Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 06.02.1995 № 11-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 02.10.2000 г. N 147-оз О бюджетном процессе в области Принят областной Думой 25 января 1995 года Настоящий Закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, формированию и использованию внебюджетных фондов; обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе; закрепляет право области, ее административно-территориальных образований на получение доходов в соответствующие бюджеты, расходование средств этих бюджетов; действует на всей территории Новгородской области. Бюджеты разрабатываются, утверждаются и исполняются с учетом оценки социально-экономической ситуации и прогноза основных направлений социально-экономического развития области в соответствии с федеральными законами и настоящим законом. I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе. В настоящем законе используются следующие понятия: 1. "Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функции органов государственной власти. 2. "Бюджетная система области" - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно-территориальных образований области. 3. "Бюджетное устройство" - организация бюджетной системы, принципы ее построения. 4. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 5. "Консолидированный бюджет" - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и областного бюджета или бюджета соответствующего административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа. Областной бюджет, бюджеты городов, районов области составляют консолидированный бюджет области. 6. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в %) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. 7. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий бюджетный год. 8. "Дополнительные доходы" - налоги и сборы, другие виды доходов, устанавливаемые самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 9. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. 10. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования. 11. "Трансферт" - сумма финансовой помощи регионам, нуждающимся в поддержке, определяемая в доле каждого региона в общей сумме финансовой помощи, получаемой областью из федерального бюджета и выделяемой из областного бюджета. 12. "Контингент дохода" - сумма взимаемого на территории соответствующего административно - территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа. 13. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета села, бюджета поселка, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями, трансфертом и субвенциями по решению вышестоящего представительного органа власти. 14. "Минимальная бюджетная потребность" минимально необходимый объем расходов бюджетов, гарантируемый соответствующими вышестоящими органами государственной власти или местного самоуправления. 15. "Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы" - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. 16. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами. 17. "Секвестр" - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных кроме защищенных статей. 18. "Защищенные статьи источников бюджета, расходов бюджета" статьи, не подлежащие секвестру, устанавливаемые соответствующим представительным (законодательным) органом власти. Статья 2. Основы бюджетного устройства. 1. Бюджетное устройство основывается на единых принципах финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области, четкого разграничения функций между бюджетами разного уровня, равноправия административно- территориальных образований в бюджетной сфере. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета области и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса. 3. Гласность бюджетных отношений основывается на понятных и приемлемых для всех административно-территориальных образований критериях определения финансовых нормативов, объемов помощи, выделяемой нуждающимся в ней территориям, своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. 4. Принцип самостоятельности каждого бюджета означает, что органы государственной власти и местного самоуправления обладают собственными источниками финансовых ресурсов, вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями и несут полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств. 5. Разграничение доходов и расходов между разными уровнями бюджетной системы осуществляется в соответствии с кругом полномочий, закрепленных за конкретным органом власти или органом местного самоуправления. 6. Организация межбюджетных отношений в Новгородской области осуществляется на основе федеральных, областных законов. 7. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики является сбалансированность бюджетов всех уровней. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях достижения сбалансированности бюджетов представительными органами власти устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов. Порядок и условия кредитования, выпуска и размещения государственных займов определяет областная Дума Новгородской области. 8. Составление и исполнение бюджетов является функциями органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов соответствующего представительного (законодательного) органа власти. II. Бюджетное регулирование Статья 3. Закрепление доходов за бюджетами административно-территориальных образований. Бюджетное регулирование осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской федерации и настоящим законом. Уровень закрепленных доходов бюджета должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего административно-территориального образования, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций, трансферта и субвенций. Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования закрепить за бюджетами административно- территориальных образований области следующие виды областных налогов: 50 процентов налога на имущество предприятий и организаций, а при необходимости в полном объеме в части, подлежащей зачислению в областной бюджет; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Закрепить в полном объеме в части, подлежащей зачислению в областной бюджет или в определенном проценте федеральные налоги: подоходный налог с физических лиц; налог на прибыль предприятий и организаций; налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров, за исключением акцизов на ликеро-водочные изделия. Закрепление доходов производится областной Думой по представлению Главы администрации области. В таком же порядке могут вноситься изменения в состав закрепленных доходов. Статья 4. Формы и принципы бюджетного регулирования. 1. Основными формами бюджетного регулирования в Новгородской области являются: а) отчисления от федеральных регулирующих налогов; б) субвенции и дотации, финансовая помощь (трансферт). Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, порядок предоставления и объемы финансовой помощи территориям в форме дотаций, субвенций и трансферта за счет областных финансовых ресурсов (областного фонда финансовой поддержки территорий) устанавливаются по единой методике, разрабатываемой Администрацией области и утверждаемой областной Думой. 2. Обоснование решения по регулированию доходной части местных бюджетов осуществляется на основе расчета: а) налогового потенциала территории, определяемого исходя из фактических поступлений налогов и других доходов в базовом году и прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде; б) величины минимальной бюджетной потребности территорий в планируемом периоде. 3. Единая методика расчета минимальных бюджетных потребностей территорий разрабатывается на основе учета объективных факторов и показателей: а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям всей территории Новгородской области независимо от места проживания (областной минимальный стандарт), а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы: областной, бюджетов административно-территориальных образований; б) сложившийся среднестатистический уровень обеспечения населения объектами инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории области и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников; в) единые либо групповые для территорий минимальные финансовые нормативы по отраслям бюджетных расходов; г) численность, социальная, половозрастная структура населения; д) величина, тип населения, административно-территориальное значение; е) другие факторы. 4. Для всех территорий закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности. 5. В условиях дефицита и необеспеченности финансовыми источниками текущих бюджетов расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения без них нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников. 6. Дотации и трансферт используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов на отдельных территориях. 7. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение Администрации области. Администрация области разрабатывает Положение об условиях и порядке предоставления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ, утверждаемое областной Думой, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенций обязательной отчетности в установленном порядке. 8. Инвестиционные субвенции предоставляются органам местного самоуправления и включаются в бюджеты развития территорий- получателей. III. Областной резервный фонд Статья 5. Для финансирования мероприятий, направленных на регулирование непредвиденных экономических ситуаций в составе областного бюджета формируется областной резервный фонд, отчисления в который производятся в определенной доле от фактически поступивших доходов областного бюджета, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Размер (доля) отчислений устанавливается ежегодно областной Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Расходование средств областного резервного фонда осуществляется Администрацией области на основе Положения, утвержденного областной Думой. IV. Порядок составления и представления проектов бюджетов Статья 6. Общие принципы и сроки составления и представления бюджетов. 1. Решение о начале работы над составлением проектов бюджетов в области принимает Глава администрации области за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Администрация области организует поэтапную работу по составлению проектов бюджетов. 2. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития области, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых региональных программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого комитет финансов области разрабатывает методику формирования бюджетов в области на предстоящий год в соответствии с требованиями настоящего закона, осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций, субвенций, трансфертов, которые доводит до органов местного самоуправления. При этом сообщаются следующие данные: а) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов; б) дотации и субвенции, трансферт, намечаемые к выделению из областного бюджета и их целевое назначение; в) перечень расходов, передаваемых из областного бюджета. 3. При формировании проекта бюджета Администрация области при согласовании с органами местного самоуправления вправе формировать централизованные фонды при органах управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно-наглядных пособий, финансирования ремонта зданий. Расходы на целевые областные программы предусматриваются в областном бюджете в случае, если они являются общеобластными и не могут быть включены в бюджеты административно-территориальных образований. 4. При определении нормативов отчислений от регулирующих налогов, сумм субвенций, дотаций, трансфертов не учитываются местные налоги, установленные органами власти местного самоуправления на своей территории, являющиеся дополнительными источниками доходов местных бюджетов. 5. В течение последующих трех месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проектам бюджетов. 6. Проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета области представляются областной Думе не позднее чем за два месяца до начала соответствующего финансового года с расшифровкой по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Расходы по капитальным вложениям расшифровываются по территориям, направлениям финансирования и укрупненным объектам. 7. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов органов местного самоуправления последние представляют в Администрацию области расчеты для обоснований необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. Статья 7. Рассмотрение разногласий по отдельным статьям бюджета. В процессе согласования органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых Администрацией области показателей. Рассмотрение этих предложений первоначально производится в Администрации области. В случае их отклонения (полностью или частично) Администрация области обязана совместно с органами местного самоуправления, внесшими предложения, составить протокол об имеющихся разногласиях. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа. Протокол о разногласиях направляется в постоянную комиссию по экономике и бюджету областной Думы. Для рассмотрения возникающих разногласий областная Дума совместно с заинтересованным в дальнейшем рассмотрении своих предложений органом местного самоуправления на паритетных началах образуют согласительную комиссию. С учетом результатов работы согласительной комиссии окончательное решение принимает областная Дума. Статья 8. Порядок и условия представления проектов бюджетов в областную Думу. 1. Глава администрации области не позднее, чем за два месяца до начала нового финансового года, представляет к рассмотрению областной Думой бюджетное послание. Бюджетное послание должно включать: а) прогноз основных показателей социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, сведения о государственных доходах области, обоснования и расчеты по целевым программам, нормативам отчислений от регулирующих доходов, суммам дотаций и субвенций, трансфертам, основным разделам, главам и статьям областного бюджета; б) проект закона "Об областном бюджете" и приложения к нему: приложение 1 "Прогноз консолидированного бюджета области"; приложение 2 "Проект областного бюджета"; приложение 3 "Нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджеты городов, районов"; приложение 4 "Дотации и субвенции, трансферты бюджетам городов, районов"; приложение 5 "Перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей"; приложение 6 "Капитальные вложения" с расшифровкой по территориям, направлениям финансирования и укрупненным объектам. V. Порядок рассмотрения и утверждение проектов бюджетов Статья 9. Рассмотрение проектов бюджетов. 1. Бюджетное послание Главы администрации области направляется для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии областной Думы. Постоянные комиссии в течение 15 дней рассматривают послание и направляют свои предложения и замечания в постоянную комиссию по экономике и бюджету. Постоянная комиссия по экономике и бюджету в течение 10 дней рассматривает бюджетное послание с учетом предложений постоянных комиссий и направляет затем свое решение с учтенными и неучтенными предложениями на рассмотрение областной Думы. Председатель областной Думы организует работу по рассмотрению проектов бюджетов. 2. Предметом рассмотрения в областной Думе являются основные характеристики областного бюджета: а) объемы доходов бюджета; б) объемы расходов бюджета, в том числе бюджета расходов и бюджета развития; в) превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов; г) оборотная кассовая наличность; д) перечень доходов, закрепляемых за бюджетами городов, районов; е) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов, районов; ж) дотации и субвенции, трансферт бюджетам нижестоящего территориального уровня. 3. Областная Дума рассматривает проект областного бюджета в трех чтениях. Статья 10. Первое чтение проекта областного бюджета. 1. Первое чтение проекта областного бюджета проводится не позднее, чем за 1 месяц до начала нового финансового года. При первом чтении перед обсуждением проекта бюджета слово для доклада предоставляется Главе администрации области (его представителю) и для содоклада - председателю постоянной комиссии по экономике и бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета. Председательствующий ставит на голосование вначале предложения постоянной комиссии по экономике и бюджету, а затем предложения постоянных комиссий или отдельных депутатов, не принятые постоянной комиссией по экономике и бюджету, если авторы настаивают на проведении голосования. По итогам обсуждения областная Дума принимает одно из следующих решений: а) "принять проект бюджета и его основные характеристики за основу". При этом областная Дума поручает постоянной комиссии по экономике и бюджету совместно с Администрацией области подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении; б) "принять проект бюджета и его основные характеристики в первом чтении и направить в постоянную комиссию по экономике и бюджету для учета предложений и замечаний и подготовки проекта ко второму чтению". При этом, областная Дума устанавливает предельный срок внесения предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении; в) "отклонить проект бюджета и его основные характеристики и возвратить его Главе администрации области на доработку". При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется областной Думе и рассматривается ею в порядке, установленном настоящим законом. 2. До принятия проекта бюджета в первом чтении, Администрация области может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов областной Думы. Статья 11. Второе чтение проекта областного бюджета. 1. Во втором чтении проект должен быть внесен на постатейное обсуждение. Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, частям проекта бюджета. Если проект областного бюджета принят в первом чтении, то перед постатейным обсуждением его во втором чтении председательствующий ставит на голосование принятие доработанного с учетом замечаний проекта "за основу". 2. Постатейное обсуждение состоит из доклада председателя постоянной комиссии по экономике и бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов областной Думы и Главы администрации области. 3. Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также по разделам, главам, и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Статья 12. Процедура отклонения и дальнейшего рассмотрения областного бюджета. 1. В случае отклонения одной из статей областного бюджета, Администрация области обязана в трехдневный срок внести изменения и представить на утверждение новый вариант статьи. 2. До утверждения бюджета Администрация области может вносить изменения в отдельные статьи проекта бюджета в рамках основных характеристик бюджета с обязательным информированием об этом областной Думы. 3. При постатейном обсуждении областного бюджета председательствующий ставит на голосование все поправки постоянных комиссий, отдельных депутатов и Главы администрации области, как учтенные так и неучтенные постоянной комиссией по экономике и бюджету, если авторы поправок не заявят иного. Статья 13. Третье чтение проекта областного бюджета. 1. При утверждении бюджета принимается закон Новгородской области об областном бюджете. Принятие текста закона производится в порядке, установленном регламентом областной Думы. 2. После постатейного обсуждения, проведения проверки на отсутствие противоречий, проект закона об областном бюджете представляется областной Думе для принятия в целом. 3. Текст принятого закона об областном бюджете с приложениями направляется для подписания и опубликования Главе администрации области в порядке, установленном регламентом областной Думы. Статья 14. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета. В случае неутверждения ассигнований в срок Администрация области имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема областного бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения расходов бюджета областной Думой. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным расходам, не может превышать 25 % годовых ассигнований по данным расходам за предыдущий финансовый год. При необходимости может быть принят закон о финансировании расходов из бюджета на определенный период. VI. Порядок исполнения и внесенная изменений в бюджеты Статья 15. Порядок исполнения и внесения изменений в бюджеты. 1. После утверждения областного бюджета Глава администрации области производит его поквартальную разбивку и доводит ее до сведения областной Думы. 2. Администрация области и органы местного самоуправления в случаях, когда при исполнении бюджетов фактический дефицит бюджета превышает предельную величину или происходит значительное снижение поступлений доходных источников, по согласованию с представительными органами власти могут вводить механизм секвестра расходов (кроме защищенных статей). Перечень защищенных статей областного бюджета утверждается областной Думой. 3. В ходе исполнения бюджетов потери в доходах и дополнительные расходы компенсируются из вышестоящих бюджетов исключительно в тех случаях, когда они вызваны изменениями действующего законодательства или решением вышестоящего органа власти. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств нижестоящего бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования. 4. Областная Дума и представительные органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. 5. В ходе исполнения областного бюджета Администрация области вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств, кроме заработной платы. Распорядители кредитов вправе в процессе исполнения бюджета вносить изменения, в пределах утвержденных ассигнований, по статьям расходов бюджетной классификации, кроме заработной платы. В случаях, когда при максимальной мобилизации собственных источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, Администрация области по ходатайству администраций территорий вправе предоставлять ссуду нижестоящим бюджетам. Исполнительные органы местного самоуправления, получившие ссуду, обеспечивают ее погашение в строго установленные сроки и используют по назначению. В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, Администрация области вправе решить вопрос о перенесении сроков ее погашения или взыскания ее учреждением банка в принудительном порядке, а также списания в установленном порядке. 7. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению Администрации, с последующим утверждением представительным органом власти, в установленные сроки. Статья 16. Внесение изменений в бюджеты в процессе их исполнения. Областная Дума по представлению Главы администрации области в течение года вносит необходимые уточнения в областной бюджет. При принятии закона об областном бюджете областная Дума вправе разрешить Администрации области в случаях, вызванных необходимостью срочного внесения изменений в областной бюджет, вносить соответствующие изменения с последующим их утверждением областной Думой в установленные ею сроки. В таком же порядке вносятся уточнения и изменения в местные бюджеты. VII. Организация контроля бюджетного процесса Статья 17. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса. 1. Контроль за формированием и исполнением областного бюджета осуществляет областная Дума, постоянная комиссия по экономике и бюджету. 2. Контроль бюджетного процесса в области осуществляется: а) на этапе составления и представления бюджетов в областную Думу - в форме их рассмотрения, обсуждения и утверждения; б) на этапе исполнения - в форме анализа, проверки отчетов об исполнении бюджетов соответствующего года. 3. Администрация области обязана ежеквартально представлять в областную Думу информацию о ходе исполнения областного бюджета. Комитет финансов области ежемесячно представляет в постоянную комиссию по экономике и бюджету областной Думы необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению. 4. Для обеспечения полноты и своевременности поступления финансовых ресурсов в доходную часть бюджета осуществляется контроль налоговых поступлений на основе информации, представляемой областной Думе государственной налоговой инспекцией по области. 5. Администрация области обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из областного бюджета. Администрация области вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджетов исполнительными органами местного самоуправления, исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции. В случае, если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территориального уровня, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет с начислением неустойки (штрафа) в размере действующей учетной ставки Центрального Банка Российской федерации за весь период нецелевого использования средств. Статья 18. Отчеты об исполнении бюджетов. 1. Администрация области обязана представить областной Думе отчеты об исполнении областного бюджета за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года не позднее 2-х недель после окончания установленного срока представления отчетов в Министерство финансов Российской Федерации. 2. Отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов составляются Администрацией области или органами управления внебюджетных фондов в соответствии с Положениями об этих фондах. 3. Отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов, утвержденным законами о бюджетах, с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств. 4. Отчеты об исполнении областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов рассматриваются областной Думой, которая по результатам рассмотрения принимает решение об их утверждении или отклонении. VIII. Взаимоотношения с федеральными органами власти Российской Федерации Статья 19. Право законодательной инициативы областной Думы. Новгородская областная Дума в соответствии со ст.104 Конституции Российской Федерации вправе обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о федеральном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей проектов федеральных законов по бюджетным вопросам. Статья 20. Защита бюджетных прав Новгородской области - субъекта Российской Федерации. Областная Дума, Администрация области отстаивают в федеральных органах государственной власти бюджетные права области в процессе формирования консолидированного бюджета России, обоснования доходов и расходов бюджета области, а также выполнения обязательств федерального бюджета по отношению к бюджету области. Администрация области принимает меры по возмещению из федерального бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов областного бюджета, обусловленных решениями федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета. IX. Заключительные положения Статья 21. Вступление в силу настоящего областного закона. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новгородские ведомости". В связи со вступлением в силу настоящего областного закона считать утратившим силу решение малого Совета Новгородского областного Совета народных депутатов от 27.08.93 № З66 "О положении об основных бюджетных правах и правил по формированию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления". Пункт 4 статьи 6 настоящего закона вступает в силу с 1 января 1996 г. Глава администрации М.М.Прусак г. Новгород 6 февраля 1995 года № 11-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|