Расширенный поиск

Областной закон Новгородской области от 02.06.1997 № 96-оз

                        Российская Федерация
                       НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                          ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 02.03.2004
                            г. N 251-оз

Об организации управления охраной труда на территории Новгородской
                              области

        (В редакции Областного закона Новгородской области
                    от 10.05.2001 г. N 200-оз)

              Принят областной Думой 28 мая 1997 года

                                                     
     Настоящий   закон   принят   Новгородской  областной  Думой  в
развитие  действующего  законодательства  Российской  Федерации  об
охране  труда,  определяет  политику в области охраны труда органов
законодательной  и  исполнительной  власти  области  и действует на
территории области.

     Статья 1. Правовая основа охраны труда
     Правовую    основу   охраны   труда   в   области   составляют
соответствующие    нормы    Конституции    Российской    Федерации,
федеральное  законодательство  об охране труда, нормативные акты об
охране  труда  Российской  Федерации,  настоящий закон, нормативные
акты  об  охране  труда  органов  государственной  власти области и
местного самоуправления. (В      редакции     Областного     закона
Новгородской области от 10.05.2001 г. N 200-оз)

     Статья  2.  Государственное  управление  и контроль за охраной
труда
     Государственное  управление  и  контроль  за  охраной труда на
территории   области   осуществляет   комитет   социальной   защиты
населения области.

     Статья  3.  Управление  и  контроль за охраной труда в органах
местного самоуправления
     На  территории городов и районов области управление и контроль
за охраной труда осуществляют органы местного самоуправления.
     Численность  специалистов  в  органах управления охраной труда
на  территории  города,  района  и  объем  средств, необходимых для
обеспечения  их деятельности, определяются Администрацией области и
учитываются   в   расходах   местных   бюджетов   при  согласовании
межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год.
     На   органы   местного  самоуправления  возлагаются  следующие
функции государственного управления охраной труда:
     методическое  руководство  охраной  труда  в организациях всех
форм  собственности на территории соответствующих городов и районов
области;
     контроль  за  соблюдением законных прав и интересов работников
в соответствии с коллективными договорами и соглашениями;
     контроль   за   применением  нормативных  актов,  определяющих
соответствующие  наименования  профессий, должностей, видов работ и
льготное пенсионное обеспечение в организациях.
     Контроль  за  выполнением  функций  управления охраной труда в
органах   местного   самоуправления   осуществляется   в   порядке,
установленном Администрацией области.

     Статья 4. Орган управления охраной труда в организации
     Орган  управления охраной труда в организации, его структура и
численность    определяется   работодателем.   Ответственность   за
обеспечение   управления   охраной   труда,   а  также  организацию
производственного  контроля  за  уровнем  воздействия  вредных  или
опасных   производственных   факторов   на   здоровье   работников,
возлагается на работодателя.

     Статья 5. Комиссии по охране труда
     Для   координации   деятельности   в   вопросах  охраны  труда
Федеральных  органов  надзора  и контроля, органов государственного
управления,    органов    местного    самоуправления,   объединений
работодателей,  профсоюзов  и  других  общественных  организаций, а
также   проведение   государственной   политики,  предусматривающей
совместные   действия   этих  органов,  создается  межведомственная
комиссия по охране труда при Администрации области.
     Организации,  профессиональные  союзы, коллективы работников и
отдельные  граждане  вправе  обращаться  в  комиссию  по  вопросам,
связанным  с  улучшением  условий  труда,  техники  безопасности  и
профессиональной заболеваемости.
     Органы   местного   самоуправления   имеют   право   создавать
координационные комиссии по охране труда.

     Статья 6. Экономическое обеспечение охраны труда
     Экономическое   обеспечение   функционирования   охраны  труда
включает:
     текущее   и   перспективное   планирование   и  финансирование
мероприятий   по   охране   труда   на  уровнях  области,  местного
самоуправления и организаций всех форм собственности;
     применение     штрафных     санкций     за    административные
правонарушения,  налагаемые  Государственной  инспекцией  труда  по
области в соответствии с Федеральным законодательством.

     Статья 7. Областной фонд охраны труда
     Областной фонд охраны труда формируется за счет:
     ассигнований областного бюджета;
     части    средств    административных   штрафов,   взыскиваемых
Государственной   инспекцией   труда   по   области   за  нарушение
законодательства  Российской  Федерации о труде и об охране труда и
распределяемых  в соответствии с решениями Правительства Российской
Федерации и Министерства труда и социального развития России;
     иных поступлений.
     Областной  фонд  не  имеет статуса юридического лица. Средства
фонда  аккумулируются и используются в соответствии с Положением об
областном фонде охраны труда, утвержденным Администрацией области.

     Статья  8.  Представление  информации  о  несчастном случае на
производстве
     О    несчастном    случае,    происшедшем   на   производстве,
работодатель  в  течение  суток  извещает  орган управления охраной
труда местного самоуправления.
     Орган  местного  самоуправления ежемесячно направляет сведения
о  происшедших  несчастных случаях по установленной форме в комитет
социальной защиты населения области.

     Статья 9. Порядок введения в действие закона
     Настоящий областной закон вступает в силу с 1 мая 1997 года.


     Губернатор области          М.М.Прусак


     г. Новгород
     № 96-ОЗ
     2 июня 1997 года

Информация по документу
Читайте также