Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 07.10.2002 № 74-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 31.03.2009 г. N 491-оз О программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.03.2005 г. N 422-оз) Принят областной Думой 25 сентября 2002 года Статья 1. Утвердить прилагаемую программу "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах". Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Губернатор области М.М.Прусак № 74-ОЗ 7 октября 2002 года Великий Новгород Утверждена областным законом от 07.10.2002 № 74-ОЗ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2003-2010 ГОДАХ" Паспорт программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.03.2005 г. N 422-оз) Наименование программа "Переселение граждан, проживающих на программы территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" (далее программа) Наименование, программа разработана на основании номер и дата подпрограммы "Переселение граждан Российской принятия решения Федерации из ветхого и аварийного жилищного о разработке фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года № 33. Заказчик Администрация Новгородской области программы Основные отдел по координации жилищно-коммунального разработчики хозяйства и топливно-энергетического комплекса программы Администрации области Государственное областное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" Цели и задачи основными целями программы являются: программы обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.01.2001. Для реализации данных целей необходимо решить следующие основные задачи: формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем; реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно восстановления жилищного фонда; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания. Сроки 2003-2010 годы реализации 1-й этап 2003-2004 годы программы 2-й этап 2005-2010 годы Перечень 1. Формирование законодательной и нормативной основных базы для предоставления жилья гражданам; мероприятий установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания и этапов переселения граждан. 2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы. 3. Формирование жилищного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции. 4. Поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания. Исполнитель Администрация области; основных Администрации городов и районов области; мероприятий Государственное областное унитарное программы предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис"; Государственное учреждение "Служба заказчика-застройщика Новгородской области". (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 05.03.2005 г. N 422-оз). Объем и Федеральный, областной, местный бюджеты и источники внебюджетные средства. финансирования Общий объем финансирования - 2826,22 млн.руб. в т.ч. по аварийному жилищному фонду: федеральный бюджет - 2,6% - 42,57 млн.руб. областной бюджет - 10% - 163,74 млн.руб. местный бюджет - 47,4% - 776,15 млн.руб. внебюджетные фонды - 40% - 654,98 млн.руб. по ветхому жилищному фонду: областной бюджет - 10% - 118,88 млн.руб. местный бюджет - 50% - 594,39 млн.руб. внебюджетные фонды - 40% - 475,51 млн.руб. Финансирование программы уточняется ежегодно при формировании областного и местных бюджетов. Ожидаемые переселение до 2010 года из аварийного конечные жилищного фонда более 5,0 тысяч граждан, более результаты 7,0 тысяч граждан, проживающих в ветхом реализации жилищном фонде улучшат свои жилищные условия программы после ремонта и реконструкции жилья Организация общий контроль за реализацией программы контроля за осуществляют органы государственной власти реализацией Новгородской области. программы ______________________________ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" разработана на основании подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года № 33. Основная задача программы - обеспечить выполнение обязательств Администрации области, Администраций городов и районов области по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Более 12,0 тысяч человек (2,6% населения, проживающего в муниципальном жилом фонде) проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья по муниципальному жилому фонду области составляет 239,0 тыс. кв. м. Ветхое и аварийное жилье имеется во всех районах области от 1,0% всего муниципального жилого фонда в Батецком районе (35,4 тыс.кв.м) до 31% всего муниципального жилищного фонда Пестовского района (203,5 тыс.кв.м.) Для поддержания жилищного фонда в технически исправном состоянии по установленным минимальным нормам необходимо ремонтировать и вводить в эксплуатацию 4% общей площади жилья. В среднем по области ежегодно должно ремонтироваться около 328 тыс.кв.м. За последние 5 лет (1997-2001 г.г.) фактически ремонтировалось в среднем 19 тыс.кв.м. или 0,2%. Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в масштабах Новгородской области, необходимо 2826,22 млн.рублей. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (федерального, областного, местного уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. На период до 2010 года для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо 1637,44 млн.рублей. 2. Основные цели и задачи программы Основными целями программы являются: обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.01.2001. Для реализации данных целей необходимо решить следующие основные задачи: формирование законодательной базы в рамках жилищного и земельного законодательства; формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем; формирование обязательств собственников по восстановлению жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае его аварийного разрушения; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом. 3. Сроки и этапы реализации программы Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2003 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда области должны быть реализованы в течение 2003-2010 годов. Реализация программы будет происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий осуществляется в основном за счет бюджетных средств. В это же время создаются предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов, планируемых для выполнения мероприятий второго этапа. I-й этап (2003-2004 г.г.) включает в себя создание необходимых условий для реализации задач программы: формирование методических основ оценки и конкретно оценка размеров ветхого и аварийного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам; установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, участкам, зданиям), а также переселения граждан; привлечение и пополнение финансовых ресурсов для реализации программы; реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае его разрушения; осуществление начального этапа процесса переселения. II-й этап программы (2005-2010 г.г.) включает в себя переселение граждан Новгородской области, ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда: формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции; поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда; подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе. Для последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий на местах в программе предусмотрено выполнение мероприятий по годам. Кроме того, управление реализацией программы осуществляется ежегодно по планам реализации программ, принятых на муниципальном уровне. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям: а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; б) финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в жилой фонд, отвечающий нормативным требованиям; в) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным фондом. Программой предусмотрено выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания: дома и помещения, которые после ремонта и реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно. Исходя из этого, составлен реестр ветхого и аварийного жилищного фонда к программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" (приложение 1) с уточненным объемом такого жилья и численностью проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра сформирован перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определены объемы финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию. Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства: граждане, имеющие единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях найма, имеют право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном жилье социального использования; граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации (при условии внесения изменений в законодательство); в случае, если граждане, проживающие в ветхом и аварийном фонде, хотят получить жилье большей площади, они обязаны оплатить разницу между стоимостью желаемого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно; очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется муниципальной программой ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на местах, определяющей также очередность сноса того или иного ветхого строения. Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальные образования предоставляют гражданам жилую площадь на условиях социального найма. Таким жильем может быть: жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего договора найма; жилье, полученное муниципалитетом в новом строительстве; жилье, приобретенное на вторичном рынке жилищной недвижимости; жилье, построенное муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья. Муниципальные программы должны определить критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. Из этого следует, что: а) экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости; б) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма. в) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа. Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано со страхованием жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств. Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения муниципалитетов. Бюджетные ресурсы для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет федерального, областного, местного бюджетов, направленных на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе: средства, получаемые от использования муниципальных земель; средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда); средства от продажи в собственность или передачи в аренду престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд под коммерческое строительство. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программы, в дальнейшем их доля финансирования будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся: кредиты банков; облигационные займы; средства предприятий, заинтересованных в реализации программы; свободные денежные средства населения и т.д. 5. Ресурсное обеспечение программы Расходы на реализацию программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" составят - 2826,22 млн.рублей, в том числе: по аварийному жилищному фонду - 1637,44 млн.рублей; по ветхому жилищному фонду - 1188,78 млн.рублей. Составлены планы по объемам финансирования программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" (приложения 3 и 4) по сведениям, представленным Администрациями городов и районов области и Октябрьской железной дорогой. Планы финансирования программы составлены с разбивкой по источникам финансирования и годам. Программа предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования реализации программы. С учетом возможностей областного и местных бюджетов, внебюджетных источников, средства федерального бюджета составят около 43 млн.рублей по ликвидации только аварийного, жилищного фонда. С учетом возможностей областного и местных бюджетов и привлечения внебюджетных фондов должен быть ликвидирован ветхий жилищный фонд области. Финансирование работ по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда Октябрьской железной дороги с привлечением бюджетных средств возможно только в случае первоочередного финансирования работ за счет средств Октябрьской железной дороги. 6. Механизм реализации программы Реализация программы осуществляется Администрацией Новгородской области, Администрациями городов и районов области, государственным областным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис". Задачи Администрации области: формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья; поддержание эффективных направлений использования средств федерального бюджета для достижения цели программы; предоставление отчета об использовании средств федерального бюджета и реализации программы в целом. Задачи государственного областного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис": формирование программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" с учетом представляемых органами местного самоуправления предложений и проектов. Задачи Администраций городов и районов области: формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей следующие данные: срок окупаемости; объем требуемых инвестиций; объем внебюджетных ресурсов; разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по строительству, реконструкции жилья; создание необходимой нормативной правовой базы (в том числе регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне Администрации Новгородской области; своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и предоставление его Администрации Новгородской области. 7. Организация управления программой Формы и методы управления реализацией программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" определяются заказчиком программы - Администрацией Новгородской области. Управление реализацией программы осуществляется Администрацией Новгородской области, государственным областным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" и органами местного самоуправления - Администрациями городов и районов области. Заказчик программы в лице Администрации области осуществляет общую координацию работ в рамках программы, организует формирование нормативной базы, определяет принципы предоставления районам денежных средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и несет ответственность за их эффективное использование. Государственное областное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" организует работу по реализации программы в пределах своих полномочий, осуществляет контроль за ее выполнением, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач. Органы местного самоуправления осуществляют финансирование программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения. 8. Оценка эффективности программных мероприятий Оценка эффективности программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" выполняется на основании показателей, свидетельствующих о решении поставленных задач. Основным критерием эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда. В результате реализации программы (к концу 2010 года) более 5,0 тыс. граждан, проживающих на 1 января 2001 года в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены. Будет ликвидировано 90,0 тыс.кв.метров аварийного жилищного фонда, в том числе: в 2003 году - 9,9 тыс.кв.метров; в 2004 году - 14,4 тыс.кв.метров; в 2005 году - 18,9 тыс.кв.метров; в 2006-2010 годах - 46,8 тыс.кв.метров. В результате реализации программы (к концу 2010 года) более 7,0 тыс.граждан, проживающих на 1 января 2001 года в ветхом жилищном фонде, улучшат свои жилищные условия после ремонта и реконструкции жилья. Будет капитально отремонтировано 149,1 тыс.кв.метров жилья, в том числе: в 2003 году - 16,4 тыс.кв.метров; в 2004 году - 23,7 тыс.кв.метров; в 2005 году - 31,3 тыс.кв.метров; в 2006-2010 годах - 77,6 тыс.кв.метров. Приложения 1-6 к программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" в базу не введены. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|