Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 02.02.1996 № 32-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О местном референдуме Принят областной Думой 30 января 1996 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие местного референдума Местный референдум - голосование граждан, проживающих в границах муниципальных образований, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией и федеральными законами, Уставом Новгородской области, областным законом "О местном самоуправлении в Новгородской области", уставом муниципального образования. Статья 2. Вопросы, вносимые на местный референдум На местный референдум могут вноситься вопросы местного значения, отнесенные к таковым федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования. На местные референдумы не могут быть внесены вопросы, отнесенные Конституцией и федеральными законами, Уставом Новгородской области и областными законами к компетенции органов государственной власти. Статья 3. Обязательность решений местного референдума Решение, принятое на местном референдуме в пределах его компетенции, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также граждан. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Статья 4. Право населения на участие в местном референдуме В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными, или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 6. Агитация по поводу местного референдума Гражданам, политическим партиям, другим общественно- политическим организациям и движениям гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении референдума, "за" или "против" проекта акта или решения, вносимого на местный референдум. В день голосования и в предшествующий ему день любая агитация запрещается. Статья 7. Гласность при подготовке и проведении местного референдума Деятельность органов местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. Все решения, касающиеся местного референдума, а также проекты актов или иных решений, вносимых на референдум, доводятся до сведения жителей, в том числе путем опубликования местными средствами массовой информации в случае их наличия, в течение семи дней со дня их принятия соответствующими органами. Местные средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения местного референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. Комиссии по проведению местного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме. На заседаниях комиссий местного референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов местного референдума вправе присутствовать представители политических партий и иных общественно-политических организаций и движений, инициативных групп местного референдума, зарегистрированных в установленном настоящим областным законом порядке, а также средств массовой информации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы, представительного органа местного самоуправления. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий референдума о предлагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 8. Материальное обеспечение местного референдума Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств местного бюджета. Предприятия, учреждения и организации, органы государственной власти и местного самоуправления предоставляют в распоряжение комиссий местного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума. Помещения и оборудование предоставляются комиссиям местного референдума безвозмездно. Глава II. ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 9. Право назначения местного референдума Право назначения местного референдума принадлежит представительному органу местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум назначается главой муниципального образования по требованию 10 процентов избирателей муниципального образования. Местный референдум в этом случае проводится в соответствии с настоящим областным законом. Статья 10. Обязательное проведение местного референдума Органы местного самоуправления обязаны назначить местный референдум по требованию установленного уставом муниципального образования числа граждан, обладающих избирательным правом, при соблюдении ими требований настоящего областного закона и устава муниципального образования. Статья 11. Реализация гражданами права требования местного референдума Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с требованиями настоящего областного закона и устава муниципального образования. Статья 12. Образование инициативной группы референдума В целях решения вопроса о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный уставом муниципального образования срок уведомить местную администрацию о месте и времени проведения собрания. Статья 13. Регистрация инициативной группы Протокол собрания по данным регистрации его участников и список избранной инициативной группы представляются для регистрации инициативной группы в соответствующую местную администрацию. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для внесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о местном референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей. Постановление главы муниципального образования о регистрации инициативной группы должно быть внесено не позднее десяти дней со дня получения администрацией протокола собрания и соответствующих приложений к нему. Отказ в регистрации инициативной группы не допускается, если собрание было проведено с соблюдением настоящего закона, а также по мотивам нецелесообразности. Отказ в регистрации может быть обжалован заинтересованными лицами в суд. Местная администрация выдает представителям инициативной группы постановление о регистрации группы и соответствующие удостоверение ее членам. Постановления и удостоверения выдаются местной администрацией в течение трех дней со дня внесения решения о регистрации инициативной группы. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается. Статья 14. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами местного референдума Со дня получения постановления о регистрации, инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать двух месяцев со дня выдачи постановления о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года. Статья 15. Подписной лист местного референдума Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум. Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию паспорта, дату подписания. Подписные листы должны быть заверены председателем и одним из членов инициативной группы, собиравшим подписи, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса, номера и серии паспорта. На каждом подписном листе, наряду с заверяющими подписями председателя и одного из членов инициативной группы референдума, производится запись об общем числе заверенных подписей. Комиссии местного референдума необходимо утвердить форму подписного листа. Статья 16. Оформление права требования местного референдума По окончании сбора подписей, инициативная группа в течение трех дней составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование местной администрации, которой переданы на хранение подписные листы. Подписные листы и протокол по акту в течение трех дней передаются на хранение местной администрации, зарегистрировавшей инициативную группу, и хранятся в течение одного года после опубликования решения референдума. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного и того же гражданина все его подписи не учитываются. Статья 17. Принятие решения по требованию о проведении местного референдума Представительный орган местного самоуправления по требованию о проведении референдума вправе принять одно из следующих решений: о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего закона. Представительный орган местного самоуправления рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение в течение недели со дня поступления требования о проведении референдума. Принятое решение и проект вносимого на референдум вопроса или иного решения публикуется в трехдневный срок. В случае отказа о назначении референдума, инициативная группа может обжаловать решение об отказе в суд. Статья 18. Срок проведения референдума Референдум не может проводиться ранее месяца и позднее двух месяцев со дня принятия решения о его проведении. Глава III. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ Статья 19. Комиссии по проведению местного референдума Для подготовки и проведения местного референдума образуются следующие комиссии: комиссия местного референдума в количестве 7 - 10 человек; участковые комиссии местного референдума в количестве 5 - 10 человек. Полномочия комиссий возникают со дня их образования и прекращаются по истечении одного месяца со дня опубликования результатов референдума. Статья 20. Образование комиссий местного референдума Члены комиссии местного референдума и участковых комиссий местного референдума назначаются представительным органом местного самоуправления, в его отсутствие главой муниципального образования по предложениям общественных объединений, трудовых коллективов, собраний по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатели, заместители председателя и секретари комиссии местного референдума и участковых комиссий местного референдума избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов соответствующих комиссий. При проведении местного референдума по вопросу досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления в состав комиссий не могут включаться их супруги и близкие родственники, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Комиссии местного референдума обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссии референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения референдума. Статья 21. Полномочия комиссии местного референдума Комиссия местного референдума: обеспечивает на территории проведения местного референдума соблюдение настоящего закона; организует деятельность участковых избирательных комиссий; распределяет денежные средства по участковым комиссиям местного референдума; контролирует обеспечение комиссий местного референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально - технического обеспечения референдума; устанавливает формы бюллетеней местного референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума; заслушивает сообщения главы муниципального образования, органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения референдума; подводит итоги проведения референдума; устанавливает результаты референдума, публикует в печати, передает по радио и другими способами сообщения о своей работе и о результатах референдума; контролирует правильность и своевременность составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления; обеспечивает своевременное издание материалов референдума; содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути акта или иного решения, внесенного на референдум; обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий референдума; рассматривает обращения и жалобы граждан на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством о референдуме. Статья 22. Полномочия участковой комиссии местного референдума Участковая комиссия местного референдума: составляет списки участников референдума по участку; проводит ознакомление граждан со списками участников референдума, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; оповещает население о дне проведения референдума; обеспечивает подготовку помещения для голосования и их надлежащего оборудования; организует на участках голосование в день проведения референдума; производит подсчет голосов и определяет результаты голосования; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним необходимые решения; осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим областным законом. Статья 23. Участки местного референдума Территория муниципального образования делится на участки. Участки референдума образуются главой муниципального образования по согласованию с комиссией референдума одновременно с принятием решения о назначении референдума из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке. Территории участков референдума могут совпадать с территориями избирательных участков. В больницах и домах отдыха могут создаваться участки референдума. Каждый участок для референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков для голосования и подсчета голосов должны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители общественно - политических организаций, движений, партий, инициативных групп по проведению местного референдума, а также средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами со списками граждан, голосующих на данном участке, и другой информацией по референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок не может иметь более пяти переносных ящиков для голосования. Вход и выход из помещения для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил через кабину для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения, внесенного на референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается. Статья 24. Организация работы комиссий местного референдума Комиссии местного референдума должны провести свои первые заседания не позднее, чем в течение трех дней со дня их образования. Заседания комиссий референдума являются правомочными, если в них принимает участие большинство членов комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа назначенных членов комиссии. Заверенные копии указанных документов выдаются по первому требованию инициаторам референдума. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами. Решения и действия участковой комиссии могут быть обжалованы в комиссию местного референдума или в суд. Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей, с сохранением заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, представлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума, в государственные и общественные органы и организации, в органы местного самоуправления, к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в трехдневный срок. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии назначившим его органом по личному заявлению, либо по представлению органа или организации, его направивших. Выдвижение и утверждение нового председателя комиссии референдума проводится в том же порядке. Протоколы заседаний и другие документы по местному референдуму местной комиссией референдума хранятся в течение одного года со дня опубликования решения референдума, а затем уничтожаются в установленном порядке. Документы участковых комиссий референдума хранятся в местной комиссии референдума в течение одного года со дня опубликования решения референдума, а затем уничтожаются в установленном порядке. Статья 25. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума и подписываются ее председателем и секретарем. Списки составляются на основе данных, представляемых главой муниципального образования. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в референдуме на момент составления списков, постоянно проживающие на территории данного участка. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более, чем в один список. Списки размещаются для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии референдума не позднее чем за десять дней до референдума. Гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Заявления о неправильностях в списке рассматриваются участковой комиссией референдума, которая обязана не позднее чем в течение недели, а накануне и в день референдума - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления, либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в суд. Решение суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением суда производится участковой комиссией референдума немедленно. Статья 26. Бюллетень для голосования В бюллетене для голосования воспроизводится текст поставленного на референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего "за" и "против". В случае постановки на референдум нескольких альтернативных проектов решений все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. В случае проведения референдума по проектам различных решений, а также в случае проведения нескольких референдумов, все проекты, предложенных на референдум решений, печатаются на различных по цвету бюллетенях, голосуются отдельно и независимо друг от друга. Форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются комиссией местного референдума не позднее, чем за две недели до дня референдума. Комиссия местного референдума обеспечивает бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее, чем за десять дней до дня референдума. Бюллетени для голосования заверяются печатью участковой комиссии и подписями двух членов участковой комиссии. Глава IV. ПРОВЕДЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 27. Время проведения местного референдума На всех участках для голосования голосование производится с 8 до 20 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее, чем за пятнадцать дней до дня референдума. Статья 28. Досрочное голосование Гражданин, не имеющий возможности принять участие в голосовании в день референдума, имеет право проголосовать досрочно за десять дней в помещении комиссии местного референдума, и за три дня - в помещении участковой комиссии местного референдума, заполнив бюллетень с соблюдением условий тайного голосования. При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке лиц, имеющих право участвовать в референдуме. После заполнения бюллетеня для голосования гражданин вкладывает его в конверт, заклеивает конверт, который для обеспечения тайного голосования скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в запечатанном состоянии до дня референдума. Статья 29. Голосование в день референдума В день проведения референдума председатель участковой комиссии за полчаса до начала голосования в присутствии членов комиссии, представителей партий и иных общественно - политических организаций и движений, инициативных групп, а также средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия при наличии их письменного заявления поручает двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или общественным наблюдателем. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами, опускаются в ящик для голосования в день проведения референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и общественных наблюдателей перед началом общего голосования. При этом проверяется целостность конверта, наличие на нем печати комиссии и соответствие количества конвертов отметкам в списке голосования. Гражданин, изъявляя свою волю по поводу внесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных в бюллетене ответов "за" или "против". Если одновременно проводятся несколько референдумов, голосующие заполняют бюллетени по каждому из них. Статья 30. Подсчет голосов После заявления председателя об окончании голосования, участковая комиссия местного референдума вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляет протокол. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании и на дому, комиссия подсчитывает общее число получивших бюллетени. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных заявлений с просьбой о голосовании на дому. По числу находящихся в ящиках для голосования бюллетеней комиссия устанавливает: число граждан, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за внесенный на референдум проект решения; число голосов, поданных против; число бюллетеней, признанных недействительными. Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа, либо вычеркнуты оба, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнения в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование вносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 31. Протокол по итогам голосования Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах. В протоколе фиксируется: число зарегистрированных в списках граждан и число граждан, дополнительно внесенных в список; число бюллетеней, полученных избирательной комиссией; число бюллетеней, выданных гражданами на участке в день голосования; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, поданных гражданами, проголосовавшими досрочно и на дому; число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования; число действительных бюллетеней; число бюллетеней, признанных недействительными; число голосов, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех бюллетенях (т.е. "за" и "против"). Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью. Первый экземпляр протокола доставляется в комиссию по проведению местного референдума, второй остается на хранении в участковой комиссии. Комиссия местного референдума на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает итоговый протокол в двух экземплярах, заверенный печатью. Участковые комиссии референдума после подсчета голосов сдают копии протоколов в отпечатанном виде и бюллетени, в том числе погашенные, в местную администрацию, где они хранятся в течение года, а затем уничтожаются, если за это время результаты референдума не были опротестованы. Глава V. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 32. Подведение итогов местного референдума Комиссия местного референдума на основании протоколов всех участковых комиссий референдума определяет: число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; число граждан, получивших бюллетени; число граждан, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за внесенный на референдум проект решения; число голосов, поданных против; число бюллетеней, признанных недействительными. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов граждан, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее, чем через один год. Решения по внесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов, принявших участие в референдуме. Если на референдум вносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то их повторное внесение на референдум может состояться не ранее чем через год. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений настоящего областного закона, повлиявших на результаты голосования и не позволяющих с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан. В случае обнаружения таких нарушений, результаты референдума могут быть обжалованы в суд. Статья 33. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на местном референдуме Итоги референдума доводятся до сведения населения комиссией местного референдума не позднее семи дней со дня окончания голосования. В случае признания результатов голосования по какому-либо участку недействительными, комиссия местного референдума вправе поручить соответствующей участковой комиссии референдума провести в течение месяца на данном участке повторное голосование. Решения комиссии местного референдума могут быть обжалованы в суд. Принятое на референдуме решение публикуется не позднее семи дней с даты последнего голосования по вопросу, внесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении не предусмотрен иной срок. Статья 34. Изменение или отмена решения, принятого местным референдумом Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится референдумом. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 35. Ответственность за нарушение настоящего закона Лица, препятствующие путем насилия, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссий референдума, должностные лица государственных или общественных органов, организаций, органов местного самоуправления, совершившие подлог документов референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Глава VII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 36. О возложении полномочий участковых комиссий местного референдума Полномочия участковых комиссий местного референдума могут быть возложены на: участковые комиссии по выборам в областную Думу с согласия избирательной комиссии Новгородской области; участковые комиссии по выборам органов и должностных лиц местного самоуправления с согласия муниципальной избирательной комиссии. Статья 37. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации М.М.Прусак г. Новгород № 32-ОЗ 2 февраля 1996 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|