стандартизированных
тарифных  ставок,  определяющих  величину  этой  платы,  и  в части
соблюдения     стандартов     раскрытия    информации    субъектами
электроэнергетики;
     регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
     регулирования  цен  (тарифов)  в  сфере  теплоснабжения, в том
числе  в  части  соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере
теплоснабжения;
     регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в
том  числе  в  части  соблюдения  стандартов раскрытия информации в
сфере водоснабжения и водоотведения.
     4.     Региональный    государственный    контроль    (надзор)
осуществляется  в  соответствии с Федеральным законом от 26 декабря
2008  года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора) и муниципального контроля», а также федеральными законами
от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26
марта  2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 30 декабря 2004
года     210-ФЗ  «Об  основах  регулирования  тарифов  организаций
коммунального  комплекса»,  от  27  июля  2010  года    190-ФЗ  «О
теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и
водоотведении» и настоящим Положением.
     5.     Региональный    государственный    контроль    (надзор)
осуществляется посредством:
     5.1. Проверок:
     юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
     органов  местного самоуправления поселений, городских округов,
осуществляющих  переданные  им  полномочия  в области регулирования
тарифов;
     5.2.  Систематического  наблюдения за исполнением обязательных
требований,   анализа   и   прогнозирования   состояния  исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими
лицами,   индивидуальными   предпринимателями  или  при  исполнении
полномочий  органами  местного  самоуправления поселений, городских
округов,   осуществляющими   переданные  им  полномочия  в  области
регулирования  тарифов,  а  также мониторинга цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики,    в    коммунальном    комплексе,    в   сферах
теплоснабжения,     водоснабжения     и     водоотведения    (далее
систематическое наблюдение и анализ);
     5.3.    Рассмотрения    (при    осуществлении    регионального
государственного  контроля  (надзора) в части соблюдения стандартов
раскрытия  информации)  ходатайств юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей    об    изменении   применения   утвержденных   в
установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности представления
информации (далее ходатайства);
     5.4.  Принятия  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации   мер   по  пресечению  и  (или)  устранению  последствий
выявленных нарушений.
     6.   Предметом   проверки   при   осуществлении  регионального
государственного контроля (надзора) является:
     в  сферах  деятельности  субъектов  естественных  монополий  -
соблюдение    субъектом    естественной    монополии   в   процессе
осуществления  деятельности  требований,  установленных Федеральным
законом   от   17  августа  1995  года    147-ФЗ  «О  естественных
монополиях»,  другими  федеральными  законами  и иными нормативными
правовыми   актами   Российской  Федерации  в  сфере  регулирования
естественных  монополий,  в  том  числе  требований  к правильности
применения  государственных  регулируемых  цен  (тарифов)  в сферах
естественных  монополий,  а также к соблюдению стандартов раскрытия
информации субъектами естественных монополий;
     в  электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики
в  процессе  осуществления  деятельности  требований, установленных
Федеральным   законом   от   26   марта   2003  года    35-ФЗ  «Об
электроэнергетике»,   другими   федеральными   законами   и   иными
нормативными   правовыми   актами   Российской  Федерации  в  сфере
электроэнергетики,    к    применению   цен   (тарифов)   в   сфере
электроэнергетики,  в  том числе в части определения достоверности,
экономической   обоснованности   расходов   или  иных  показателей,
учитываемых   при   государственном  регулировании  цен  (тарифов),
экономической  обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении  регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики,
экономической  обоснованности расходов на проведение мероприятий по
технологическому  присоединению  объектов  к  электрическим сетям и
правильности    применения   указанными   субъектами   регулируемых
государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за
технологическое     присоединение     к     единой     национальной
(общероссийской)  электрической  сети  и  (или) стандартизированных
тарифных  ставок,  определяющих  величину этой платы, использования
инвестиционных  ресурсов,  включаемых  в  регулируемые государством
цены  (тарифы)  в  электроэнергетике, а также соблюдения стандартов
раскрытия информации в электроэнергетике;
     в  области  регулирования  тарифов  и  надбавок в коммунальном
комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения
органами  регулирования  муниципальных образований надбавок к ценам
(тарифам),  предусмотренным  частями  1, 2, 4 статьи 5 Федерального
закона  от  30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования
тарифов  организаций коммунального комплекса», и применения тарифов
и  надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2, 4
статьи  5  Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,
а  также  соблюдения  стандартов раскрытия информации организациями
коммунального комплекса;
     в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения -
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в
процессе  осуществления  регулируемых  видов  деятельности  в сфере
теплоснабжения  требований, установленных Федеральным законом от 27
июля  2010  года  № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
в   сфере  теплоснабжения,  в  части  экономической  обоснованности
фактического  расходования  средств  при осуществлении регулируемых
видов  деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения
государственных  регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,
соблюдение  стандартов  раскрытия информации, а также использование
инвестиционных  ресурсов,  включаемых  в  регулируемые государством
цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
     в  области  регулирования  тарифов  в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения  -  соблюдение организациями, осуществляющими горячее
водоснабжение,   холодное   водоснабжение  и  (или)  водоотведение,
требований,  установленных  Федеральным  законом  от 7 декабря 2011
года    416-ФЗ  «О  водоснабжении  и  водоотведении» и принятыми в
соответствии   с   ним  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,   к   применению   тарифов   в   сфере  водоснабжения  и
водоотведения,  в  том  числе  в  части  определения достоверности,
экономической   обоснованности   расходов   и   иных   показателей,
учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности
фактического  расходования  средств  при осуществлении регулируемых
видов  деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в
сфере   водоснабжения   и   водоотведения,  а  также  требований  к
соблюдению стандартов раскрытия информации.
     7.  Региональный  государственный  контроль  (надзор)  в части
использования  инвестиционных  ресурсов,  включенных в регулируемые
государством    цены    (тарифы)    в    сфере   электроэнергетики,
осуществляется   по   вопросам  целевого  использования  субъектами
электроэнергетики    инвестиционных    ресурсов,    включенных    в
регулируемые  государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики,
с    учетом    сроков   реализации   мероприятий,   предусмотренных
инвестиционными  программами  данных  субъектов  электроэнергетики,
утверждаемыми в установленном порядке.
     8.  Региональный  государственный  контроль  (надзор)  в части
соблюдения  стандартов  раскрытия  информации  юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления
поселений,   городских   округов,   осуществляющими  переданные  им
полномочия  в  области  регулирования тарифов (далее подконтрольные
субъекты), осуществляется по вопросам:
     факта раскрытия информации;
     источника  опубликования информации, избранного подконтрольным
субъектом;
     сроков и периодичности раскрытия информации;
     полноты раскрытия информации;
     порядка уведомления органа государственного контроля (надзора)
об  источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
     форм  представления  информации и соблюдения правил заполнения
этих форм;
     достоверности раскрытой информации;
     порядка    раскрытия   информации   по   письменным   запросам
потребителей     услуг    юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей,  в  том  числе  регистрации  письменных запросов,
своевременности  и  полноты  их рассмотрения, а также уведомления о
результатах    их    рассмотрения.       редакции   Постановления
Правительства Новгородской области от 30.11.2015 № 474)
     9.  Региональный  государственный  контроль  (надзор)  в части
соблюдения  субъектами  естественных монополий стандартов раскрытия
информации  осуществляется  в порядке, установленном постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 28 сентября 2010 года № 764
«Об   утверждении  Правил  осуществления  контроля  за  соблюдением
субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».
     10. Должностными лицами комитета, осуществляющими региональный
государственный контроль (надзор), являются:
     председатель комитета;
     заместитель  председателя комитета, к должностным обязанностям
которого относятся вопросы государственного контроля (надзора);
     начальники    структурных    подразделений   комитета   и   их
заместители,  в  ведении которых находятся вопросы государственного
контроля (надзора);
     государственные  гражданские  служащие ведущей и старшей групп
должностей   категории  «специалисты»,  младшей  группы  должностей
категории  «обеспечивающие  специалисты»  структурных подразделений
комитета,  в  ведении  которых  находятся  вопросы государственного
контроля (надзора).
     11.   Должностными   лицами,   уполномоченными  на  проведение
конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего
Положения  государственные  гражданские  служащие комитета, которые
указаны в приказе комитета о проведении конкретной проверки.
     12.  К  проведению  проверок  при  осуществлении регионального
государственного   контроля  (надзора) в случае необходимости могут
привлекаться  аккредитованные  эксперты и экспертные организации на
основании  приказа  комитета,  не состоящие в гражданско-правовых и
трудовых  отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не
являющиеся их аффилированными лицами.
     13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
     запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по
вопросам, составляющим предмет проверки;
     рассматриваются  документы,  характеризующие  деятельность или
исполнение  полномочий  подконтрольными  субъектами,  в  том  числе
нормативных  правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам,
составляющим предмет проверки;
     проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность
или  исполнение  полномочий подконтрольными субъектами, в том числе
нормативных  правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам,
составляющим предмет проверки;
     проводится   обследование   объектов,  связанных  с  предметом
проверки.
     14.  Должностные  лица  комитета, уполномоченные на проведение
проверок,  обязаны  при проведении проверок соблюдать ограничения и
выполнять  обязанности,  установленные  статьями 15-18 Федерального
закона  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц    и    индивидуальных   предпринимателей   при   осуществлении
государственного  контроля  (надзора) и муниципального контроля». В
случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или
совершения  противоправных  действий  (бездействия)  при проведении
проверок    они    несут    ответственность    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     15.  Должностные  лица  комитета, уполномоченные на проведение
проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету
проверки,  в  сроки,  определяемые  комитетом,  а  также  устные  и
письменные   объяснения   работников  подконтрольного  субъекта  по
вопросам, относящимся к предмету проверки.
     16.  Для  целей  осуществления  регионального государственного
контроля   (надзора)   в   отношении  использования  инвестиционных
ресурсов,  включенных  в  регулируемые государством цены (тарифы) в
сфере   электроэнергетики   и   в  сфере  теплоснабжения,  субъекты
электроэнергетики  и  организации, осуществляющие регулируемые виды
деятельности   в   сфере   теплоснабжения,   по   запросу  комитета
представляют:
     утвержденные  инвестиционные  программы - в течение 15 дней со
дня  утверждения  инвестиционной программы или внесения изменений в
инвестиционную программу;
     отчеты  об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые  государством  цены (тарифы) в сфере электроэнергетики
или  в  сфере  теплоснабжения,  по  форме, утверждаемой Федеральной
антимонопольной службой, в  том  числе  о  выполнении  графиков  их
реализации,  -  за  квартал    течение  30  дней со дня окончания
отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля). 
редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области
от 30.11.2015 № 474)
     17. По результатам проверки составляется акт проверки по форме
согласно   приложению   3  к  приказу  Министерства  экономического
развития  Российской  Федерации  от  30  апреля  2009 года № 141 «О
реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических
лиц    и    индивидуальных   предпринимателей   при   осуществлении
государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2
экземплярах.  К  акту проверки прилагаются протоколы или заключения
проведенных   экспертиз,   объяснения   работников  подконтрольного
субъекта,  предписания  об  устранении  выявленных нарушений и иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
     18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте
5.2    настоящего    Положения,   проводятся   в   соответствии   с
административным  регламентом исполнения государственной функции по
осуществлению  регионального  государственного  контроля (надзора),
утверждаемым комитетом.
     19.   Систематическое   наблюдение   и   анализ  использования
инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые государством
цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения,
проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики
или  в  сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об
установлении  цен (тарифов), что не требует издания дополнительного
приказа комитета.
     20.   Результаты  систематического  наблюдения  и  анализа  за
использованием  инвестиционных  ресурсов, включенных в регулируемые
государством  цены  (тарифы)  в сфере электроэнергетики или в сфере
теплоснабжения,  и результаты систематического наблюдения и анализа
за  соблюдением  стандартов  раскрытия  информации  подконтрольными
субъектами  оформляются  соответственно  в  форме отчета комитета о
проведении  систематического наблюдения и анализа за использованием
инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые государством
цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения,
и  отчета  комитета  о  проведении  систематического  наблюдения  и
анализа   за   соблюдением   стандартов   раскрытия   информации  в
установленной   сфере   деятельности.   Формы   указанных   отчетов
утверждаются   Федеральной  антимонопольной  службой.    редакции
Постановления        Правительства       Новгородской       области
от 30.11.2015 № 474)
     21.  Отчет  о проведении систематического наблюдения и анализа
использования  инвестиционных  ресурсов,  включенных в регулируемые
государством  цены  (тарифы)  в сфере электроэнергетики или в сфере
теплоснабжения,  подписывается  председателем  комитета до принятия
решения  об  установлении  цен  (тарифов)  и  прилагается к делу об
установлении цен (тарифов).
     22.  При осуществлении регионального государственного контроля
(надзора)   в  части  соблюдения  стандартов  раскрытия  информации
комитет   рассматривает   ходатайство   организации   коммунального
комплекса  об  изменении  применения  утвержденных  в установленном
порядке    Федеральной   антимонопольной   службой   форм  и  (или)
периодичности представления   информации   в  течение  30   рабочих
дней  со  дня  поступления  ходатайства.  (В редакции Постановления
Правительства Новгородской области от 30.11.2015 № 474)
     23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
     изменения  налогового  законодательства  Российской Федерации,
требований  бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой)
отчетности,  касающиеся  форм документов налоговой, бухгалтерской и
(или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
     изменения   структуры   юридического   лица,  не  связанные  с
преобразованием (реорганизацией);
     технологические    и   технические   изменения   осуществления
регулируемой   деятельности   юридического   лица,  индивидуального
предпринимателя.
     24.  Ходатайство  подписывается руководителем или заместителем
руководителя  юридического  лица, индивидуальным предпринимателем и
подается   вместе   с  документами  (подлинниками  или  заверенными
копиями) в комитет за 45 дней до установленного срока представления
информации.
     25. Ходатайство содержит:
     сведения  о юридическом лице (наименование и место нахождения)
или  индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место
жительства (место пребывания));
     требование  об  изменении  применения  указанным в ходатайстве
юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных
в  установленном  порядке  форм и (или) периодичности представления
информации;
     перечень прилагаемых документов (при необходимости).
     26.  В  случае  несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего
Положения  срока  и  (или)  отсутствия  оснований  для  обращения с
ходатайством  комитет  в течение 10 рабочих дней со дня поступления
ходатайства    направляет    юридическому   лицу   (индивидуальному
предпринимателю)  уведомление  о  возврате  ходатайства с указанием
причин возврата.
     27.  По результатам рассмотрения ходатайства комитет принимает
решение  в  виде  приказа о его удовлетворении либо об отказе в его
удовлетворении.
     Решение  об  удовлетворении  ходатайства принимается в случае,
если  любое  из  указанных  в  основаниях  для  подачи  ходатайства
изменений   повлечет   изменение   формы   и   (или)  периодичности
представления  информации.  Решение  об  удовлетворении ходатайства
является  основанием  для  принятия  комитетом решения об изменении
применения  утвержденных  в  установленном  порядке  форм  и  (или)
периодичности представления информации.
     Решение  об  отказе в удовлетворении ходатайства принимается в
случае,  если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств
изменений  повлечет изменение состава и (или) порядка представления
информации  либо  если  изменение в структуре формы (периодичности)
представления информации будет признано необоснованным.
     Копия  приказа,  содержащего  принятое  решение,  направляется
юридическому  лицу,  индивидуальному  предпринимателю  в  течение 5
рабочих дней со дня его принятия.
     28.  В случае выявления нарушений должностными лицами комитета
принимаются следующие меры:
     выдача  предписаний  об устранении выявленных нарушений, в том
числе  с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган
власти  для  внесения  соответствующих  изменений  в инвестиционную
программу, в том числе на следующий период регулирования;
     привлечение  должностных  и (или) юридических лиц, допустивших
выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке,
установленном  Кодексом  Российской  Федерации  об административных
правонарушениях;
     отмена  решений  органов местного самоуправления поселений или
городских  округов, принятых с превышением переданных им полномочий
по  государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо
противоречащих   законодательству   Российской  Федерации  в  сфере
теплоснабжения,  а  также  решений,  принятых  в  рамках реализации
полномочий,  переданных  им  в  соответствии  с  частью  2 статьи 5
Федерального   закона   от   7   декабря  2011  года    416-ФЗ  «О
водоснабжении  и  водоотведении»,  если  такие решения противоречат
законодательству    Российской    Федерации    (при   осуществлении
регионального государственного контроля (надзора));
     пересмотр  регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     29.   Комитет   уведомляет  орган  власти,  уполномоченный  на
утверждение   инвестиционных   программ,   о   выдаче  предписания,
содержащего  указания  о  необходимости  обращения в уполномоченный
орган    власти    для   внесения   соответствующих   изменений   в
инвестиционную  программу,  в  течение  14  рабочих дней со дня его
выдачи.
     30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета,
осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и
(или)   судебном   порядке   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     31.  Информация о результатах проведенных проверок размещается
на  официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной
сети   «Интернет»   в   порядке,   установленном  законодательством
Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также