Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 № 566-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 апреля 2013 г. N 566-р МОСКВА О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленные ФМС России согласованные с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанные с Узбекистанской Стороной проекты Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии (прилагаются). Поручить ФМС России провести переговоры с Узбекистанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанные Соглашение и Исполнительный протокол, разрешив вносить в прилагаемые проекты изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь стремлением к развитию добрососедских, партнерских отношений между своими государствами, а также сотрудничества между ними в различных областях, будучи убеждены, что введение в действие согласованных принципов и норм, определяющих порядок возврата, приема и передачи лиц, находящихся на территории государств Сторон в нарушение их законодательства, регулирующего порядок въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, является важной составной частью регулирования процессов миграции, уважая суверенное право каждого из государств Сторон в соответствии с его законодательством устанавливать ответственность за незаконную миграцию на его территории или через нее иностранных граждан и лиц без гражданства, подчеркивая, что настоящее Соглашение не умаляет прав, обязательств и ответственности государств Сторон по международному праву, включая нормы международного права, закрепленные, в частности, во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., согласились о нижеследующем: Статья 1 Определения В настоящем Соглашении приводимые ниже понятия имеют следующее значение: "реадмиссия" - передача компетентными органами государства запрашивающей Стороны и прием компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, которые предусмотрены настоящим Соглашением, лиц, въехавших на территорию государства запрашивающей Стороны или находящихся на указанной территории в нарушение законодательства этого государства, регулирующего порядок въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; "запрашивающая Сторона" - Сторона, центральный компетентный орган государства которой направляет запрос о реадмиссии или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением; "запрашиваемая Сторона" - Сторона, в адрес центрального компетентного органа государства которой направлен запрос о реадмиссии или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением; "граждане третьих государств" - лица, не имеющие гражданства государств Сторон и принадлежащие к гражданству государства, не являющегося участником настоящего Соглашения; "лица без гражданства" - лица, не являющиеся гражданами государств Сторон и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству третьего государства; "компетентные органы" - органы государств Сторон, участвующие в реализации настоящего Соглашения; "центральные компетентные органы" - компетентные органы государств Сторон, на которые возложены основные задачи по реализации настоящего Соглашения; "пункт пропуска через государственную границу" - пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или государственную границу Республики Узбекистан, установленный в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон или международными договорами; "Исполнительный протокол" - Исполнительный протокол о порядке реализации настоящего Соглашения; "персональные данные" - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основе такой информации физическому лицу. Статья 2 Реадмиссия граждан государств Сторон 1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны принимают по запросу компетентных органов государства запрашивающей Стороны лиц, которые въехали на территорию государства запрашивающей Стороны или находятся на указанной территории с нарушением законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, отбывших наказание в виде лишения свободы на территории государства запрашивающей Стороны, если установлено, что они являются гражданами государства запрашиваемой Стороны. 2. В случае необходимости компетентные органы государства запрашиваемой Стороны выдают передаваемым лицам независимо от их волеизъявления без взимания платы документы, необходимые для въезда указанного лица на территорию этого государства. 3. Перечень документов, на основании которых определяется наличие у лица гражданства государства запрашиваемой Стороны, приводится в Исполнительном протоколе. Стороны в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения обмениваются по дипломатическим каналам образцами таких документов. Каждая из Сторон незамедлительно уведомляет другую Сторону по дипломатическим каналам о любых изменениях указанных документов. 4. Если ни один из документов, упомянутых в пункте 3 настоящей статьи, не может быть представлен, компетентные органы государств Сторон договариваются о проведении на территории государства запрашивающей Стороны собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, с целью получения сведений о его гражданстве. 5. Компетентные органы государства запрашивающей Стороны принимают обратно переданное ими лицо в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если компетентными органами государства запрашиваемой Стороны установлено, что отсутствуют основания для его реадмиссии, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. В этом случае центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны передает центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны имеющиеся в его распоряжении документы и материалы, касающиеся указанного лица. Статья 3 Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства 1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны принимают по запросу компетентных органов государства запрашивающей Стороны граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые: а) прибыли на территорию государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства, регулирующего порядок въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны; б) на момент направления запроса о реадмиссии имеют законные основания для постоянного проживания на территории государства запрашиваемой Стороны. 2. Обязательство в отношении реадмиссии, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, не применяется, если: а) гражданин третьего государства или лицо без гражданства непосредственно перед прибытием на территорию государства запрашивающей Стороны находились исключительно в транзитной зоне международного аэропорта на территории государства запрашиваемой Стороны; б) гражданин третьего государства или лицо без гражданства прибыли на территорию государства запрашивающей Стороны в безвизовом порядке в соответствии с международным договором. 3. В случае если гражданин третьего государства или лицо без гражданства не имеет документа, удостоверяющего личность, и отсутствует возможность выдачи такого документа полномочным органом государства гражданства или постоянного проживания указанного лица, то после получения положительного ответа на запрос о реадмиссии компетентный орган государства запрашивающей Стороны выдает такому лицу проездной документ, признаваемый компетентными органами государства запрашиваемой Стороны, необходимый для въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны. Стороны обмениваются по дипломатическим каналам образцами проездного документа, упомянутого в абзаце первом настоящего пункта. В последующем каждая из Сторон незамедлительно уведомляет другую Сторону по дипломатическим каналам о любых изменениях такого документа. 4. Перечень документов, указывающих на наличие оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, приводится в Исполнительном протоколе. 5. Компетентные органы государства запрашивающей Стороны принимают обратно переданное ими лицо в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если компетентными органами государства запрашиваемой Стороны установлено, что отсутствуют основания для его реадмиссии, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. В этом случае центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны передает центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны имеющиеся в его распоряжении документы и материалы, касающиеся указанного лица. 6. Стороны на основе взаимности стремятся ограничивать случаи реадмиссии граждан третьих государств, которые могут быть возвращены непосредственно в государства их гражданства. Статья 4 Запрос о реадмиссии 1. Для передачи лица, подлежащего реадмиссии, в соответствии со статьями 2 и 3 настоящего Соглашения центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны направляет запрос о реадмиссии центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны. 2. Компетентные органы государств Сторон незамедлительно информируют друг друга о дате получения запроса о реадмиссии посредством почтовой связи, а также при помощи технических средств передачи информации. 3. Направление запроса о реадмиссии не требуется, когда лицо, подлежащее реадмиссии, имеет действительный документ, удостоверяющий личность гражданина государства запрашиваемой Стороны, а в случае если это лицо является гражданином третьего государства или лицом без гражданства - действительное разрешение на проживание, выданные государственными органами государства запрашиваемой Стороны. Передача таких лиц осуществляется в соответствии со статьей 9 Исполнительного протокола. Статья 5 Сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии 1. Запрос о реадмиссии в отношении гражданина третьего государства или лица без гражданства направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны в срок, не превышающий 180 календарных дней с даты установления факта незаконного въезда или незаконного пребывания гражданина третьего государства или лица без гражданства на территории государства запрашивающей Стороны. 2. Запрос о реадмиссии в отношении граждан государств Сторон может направляться центральным компетентным органам государства запрашивающей Стороны с даты установления факта незаконного въезда на территорию государства запрашивающей Стороны или незаконного пребывания граждан государства запрашиваемой Стороны на указанной территории. 3. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 30 календарных дней с даты получения запроса о реадмиссии в отношении граждан государства запрашивающей Стороны, граждан третьих государств или лиц без гражданства дает согласие на прием или мотивированный отказ в приеме, если запрашиваемой Стороной установлено отсутствие необходимых оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Соглашения. При наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на запрос о реадмиссии, сроки ответа на основании мотивированного обращения запрашиваемой Стороны продлеваются до 60 календарных дней. Статья 6 Сроки передачи и приема лиц 1. Передача лиц, в отношении которых центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны дано согласие на реадмиссию, осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения такого согласия центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны, если центральные компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином. 2. Срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, может быть продлен, если упомянутые в нем лица не могли быть переданы компетентным органам государства запрашивающей Стороны по причине возникновения обстоятельств, объективно препятствующих передаче. 3. При невозможности приема лица центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны направляет центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны соответствующее письменное уведомление. Статья 7 Транзит 1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по запросу компетентных органов государства запрашивающей Стороны разрешают транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства, передаваемых в порядке реадмиссии в третьи государства через территорию государства запрашиваемой Стороны, если запрашивающая Сторона гарантирует, что указанным в настоящем пункте лицам будет предоставлен беспрепятственный въезд на территорию третьего государства независимо от того, является ли оно государством транзита или государством назначения. 2. Транзит лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может осуществляться в сопровождении сотрудников компетентных органов государства запрашивающей Стороны. 3. Запрос о транзите лица в соответствии с настоящей статьей направляется компетентными органами государства запрашивающей Стороны заблаговременно, но не позднее чем за 15 календарных дней до предполагаемой даты въезда лица на территорию государства запрашиваемой Стороны с целью транзита, если компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином. 4. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны в течение 7 календарных дней с даты получения запроса о транзите лица дает согласие на транзит или мотивированный отказ в осуществлении транзита. 5. При осуществлении транзита лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по просьбе компетентных органов государства запрашивающей Стороны оказывают им возможное содействие. 6. Запрашиваемая Сторона может отказать в транзите лица в следующих случаях: а) существует угроза того, что в третьем государстве гражданин третьего государства или лицо без гражданства подвергнется пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию, смертной казни или преследованию по признаку расовой, религиозной, национальной принадлежности, а также принадлежности к определенной социальной группе или по признаку политических убеждений; б) нахождение таких лиц на территории государства запрашиваемой Стороны является нежелательным по соображениям национальной безопасности, охраны общественного порядка или здоровья населения. 7. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны, несмотря на согласие на транзит, могут возвратить лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, компетентным органам государства запрашивающей Стороны, если после их въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны в отношении их будут установлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи, а также если беспрепятственный въезд на территорию третьего государства более нельзя считать гарантированным. 8. Стороны на основе взаимности стремятся ограничивать случаи транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые могут быть возвращены непосредственно в государства их гражданства или государства их постоянного проживания. 9. Стороны стремятся осуществлять транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства преимущественно воздушным транспортом. Статья 8 Защита персональных данных 1. Персональные данные, которыми компетентные органы государств Сторон обмениваются или которые передают друг другу в связи с реализацией положений настоящего Соглашения, подлежат защите в государстве каждой из Сторон в соответствии с его законодательством о защите персональных данных и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон. 2. Компетентные органы государств Сторон обмениваются персональными данными при соблюдении следующих принципов: а) персональные данные могут использоваться только для целей настоящего Соглашения; б) компетентные органы государств Сторон обеспечивают конфиденциальность персональных данных, получаемых в соответствии с настоящим Соглашением, и не передают их третьей стороне, кроме как с письменного разрешения Стороны, передавшей персональные данные, и уведомляют компетентные органы, передавшие такие данные, о том, как они были использованы; в) компетентные органы государств Сторон обеспечивают защиту персональных данных от утери, несанкционированного доступа, изменения или предания гласности. Статья 9 Расходы 1. Расходы, связанные с реадмиссией и возможным сопровождением до пункта пропуска через государственную границу государства запрашиваемой Стороны лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 и пункте 1 статьи 3 настоящего Соглашения, несет запрашивающая Сторона, в случае если расходы не могут быть оплачены такими лицами самостоятельно или третьей стороной. 2. Расходы, связанные с транзитом и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Соглашения, а также с их возможным возвращением, несет запрашивающая Сторона, в случае если расходы не могут быть оплачены такими лицами самостоятельно или третьей стороной. 3. Расходы, связанные с передачей лиц, указанных в пункте 5 статьи 2 и пункте 5 статьи 3 настоящего Соглашения, и их возможным сопровождением до пункта пропуска через государственную границу государства запрашивающей Стороны, несет Сторона, действия или бездействие которой привели к передаче лица, основания для реадмиссии которого отсутствуют. Статья 10 Исполнительный протокол Стороны заключают Исполнительный протокол, который содержит правила, касающиеся: компетентных органов и распределения полномочий между ними; содержания и порядка направления запроса о реадмиссии или транзите; проведения собеседований; процедуры реадмиссии и транзита; передачи лиц с сопровождением, в том числе в случае транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства; порядка осуществления взаиморасчетов, связанных с выполнением настоящего Соглашения. Статья 11 Приостановление и возобновление применения Соглашения 1. Каждая Сторона может по причинам, связанным с защитой национальной безопасности, обеспечением общественного порядка или охраной здоровья населения, частично или полностью приостановить применение настоящего Соглашения. 2. О приостановлении или возобновлении действия настоящего Соглашения одна Сторона уведомляет в письменной форме по дипломатическим каналам другую Сторону не позднее чем за 72 часа до начала реализации такого решения. Статья 12 Разрешение спорных вопросов 1. Все спорные вопросы, возникающие в отношениях между Сторонами и связанные с реализацией или толкованием настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров между ними. 2. Порядок осуществления консультаций и переговоров определяется по договоренности Сторон. Статья 13 Отношение к другим международным договорам 1. Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участником которых является ее государство. 2. Ничто в настоящем Соглашении не препятствует возвращению того или иного лица на основании других международных договоров, участником которых является государство одной из Сторон. Статья 14 Заключительные положения 1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от 4 июля 2007 г. и Протокол о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от 4 июля 2007 г. прекращают свое действие с даты вступления в силу настоящего Соглашения. 3. Стороны по взаимному согласию могут вносить в настоящее Соглашение изменения, которые вступают в силу в порядке, предусмотренном для вступления в силу настоящего Соглашения. 4. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок, и его действие прекращается по истечении 60 календарных дней с даты получения одной Стороной по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить его действие. 5. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны урегулируют обязательства, возникшие в период его действия. Совершено в г. Москве " " 2013 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Узбекистан ____________ Проект ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, именуемые в дальнейшем Сторонами, выражая обоюдное желание наиболее полно урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от " " 2013 г. (далее - Соглашение), согласились о нижеследующем: Статья 1 Компетентные органы 1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются: от Российской Стороны: Федеральная миграционная служба - центральный компетентный орган; Министерство иностранных дел Российской Федерации; Федеральная служба безопасности Российской Федерации; от Узбекистанской Стороны: Министерство внутренних дел Республики Узбекистан - центральный компетентный орган; Министерство иностранных дел Республики Узбекистан; Служба национальной безопасности Республики Узбекистан. 2. Об изменениях компетентных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам. 3. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон взаимодействуют между собой непосредственно. 4. В целях реализации настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон в течение 30 календарных дней с даты его вступления в силу сообщают друг другу в письменной форме по дипломатическим каналам свои контактные данные. 5. Центральные компетентные органы государств Сторон незамедлительно сообщают друг другу в письменной форме об изменениях своих контактных данных. Статья 2 Доказательства наличия гражданства 1. Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими документами: а) дипломатический паспорт; б) служебный паспорт; в) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; г) паспорт гражданина Российской Федерации; д) паспорт моряка (удостоверение личности моряка); е) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации; ж) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию; з) свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации; и) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя; к) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации; л) документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, подтверждают гражданство детей при наличии в них заверенных подписью должностного лица и соответствующей печатью государственного органа Российской Федерации сведений об указанных детях. 2. Наличие гражданства Республики Узбекистан подтверждается следующими документами: а) дипломатический паспорт; б) паспорт гражданина Республики Узбекистан; в) удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста; г) сертификат на возвращение в Республику Узбекистан; д) свидетельство о рождении ребенка при наличии записи в паспорте одного из родителей, являющегося гражданином Республики Узбекистан. 3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии: а) документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек; б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи; в) паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации; г) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г.; д) иных документов, помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи, выданных соответствующими государственными органами Российской Федерации; е) заполненного лицом, подлежащим реадмиссии, заявления по форме согласно приложению N 1; ж) письменных пояснений свидетелей, полученных на законных основаниях соответствующими государственными органами Российской Федерации; з) письменных пояснений должностных лиц; и) результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, дающих основание полагать, что лицо является гражданином Российской Федерации. 4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Республики Узбекистан, имеются при наличии: а) документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек; б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи; в) заполненного лицом, подлежащим реадмиссии, заявления по форме, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему Исполнительному протоколу; г) письменных пояснений свидетелей, полученных на законных основаниях соответствующими государственными органами Республики Узбекистан; д) письменных пояснений должностных лиц; е) результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, дающих основание полагать, что лицо является гражданином Республики Узбекистан; ж) удостоверение личности военнослужащего и военный билет с отметкой о состоянии на воинском учете в вооруженных силах Республики Узбекистан. Статья 3 Доказательства наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства 1. Доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства является представление таких документов, как: а) въездная (выездная) отметка соответствующих полномочных органов государств Сторон в любом виде документа, удостоверяющего личность и дающего право на пересечение границы; б) въездная (выездная) отметка полномочных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе; в) действительный документ, дающий право на постоянное проживание на территории государства запрашиваемой Стороны. 2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются Сторонами без дополнительных формальностей. 3. Для проверки наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства могут также представляться такие документы, как: а) разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которого истек не более 180 календарных дней назад; б) письменные пояснения должностных лиц; в) письменные пояснения лица, подлежащего реадмиссии, взятые на законных основаниях; г) письменные пояснения свидетелей. 4. Документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, признаются в качестве оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, если только запрашиваемая Сторона доказательно не опровергнет их. Статья 4 Иные документы 1. Если, по мнению центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны, иные документы, не предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, либо для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, то такие документы могут быть также приложены к запросу о реадмиссии. 2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении запроса о реадмиссии решается центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны. Статья 5 Собеседование 1. Основная обязанность по проведению собеседования в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Соглашения с лицом, указанным в пункте 1 статьи 2 Соглашения, по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны возлагается на представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны. 2. В отсутствие представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, указанного в пункте 1 настоящей статьи, собеседование проводится сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны. 3. Собеседование должно быть проведено представителем центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, находящимся на территории государства запрашивающей Стороны, либо в случае, указанном в пункте 2 настоящей статьи, сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты получения запроса о проведении собеседования, составленного по форме согласно приложению N 2. 4. Собеседование проводится в месте нахождения представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны или в случае, указанном в пункте 2 настоящей статьи, в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны, если компетентные органы не договорятся об ином. Дата и время проведения собеседования согласовываются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае. Статья 6 Содержание и порядок направления запроса о реадмиссии, а также порядок направления ответа на него 1. Запрос о реадмиссии, составленный по форме согласно приложению N 3, направляется в письменной форме центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером. 2. К запросу о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 2 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает либо дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство государства запрашиваемой Стороны. 3. К запросу о реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 3 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает или дает основание предполагать факт незаконного въезда этих лиц на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны. 4. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в разделе "Б" запроса о реадмиссии имеющуюся информацию об особой опасности, состоянии здоровья лица, подлежащего реадмиссии, а также сведения о совершенных им преступлениях. 5. Ответ на запрос о реадмиссии направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 3 статьи 5 Соглашения. Статья 7 Порядок направления запроса о транзите и ответа на него 1. Запрос о транзите, составленный по форме согласно приложению N 4, направляется в письменной форме центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером в сроки, установленные пунктом 3 статьи 7 Соглашения. 2. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в разделе "Б" запроса о транзите имеющуюся информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего транзиту. 3. Ответ на запрос о транзите направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 4 статьи 7 Соглашения. Статья 8 Сопровождение лица, подлежащего реадмиссии или транзиту 1. В случае необходимости реадмиссии или транзита лица с сопровождением центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны сообщает центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны имена, фамилии и должности сопровождающих лиц, вид, номер, дату выдачи и срок действия их паспортов, а также предполагаемые сроки их пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны. 2. Сопровождающие лица обязаны соблюдать законодательство государства запрашиваемой Стороны во время пребывания на его территории. 3. Сопровождающие лица должны быть в гражданской одежде, а также иметь при себе действительные паспорта и документы, свидетельствующие о согласованной договоренности в отношении реадмиссии или транзита. 4. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные предметы, ограниченные или изъятые из оборота на территории государства запрашиваемой Стороны. 5. Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с обеспечением пребывания сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны. При этом компетентные органы государства запрашиваемой Стороны при необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам. Статья 9 Процедура реадмиссии или транзита 1. Реадмиссия или транзит граждан государств Сторон, граждан третьих государств и лиц без гражданства осуществляется во всех многосторонних (международных) пунктах пропуска через государственную границу государств Сторон. 2. В случае изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи пунктов пропуска через государственную границу Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам. 3. Дата и время реадмиссии или транзита, а также используемые в этих целях пункты пропуска через государственную границу государств Сторон определяются по взаимному согласию компетентных органов государств Сторон в каждом конкретном случае. 4. Центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты реадмиссии или транзита уведомляет центральный компетентный орган запрашиваемой Стороны об условиях, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 5. Условия реадмиссии или транзита лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, считаются согласованными, если в течение 5 рабочих дней в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны не поступили направленные при помощи технических средств передачи информации возражения центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в отношении таких условий. 6. В случае если предложенные центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны условия реадмиссии или транзита лица являются неприемлемыми для центрального компетентного органа запрашиваемой Стороны, другие условия реадмиссии или транзита должны быть согласованы в возможно короткий срок. Статья 10 Язык 1. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола документы, предусмотренные приложениями N 1-4 к настоящему Исполнительному протоколу, оформляются на русском языке, если Стороны не договорятся об ином. 2. Консультации между компетентными органами государств Сторон по вопросам реализации настоящего Исполнительного протокола осуществляются на русском языке, если Стороны не договорятся об ином. Статья 11 Расходы 1. Расходы, понесенные запрашиваемой Стороной при осуществлении реадмиссии или транзита, возмещаются в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9 Соглашения запрашивающей Стороной в долларах США в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления о произведенных расходах с приложением финансовых документов, подтверждающих произведенные затраты. 2. Расходы, понесенные одной Стороной при передаче лиц, указанных в пункте 5 статьи 2 и пункте 5 статьи 3 Соглашения, возмещаются в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Соглашения Стороной, действия или бездействие которой привели к передаче лица, основания для реадмиссии которого отсутствуют, в долларах США в течение 30 календарных дней с даты получения ею уведомления от другой Стороны о произведенных расходах с приложением финансовых документов, подтверждающих произведенные затраты. Статья 12 Приложения Приложения N 1-4 к настоящему Исполнительному протоколу являются его неотъемлемой частью. Статья 13 Заключительные положения 1. Настоящий Исполнительный протокол вступает в силу и прекращает свое действие одновременно с Соглашением. 2. По согласию Сторон в настоящий Исполнительный протокол могут быть внесены изменения. Совершено в г. Москве " " 2013 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Узбекистан ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Исполнительному протоколу о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от 2013 г. N ЗАЯВЛЕНИЕ лица, подлежащего реадмиссии, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии 1. Фамилия, имя, отчество (фамилию подчеркнуть) ___________________ 2. Дата и место рождения __________________________________________ 3. Документ, удостоверяющий личность, _____________________________ 4. Гражданство ____________________________________________________ 5. Сведения о близких родственниках, проживающих на территории государства запрашиваемой Стороны, ________________________________ 6. Адрес места жительства на территории государства запрашиваемой Стороны _____________________________________________ 7. Дата въезда на территорию государства запрашивающей Стороны ___________________________________________________________________ 8. Способ въезда на территорию государства запрашивающей Стороны ___________________________________________________________ 9. Цель въезда на территорию государства запрашивающей Стороны ___________________________________________________________________ 10. Иные сведения _________________________________________________ ___________________________________________________________________ Личная подпись " " _______________ 20__ г. Место составления заявления _______________________________________ Подпись представителя центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны _______________________ ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Исполнительному протоколу о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от 2013 г. N ___________________________________________ _____________________ (наименование центрального компетентного (место и дата) ___________________________________________ органа государства запрашивающей Стороны) Номер _____________________________________ Кому ______________________________________ (наименование органа в соответствии с пунктом 3 ___________________________________________ статьи 5 Исполнительного протокола) Запрос о проведении собеседования в соответствии со статьей 5 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии |----------| А. Персональные данные | Фото | | | 1. Фамилия, имя, отчество (подчеркнуть фамилию) | | ______________________________________________________ | | 2. Девичья фамилия ___________________________________ | | 3. Дата и место рождения _____________________________ | | |----------| 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и др.) ____________________________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы) ________________ ___________________________________________________________________ 6. Гражданство и язык _____________________________________________ 7. Семейное положение _____________________________________________ женат, замужем холост разведен вдовец (вдова) Имя супруга (если женат, замужем) и его (ее) местонахождение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Имена и возраст детей (если есть) и их местонахождение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 8. Последнее местонахождение в государстве запрашивающей Стороны ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 9. Последний адрес в государстве запрашиваемой Стороны ____________ ___________________________________________________________________ 10. Сведения о маршрутах передвижения _____________________________ ___________________________________________________________________ 11. Состояние здоровья ____________________________________________ 12. Документы, имеющиеся у лица: а) ______________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ______________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) б) ______________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ______________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) в) ______________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ______________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) Б. Примечание ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Место проведения собеседования ____________________________________ Подпись представителя центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны __________________________ М. П. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Исполнительному протоколу о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от 2013 г. N ________________________________________ _________________________ (наименование центрального компетентного (место и дата) _________________________________________ органа государства запрашивающей Стороны) Номер ___________________________________ Кому ____________________________________ (наименование центрального компетентного _________________________________________ органа государства запрашиваемой Стороны) Запрос о реадмиссии в соответствии со статьей 6 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии |----------| А. Персональные данные | Фото | | | 1. Фамилия, имя, отчество (подчеркнуть фамилию) | | ______________________________________________________ | | 2. Девичья фамилия ___________________________________ | | 3. Дата и место рождения _____________________________ | | |----------| 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и др.) ____________________________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы) _________________ ___________________________________________________________________ 6. Гражданство и язык _____________________________________________ 7. Сведения о выданных видах на жительство, разрешениях на временное проживание или визах 8. Семейное положение _____________________________________________ женат, замужем холост разведен вдовец (вдова) Имя супруга (если женат, замужем) и его (ее) местонахождение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Имена и возраст детей (если есть) и их местонахождение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 9. Последнее местонахождение в государстве запрашивающей Стороны ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 10. Последний адрес в государстве запрашиваемой Стороны ___________ ___________________________________________________________________ 11. Сведения о маршрутах передвижения _____________________________ 12. Основания для признания въезда и пребывания лица на территории государства запрашивающей Стороны незаконными Б. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу 1. Состояние здоровья (возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни) ___________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (известные сведения о совершенном преступлении, склонность к агрессивному поведению) ___________________________________________________________________ В. Прилагаемые доказательства гражданской принадлежности: 1. Документы, подтверждающие гражданскую принадлежность: а) ______________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ______________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) б) ______________________________ ______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ______________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) в) ______________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ______________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) 2. Документы, дающие основание предполагать гражданскую принадлежность, ___________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Г. Примечания ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Подпись представителя центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны ____________________________ М. П. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Исполнительному протоколу о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от 2013 г. N _________________________________________ _______________________ (наименование центрального компетентного (место и дата) _________________________________________ органа государства запрашивающей Стороны) Номер ___________________________________ Кому ____________________________________ (наименование центрального компетентного _________________________________________ органа государства запрашиваемой Стороны) Запрос о транзите в соответствии со статьей 7 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии |----------| А. Персональные данные | Фото | | | 1. Фамилия, имя, отчество (подчеркнуть фамилию) | | ______________________________________________________ | | 2. Девичья фамилия ___________________________________ | | 3. Дата и место рождения _____________________________ | | |----------| 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и др.) ____________________________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы) _________________ ___________________________________________________________________ 6. Гражданство и язык _____________________________________________ 7. Тип и номер проездного документа _______________________________ ___________________________________________________________________ Б. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу 1. Состояние здоровья (возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни) ________ ___________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (подозревается в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ В. Транзитная операция 1. Государство назначения _________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Другие возможные государства транзита __________________________ ___________________________________________________________________ 3. Предлагаемое место пересечения государственной границы, дата, время и возможное сопровождение ___________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Сведения о сопровождающих лицах ________________________________ ___________________________________________________________________ Г. Примечания ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Принятие лица гарантировано любым другим государством транзита и (или) государством назначения (да/нет). Подпись представителя центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны _______________________ М. П. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|