Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 13.10.1997 № 119-озРоссийская Федерация Новгородская область ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратилo силу - Областной закон Новгородской области от 06.06.2002 г. N 44-оз Об охране земель (В редакции Областных законов Новгородской области от 10.04.2000 г. N 120-оз; от 07.02.2001 г. N 165-оз) Принят областной Думой 30 сентября 1997 года Настоящий закон призван обеспечить охрану земель и повышение плодородия почв, сохранение их как природного ресурса и объекта природной среды. Защита земель от любых негативных воздействий осуществляется всеми государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами в соответствии с настоящим законом и законодательством Российской Федерации. Глава I. Задачи и содержание охраны земель Статья 1. Цели и задачи охраны земель 1. Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на охрану земель как части природного комплекса, на рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление и повышение плодородия почв. 2. Целями охраны земель являются: а) предотвращение деградации и нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности путем стимулирования применения экологически безопасных технологий производства и проведения агротехнических, мелиоративных и иных почвозащитных мероприятий; б) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или нарушению; в) внедрение в практику экологических, гигиенических, градостроительных нормативов оптимального землепользования; г) рациональная организация территории. Статья 2. Содержание охраны земель 1. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы и лесопользователи обязаны проводить мероприятия, направленные: а) на восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли; б) на защиту земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, бытовыми отходами, химическими, радиоактивными веществами, микроорганизмами, опасными для человека, от других процессов разрушения; в) на защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель; г) на рекультивации нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот; д) на снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель. 2. В случаях, когда невозможно восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами, микроорганизмами, опасными для человека, сверх установленных предельно допустимых норм, бытовыми и производственными отходами, сточными водами, а также земель, загрязненных бактериально-паразитическими вредителями и болезнями растений, предусматривается консервация земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов, загрязняющих почву, устанавливаются для оценки ее состояния в интересах охраны здоровья человека и окружающей природной среды. Указанные нормативы утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 3. Экологические и санитарно-гигиенические требования к размещению, проектированию и вводу в эксплуатацию объектов, строений и сооружений, влияющих на состояние земель 1. При размещении, проектировании и реконструкции зданий, строений, сооружений и других объектов, при внедрении новой технологии и техники, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель, обеспечиваться соблюдение экологических, санитарно-гигиенических и других специальных требований (норм, правил, нормативов). 2. Оценка отрицательного воздействия на состояние земель и эффективности предусмотренных мероприятий по их охране производится по результатам государственной экологической, санитарно-эпидемиологической экспертизы и государственной экспертизы градостроительной и проектной документации иных государственных экспертиз, без положительного заключения которых запрещается внедрение новой техники и технологий, осуществление программ мелиорации земель, финансирование строительства (реконструкции) предприятий и других объектов. (В редакции Областного закона Новгородской области от 07.02.2001 г. N 165-оз) Глава II. Контроль за использованием и охраной земель Статья 4. Контроль за использованием и охраной земель 1. Задачей контроля за использованием и охраной земель является обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдение специальных требований (норм, правил, нормативов) и выполнение мероприятий по рациональному использованию и охране земель всеми государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их форм собственности, должно-стными лицами и гражданами. 2. Контроль за использованием и охраной земель осуществляется (в пределах своей компетенции): а) Администрацией Новгородской области ; б) органами местного самоуправления; в) специально уполномоченными государственными органами; г) общественными инспекторами; д) уполномоченными лицами организаций. Статья 5. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется специально уполномоченными государственными органами: а) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новгородской области и его органами на местах; б) Государственным комитетом по охране окружающей среды Новгородской области и его органами на местах; в) Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области и его органами на местах; г) управлением архитектуры и градостроительства области и его органами на местах. Порядок осуществления контроля за использованием и охраной земель определяется Правительством Российской Федерации. Статья 6. Производственный контроль за использованием и охраной земель 1. Задачей производственного контроля за использованием и охраной земель является обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдение специальных требований (норм, правил, нормативов), выполнение мероприятий по рациональному использованию и охране земель в деятельности конкретной организации. 2. Производственный контроль осуществляется в формах специального и технологического контроля. 3. Специальный контроль осуществляется уполномоченными лицами и уполномоченными органами организаций. 4. Организация самостоятельно определяет уполномоченное лицо или уполномоченный орган по контролю за использованием и охраной земель, структуру уполномоченного органа производственного контроля, а также затраты на их содержание. 5. Компетенция уполномоченного лица или уполномоченного органа по контролю за использованием и охраной земель должна быть определена таким образом, чтобы они могли обеспечить принятие решений с учетом требований (норм, правил, нормативов) использования и охраны земель. 6. В случае, когда законодательными актами Российской Федерации установлена обязанность организаций иметь помимо уполномоченных лиц или уполномоченных органов по контролю за использованием и охраной земель также уполномоченных лиц или уполномоченных органов по охране окружающей природной среды, отходам, транспортировке вредных веществ и других уполномоченных лиц или уполномоченных органов, их функции могут совмещаться одним или несколькими лицами или органами, если суммарный объем полномочий позволяет эффективно выполнять каждую из возложенных на них функций. 7. Технологический контроль осуществляется работниками и структурными подразделениями организаций в процессе выполнения ими своих трудовых или служебных обязанностей и функций по контролю за соблюдением параметров технологических режимов сельскохозяйст-венной, промышленной и иной деятельности. Статья 7. Общественный контроль за использованием и охраной земель 1. Задачей общественного контроля за использованием и охраной земель является проверка исполнения земельного законодательства государственными органами, организациями всех форм собственности, а также обеспечение реализации прав общественных объединений и граждан на участие в управлении государственными и общественными делами, прав граждан на благоприятную окружающую среду, иных конституционных прав граждан. 2. Общественный контроль за использованием и охраной земель осуществляется общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. 3. Общественный контроль за использованием и охраной земель проводится на стадии предварительного согласования места размещения объектов и при рассмотрении градостроительной и землеустроительной документации. 4. Общественные инспекторы по использованию и охране земель осуществляют свою работу во взаимодействии с соответствующими комитетами, обеспечиваются ими законодательными актами, инструкциями, рекомендациями и иными нормативно-методическими документами по осуществлению земельного контроля. Общественные инспекторы имеют удостоверения установленной формы. Глава III. Областной внебюджетный фонд охраны земель Статья 8. О создании областного внебюджетного фонда охраны земель В целях управления и координации работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов, создается областной внебюджетный фонд охраны земель при комитете по земельным ресурсам и землеустройству Новгородской области из средств по искам о возмещении ущерба, причиненного в результате деградации почв, их порчи и уничтожения, штрафов за нарушение земельного законодательства, налагаемых комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, возмещения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, добровольных взносов и пожертвований. Областной внебюджетный фонд охраны земель находится в ведении комитета по земельным ресурсам и землеустройству Новгородской области и используется по распоряжению Администрации области для финансирования работ по освоению новых земель, улучшению сельскохозяйственных угодий, реализации комплексной программы повышения плодородия почв области, восстановлению земель, подвергшихся различным видам деградации и консервации, а также для проведения проектно-изыскательских, научно-исследовательских и иных работ, связанных с реализацией этих мероприятий, осуществлением государственного контроля за использованием и охраной земель, внедрением и ведением государственной автоматизированной системы земельного кадастра в области. Из средств областного внебюджетного фонда охраны земель 70 процентов направляется на вышеуказанные мероприятия в города и районы области, 20 процентов на финансирование Программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Новгородской области, 10 процентов на укрепление материально-технической базы комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, подготовку кадров и материальное поощрение общественных инспекторов по контролю за использованием и охраной земель. (В редакции Областного закона Новгородской области от 10.04.2000 г. N 120-оз) Статья 9. Экономическое стимулирование использования и охраны земель собственниками земли, землепользователями и арендаторами 1. Экономическое стимулирование использования и охраны земель направлено на повышение заинтересованности собственников, землепользователей и арендаторов в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, а также на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности. 2. Экономическое стимулирование использования и охраны земель включает: а) выделение из областного бюджета, местных бюджетов и областного внебюджетного фонда охраны земель средств для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли и для проведения на них агротехнических, мелиоративных и иных почвозащитных мероприятий; б) освобождение от земельных платежей за участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения в период, предусмотренный проектом производства работ; в) частичную компенсацию из средств областного бюджета, местных бюджетов и областного внебюджетного фонда охраны земель убытков, вызванных снижением дохода в результате временной консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли; г) передачу в собственность бесплатно сверх среднерайонной нормы передачи земель в собственность до предельных размеров, установленных в области, земельных участков, рационально и эффективно используемых гражданами и сельскохозяйственными организациями в течение пяти лет для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и сельскохозяйственного производства. 3. Полная или частичная компенсация собственникам земель, землепользователям и арендаторам, произведенных ими затрат по охране земель, повышения плодородия почв производится из областного бюджета, местных бюджетов и областного внебюджетного фонда охраны земель в порядке, установленном федеральными законами, законами и правовыми актами Новгородской области, решениями органов местного самоуправления. Глава IV. Ответственность за нарушение земельного законодательства и возмещение вреда и убытков Статья 10. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства Граждане, юридические и должностные лица, допустившие нарушение земельного законодательства, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, указанными в статье 5 настоящего закона в соответствии с федеральным законодательством. Статья 11. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации. Статья 12. Возмещение вреда и убытков, причиненных в результате нарушения земельного законодательства Юридические лица и граждане обязаны возместить в полном объеме вред и убытки, причиненные ими в результате нарушения земельного законодательства. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их законным собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам без возмещения затрат, произведенных нарушителями земельного законодательства за время незаконного пользования этими участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, снос зданий, строений и сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых и информационных знаков производится юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных нарушениях, либо за их счет, кроме случаев, предусмотренных статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Глава V. Земли особо охраняемых природных территорий Статья 13. Состав земель особо охраняемых природных территорий 1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся: а) земли природно-заповедного назначения; б) земли природоохранного назначения; в) земли оздоровительного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли историко-культурного назначения. 2. Отнесение земель к одному из перечисленных в части первой настоящей статьи видов осуществляется, исходя из критериев, установленных в статьях 14-18 настоящего закона, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Новгородской области об особо охраняемых природных территориях. Статья 14. Земли природно-заповедного назначения 1. К землям природно-заповедного назначения относятся: а) земли государственных природных заповедников; б) земли ботанических садов; в) земли природных (национальных) и дендрологических парков; г) земли памятников природы. 2. Земли природно-заповедного назначения изъяты из гражданского оборота. 3. Правовой режим земель природно-заповедного назначения определяется законодательством об особо охраняемых природных территориях. 4. Для обеспечения режима государственных природных заповедников, природных (национальных) и дендрологических парков, ботанических садов, памятников природы устанавливаются охранные зоны с запрещением в пределах этих зон любой деятельности, отрицательно влияющей на природные комплексы этих особо охраняемых природных территорий и объектов. 5. Земельные участки в пределах охраняемых зон у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного режима. Статья 15. Земли природоохранного назначения 1. К землям природоохранного назначения относятся: а) земли заказников (за исключением охотничьих); б) земли водоохранных зон рек и водоемов; в) земли запретных и нересто - охранных полос; г) земли, занятые лесами, выполняющими защитные функции; д) земли зон округов санитарной охраны; е) земли, занятые уникальными типичными и редкими ланд-шафтами; ж) земли зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; з) другие земли, выполняющие природоохранные функции. 2. На землях природоохранного назначения допускается по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды ограниченная хозяйственная деятельность при условии соблюдения установленного режима охраны земель. 3. Организации, в интересах которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования земель, обязаны обозначить границы зон специальными информационными знаками. 4. Земельные участки в границах земель природоохранного назначения (за исключением первой зоны санитарной охраны курортов и источников хозяйственно - питьевого водоснабжения) у собственников земель, землепользователей и арендаторов не изымаются. В их пределах вводится особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. 5. Порядок использования земель природоохранного назначения, установления и использования зон с особыми условиями землепользования определяется законодательством Российской Федерации и Новгородской области. 6. Использование земель, занятых лесами, выполняющими защитные функции, регулируется Лесным кодексом Российской Федерации. Статья 16. Земли оздоровительного назначения 1. К землям оздоровительного назначения относятся земли курортных зон и лечебно-оздоровительных местностей, то есть земли, обладающие природными лечебными свойствами, минеральными источниками, залежами лечебных грязей, климатическими и иными условиями, благоприятными для профилактики и лечения заболеваний. 2. Земли оздоровительного назначения подлежат особой охране. 3. В целях создания необходимых условий для охраны земель оздоровительного назначения, лечебных природных факторов курортов могут устанавливаться зоны с особыми условиями использования земель, виды и режим которых определяется Положением об этих землях. Статья 17. Земли рекреационного назначения 1. Землями рекреационного назначения признаются выделенные в установленном порядке участки земли, предназначенные и используемые для организации массового отдыха и туризма населения. 2. К ним относятся земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, санаториев, кемпингов, спортивно-оздоровительных комплексов, туристических баз, яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, парков, лесопарков, учебно-туристических троп, детских оздоровительных и спортивных лагерей, расположенных вне земель оздоровительного назначения. 3. Земли, по которым проходят учебно-туристические тропы и маркированные трассы, выделяются по согласованию с собственниками земли, землепользователями и арендаторами и могут подлежать изъятию. 4. К землям рекреационного назначения относятся также земли зеленых зон населенных пунктов, их использование регулируется лесным законодательством. 5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, препятствующая использованию их по целевому назначению. 6. Выделение земель рекреационного назначения производится в порядке, установленном земельным законодательством. Порядок перевода лесных земель, пригородных зеленых зон в нелесные производится в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. 7. Порядок использования земель рекреационного назначения и определения их границ устанавливается законодательством Российской Федерации и Новгородской области. Статья 18. Земли историко-культурного назначения 1. Земли историко-культурного назначения включают: а) территории недвижимых памятников истории и культуры и зоны их охраны, особо охраняемые территории (музеи, музеи-заповедники, иные организации хранения памятников культуры) и зоны их охраны, достопримечательные места; б) земли, занятые организациями и иными объектами, с которыми связано существование традиционных народных художественных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства; в) земли исторической застройки городов и других поселений; г) земли военных и гражданских захоронений, мемориальных комплексов, индивидуальных и археологических памятников и иных объектов историко-культурного наследия, утверждаемых в установленном порядке органами государственной власти и местного самоуправления. 2. Земельные участки, отнесенные к категории земель историко - культурного назначения, учитываются в органах охраны памятников и в государственном земельном кадастре. 3. Границы земель (территорий) и зон охраны одиночных памятников определяются областным государственным органом охраны памятников на основании проектов разработок историко-культурных опорных планов и утверждаются Администрацией области. 4. Земли историко - культурного назначения используются в особом режиме, устанавливаемом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области. 5. Изъятие земель историко-культурного назначения для нужд, противоречащих их основному целевому назначению, и любая деятельность, не соответствующая установленному режиму, не допускается. 6. Отдельные земли историко-культурного назначения могут быть полностью изъяты из хозяйственного использования, включая земли, на которых располагаются историко-культурные объекты, подлежащие ис-следованию и консервации. 7. Порядок использования земель историко-культурного назна-чения, определения их границ, изъятия из хозяйственного использования, особенности распоряжения, другие формы охраны земель историко-культурного назначения определяются законодательством Российской Федерации и Новгородской области. Статья 19. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий 1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы и иных особо охраняемых природных территориях, их охранных зон, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. 2. Законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов. 3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление. 4. Выкуп земель особо охраняемых природных территорий приватизированными организациями не допускается. Статья 20. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области М.М.Прусак г. Новгород № 119-оз 13 октября 1997 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|