Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 05.07.1995 № 17-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 11.11.2005 г. N 559-оз Об административно-территориальном устройстве области (В редакции Областных законов Новгородской области от 11.12.96 г. N 75-оз; от 05.04.99 г. N 64-оз; от 06.04.2004 г. N 263-оз) Принят областной Думой 28 июня 1995 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Административно-территориальное устройство (деление) территориальная организация области, представляющая собой систему входящих в состав области административно-территориальных единиц. Административно-территориальная единица - часть территории в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз) Населенный пункт (поселение) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей. Городское поселение - населенный пункт, который исходит из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа (рабочих, курортных). Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, хутор, починок, выселок, сельский поселок и др.), который не отнесен к категории городских поселений. Сельсовет - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями. Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельсоветов, а также городские поселения, кроме города - административного центра области. Городской район - часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению. Административный центр - городской или сельский населенный пункт (поселение), который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельсовета, района. Статья 2. Основные принципы административно-территориального устройства 1. Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах: а) соответствия исторически сложившейся системы расселения в данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития; б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе; в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания; г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций; д) развития национальных культур, культурно-бытовых тенденций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных групп, проживающих на данной территории. 2. Порядок образования, изменения территориальных единиц основывается на следующих принципах: (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз) а) принятие актов об образовании, изменении, упразднении административно-территориальных единиц относится к полномочиям областной Думы и органов местного самоуправления; (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз) б) права внесения вопросов административно-территориального устройства на разрешение областной Думы принадлежит заинтересованным органам местного самоуправления, Главе администрации области. Принятие областной Думой акта по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной законодательством всей процедуры, в том числе требований о выявлении мнения населения соответствующих территорий, органов местного самоуправления, проведения необходимых экспертиз; в) предложения при решении вопросов административно-территориального устройства осуществляются после выявления возможности разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения. 3. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти и местного самоуправления и днем проведения выборов на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, решение вопросов административно-территориального устройства прекращается. Постановлением областной Думы на период, определяемый этим постановлением, решение вопросов административно-территориального устройства может быть прекращено и в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения. Статья 3. Схема административно-территориального устройства 1. Область непосредственно подразделяется на районы и города областного значения. 2. Город Великий Новгород - административный центр области может подразделяться на городские районы, иные административно-территориальные единицы. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз) 3. Районы непосредственно подразделяются на сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города районного значения, составляющие в системе административно-территориального устройства первичный уровень. 4. Сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города могут на договорных началах, в установленном законом порядке, образовывать совместно управляемые территории, сохраняя свой статус административно-территориальных единиц. 5. "Город Великий Новгород и Новгородский район осуществляют согласованную деятельность по решению вопросов градостроительства, развития инженерной и социальной инфраструктуры на территориях, прилегающих к городской черте, в соответствии с заключенными договорами". (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз) Статья 4. Общие критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц 1. При образовании сельсоветов учитывается наличие относительно крупного сельского населенного пункта или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению. 2. При образовании районов учитывается тяготение сельсоветов и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, общий и экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенного значения. 3. При отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа должно учитываться наличие на территории населенного пункта промышленных предприятий, строительных организаций, железнодорожных узлов и других экономически важных объектов, а также численность и характер занятости населения. 4. При отнесении поселения к городам районного, областного значения учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий. 5. При образовании районов в городе учитывается численность населения города, характер его застройки, интересы районной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. 6. Критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц устанавливаются областной Думой. Статья 5. Нормативно-правовое регулирование административно-территориального устройства Нормативно-правовое регулирование административно-территориального устройства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами областной Думы. (В редакции Областного закона Новгородской области от 11.12.96 г. N 75-оз) Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, УПРАЗДНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ Статья 6. Образование, изменение, упразднение сельсоветов , районов, иных административно-территориальных единиц (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз) К исключительному ведению областной Думы и органов местного самоуправления, указанных в пункте 2 "а" статьи 2 настоящего областного закона относится принятие решений по вопросам: 1. Образование новых сельсоветов ввиду слияния существующих сельсоветов, разделения территории сельсовета, выделения в состав нового сельсовета части территории двух или более сопредельных административно-территориальных единиц. 2. Образования новых районов ввиду слияния существующих районов, разделения территории района, выделения в состав образуемого района частей территории двух или более сопредельных административно-территориальных единиц. 3. Изменения границ сельсовета, района, иной административно-территориальной единицы. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз) 4. Упразднения сельсовета, района, иной административно-территориальной единицы с передачей всей его территории в состав других административно-территориальных единиц. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз) Статья 7. Образование поселков городского типа (рабочих, курортных), городов районного, областного значения, изменение их статуса, границ К исключительному ведению областной Думы и представительных органов местного самоуправления, указанных в пункте 2 "а" статьи 2 настоящего областного закона относится принятие решений по вопросам: 1. Отнесение поселений к категории поселков городского типа (рабочих, курортных) или городов районного, областного значения, а также изменение статуса поселения. 2. Изменение городской черты, а также границы поселка городского типа. Городскому поселению, определенному в установленном порядке в качестве административного центра области, представляется статус города областного значения. Статья 8. Образование, изменение границ, упразднение городских районов (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз) Образование, изменение границ, упразднение городских районов производится представительным органом городского местного самоуправления, с учетом мнения соответствующих районных в городе органов местного самоуправления и с уведомлением областной Думы. Статья 9. Наименование и переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации наименование и переименование области, районов, городов, сельсоветов, поселков городского типа и других населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов находится в ведении Российской Федерации. 2. Порядок присвоения наименования и переименования административно - территориальных единиц а населенных пунктов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом "О наименованиях географических объектов. (Пункт 1. и пункт 2. в редакции Областного закона Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз) 3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей территориальных единиц производятся соответствующими органами местного самоуправления. (В редакции Областного закона Новгородской области от 11.12.96 г. N 75-оз) Статья 10. Статус поселений, не являющихся административно-территориальными единицами Придание населенным местам статуса поселений (населенных пунктов), не являющихся административно-территориальными единицами, ликвидация такого их статуса в результате слияния данного поселения с другими или утраты им признаков поселения производится областной Думой по представлению соответствующего органа местного самоуправления. Статья 11. Сохранение целостности территориальных единиц в составе преобразуемых районов и сельсоветов 1. При образовании, изменении границ или упразднении района, как правило, сохраняется территориальная целостность сельсоветов и городских поселений, находившихся в границах района. 2. При изменении границ или упразднении сельсовета сохраняется территориальная целостность сельских поселений, находившихся в границах сельсовета. Статья 12. Сохранение существующих границ землепользования при преобразованиях административно-территориальных единиц При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования, установленные в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Статья 13. Сохранение за районами, городами и сельсоветами статуса при формировании системы местного самоуправления единой для различных территорий 1. При осуществлении органами самоуправления города - районного центра или района функций управления соответствующей территорией, как город, так и район сохраняют статус административно-территориальных единиц. 2. При осуществлении органами самоуправления города - районного центра или района управления прилегающими сельсоветами, как город, так и сельсоветы сохраняют статус административно-территориальных единиц. Статья 14. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов 1. Административно-территориальные единицы и населенные пункта, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население, а также и вновь возникшие населенные пункты, подлежат учету и регистрации. 2. Органы местного самоуправления учитывают и определяют целесообразность существования на их территории небольших поселений, имеющих временное значение и непостоянный состав населения, поселений без населений. Одиночные дома, не составляющие самостоятельные поселения, числятся за теми поселениями, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении. Статья 15. Право внесения предложений по вопросам административно-территориальных преобразований на рассмотрение областной Думы 1. Право внесения на рассмотрения областной Думы предложений об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных и территориальных единиц принадлежит органам местного самоуправления, Губернатору области. (В редакции Областного закона Новгородской области от 11.12.96 г. N 75-оз) Пункт 2. (Исключен - Областной закон Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз) 3. Предложения населения по вопросам административно-территориального устройства территорий местного самоуправления, выраженного в решениях собраний, сходов граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления к которому они обращены. Статья 16. Обязательность выявления мнения населения по вопросам предлагаемых преобразований административно-территориального устройства 1. По вопросам предлагаемых преобразований, предусмотренных настоящим областным законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения, которого непосредственно эти преобразования касаются. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз) абзац; (Исключен - Областной закон Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз). Выявление мнения населения соответствующих населенных пунктов (поселений), территория которых в соответствии с предполагаемыми преобразованиями будет отнесена в состав других населенных пунктов (поселений) или в состав других административно-территориальных единиц, осуществляется на местных референдумах, сходах (собраниях), конференциях жителей. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз) В случае, если предполагаемые преобразования не повлекут за собой отнесения территорий населенных пунктов (поселений) в состав других населенных пунктов (поселений) или в состав других административно-территориальных единиц, такие преобразования осуществляются с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз) 2. Результаты референдумов, сходов (собраний), конференций по вопросам предлагаемых преобразований доводятся до сведения представительного органа местного самоуправления, к ведению которого относится принятие решений по данным вопросам. Статья 17. Обоснование и оформление представлений по вопросам преобразований в административно-территориальном устройстве 1. Представления об образовании, изменении, упразднении административно-территориальных единиц и поселений, не имеющих статуса самостоятельной административно-территориальной единицы, должны содержать: (В редакции Областного закона Новгородской области от 11.12.96 г. N 75-оз) а) развернутое обоснование необходимости предлагаемого преобразования, исходя из установленных принципов и критериев изменений административно-территориального устройства, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территорий, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления; б) схематическую карту предлагаемых преобразований; в) смету расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования с указанием источников их покрытия; г) результаты выявления мнения населения о предлагаемом преобразовании; д) заключения представительных органов местного самоуправления, территория которых затрагивается предлагаемыми преобразованиями. Пункт 2. (Исключен - Областной закон Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз) Статья 18. Разрешение споров по вопросам территориального устройства 1. Акты областной Думы, органов местного самоуправления по вопросу об образовании, изменении, упразднении административно-территориальной единицы, или поселения, не имеющего такого статуса, принятые с нарушением установленного порядка решений вопросов административно-территориального устройства, могут быть обжалованы в соответствующий суд. (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз) 2. При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования председатель областной Думы создает согласительную комиссию с участием представителей заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии учитываются областной Думой при рассмотрении внесенного пожелания и принятия окончательного решения. Статья 19. Сроки повторного рассмотрения областной Думой отклоненного им предложения о преобразовании административно-территориального устройства В случае, если областная Дума приняла решение об отклонении предложения о преобразовании административно-территориального устройства, повторное рассмотрение по этому же вопросу может быть проведено по истечению не менее двух лет с момента первого рассмотрения. Глава III. УЧЕТ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ, ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ Статья 20. Учет изменений в административно-территориальном устройстве, подготовка документов и материалов 1. Учет изменений в административно-территориальном устройстве и контроль за ним, подготовка документов и материалов осуществляется комитетом государственной службы области и постоянной комиссией по местному самоуправлению областной Думы. 2. Областная Дума и Администрация области обеспечивают регулярное опубликование справочника об административно-территориальном устройстве области, информируют Федеральное Собрание Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации о принятых решениях по вопросам административно - территориального устройства. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования в газете "Новгородские ведомости". Глава администрации М.М.Прусак г.Новгород № 17-ОЗ 5 июля 1995 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|