Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 11.01.2005 № 385-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 02.06.2010 г. N 768-оз О социальной поддержке малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области (В редакции Областных законов Новгородской области от 05.03.2005 г. N 418-оз; от 20.01.2006 г. N 612-оз; от 07.05.2007 г. N 94-оз; от 14.12.2007 г. N 220-оз; от 06.05.2008 г. N 295-оз; от 01.09.2008 г. N 370-оз; от 02.02.2009 г. N 467-оз; от 28.07.2009 г. N 567-оз) Принят областной Думой 22 декабря 2004 года Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в целях оказания социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области, а также лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Статья 1. Общие положения 1. Настоящий областной закон определяет размер, условия и порядок оказания социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области. 2. Социальная поддержка оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих слоев населения области и для единовременной поддержки лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 3. Размер, периодичность социальной поддержки в денежном и натуральном выражении не должны создавать ситуаций, при которых получение такой поддержки оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения доходов. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе В настоящем областном законе используются следующие основные понятия: прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы; семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство; среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи; малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) - это семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области; социальная поддержка - это один из блоков социальной помощи в виде денежных выплат, субсидий и натуральной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; денежные выплаты - единовременная или на период (квартал, полугодие, год) материальная (денежная) помощь заявителю на первоочередные нужды; натуральная помощь - предоставление жизненно необходимых товаров и услуг (твердое топливо, продукты питания, горячие обеды, одежда, обувь, очки, мебель, постельные принадлежности, медикаменты, льготные талоны на помывку в общих и душевых отделениях бань и др.); (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.05.2008 г. N 295-оз) субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых отдельным категориям граждан социальных услуг; трудная жизненная ситуация - ситуация, которая объективно нарушает жизненную деятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, переселение на постоянное место жительства в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей и т.д.) и которую он не может преодолеть самостоятельно. (В редакции Областного закона Новгородской области от 01.09.2008 г. N 370-оз) Статья 3. Виды оказания социальной поддержки На территории Новгородской области оказывается социальная поддержка в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь - предоставление жизненно необходимых товаров и услуг (твердое топливо, продукты питания, горячие обеды, одежда, обувь, очки, мебель, постельные принадлежности, медикаменты, льготные талоны на помывку в общих и душевых отделениях бань и др.); (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.05.2008 г. N 295-оз) Статья 4. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области 1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (за исключением социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пострадавшим от пожаров, которым такая поддержка оказывается в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения области") (далее - отдельные государственные полномочия). 2. Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, городскому округу. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.05.2008 г. N 295-оз) (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 5. Размер социальной поддержки и порядок ее предоставления 1. Размер социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области, определяется органами местного самоуправления в пределах разницы между суммой величины прожиточного минимума и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина с учетом обстоятельств, явившихся причиной утраты средств к существованию, наличия средств на эти цели и он не должен превышать величину прожиточного минимума, действующего на территории Новгородской области на момент обращения. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) В исключительных случаях (стихийное бедствие, длительное лечение с большими финансовыми затратами и др.) размер единовременной социальной поддержки может быть выше величины среднего на душу населения прожиточного минимума, действующего на момент обращения заявителя. 2. Социальная поддержка малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области, оказывается органами местного самоуправления по месту жительства либо месту пребывания заявителя. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) 3. Выплату социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области, осуществляют органы местного самоуправления, устанавливая сроки выплаты исходя из наличия средств. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) 4. Малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пострадавшим от пожаров, социальная поддержка оказывается в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения области". Размер, условия и порядок оказания социальной поддержки таким гражданам определяются Администрацией области. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 6. Порядок и условия назначения социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области 1. Социальная поддержка назначается решением органов местного самоуправления по месту жительства либо месту пребывания заявителя. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) 2. Назначение социальной поддержки производится на основании письменного заявления гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени семьи, представленного в органы местного самоуправления по месту жительства либо месту пребывания исходя из требований Федерального закона от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) В заявлении указываются объективные обстоятельства, явившиеся причиной утраты средств к существованию, повлекшие невозможность самостоятельного обеспечения минимальных жизненных потребностей. Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании ему социальной поддержки, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Органы местного самоуправления вправе проверить сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему социальной поддержки. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. 3. Социальная поддержка малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Новгородской области оказывается единовременно или устанавливается на период, исходя из жизненной ситуации, сложившейся в семье заявителя. Лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальная поддержка оказывается единовременно. 4. Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области, обратившиеся с заявлением об оказании социальной поддержки по месту жительства либо пребывания, признаются органами местного самоуправления нуждающимися в социальной поддержке и ставятся на учет. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) 5. Уведомление о назначении социальной поддержки направляется письменно или в иной форме заявителю органами местного самоуправления по месту жительства либо пребывания заявителя не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления и представления заявителем необходимых сведений. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 7. Отказ в назначении социальной поддержки 1. В назначении социальной поддержки заявителю может быть отказано в случае представления неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и доходах. 2. Уведомление об отказе в назначении социальной поддержки направляется письменно или в иной форме органами местного самоуправления по месту жительства либо пребывания заявителя не позднее 30 дней со дня подачи заявления и представления заявителем необходимых сведений. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 8. Основания для прекращения оказания социальной поддержки Социальная поддержка, назначенная на определенный срок, может быть прекращена в случаях: если органами местного самоуправления установлен факт недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи и доходах; (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) несвоевременного извещения органов местного самоуправления заявителем об изменении указанных сведений о составе семьи и доходах. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение социальной поддержки на период, устанавливаемый органами местного самоуправления, но не более чем на период в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 9. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им социальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления по месту их жительства либо пребывания и производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 9-1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе: 1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законодательством; 2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами; 3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа; 4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны: 1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий; 2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий; 3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств; 4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 9-2. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе: 1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе: а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий; б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования; в) документы об использовании денежных средств; 3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий; 4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий; 5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей; 6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей; 7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области. 2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны: 1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета; 2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 9-3. Порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.05.2008 г. N 295-оз) 1. Расчет субвенции бюджету муниципального района, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий (за исключением возмещения затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия) производится в следующем порядке: Vi = Vi1 + Vi2, где: Vi - объем субвенций, причитающихся бюджету i-го муниципального района, городского округа; Vi1 - объем субвенции, причитающийся бюджету i-го муниципального района, городского округа на оказание социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; Vi1 = (Vo/n) х ni, где: Vo - объем средств областного бюджета, рассчитанный исходя из средств, предусмотренных в областном бюджете на предшествующий финансовый год на оказание социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за исключением лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с задолженностью по выплате заработной платы, с учетом индексации, применяемой при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; n - численность малоимущих граждан в целом по области на очередной финансовый год и плановый период; ni - численность малоимущих граждан в i-ом муниципальном районе, городском округе на очередной финансовый год и плановый период; Vi2 = (Vd /m) х mi , где: Vi2 - объем субвенции, причитающийся бюджету i-го муниципального района, городского округа на оказание социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с задолженностью по выплате заработной платы; Vd - объем средств областного бюджета, рассчитанный исходя из количества граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с задолженностью по выплате заработной платы, и величины прожиточного минимума на душу населения, установленного распоряжением Администрации Новгородской области; m - численность граждан в целом по области, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с задолженностью по выплате заработной платы; mi - численность граждан в i-м муниципальном районе, городском округе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с задолженностью по выплате заработной платы. (Часть в редакции Областного закона Новгородской области от 28.07.2009 г. N 567-оз) 2. Порядок расходования субвенций устанавливается Администрацией области. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.05.2008 г. N 295-оз) Части 3 - 5. (Исключены - Областной закон Новгородской области от 06.05.2008 г. N 295-оз) 6. Расчет субвенций на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области". (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.02.2009 г. N 467-оз) (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 9-4. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления представляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты по осуществлению отдельных государственных полномочий ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также по мере поступления соответствующих запросов Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области. 3. Форма отчетов, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждается Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области. 4. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией области. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 10. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке: 1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 9-4 настоящего областного закона; 2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области: а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий; б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий; в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления. 2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета. 3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов. (В редакции Областного закона Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 10-1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом. 2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.05.2008 г. N 295-оз) (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 20.01.2006 г. N 612-оз) Статья 11. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Действие настоящего областного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.03.2005 г. N 418-оз) Губернатор области М.М.Прусак № 385-ОЗ 11 января 2005 года Великий Новгород Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|