Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.04.2013 № 647-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   от 22 апреля 2013 г. N 647-р

                              МОСКВА


           О подписании Соглашения между Правительством
               Российской Федерации и Правительством
 Республики Филиппины о сотрудничестве и взаимной административной
                     помощи в таможенных делах

     В  соответствии  с  пунктом 1  статьи 11  Федерального  закона
"О международных   договорах   Российской    Федерации"    одобрить
представленный  ФТС  России  согласованный   с   МИДом   России   и
предварительно  проработанный  с   Филиппинской   Стороной   проект
Соглашения   между   Правительством    Российской    Федерации    и
Правительством Республики Филиппины  о  сотрудничестве  и  взаимной
административной помощи в таможенных делах (прилагается).
     Поручить  ФТС  России  провести  переговоры   с   Филиппинской
Стороной  и  по  достижении  договоренности  подписать   от   имени
Правительства Российской Федерации указанное  Соглашение,  разрешив
вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие  принципиального
характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                             Проект


                            СОГЛАШЕНИЕ

    между Правительством Российской Федерации и Правительством
 Республики Филиппины о сотрудничестве и взаимной административной
                     помощи в таможенных делах


     Правительство Российской Федерации и Правительство  Республики
Филиппины, в дальнейшем именуемые Сторонами,
     исходя из того,  что  нарушения  таможенного  законодательства
каждого  из  государств   Сторон   наносят   ущерб   экономическим,
социальным и культурным интересам государств Сторон,
     учитывая важность обеспечения  точного  исчисления  таможенных
пошлин, налогов и других  сборов,  взимаемых  при  ввозе  и  вывозе
товаров,  а   также   надлежащего   выполнения   условий   запрета,
ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,
     признавая необходимость международного сотрудничества в делах,
связанных с применением  таможенного  законодательства  каждого  из
государств Сторон,
     будучи убежденными, что усилия  по  предотвращению  таможенных
правонарушений   могут   стать   более    эффективными    благодаря
сотрудничеству между таможенными службами государств Сторон,
     признавая необходимость  активизации  сотрудничества  в  сфере
пресечения международной торговли контрафактной продукцией,
     принимая во  внимание,  что  незаконный  оборот  наркотических
средств,  психотропных  веществ  и  их   прекурсоров   представляет
опасность для здоровья граждан и общества,
     учитывая положения Единой конвенции о наркотических  средствах
1961 года  с  поправками,  внесенными  в  нее  в   соответствии   с
Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических
средствах  1961 года,  Конвенции  о   психотропных   веществах   от
21 февраля 1971 г.,  Конвенции  ООН  о  борьбе  против  незаконного
оборота наркотических средств и психотропных веществ от  20 декабря
1988 г.,
     принимая   во   внимание   рекомендацию   Совета   таможенного
сотрудничества о взаимном административном содействии от  5 декабря
1953 г.,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1
                        Определение понятий

     Понятия,  используемые  в   настоящем   Соглашении,   означают
следующее:
     "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая
получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего
Соглашения или которая оказывает такую помощь;
     "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая
направляет  запрос  о  помощи  в  таможенных  делах  на   основании
настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;
     "информация" - любые данные, документы, доклады, их заверенные
копии или любые другие сообщения;
     "контролируемая поставка" -  метод,  при  котором  допускается
вывоз с территории государств Сторон, ввоз на территорию государств
Сторон или транзит через территорию  государств  Сторон  незаконных
или   вызывающих   подозрение   партий    наркотических    средств,
психотропных веществ или заменяющих их веществ и  других  незаконно
перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных  органов
Российской Федерации и Республики Филиппины с целью выявления  лиц,
участвующих   в   незаконном   обороте    наркотических    средств,
психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров;
     "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;
     "наркотическое  средство" -  любое  вещество  природного   или
синтетического происхождения, включенное в списки I или  II  Единой
конвенции  о  наркотических  средствах  1961 года   с   поправками,
внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о  поправках
к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;
     "прекурсоры" -     контролируемые     химические     вещества,
используемые при незаконном изготовлении  наркотических  средств  и
психотропных веществ, включенные в таблицы I или  II  приложения  к
Конвенции ООН о борьбе  против  незаконного  оборота  наркотических
средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;
     "психотропное  вещество" -  любое  вещество,   природное   или
синтетическое, или любой природный материал,  включенные  в  списки
Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;
     "таможенная служба":
     в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;
     в Республике Филиппины - Таможенное бюро;
     "таможенное законодательство каждого из  государств  Сторон" -
совокупность международных договоров, законов и  подзаконных  актов
государств Сторон,  применение  и  обеспечение  исполнения  которых
возложено непосредственно  на  таможенные  службы,  а  также  любых
правовых актов,  издаваемых  таможенными  службами  в  пределах  их
компетенции,  касающихся  перемещения  товаров   через   таможенную
границу,  хранения  товаров,  помещения  товаров   под   таможенные
процедуры;
     "таможенное  правонарушение" -  любое  нарушение   таможенного
законодательства  каждого  из  государств  Сторон,  а  также  любая
попытка   нарушения   таможенного   законодательства   каждого   из
государств Сторон.

                             Статья 2
                          Сфера действия

     1. Стороны  через  таможенные  службы   своих   государств   в
соответствии с положениями настоящего Соглашения:
     а) принимают  меры  по  облегчению  и  ускорению   перемещения
товаров между территориями государств Сторон;
     б) оказывают    взаимное    содействие    в    предупреждении,
расследовании и пресечении таможенных правонарушений;
     в) обмениваются   информацией,   которая   может   помочь    в
обеспечении  надлежащего  применения  таможенного  законодательства
каждого из государств Сторон, взимании таможенных пошлин и налогов,
включая    информацию,    способствующую    точному     определению
классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения;
     г) осуществляют   сотрудничество   в   области   исследования,
разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения  кадров,
обмена специалистами, а также по другим вопросам,  решение  которых
может потребовать их совместных усилий;
     д) стремятся к  гармонизации  и  унификации  своих  таможенных
систем, усовершенствованию таможенных технологий.
     2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения  оказывается
в  соответствии  с  законодательством   государства   запрашиваемой
таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.
     3. В  случае   если   запрашиваемая   таможенная   служба   не
располагает  запрашиваемой  информацией,  она  принимает  меры  для
получения этой информации в соответствии с законодательством своего
государства, действуя от собственного имени.

                             Статья 3
                Упрощение таможенных формальностей

     1. Таможенные  службы  принимают  по  взаимному   согласованию
необходимые  меры  по  упрощению  таможенного  оформления  в  целях
облегчения  и  ускорения  перемещения  товаров  между  территориями
государств Сторон.
     2. Таможенные    службы    признают    средства     таможенной
идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и  другие
средства  идентификации,   согласованные   таможенными   службами),
таможенные документы друг друга, а  при  необходимости  накладывают
собственные  средства  идентификации  для   таможенных   целей   на
перемещаемые товары.

                             Статья 4
              Формы сотрудничества и взаимной помощи

     1. Таможенные службы по собственной инициативе или по  запросу
передают  друг  другу  информацию,  необходимую   для   обеспечения
надлежащего  применения  таможенного  законодательства  каждого  из
государств Сторон и  содействия  в  точном  исчислении  и  взимании
таможенных пошлин и налогов. Таможенные службы  также  обмениваются
информацией относительно:
     а) новых   эффективных   методов    борьбы    с    таможенными
правонарушениями;
     б) новых направлений, средств и методов совершения  таможенных
правонарушений;
     в) результатов успешного применения новых средств и технологий
в правоохранительной деятельности;
     г) технологий и методов таможенного оформления товаров.
     2. Таможенные    службы,    если    это    не     противоречит
законодательству  каждого  из  государств  Сторон,  сотрудничают  в
целях:
     а) создания, разработки и улучшения  программ  обучения  своих
сотрудников;
     б) организации и поддержания каналов связи  друг  с  другом  в
целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;
     в) осуществления эффективного  взаимодействия,  включая  обмен
визитами сотрудников и назначение офицеров связи;
     г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;
     д) рассмотрения любых других вопросов, решение  которых  может
потребовать их совместных действий.

                             Статья 5
                   Особые случаи взаимной помощи

     1. Таможенные службы по собственной инициативе или по  запросу
предоставляют друг другу следующую информацию:
     а) были  ли  товары,  ввезенные  на   территорию   государства
запрашивающей таможенной  службы,  законно  вывезены  с  территории
государства запрашиваемой таможенной службы;
     б) были  ли  товары,  вывезенные  с   территории   государства
запрашивающей таможенной  службы,  законно  ввезены  на  территорию
государства запрашиваемой таможенной службы.
     2. Таможенные службы по собственной инициативе или по  запросу
осуществляют наблюдение:
     а) за  лицами,  известными  или  подозреваемыми  в  совершении
таможенных правонарушений в  государстве  запрашивающей  таможенной
службы, а также за  въездом  этих  лиц  на  территорию  государства
запрашиваемой таможенной службы и выездом с нее;
     б) за перемещениями товаров и  средств  платежа,  определяемых
запрашивающей таможенной  службой  как  незаконно  перемещаемых  на
территорию  или  с  территории  ее  государства   либо   вызывающих
подозрение в этом;
     в) за  любыми   транспортными   средствами,   известными   или
подозреваемыми  в  использовании  с  целью  совершения   таможенных
правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы;
     г) за  местами,  используемыми  для   складирования   товаров,
которые могут  стать  предметом  незаконного  ввоза  на  территорию
государства запрашивающей таможенной службы.

                             Статья 6
                      Контролируемая поставка

     1. Таможенные службы могут  по  взаимной  договоренности  и  в
соответствии  с  законодательством  каждого  из  государств  Сторон
использовать метод контролируемой поставки.
     2. В  отношении  каждой  контролируемой  поставки  принимается
отдельное решение о ее проведении с  учетом  договоренностей  между
таможенными службами по соответствующим финансовым вопросам.

                             Статья 7
                         Обмен информацией

     1. Таможенная служба государства одной Стороны по  собственной
инициативе  или  по   запросу   предоставляет   таможенной   службе
государства другой Стороны информацию о  деятельности,  завершенной
или планируемой, которая образует или может  образовать  таможенное
правонарушение на территории государства этой таможенной службы.
     2. Информация, указанная в пункте 1  настоящей  статьи,  может
быть  передана  на  бумажном  носителе  или  в  электронном   виде.
Одновременно должны  быть  переданы  все  сопутствующие  материалы,
необходимые для толкования и использования этой информации.
     3. Оригиналы документов могут быть запрошены лишь  в  случаях,
когда предоставления их заверенных  копий  недостаточно,  и  должны
быть возвращены предоставившей  их  таможенной  службе  при  первой
возможности.

                             Статья 8
                           Расследования

     1. По  получении  запроса  запрашиваемая   таможенная   служба
проводит официальное расследование в  отношении  действий,  которые
нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства
запрашивающей таможенной службы.  Результаты  такого  расследования
передаются запрашивающей таможенной службе.
     2. Такое   расследование   проводится   в    соответствии    с
законодательством  государства  запрашиваемой  таможенной   службы.
Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от
собственного имени.
     3. Должностные  лица  таможенной  службы   государства   одной
Стороны  в  отдельных  случаях   с   согласия   таможенной   службы
государства другой Стороны и  в  соответствии  с  законодательством
государства этой другой  Стороны  могут  находиться  на  территории
государства последней при расследовании таможенных  правонарушений,
совершенных на территории государства первой Стороны.

                             Статья 9
                Условия присутствия должностных лиц

     Должностные лица таможенной службы государства одной  Стороны,
находясь на  территории  государства  другой  Стороны,  в  случаях,
предусмотренных   настоящим   Соглашением,   должны   быть   готовы
представить   доказательства   своих   официальных   полномочий   в
соответствии с законодательством государства этой  другой  Стороны.
Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь  при  себе
оружие.

                             Статья 10
                       Эксперты и свидетели

     1. В случае  запроса  запрашиваемая  таможенная  служба  может
уполномочить своих должностных лиц выступить в  качестве  экспертов
или свидетелей в судебных или административных  разбирательствах  в
государстве запрашивающей таможенной службы в связи  с  нарушениями
его таможенного законодательства.
     2. Эти   должностные   лица   дают   показания   по    фактам,
установленным ими при исполнении своих  служебных  обязанностей.  В
запросе о таком выступлении должно быть  ясно  указано,  по  какому
делу и в каком качестве должны выступать эти должностные лица.

                             Статья 11
     Использование информации и соблюдение конфиденциальности

     1. Информация,   полученная   в   соответствии   с   настоящим
Соглашением, используется только для целей, указанных  в  настоящем
Соглашении. Она может быть передана или использована в  иных  целях
лишь в том случае, если  таможенная  служба,  предоставившая  такую
информацию, выразила на то свое согласие.
     2. Положения  пункта 1  настоящей  статьи  не  применяются   в
отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств
и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим
ведомствам государств Сторон, непосредственно занимающимся  борьбой
с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
     3. Таможенные службы государств Сторон  могут  использовать  в
качестве доказательств в административном и  судебном  производстве
информацию, полученную  в  соответствии  с  настоящим  Соглашением.
Возможность использования такой информации в качестве доказательств
в судах и  ее  доказательная  сила  определяются  законодательством
государства таможенной службы, получившей такую информацию.
     4. Таможенные  службы  обеспечивают  в  отношении  информации,
полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой  же  режим
конфиденциальности, который предусмотрен законодательством  каждого
из  государств  Сторон  для  собственной  информации   аналогичного
характера.

                             Статья 12
           Исключения из обязательств по оказанию помощи

     1. В случае когда запрашиваемая таможенная служба считает, что
выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету,  безопасности,
публичному порядку  или  любым  другим  существенным  интересам  ее
государства,  она  может  полностью   или   частично   отказать   в
запрашиваемой в рамках настоящего Соглашения помощи либо оказать ее
при соблюдении определенных условий или требований.
     2. В случае если в помощи отказано, то  решение  об  отказе  с
указанием   его   причины   должно   быть   в   письменной    форме
незамедлительно  доведено  до  сведения  запрашивающей   таможенной
службы.
     3. В случае если запрашивающая таможенная служба обращается за
помощью, которую не могла бы оказать  сама,  в  своем  запросе  она
отмечает  этот  факт.  Выполнение  такого  запроса  передается   на
усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

                             Статья 13
                Форма и содержание запроса о помощи

     1. Запросы,  сделанные  на  основании  настоящего  Соглашения,
направляются  в  письменной   форме   с   приложением   документов,
необходимых для их выполнения.  В  условиях  чрезвычайной  ситуации
может быть принят устный запрос  или  запрос  в  электронном  виде,
однако он должен  быть  незамедлительно  подтвержден  в  письменной
форме.
     2. Запросы, сделанные в  соответствии  с  пунктом 1  настоящей
статьи, должны содержать следующую информацию:
     а) наименование запрашивающей таможенной службы;
     б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;
     в) цель и причина запроса;
     г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;
     д) возможно более точные и  исчерпывающие  сведения  о  лицах,
являющихся объектом расследования;
     е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.
     3. Запросы оформляются на английском языке.
     4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным  настоящей
статьей требованиям, может быть затребована его  корректировка  или
дополнение, однако  это  не  препятствует  проведению  в  отношении
такого запроса предварительной работы.

                             Статья 14
                        Техническая помощь

     Таможенные службы оказывают друг другу  техническую  помощь  в
области таможенного дела, включающую:
     обмен  визитами  должностных  лиц  таможенных  служб  с  целью
ознакомления с таможенными технологиями, используемыми  таможенными
службами;
     обучение и  помощь  в  совершенствовании  специальных  навыков
должностных лиц таможенных служб;
     обмен информацией и опытом в использовании технических средств
контроля;
     обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;
     обмен профессиональными, научными  и  техническими  сведениями
относительно правил и процедур таможенного законодательства каждого
из государств Сторон.

                             Статья 15
                              Расходы

     1. Расходы, связанные с исполнением запроса в  соответствии  с
настоящим Соглашением, несет запрашиваемая  таможенная  служба,  за
исключением расходов на свидетелей, экспертов  и  не  состоящих  на
государственной  службе  переводчиков.  Указанные   расходы   несет
запрашивающая таможенная служба.
     2. Возмещение   иных   расходов,   связанных   с   реализацией
настоящего   Соглашения,   может    стать    предметом    отдельной
договоренности между таможенными службами.

                             Статья 16
                            Реализация

     1. Содействие,    предусмотренное    настоящим    Соглашением,
оказывается непосредственно таможенными службами. Таможенные службы
согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для
реализации настоящего Соглашения.
     2. Таможенные службы могут предусмотреть  установление  прямых
каналов связи между их центральными и местными  подразделениями  по
борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, а также между
другими подразделениями.

                             Статья 17
                     Территориальное действие

     Настоящее  Соглашение  действует  на   территории   Российской
Федерации и на территории Республики Филиппины.

                             Статья 18
             Вступление в силу и прекращение действия

     1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й  день  со  дня
получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами
внутригосударственных процедур, необходимых для  его  вступления  в
силу.
     2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный  срок  и
действует в течение 6  месяцев  со  дня  получения  одной  Стороной
письменного уведомления другой Стороны о  ее  намерении  прекратить
действие настоящего Соглашения.

     Совершено в г.             " "                2013 г.  в  двух
экземплярах,  каждый  на  русском  и английском языках, причем  оба
текста имеют одинаковую силу.


     За Правительство                          За Правительство
     Российской Федерации                      Республики Филиппины


                          ______________

Информация по документу
Читайте также