Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 14.07.2003 № 180-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Об областной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003-2007 годы Принят областной Думой 25 июня 2003 года (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003-2007 годы. Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Губернатор области М.М.Прусак № 180-ОЗ 14 июля 2003 года Великий Новгород Утверждена областным законом "Об областной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003-2007 годы" от 14.07.2003 № 180-ОЗ Областная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003-2007 годы (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) Паспорт областной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003-2007 годы _____________________________________________________________________ |Наименование | Областная целевая программа стабилизации и развития | |областной | агропромышленного комплекса Новгородской области | |целевой | на 2003-2007 годы | |программы | | |_______________|_____________________________________________________| |Основание для | Распоряжение Администрации Новгородской области от | |разработки | 23.05.2002 № 280-рз "О разработке комплексной | | | программы стабилизации и развития агропромышленного | | | комплекса области на 2002-2006 годы" | |_______________|_____________________________________________________| |Заказчик | Администрация области | |программы- | | |координатор | | |программы | | |_______________|_____________________________________________________| |Разработчик | Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию | |программы | Новгородской области | | | Северо-Западный НИИ экономики и организации | | | сельского хозяйства | |_______________|_____________________________________________________| |Исполнители | Администрации городов и районов (по согласованию) | |мероприятий | | |программы | Администрация области | | | | | | Институт сельского хозяйства и природных ресурсов | | | государственного образовательного учреждения высшего| | | профессионального образования "Новгородский | | | государственный университет имени Ярослава | | | Мудрого" (по согласованию) | | | | | | Департамент федеральной государственной службы | | | занятости населения по Новгородской области | | | (по согласованию) | | | | | | Институт экономики и управления государственного | | | образовательного учреждения высшего | | | профессионального образования "Новгородский | | | государственный университет имени Ярослава Мудрого" | | | (по согласованию) | | | | | | Комитет государственной службы области | | | | | | Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию | | | Новгородской области | | | | | | Комитет по управлению государственным имуществом | | | области | | | | | | Комитет финансов области | | | | | | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству | | | Новгородской области (по согласованию) | | | | | | Коммерческий комитет области | | | | | | Федеральное государственное учреждение | | | дополнительного профессионального образования | | | специалистов "Новгородский институт переподготовки | | | и повышения квалификации руководящих кадров и | | | специалистов агропромышленного комплекса" | | |(по согласованию) | | | | | | Федеральное государственное образовательное | | | учреждение среднего профессионального образования | | | "Валдайский аграрный техникум" | | | (по согласованию) | | | | | | Федеральное государственное образовательное | | | учреждение среднего профессионального образования | | | "Аграрный техникум "Новгородский" | | | (по согласованию) | | | | | | Государственное учреждение "Новгородский | | | научно-исследовательский проектно-технологический | | | институт сельского хозяйства" Российской Академии | | | сельскохозяйственных наук (по согласованию) | | | | | | Учреждения начального профессионального | | | образования | | | Территориальная межведомственная комиссия по | | | финансовому оздоровлению сельскохозяйственных | | | предприятий | | | | | | Управление Министерства Российской Федерации | | | по налогам и сборам по Новгородской области | | | (по согласованию) | | | | | | Управление Министерства юстиции Российской | | | Федерации по Новгородской области | | | (по согласованию) | | | | | | Управление ценовой политики области | | | | | | Экономический комитет области | | | | | | Новгородское областное потребительское общество | | | "Облпотребсоюз" (по согласованию) | | | | | | Федеральное государственное унитарное | | | предприятие "Новгородская государственная | | | телевизионная и радиовещательная компания | | | "Славия" (по согласованию) | | | | | | Ремонтно-технические предприятия системы АПК | | | (по согласованию) | | | | | | Новгородский областной аудиторский союз | | | сельскохозяйственных | | | кооперативов (по согласованию) | | | | | | Управление строительства и инвестиционной | | | политики области | | | | | | Некоммерческое партнерство "Новгородские | | | рыбопромышленники" (по согласованию) | |_______________|_____________________________________________________| | | Открытое акционерное общество "Бовис" | | | (по согласованию) | |_______________|_____________________________________________________| | | Федеральное государственное учреждение "Станция | | | агрохимической службы "Новгородская" (по | | | согласованию) | |_______________|_____________________________________________________| | | Льносеменоводческие станции (по согласованию) | |_______________|_____________________________________________________| | | Федеральное государственное учреждение | | | "Федеральная государственная территориальная | | | станция защиты растений в Новгородской области"| | | (по согласованию) | |_______________|_____________________________________________________| | | Государственная инспекция по карантину растений | | | по Новгородской области филиал федерального | | | государственного учреждения "Росгоскарантин" | | | (по согласованию) | |_______________|_____________________________________________________| | | Федеральное государственное учреждение | | | "Государственная семенная инспекция по | | | Новгородской области" (по согласованию) | |_______________|_____________________________________________________| | | Управление Росгосхлебинспекции по Новгородской | | | области (по согласованию) | |_______________|_____________________________________________________| | | Федеральное государственное учреждение "Управление| | | Новгородмелиоводхоз" (по согласованию) | |_______________|_____________________________________________________| |Цель программы | Обеспечение стабильного товарного агропромышленного | | | производства на всей территории области в целях | | | повышения уровня занятости и доходов сельского | | | населения и предотвращения обострения в перспективе | | | кризисной ситуации на селе | |_______________|_____________________________________________________| |Основные задачи| 1.Ликвидация хронической кредиторской задолженности | |программы | сельскохозяйственных предприятий; | | | | | | 2.Реализация системы мер по завершению аграрной и | | | земельной реформ; | | | | | | 3.Ликвидация дефицита квалифицированных рабочих | | | кадров руководителей и специалистов | | | сельскохозяйственных предприятий, обладающих | | | необходимыми знаниями и навыками для работы в | | | условиях рынка; | | | | | | 4.Повышение эффективности и товарности крестьянских | | | (фермерских) и личных подсобных хозяйств; | | | | | | 5.Повышение эффективности использования земельных | | | ресурсов области; | | | | | | 6.Обновление техники и технологического оборудования| | | в сельскохозяйственных предприятиях; | | | | | | 7.Повышение генетического потенциала продуктивного | | | скота и используемых в производстве сортов | | | сельскохозяйственных культур; | | | | | | 8.Обеспечение выхода из кризиса льнопродуктового | | | подкомплекса АПК; | | | | | | 9.Реализация системы мер по диверсификации | | | производства и формированию новых рабочих мест в | | | сельской местности области. | |_______________|_____________________________________________________| |Период и этапы | Реализация программы осуществляется в период | |реализации | с 2003 по 2007 год | |программы | Выделяются следующие этапы: | | | 2003-2004 гг. - стабилизация и финансовое | | | оздоровление сельхозпредприятий; | | | 2005-2007 гг. - развитие АПК; | | | 2008-2015 гг. - постпрограммный рост производства в | | | АПК. | |_______________|_____________________________________________________| |Объем и | Всего на период действия программы | |источники | по плану - 2779 млн.рублей, | |финансирования | в том числе из консолидированного бюджета | | | области - 465 млн.рублей, | | | На 2003 год - 315,5 млн.рублей, | | | в том числе из консолидированного бюджета | | | области - 61,5 млн.рублей. | |_______________|_____________________________________________________| |Ожидаемые | 1.Будет повышен уровень занятости и доходов сельско-| |конечные | го населения и предотвращено обострение в перспекти-| |результаты, | ве кризисной ситуации на селе | |социальный | 2.Объемы производства составят (тыс. т): | |и экономический| | |эффект, | | |важнейшие | | |целевые | | |показатели | | |программы | | | |_____________________________________________________| | |Виды продукции Годы | | |_____________________________________________________| | | 2003 2004 2005 2006 2007| | |_____________________________________________________| | |Зерно 20 35 40 45 50 | | |_____________________________________________________| | |Льноволокно 1,2 2,0 2,4 2,8 3,2 | | |_____________________________________________________| | |Картофель 305 360 390 425 460 | | |_____________________________________________________| | |Овощи 130 136 140 145 150 | | |_____________________________________________________| | |Скот и птица, 37 38 40 42 45 | | |в живой массе. | | |_____________________________________________________| | |Молоко 151 155 160 165 170 | | |_____________________________________________________| | |Яйца (млн. шт.) 130 131 132 133 135 | |_______________|_____________________________________________________| | | | | | 3.Общий учтенный экономический эффект по | | | сельхозпредприятиям за 2003-2007 гг. составит | | | 5203 млн.рублей | | | 4.Внедрение современных технологий обеспечит рост | | | производительности труда и улучшение его условий | | | 5.Будет обеспечено сохранение антропогенных | | | агроландшафтов, создаваемых на протяжении тысяче- | | | летий предшествующими поколениями людей, населявших | | | территорию современной Новгородской области | | | 6.Налоговые поступления в бюджеты всех уровней | | | возрастут в 2,8 раза | |_______________|_____________________________________________________| |Система | Исполнители Программы ежегодно к 1 марта до 2008 | |организации | года представляют в комитет по сельскому хозяйству | |контроля за | и продовольствию области отчет о ходе выполнения | |исполнением | мероприятий Программы. Комитет по сельскому | |программы | хозяйству и продовольствию области информирует | | | Администрацию области о выполнении Программы | | | ежегодно к 15 марта до 2008 года. Администрация | | | предоставляет ежегодно информацию в областную Думу | | | к 1 апреля 2008 года | |_______________|_____________________________________________________| Раздел 1.Содержание проблемы 1.Ресурсный потенциал развития сельского хозяйства За годы реформ сельское хозяйство области претерпело значительные изменения. Институциональные изменения и, прежде всего, смена форм собственности и организационно-производственной структуры в сельском хозяйстве сопровождались резким спадом объемов производства сельскохозяйственной продукции в одних отраслях и ростом его в других. Таблица 1 Валовое производство основных видов сельскохозяйственной продукции хозяйствами всех категорий, тыс. тонн ________________________________________________________________________________________ |Виды продукции В среднем за 1991- 1996- 1996- 1996- 2001 2002 | | год 1995 2000 2000 2000 | | _______________ в % к в % к в % к | | 1986- 1991- 1986- 1986- 1991- | | 1990 1995 1990 1990 1995 | |_______________________________________________________________________________________| |Зерно 137,3 82,8 60,3 39,5 28,8 47,7 19,5 17,5 | |_______________________________________________________________________________________| |Льноволокно 4,6 3,2 69,6 1,8 39,1 56,2 1,3 0,6 | |_______________________________________________________________________________________| |Картофель 256,1 261,9 102,3 313,6 122,5 119,7 296,2 304,6| |_______________________________________________________________________________________| |Овощи 35,5 66,1 186,2 108,1 в 3 раза 163,5 130,1 130,3| |_______________________________________________________________________________________| |Мясо, в 57,5 41,7 72,5 20,5 35,6 49,2 21,3 23,1 | |убойной массе | |_______________________________________________________________________________________| |Молоко 341,4 259,1 75,9 169,8 49,7 65,5 156,4 150,0| |_______________________________________________________________________________________| |Яйца, млн.шт. 235,1 175,4 74,6 100,1 42,6 57,1 135,2 129,6| |_______________________________________________________________________________________| Наибольший спад в 1996-2000 гг. в сравнении с 1986-1990 гг. произошел в производстве мяса - в 2,8 раза, зерна в 3,5 раза, льноволокна в 2,5 раза, яиц 2,3 раза и молока в 2 раза. В тоже время за анализируемый период выросло производство картофеля на 22,5% и овощей в 3 раза. Следует заметить, что наибольший спад характерен для таких отраслей, как зерновое хозяйство, льноводство, скотоводство и кормопроизводство, которые имели повсеместное распространение и обеспечивали поддержание приемлемого состояния земельных угодий в границах сельскохозяйственной освоенности территории области, а также повсеместную занятость сельского населения. Сельскохозяйственные предприятия сократили объемы производства по овощам в 2000 г. относительно 1991 г. в 2,3 раза, картофелю - в 3,5 раза, мясу и молоку - в 4,2 раза. Следует отметить позитивные тенденции последних лет, которые закрепились в 2001-2002 годах в производстве мяса, молока и яиц. Среди позитивных явлений следует особо отметить происходящие качественные изменения в продуктивности животных и птицы. В 2000 г. удой молока от одной коровы возрос на 269 кг (16,4%), в 2001 г. - на 326 кг (16,7%), в 2002 г. - на 217 кг (10%) и составил 2468 кг; средняя яйценоскость куры-несушки, соответственно, на 38 шт. (17,4%), 13 шт. (5,1%) и 12 шт. (4%). Среднесуточный прирост бройлеров возрос в 2001 г. на 3 гр. (8%). Отмечается тенденция укрепления дальнейших позиций в производстве и реализации мяса и мясопродуктов крупных специализированных предприятий: ЗАО "АПК "Великий Новгород", на долю которого приходится 37% мяса, производимого в хозяйствах всех категорий области, и ООО "Новгородский бекон", концентрирующий более 80% свинины, получаемой в сельскохозяйственных предприятиях. Однако, позитивные тенденции в сельском хозяйстве коснулись локальных сельских территорий и не затронули основную часть сельской местности области. Анализируемый период динамики численности сельского населения выглядит следующим образом: 1990 г.- 225 тыс. чел.; 1995 г. - 217 тыс. чел.; 1998 г. - 214 тыс. чел.; 2001 г. - 212 тыс. чел.; 2002 г. - 208 тыс. чел. Ежегодно сельское население области сокращалось почти на 1-1,5 тыс. чел. В относительном выражении сокращение составило всего 5,8%, в то время как объемы производства продукции в сельскохозяйственных предприятиях уменьшились по отдельным видам в 2-4 раза (таблица 2). Таблица 2 Динамика численности сельского населения и работников занятых в сельскохозяйственном производстве ____________________________________________________________________________ |Годы Численность Отношение Среднегодовая Отношение | | сельского численности численность среднегодовой | | населения, на сельского работников, численности | | начало населения занятых работников, | | года, к 1990 г., % в с/х занятых в с/х | | тыс.чел. производстве, производстве | | тыс. чел. 1990 г., % | |___________________________________________________________________________| |1990 225 100,0 43,8 100,0 | |___________________________________________________________________________| |1995 217 96,4 26,9 61,4 | |___________________________________________________________________________| |1996 218 96,9 23,6 53,9 | |___________________________________________________________________________| |1997 216 96,0 21,3 48,6 | |___________________________________________________________________________| |1998 214 95,1 14,5 33,1 | |___________________________________________________________________________| |2000 213 94,7 14,4 32,9 | |___________________________________________________________________________| |2001 212 94,2 14,0 32,2 | |___________________________________________________________________________| Процесс свертывания сельскохозяйственного производства, при незначительном сокращении численности сельского населения, предопределил 3-х кратное сокращение занятости в сельскохозяйственном производстве. Это в свою очередь вызвало практически адекватный рост безработицы на селе и резкое снижение доходов работников сельского хозяйства. За период рыночных реформ существенно ухудшился качественный состав руководителей и специалистов хозяйств в целом. Среди руководителей сельскохозяйственных предприятий 53% не имеют высшего образования, а среди их заместителей 35%. Наиболее низкий образовательный ценз среди главных специалистов имеют ветврачи (70% без высшего образования) и бухгалтеры (74%), а среди специалистов - ветспециалисты (77%), инженеры-строители (76%), инженеры-механики (79%) и бухгалтеры (84%). Только 17% руководителей среднего звена и 12% работников кадровых служб имеют высшее образование. Происшедшие институциональные и структурные изменения отрицательно отразились не только на динамике производства продукции агропромышленного комплекса, но и на экономической ситуации в нем. Таблица 3 Экономическая ситуация в сельском хозяйстве Новгородской области в 1990-2002 гг. __________________________________________________________________________________________ | | |Показатели 1990 1995 1996 1998 1999 2000 2001 2002 | |__________________________________________________________________________________________| |Удельный вес 5 92 98 95 82 75 70 74 | |убыточных | |сельхоз- | |предприятий | |(в % к общему | |числу) | |__________________________________________________________________________________________| |Балансовая +122 -78,6 -213,4 -211,6 -53,7 -12,2 +17,0 +23,0 | |прибыль | |(+), убыток (-), | |всего, млн.руб. | |__________________________________________________________________________________________| |Уровень +27 -27,4 -47,4 -39,1 -9,2 -1,7 +10,9 +3,0 | |рентабельности, % | |__________________________________________________________________________________________| Если в 1990 г. только 11 сельхозпредприятий из 208 колхозов и совхозов были убыточными, то в 2000 г. 181 предприятие или 75% их общего количества (таблица 3). При этом, с 1998 г. наметилась тенденция улучшения экономической ситуации в отрасли, которая позволила за 1999-2002 гг. сократить удельный вес убыточных предприятий с 95 до 74%, ликвидировав в целом по области убыточность и добиться рентабельного ведения хозяйства. Неблагоприятная финансово-экономическая ситуация в сельском хозяйстве области сформировалась под влиянием длительной убыточности производства животноводческой продукции (таблица 4) и, прежде всего, мяса крупного рогатого скота и свиней. Таблица 4 Рентабельность "+", (убыточность "-") продукции, реализованной сельскохозяйственными предприятиями Новгородской области, % ___________________________________________________________________________________________ | 1990г 1995г 1996г 1997г 1998г 1999г 2000г 2001г | |___________________________________________________________________________________________| |Зерно -10 -18 -18 -25,4 -22,1 5,4 28,6 44,3 | |___________________________________________________________________________________________| |Картофель -24 53 11 -26,8 -26,9 32,3 44,1 17,1 | |___________________________________________________________________________________________| |Овощи 14 -11 -26 56 18 49,3 16,2 57,5 | |___________________________________________________________________________________________| |Молоко 64 -17 -47 -52 -41,6 4,3 15,3 21,9 | |___________________________________________________________________________________________| |Мясо КРС 18 -39 -62 -71 -68,9 -49,5 -43,6 -28,4 | |___________________________________________________________________________________________| |Мясо свиней 39 -30 -46 -39,3 -34,3 3,0 -19,1 28,8 | |___________________________________________________________________________________________| |Мясо птицы 45 -30 -56 -10,5 -25,5 13,0 26,1 24,3 | |___________________________________________________________________________________________| |Яйца 59 -6 -11 -17,7 -1,6 21,8 16,3 28,2 | |___________________________________________________________________________________________| На 01.08.2002г. 34% сельскохозяйственных предприятий практически прекратили свою деятельность. На их месте создали новые предприятия. Из 288 зарегистрированных предприятий лишь 8 (2,8%) относятся к группе рентабельных хозяйств, находящихся в хорошем финансово-экономическом положении и способных к расширенному воспроизводству (I группа). Еще 17 хозяйств (5,9%), относящихся ко второй группе, являются средне рентабельными, успешно выживающими и не накапливающими долгов. В III группу входят 52 предприятия (18%), имеющие низкий уровень рентабельности или небольшой убыток. Это хозяйства, находящиеся в затруднительном положении, накапливающие долги, но еще способные при некоторой поддержке перейти в категорию финансово-стабильных предприятий. К числу нерентабельных предприятий, сохраняющих произ-водственные коллективы за счет накопления долгов, экономии затрат по заработной плате и др., нерегистрируемого производства и т.п. относятся 48 хозяйств IV-ой группы (16,7%). Предприятия данной группы могут быть сохранены в перспективе только при наличии существенной государственной поддержки. Наконец, оставшиеся 49 предприятий (17%) V-ой группы являются абсолютно неплатежеспособными, накопившими очень большие долги. Это хозяйства с низкими производственными показателями и низкой оплатой труда. Производственные коллективы здесь практически развалились, а сами хозяйства находятся на грани банкротства. Основные производственно-экономические показатели, характеризующие сельскохозяйственные предприятия по выделенным группам, приведены в таблице 5. Таблица 5 Производственно-экономические показатели по группам сельхозпредприятий Новгородской области в 2001 г., в среднем на одно хозяйство ____________________________________________________________________________________________ |Груп- Стои- Сельхоз- Численность Выручка, Прибыль Чистая Валовой | |пы мость угодия, работников,чел. от (убыток) прибыль доход, | |пред- ОПФ, га. ________________ реализа- от (убыток), тыс.руб.| |приятий млн. всего на 100 га ции, реализации, тыс.руб. | | руб. млн.руб. тыс.руб | |____________________________________________________________________________________________| | | |I 23,8 1546 205 13,3 36,3 +5559 +5222 +13230 | |____________________________________________________________________________________________| |II 13,2 1563 68 4,4 5,0 +625 +642 +1924 | |____________________________________________________________________________________________| |III 11,8 2087 65 3,1 3,3 +4 +24 +1163 | |____________________________________________________________________________________________| |IV 10,9 1828 96 5,3 2,0 -352 -398 +484 | |____________________________________________________________________________________________| |V 12,8 2047 44 2,1 1,1 -675 -717 -183 | |____________________________________________________________________________________________| |Всего 13,1 1926 63 3,3 4,0 +39 +24 +1251 | |____________________________________________________________________________________________| Сложившиеся существенные различия финансово-экономического положения сельскохозяйственных предприятий требуют применения дифференцированного подхода к путям их выхода из кризиса и развития. Одна из основных причин дифференциации финансово-экономического положения сельскохозяйственных предприятий (наряду с квазирентой, получаемой от производственного потенциала, созданного в дореформенный период) различия в уровне управления ими и, прежде всего, в типе руководителя, его квалификационных и личностных качествах. Почти к нулю сведены работы по повышению плодородия почв и мелиорации земель. Таким образом, почвенное плодородие является лимитирующим элементом в структуре агроприродного потенциала развития сельского хозяйства области, позволяющим использовать агроклиматические ресурсы лишь на 45-50% при интенсивных и на 60-70% при стандартных технологиях. В настоящее время агропочвенный потенциал реализуется на 35-58 %, а агроклиматический - на 17-36%, т. к. вносится лишь 7,3% органических и 33% минеральных удобрений, относительно уровня 1991 г. Известкование кислых почв практически прекратилось. При этом, на один гектар посевных площадей вносится менее тонны органических и менее 10 кг действующего вещества минеральных удобрений. При существующей ситуации с внесением минеральных удобрений количество элементов питания в почве через 30 лет достигнет значения, при котором, дальнейшее ведение земледелия станет экономически нецелесообразным. Одновременно с отмеченным выше, происходит разрушение ранее созданных мелиоративных систем. В настоящее время 51% общей площади мелиорированных земель области требует вновь проведения мелиоративных мероприятий, а 35% их находится в неудовлетворительном состоянии. По этой причине 6,5 тыс. га мелиорируемых земель вообще не используется в сельскохозяйственном производстве. Идет разрушение производственного потенциала. Выбытие основных фондов во много раз превышает их ввод. На начало 2001 г. в сельском хозяйстве Новгородской области численность тракторов составляла 32,2%, а зерноуборочных комбайнов 28,1% от уровня 1991 года. При этом только 28,5% тракторов и 9,6% зерновых комбайнов находились в пределах нормативного срока эксплуатации. На 1.01. 2002 г. ситуация еще более усугубилась: 84,2% тракторов имели срок эксплуатации 10 лет и более, а в ряде районов (Волотовский, М. Вишерский, Окуловский) этот показатель составил 100%. Такое состояние позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие два-три года может произойти массовое выбытие техники и сельское хозяйство останется без механизированных средств производства. Количество зерноуборочных комбайнов фактически является одним из основных лимитирующих факторов размера посевных площадей зерновых культур, а, следовательно, и развития зернового хозяйства в области. Инвестиции в основной капитал в сельском хозяйстве в сопоставимых ценах до 1998 года сокращались. Падал и их удельный вес в инвестициях в народное хозяйство области в целом: 1990 г. - 20,4%; 1995 г. - 3,0%; 1996 г. - 1,1%; 1997 г. - 1,0%; 1999 г. - 0,8; 2000 г. -1,0%. Следствием произошедших изменений явилось формирование суженного типа воспроизводственного процесса в сельском хозяйстве. За анализируемый период резко сократилось, по некоторым позициям прекратилось, строительство объектов производственного назначения. При этом следует, однако отметить некоторое оживление в инвестициях в производственное строительство в 1999-2002 гг. 2.Социально-экономическое положение сельского населения Уровень доходов, в том числе и заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве, значительно ниже, чем в промышленности и подавляющем большинстве других отраслей экономики области (таблица 6). Таблица 6 Соотношение заработной платы в сельском хозяйстве, промышленности и экономике Новгородской области в целом, данные за ноябрь ______________________________________________________________________________________ |Сферы народного 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2001 к | |хозяйства __________________________________________________ 1996, | | тыс. рублей рублей раз | |______________________________________________________________________________________| | | |Экономика в целом, тыс. 622 758 862 1246 1871 2667 4,3 | |руб. | |______________________________________________________________________________________| |Промышленность, тыс. 649 858 953 1624 2373 3634 5,6 | |руб. | |______________________________________________________________________________________| |Сельское хозяйство, 353 420 462 609 873 1238 3,5 | |тыс. руб. | |______________________________________________________________________________________| | Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к заработной плате: | |______________________________________________________________________________________| |в экономике области в 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5 х | |целом | |______________________________________________________________________________________| |в промышленности 0,5 0,5 0,5 0,4 0,4 0,3 х | |______________________________________________________________________________________| Падение уровня заработной платы в сельском хозяйстве относительно других сфер экономики области привело к резкому ухудшению уровня жизни на селе. Низкий уровень заработной платы и задержки ее выплаты существенно снизили роль материального стимулирования в сельскохозяйственных предприятиях, породили негативное отношение к труду. Заработная плата в неплатежеспособных хозяйствах перестала выполнять свою основную функцию - роль экономического рычага роста производительности труда в сельском хозяйстве. Под воздействием различий в результативности сельскохозяйственного производства по административным районам произошла территориальная дифференциация уровня жизни сельского населения, в основе которой находится финансово-экономическое состояние сельскохозяйственных предприятий. В зависимости от различий производственно-экономических показателей в сельскохозяйственном производстве административные районы могут быть подразделены на 3 группы (таблица 7). Таблица 7 Группировка административных районов Новгородской области по уровню финансово-экономического состояния сельскохозяйственных предприятий в 2001 году ____________________________________________________________________________________________ | Число хозяйств В среднем на одно хозяйство | |____________________________________________________________________________________________| |Районы | | Рентабель- Выручка Работ- Зарплата | | Прибыль ность на ников 1-го | | Всего I-III (убыток), организа- 100 га на 100 работника | | групп т.руб. ций, с/х га в месяц, | | % угодий, с/х руб. | | т.руб. угодий, | | чел. | |____________________________________________________________________________________________| | I-ая группа | |____________________________________________________________________________________________| |Новгородский 16 10 +2288 +14,0 851 6,7 2896 | |____________________________________________________________________________________________| |Чудовский 6 2 +1493 +11,3 351 3,2 3149 | |____________________________________________________________________________________________| | II-ая группа | |____________________________________________________________________________________________| |Валдайский 12 7 -326 -13,3 308 5,1 2403 | |____________________________________________________________________________________________| |Крестецкий 9 4 +156 +9,9 140 2,6 2225 | |____________________________________________________________________________________________| |Любытинский 11 6 -165 -10,2 69 2,0 1553 | |____________________________________________________________________________________________| |М-Вишерский 7 3 -46 +8,5 101 2,1 1561 | |____________________________________________________________________________________________| |Старорусский 34 17 +216 +6,8 160 2,9 2047 | |____________________________________________________________________________________________| |Батецкий 11 2 -248 -6,5 203 3,1 3155 | |____________________________________________________________________________________________| |Демянский 17 5 +127 +5,4 90 2,8 2440 | |____________________________________________________________________________________________| |Мошенской 29 2 -94 -3,5 236 5,8 2570 | |____________________________________________________________________________________________| |Солецкий 14 3 +171 +5,0 172 3,7 2359 | |____________________________________________________________________________________________| |Хвойнинский 8 2 -538 -13,0 179 3,2 2832 | |____________________________________________________________________________________________| | III-я группа | |____________________________________________________________________________________________| |Боровичский 21 3 -421 -13,3 97 2,8 1841 | |____________________________________________________________________________________________| |Волотовский 9 1 -310 -17,3 44 2,1 1729 | |____________________________________________________________________________________________| |Маревский 9 1 -95 -19,3 63 5,4 1056 | |____________________________________________________________________________________________| |Окуловский 21 3 -307 -26,0 113 2,6 1413 | |____________________________________________________________________________________________| |Пестовский 17 1 -311 -19,2 60 2,2 1922 | |____________________________________________________________________________________________| |Парфинский 7 1 -2719 -164,0 129 4,1 2027 | |____________________________________________________________________________________________| |Поддорский 6 1 -639 -46,4 125 4,6 1649 | |____________________________________________________________________________________________| |Холмский 14 - -196 -44,0 136 9,2 1050 | |____________________________________________________________________________________________| |Шимский 10 3 -636 -27,0 72 2,1 1939 | |____________________________________________________________________________________________| В I группе районов финансово-экономическое состояние сельскохозяйственных предприятий более благоприятное, что создает соответствующие условия для социально-экономического развития сельской местности, решения проблемы занятости и доходов сельского населения. В III группе районов сельскохозяйственные предприятия находятся в крайне сложном финансово-экономическом состоянии, что способствует формированию устойчивых негативных тенденций в их социально-экономическом развитии. В большинстве районов этой группы заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий является минимальной в области. II группа районов занимает промежуточное положение. Данное распределение административных районов может быть положено в основу дифференциации мероприятий по активизации развития сельской местности области. В частности, из таблицы видно, что в III-ей группе районов следует особое внимание уделять развитию личных подсобных хозяйств населения и повышению уровня доходов жителей села за счет всех источников, в том числе и альтернативных видов занятости. 3.Обоснование целей и задач программы Главной проблемой, которая характерна для аграрного сектора Новгородской области, является отсутствие на обширных сельских территориях стабильного товарного производства, являющегося основой обеспечения занятости и необходимых доходов сельского населения, что предопределяет в перспективе дальнейшее обострение кризисной ситуации на селе. Активизация агропромышленного производства в направлении развития птицеводства, свиноводства и переработки их продукции оказывает лишь локальное влияние на решение социально-экономических проблем села. Цель, которая должна быть решена в рамках реализации данной программы - обеспечение стабильного товарного агропромышленного производства на всей территории области в целях повышения уровня занятости и доходов сельского населения и предотвращения в перспективе обострения кризисной ситуации на селе. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: 1. Ликвидировать хроническую кредиторскую задолженность сельскохозяйственных предприятий; 2. Реализовать систему мер по завершению аграрной и земельной реформ; 3. Ликвидировать дефицит квалифицированных рабочих и кадров руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий, обладающих необходимыми знаниями и навыками для работы в условиях рынка; 4. Повысить эффективность и товарность крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения; 5. Повысить эффективность использования земельных ресурсов области; 6. Обновить технику и технологическое оборудование; 7. Повысить генетический потенциал продуктивного скота и используемых в производстве сортов сельскохозяйственных культур; 8. Обеспечить выход из кризиса льнопродуктового подкомплекса АПК; 9. Реализовать систему мер по диверсификации производства и формированию новых рабочих мест в сельской местности области. 4.План реализации мероприятий программы "Областную целевую программу стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003-2007 годы" следует рассматривать в качестве системного документа, увязывающего в единую совокупность общую стратегию развития АПК и региональные целевые программы "Повышения плодородия почв", "Лен", "Семеноводство зерновых культур, картофеля и многолетних трав", "Племенное дело", "Рыба", "Кадры" и др. Одновременно Программа исходит из основных позиций, определенных в "Концепции социально-экономического развития Новгородской области". Мероприятия, сроки их выполнения и ответственные исполнители основных подпрограмм "Областной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003-2007 годы" приведены в приложениях: подпрограмма "Финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий" (приложение 1); подпрограмма "Развитие аграрной и земельной реформ" (приложение 2); подпрограмма "Кадры" (приложение 3); подпрограмма "Социальное развитие села до 2010 года" (приложение 4); подпрограмма "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения" (приложение 5); подпрограмма "Повышение плодородия почв на 2002-2005 годы" (приложение 6); подпрограмма "Освоение новых технологий. Обновление техники и технологического оборудования" (приложение 7); подпрограмма "Семеноводство зерновых культур, картофеля и многолетних трав" (приложение 8); подпрограмма "Племенное дело" (приложение 9); подпрограмма "Лен" (приложение 10); подпрограмма "Рыба" (приложение 11); подпрограмма "Обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения" (приложение 12). Конкретизация отдельных мероприятий подпрограмм может осуществляться Администрацией области. Научное сопровождение программы осуществляется в соответствии с системой мероприятий в рамках реализации конкретных подпрограмм. 5.Объемы финансирования и эффективность программы Объемы финансирования по основным источникам поступления средств и показатели, отражающие эффективность сельскохозяйственного производства приведены в таблице 8. Таблица 8 Объемы финансирования по основным источникам поступления средств и показатели эффективности сельскохозяйственного производства (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) _____________________________________________________________________________________ |Показатели 2001г. 2002 г. Параметры программы | | __________________________________________| | 2003г 2004г 2005г 2006г 2007г | |_____________________________________________________________________________________| | 1 2 3 4 5 6 7 8 | |_____________________________________________________________________________________| | Объемы финансирования, млн. руб.* | |_____________________________________________________________________________________| Средства федерального 29,8 36,3 40 60 80 100 120 бюджета _____________________________________________________________________________________ Средства консолидированного бюджета 32,8 29,1 51 57 66,4** 72** 81** области, в т.ч. _____________________________________________________________________________________ подпрограмма 0,1 0,2 0,2 0,3 0,5 0,6 0,7 "Кадры" _____________________________________________________________________________________ подпрограмма "Племенное дело" 2,7 3,0 3,6 4,2 8,4 8,6 9,6 _____________________________________________________________________________________ подпрограмма "Повышение плодородия почв" 0,3 0,4 2,7 11,2 11,9 13,2 14,7 _____________________________________________________________________________________ подпрограмма "Развитие аграрной и земельной реформ", - - 5,0 5,0 2,3 2,3 2,4 всего из них: субсидирование процентной ставки по - - 5,0 5,0 1,0 1,0 1,0 привлеченным кредитам сельхозтоваропроизво дителям _____________________________________________________________________________________ подпрограмма "Развитие крестьянских (фермерских) и личных - - - - 6,5 7,0 7,4 подсобных хозяйств населения" _____________________________________________________________________________________ подпрограмма "Рыба" - - 0,2 0,7 0,8 0,9 1,0 _____________________________________________________________________________________ подпрограмма 0,9 0,3 2,0 2,1 3,3 4,0 4,9 "Семеноводство зерновых культур, картофеля и многолетних трав" _____________________________________________________________________________________ подпрограмма "Лен" 3,8 1,2 3,0 3,4 4,7 5,1 6,2 _____________________________________________________________________________________ подпрограмма - 6,8 18 25,6 27,5 29,8 33,6 "Освоение новых технологий. Обновление техники и технологического оборудования" _____________________________________________________________________________________ кроме того, подпрограмма "Социальное - - 10,5 30,4 31,9 32,8 34,4 развитие села" _____________________________________________________________________________________ Итого бюджетных средств 62,6 65,4 101,5 147,4 178,3 204,8 235,4 _____________________________________________________________________________________ Кредиты банков 65 56 74 100 120 140 160 _____________________________________________________________________________________ Инвестиции в основной капитал за счет 45 125 140 200 260 320 400 собственных средств сельхозорганизаций _____________________________________________________________________________________ Всего средств 172,6 246,4 315,5 447,4 558,3 664,8 795,4 _____________________________________________________________________________________ ** Средства областного бюджета |_____________________________________________________________________________________| | Объемы производства сельскохозяйственной продукции, тыс. тонн | |_____________________________________________________________________________________| |Зерно 19,5 17,5 20 35 40 45 50 | |_____________________________________________________________________________________| |Льноволокно 1,3 0,65 1,2 2,0 2,4 2,8 3,2 | |_____________________________________________________________________________________| |Картофель 296,2 304,6 305 360 390 425 460 | |_____________________________________________________________________________________| |Овощи 130,1 130,3 130 136 140 145 150 | |_____________________________________________________________________________________| |Скот и птица (ж. м.) 32,2 34,1 37 38 40 42 45 | |_____________________________________________________________________________________| |Молоко 156,4 150,0 154 155 160 165 170 | |_____________________________________________________________________________________| |Яйца, млн. шт. 135,2 129,6 130 131 132 133 135 | |_____________________________________________________________________________________| | Показатели экономической эффективности производства, млн. руб. | |_____________________________________________________________________________________| |Прибыль 56 60 80 100 120 140 160 | |сельхозпредприятий | |_____________________________________________________________________________________| |Заработная плата в 214 299 468 560 660 770 890 | |сельхозпредприятиях | |_____________________________________________________________________________________| |Валовой доход 270 359 548 660 780 910 1050 | |сельхозпредприятий | |_____________________________________________________________________________________| |Налоговые поступления 61,3 89,0 135 159 187 220 250 | |сельхозпредприятий | |в бюджеты всех уровней | |_____________________________________________________________________________________| |Платежи во внебюджетные 34,2 42,7 40,4 68 98 131 167 | |фонды | |_____________________________________________________________________________________| |Итого налогов и 95,5 131,7 175 227 285 251 317 | |платежей | |_____________________________________________________________________________________| |Учтенный суммарный 365,5 490,7 723 887 1065 1161 1367 | |экономический | |эффект | |_____________________________________________________________________________________| * Конкретные объемы финансирования предусматриваются бюджетами на соответствующий год. Бюджетная поддержка должна быть направлена на решение оперативных задач, в т. ч.: субсидирование производства растениеводческой и животноводческой продукции в соответствии с подпрограммами "Племенное дело", "Семеноводство зерновых культур, картофеля и многолетних трав", "Лен", "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения"; субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам; приобретение машиностроительной продукции и племенного скота на лизинговой основе; субсидирование комплекса мероприятий по повышению плодородия почв; финансирование социального развития села и сельских территорий; финансирование мероприятий по подготовке и переподготовке кадров; прочих мероприятий. Реализация программы имеет своим позитивным следствием производственную (рост объемов производства), экономическую (рост валового дохода), социальную и экологическую эффективность. Общий учтенный экономический эффект только по сельскохо-зяйственным предприятиям за 2003-2007 гг. составит около 5203 млн. рублей при 2779 млн. рублей затрат на выполнение программы. Таким образом, издержки на выполнение программы фактически окупятся в процессе ее реализации. Кроме того, экономический и социальный эффект будет проявляться в постпрограммный период (2008-2015 гг.). Помимо учтенных позиций, экономическая эффективность будет складываться по следующим основным направлениям: экономия средств на пособиях по безработице, которые необходимо будет выплатить работникам обанкротившихся предприятий; сохранение оставшегося производственного потенциала, как экономия на будущих инвестициях. Социальная эффективность включает в себя следующие позиции: предотвращение негативных последствий массовой безработицы на селе - роста пьянства, наркомании, преступности; повышение уровня занятости, доходов и уровня жизни работников сельскохозяйственных предприятий; сохранение элементов народной культуры, обычаев, традиций; продолжение выполнения селом функции сохранения и воспроизводства генофонда нации. Экологическая эффективность заключается: в сохранении антропогенных агроландшафтов, создаваемых на протяжении тысячелетий предшествующими поколениями людей, населявших территорию современной Новгородской области; в поддержании экологического равновесия за счет относительного баланса антропогенной нагрузки на территорию городов и сельские территории (с одной стороны), и равномерности распределения нагрузки между сельскими территориями (с другой стороны). Экономический и производственный эффект будет, в значительной степени, обеспечен за счет выхода из кризиса неплатежеспособных хозяйств и стабилизации таких отраслей как зерновое хозяйство, льноводство, откорм крупного рогатого скота и свиноводство. Обеспечение при откорме крупного рогатого скота затрат корма на один центнер прироста 5,5-6 ц к. ед., 800-900 гр. среднесуточного прироста, 450-500 кг среднего веса, реализуемого на мясо молодняка с откорма позволит получать конкурентоспособную говядину с рентабельностью 25-30%. Аналогичный экономический результат будет получен и в свиноводстве при условии расхода корма на один центнер прироста 4,5-5,0 ц к. ед. при среднесуточном приросте на откорме 700-800 гр. Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции будет сопровождаться появлением новых рабочих мест, повышением уровня занятости сельского населения и его доходов, активизацией сельской местности на всей территории Новгородской области. Внедрение современных технологий обеспечит рост производительности труда и улучшение его условий. Включение в производственный процесс неиспользуемых в настоящее время зданий и сооружений позволит поднять уровень фондоотдачи в сельском хозяйстве, сократить потребность в дополнительных инвестициях для расширения производства. Рост объемов реализации продукции АПК, создание новых рабочих мест, оживление экономической активности неплатежеспособных хозяйств и дальнейшее укрепление финансово-экономического положения предприятий I-ой и II-ой групп будут способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2,8, а платежей во внебюджетные фонды - в 3 раза. Программа позволит закрепить позитивные тенденции, наметившиеся в последние 2-3 года, распространив их на большинство сельских территорий области. Будут созданы благоприятные условия для аграрного сектора, развития и улучшения финансового состояния деятельности предприятий, возобновлен воспроизводственный процесс в АПК. Формы взаимодействия между участниками реализации программы строятся как по вертикали, так и по горизонтали, объединяя всех участников программы. Эту работу проводит Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области, как орган управления программой. Комитет является главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых ему в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год. Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является организация социально-экономического мониторинга ее выполнения. Мониторинг должен обеспечивать обратную связь с объектами и субъектами осуществляемых преобразований. С помощью мониторинга выявляется реакция последних на реализуемые мероприятия, последствия тех или иных мер, предусмотренных в программе. На основе поступающей в рамках мониторинга информации проводится дифференцированный анализ экономической и социальной ситуации на селе, отношения сельского населения, руководителей, специалистов и работников АПК к узловым вопросам проводимых преобразований. На основе результатов анализа в программу своевременно вносятся необходимые коррективы, что позволяет исключить издержки, неизбежно сопровождающие любое реформирование. Система мониторинга организуется на базе службы информации, анализа и контроля органа управления программой. Координация выполнения программы заключается в обеспечении согласованных действий всех уровней управления и исполнителей (предприятий и организаций), участвующих в ее выполнении. Система координации выполнения программы включает в себя два уровня иерархии. На первом уровне осуществляется коллегиальность в принятии узловых решений по реализации программы и согласованность действий всех ее исполнителей. Координационную комиссию Администрации области по вопросам АПК возглавляет руководитель программы - председатель комиссии, заместитель Главы администрации области, руководитель департамента продовольственной политики области. Состав комиссии, ее функции утверждены постановлением Администрации области от 29.03.2001 № 127. На втором уровне осуществляется координация и контроль за деятельностью исполнителей и соисполнителей мероприятий и работ в рамках той или иной подпрограммы. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области осуществляет свою деятельность посредством: подготовки материалов о ходе реализации мероприятий подпрограмм для рассмотрения их на заседаниях координационной комиссии; координации деятельности ответственных исполнителей мероприятий и работ; согласования планов и графиков работ исполнителей и соисполнителей; выявления в ходе реализации программы отклонений, оценки их влияния на достижение целей подпрограммы и принятие необходимых мер. Координация работ в значительной степени может быть построена на оперативном (упреждающем) контроле. Исполнители мероприятий программы, в случае угрозы срыва сроков их выполнения и невозможности избежать этого, используя собственные силы и средства, предоставляют предупредительную информацию в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области, который обязан вмешаться в ход реализации находящегося под угрозой срыва сроков выполнения мероприятий и решить вопрос. В случае отсутствия возможности решения на данном уровне, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области представляет предупредительную информацию руководителю программы, который лично или с привлечением координационной комиссии решает вопрос. Наконец, в случае необходимости руководитель программы обращается в Администрацию области или областную Думу. Приложение 1 Система мероприятий подпрограммы "Финансовое оздоровление сельскохозяйственных организаций" ____________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель ____________________________________________________________________________ 1 2 3 ____________________________________________________________________________ Задача 1.1. Реструктуризация задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей ____________________________________________________________________________ 1.1.1. Проведение реструктуризации Администрации городов и долгов в соответствии с Федеральным 2003- районов законом от 9 июля 2002 года 2007 гг. № 83-ФЗ "О финансовом Территориальная оздоровлении сельскохозяйственных межведомственная товаропроизводителей" комиcсия по финансовому оздоровлению сельскохо- 1.1.2. Проведение разъяснительной зяйственных предприятий работы об условиях и порядке реструктуризации долгов Комитет по сельскому сельскохозяйственных товаро- хозяйству производителей в целях улучшения и продовольствию их финансового состояния Новгородской области до проведения процедур банкротства ____________________________________________________________________________ Задача 1.2. Проведение реорганизационных преобразований ____________________________________________________________________________ 1.2.1. Проведение комплекса 2003- Комитет по сельскому мероприятий, 2007 гг. хозяйству связанных с реорганизацией и продовольствию сельскохозяйственных Новгородской организаций, не выполнивших области условия реструктуризации долга с применением процедур банкротства Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Новгородской области Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Новгородской области сельхозтоваропроизводители ____________________________________________________________________________ 1.2.2. Содействие формированию 2003- Комитет по сельскому межхозяйственных многопрофильных 2007 гг. хозяйству потребительских кооперативов и продовольствию Новгородской области сельхозтоваропроизводители ____________________________________________________________________________ 1.2.3. Оказание помощи в создании 2003- Комитет по сельскому вертикальноориентированных 2007 гг. хозяйству интегрированных агропромышленных и продовольствию формирований Новгородской области сельхозтоваропроизводители ____________________________________________________________________________ 1.2.4. Заключение соглашения в 2003 г. Администрация области установленном порядке между Администрацией области Территориальный орган и Федеральной службой России по Федеральной службы России по финансовому оздоровлению финансовому оздоровлению и и банкротству области банкротству в Новгородской о взаимодействии в сфере финансового области оздоровления и банкротства сельскохозяйственных организаций ______________________________________________________________________________ Приложение 2 Система мероприятий подпрограммы "Развитие аграрной и земельной реформ" (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) ______________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный Исполнения исполнитель ______________________________________________________________________________ 1 2 3 ______________________________________________________________________________ Задача 2.1. Совершенствование земельных и имущественных отношений ______________________________________________________________________________ 2.1.1. Завершение работ по в соответствии Комитет по земельным составлению государственного с программой ресурсам и земельного кадастра землеустройству и учету объектов недвижимости в по Новгородской соответствии с областной целевой области программой "Создание автоматизированной системы Комитет по управлению ведения государственного земельного государственным кадастра и государственного имуществом области учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2007 годы)" _______________________________________________________________________________ 2.1.2 Создание районных комиссий по 2003 г. Администрации городов реализации законодательства об и районов обороте земель сельскохозяйственного назначения _______________________________________________________________________________ 2.1.3. Подготовка проектов 2003- Комитет по управлению нормативно-правовых 2006 гг. государственным актов по реализации федерального имуществом области закона "Об обороте земель сельскохозяйственного Комитет по земельным назначения" ресурсам и землеустройству по Новгородской области Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области _______________________________________________________________________________ 2.1.4. Проведение разъяснительной 2003- Комитет по земельным работы по вопросу применения 2007 гг. ресурсам и земельного законодательства землеустройству собственниками и пользователями по Новгородской области земельных долей и участков Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области _________________________________________________________________________________ 2.1.5. Установление льготного 2003- Администрация области размера платы за подготовку 2004 гг. и регистрацию правоустанавливающих Администрации городов и документов на недвижимость для районов сельхозтоваропроизводителей области Комитет по управлению государственным имуществом области _________________________________________________________________________________ Задача 2.2. Адаптация предприятий АПК к рыночным отношениям _________________________________________________________________________________ 2.2.1. Проведение исследований по 2003- Институт экономики и определению наиболее эффективных 2007 гг. управления государственного организационно-правовых образовательного форм организаций в АПК учреждения высшего профессионального 2.2.2. Разработка и оказание образования "Новгородский содействия по внедрению государственный эффективных организационных университет имени структур управления в Ярослава Мудрого" организациях и предприятиях __________________________________________________________________________________ 2.2.3. Проведение серии семинаров 2003- Комитет по сельскому по освоению внутрихозяйственного 2007 гг. хозяйству и продовольствию коммерческого расчета, в т.ч. Новгородской области системы управления издержками производства на предприятиях АПК Научно исследовательские учреждения Высшие учебные заведения 2.2.4. Проведение работы по освоению предприятиями АПК внутрихозяйственного коммерческого расчета, включающего систему управленческого учета, контролинга и управления издержками производства 2.2.5. Проведение работы в сельскохозяйственных предприятиях по освоению научно-обоснованных систем ведения земледелия и животноводства 2.2.6. Проведение серии семинаров по обучению работников сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств основам стратегического и бизнес-планирования _________________________________________________________________________________ 2.2.7. Организация и проведение 2003- Комитет по сельскому областных конкурсов среди 2007 гг. хозяйству и продовольствию сельскохозяйственных Новгородской области организаций, перерабатывающих предприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств __________________________________________________________________________________ Задача 2.3. Формирование институциональной среды в АПК __________________________________________________________________________________ 2.3.1. Организация системы 2003 г. Комитет по сельскому мониторинга финансово- хозяйству и экономического состояния, продовольствию организационно-правового Новгородской области положения сельхозтоваропроизводителей Научно-исследовательские учреждения __________________________________________________________________________________ 2.3.2.Организация работы по 2004 г. Комитет по сельскому созданию маркетинговой службы хозяйству и в АПК области продовольствию Новгородской области __________________________________________________________________________________ 2.3.3. Оказание содействия по 2003- Администрация области созданию условий для роста 2007 гг. количества кооперативов по кредитованию сельских товаропроизводителей __________________________________________________________________________________ 2.3.4. Оказание поддержки по по мере Администрации городов и созданию сельских кредитных создания районов кооперативов Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области __________________________________________________________________________________ 2.3.5. Предоставление 2003- Комитет финансов области сельхозпредприятиям 2007 гг. Управление Министерства "налогового кредита" в период РФ по налогам и сборам по выполнения сезонных полевых Новгородской области работ в соответствии с налоговым законодательством __________________________________________________________________________________ 2.3.6. Содействие распространению 2003- Комитет по сельскому информационных 2007 гг. хозяйству и технологий в сельском хозяйстве продовольствию Новгородской области __________________________________________________________________________________ 2.3.7. Организация мониторинга 2003 г. Комитет по сельскому закупочных, отпускных цен и хозяйству и задолженности перерабатывающих продовольствию предприятий за реализованную Новгородской области продукцию Управление ценовой политики области Оценка качества зерна. Надзор за 2005-2007 гг. Управление сохранностью и качеством зерна Росгосхлебинспекции по и продуктов его переработки Новгородской области (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) __________________________________________________________________________________ 2.3.8. Организация юридической 2003- Комитет по сельскому поддержки сельхозпредприятиям 2007 гг. хозяйству и по взысканию задолженности продовольствию с перерабатывающих предприятий Новгородской области 2.3.9. Оказание содействия в Новгородский областной предоставлении аудиторский сельхозтоваропроизводителям союз сельскохозяйственных области аудиторских кооперативов и консалтинговых услуг __________________________________________________________________________________ 2.3.10. Проведение 2003- Научно-исследовательские научно-исследовательских 2007 гг. учреждения работ прикладного характера с целью введения в производство малозатратных и эффективных технологий __________________________________________________________________________________ 2.3.11. Проведение на базе 2003- Комитет по сельскому передовых сельскохозяйственных 2007 гг. хозяйству и организаций учебно- продовольствию демонстрационных мероприятий Новгородской области Федеральное государственное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" ___________________________________________________________________________________ 2.3.12. Субсидирование 2005-2007гг. Комитет финансов процентной ставки по области привлеченным кредитам Комитет по сельскому сельхозтоваропроизводителям хозяйству и области продовольствию области __________________________________________________________________________________ (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) Приложение 3 Система мероприятий подпрограммы "Кадры" ___________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель ___________________________________________________________________________________ 1 2 3 ___________________________________________________________________________________ Задача 3.1. Укомплектование предприятий руководителями с высокой квалификацией и наличием необходимых предпринимательских качеств ___________________________________________________________________________________ 3.1.1. Проведение аттестации и 2003- Комитет по сельскому тестирования руководителей 2007 гг. хозяйству и предприятий с точки зрения продовольствию их профессиональной пригодности Новгородской области Институт экономики и управления государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" ___________________________________________________________________________________ 3.1.2. Организация работы по 2003- Комитет по сельскому последипломной переподготовке 2007 гг. хозяйству и продовольствию резерва руководящих кадров Новгородской области 3.1.3. Проведение работы по повышению квалификации руководителей хозяйств Федеральное государственное (кандидатов на выдвижение) учреждение дополнительного в Новгородском институте переподготовки профессионального образования и повышения квалификации руководящих специалистов "Новгородский кадров и специалистов агропромышленного институт переподготовки и комплекса и организация их стажировки повышения квалификации в базовых организациях руководящих кадров АПК Новгородской, Ленинградской и специалистов областей и за границей программы агропромышленного комплекса" "Кадры агропромышленного комплекса на 2000-2005 годы" ____________________________________________________________________________________ Задача 3.2. Укомплектование предприятий специалистами и квалифицированными рабочими ____________________________________________________________________________________ 3.2.1. Организация отбора сельской 2003- Комитет по сельскому молодежи в ВУЗы и средние специальные 2007 гг. хозяйству и учебные учреждения Новгородской продовольствию области по целевому приему, Новгородской области заключение контрактов на их подготовку Институт экономики и управления государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" Средние специальные учебные учреждения ____________________________________________________________________________________ 3.2.2. Подготовка специалистов 2003- Институт экономики и сельскохозяйственного 2007 гг. управления профиля на контрактно-целевой основе государственного в ВУЗах и средних специальных образовательного заведениях области учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" Институт сельского хозяйства и природных ресурсов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" _____________________________________________________________________________________ 3.2.3. Открытие новой специальности 2003 г. Федеральное "Электрификация и автоматизация государственное сельского хозяйства" в ФГОУ СПО образовательное "Валдайский аграрный техникум" учреждение среднего профессионального образования "Валдайский аграрный техникум" _____________________________________________________________________________________ 3.2.4. Проведение мероприятий по 2003- Комитет по сельскому привлечению специалистов сельского 2007 гг. хозяйству и хозяйства в сельхозпредприятия продовольствию Новгородской области из других Новгородской области регионов России Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Новгородской области _____________________________________________________________________________________ 3.2.5. Проведение повышения 2003- Комитет по сельскому квалификации специалистов 2007 гг. хозяйству и предприятий АПК в Новгородском продовольствию институте переподготовки и Новгородской области повышения квалификации руководящих кадров и специалистов Администрации городов агропромышленного комплекса и районов и организация их стажировки в базовых организациях АПК Федеральное государственное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" Сельхозтоваропроизводители _____________________________________________________________________________________ 3.2.6. Организация практического 2003- Институт экономики и обучения студентов и выездных 2007 гг. управления государственного занятий слушателей Новгородского образовательного учреждения института переподготовки высшего профессионального и повышения квалификации руководящих образования "Новгородский кадров и специалистов агропромышленного государственный университет комплекса в базовых организациях АПК имени Ярослава Мудрого" Институт сельского хозяйства и природных ресурсов государственного образова- тельного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Валдайский аграрный техникум" Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Аграрный техникум "Новгородский" Федеральное государственное учреждение дополнительного профессионального образо- вания специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" _______________________________________________________________________________________ 3.2.7. Целевая подготовка рабочих 2003- Учреждения начального кадров агропромышленного 2007 гг. профессионального комплекса образования _______________________________________________________________________________________ Задача 3.3. Формирование системы мотивации руководителей, специалистов и квалифицированных рабочих _______________________________________________________________________________________ 3.3.1. Предоставление ссуд, подъемных 2003- Администрации городов и на переезд и обустройство привлеченным 2007 гг. районов на работу руководителям, специалистам и квалифицированным рабочим Сельхозтоваропроизводители _______________________________________________________________________________________ 3.3.2. Разработка в рамках 2004- Комитет по сельскому действующего законодательства 2005 гг. хозяйству и продовольствию рекомендаций по оплате Новгородской области труда, жестко увязанной с его результатами Научно-исследовательские учреждения _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 3.3.3. Проведение областных конкурсов Комитет по сельскому на звание "Лучший по профессии" хозяйству и продовольствию Новгородской области, Сельхозтоваропроизводители _______________________________________________________________________________________ 3.3.4. Освещение в тематических и 2003- ФГУП "Новгородская иных телевизионных и радиопрограммах 2007 гг. государственная деятельности телевизионная сельхозтоваропроизводителей и радиовещательная компания "Славия" _______________________________________________________________________________________ Приложение 4 Система мероприятий подпрограммы "Социальное развитие села до 2010 года" _______________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнитель исполнения _______________________________________________________________________________________ 1 2 3 _______________________________________________________________________________________ Задача 4.1. Обеспечение жильем _______________________________________________________________________________________ 4.1.1. Обеспечение (строительство, 2003- В соответствии с ремонт) жильем привлеченных на 2007 гг. региональной работу руководителей, специалистов целевой программой и квалифицированных рабочих "Социальное развитие села до в соответствии с региональной 2010 года", утвержденной целевой программой "Социальное постановлением Администрации развитие села до 2010 года", Новгородской области от утвержденной постановлением 31.03.03 г. № 86 Администрации Новгородской области от 31.03.03 г. № 86 4.1.2. Долгосрочное кредитование строительства жилья жителей сельской местности Новгородским областным фондом индивидуального жилищного строительства в сельской местности по выполнению вышеуказанной программы _______________________________________________________________________________________ 4.1.3. Использование системы 2003- Управление строительства ипотечного кредитования для 2007 гг. и инвестиционной политики обеспечения жильем работников области и специалистов сельскохозяйственных предприятий области _______________________________________________________________________________________ 4.1.4. Предусматривать средства на 2003- Комитет финансов области реализацию мероприятий по социальному 2007 гг. развитию села и сельских территорий Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области Управление строительства и инвестиционной политики области _______________________________________________________________________________________ Задача 4.2. Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности 4.2.1. Расширение деятельности 2003- Комитет по сельскому головного и межрайонных филиалов 2007 гг. хозяйству и учебно-консультационного центра продовольствию ФГОУ ДПО "Новгородский институт Новгородской области переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и Федеральное государственное специалистов агропромышленного учреждение дополнительного комплекса" профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" ________________________________________________________________________________________ 4.2.2. Выделение целевым назначением 2003- Комитет по сельскому средств для оплаты информационно- 2007 гг. хозяйству и консультационных и продовольствию консультационно-внедренческих услуг Новгородской области для неплатежеспособных хозяйств Комитет финансов области ________________________________________________________________________________________ 4.2.3. Организация выпуска 2003- Комитет по сельскому информационного бюллетеня по 2007 гг. хозяйству и сельскому хозяйству продовольствию Новгородской области ________________________________________________________________________________________ 4.2.4. Оказание содействия по 2003- Комитет по сельскому созданию демонстрационных полей 2007 гг. хозяйству и по кормовым культурам и картофелю продовольствию Новгородской области, ГУ "Новгородский научно-исследовательский проектно-технологический институт сельского хозяйства" Российской Академии сельскохозяйственных наук ________________________________________________________________________________________ Приложение 5 Система мероприятий подпрограммы "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения" ________________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель ________________________________________________________________________________________ Задача 5.1. Организация поддержки и материально-технического обеспечения хозяйств ________________________________________________________________________________________ 5.1.1. Осуществление поддержки 2003- Комитет финансов области развития личных подсобных хозяйств 2007 гг. из областного бюджета и бюджетов Администрации городов и районов городов и районов Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области ________________________________________________________________________________________ 5.1.2. Направление до 10 процентов из 2003 Комитет финансов области средств областного бюджета на 2007 гг. осуществление лизинговых операций Комитет по сельскому по приобретению племенных хозяйству и продовольствию животных и техники для крестьянских Новгородской области (фермерских) и личных подсобных хозяйств ________________________________________________________________________________________ 5.1.3. Вовлечение в производственный 2003- Сельхозтоваропроизводители процесс пустующих животноводческих 2004 гг. и иных помещений в сельскохозяйственных предприятиях ________________________________________________________________________________________ 5.1.4. Формирование фонда 2003- Администрации городов и перераспределения 2004 гг. районов земель для передачи земельных участков эффективно работающим Комитет по земельным собственникам ресурсам и землеустройству Новгородской области ________________________________________________________________________________________ Задача 5.2. Организация системы сбыта товарной продукции крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств ________________________________________________________________________________________ 5.2.1. Предоставление приоритета 2003- Администрации городов и высокотоварным крестьянским 2007 гг. районов (фермерским) хозяйствам на поставку продовольствия для бюджетных учреждений ________________________________________________________________________________________ 5.2.2. Завершение формирования 2004 г. Администрации городов и системы заготовок районов, сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств через Новгородское областное потребкооперацию и администрации потребительское общество сельсоветов и поселков "Облпотребсоюз" ________________________________________________________________________________________ Приложение 6 Система мероприятий подпрограммы "Повышение плодородия почв" (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) ________________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель ________________________________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________________________________ 6.1.1. Приобретение и внесение минеральных 2004- В соответствии с удобрений в соответствии с приложениями 2005 гг. программой повышение областной программы "Повышения плодородия плодородия почв области почв на 2002-2005 годы", утвержденной на 2002-2005 годы", постановлением Администрации Новгородской утвержденной постано- области № 366 от 05.11.2001 г. влением Администрации Новгородской области 6.1.2. Внесение органических удобрений в от 05.11.2001г. № 366 соответствии с приложениями вышеуказанной программы 6.1.3.Реконструкция и ремонт мелиоративных систем в соответствии с приложениями вышеуказанной программы 6.1.4. Проведение культуртехнических работ в соответствии с приложением вышеуказанной программы 6.1.5. Известкование кислых почв в соответствии с приложениями вышеуказанной программы 6.1.6. Субсидирование комплекса мероприятий по повышению плодородия почв 6.1.7. Агрохимическое обследование почв области (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) _________________________________________________________________________________________ Приложение 7 Система мероприятий подпрограммы "Освоение новых технологий. Обновление техники и технологического оборудования" (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) _________________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель _________________________________________________________________________________________ 1 2 3 _________________________________________________________________________________________ Задача 7.1. Обеспечение доступа к долгосрочным кредитам _________________________________________________________________________________________ 7.1.1. Разработка и реализация 2004 г. Комитет по земельным мероприятий по внедрению системы ресурсам и землеустройству ипотечного кредитования Новгородской области в сельском хозяйстве 7.1.2. Разработка положения по 2003- Управление строительства возмещению части затрат на уплату 2007 гг. и инвестиционной процентов по инвестиционным политики области кредитам, полученным в российских кредитных организациях Комитет финансов области сельскохозяйственными товаропроизводителями Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области _________________________________________________________________________________________ 7.1.3. Организация экспертизы 2003- Управление строительства инвестиционных проектов со 2007 гг. и инвестиционной политики стороны органов исполнительной области власти области Экономический комитет области Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области _________________________________________________________________________________________ 7.1.4. Предоставление поручительства 2003- Комитет финансов области Администрации области на основе 2007 гг. результатов экспертизы инвестиционных Управление строительства и проектов организациям инвестиционной политики агропромышленного комплекса области Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области _________________________________________________________________________________________ 7.1.5. Использование льгот, 2003-2007 Сельхозтоваропроизводители предоставляемых областным гг. законодательством по Управление Министерства инвестиционным Российской Федерации по проектам, реализуемым в АПК налогам и сборам по Новгородской области _________________________________________________________________________________________ Задача 7.2. Освоение современных отечественных и зарубежных технологий и технических средств _________________________________________________________________________________________ 7.2.1.Оказание содействия, разработка 2003- Комитет по сельскому и утверждение перспективных 2007 гг. хозяйству и продовольствию систем машин и технологий для Новгородской области предприятий АПК в целях формирования технической политики Научно-исследовательские по обновлению основных учреждения средств сельскохозяйственных организаций за счет средств областного бюджета при осуществлении лизинговых операций _________________________________________________________________________________________ 7.2.2. Содействие в освоении 2003- Комитет по сельскому прогрессивных технологий 2007 гг. хозяйству и заготовки кормов в сельско- продовольствию хозяйственных организациях Новгородской области, Сельхозтоваропроизводители 7.2.3. Содействие в освоении на легких и средних слабокислых почвах отечественной гребневой технологии производства картофеля с использованием чизельных орудий при предпосадочной обработке почв 7.2.4. Содействие в применении голландской технологии производства картофеля с использованием фрезерных орудий 7.2.5. Содействие в освоении кассетной технологии производства рассады 7.2.6. Содействие в освоении современных технологий содержания и кормления сельскохозяйственных животных и птицы 7.2.7. Содействие внедрению технических средств, обеспечивающих использование более дешевых источников энергии (местные гидроресурсы, сила ветра, газ и т.п.) 7.2.8. Анализ кормов и 2005-2007 гг. Федеральное составление государственное рационов кормления учреждение "Станция сельскохозяйственных агрохимической животных службы 7.2.9. Токсикологическое "Новгородская" обследование и радиологический контроль сельскохозяйственной продукции и почв области 7.2.10. Определение показателей безопасности сельскохозяйственной продукции (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) ____________________________________________________________________________________________ Задача 7.3. Совершенствование системы приобретения, эксплуатации и ремонта технических средств ____________________________________________________________________________________________ 7.3.1. Содействие созданию системы 2003- Администрации городов и базовых хозяйств для апробации и 2007 гг. районов распространения современных технологий и систем машин Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области ____________________________________________________________________________________________ 7.3.2. Организация системы дилерских 2003- Администрации городов и пунктов заводов- изготовителей 2005 гг. районов техники 7.3.3. Организация системы прокатных Ремонтно-технические пунктов сельскохозяйственной предприятия техники системы АПК ____________________________________________________________________________________________ 7.3.4. Содействие организации на 2003- Администрации городов и предприятиях, сохранивших ремонтную 2005 гг. районов базу, межхозяйственных пунктов по обслуживанию и ремонту техники Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области ____________________________________________________________________________________________ 7.3.5. Организация централизованной 2003- Администрации городов и системы мобильного обслуживания и 2005 гг. районов ремонта техники (прежде всего поступающей по лизингу) Ремонтно-технические предпри- ятия системы АПК ____________________________________________________________________________________________ Задача 7.4. Совершенствование системы лизинговых операций ____________________________________________________________________________________________ 7.4.1. Доведение объема операций 2007 г. Комитет финансов области областного лизингового фонда до 40-50 миллионов рублей в год, Комитет по сельскому в т. ч. на приобретение племенных хозяйству и продовольствию животных- до 10 млн. рублей Новгородской области ____________________________________________________________________________________________ 7.4.2. Разработка и принятие схемы 2004- Комитет по сельскому осуществления лизинговых операций 2007 гг. хозяйству и для низкорентабельных организаций продовольствию за счет средств областного Новгородской области бюджета Комитет по управлению государственным имуществом области ____________________________________________________________________________________________ 7.4.3. Обеспечение первоочередного 2003- Комитет по сельскому финансирования на приобретение техники 2007 гг. хозяйству и и технологического оборудования по продовольствию лизингу предприятиям, организующим Новгородской области новые производства и внедряющим ресурсосберегающие технологии ____________________________________________________________________________________________ Приложение 8 Система мероприятий подпрограммы "Семеноводство зерновых культур, картофеля и многолетних трав" (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) ____________________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель ____________________________________________________________________________________________ 1 2 3 ____________________________________________________________________________________________ 8.1. Производство элиты и суперэлиты 2003- Администрации городов и зерновых культур, картофеля и 2007 гг. районов многолетних трав в соответствии с потребностями сельского хозяйства Комитет по сельскому области хозяйству и продовольствию области 8.2. Производство семян высших репродукций зерновых культур, ГУ "Новгородский научно- картофеля и многолетних трав в исследовательский соответствии с потребностями проектно-технологический сельского хозяйства области институт сельского хозяйства" Российской 8.3. Обеспечение своевременных Академии сортосмены и сортообновления сельскохозяйственных зерновых культур и картофеля наук 8.4. Субсидирование затрат на Сельхозтоваропроизводители приобретение семян зерновых культур и картофеля высших репродукций 8.5. Субсидирование подпрограммы "Семеноводство зерновых культур, картофеля и многолетних трав" 8.6. Прогнозирование появления 2005-2007 гг. Федеральное вредителей и болезней государственное сельскохозяйственных учреждение "Федеральная растений, определение государственная порога вредоносности территориальная станция 8.7. Выработка рекомендаций по защиты применению средств растений в Новгородской защиты растений и области" контроль за их применением (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) 8.8. Установление карантинного 2005-2007 гг. Государственная фитосанитарного инспекция состояния территорий, контроль за по карантину растений по подкарантинными Новгородской объектами и проведение области филиал карантинной федерального фитосанитарной сертификации государственного подкарантинной учреждения продукции "Росгоскарантин" (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) 8.9. Сортовой и семенной контроль 2005-2007 гг. Федеральное посевов и семян в государственное сельскохозяйственных учреждение организациях "Государственная 8.10. Сертификация семян семенная инспекция сельскохозяйственных по Новгородской растений области" (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) ____________________________________________________________________________________________ Приложение 9 Система мероприятий подпрограммы "Племенное дело" (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) ____________________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель ____________________________________________________________________________________________ 9.1. Совершенствование породных и 2003- Комитет финансов области продуктивных качеств крупного 2007 гг. рогатого скота и свиней Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию 9.2. Формирование системы Новгородской области племенных репродукторов крупного рогатого скота Администрации городов и районов 9.3. Совершенствование племенной базы отрасли животноводства Федеральное государственное учреждение дополнительного 9.4. Совершенствование методов профессионального разведения сельскохозяйственных образования специалистов животных "Новгородский институт переподготовки и 9.5. Развитие искусственного повышения осеменения сельскохозяйственных квалификации руководящих животных кадров и специалистов агропромышленного 9.6. Формирование лизингового фонда комплекса" ГУ "Новгородский для приобретения племенных животных научно-исследовательский проектно-технологический 9.7. Повышение генетического потенциала институт сельского сельскохозяйственных животных хозяйства" Российской Академии сельскохозяйственных наук Открытое акционерное общество "Бовис" (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) _______________________________________________________________________________________________ Приложение 10 Система мероприятий подпрограммы "Лен" (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) _______________________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель _______________________________________________________________________________________________ 1 2 3 _______________________________________________________________________________________________ Задача 10.1. Преодоление производственного кризиса предприятий и организаций льнопродуктового подкомплекса АПК _______________________________________________________________________________________________ 10.1.1. Проведение комплекса 2003-2007 Сельхозтоваропроизводители организационных мероприятий по гг. преодолению ведомственной Комитет по сельскому хозяйству и межотраслевой разобщенности и продовольствию Новгородской предприятий и организаций области льнопродуктового подкомплекса АПК ГУ "Новгородский научно- исследовательский проектно- 10.1.2. Разработка и реализация технологический институт стратегического плана развития сельского хозяйства" агрохолдингового формирования, Российской Академии объединяющего льносеющие сельскохозяйственных наук сельскохозяйственные организации, льнозаводы, льносеменоводческие станции, прядильные фабрики, обеспечивающего выход выпускаемой продукции на конкурентный уровень 10.1.3. Доведение ежегодных посевов льна до 7-10 тыс. га при валовом производстве льноволокна 2100-4500 т, льносемян - 1400-2500 т. 10.1.4. Производство элитных семян льна-долгунца в объеме 5-7 тонны в год 10.1.5. Приобретение для льносеющих хозяйств льносемян в объеме 300-430 тонн в год 10.1.6. Поиск инвесторов, заинтере- сованных во вложении средств в техническую модернизацию предприя- тий и организаций льнопродуктового подкомплекса АПК области 10.1.7. Завершение технической модернизации "Кулотинской мануфактуры" для выпуска котони- зированного льноволокна 10.1.8. Организация на прядильной фабрике "Восход" выработки пряжи в смеси с хлопком и последующего выпуска готовых изделий 10.1.9. Завершение реконструкции льнозаводов области с внедрением новых технологий, обеспечивающих получение высококачественного льноволокна 10.1.10. Завершение реконструкции льносеменоводческих станций, пунктов сушки и обмолота льновороха 10.1.11. Обеспечение современной системой машин для льноводства хозяйств сырьевой зоны льнозаводов по лизингу 10.1.12. Проведение сортосмены и 2005-2007 гг. Льносеменоводческие сортообновления станции в сельскохозяйственных организациях области (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 г. N 349-оз) _________________________________________________________________________________________ Приложение 11 Система мероприятий подпрограммы "Рыба" _________________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель _________________________________________________________________________________________ 1 2 3 _________________________________________________________________________________________ Задача 11.1. Стабилизация и последовательное увеличение объемов выращивания, добычи и переработки рыбы _________________________________________________________________________________________ 11.1.1.Реконструкция и техническое 2003-2007 Комитет по сельскому перевооружение прудов гг. хозяйству и продовольствию и озерно-товарных хозяйств Новгородской области 11.1.2.Развитие пастбищного некоммерческое партнерство рыбоводства путем широкого "Новгородские использования естественных рыбопромышленники", кормовых ресурсов 11.1.3.Внедрение прогрессивных Сельхозтоваропроизводители биотехнологий, высокопродуктивных пород и породных групп рыб, улучшение селекционно-племенного дела 11.1.4.Использование сбалансированных рационов кормления рыбы на основе местных кормовых ресурсов, специальных комбикормов 11.1.5.Интенсификация промысла за счет обновления, технического перевооружения добывающего и приемно-транспортного флота 11.1.6. Комплексная переработка рыбного сырья, обеспечение его сохранности и широкого использования безотходных технологий __________________________________________________________________________________________ Приложение 12 Система мероприятий подпрограммы "Обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения" __________________________________________________________________________________________ Мероприятия Сроки Ответственный исполнения исполнитель __________________________________________________________________________________________ 1 2 3 __________________________________________________________________________________________ Задача 12.1. Освоение новых производств (отраслей) в сельхозпредприятиях области __________________________________________________________________________________________ 12.1.1. Разработка долгосрочных 2003-2007 Сельхозтоваропроизводители планов освоения на предприятиях гг. новых производств Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области Экономический комитет области ___________________________________________________________________________________________ 12.1.2. Предоставление стартовой 2003-2007 Департамент федеральной финансовой поддержки предприятиям гг. государственной службы (субвенций, льготного кредита и т.п.) занятости населения по для организации новых производств Новгородской области ___________________________________________________________________________________________ Задача 12.2. Сохранение рабочих мест при ликвидации сельскохозяйственных предприятий ___________________________________________________________________________________________ 12.2.1. Содействие созданию на базе 2003-2007 Администрации городов и имущества ликвидируемых гг. районов сельскохозяйственных предприятий структур по обслуживанию крестьянских Комитет по сельскому хозяйству (фермерских) и личных подсобных и продовольствию Новгородской хозяйств области 12.2.2. Содействие развитию на базе существующих и ликвидируемых сельскохозяйственных предприятий альтернативных видов деятельности (разведение кроликов, гусей, индеек; заготовка и переработка ягод, грибов, лекарственных трав) ___________________________________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|