Расширенный поиск

Областной закон Новгородской области от 05.07.1995 № 17-оз

                        Российская Федерация
                       НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                          ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                                   Утратил силу - Областной закон
                                        Новгородской области
                                     от 11.11.2005 г. N 559-оз

       Об административно-территориальном устройстве области

        (В редакции Областных законов Новгородской области
          от 11.12.96 г. N 75-оз; от 05.04.99 г. N 64-оз;
                    от 06.04.2004 г. N 263-оз)

             Принят областной Думой 28 июня 1995 года
                                                     

                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Основные понятия

     Административно-территориальное      устройство      (деление)
территориальная  организация  области, представляющая собой систему
входящих в состав области административно-территориальных единиц.
     Административно-территориальная  единица  - часть территории в
фиксированных   границах   с  одним  или  несколькими  поселениями,
имеющая  название,  орган  местного  самоуправления или структурное
подразделение   органа   местного   самоуправления,   установленный
законом соответствующий статус. (В   редакции   Областного   закона
Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз)
     Населенный  пункт  (поселение)  -  часть  территории,  имеющая
сосредоточенную   застройку  в  пределах  установленной  границы  и
служащая постоянным местом проживания людей.
     Городское  поселение  -  населенный  пункт, который исходит из
численности  населения,  характера занятий большинства его жителей,
отнесен  в  установленном  законодательством  порядке  к  категории
городов или поселков городского типа (рабочих, курортных).
     Сельское  поселение  - населенный пункт (село, деревня, хутор,
починок,  выселок,  сельский  поселок  и др.), который не отнесен к
категории городских поселений.
     Сельсовет  -  административно-территориальная единица, которая
своими  фиксированными  границами  охватывает  один  или  несколько
сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями.
     Район   -   административно-территориальная  единица,  которая
объединяет   в   своих  границах  несколько  сельсоветов,  а  также
городские   поселения,  кроме  города  -  административного  центра
области.
     Городской  район - часть территории города, выделенная в целях
рациональной    организации    управления   городским   хозяйством,
улучшения  обслуживания  населения  города  и  приближения  органов
местного самоуправления в городе к населению.
     Административный  центр  -  городской  или сельский населенный
пункт   (поселение),   который  в  установленном  законодательством
порядке     определен     как    место    постоянного    нахождения
представительных  и  исполнительных органов местного самоуправления
сельсовета, района.

     Статья 2.  Основные  принципы административно-территориального
                устройства

     1.    Административно-территориальное    устройство    области
основывается на следующих принципах:
     а)  соответствия  исторически сложившейся системы расселения в
данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;
     б)   создания   экономических,  финансовых  и  организационных
условий   для   формирования   и   деятельности   органов  местного
самоуправления, участия населения в их работе;
     в)  обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды
обитания;
     г)  содействия  рациональному использованию природных ресурсов
и   всего   экономического   потенциала   территории,  развитию  ее
социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
     д)  развития национальных культур, культурно-бытовых тенденций
и  исконных  видов  хозяйственной  деятельности  всех  национальных
групп, проживающих на данной территории.
     2.   Порядок  образования,  изменения  территориальных  единиц
основывается  на следующих принципах: (В     редакции    Областного
закона Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз)
     а)  принятие  актов  об  образовании,  изменении,  упразднении
административно-территориальных   единиц  относится  к  полномочиям
областной  Думы  и  органов  местного  самоуправления;           (В
редакции      Областного      закона      Новгородской      области
от 05.04.99 г. N 64-оз)
     б)  права  внесения  вопросов административно-территориального
устройства     на    разрешение    областной    Думы    принадлежит
заинтересованным    органам    местного    самоуправления,    Главе
администрации области.
     Принятие      областной     Думой     акта     по     вопросам
административно-территориального    устройства    допускается   при
соблюдении  установленной  законодательством  всей процедуры, в том
числе  требований  о  выявлении  мнения  населения  соответствующих
территорий,    органов    местного    самоуправления,    проведения
необходимых экспертиз;
     в)        предложения        при        решении       вопросов
административно-территориального  устройства  осуществляются  после
выявления   возможности   разрешения  экономических,  социальных  и
организационно-управленческих    проблем,   служащих   обоснованием
вносимого предложения.
     3.  На  период  между  днем  назначения  даты выборов в органы
государственной  власти и местного самоуправления и днем проведения
выборов  на  территории,  включающей округа, где проходят указанные
выборы,     решение    вопросов    административно-территориального
устройства прекращается.
     Постановлением  областной  Думы  на  период, определяемый этим
постановлением,  решение  вопросов административно-территориального
устройства  может  быть  прекращено  и  в  связи  с  подготовкой  и
проведением Всероссийской переписи населения.

     Статья 3.  Схема административно-территориального устройства

     1. Область  непосредственно  подразделяется на районы и города
областного значения.
     2.  Город  Великий  Новгород  - административный центр области
может      подразделяться     на     городские     районы,     иные
административно-территориальные единицы. (В   редакции   Областного
закона Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз)
     3.   Районы   непосредственно  подразделяются  на  сельсоветы,
поселки  городского  типа  (рабочие,  курортные) и города районного
значения,  составляющие  в системе административно-территориального
устройства первичный уровень.
     4. Сельсоветы,  поселки городского типа (рабочие, курортные) и
города   могут  на  договорных  началах,  в  установленном  законом
порядке,  образовывать  совместно  управляемые территории, сохраняя
свой статус административно-территориальных единиц.
     5.  "Город  Великий Новгород и Новгородский район осуществляют
согласованную  деятельность по решению вопросов градостроительства,
развития  инженерной  и  социальной  инфраструктуры на территориях,
прилегающих  к  городской  черте,  в  соответствии  с  заключенными
договорами". (В  редакции  Областного  закона  Новгородской области
от 06.04.2004 г. N 263-оз)

     Статья 4.  Общие   критерии   образования   и   преобразования
                административно-территориальных единиц

     1.    При    образовании   сельсоветов   учитывается   наличие
относительно  крупного  сельского  населенного  пункта  или  группы
соседствующих  небольших  поселений, тяготеющих к одному из них как
административному,  хозяйственному,  торговому и культурно бытовому
центру,  транспортная  доступность  такого  поселения,  возможность
организации  в  границах  данной  территории минимально необходимых
коммунально-бытовых    и    социально-культурных   услуг   местному
населению.
     2. При  образовании  районов учитывается тяготение сельсоветов
и  городских  поселений  к  определенному  центру,  состояние путей
сообщения   и   средств   связи   между   поселениями,  численность
населения,  общий и экономический потенциал территории, достаточный
для   функционирования   объектов   производственной  и  социальной
инфраструктуры межпоселенного значения.
     3. При  отнесении  населенных  пунктов  к  категории  поселков
городского   типа   должно   учитываться   наличие   на  территории
населенного    пункта    промышленных   предприятий,   строительных
организаций,  железнодорожных  узлов  и  других экономически важных
объектов, а также численность и характер занятости населения.
     4.  При  отнесении  поселения  к городам районного, областного
значения  учитывается  численность  и характер занятости населения,
хозяйственное,   социально-культурное   и   историческое   значение
данного  поселения, его влияние на социально-экономическое развитие
прилегающих территорий.
     5.  При  образовании  районов в городе учитывается численность
населения   города,   характер  его  застройки,  интересы  районной
организации  управления  городским хозяйством, социально-культурным
и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
     6.       Критерии       образования      и      преобразования
административно-территориальных  единиц  устанавливаются  областной
Думой.

     Статья 5.  Нормативно-правовое                   регулирование
                административно-территориального устройства

     Нормативно-правовое                              регулирование
административно-территориального    устройства   осуществляется   в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами  и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
а также нормативно-правовыми актами областной Думы. (В     редакции
Областного закона Новгородской области от 11.12.96 г. N 75-оз)

           Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, УПРАЗДНЕНИЕ
              АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

     Статья 6.  Образование,  изменение,  упразднение сельсоветов ,
                районов,    иных    административно-территориальных
                единиц (В  редакции  Областного закона Новгородской
                области от 06.04.2004 г. N 263-оз)

     К  исключительному  ведению  областной Думы и органов местного
самоуправления,  указанных  в  пункте  2  "а"  статьи  2 настоящего
областного закона относится принятие решений по вопросам:

     1.  Образование  новых  сельсоветов ввиду слияния существующих
сельсоветов,  разделения  территории сельсовета, выделения в состав
нового  сельсовета  части  территории  двух  или более сопредельных
административно-территориальных единиц.
     2.   Образования  новых  районов  ввиду  слияния  существующих
районов,   разделения   территории   района,   выделения  в  состав
образуемого  района  частей  территории двух или более сопредельных
административно-территориальных единиц.
     3.     Изменения     границ     сельсовета,    района,    иной
административно-территориальной единицы. (В   редакции   Областного
закона Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз)
     4.       Упразднения       сельсовета,       района,      иной
административно-территориальной   единицы   с  передачей  всей  его
территории  в состав других административно-территориальных единиц.
(В  редакции  Областного  закона Новгородской области от 06.04.2004
г. N 263-оз)

     Статья 7.  Образование   поселков  городского  типа  (рабочих,
                курортных),     городов    районного,    областного
                значения, изменение их статуса, границ

     К  исключительному  ведению  областной Думы и представительных
органов  местного самоуправления, указанных в пункте 2 "а" статьи 2
настоящего   областного   закона   относится  принятие  решений  по
вопросам:
     1. Отнесение  поселений  к  категории поселков городского типа
(рабочих,  курортных) или городов районного, областного значения, а
также изменение статуса поселения.
     2. Изменение   городской   черты,   а  также  границы  поселка
городского типа.
     Городскому  поселению, определенному в установленном порядке в
качестве  административного  центра  области, представляется статус
города областного значения.

     Статья 8.  Образование,    изменение    границ,    упразднение
                городских районов (В   редакции  Областного  закона
                Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз)

     Образование,  изменение  границ, упразднение городских районов
производится    представительным    органом   городского   местного
самоуправления,  с  учетом мнения соответствующих районных в городе
органов местного самоуправления и с уведомлением областной Думы.

     Статья 9.  Наименование            и            переименование
                административно-территориальных  единиц, населенных
                пунктов

     1.   В   соответствии   с  Конституцией  Российской  Федерации
наименование    и   переименование   области,   районов,   городов,
сельсоветов,  поселков городского типа и других населенных пунктов,
в   том  числе  наименование  вновь  возникших  населенных  пунктов
находится в ведении Российской Федерации.
     2. Порядок    присвоения    наименования    и   переименования
административно  -  территориальных  единиц  а  населенных пунктов,
указанных  в  пункте  1  настоящей статьи, определяется Федеральным
законом "О наименованиях географических объектов.
     (Пункт   1.   и   пункт   2.   в  редакции  Областного  закона
Новгородской области от 05.04.99 г. N 64-оз)
     3.  Наименование  и  переименование  улиц,  площадей  и других
составных     частей     территориальных     единиц    производятся
соответствующими органами местного самоуправления. (В      редакции
Областного закона Новгородской области от 11.12.96 г. N 75-оз)

     Статья 10. Статус        поселений,        не       являющихся
                административно-территориальными единицами

     Придание   населенным  местам  статуса  поселений  (населенных
пунктов),     не     являющихся    административно-территориальными
единицами,  ликвидация  такого  их  статуса  в  результате  слияния
данного  поселения  с  другими  или  утраты  им признаков поселения
производится  областной  Думой  по  представлению  соответствующего
органа местного самоуправления.

     Статья 11. Сохранение  целостности  территориальных  единиц  в
                составе преобразуемых районов и сельсоветов

     1. При  образовании,  изменении границ или упразднении района,
как  правило, сохраняется территориальная целостность сельсоветов и
городских поселений, находившихся в границах района.
     2. При    изменении    границ   или   упразднении   сельсовета
сохраняется   территориальная   целостность   сельских   поселений,
находившихся в границах сельсовета.

     Статья 12. Сохранение   существующих  границ  землепользования
                при                                 преобразованиях
                административно-территориальных единиц

     При   преобразовании   административно-территориальных  единиц
сохраняются     границы     землепользования,    установленные    в
предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

     Статья 13. Сохранение  за  районами,  городами  и сельсоветами
                статуса    при    формировании   системы   местного
                самоуправления единой для различных территорий

     1. При   осуществлении   органами   самоуправления   города  -
районного  центра  или  района  функций  управления соответствующей
территорией,    как   город,   так   и   район   сохраняют   статус
административно-территориальных единиц.
     2.   При   осуществлении   органами  самоуправления  города  -
районного  центра  или района управления прилегающими сельсоветами,
как     город,     так     и     сельсоветы     сохраняют    статус
административно-территориальных единиц.

     Статья 14. Учет  и регистрация административно-территориальных
                единиц и населенных пунктов

     1.   Административно-территориальные   единицы   и  населенные
пункта,   имеющие  закрепленную  за  ними  территорию  и  постоянно
проживающее  в  них население, а также и вновь возникшие населенные
пункты, подлежат учету и регистрации.
     2. Органы   местного  самоуправления  учитывают  и  определяют
целесообразность   существования   на   их   территории   небольших
поселений,   имеющих   временное  значение  и  непостоянный  состав
населения, поселений без населений.
     Одиночные  дома,  не  составляющие  самостоятельные поселения,
числятся   за   теми   поселениями,   с   которыми  они  связаны  в
административном или территориальном отношении.

     Статья 15. Право     внесения    предложений    по    вопросам
                административно-территориальных  преобразований  на
                рассмотрение областной Думы

     1.  Право  внесения на рассмотрения областной Думы предложений
об        образовании,        изменении        и        упразднении
административно-территориальных     и     территориальных    единиц
принадлежит органам местного самоуправления, Губернатору области.
(В     редакции     Областного    закона    Новгородской    области
от 11.12.96 г. N 75-оз)
    Пункт  2.  (Исключен  -  Областной  закон  Новгородской области
от 05.04.99 г. N 64-оз)
     3.        Предложения        населения       по       вопросам
административно-территориального   устройства  территорий  местного
самоуправления,  выраженного  в  решениях собраний, сходов граждан,
подлежат     обязательному     рассмотрению     органом    местного
самоуправления к которому они обращены.

     Статья 16. Обязательность   выявления   мнения   населения  по
                вопросам         предлагаемых        преобразований
                административно-территориального устройства

     1.  По  вопросам  предлагаемых преобразований, предусмотренных
настоящим  областным  законом,  в  обязательном  порядке выявляется
мнение   населения,  которого  непосредственно  эти  преобразования
касаются. (В   редакции   Областного  закона  Новгородской  области
от 06.04.2004 г. N 263-оз)
     абзац;   (Исключен  -  Областной  закон  Новгородской  области
от 06.04.2004 г. N 263-оз).
     Выявление  мнения населения соответствующих населенных пунктов
(поселений),  территория  которых  в соответствии с предполагаемыми
преобразованиями  будет отнесена в состав других населенных пунктов
(поселений)  или  в  состав  других административно-территориальных
единиц,    осуществляется    на    местных   референдумах,   сходах
(собраниях), конференциях жителей. (Дополнен   -   Областной  закон
Новгородской области от 06.04.2004 г. N 263-оз)
     В  случае,  если  предполагаемые преобразования не повлекут за
собой  отнесения территорий населенных пунктов (поселений) в состав
других   населенных   пунктов   (поселений)  или  в  состав  других
административно-территориальных    единиц,   такие   преобразования
осуществляются    с    учетом    мнения    населения,   выраженного
представительными     органами     соответствующих    муниципальных
образований. (Дополнен   -  Областной  закон  Новгородской  области
от 06.04.2004 г. N 263-оз)
     2. Результаты  референдумов, сходов (собраний), конференций по
вопросам   предлагаемых   преобразований   доводятся   до  сведения
представительного   органа   местного   самоуправления,  к  ведению
которого относится принятие решений по данным вопросам.

     Статья 17. Обоснование  и оформление представлений по вопросам
                преобразований   в  административно-территориальном
                устройстве

     1.   Представления   об  образовании,  изменении,  упразднении
административно-территориальных  единиц  и  поселений,  не  имеющих
статуса  самостоятельной  административно-территориальной  единицы,
должны содержать: (В   редакции   Областного   закона  Новгородской
области от 11.12.96 г. N 75-оз)
     а)   развернутое   обоснование   необходимости   предлагаемого
преобразования,  исходя  из  установленных  принципов  и  критериев
изменений  административно-территориального  устройства, перспектив
развития  системы расселения, экономического и социального развития
территорий,   улучшения  среды  обитания  населения,  рационального
использования         природных         ресурсов,        укрепления
материально-финансовой   базы   и   совершенствования   организации
местного самоуправления;
     б) схематическую карту предлагаемых преобразований;
     в)  смету  расходов,  необходимых для проведения предлагаемого
преобразования с указанием источников их покрытия;
     г)   результаты  выявления  мнения  населения  о  предлагаемом
преобразовании;
     д)     заключения     представительных     органов    местного
самоуправления,   территория  которых  затрагивается  предлагаемыми
преобразованиями.
    Пункт  2.  (Исключен  -  Областной  закон  Новгородской области
от 05.04.99 г. N 64-оз)

     Статья 18. Разрешение   споров  по  вопросам  территориального
                устройства

     1.  Акты  областной  Думы,  органов местного самоуправления по
вопросу       об      образовании,      изменении,      упразднении
административно-территориальной    единицы,   или   поселения,   не
имеющего  такого  статуса,  принятые  с  нарушением  установленного
порядка     решений    вопросов    административно-территориального
устройства,   могут  быть  обжалованы  в  соответствующий  суд.  
(В     редакции     Областного    закона    Новгородской    области
от 05.04.99 г. N 64-оз)
     2. При  возникновении  спора  о целесообразности предложенного
преобразования  председатель  областной Думы создает согласительную
комиссию   с   участием   представителей  заинтересованных  сторон.
Результаты   работы   комиссии   учитываются  областной  Думой  при
рассмотрении   внесенного   пожелания   и  принятия  окончательного
решения.

     Статья 19. Сроки   повторного   рассмотрения  областной  Думой
                отклоненного   им   предложения   о  преобразовании
                административно-территориального устройства

     В  случае,  если  областная Дума приняла решение об отклонении
предложения   о   преобразовании   административно-территориального
устройства,  повторное  рассмотрение по этому же вопросу может быть
проведено  по  истечению  не  менее  двух  лет  с  момента  первого
рассмотрения.

    Глава III. УЧЕТ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
          УСТРОЙСТВЕ, ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

     Статья 20. Учет  изменений  в  административно-территориальном
                устройстве, подготовка документов и материалов

     1.    Учет    изменений    в   административно-территориальном
устройстве  и  контроль  за ним, подготовка документов и материалов
осуществляется   комитетом   государственной   службы   области   и
постоянной комиссией по местному самоуправлению областной Думы.
     2.   Областная   Дума  и  Администрация  области  обеспечивают
регулярное           опубликование          справочника          об
административно-территориальном   устройстве  области,  информируют
Федеральное   Собрание   Российской   Федерации,   органы  местного
самоуправления  и  заинтересованные организации о принятых решениях
по вопросам административно - территориального устройства.

                Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 21. Вступление в силу настоящего областного закона

     Настоящий  закон вступает в силу со дня опубликования в газете
"Новгородские ведомости".


     Глава администрации          М.М.Прусак


     г.Новгород
     № 17-ОЗ
     5 июля 1995 года

Информация по документу
Читайте также