Расширенный поиск

Областной закон Новгородской области от 04.09.2002 № 61-оз

                        Российская Федерация
                       НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                          ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
        О внесении изменений и дополнений в областной закон
"О нормативных правовых актах законодательного (представительного)
   и исполнительных органов государственной власти Новгородской
                             области"

            Принят областной Думой 28 августа 2002 года


     Статья  1.  Внести  в  областной закон от 06.01.1995 № 9-ОЗ "О
нормативных  правовых  актах законодательного (представительного) и
исполнительных    органов   государственной   власти   Новгородской
области"  (газета  "Новгородские  ведомости" от 18.01.95, 11.06.96,
10.06.97,  16.05.2001,  12.09.2001) изменения и дополнения, изложив
его в следующей редакции:

                         "ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
 О нормативных правовых актах законодательного (представительного)
   и исполнительных органов государственной власти Новгородской
                              области

     Глава 1.  Общие положения

     Статья 1.
     Настоящий   областной  закон  в  соответствии  с  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральным   законодательством,  Уставом
Новгородской  области  определяет  виды  нормативных правовых актов
законодательного   (представительного)   и  исполнительных  органов
государственной  власти  Новгородской  области, устанавливает общий
порядок   их   подготовки,   оформления,  внесения,  опубликования,
вступления в силу, действия и систематизации.
     Настоящий  областной  закон  не  регулирует  правоотношения по
подготовке,   оформлению,  опубликованию  и  действию  договоров  и
соглашений,     заключаемых    Новгородской    областью,    которые
регулируются специальным областным законом.

     Статья 2.
     Нормативные        правовые        акты       законодательного
(представительного)   и   исполнительных   органов  государственной
власти  области  (далее  -  нормативные  правовые  акты  области) -
официальные    письменные    документы,   принятые   (изданные)   в
определенных   Конституцией  Российской  Федерации,  федеральным  и
областным   законодательством  порядке  и  форме,  направленные  на
установление,  изменение,  дополнение  или отмену правовых норм как
общеобязательных  на территории области предписаний постоянного или
временного характера, рассчитанные на многократное применение.
     Нормативные   правовые   акты   области  действуют  на  основе
принципа   верховенства   нормативных  правовых  актов,  обладающих
большей юридической силой.
     Нормативный   правовой   акт  области  принимается  (издается)
органом   государственной   власти,   наделенным   правом  принятия
(издания)  нормативных  правовых  актов  (далее  -  правотворческий
орган),  в  пределах  его  компетенции.  Правотворческими  органами
области  являются областная Дума, Губернатор области, Администрация
области.
     Нормативными правовыми актами области являются:
     Устав Новгородской области;
     областные законы;
     нормативные постановления областной Думы;
     нормативные Указы Губернатора области;
     нормативные   постановления   и   распоряжения   Администрации
области.

     Глава 2.  Виды нормативных правовых актов области

     Статья 3.
     Областная  Дума  принимает Устав Новгородской области (далее -
Устав области), областные законы, постановления.
     Устав  области  обладает  высшей  юридической  силой в системе
нормативных   правовых   актов   органов   государственной   власти
Новгородской области.
     Устав   области   в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными  законами  определяет  сферы регулирования
областных законов либо постановлений областной Думы.
     Право  законодательной  инициативы  в  областной  Думе,  кроме
случаев,   указанных   в   пункте   3  статьи  54  Устава  области,
принадлежит   депутатам   областной   Думы,   Губернатору  области,
представительным   органам   местного   самоуправления,   прокурору
области,  председателю  областного  суда, председателю арбитражного
суда   области,   избирательной   комиссии   области  (по  вопросам
подготовки и проведения выборов и референдумов).
     Областная   Дума  постановлением  утверждает  свой  Регламент,
которым устанавливается законодательная процедура.

     Статья 4.
     Нормативные  правовые  акты  Губернатора  области  издаются  в
форме указов.
     Нормативные  указы Губернатора области издаются на основании и
во   исполнение   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных
законов,   нормативных   актов   Президента  Российской  Федерации,
постановлений  Правительства Российской Федерации, Устава области и
областных законов.

     Статья 5.
     Нормативные  правовые  акты  Администрации  области издаются в
форме постановлений и распоряжений.
     Губернатор  области  или  уполномоченные  им  должностные лица
Администрации   области   издают   постановления   и   распоряжения
Администрации  области  на  основании  и  во исполнение Конституции
Российской   Федерации,   федеральных  законов,  нормативных  актов
Президента   Российской   Федерации,   постановлений  Правительства
Российской Федерации, Устава области и областных законов.
     Администрация   области   утверждает   порядок  издания  своих
нормативных правовых актов.

     Глава 3.  Планирование   и   подготовка  проектов  нормативных
               правовых актов области

     Статья 6.
     Нормативные правовые акты области готовятся с целью:
     нормативного  регулирования  различных  сторон экономической и
социальной жизни области;
     реализации   федеральных   законов   и   иных  правовых  актов
федеральных органов государственной власти.

     Статья 7.
     Программы  и планы законодательной деятельности областной Думы
формируются  на  основании предложений депутатов областной Думы, ее
комиссий,  Губернатора  области,  представительных органов местного
самоуправления,  прокурора  области,  председателя областного суда,
председателя  арбитражного  суда  области,  избирательной  комиссии
области   (по   вопросам   подготовки   и   проведения   выборов  и
референдумов).
     Разработка   проектов   нормативных   правовых  актов  области
осуществляется    на    принципах   координации,   согласования   и
планирования действий субъектов законодательной инициативы.
     В  рамках  целевых  комплексных  программ выделяются разделы о
подготовке и принятии нормативных правовых актов области.
     Утверждение  программ и планов законодательной деятельности не
исключают  подготовки  и  внесения  нормативных  правовых актов, не
включенных в указанные программы и планы.

     Статья 8.
     Правотворческий   орган   может  поручить  подготовку  проекта
нормативного    правового   акта   области   подведомственным   ему
государственным  органам,  организациям или заказать его подготовку
на  договорной  основе  научным  учреждениям,  отдельным ученым или
коллективам ученых.
     Правотворческий     орган     вправе    поручать    подготовку
альтернативных    проектов    нескольким    органам,   учреждениям,
организациям,   лицам  или  заключать  с  ними  договоры,  а  также
объявлять конкурсы на лучший проект.

     Статья 9.
     Государственный  орган,  организация,  разрабатывающие  проект
нормативного  правового  акта,  могут  создавать  рабочую группу по
подготовке  проекта  из числа работников этого органа, организации,
квалифицированных специалистов.
     К     подготовке     проектов    привлекаются    представители
заинтересованных органов и организаций.
     В   подготовке   проектов  обязательно  участвуют  юридические
службы   органов,   разрабатывающих  проекты  нормативных  правовых
актов.
     Областная   Дума   и   Губернатор   области  вправе  создавать
совместные  комиссии  по  разработке  проектов нормативных правовых
актов  с привлечением специалистов, представителей органов местного
самоуправления, общественных объединений и организаций.
     В  случае  необходимости  правотворческие  органы Новгородской
области  координируют подготовку нормативных правовых актов области
с  соответствующими  федеральными органами государственной власти и
их территориальными органами.
     Проекты   нормативных   правовых  актов  области  должны  быть
согласованы со всеми заинтересованными органами и организациями.

     Статья 10.
     По   решению   правотворческих   органов  проекты  нормативных
правовых   актов   области  могут  быть  опубликованы  в  средствах
массовой   информации  для  общественного  обсуждения.  Поступившие
предложения и замечания могут учитываться при доработке проектов.

     Глава 4.  Экспертиза   проектов   нормативных  правовых  актов
               области

     Статья 11.
     Для   оценки  качества  проекта  нормативного  правового  акта
области,   внесенного  в  правотворческий  орган,  по  решению  его
руководства  может проводиться экспертиза (юридическая, финансовая,
научно-техническая, экологическая и др.).
     В   качестве   экспертов   привлекаются  организации,  ученые,
специалисты,  не принимавшие непосредственного участия в подготовке
соответствующего проекта.
     Законопроекты   о   введении  или  отмене  налогов,  изменении
финансовых     обязательств    области,    другие    законопроекты,
предусматривающие  расходы, покрываемые за счет областного бюджета,
рассматриваются   областной   Думой  по  представлению  Губернатора
области либо при наличии его заключения.

     Статья 12.
     Организации   и  лица,  участвующие  в  проведении  экспертизы
проекта  нормативного  правового  акта  области, вправе получать от
органов   исполнительной  власти  области  материалы  и  документы,
связанные с подготовкой проекта.
     Организации   и  лица,  участвующие  в  проведении  экспертизы
проекта  областного  закона либо проекта нормативного постановления
областной Думы, вправе также:
     участвовать   в   думских  слушаниях  и  в  работе  постоянных
комиссий областной Думы при обсуждении соответствующего проекта;
     присутствовать  при  обсуждении проекта на заседании областной
Думы.

     Глава 5.  Требования  к  оформлению нормативных правовых актов
               области

     Статья 13.
     Нормативные правовые акты области имеют следующие реквизиты:
     указание на вид нормативного правового акта;
     наименование   органа,   принявшего   (издавшего)  нормативный
правовой акт;
     заголовок,  обозначающий  предмет  регулирования  нормативного
правового акта;
     дату,  место  принятия (издания) нормативного правового акта и
его регистрационный номер;
     подписи    лиц,    официально    уполномоченных    подписывать
соответствующие нормативные правовые акты.
     Областной  закон содержит дату его принятия областной Думой, а
также   дату   его   подписания   Губернатором  области  либо  иным
официально уполномоченным лицом.

     Статья 14.
     Нормативные  правовые  акты  области  должны  содержать точное
изложение    нормативных    предписаний,   доступное   и   понятное
должностным лицам и гражданам.
     В   нормативном   правовом  акте  области  даются  определения
вводимых  юридических,  технических  и других специальных терминов,
не  допускается  употребление  устаревших  и  многозначных  слов  и
выражений, эпитетов, метафор.
     Нормативный  правовой акт области может содержать преамбулу, в
которой дается разъяснение мотивов и целей его издания.
     Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

     Глава 6.  Порядок официального опубликования

     Статья 15.
     Областные  законы  подлежат  опубликованию в течение семи дней
после  дня  их подписания Губернатором области либо иным официально
уполномоченным лицом.
     Иные  нормативные правовые акты области публикуются не позднее
десяти дней после их принятия (издания).

     Статья 16.
     Официальным   опубликованием   нормативного   правового   акта
области  считается  первая  публикация  его полного текста в газете
"Новгородские  ведомости"  или  в  "Собрании  нормативных  правовых
актов   законодательного   (представительного)   и   исполнительных
органов государственной власти Новгородской области".
     Областные   законы,  указы  Губернатора  области,  нормативные
правовые  акты Администрации области направляются для опубликования
Губернатором области.
     Нормативные     правовые    постановления    областной    Думы
направляются  для опубликования председателем областной Думы или по
его поручению заместителем председателя областной Думы.

     Статья 17.
     Нормативный   правовой   акт   области,   в   который  внесены
многочисленные   изменения  и  дополнения,  по  решению  принявшего
(издавшего)  его  правотворческого  органа  может  быть  официально
опубликован повторно с соответствующими изменениями и дополнениями.

     Глава 7.  Вступление   в   силу   нормативных  правовых  актов
               области,    действие,    изменение    и   дополнение
               нормативных  правовых  актов  области,  признание их
               утратившими силу

     Статья 18.
     Областные  законы,  нормативные правовые акты областной Думы и
Администрации  области  вступают  в силу со дня, следующего за днем
их  официального  опубликования,  если  в самих актах не установлен
иной срок вступления в силу.
     Указы   Губернатора   области   вступают  в  силу  со  дня  их
подписания,  если в самих указах не установлен иной срок вступления
в силу.
     Нормативные  правовые  акты  области по вопросам защиты прав и
свобод  человека  и  гражданина  вступают в силу не ранее чем через
десять дней после их официального опубликования.

     Статья 19.
     В  случае  необходимости  в  нормативный  правовой акт области
вносятся изменения и дополнения.
     Порядок  внесения  изменений  и  дополнений аналогичен порядку
принятия (издания) нормативных правовых актов области.

     Статья 20.
     Действие  нормативного  правового  акта  области не ограничено
сроком, если в самом акте не предусмотрено иное.
     Нормативным  правовым  актом  области может быть предусмотрено
ограничение  срока его действия в целом или отдельной его части. До
истечения  установленного  срока  действия  нормативного  правового
акта  области  (его  части)  соответствующий  правотворческий орган
вправе  принять  решение  о  продлении  срока действия нормативного
правового  акта области (его части) либо о придании ему бессрочного
характера.

     Статья 21.
     Действие  нормативного  правового  акта  области  (его  части)
прекращается в случаях:
     истечения  срока  действия нормативного правового акта области
(его части);
     вступления  в силу другого регулирующего данные правоотношения
нормативного  правового  акта области равной или высшей юридической
силы;
     отмены  (признания  утратившим  силу)  нормативного  правового
акта области (его части) актом равной или высшей юридической силы.

     Статья 22.
     Действие   нормативных   правовых  актов  области  может  быть
приостановлено  на  срок,  определенный  в  акте о приостановлении,
органом, принявшим нормативный правовой акт области.
     Действие  актов  органов  исполнительной  власти области могут
быть    приостановлены    Президентом    Российской   Федерации   в
соответствии  с  частью  второй  статьи  85  Конституции Российской
Федерации.

     Глава 8.  Учет  и  систематизация  нормативных  правовых актов
               области

     Статья 23.
     В  соответствии  с  федеральным  законодательством нормативные
правовые  акты области включаются в федеральный регистр нормативных
правовых   актов   субъектов  Российской  Федерации  -  федеральный
регистр.
     Порядок     ведения     федерального    регистра    установлен
Правительством Российской Федерации.

     Статья 24.
     Законодательный  (представительный)  и  исполнительные  органы
государственной   власти   области   определяют   порядок  учета  и
систематизации   издаваемых   ими   нормативных   правовых   актов,
определяют  орган,  ответственный  за  поддержание их в контрольном
состоянии.".

     Статья 2.
     Настоящий  областной  закон вступает в силу со дня, следующего
за днем его официального опубликования.


     Губернатор области          М.М.Прусак


     № 61-ОЗ
     4 сентября 2002 года
     Великий Новгород

Информация по документу
Читайте также