Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.04.2013 № 489-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 2 апреля 2013 г. N 489-р

                              МОСКВА


     1. Заключить    концессионное    соглашение    в     отношении
искусственного  дорожного  сооружения -   автодорожного   мостового
перехода через р. Лену в районе г. Якутска  (далее -  концессионное
соглашение).
     2. Установить, что:
     конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее -
конкурс) является открытым;
     концессионное соглашение заключается в порядке,  установленном
конкурсной документацией;
     полномочия концедента при проведении  конкурса,  а  также  при
заключении,  исполнении  и  изменении   концессионного   соглашения
осуществляет от имени Российской Федерации Росавтодор.
     3. Утвердить  прилагаемые  основные   условия   концессионного
соглашения  в  отношении  искусственного   дорожного   сооружения -
автодорожного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска,
критерии и параметры критериев конкурса.
     4. Росавтодору:
     осуществить подготовку конкурсной документации в  соответствии
с настоящим  распоряжением  и  с  учетом  требований  к  содержанию
конкурсной  документации,  установленных  статьей   23 Федерального
закона "О концессионных соглашениях";
     утвердить конкурсную документацию по согласованию с Минтрансом
России, Минэкономразвития России и Минфином России;
     вносить  в  случае  необходимости   изменения   в   конкурсную
документацию по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития
России и Минфином России;
     создать конкурсную комиссию и утвердить ее состав;
     обеспечить  деятельность  конкурсной  комиссии  и   проведение
конкурса;
     заключить по результатам конкурса концессионное  соглашение  в
порядке,   установленном   Федеральным   законом   "О концессионных
соглашениях" и конкурсной документацией;
     опубликовать не позднее 30 рабочих дней до дня истечения срока
представления  заявок  на   участие   в   конкурсе,   определенного
в соответствии   с   требованиями,   предусмотренными    конкурсной
документацией,   на   официальном   сайте   Российской    Федерации
в информационно-телекоммуникационной        сети         "Интернет"
(www.torgi.gov.ru)   и   на   официальном   сайте   Росавтодора   в
информационно-телекоммуникационной         сети          "Интернет"
(www.rosavtodor.ru) сообщение о проведении конкурса.
     5. Принять к сведению согласие Правительства  Республики  Саха
(Якутия)  об  обеспечении  в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации   изъятия   и   безвозмездной   передачи   в
собственность Российской Федерации  не  находящихся  в  федеральной
собственности  земельных  участков,  необходимых   для   размещения
автодорожного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска,
свободных от прав третьих лиц.
     6. Минтрансу России, Минэкономразвития России и Минфину России
обеспечить в установленном порядке:
     подготовку  и  представление  проектов   актов   Правительства
Российской  Федерации,  предусматривающих  внесение   изменений   в
федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России
(2010-2015 годы)",   утвержденную   постановлением    Правительства
Российской   Федерации   от   5 декабря   2001 г.   N 848,   и    в
государственную   программу    Российской    Федерации    "Развитие
транспортной  системы",  утвержденную  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 28 декабря 2012 г.  N 2600-р,  связанных  с
принятием настоящего распоряжения;
     согласование  проекта  конкурсной   документации   в   течение
10 рабочих дней со дня его представления Росавтодором.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                        распоряжением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 2 апреля 2013 г. N 489-р


                         ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
  концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного
   сооружения - автодорожного мостового перехода через р. Лену в
    районе г. Якутска, критерии и параметры критериев конкурса

     1. Проект концессионного соглашения в отношении искусственного
дорожного  сооружения -  автодорожного  мостового  перехода   через
р. Лену в районе г. Якутска (далее  соответственно -  концессионное
соглашение, мостовой переход) включает следующие основные условия:
     а) описание, в том числе технико-экономические показатели:
     комплекс  мостового  перехода  предусматривает   строительство
моста, автодорожных подходов к мосту, а также инженерно-технических
сооружений, сооружений, используемых для охраны мостового перехода,
сооружений,  используемых  для  эксплуатации  мостового   перехода,
с выполнением всех сопутствующих работ;
     начальной точкой  мостового  перехода  является  примыкание  к
автомобильной дороге федерального значения М-56 "Лена" - от  Невера
до Якутска;
     конечной  точкой  мостового  перехода  является  примыкание  к
автомобильной  дороге  регионального  значения   "Умнас"   Якутск -
Олекминск;
     мостовой переход расположен в Табагинском створе - с. Табага -
с. Хаптагай;
     технические параметры мостового перехода установлены  согласно
приложению;
     б) перечень обязательств концессионера по  созданию  мостового
перехода,  соблюдению   сроков   его   создания   и   осуществлению
деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, включающий
в себя:
     подготовку  проектной  документации  в   отношении   мостового
перехода;
     создание  мостового  перехода  за  счет  собственных  и  (или)
привлеченных  средств  (в  том   числе   средств,   предоставляемых
финансирующими  организациями,  а  также  средств,  предоставляемых
концедентом в размере и на условиях, предусмотренных  концессионным
соглашением)   в   соответствии   с    установленными    конкурсной
документацией      технико-экономическими      показателями       и
характеристиками мостового перехода;
     ввод в эксплуатацию мостового перехода  в  срок,  определенный
концессионным соглашением;
     передачу   мостового   перехода    концеденту    в    порядке,
предусмотренном  концессионным   соглашением,   после   прекращения
действия концессионного соглашения;
     страхование риска ответственности концессионера  за  нарушение
обязательств  по  концессионному  соглашению  в  размере  и  сроки,
которые установлены концессионным соглашением;
     предоставление концессионером безотзывной банковской  гарантии
в размере, порядке и на условиях, которые предусмотрены  конкурсной
документацией и концессионным соглашением;
     непрерывную эксплуатацию мостового перехода в качестве участка
автомобильной дороги  общего  пользования  без  взимания  платы  за
проезд  с  пользователей  автомобильной  дороги  в  течение   срока
действия  концессионного  соглашения,  за  исключением   перерывов,
допущенных в соответствии с условиями концессионного соглашения,  в
том числе:
     организацию проезда транспортных средств по мостовому переходу
с даты ввода его в  эксплуатацию  и  до  окончания  срока  действия
концессионного соглашения;
     содержание и ремонт мостового перехода  с  даты  ввода  его  в
эксплуатацию до окончания срока действия концессионного  соглашения
в соответствии с его условиями и с  учетом  требований  к  составу,
видам,  периодичности  и  межремонтным   срокам   дорожных   работ,
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации  и
условиями концессионного соглашения;
     исполнение других обязательств, предусмотренных  концессионным
соглашением;
     в) срок действия  концессионного  соглашения -  168 месяцев  с
даты его заключения, включая период проектирования и строительства,
который начинается с  даты  заключения  концессионного  соглашения,
заканчивается датой  ввода  мостового  перехода  в  эксплуатацию  и
составляет 72 месяца, и период эксплуатации, который  начинается  с
даты ввода мостового перехода в эксплуатацию и заканчивается  датой
окончания срока действия концессионного  соглашения.  Концессионное
соглашение предусматривает возможность изменения  указанных  сроков
при условии надлежащего исполнения обязанностей концессионера и при
взаимном согласии сторон;
     г) перечень обязательств концедента, включающий в себя:
     подготовку  территории  (в  объеме  и  сроки,  предусмотренные
концессионным  соглашением),  необходимой  для  создания  мостового
перехода;
     предоставление земельных участков,  необходимых  концессионеру
для осуществления   деятельности,   связанной   с    созданием    и
эксплуатацией  мостового  перехода,  в   порядке,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
     заключение  с  концессионером  договоров  аренды   (субаренды)
земельных   участков,   которые   необходимы   концессионеру    для
осуществления деятельности, связанной с  созданием  и эксплуатацией
мостового  перехода,  на  срок,  не  превышающий   срока   действия
концессионного соглашения;
     передачу  концессионеру  мостового  перехода  во  владение   и
пользование с даты ввода его  в  эксплуатацию  до  окончания  срока
действия концессионного соглашения для осуществления  деятельности,
предусмотренной концессионным соглашением;
     финансирование части расходов на создание мостового  перехода,
выплату  платы  концедента,  а  также  исполнение  иных  финансовых
обязательств в размере  и  порядке,  предусмотренных  концессионным
соглашением;
     принятие в установленном порядке  от  концессионера  мостового
перехода после прекращения действия концессионного соглашения;
     исполнение иных  обязанностей,  предусмотренных  концессионным
соглашением;
     д) информация  о  сроке   передачи   концессионеру   мостового
перехода - передача концессионеру мостового перехода во владение  и
пользование  осуществляется  с  даты  ввода  мостового  перехода  в
эксплуатацию;
     е) информация о целях  и  сроке  использования  (эксплуатации)
мостового  перехода -   мостовой   переход   будет   использоваться
(эксплуатироваться)  концессионером  для  организации   бесплатного
проезда транспортных средств с даты ввода его в эксплуатацию  и  до
окончания срока действия концессионного соглашения;
     ж) порядок возмещения  расходов  сторон  в  случае  досрочного
расторжения концессионного соглашения;
     з) иные  предусмотренные  федеральными  законами  существенные
условия концессионного соглашения.
     2. Конкурсной документацией устанавливаются следующие критерии
конкурса:
     а) размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание
мостового перехода;
     б) размер платы концедента по концессионному соглашению.
     3. Параметрами критериев конкурса являются:
     а) для  критерия  "размер  принимаемых  на  себя   концедентом
расходов на создание мостового перехода":
     начальный  размер  расходов -   40250 млн. рублей   (в   ценах
I квартала 2013 г.), в том числе 15589 млн. рублей -  в  2016 году,
7616 млн. рублей - в  2017 году,  9036 млн. рублей -  в  2018 году,
8009 млн. рублей - в 2019 году;
     условиями конкурса  предусматривается  возможность  уменьшения
начального размера расходов в конкурсном предложении;
     коэффициент,   учитывающий   значимость   данного    критерия,
составляет 0,3;
     б) для критерия "размер  платы  концедента  по  концессионному
соглашению":
     начальный размер платы - 16030 млн. рублей (в ценах I квартала
2013 г.,  без  налога  на  добавленную  стоимость),  в  том   числе
2825 млн. рублей - в  2020 году,  2699 млн. рублей -  в  2021 году,
2581 млн. рублей - в  2022 году,  2460 млн. рублей -  в  2023 году,
2356 млн. рублей - в  2024 году,  2268 млн. рублей -  в  2025 году,
425 млн. рублей - в 2026 году, 416 млн. рублей - в 2027 году;
     условиями конкурса  предусматривается  возможность  уменьшения
начального размера платы в конкурсном предложении;
     коэффициент,   учитывающий   значимость   данного    критерия,
составляет 0,7.
     4. В соответствии с частью 1-1  статьи 7  Федерального  закона
"О концессионных  соглашениях"  внесение  концессионером  на   счет
концедента концессионной  платы  не  предусматривается  в  связи  с
принятием на себя концедентом части расходов на создание  мостового
перехода и выплатой платы концедента по концессионному соглашению.
     5. Финансирование  части  расходов   на   создание   мостового
перехода,  выплата  платы  концедента,  а  также  исполнение   иных
финансовых обязательств концедента в  размере  и  порядке,  которые
предусмотрены концессионным  соглашением,  осуществляется  за  счет
средств федерального бюджета  в  пределах  бюджетных  ассигнований,
предусмотренных Федеральному  дорожному  фонду  на  соответствующий
финансовый год и плановый период.


                           ____________


                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ
                                       к основным условиям концессионного
                                     соглашения в отношении искусственного
                                 дорожного сооружения - автодорожного мостового
                                        перехода через р. Лену в районе
                                       г. Якутска, критериям и параметрам
                                               критериев конкурса


                             ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
         искусственного дорожного сооружения - автодорожного мостового
                  перехода через р. Лену в районе г. Якутска

-------------------------------------|---------|-------------------------------
           Наименование              | Единица |         Характеристики
             параметра               |измерения|            параметра
-------------------------------------|---------|-------------------------------
1.  Категория автомобильной дороги              II

2.  Строительная длина автодорожных   км        18*
    подходов

3.  Основная расчетная скорость       км/час    120
    движения

4.  Число полос движения              штук      2

5.  Ширина земляного полотна          м         15
    автодорожных подходов

6.  Ширина проезжей части             м         7,5

7.  Ширина обочин                     м         3,75

8.  Ширина разделительной полосы      м         -

9.  Тип дорожной одежды                         капитальный

10. Вид покрытия                                определить в проекте

11. Освещение автомобильной дороги              по ГОСТ Р 52766-2007

12. Количество транспортных развязок  штук      2

13. Мосты и путепроводы - всего       шт./п.м   3/3309*
    в том числе:

    капитальный мост                  шт./п.м   1/3181*
    через р. Лену

    капитальные путепроводы на        шт./п.м   2/128*
    транспортных развязках

14. Габарит проезжей части на мосту             Г-11,5

15. Подмостовой габарит судоходного             в соответствии
    пролета моста                               с ГОСТ 26775-97
                                                для 1 класса ВВП

16. Расчетные нагрузки для мостовых             А14, Н14
    сооружений

17. Технические требования к                    в соответствии с нормативными
    проектированию, строительству и             документами
    эксплуатации                                Российской Федерации

18. Особые требования к                         технологические и
    технологическим и конструктивным            конструктивные решения должны
    решениям, к искусственным                   обеспечить безаварийные пропуск
    сооружениям мостового перехода              паводковых вод и движение
                                                ледового покрова,
                                                предотвращение размыва русловой
                                                части и береговых линий,
                                                стабильность работы подходов к
                                                мосту в условиях вечной
                                                мерзлоты и снежных заносов

19. Особые условия:

    мостовой переход является                   длина пролетов
    уникальным объектом в                       более 100 м
    соответствии со статьей 48-1
    Градостроительного кодекса
    Российской Федерации

    классификация сооружения по                 1а - особо высокий уровень
    уровню ответственности                      ответственности
                                                (ГОСТ Р 54257-2010)

    строительно-климатическая зона              наиболее суровые условия на
    строительства                               территории северной
                                                строительно-климатической зоны
                                                (СНиП 23-01-99*)

    зона строительства                          зона распространения вечной
                                                мерзлоты

    сейсмичность зоны строительства             определяется в соответствии с
                                                требованиями СП 14.13330.2011
                                                "Строительство в сейсмических
                                                районах"

20. Продолжительность проектирования            6 лет
    и строительства до ввода в
    эксплуатацию

    ___________________
    * Уточнить в проектной документации.


                                 ____________




Информация по документу
Читайте также