Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 № 118-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 03.10.2008 г. N 389-оз О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Новгородской области" (В редакции Областных законов Новгородской области от 03.09.2007 г. N 158-оз; от 24.12.2007 г. N 228-оз) Принят областной Думой 20 июня 2007 года Статья 1 Внести в областной закон от 14.06.2005 № 506-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 21.06.2005, 23.11.2005, 13.09.2006) следующие изменения: 1) часть 2 статьи 1 дополнить словами "осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности"; 2) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции: "1. Бюджетное законодательство Новгородской области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, иных федеральных законов, состоит из настоящего областного закона и принятых в соответствии с ним областных законов об областном бюджете, областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, иных областных законов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения."; 3) дополнить статьей 2-1 следующего содержания: "Статья 2-1. Действие закона о бюджете во времени 1. Областной закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) областным законом об областном бюджете. 2. Областной закон об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке."; 4) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Участники бюджетного процесса в Новгородской области Участниками бюджетного процесса в Новгородской области являются: Губернатор Новгородской области (далее - Губернатор области); областная Дума; Администрация области; комитет финансов области; Счетная палата Новгородской области (далее - Счетная палата области); органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; органы местного самоуправления; главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета; получатели бюджетных средств."; 5) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Бюджетные полномочия областной Думы Областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам."; 6) статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти области 1. Администрация области обеспечивает составление проекта областного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение областной Думой, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областной Думой, обеспечивает управление государственным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Комитет финансов области составляет проект областного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в областную Думу, организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Комитет финансов области ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 3. Органы исполнительной власти области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами. 4. Администрация области устанавливает порядок предоставления в комитет финансов области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти. 5. Администрация области осуществляет проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией области. 6. Администрация области вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов области."; 7) дополнить статьей 5-1 следующего содержания: "Статья 5-1. Бюджетные полномочия Счетной палаты области Счетная палата области обладает бюджетными полномочиями, установленными областным законом "О Счетной палате Новгородской области", настоящим областным законом и иными областными законами"; 8) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Общие положения 1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. 2. Проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном Администрацией области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами. 3. Проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим областным законом."; 9) статью 8 после слов "областного бюджета" дополнить словами "и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов"; 10) статьи 9, 10 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета 1. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета комитет финансов области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления. 2. Составление проекта областного бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития области; основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Статья 10. Прогноз социально-экономического развития области 1. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией области. 3. Прогноз социально-экономического развития области одобряется Администрацией области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в областную Думу. 4. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 5. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета. 6. Разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией области органом исполнительной власти области."; 11) в абзацах первом и втором статьи 11 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период"; 12) статьи 12-14 признать утратившими силу; 13) дополнить статьей 14-1 следующего содержания: "Статья 14-1. Прогнозирование доходов областного бюджета. 1. Доходы областного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта областного закона об областном бюджете в областную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2. Областные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в областную Думу проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных областных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом."; 14) дополнить статьей 14-2 следующего содержания: "Статья 14-2. Планирование бюджетных ассигнований 1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов области. 2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов и нормативных правовых актов области. 3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году."; 15) дополнить статьей 14-3 следующего содержания: "Статья 14-3. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств областного бюджета, утверждаются Администрацией области. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией области в установленном ею порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией области. 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации области, утвердившим программу. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией области не позднее одного месяца до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в областную Думу. 3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией области. По результатам указанной оценки Администрацией области, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в областную Думу, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. 4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой."; 16) дополнить статьей 14-4 следующего содержания: "Статья 14-4. Областная адресная инвестиционная программа Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета осуществляются в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией области."; 17) дополнить статьей 14-5 следующего содержания: "Статья 14-5. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в областном законе об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов."; 18) дополнить статьей 14-6 следующего содержания: "Статья 14-6. Ведомственные целевые программы В областном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией области."; 19) статью 15 признать утратившей силу; 20) статьи 16, 17 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета 1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета включаются: разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг области, и средствами, направленными на их погашение; разница между полученными и погашенными областью кредитами кредитных организаций; разница между полученными и погашенными областью бюджетными кредитами, предоставленными областному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета в течение соответствующего финансового года; поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности; объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий области, в случае, если исполнение государственных гарантий области ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу; (В редакции Областного закона Новгородской области от 24.12.2007 г. N 228-оз) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из областного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из областного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета утверждаются в областном законе об областном бюджете. Статья 17. Структура государственного долга области 1. Структура государственного долга области представляет собой группировку долговых обязательств области по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства области могут существовать в виде обязательств по: государственным ценным бумагам, выпущенным от имени области; бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредитам, полученным областью от кредитных организаций; государственным гарантиям области. 3. В объем государственного долга области включаются: номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени области; объем основного долга по кредитам, полученным областью; объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным областью. 4. Долговые обязательства области могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно). 5. Ведение государственной долговой книги области осуществляет комитет финансов области."; 21) статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Общие положения 1. В областном законе об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета, к которым относятся общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) областного бюджета. 2. В областном законе об областном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Областным законом об областном бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов областного бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов областного бюджета; источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям; иные показатели областного бюджета, установленные настоящим областным законом. 4. Проект областного закона об областном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного областного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта областного бюджета. Изменение параметров планового периода областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с настоящим областным законом. Изменение показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета. 5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов областного бюджета бюджетные ассигнования. 6. Областным законом об областном бюджете может быть предусмотрено использование доходов областного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в областном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные областным законом об областном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов областного бюджета."; 22) дополнить статьей 18-1 следующего содержания: "Статья 18-1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом областного закона об областном бюджете Одновременно с проектом областного закона об областном бюджете в областную Думу представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту областного бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде; верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; проекты программ государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период; проекты программ государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период; проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год; проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов; областная адресная инвестиционная программа; перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета; расчеты по статьям классификации основных доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; предложенные областной Думой и Счетной палатой области проекты бюджетных смет соответственно областной Думы и Счетной палаты области, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов области в отношении указанной бюджетной сметы; иные документы и материалы."; 23) статью 19 изложить в следующей редакции: "Статья 19. Внесение проекта областного закона об областном бюджете на рассмотрение областной Думы 1. Администрация области вносит на рассмотрение областной Думы проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов не позднее 15 октября текущего года. 2. Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного областного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета. 3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого областного бюджета предусматривает: утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях; утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета. 4. Одновременно с проектом областного закона об областном бюджете в областную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18-1 настоящего областного закона."; 24) в части 2 статьи 20 слова "Губернатор области" заменить словами "Администрация области"; 25) статьи 21, 22 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Порядок рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете областной Думой Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается областной Думой в двух чтениях. Статья 22. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в Администрацию области с документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом областного бюджета. 2. В случае внесения проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. 3. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Администрацией области в областную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Одновременно с проектом областного закона о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период представляются: пояснительная записка к бюджету; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; иные документы и материалы. 5. Областная Дума в соответствии с Регламентом областной Думы направляет проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. На заседании областной Думы проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов должны быть рассмотрены до принятия проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении. 6. Предметом рассмотрения проектов областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; предельный объем дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде; распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов; текстовые статьи проектов областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период. 7. Внесение изменений в областные законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в областной закон о бюджете. 8. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляется органами управления фондов и представляются Администрацией области на рассмотрение и утверждение областной Думе в форме областных законов."; 26) статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Сроки и порядок подготовки проекта областного закона об областном бюджете к первому чтению Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией области в областную Думу не позднее чем за 25 дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего областного закона, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем областной Думы в комитеты областной Думы для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта областного закона об областной бюджете Администрация области представляет проект областного закона об областном бюджете в Счетную палату области на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 дней."; 27) статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Предмет первого чтения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1. При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении областная Дума рассматривает прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики. 2. Предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики областного бюджета, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов; приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета на второй год планового периода; верхний предел государственного внутреннего долга области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; дефицит (профицит) областного бюджета."; 28) в статьях 25 и 26 после слов "на очередной финансовый год": дополнить словами "и плановый период"; 29) в части 4 статьи 27 слова "Губернатор области" заменить словами "Администрация области"; 30) в статье 28 после слов "на очередной финансовый год": дополнить словами "и плановый период"; 31) статью 30 изложить в следующей редакции: "Статья 30. Временное управление областным бюджетом 1. В случае, если областной закон об областном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года: комитет финансов области правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; иные показатели, определяемые областным законом об областном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены областным законом об областном бюджете на отчетный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 2. Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов области организует исполнение областного бюджета при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов области не имеет права: 1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) предоставлять бюджетные кредиты; 3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; 4) формировать резервные фонды. 3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга области."; 32) статью 31 изложить в следующей редакции: "Статья 31. Внесение изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Администрация области разрабатывает и представляет в областную Думу проекты областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного областного закона."; 33) статью 32 признать утратившей силу; 34) статьи 33-35 изложить в следующей редакции: "Статья 33. Исполнение областного бюджета по доходам Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает: 1) зачисление на единый счет областного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в областной бюджет; 2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; 3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) уточнение администратором доходов областного бюджета платежей в областной бюджет; 5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета областного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Статья 34. Исполнение областного бюджета по расходам 1. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов области, с соблюдением требований бюджетного законодательства. 2. Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Статья 35. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов области. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется председателем комитета финансов области. 2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать областному закону об областном бюджете. В случае принятия областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете председатель комитета финансов области утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации."; 35) дополнить статьей 35-1 следующего содержания: "Статья 35-1. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году. 2. Комитет финансов области устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов области."; 36) дополнить статьей 35-2 следующего содержания: "Статья 35-2. Использование доходов фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных областным законом об областном бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденного областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга области, а также на исполнение публичных нормативных обязательств области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных областным законом об областном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период."; 37) статьи 36-44 признать утратившими силу; 38) статьи 45-47 изложить в следующей редакции: "Статья 45. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета. Главные администраторы средств областного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов области в установленные им сроки. 2. Бюджетная отчетность области составляется комитетом финансов области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 3. Бюджетная отчетность области является годовой. Отчет об исполнении областного бюджета составляется ежеквартально. 4. Бюджетная отчетность области представляется комитетом финансов области в Администрацию области. 5. Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией области и направляется в областную Думу и Счетную палату области. 6. Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит утверждению областным законом. Статья 46. Рассмотрение областной Думой отчетов об исполнении областного бюджета 1. Ежегодно, не позднее 1 июня текущего года Администрация области вносит в областную Думу отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются проект областного закона об исполнении областного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета области, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении закона об исполнении областного бюджета. В случае отклонения областной Думой закона об исполнении областного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения областной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета. 2. Главные администраторы средств областного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату области для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются актами по каждому главному администратору средств областного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года. 3. Администрация области направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Счетную палату области годовой отчет об исполнении областного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в областную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета Счетная палата области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета и не позднее 1 июня текущего финансового года представляет его в областную Думу, а также направляет его в Администрацию области."; 39) статью 48 признать утратившей силу; 40) статью 49 изложить в следующей редакции: "Статья 49. Завершение исполнения областного бюджета текущего финансового года 1. Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Завершение операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают своё действие 31 декабря. 3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов и городского округа, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели. При установлении комитетом финансов области отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае, если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных районов и городским округом в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета, в порядке, определяемом комитетом финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации."; 41) главу 5 признать утратившей силу; 42) в статье 57 слова "и целевых бюджетных" исключить; 43) статью 61 изложить в следующей редакции: "Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти области 1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти области, осуществляют комитет финансов области, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. 2. Комитет финансов области осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль: за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год; за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений. 4. Органы исполнительной власти области вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств. 5. Контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами исполнительной власти области. 6. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией области.". Статья 2 1. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Пункты 8-12 (за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого пункта 10), абзацы первый - третий, пятый, шестой пункта 14, пункт 19, пункты 21-30 (за исключением абзацев пятнадцатого - семнадцатого пункта 21 и абзацев четвертого - седьмого пункта 23) статьи 1 вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего областного закона. (В редакции Областного закона Новгородской области от 03.09.2007 г. N 158-оз) 3. Абзацы четвертый и седьмой пункта 14 и пункт 15 статьи 1 вступают в силу с 1 января 2009 года. До дня вступления в силу пункта 15 настоящего областного закона установить, что при утверждении областного закона об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежат утверждению до 31 декабря 2007 года. Губернатор области М.М.Прусак Великий Новгород 21 июня 2007 года № 118-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|