Расширенный поиск
Постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 272Российская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2013 г. № 272 Великий Новгород О государственной программе Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.02.2014 г. N 135) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 № 99-рг, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы». 2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости». Губернатор Новгородской области С.Г. Митин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 272 Государственная программа Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.02.2014 г. N 135) Паспорт государственной программы 1. Наименование государственной программы: государственная программа Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы» (далее государственная программа). 2. Ответственный исполнитель государственной программы: департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области (далее департамент). 3. Соисполнители государственной программы: департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области; департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области; департамент здравоохранения Новгородской области; департамент по физической культуре и спорту Новгородской области; департамент культуры и туризма Новгородской области; комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.02.2014 г. N 135) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса» (по согласованию); государственное автономное учреждение «Новгородский областной сельскохозяйственный консультационно-образовательный центр» (по согласованию); государственное областное казенное учреждение «Центр поддержки развития агропромышленного комплекса Новгородской области» (по согласованию); органы местного самоуправления области (по согласованию); организации агропромышленного комплекса (по согласованию). 4. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы <*>: +----------+------------------------------+------------------------------------------------------------------| | № | Цели, задачи | Значение целевого показателя по годам | | п/п | государственной +---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+ | | программы, | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | наименование | | | | | | | | | | и единица измерения | | | | | | | | | | целевого показателя | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1. |Цель 1. Повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных | | |условий жизнедеятельности в сельской местности | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.1. |Задача 1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и | | |молодых специалистов, в благоустроенном жилье | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.1.1. |Ввод (приобретение) жилья для | 7,8 | 8,3 | 8,9 | 9,8 | 10,5 | 11,2 | 12,0 | | |граждан, проживающих в | | | | | | | | | |сельской местности, всего | | | | | | | | | |(тыс. кв. м), в том числе: | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.1.1.1. |Обеспечение жильем молодых | 3,2 | 3,4 | 4,0 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,9 | | |семей и молодых специалистов | | | | | | | | | |(тыс. кв. м) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.1.1.2. |Развитие жилищного | 2,8 | 3,0 | 3,3 | 3,5 | 3,9 | 4,3 | 4,8 | | |строительства в сельской | | | | | | | | | |местности (тыс. кв. м) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.1.2. |Сокращение общего числа семей,| 10,0 | 12,0 | 14,0 | 17,0 | 20,0 | 23,0 | 25,0 | | |нуждающихся в улучшении | | | | | | | | | |жилищных условий, в сельской | | | | | | | | | |местности (нарастающим итогом)| | | | | | | | | |(%) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.1.3. |Сокращение числа молодых семей| 12,0 | 14,0 | 16,0 | 21,0 | 24,0 | 27,0 | 30,0 | | |и молодых специалистов, | | | | | | | | | |нуждающихся в улучшении | | | | | | | | | |жилищных условий, в сельской | | | | | | | | | |местности (нарастающим итогом)| | | | | | | | | |(%) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2. |Цель 2. Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем | | |создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1. |Задача 2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в | | |сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.1. |Ввод в действие | 3,8 | 4,0 | 4,5 | 12,4 | 13,1 | 13,5 | 14,0 | | |распределительных газовых | | | | | | | | | |сетей (км) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.2. |Уровень газификации домов | 15,7 | 16,3 | 16,9 | 17,8 | 18,4 | 19,1 | 20,0 | | |(квартир) сетевым газом в | | | | | | | | | |сельской местности (%) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.3. |Ввод в действие локальных | 2,5 | 3,0 | 3,2 | 6,6 | 7,3 | 7,6 | 7,9 | | |водопроводов (км) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.4. |Уровень обеспеченности | 42,0 | 43,0 | 43,6 | 44,2 | 44,8 | 45,4 | 46,0 | | |сельского населения питьевой | | | | | | | | | |водой (%) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.5. |Ввод в действие | - | - | - | 0,12 | 0,16 | 0,2 | 0,1 | | |образовательных организаций | | | | | | | | | |(тыс. учебных мест) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.6. |Ввод в действие | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | | |фельдшерско-акушерских пунктов| | | | | | | | | |и (или) офисов врачей общей | | | | | | | | | |практики (ед.) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.7. |Прирост сельского населения, | - | - | - | 0,71 | 0,9 | 1,3 | 2,0 | | |обеспеченного | | | | | | | | | |фельдшерско-акушерскими | | | | | | | | | |пунктами (офисами врачей общей| | | | | | | | | |практики) (нарастающим | | | | | | | | | |итогом) (тыс. чел.) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.8. |Ввод в действие плоскостных | - | - | - | - | 1,8 | - | 0,6 | | |спортивных сооружений (тыс. | | | | | | | | | |кв. м) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.9. |Прирост сельского населения, | - | - | - | - | 0,9 | - | 2,9 | | |обеспеченного плоскостными | | | | | | | | | |спортивными сооружениями | | | | | | | | | |(нарастающим итогом) (тыс. | | | | | | | | | |чел.) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.10. |Ввод в действие учреждений | - | - | - | - | - | 0,15 | - | | |культурно-досугового типа | | | | | | | | | |(тыс. мест) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |2.1.11. |Прирост сельского населения, | - | - | - | - | - | 1,2 | - | | |обеспеченного учреждениями | | | | | | | | | |культурно-досугового типа | | | | | | | | | |(нарастающим итогом) (тыс. | | | | | | | | | |чел.) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |3. |Цель 3. Создание высокотехнологичных рабочих мест в сельской местности | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |3.1. |Задача 3. Концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами | | |социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской | | |местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного | | |комплекса | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |3.1.1. |Количество населенных пунктов,| - | - | 1 | - | - | - | 1 | | |расположенных в сельской | | | | | | | | | |местности, в которых | | | | | | | | | |реализованы проекты | | | | | | | | | |комплексного обустройства | | | | | | | | | |площадок под компактную | | | | | | | | | |жилищную застройку (ед.) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |3.1.2. |Количество созданных рабочих | 50 | 53 | 57 | 61 | 80 | 95 | 105 | | |мест на селе (ед.) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |4. |Цель 4. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации | | |общественно значимых проектов | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |4.1. |Задача 4. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |4.1.1. |Количество реализованных | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | | |проектов местных инициатив | | | | | | | | | |граждан, проживающих в | | | | | | | | | |сельской местности, получивших| | | | | | | | | |грантовую поддержку (ед.) | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| ------------------------------- <*> фактические значения целевых показателей государственной программы по строкам 1.1.1, 1.1.1.1, 2.1.1, 2.1.3, 3.1.1 указываются в отчете по форме федерального статистического наблюдения 1-СРС, по строкам 2.1.2, 2.1.4 - в отчете по формам системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства ГП-2, по строкам 1.1.1.2, 1.1.2, 1.1.3, 2.1.5-2.1.11, 3.1.2, 4.1.1 - в ведомственных формах отчетности. (Пункт в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.02.2014 г. N 135) 5. Сроки реализации государственной программы: 2014-2020 годы. 6. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс.руб.): +--------+------------------------------------------------------------+ ¦ Год ¦ Источник финансирования ¦ ¦ +-----------+-------------+----------+------------+----------+ ¦ ¦ областной ¦ федеральный ¦ местные ¦внебюджетные¦ всего ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджеты ¦ средства ¦ ¦ +--------+-----------+-------------+----------+------------+----------+ | 2014 |40281,0 | - | - |35869,0 |76150,0 | |————————|———————————|—————————————|——————————|————————————|——————————| | 2015 |40281,0 | - | - |38841,0 |79122,0 | |————————|———————————|—————————————|——————————|————————————|——————————| | 2016 |45281,0 | - | - |42149,0 |87430,0 | |————————|———————————|—————————————|——————————|————————————|——————————| | 2017 |107224,0 | - | - |47481,0 |154705,0 | |————————|———————————|—————————————|——————————|————————————|——————————| | 2018 |126873,0 | - | - |50175,0 |177048,0 | |————————|———————————|—————————————|——————————|————————————|——————————| | 2019 |151800,0 | - | - |53820,0 |205620,0 | |————————|———————————|—————————————|——————————|————————————|——————————| | 2020 |143608,0 | - | - |55864,0 |199472,0 | |————————|———————————|—————————————|——————————|————————————|——————————| | ВСЕГО |655348,0 | - | - |324199,0 |979547,0 | |————————|———————————|—————————————|——————————|————————————|——————————| (Пункт в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.02.2014 г. N 135) 7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы: улучшение жилищных условий 610 семей, проживающих в сельской местности, в том числе 404 молодых семей и молодых специалистов, путем введения или приобретения в сельской местности 68,5 тыс.кв.м жилья; сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 25,0 %, в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 30,0 %; привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов путем обеспечения их жильем; повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских территорий с учетом комплексного обустройства сельских территорий; введение в эксплуатацию около 65,3 км распределительных газовых сетей, 38,1 км локальных водопроводов, повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 46,0 % и доведение уровня газификации домов (квартир) до 20,0 %; введение в действие 4 образовательных организаций; введение в эксплуатацию 4 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; введение в действие 2 плоскостных спортивных сооружений; введение в действие одного учреждения культурно-досугового типа; повышение гражданской активности сельских жителей, активизация их участия в решении вопросов местного значения путем поддержки 19 местных инициатив; повышение общественной значимости развития сельских территорий, привлекательности для проживания в сельской местности и работы в аграрном секторе экономики. (Пункт в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.02.2014 г. N 135) I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели государственной политики развития сельских территорий Новгородской области Благоприятное географическое местоположение области относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, а также наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают Новгородскую область привлекательной для инвестирования в сельское хозяйство. Успешное решение задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора области требует осуществления мер по комплексному развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. На 01.01.2013 в области насчитывается 147 действующих сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности. За период реализации областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008-2012 годы» достигнут устойчивый рост производства во всех базовых подотраслях агропромышленного комплекса. Доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте в 2012 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 2,3 процентных пункта и составляет по оценке 7,6 %. Производство продукции сельского хозяйства в 2012 году составило 18,4 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах в 1,9 раза выше уровня 2007 года. Рост сельскохозяйственного производства обусловлен увеличением производства мяса скота и птицы на убой - в 5,6 раза, производства яиц - в 1,4 раза, зерна - в 2,3 раза, картофеля - в 1,7 раза, овощей - на 19,0 %. В настоящее время в сельском хозяйстве области реализуется около 20 инвестиционных проектов. Всего с 2008 года в отрасль привлечено инвестиционных кредитов на сумму 14,0 млрд.рублей, в том числе в 2012 году - на 2,5 млрд. рублей. В Новгородской области формирование сбалансированной эффективной экономики будущего, развитие высокоразвитого сельского хозяйства во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни сельского населения, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственной отрасли, повышения гражданской активности сельского населения. Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, остается низким уровень комфортности проживания в сельской местности, низкая платежеспособность сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования. Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, естественная убыль населения, распространение проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления экономики в сельской местности. На 01.01.2012 численность населения области составляет 629,8 тыс.человек, в том числе 185,3 тыс.человек - сельское население. Жилищный фонд в сельской местности составляет более 6600 тыс.кв.м, из них 89,5 % - это частный жилищный фонд. Основная часть жилищного фонда не благоустроена. За 2008-2012 годы было построено более 47 км сетей газоснабжения, 23 км сетей водоснабжения. При этом уровень газификации домов (квартир) и обеспеченность сельского населения питьевой водой остается низким: уровень газификации на начало 2013 года составляет 15,4 %, обеспеченность питьевой водой - 41,3 %. Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агро-промышленного производства Правительством Российской Федерации принимаются меры по усилению государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Под сельской местностью (сельскими территориями) в государственной программе понимаются сельские поселения, в границах муниципального района Новгородской области, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений Новгородской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, предусмотрен приложением № 1 к государственной программе. Реализация федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008-2012 годы» создала предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, улучшения жилищных условий и социальной сферы в сельской местности. За период 2008-2012 годы было обеспечено жильем 524 семьи сельских жителей, из них 313 молодых семей и молодых специалистов, приобретено (построено) около 40,0 тыс.кв.м жилья. Планируется в 2013 году улучшить жилищные условия 67 семей, проживающих в сельской местности, в том числе 45 молодых семей и молодых специалистов, построить 5,137 км сетей газоснабжения и 5,764 км сетей локальных водопроводов. В настоящее время имеется необходимость адресного подхода к решению задач для полного и эффективного использования в общенациональных интересах потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе. Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства области и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей. Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов не удастся повысить качество социальной сферы сельских территорий и обеспечить эффективное функционирование сельскохозяйственного производства. Государственная программа охватывает реализацию задач развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций. Государственная программа направлена на достижение следующих целей: повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов. Достижение целей государственной программой будет осуществляться с учетом следующих подходов: комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов области и генеральными планами сельских и городских поселений); обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий государственной программы, включая средства населения и организаций. Основными задачами и мероприятиями государственной программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье. Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса, предусматривается осуществлять путем: предоставления социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности; софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа; использования при строительстве (приобретении) механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала. Данные мероприятия будут способствовать привлечению молодых специалистов в сельскую местность и закреплению их в аграрном секторе экономики, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных работников в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села, а также сокращению числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства. Планируется строительство фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачей общей практики, распределительных газовых сетей и локальных водопроводов с оказанием государственной поддержки на развитие социально-инженерного обустройства сельских территорий. Данные мероприятия будут способствовать повышению уровня газификации и водоснабжения в сельской местности, сокращению отставания социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности, созданию современной среды обитания для сельского населения, а также улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в сельской местности. В рамках данного направления предполагается комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Данное направление позволит активизировать участие сельского населения в реализации общественно значимых проектов, мобилизовать собственные материальные, трудовые и финансовые ресурсы граждан, их объединений, общественных организаций, муниципальных образований на цели местного развития. Решение задач, определенных государственной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве. II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы Выполнению поставленных задач в государственной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие: макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает возможности значительной части населения, предприятий и организаций осуществлять планируемые проекты; законодательные риски, выражающиеся в возможности изменений законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса; демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей; социальные риски, включающие в себя риски, связанные с оплатой труда в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы; финансово-экономические риски (недостаток внебюджетных источников, изменение ситуации на международном и внутреннем рынках, снижение финансовой устойчивости предприятий и организаций, инвестирующих средства в мероприятия государственной программы, изменение процентных ставок по кредитам, изменение государственной политики в сфере поддержки граждан). Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»; проведения мониторинга реализации мероприятий государственной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий; подготовки и представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетов о ходе и результатах реализации государственной программы, которые могут содержать предложения по корректировке государственной программы. III. Механизм реализации государственной программы Государственная программа реализуется в соответствии с мероприятиями государственной программы. Перечень объектов по строительству распределительных газовых сетей и по строительству (реконструкции) локальных водопроводов в рамках государственной программы утверждается приказом департамента. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, в объемах, предусмотренных государственной программой. В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, и соглашениями, заключаемыми с органами местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области, предусматривается привлечение средств местных бюджетов муниципальных районов Новгородской области и внебюджетных источников. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области и предоставление социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья предусматривается осуществлять при наличии муниципальных программ, которые должны быть разработаны на основе документов территориального планирования в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса. Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотрен приложением № 2 к государственной программе. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области для предоставления субсидий бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств на строительство (реконструкцию) локальных водопроводов в сельской местности, бюджетам муниципальных районов области (в том числе для предоставления субсидий бюджетам поселений) в целях софинансирования расходных обязательств на строительство распределительных газовых сетей в сельской местности предусмотрен приложением № 3 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.02.2014 г. N 135) IV. Механизм управления реализацией государственной программы Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам социального развития сельских территорий в области. Департамент осуществляет: непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы; координацию выполнения мероприятий государственной программы; обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств; организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы; подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы; составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 № 97 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации». Комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области. V. Мероприятия государственной программы +----+-------------------------+------------------------+---------+--------+----------+----------------------------------------------------------------------------+ | № | Наименование | Исполнитель | Срок |Целевой | Источник| Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | |п/п | мероприятия | | реали- |показа- | финанси-+----------+----------+-----------+-----------+----------+---------+---------+ | | | | зации | тель | рования | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | |(номер | | | | | | | | | | | | | |целевого| | | | | | | | | | | | | |показа- | | | | | | | | | | | | | |теля из | | | | | | | | | | | | | |паспорта| | | | | | | | | | | | | |государ-| | | | | | | | | | | | | |ственной| | | | | | | | | | | | | |про- | | | | | | | | | | | | | |граммы) | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | 1. |Задача 1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |1.1.|Оказание консультационной|департамент |2014-2020|1.1.1-1.| - | - | - | - | - | - | - | - | | |помощи в подготовке и |органы местного | годы | 1.3 | | | | | | | | | | |оформлении документов, |самоуправления области | | | | | | | | | | | | |способствующей |департамент | | | | | | | | | | | | |своевременному |строительства и | | | | | | | | | | | | |строительству |дорожного хозяйства | | | | | | | | | | | | |(приобретению) жилья |Новгородской области | | | | | | | | | | | | |гражданами, проживающими |государственное | | | | | | | | | | | | |в сельской местности, в |областное казенное | | | | | | | | | | | | |том числе молодыми |учреждение «Центр | | | | | | | | | | | | |семьями и молодыми |поддержки развития | | | | | | | | | | | | |специалистами |агропромышленного | | | | | | | | | | | | | |комплекса Новгородской | | | | | | | | | | | | | |области» | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |1.2.|Организация |департамент |2014-2020|1.1.1-1.| - | - | - | - | - | - | - | - | | |информационной работы |департамент образования,| годы | 1.3 | | | | | | | | | | |среди организаций |науки и молодежной | | | | | | | | | | | | |социальной сферы по |политики Новгородской | | | | | | | | | | | | |реализации мероприятий |области | | | | | | | | | | | | |по улучшению жилищных |департамент | | | | | | | | | | | | |условий граждан, |здравоохранения | | | | | | | | | | | | |проживающих в сельской |Новгородской области | | | | | | | | | | | | |местности, в том числе |департамент культуры и | | | | | | | | | | | | |молодых семей и молодых |туризма Новгородской | | | | | | | | | | | | |специалистов |области | | | | | | | | | | | | | |департамент по | | | | | | | | | | | | | |физической культуре и | | | | | | | | | | | | | |спорту Новгородской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | |государственное | | | | | | | | | | | | | |автономное учреждение | | | | | | | | | | | | | |«Новгородский областной | | | | | | | | | | | | | |сельскохозяйственный | | | | | | | | | | | | | |консультационно-образо- | | | | | | | | | | | | | |вательный центр» | | | | | | | | | | | | | |федеральное | | | | | | | | | | | | | |государственное | | | | | | | | | | | | | |бюджетное | | | | | | | | | | | | | |образовательное | | | | | | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | | | |образования специалистов| | | | | | | | | | | | | |«Новгородский институт | | | | | | | | | | | | | |переподготовки и | | | | | | | | | | | | | |повышения квалификации | | | | | | | | | | | | | |руководящих кадров и | | | | | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | | | | | |агропромышленного | | | | | | | | | | | | | |комплекса» | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |1.3.|Улучшение жилищных |департамент |2014-2020|1.1.1-1.|областной |34357,0 |34357,0 |34357,0 |52668,0 |55704,0 |58788,0 |61920,0 | | |условий граждан, |органы местного | годы | 1.3 |бюджет | | | | | | | | | |проживающих в сельской |самоуправления области | | | | | | | | | | | | |местности, в том числе | | | | | | | | | | | | | |молодых семей и молодых | | | | | | | | | | | | | |специалистов, с | | | | | | | | | | | | | |использованием социальной| | | | | | | | | | | | | |выплаты и собственных и | | | | | | | | | | | | | |(или) заемных средств для| | | | | | | | | | | | | |строительства | | | | | | | | | | | | | |(приобретения) жилья в | | | | | | | | | | | | | |сельской местности | | | | | | | | | | | | | |области, в том числе | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | | | | | |внебюд- |31029,0 |32522,0 |34535,0 |39485,0 |41781,0 |44115,0 |46796,0 | | | | | | |жетные | | | | | | | | | | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |<*> | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |1.3.|Предоставление социальных|департамент |2014-2020|1.1.1-1.|областной |34357,0 |34357,0 |34357,0 |52668,0 |55704,0 |58788,0 |61920,0 | | 1. |выплат на строительство | | годы | 1.3 |бюджет | | | | | | | | | |(приобретение) жилья | | | | | | | | | | | | | |гражданам, проживающим в | | | | | | | | | | | | | |сельской местности, в | | | | | | | | | | | | | |том числе молодым | | | | | | | | | | | | | |семьям и молодым | | | | | | | | | | | | | |специалистам, в том числе| | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |1.3.|Предоставление социальных|департамент |2014-2020|1.1.1-1.|областной |22949,0 |22949,0 |28897,0 |35112,0 |37136,0 |37488,0 |41280,0 | |1.1.|выплат на строительство | | годы | 1.3 |бюджет | | | | | | | | | |(приобретение) жилья | | | | | | | | | | | | | |молодым семьям и молодым| | | | | | | | | | | | | |специалистам | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | 2. |Задача 2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры| |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.1.|Оказание консультационной|департамент |2014-2020| 2.1.1, | - | - | - | - | - | - | - | - | | |помощи заказчику в |департамент | годы | 2.1.2 | | | | | | | | | | |разработке |строительства и | | | | | | | | | | | | |проектно-сметной |дорожного хозяйства | | | | | | | | | | | | |документации и |Новгородской области | | | | | | | | | | | | |строительстве | | | | | | | | | | | | | |распределительных | | | | | | | | | | | | | |газовых сетей в сельской | | | | | | | | | | | | | |местности области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.2.|Оказание консультационной|департамент |2014-2020| 2.1.3, | - | - | - | - | - | - | - | - | | |помощи заказчику в |департамент | годы | 2.1.4 | | | | | | | | | | |разработке |строительства и | | | | | | | | | | | | |проектно-сметной |дорожного хозяйства | | | | | | | | | | | | |документации и |Новгородской области | | | | | | | | | | | | |строительстве | | | | | | | | | | | | | |(реконструкции) локальных| | | | | | | | | | | | | |водопроводов в сельской | | | | | | | | | | | | | |местности области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.3.|Разработка |организации |2014-2020| 2.1.1, |внебюд- |3729,0 |2296,0 |3207,0 |3369,0 |3535,0 |3603,0 |3711,0 | | |проектно-сметной |агропромышленного | годы | 2.1.2 |жетные | | | | | | | | | |документации на |комплекса области | | |источники | | | | | | | | | |строительство и | | | | | | | | | | | | | |осуществление | | | | | | | | | | | | | |строительства | | | | | | | | | | | | | |распределительных | | | | | | | | | | | | | |газовых сетей в сельской | | | | | | | | | | | | | |местности области | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | | |органы местного | | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |самоуправления области | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.4.|Разработка |организации |2014-2020| 2.1.3, |внебюд- |1111,0 |3023,0 |4407,0 |4627,0 |4859,0 |5102,0 |5357,0 | | |проектно-сметной |агропромышленного | годы | 2.1.4 |жетные | | | | | | | | | |документации на |комплекса области | | |источники | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | | | |(реконструкцию) и | | | | | | | | | | | | | |осуществление | | | | | | | | | | | | | |строительства | | | | | | | | | | | | | |(реконструкции) локальных| | | | | | | | | | | | | |водопроводов в | | | | | | | | | | | | | |сельской местности | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | | |органы местного | | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |самоуправления области | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.5.|Предоставление субсидий |департамент |2014-2020|2.1.1, |областной |3124,0 |2456,0 |2196,0 |5015,0 |5266,0 |5529,0 |5806,0 | | |бюджетам муниципальных | | годы |2.1.2 |бюджет | | | | | | | | | |районов области (в том | | | | | | | | | | | | | |числе для предоставления | | | | | | | | | | | | | |субсидий бюджетам | | | | | | | | | | | | | |поселений) в целях | | | | | | | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | | | | | | | |расходных обязательств на| | | | | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | | | |распределительных газовых| | | | | | | | | | | | | |сетей в сельской | | | | | | | | | | | | | |местности области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.6.|Предоставление субсидий |департамент |2014-2020|2.1.3, |областной |2300,0 |2928,0 |3128,0 |7241,0 |7603,0 |7983,0 |8382,0 | | |бюджетам муниципальных | | годы |2.1.4 |бюджет | | | | | | | | | |районов области для | | | | | | | | | | | | | |предоставления их | | | | | | | | | | | | | |бюджетам поселений в | | | | | | | | | | | | | |целях софинансирования | | | | | | | | | | | | | |расходных обязательств на| | | | | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | | | |(реконструкцию) локальных| | | | | | | | | | | | | |водопроводов в | | | | | | | | | | | | | |сельской местности | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.7.|Предоставление субсидий |департамент |2017-2020| 2.1.5 |областной | - | - | - |39000,0 |52000,0 |65000,0 |32000,0 | | |бюджетам муниципальных | | годы | |бюджет | | | | | | | | | |районов области в целях | | | | | | | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | | | | | | | |расходных обязательств на| | | | | | | | | | | | | |развитие сети | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | | |организаций в сельской | | | | | | | | | | | | | |местности области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.8.|Развитие сети |департамент |2017-2020| 2.1.6, |областной | - | - | - |2300,0 |2300,0 |2500,0 |2500,0 | | |фельдшерско-акушерских |строительства и | годы | 2.1.7 |бюджет | | | | | | | | | |пунктов и (или) офисов |дорожного хозяйства | | | | | | | | | | | | |врачей общей практики в |Новгородской области | | | | | | | | | | | | |сельской местности | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | | |департамент | | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | | |департамент | | | - | - | - | - | - | - | - | - | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.9.|Предоставление субсидий |департамент | 2018, | 2.1.8, |областной | - | - | - | - |3000,0 | - |2000,0 | | |бюджетам муниципальных | |2020 годы| 2.1.9 |бюджет | | | | | | | | | |районов области в целях | | | | | | | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | | | | | | | |расходных обязательств на| | | | | | | | | | | | | |развитие сети | | | | | | | | | | | | | |плоскостных спортивных | | | | | | | | | | | | | |сооружений в сельской | | | | | | | | | | | | | |местности области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.10|Предоставление субсидий |департамент |2019 год |2.1.10, |областной | - | - | - | - | - |11000,0 | - | | |бюджетам муниципальных | | | 2.1.11 |бюджет | | | | | | | | | |районов области в целях | | | | | | | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | | | | | | | |расходных обязательств | | | | | | | | | | | | | |на развитие сети | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |культурно-досугового типа| | | | | | | | | | | | | |в сельской местности | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |2.11|Организация проведения |департамент |2014-2020|1.1.1-1.| - | - | - | - | - | - | - | - | | |для работников органов |федеральное | годы | 1.3, | | | | | | | | | | |местного самоуправления |государственное | |2.1.1-2.| | | | | | | | | | |области семинаров и |бюджетное | | 1.11 | | | | | | | | | | |совещаний по устойчивому |образовательное | | | | | | | | | | | | |развитию сельской |учреждение | | | | | | | | | | | | |территории в области |дополнительного | | | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | | | |образования специалистов| | | | | | | | | | | | | |«Новгородский институт | | | | | | | | | | | | | |переподготовки и | | | | | | | | | | | | | |повышения квалификации | | | | | | | | | | | | | |руководящих кадров и | | | | | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | | | | | |агропромышленного | | | | | | | | | | | | | |комплекса» | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | 3. |Задача 3. Концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, | | |расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |3.1.|Оказание консультативной |департамент |2014-2020| 3.1.1, | - | - | - | - | - | - | - | - | | |помощи заказчику в |организации | годы | 3.1.2 | | | | | | | | | | |разработке |агропромышленного | | | | | | | | | | | | |проектно-сметной |комплекса области | | | | | | | | | | | | |документации для |департамент | | | | | | | | | | | | |реализации проектов |строительства и | | | | | | | | | | | | |комплексного |дорожного хозяйства | | | | | | | | | | | | |обустройства площадок под|Новгородской области | | | | | | | | | | | | |компактную жилищную | | | | | | | | | | | | | |застройку в сельской | | | | | | | | | | | | | |местности области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |3.2.|Разработка |организации | 2015, | 3.1.1, |внебюд- | - |1000,0 | - | - | - |1000,0 | - | | |проектно-сметной |агропромышленного |2019 годы| 3.1.2 |жетные | | | | | | | | | |документации на |комплекса области | | |источники | | | | | | | | | |реализацию проектов | | | | | | | | | | | | | |комплексного обустройства| | | | | | | | | | | | | |площадок под компактную | | | | | | | | | | | | | |жилищную застройку в | | | | | | | | | | | | | |сельской местности | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | | |органы местного | | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |самоуправления области | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |3.3.|Предоставление субсидий |департамент | 2016, | 3.1.1, |областной | - | - |5000,0 | - | - | - |30000,0 | | |бюджетам муниципальных | |2020 годы| 3.1.2 |бюджет | | | | | | | | | |районов области в целях | | | | | | | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | | | | | | | |расходных обязательств | | | | | | | | | | | | | |на реализацию проектов | | | | | | | | | | | | | |комплексного обустройства| | | | | | | | | | | | | |площадок под компактную | | | | | | | | | | | | | |жилищную застройку в | | | | | | | | | | | | | |сельской местности | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| | 4. |Задача 4. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |4.1.|Оказание консультативной |департамент |2014-2020| 4.1.1 | - | - | - | - | - | - | - | - | | |помощи органам местного |комитет государственной | годы | | | | | | | | | | | |самоуправления области в|гражданской службы и | | | | | | | | | | | | |подготовке документов |содействия развитию | | | | | | | | | | | | |для получения грантов на |местного самоуправления| | | | | | | | | | | | |поддержку местных |Новгородской области | | | | | | | | | | | | |инициатив граждан, | | | | | | | | | | | | | |проживающих в сельской | | | | | | | | | | | | | |местности области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| |4.2.|Предоставление грантов |департамент |2014-2020| 4.1.1 |областной |500,0 |540,0 |600,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | | |на поддержку местных | | годы | |бюджет | | | | | | | | | |инициатив граждан, | | | | | | | | | | | | | |проживающих в сельской | | | | | | | | | | | | | |местности области | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————| -------------------------------- <*> внебюджетные источники - собственные и (или) заемные средства граждан, молодых семей и молодых специалистов, привлекаемые для улучшения жилищных условий в сельской местности, на строительство или приобретение жилья в сельской местности в рамках государственной программы. (Раздел в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.02.2014 г. N 135) Приложение № 1 к государственной программе Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы» ПЕРЕЧЕНЬ сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | № | Наименование | Наименование | Наименование сельского | | п/п | муниципального | городского | населенного пункта или | | | района | поселения |рабочего поселка, входящего| | | | | в состав городского | | | | | поселения | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 1. |Валдайский |Валдайское |село Зимогорье | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 2. |Демянский |Демянское |рабочий поселок Демянск | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 3. |Крестецкий |Крестецкое |рабочий поселок Крестцы | | | | |деревня Берёзка деревня | | | | |Долгий Бор деревня Долгий | | | | |Мост деревня Мокрый Остров| | | | |деревня Пристань деревня | | | | |Старая Болотница | | | | |деревня Стуковья деревня | | | | |Харчевня село Ямская | | | | |Слобода | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 4. |Маловишерский |Маловишерское |деревня Глутно | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5. |Новгородский |Пролетарское |рабочий поселок Пролетарий | | | | |деревня Гостцы | | | | |деревня Дорожно деревня | | | | |Замленье деревня | | | | |Красные Станки | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | | |Тёсово-Нетыльское|поселок Тёсово-Нетыльский | | | | |деревня Большое | | | | |Замошье деревня | | | | |Гузи деревня Долгово | | | | |деревня Кересть деревня | | | | |Клепцы деревня Малое | | | | |Замошье деревня Осия | | | | |деревня Поддубье | | | | |деревня Пятилипы | | | | |деревня | | | | |Радони | | | | |деревня Село-Гора | | | | |деревня Финёв Луг | | | | |деревня Чауни | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | | |Тёсовское |поселок Тёсовский | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6. |Окуловский |Окуловское |деревня Окуловка | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | | |Кулотинское |рабочий поселок Кулотино | | | | |деревня Боево | | | | |деревня Долманово | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | | | |деревня Дорохново | | | | |деревня Махново деревня | | | | |Полищи | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | | |Угловское |рабочий поселок Угловка | | | | |деревня Березовка деревня | | | | |Большая Крестовая | | | | |деревня Ерзовка деревня | | | | |Иногоща деревня Куракино | | | | |деревня Озерки деревня | | | | |Пабережье деревня Селище | | | | |деревня Стегново деревня | | | | |Шуя поселок Первомайский| | | | | | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7. |Парфинский |Парфинское |рабочий поселок Парфино | | | | |деревня Конюхово | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 8. |Хвойнинский |Хвойнинское |рабочий поселок Хвойная | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 9. |Шимский |Шимское |рабочий поселок Шимск | | | | |деревня Бор деревня | | | | |Коростынь деревня Старый | | | | |Шимск | |—————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————————| Приложение № 2 к государственной программе Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы» ПОРЯДОК предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим в сельской местности на территории области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее социальные выплаты, граждане, молодые семьи и молодые специалисты соответственно), правила формирования списков граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, предварительного списка участников мероприятий, сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. 2. Органом, уполномоченным на организацию работы по предоставлению социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, является департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области (далее департамент). 3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренные приложением № 3 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 (далее Правила, Программа); Типовое положение - Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренное приложением № 4 к Программе; участники мероприятий - получатели социальных выплат, включенные в сводный список участников мероприятий; сводный список участников мероприятий - сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения, утвержденный департаментом в рамках реализации Программы, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; строительство жилого дома - создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого строительства жилого дома; свидетельство - свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме согласно приложению № 5 к Программе; соглашение - соглашение о сотрудничестве по порядку использования средств социальной выплаты на строительство жилого дома (пристройки к жилому дому) между департаментом, органом местного самоуправления муниципального района области и участником мероприятий, по форме, утвержденной департаментом; предварительный список участников мероприятий - предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год в рамках реализации Программы по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; трехсторонний договор - договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты между департаментом, работодателем и участником мероприятий по форме, утвержденной департаментом; акт выполненных работ - акт о приемке выполненных работ, унифицированная форма № КС-2, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100; справка о стоимости выполненных работ и затрат - справка о стоимости выполненных работ и затрат, унифицированная форма № КС-3, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100; списки граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных районов области - списки граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты и собственных и (или) заемных средств в рамках реализации Программы при соблюдении условий, установленных пунктами 5, 32, 33, 34 Типового положения, сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов области, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; бюджетная заявка - бюджетная заявка на предоставление субсидии из федерального бюджета с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом (проектом областного закона) об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 4. Размер социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам составляет разницу между расчетной стоимостью строительства (приобретения) жилья и суммой собственных и (или) заемных средств граждан, но не более 70,0 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов составляет 30,0 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. 5. Стоимость 1 кв.м общей площади жилья в сельской местности на территории области, используемая для расчета социальных выплат, устанавливается Правительством Новгородской области в соответствии с пунктом 12 Типового положения. 6. Наличие собственных и (или) заемных средств у гражданина и (или) членов его семьи, молодой семьи, молодого специалиста подтверждается следующими документами: сберегательная книжка; договор займа, заключенный с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с указанием цели, срока и суммы займа; платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты или предварительной оплаты строительных работ; акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающие затраты на строительство жилья, согласованные с органом местного самоуправления муниципального района области; кредитный договор, заключенный с кредитной организацией в целях строительства (приобретения) жилья; выписка из лицевого счета по вкладу, выданная кредитной организацией; отчет об оценке объекта не завершенного строительством жилого дома, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; договоры купли-продажи строительных материалов или оборудования на строительство жилья и документы, подтверждающие их оплату, согласованные с органом местного самоуправления муниципального района области; расписка продавца о получении от участника мероприятий средств в счет стоимости приобретаемого жилья (в случае представления документов для получения свидетельства); извещение кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита (в случае представления документов для получения свидетельства). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, которые подтверждаются справкой о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на получение средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством порядке. II. Порядок формирования списков граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных районов области 7. Граждане, имеющие право на получение социальной выплаты, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления муниципального района области по месту постоянного жительства заявление с документами и копиями документов, указанных в пункте 17 Типового положения, до 15 июля (включительно) текущего финансового года на очередной финансовый год. 8. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на получение социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления муниципального района области по месту постоянного жительства или предполагаемого места постоянного жительства заявление с документами и копиями документов согласно пункту 38 Типового положения до 15 июля (включительно) текущего финансового года на очередной финансовый год. Молодые семьи и молодые специалисты также вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие отсутствие жилья в сельской местности (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности). 9. Орган местного самоуправления муниципального района области: осуществляет прием заявлений от граждан, молодых семей и молодых специалистов; проверяет правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений; принимает решение о включении либо об отказе во включении гражданина, молодой семьи и молодого специалиста в список граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципального района области в течение 10 календарных дней со дня поступления документов; уведомляет гражданина, молодую семью и молодого специалиста о принятом решении, в случае отказа уведомляет об отказе с указанием его причины и возвращает документы гражданину, молодой семье и молодому специалисту в течение 5 календарных дней со дня принятия решения; формирует список граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципального района области с 16 июля по 10 августа текущего финансового года согласно очередности, предусмотренной пунктами 6, 7, 36, 37 Типового положения. Список граждан, молодых семей и молодых специалистов на 2014 год формируется в сроки, предусмотренные Порядком реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным постановлением Администрации области от 27.07.2012 № 449, при соблюдении условий, установленных Типовым положением. 10. Основаниями для отказа для включения в список граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципального района области являются: неполное представление гражданином, молодой семьей и молодым специалистом документов, указанных в пунктах 17, 38 Типового положения; несоответствие гражданина, молодой семьи и молодого специалиста условиям, указанным в пунктах 5, 32, 33, 34 Типового положения; несоответствие представленных документов условиям и требованиям, указанным в пунктах 17, 38 Типового положения; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. 11. Повторное обращение гражданина, молодой семьи и молодого специалиста с заявлением о включении в список граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципального района области допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа. В этом случае органом местного самоуправления муниципального района области при формировании списка граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципального района области учитывается дата представления повторного заявления гражданином, молодой семьей и молодым специалистом. 12. В список граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципального района области включаются граждане, молодые семьи и молодые специалисты, не включенные в сводный список участников мероприятий в текущем финансовом году, и граждане, молодые семьи и молодые специалисты, которые подали документы до 15 июля текущего финансового года. 13. Списки граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных районов области, сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов области, направляются в департамент в период с 11 августа по 01 сентября текущего финансового года на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel. 14. Изменения в ранее представленные документы, возникшие после направления в департамент списков граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных районов области, подтверждаются гражданином, молодой семьей и молодым специалистом посредством подачи личного заявления, документов и копий документов в органы местного самоуправления муниципальных районов области. 15. После проверки правильности оформления дополнительно представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений органы местного самоуправления муниципальных районов области приобщают их к ранее представленным документам гражданина, молодой семьи и молодого специалиста. III. Порядок формирования предварительного списка участников мероприятий 16. Департамент на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов области списков граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных районов области формирует предварительный список участников мероприятий по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с бюджетной заявкой и очередностью, предусмотренной пунктами 6, 7, 36, 37 Типового положения, и направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. IV. Порядок формирования и утверждение сводного списка участников мероприятий 17. Департамент после формирования предварительного списка участников мероприятий до 01 декабря текущего финансового года запрашивает от органов местного самоуправления муниципальных районов области заявления граждан, молодых семей и молодых специалистов с прилагаемыми документами и копиями документов, указанных в пунктах 17, 38 Типового положения, в соответствии с представленными ранее списками граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных районов области в пределах лимитов бюджетной заявки. 18. Органы местного самоуправления муниципальных районов области в течение 7 календарных дней с даты получения запроса представляют в департамент документы граждан, молодых семей и молодых специалистов с их описью (в 2 экземплярах), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в соответствии с ранее представленными списками граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных районов области, а также ходатайства о внесении изменений в ранее представленные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных районов области. Представляемые документы должны быть сброшюрованы в одну папку, листы пронумерованы. 19. Департамент в день поступления документов регистрирует их в журнале регистрации граждан, молодых семей и молодых специалистов и в течение 30 календарных дней с даты регистрации проверяет правильность оформления представленных документов. 20. Выявление департаментом в представленных документах несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 17, 38 Типового положения, или выявление недостоверной информации является основанием для возврата документов в органы местного самоуправления муниципальных районов области с указанием причины возврата. 21. Повторное представление документов в департамент допускается в течение 20 календарных дней с даты первичного возврата документов в органы местного самоуправления муниципальных районов области. 22. В случае непредставления документов или представления документов позже установленного срока департамент принимает решение об отказе во включении в сводный список участников мероприятий, о чем уведомляет органы местного самоуправления муниципальных районов области в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе. 23. Формирование сводного списка участников мероприятий осуществляется с учетом объема субсидий, предусмотренных в федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год на мероприятия по улучшению жилищных условий в сельской местности, в порядке очередности, предусмотренной пунктами 6, 7, 36, 37 Типового положения. В случае если даты подачи заявлений участников мероприятий совпадают, то в сводный список участников мероприятий они включаются в алфавитном порядке. 24. Сводный список участников мероприятий утверждается приказом департамента. Департамент в течение 5 календарных дней после утверждения сводного списка участников мероприятий уведомляет органы местного самоуправления муниципальных районов области о включении граждан, молодых семей и молодых специалистов соответствующего муниципального района области в сводный список участников мероприятий. 25. Орган местного самоуправления муниципального района области в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления департамента информирует участников мероприятий о включении их в сводный список участников мероприятий либо об отказе во включении в сводный список участников мероприятий. 26. Документы граждан, молодых семей и молодых специалистов, не включенных в сводный список участников мероприятий на очередной финансовый год, подлежат возврату в органы местного самоуправления муниципальных районов области департаментом в течение 20 календарных дней с даты утверждения сводного списка участников мероприятий. 27. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, не включенные в сводный список участников мероприятий в текущем финансовом году, включаются в сводный список участников мероприятий на очередной финансовый год в порядке очередности, предусмотренной пунктами 6, 7, 36, 37 Типового положения. V. Порядок внесения изменений в сводный список участников мероприятий 28. Изменения в утвержденный сводный список участников мероприятий вносятся департаментом на основании ходатайства органа местного самоуправления муниципального района области, личного заявления участника мероприятий и документов, подтверждающих данные изменения. 29. Департамент в течение 15 календарных дней со дня поступления документов вносит изменения в сводный список участников мероприятий и уведомляет органы местного самоуправления муниципальных районов области. 30. Участники мероприятий исключаются из сводного списка участников мероприятий: в случае непредставления участником мероприятий документов и копий документов, предусмотренных пунктами 36, 37 настоящего Порядка, в течение 3 месяцев со дня включения участника мероприятий в сводный список участников мероприятий; на основании ходатайств органов местного самоуправления муниципальных районов области, в случае несоответствия участника мероприятий условиям Программы; в случае выявления недостоверных сведений в документах участника мероприятий, послуживших основанием для включения его в сводный список участников мероприятий в целях получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности; на основании личного заявления участника мероприятий. 31. Департамент в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об исключении участника мероприятий из сводного списка участников мероприятий уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального района области и возвращает документы и копии документов граждан, молодых семей и молодых специалистов в орган местного самоуправления муниципального района области. Орган местного самоуправления муниципального района области уведомляет граждан, молодые семьи и молодых специалистов об исключении из сводного списка участников мероприятий и возвращает документы гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления департамента. 32. Повторное участие гражданина, молодой семьи и молодого специалиста в мероприятиях по улучшению жилищных условий в сельской местности допускается на основании заявления гражданина, молодой семьи и молодого специалиста, представляемого в орган местного самоуправления муниципального района области. При формировании списка граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципального района области учитывается дата повторного заявления гражданина, молодой семьи и молодого специалиста. 33. В течение очередного финансового года сводный список участников мероприятий может изменяться и дополняться гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, включенными в предварительный список участников мероприятий, в зависимости от объема выделенных бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий в сельской местности, в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка. VI. Порядок выдачи свидетельств 34. Право участников мероприятий на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством. 35. Выдача участнику мероприятий свидетельства, по форме согласно приложению № 5 к Программе, осуществляется департаментом в пределах лимитов бюджетных обязательств. 36. Для получения свидетельства участники мероприятий в течение 3 месяцев со дня включения их в сводный список участников мероприятий представляют в департамент следующие документы: 36.1. В случае приобретения готового жилого помещения: копию предварительного договора купли-продажи, подписанного продавцом и участником мероприятий и членами его семьи; документ, предусмотренный пунктом 6 настоящего Порядка и подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств, а также право на получение средств материнского (семейного) капитала в размере части стоимости приобретения жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; копию правоустанавливающего документа на приобретаемое жилое помещение; копию технического плана либо кадастрового или технического паспорта на приобретаемое жилое помещение с указанием даты ввода здания в эксплуатацию; копию трудовой книжки или справку, подтверждающую основное место работы участника мероприятий (для граждан); 36.2. В случае строительства жилого дома: копию правоустанавливающего документа на земельный участок; копию разрешения на строительство жилого дома; копию проектно-сметной документации, согласованной с органом местного самоуправления муниципального района области; акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающие освоение собственных средств в размере части стоимости строительства жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, согласованные с органом местного самоуправления муниципального района области; соглашение, подписанное органом местного самоуправления муниципального района области и участником мероприятий (в 3 экземплярах); копию трудовой книжки или справку, подтверждающую основное место работы участника мероприятий (для граждан); 36.3. В случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры): копию предварительного договора об участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (квартиры), подписанного участником мероприятий и застройщиком; документ, предусмотренный пунктом 6 настоящего Порядка и подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств, а также право на получение средств материнского (семейного) капитала в размере части стоимости приобретения жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; копию трудовой книжки или справку, подтверждающую основное место работы участника мероприятий (для граждан); 36.4. При направлении социальной выплаты на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) в случае привлечения участником мероприятий для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа): 36.4.1. В случае приобретения готового жилого помещения: копии договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; копии договора об ипотечном жилищном кредите (займе) и приложений к нему; справку кредитной организации (займодавца), предоставившей участнику мероприятий ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); копию правоустанавливающего документа на приобретенное жилое помещение; копию технического плана либо кадастрового или технического паспорта на приобретаемое жилое помещение, с указанием даты ввода здания в эксплуатацию; копию трудовой книжки или справку, подтверждающую основное место работы участника мероприятий (для граждан); 36.4.2. В случае строительства жилого дома: копии договора об ипотечном жилищном кредите (займе) и приложений к нему; справку кредитной организации (займодавца), предоставившей участнику мероприятий ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|