Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 26.03.2007 № 71Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 2007 г. № 71 Великий Новгород О комплексной программе развития здравоохранения области на 2007 - 2011 годы (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 10.05.2007 г. N 128) В целях дальнейшего развития здравоохранения, повышения качества и доступности медицинской помощи населению области, а также реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу развития здравоохранения области на 2007 - 2011 годы (далее Программа). 2. Комитету финансов области ежегодно при формировании проекта областного бюджета предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы исходя из реальных возможностей бюджета. 3. Рекомендовать: 3.1. Новгородскому областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании мероприятий Программы; 3.2. Органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области: 3.2.1. При формировании проектов бюджетов городского округа, муниципальных районов области ежегодно предусматривать средства для реализации мероприятий Программы (в том числе средства на подготовку помещений для размещения и установки закупаемого в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" диагностического оборудования); 3.2.2. Разработать и принять комплексные программы развития здравоохранения городского округа, муниципальных районов области на 2007 - 2011 годы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Ренкаса Н.Н. 5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 26.03.2007 № 71 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА развития здравоохранения Новгородской области на 2007 - 2011 годы (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 10.05.2007 г. N 128) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: комплексная программа развития здравоохранения Новгородской области на 2007 - 2011 годы. Правовая основа Программы: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1; областной закон от 18.07.2006 № 703-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области охраны здоровья граждан". Заказчик Программы: комитет по охране здоровья населения области. Разработчик Программы: комитет по охране здоровья населения области. Исполнители мероприятий Программы: комитеты области: по охране здоровья населения, по делам молодежи, физической культуре и спорту, комитеты Новгородской области: образования, труда и социальной защиты населения, строительства и инвестиционной политики, ветеринарии, Новгородский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее областной фонд ОМС) (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию), государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования (далее ГУ - региональное отделение Фонда соцстраха) (по согласованию), территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новгородской области (далее управление Росздравнадзора по области) (по согласованию), Новгородский филиал открытого акционерного общества "Страховая компания "РОСНО-МС" (по согласованию), Новгородская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее областной совет ветеранов) (по согласованию), Новгородский научный центр Северо-Западного отделения Российской академии медицинских наук (далее СЗО РАМН) (по согласованию), институт медицинского образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее институт медобразования НовГУ) (по согласованию), медицинский колледж многопрофильного колледжа государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее медицинский колледж НовГУ) (по согласованию), государственные и муниципальные организации здравоохранения (по согласованию), органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (по согласованию). Обоснование Программы: по состоянию на 1 января 2005 года в области проживал 674071 человек (городское население - 472972 человека). Показатель рождаемости снизился и составил в 2005 году 9,3, оставаясь ниже среднего уровня по Российской Федерации (10,4 на 1000 населения - 2004 год). Показатель смертности увеличился и составил в 2005 году 22,5, что превышает средний уровень аналогичного показателя в целом по России (16,0 на 1000 населения - 2004 год). Превышение уровня смертности над рождаемостью обусловило отрицательный показатель естественного прироста населения (противоестественной убыли населения), который составил 13,2 (Российская Федерация - 5,6 на 1000 населения - 2004 год). Показатель отрицательного естественного прироста населения характеризует тип воспроизводства населения области как депопуляционный, а медико-демографическую ситуацию - как крайне неблагоприятную. Первое место в структуре общей заболеваемости занимают болезни органов дыхания (21,6 %), второе - болезни системы кровообращения (21 %) и третье - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (9 %). Среди причин общей смертности населения первое место занимают болезни системы кровообращения (62 %), второе - травмы и отравления (12 %), третье - злокачественные новообразования (10 %). Показатель средней продолжительности предстоящей жизни населения области в 2005 году составил: мужчины - 54,9 года; женщины - 71,4 года; оба пола - 62,4 года, оставаясь ниже аналогичного показателя по Российской Федерации: мужчины - 58,9 года; женщины - 72,3 года; оба пола - 65,3 года. Разница средней продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин составляет 16,5 года в Новгородской области, 13,4 года - в Российской Федерации. В течение последних 15 лет произошли определенные положительные сдвиги в здравоохранении области благодаря целенаправленной деятельности по реформированию и поддержке первичного звена, совершенствованию специализированной медицинской помощи, реализации областных целевых программ. Так, результатом восьмилетней работы по реализации губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" явилось улучшение ряда показателей, характеризующих деятельность службы охраны материнства и детства. Показатель младенческой смертности в 2005 году снизился до 9,8 промилле (Российская Федерация - 11,6 промилле в 2004 году), показатель перинатальной смертности снизился до 10,5 промилле (Российская Федерация - 10,6 промилле в 2004 году), показатель материнской смертности снизился до 16,1 на 100 тысяч живорожденных (Российская Федерация - 23,4 в 2004 году). Показатель заболеваемости туберкулезом в 2005 году снизился и составил 54,1 на 100 тысяч населения (Российская Федерация - 68 в 2004 году), первичный выход на инвалидность от туберкулеза снизился и составил 33,5 на 100 тысяч населения. Улучшились показатели качества и достоверности диагностики онкологических заболеваний: уровень морфологической верификации опухолей в 2005 году составил 91 % (Российская Федерация - 80 % в 2004 году), улучшилась выявляемость злокачественных новообразований в 1 - 2 стадиях заболевания - 48 %. Показатель своевременности обслуживания больных и пострадавших при угрожающих жизни состояниях составил 95 %. Существенно улучшились качество и доступность медицинской помощи ветеранам войн. Благодаря успешной вакцинации в 2005 году заболеваемость коклюшем снизилась в 7,8 раза, эпидемиологическим паротитом - в 1,9 раза, в области не регистрировались случаи полиомиелита, кори. Показатель суммарной заболеваемости острыми кишечными инфекциями снизился в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 20 %, а заболеваемость острым вирусным гепатитом В - ниже аналогичного показателя по Российской Федерации и составила 8,0 на 100 тысяч населения (Российская Федерация - 8,56). За период 1991 - 2005 годов построены и введены в эксплуатацию: поликлиники в р.п. Крестцы, д. Волот Волотовского района, п. Кневицы Демянского района, д. Трубичино Новгородского района, с. Поддорье, р.п. Хвойная; станция скорой медицинской помощи в г. Старая Русса; терапевтический корпус МУЗ "Демянская ЦРБ"; детский корпус МУ "Хвойнинская ЦРБ"; ГУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы"; первая очередь МУЗ "Маловишерская ЦРБ"; первая очередь ГМУ "Областной клинический онкологический диспансер"; пищеблоки ГУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное" и ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница". Проведена реконструкция отделений: МУ "Чудовская ЦРБ", МУЗ "Маловишерская ЦРБ", ГУЗ "Клинический госпиталь ветеранов войн". Продолжалось реформирование первичного звена здравоохранения на принципах общей (семейной) практики. Открыты и работают 28 центров общей врачебной (семейной) практики, сданы "под ключ" 36 фельдшерско-акушерских пунктов. Ведутся ремонтные работы в отделениях ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница" и ГУЗ "Областная детская клиническая больница". Продолжается строительство и реконструкция хирургического корпуса МУЗ "Окуловская ЦРБ", ММУ "Новгородская городская инфекционная больница", ГМУ "Областной клинический онкологический диспансер", ММУ "Боровичская ЦРБ", ММУ "Старорусская ЦРБ", ММУ "Любытинская ЦРБ", ММУ "Холмская ЦРБ", ММУ "Мошенская ЦРБ", фельдшерско-акушерских пунктов, центров общей врачебной (семейной) практики и др. Организации здравоохранения получили более 300 единиц санитарного автотранспорта. В соответствии с губернаторскими программами "Онкология" на 2003 - 2005 годы, "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2004 - 2006 годы, областной целевой программой "Реанимация и интенсивная терапия" на 2004 - 2006 годы и другими организации здравоохранения получили за счет средств федерального бюджета и областного фонда ОМС: 37 единиц рентгено-флюорографической техники, 73 стоматологические установки, 28 единиц наркозно-дыхательной аппаратуры для реанимации и интенсивной терапии новорожденных, 95 единиц для реанимации и интенсивной терапии взрослых пациентов, 127 единиц оборудования для оснащения операционных блоков больниц. В области внедрена система контроля качества медицинской помощи. Значительные изменения произошли в организации лекарственной помощи населению. Уровень обеспеченности стационаров лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения возрос с 30 до 80 %. В то же время дефицит территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи сохраняется на уровне 35 - 40 %, что не обеспечивает в полном объеме финансирование всех затрат на оказание медицинской помощи. Состояние материально-технической базы учреждений здравоохранения остается неудовлетворительным: медицинское оборудование требует замены на 50 %, санитарный транспорт - на 45 %, износ зданий и сооружений составляет в среднем 40 %. Остро стоит проблема закрепления медицинских кадров на селе и укомплектования участковой терапевтической и педиатрической служб: ежегодно из 120 выпускников института медицинского образования НовГУ к работе приступают 60. Отмечается недостаточный уровень профилактической работы с населением, низкое качество диспансеризации, прежде всего больных социально значимыми заболеваниями. Наиболее острыми проблемами здравоохранения по-прежнему являются: высокая общая смертность, смертность лиц трудоспособного возраста по причине сердечно-сосудистых (инфаркт, инсульт), онкологических заболеваний, несчастных случаев, отравлений, высокая заболеваемость социально значимой патологией. Показатели заболеваемости населения алкогольными психозами, алкоголизмом выше среднероссийских показателей соответственно в 1,7 и 1,5 раза. Уровень заболеваемости наркоманией, токсикоманией также прогрессивно увеличивается. Растет число больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью (37 % среди всех больных). Показатель онкологической запущенности остается на высоком уровне и в 2005 году составил 30 %. Продолжают расти показатели онкологической заболеваемости и смертности (выше среднероссийского уровня). Ежегодно впервые регистрируется от 100 до 150 случаев ВИЧ-инфекции, при этом 67 % среди заболевших ВИЧ - это молодые люди в возрасте 15 - 29 лет. В последние годы преобладает половой путь заражения (52 %), что увеличивает риск рождения ВИЧ-инфицированных детей. По инфекциям, управляемым вакцинацией, не удалось достичь необходимого охвата прививками взрослого населения, подростков, что создает риск дестабилизации эпидситуации в области. Отмечается высокая распространенность инфекций, передающихся половым путем, что сказывается крайне отрицательно на репродуктивном здоровье населения. Необходимы разработка и внедрение единых подходов в диагностике, лечении, реабилитации пациентов (стандартизация), внедрение современных технологий, дальнейшее совершенствование системы лекарственного обеспечения, продолжение работ по строительству, реконструкции объектов здравоохранения, оснащению их современным медицинским оборудованием, санитарным автотранспортом, компьютерной техникой. Цель Программы: повышение качества и доступности оказываемой населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи, а также улучшение медико-демографической ситуации в области. Задачи Программы: обеспечение населения гарантированной бесплатной медицинской помощью; повышение качества и доступности медицинской помощи населению; совершенствование системы управления качеством медицинской помощи; снижение уровней смертности населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, несчастные случаи и т.п.) и инвалидизации; увеличение показателя средней продолжительности предстоящей жизни населения; снижение уровня младенческой и детской смертности; улучшение репродуктивного здоровья населения; снижение уровня инфекционной заболеваемости; обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи; внедрение современных медицинских технологий; обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью; совершенствование лекарственного обеспечения населения; укрепление материально-технической базы системы здравоохранения области; внедрение современных подходов в медицинском образовании и кадровом обеспечении здравоохранения; совершенствование системы оплаты труда медицинских работников с учетом конечных результатов деятельности; повышение эффективности управления системой здравоохранения области посредством внедрения современных информационно-коммуникационных технологий; формирование здорового образа жизни у населения. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). Срок реализации Программы: 2007 - 2011 годы. Объем и источники финанси- рования Программы: (млн. руб.) (без учета --------------------------------------------------------- раздела 1 Источник Всего В том числе по годам: мероприятий финанси- ------------------------------------- Программы) рования 2007 2008 2009 2010 2011 --------------------------------------------------------- Федеральный 3137,2 464,2 1157,1 1166,3 174,8 174,8 бюджет <1> Областной 2077,9 170,6 399,6 465,5 519,9 522,3 бюджет, в том числе 8,761 8,761 - - - - средства Программы Бюджет 562,7 106,7 111,6 127,2 114,6 102,6 областного фонда ОМС, в том числе 36,0 36,0 - - - - средства Программы ОМС Бюджеты 376,2 100,8 74,1 79,1 72,1 50,1 городского округа и муници- пальных районов области Внебюджет- 292,8 55,0 92,2 71,4 52,0 22,2 ные источники --------------------------------------------------------- Итого 6446,8 897,3 1834,6 1909,5 933,4 872,0 -------------------------------- <1> объем финансирования уточняется ежегодно в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", и федеральными целевыми программами. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: увеличение показателя объема амбулаторно- поликлинической помощи до 9,2 посещения на одного жителя; увеличение показателя объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, до 749 дней на 1000 населения; уменьшение показателя объема стационарной помощи до 2812 койко-дней на 1000 населения; увеличение коэффициента обновления основных средств до 7 %; увеличение фондовооруженности на 50 тыс. рублей; сокращение показателя ежегодной естественной убыли населения на 15 %; снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста на 10 %; снижение временной нетрудоспособности на 20 %; отсутствие материнской смертности; снижение показателя младенческой смертности до 9,0 на 1000 родившихся живыми; снижение показателя перинатальной смертности до 9,0 на 1000 родившихся живыми и мертвыми; снижение показателя смертности постоянного населения от туберкулеза до 14,0 на 100 тысяч населения; снижение показателя заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 54,0 на 100 тысяч населения; увеличение удельного веса больных хроническим алкоголизмом с продолжительностью ремиссии более года до 14 %; увеличение удельного веса наркобольных (взрослое население), получивших активное лечение, до 40 %; увеличение удельного веса наркобольных (дети), получивших активное лечение, до 60 %; снижение показателя запущенности злокачественных новообразований до 25 %; снижение числа ежегодно производимых абортов до 35 на 1000 женщин фертильного возраста. Система организации контроля за исполнением Программы: органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области, комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту области, комитеты Новгородской области: образования, труда и социальной защиты населения, строительства и инвестиционной политики, ветеринарии, областной фонд ОМС, управление Роспотребнадзора по области, ГУ - региональное отделение Фонда соцстраха, управление Росздравнадзора по области, областной совет ветеранов представляют информацию о выполнении мероприятий Программы в Администрацию области ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2012 года; комитет по охране здоровья населения области обобщает информацию и направляет ее в Администрацию области ежеквартально к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2012 года. Анализ хода реализации Программы осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается Администрацией области. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 10.05.2007 г. N 128) Приложение к комплексной программе развития здравоохранения Новгородской области на 2007 - 2011 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование Ответственный Срок Объем финансирования по годам (тыс. руб.): Источник Ожидаемый результат п/п мероприятия исполнитель испол- ----------------------------------------------------- финанси- нения 2007 2008 2009 2010 2011 рования ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Обеспечение населения области гарантированной (бесплатной) медицинской помощью 1.1. Разработка и реализация комитет 2007 - 2632100,0 2816347,0 3097980,0 3500000,0 - областной повышение качества территориальной по охране 2011 бюджет, и доступности Программы здоровья годы средства медицинской помощи; государственных населения областного гарантий оказания области, фонда ОМС сохранение объема гражданам Российской областной фонд бесплатной Федерации бесплатной ОМС (по медицинской помощи медицинской помощи согласованию) на уровне не ниже (далее ТПГГ) 93 - 95 % и платных услуг - не выше 5 - 7 %; сокращение очередей на прием в амбулаторно- поликлинические учреждения и на госпитализацию в стационары 2. Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории области 2.1. Выполнение мероприятий комитет 2007 - 165000,0 - - - - средства повышение по реализации по охране 2009 федера- заработной платы приоритетного здоровья годы льного специалистам национального проекта населения бюджета первичного звена "Здоровье" области, здравоохранения; на территории области областной фонд ОМС, улучшение управление укомплектованности Роспотреб- амбулаторно- надзора по поликлинических области (по учреждений согласованию), первичного звена ГУ - кадрами медицинских региональное работников; отделение Фонда повышение соцстраха (по квалификации кадров согласованию), первичного звена организации здравоохранения; здравоохра- нения области снижение уровня заболеваемости населения управляемыми инфекциями; улучшение выявляемости социально значимых заболеваний; снижение уровня временной нетрудоспособности работающих граждан на 20 %; повышение обеспеченности высокотехноло- гичными видами медицинской помощи до 45 %; снижение показателя младенческой смертности до 9,0 на 1000 родившихся живыми, перинатальной смертности - до 9,0 на 1000 родившихся живыми и мертвыми; отсутствие материнской смертности; снижение показателя летальности от дорожно- транспортных происшествий (далее - ДТП) на 30 %; снижение показателя летальности при острых отравлениях на 40 %; снижение уровня заболеваемости беременных женщин и новорожденных на 10 %; снижение уровня смертности от сердечно- сосудистых заболеваний на 20 %; повышение уровня обеспеченности населения высокотехно- логичной медицинской помощью до 70 % 3. Реализация приоритетных направлений развития системы здравоохранения области 3.1. Улучшение медико-демографической ситуации Организация работы комитет 2007 - - - - - - - сокращение межведомственного по охране 2011 показателя совета при Губернаторе здоровья годы ежегодной области населения естественной убыли по демографической области населения на 15 %; политике, разработка и реализация плана снижение показателя демографического смертности развития области населения в сфере трудоспособного здравоохранения, возраста на 10 %; в том числе комплекса мер по следующим снижение уровня направлениям: временной нетрудоспособности на 20 %; отсутствие показателя материнской смертности; снижение показателя младенческой смертности до 9,0 на 1000 родившихся живыми; снижение показателя перинатальной смертности до 9,0 на 1000 родившихся живыми и мертвыми; снижение числа ежегодно производимых абортов до 35 на 1000 женщин фертильного возраста 3.1.1. Создание условий для повышения уровня рождаемости путем улучшения репродуктивного здоровья матери, отца и ребенка, профилактики фетоинфатильных потерь 3.1.1.1. Разработка и реализация комитет 2007 - 12873,3 18006,3 20294,8 18709,8 18709,8 областной снижение показателя губернаторской по охране 2011 бюджет, младенческой программы "Здоровая здоровья годы смертности до 9,0 мать - здоровый населения 4774,0 10742,0 12522,0 12282,0 1228,0 в том промилле; ребенок" области числе на 2007 - 2011 годы средства снижение показателя Программы ранней неонатальной смертности до 4,0 - 15115,0 31700,0 15115,0 15115,0 средства промилле; областного фонда ОМС отсутствие показателя 10100,3 10120,3 10140,3 9140,3 9140,3 бюджеты материнской городского смертности; округа и муници- снижение показателя пальных перинатальной районов смертности до 9,0 области промилле; снижение показателя мертворождаемости до 5,0 промилле; снижение числа абортов до 35 на 1000 женщин фертильного возраста 3.1.1.2. Совершенствование комитет 2007 - 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 областной снижение числа организации по охране 2011 бюджет бесплодных пар гинекологической здоровья годы (средства до 10 % и андрологической населения Программы) помощи детям области, органы 220,0 220,0 220,0 220,0 220,0 бюджеты местного городского самоуправления округа городского и муници- округа и пальных муниципальных районов районов области области (по согласованию) 3.1.1.3. Организация бесплатного органы -"- 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 бюджеты достижение 80 % проезда беременных местного городского ранней явки женщин общественным самоуправления округа беременных женщин автотранспортом городского и муници- в женские на территориях области округа и пальных консультации для муниципальных районов постановки на учет районов области области (по согласованию) 3.1.1.4. Обеспечение нуждающихся -"- -"- 270,0 290,0 310,0 310,0 310,0 -"- улучшение здоровья беременных женщин беременных женщин препаратами железа и кормящих матерей; и витаминами 100-процентный охват беременных женщин, подлежащих лечению, обеспечением препаратами железа и витаминами 3.1.1.5. Организация обеспечения комитет -"- 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 областной улучшение здоровья беременных женщин по охране бюджет беременных женщин и кормящих матерей здоровья (средства специальными продуктами населения Программы) питания области 3.1.1.6. Организация комитет 2007 - 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 областной обеспечение 95 % обследования беременных по охране 2011 бюджет охвата беременных женщин на инфекции, здоровья годы (средства женщин передающиеся половым населения Программы) обследованием путем (далее - ИППП) области, на ИППП органы 1922,0 1922,0 1922,0 1922,0 1922,0 бюджеты местного городского самоуправления округа городского и муници- округа и пальных муниципальных районов районов области области (по согласованию) 3.1.1.7. Организация расширения комитет -"- - - - - - - снижение числа сети центров по охране абортов до 35 планирования семьи здоровья на 1000 женщин и репродукции, центров населения фертильного охраны репродуктивного области возраста здоровья подростков 3.1.1.8. Организация -"- -"- - - - - - - увеличение доли профилактики и лечения эндоскопических бесплодия, внедрения операций до 60 % новых технологий, при малоинвазивной хирургии гинекологических в гинекологической заболеваниях женщин практике (подпункт и девочек 3.7.2 мероприятий Программы) 3.1.1.9. Создание центра -"- 2009 - - - 100000,0 - - областной снижение доли экстракорпорального 2011 бюджет бесплодных оплодотворения годы супружеских пар до 10 % 3.1.1.10. Организация санаторно- комитет 2007 - - 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 областной улучшение здоровья курортного оздоровления по охране 2011 бюджет, беременных женщин беременных женщин здоровья годы внебюд- населения жетные области, ГУ - источники региональное отделение Фонда соцстраха (по согласованию) 3.1.1.11. Совершенствование комитет -"- 235,0 235,0 235,0 235,0 235,0 областной обеспечение охвата медико-генетической по охране бюджет беременных женщин службы и пренатальной здоровья (средства биохимическим (цитологической, населения Программы) скринингом - 90 %, биохимической, области, ультразвуковым ультразвуковой) органы 688,3 688,3 688,3 688,3 688,3 бюджеты скринингом - 95 % диагностики местного городского наследственной самоуправления округа и врожденной патологий городского и муници- округа и пальных муниципальных районов районов области области (по согласованию) 3.1.1.12. Координация проведения комитет 2007 - 437,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 областной своевременное массовых скрининговых по охране 2011 бюджет выявление обследований здоровья годы (средства врожденной новорожденных и детей населения Программы) и наследственной первого года жизни области, патологий, снижение по раннему выявлению организации уровня инвалидности врожденной здравоохра- и смертности детей и наследственной нения области на 15 % патологий 3.1.1.13. Координация обеспечения -"- -"- 5614,0 6407,0 6828,0 7000,0 7000,0 областной - детей первых трех лет бюджет, жизни специальными продуктами детского 613,0 400,0 400,0 400,0 400,0 в том питания и больных детей числе продуктами лечебного средства питания Программы 3.1.1.14. Укрепление материально- комитет -"- - - - - - - улучшение условий технической базы по охране пребывания учреждений детства здоровья пациентов и родовспоможения населения в организациях (подпункт 3.7.1 области здравоохранения мероприятий Программы) области 3.1.1.15. Организация проведения комитет 2007 172,0 - - - - областной снижение уровня дегельминтизации детей по охране год бюджет заболеваемости в общеобразовательных здоровья (средства гельминтозами учреждениях населения областной у детей области, целевой управление программы Роспотреб- "Здоровый надзора ребенок" по области на 2004 - (по 2007 годы) согласованию) 3.1.1.16. Оснащение комитет -"- 375,0 - - - - -"- - диагностическим по охране и реабилитационным здоровья оборудованием ГУЗ населения "Центр профилактической области медицины" для медицинского контроля и реабилитации детей, занимающихся спортом 3.1.2. Снижение уровня смертности населения от управляемых причин 3.1.2.1. Реализация комплекса комитет 2007 - - - - - - - - мер по обеспечению по охране 2011 качества и доступности здоровья годы первичной медико- населения санитарной помощи области и усилению ее профилактической направленности (подпункт 3.2 мероприятий Программы) 3.1.2.2. Реализация комплекса -"- -"- - - - - - - - мер по повышению качества и доступности специализированной помощи населению (подпункт 3.3 мероприятий Программы) 3.1.2.3. Организация системы комитет -"- - - - - - - снижение показателя поэтапной реабилитации по охране первичного выхода больных, перенесших здоровья на инвалидность острый инфаркт миокарда населения от сердечно- и мозговой инсульт области, сосудистых организации заболеваний здравоохра- на 15 %; нения области снижение показателя летальности от инфаркта до 14 %; снижение показателя летальности от инсульта до 19 % 3.1.2.4. Создание и оснащение органы 2008 - - 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 бюджеты - реабилитационных местного 2011 городского отделений для больных самоуправления годы округа, сердечно-сосудистыми городского Борович- заболеваниями (инфаркт, округа, ского, инсульт) на базе Боровичского, Старорус- межрайонных медицинских Старорусского ского центров Великого муниципальных муници- Новгорода, районов (по пальных Боровичского, согласованию), районов Старорусского районов организации здравоохра- нения области 3.1.2.5. Совершенствование комитет 2007 - 200,0 300,0 400,0 400,0 400,0 областной снижение показателя токсикологической по охране 2011 бюджет летальности службы на базе ГУЗ здоровья годы от отравлений "Новгородская областная населения на 40 % клиническая больница" области, ГУЗ (далее - ГУЗ "НОКБ") "НОКБ" 3.1.2.6. Развитие службы комитет -"- в рамках 10000,0 10000,0 10000,0 10000,0 -"- снижение показателя гемодиализа по охране ТПГГ летальности здоровья у больных с острой населения почечной области недостаточностью до 35 % 3.1.2.7. Организация создания комитет снижение показателя на базе ГМУ по охране суицидов до 30 "Новгородский областной здоровья на 100 тысяч психоневрологический населения населения диспансер" (далее - области, ГМУ ГМУ "НОПНД") "НОПНД" суицидологической службы со следующей структурой: кабинеты социально- 2008 - - 200,0 100,0 - - областной психологической помощи 2009 бюджет годы кабинеты "телефон 2008 - 100,0 - - - -"- доверия" год отделения кризисных 2008 - - 1000,0 100,0 100,0 100,0 -"- состояний 2011 годы 3.1.2.8. Информирование комитет 2007 - 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 областной повышение уровня населения, по охране 2011 бюджет информированности взаимодействие здоровья годы населения со средствами массовой населения 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 бюджеты информации, области, городского тиражирование органы округа образовательной местного и муници- литературы по вопросам самоуправления пальных профилактики социально городского районов значимой патологии округа и области муниципальных районов области (по согласованию) 3.1.3. Профилактика травматизма и смертности в результате ДТП 3.1.3.1. Реализация комитет 2008 - - 600,0 300,0 - - областной 100-процентный образовательной по охране 2011 бюджет охват обучением программы "Оказание здоровья годы учащихся первой медицинской населения общеобразовательных помощи" в учебных области, школ и средних заведениях комитет профессиональных образования учебных заведений Новгородской области 3.1.3.2. Организация обучения комитет 2007 - - - - - - - 100-процентный персонала служб по охране 2011 охват обучением жизнеобеспечения здоровья годы работников служб по оказанию первой населения жизнеобеспечения медицинской помощи области по оказанию первой медицинской помощи 3.1.3.3. Организация оказания комитет -"- - - - - - - снижение показателя медицинской помощи по охране летальности от ДТП пострадавшим в ДТП здоровья на 30 %; на федеральной трассе населения "Россия" (Валдай - области, снижение показателя Чудово) (подпункт организации первичного выхода 3.3.2.2 мероприятий здравоохра- на инвалидность Программы) нения области от последствий ДТП на 10 - 15 %; повышение качества и доступности скорой медицинской, реанимационной, хирургической помощи пациентам, пострадавшим в ДТП 3.1.3.4. Организация органы 2007 - - - - - - бюджет повышение качества строительства местного 2008 городского и доступности травматологического самоуправления годы округа травматологической пункта в Великом городского помощи жителям Новгороде (подпункт округа Великого Новгорода 3.7.1 мероприятий Программы) 3.1.4. Профилактика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих алкоголь, наркотические и психоактивные вещества 3.1.4.1. Участие в разработке комитет 2007 - - - - - - - - методических по охране 2011 рекомендаций, здоровья годы направленных населения на ограничение выпуска, области продажи и употребления алкогольных напитков и спиртсодержащей продукции 3.1.4.2. Внедрение обучающих -"- -"- - - - - - - - программ профилактики алкоголизма в школах, программ санитарного просвещения о вреде алкоголизма на предприятиях 3.1.4.3. Внедрение современных -"- -"- - - - - - - - программ реабилитации в специализированных медицинских учреждениях 3.1.4.4. Организация -"- -"- - - - - - - - профилактики, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотические и психоактивные вещества (подпункт 3.4 мероприятий Программы) 3.1.5. Выявление факторов риска социально значимых заболеваний и формирование здорового образа жизни 3.1.5.1. Организация проведения комитет 2007 - - 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 областной улучшение уровня медико-социологических по охране 2011 бюджет выявляемости исследований здоровья годы факторов риска по изучению отношения населения социально значимых населения области, заболеваний; к собственному Новгород- здоровью, выявлению ский научный снижение уровня факторов риска центр СЗО временной утраты РАМН (по трудоспособности согласованию) на 10 %; улучшение физического состояния населения; увеличение числа детей и подростков, активно занимающихся спортом, на 20 %; уменьшение числа подростков, имеющих вредные привычки, на 15 % 3.1.5.2. Разработка и реализация комитеты -"- - - - - - - сокращение общего комплекса мер, области: числа беременностей направленных по охране у девочек- на повышение физической здоровья подростков; активности населения населения, по делам снижение уровня молодежи, заболеваемости физической подростков ИППП культуре на 20 % и спорту, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (по согласованию) 3.1.5.3. Внедрение специальных комитет - - - - - - - увеличение доли образовательных по охране посещений программ по здоровому здоровья в поликлинике питанию населения с профилактической области целью до 35 % 3.1.5.4. Расширение сети школ комитет 2007 - - - - - - - - здорового образа жизни по охране 2011 для школьников здоровья годы населения области, - - комитет образования Новгородской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (по согласованию) 3.1.5.5. Участие в реализации комитет -"- - - - - - - - комплексных по охране межведомственных здоровья проектов по борьбе населения с вредными привычками области у населения 3.1.5.6. Организация -"- -"- - 600,0 700,0 800,0 800,0 областной - информационно- бюджет просветительской деятельности (размещение социальной рекламы, организация циклов телерадиопередач, выпуск брошюр, памяток и т.д.) 3.1.5.7. Разработка органы 2007 - - - - - - - муниципальных планов местного год по демографическому самоуправления развитию в сфере городского здравоохранения округа и муниципальных районов области (по согласованию) 3.1.5.8. Организация мониторинга комитет 2007 - 210,0 210,0 210,0 - - областной - медико-демографической по охране 2011 бюджет ситуации, причин здоровья годы смертности населения населения от управляемых причин области, ГУЗ "Медицинский информационно- аналитический центр" (далее - ГУЗ "МИАЦ") 3.2. Обеспечение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению области 3.2.1. Развитие комитет 2007 - - - - - - - достижение числа стационарозамещающих по охране 2011 посещений технологий (дневные здоровья годы в поликлинике стационары, стационары населения не менее 9198 на дому) в организациях области, на 1000 населения; здравоохранения области организации здравоохра- достижение уровня нения области эффективности диспансеризации взрослого населения не менее 60 %; достижение уровня эффективности диспансеризации детского населения не менее 90 %; достижение уровня удельного веса амбулаторных посещений с профилактической целью не менее 35 %; расширение сети дневных стационаров при больничных учреждениях до 1700 коек; сокращение доли необоснованных госпитализаций в круглосуточных стационарах до 15 % 3.2.2. Организация комитет 2007 - - - - - - бюджеты открытие ФАПов: строительства типовых по охране 2011 муници- в 2007 году - 10, фельдшерско-акушерских здоровья годы пальных в 2008 году - 10, пунктов (далее - ФАП) населения районов в 2009 году - 12, по предложениям органов области, в 2010 году - 12, местного самоуправления органы в 2011 году - 12; муниципальных районов, местного комитета по охране самоуправления повышение качества здоровья населения муниципальных и доступности области (подпункт 3.7.2 районов медицинской помощи мероприятий Программы), области (по сельскому оснащение ФАПов согласованию) населению; медицинским оборудованием улучшение ранней выявляемости социально значимых заболеваний; снижение числа обострений хронических заболеваний на 20 %; снижение показателя смертности населения на 10 % 3.2.3. Открытие центров общей комитет 2007 - открытие 8 ЦОВ(с) врачебной (семейной) по охране 2011 Пов ежегодно; практики (далее - здоровья годы ЦОВ(с)П) населения обеспечение доли по предложениям области, посещений ЦОВ(с)Пов городского округа, органы с профилактической муниципальных районов местного целью до 50 %; области, комитета самоуправления по охране здоровья городского увеличение охвата населения области округа и диспансеризацией (подпункт 3.7.2 муниципальных хронических больных мероприятий Программы): районов в зоне ЦОВ(с)Пов области (по до 90 % согласованию) подготовка помещений - - - - - бюджеты под ЦОВ(с)Пы городского округа и муници- пальных районов области оснащение ЦОВ(с)Пов 12000,0 12000,0 12000,0 13000,0 13000,0 средства медицинским областного оборудованием фонда ОМС 3.2.4. Организация подготовки комитет 2007 347,0 - - - - областной - врачебного и среднего по охране год бюджет медицинского персонала здоровья (средства для ЦОВ(с)П населения Программы) области 3.2.5. Организация оснащения комитет 2007 - - - - - - - повышение качества амбулаторно- по охране 2011 диагностики, поликлинических здоровья годы лечения и учреждений медицинским населения реабилитации оборудованием (подпункт области, пациентов 3.7.3 мероприятий областной фонд Программы) ОМС (по согласованию), органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (по согласованию), организации здравоохра- нения области 3.2.6. Создание отделений комитет -"- - 1000,0 500,0 500,0 500,0 областной - (кабинетов) медицинской по охране бюджет профилактики во всех здоровья организациях населения 1000,0 - - - - бюджеты здравоохранения области, городского области, оснащение органы округа их медицинским местного и муници- оборудованием самоуправления пальных и укомплектование городского районов медицинскими кадрами округа и области муниципальных районов области (по согласованию), организации здравоохра- нения области 3.2.7. Организация работы школ комитет 2007 - - 100,0 50,0 50,0 50,0 областной организация работы для больных по охране 2011 бюджет 90 школ для больных с артериальной здоровья годы с артериальной гипертензией, населения 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 бюджеты гипертензией, бронхиальной астмой, области, городского бронхиальной сахарным диабетом, органы округа астмой, сахарным для беременных женщин местного и муници- диабетом, для в организациях самоуправления пальных беременных женщин здравоохранения области городского районов округа и области муниципальных районов области (по согласованию), организации здравоохра- нения области 3.2.8. Создание регистров комитет -"- 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 областной - больных артериальной по охране бюджет гипертензией, инфарктом здоровья миокарда, инсультом населения 50,0 50,0 - 50,0 50,0 бюджеты и др. области, ГУЗ городского "МИАЦ", органы округа местного и муници- самоуправления пальных городского районов округа и области муниципальных районов области (по согласованию) 3.2.9. Создание комитет 2007 - - - - - - - - телекоммуникационной по охране 2011 системы дистанционного здоровья годы консультирования населения пациентов, страдающих области, ГУЗ социально значимыми "НОКБ", ГМУ заболеваниями (подпункт "Областной 3.9 мероприятий клинический Программы) онкологический диспансер" (далее - ГМУ "ОКОД") 3.2.10. Организация органы 2007 - - - - - - - - деятельности мобильных местного 2008 мультидисциплинарных самоуправления годы бригад в амбулаторно- городского поликлинических округа (по учреждениях Великого согласованию) Новгорода для оказания медико-социальной помощи на дому инвалидам и "лежачим" больным, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения 3.2.11. Организация городского -"- -"- - - - - - - - педиатрического лечебно- диагностического центра (на базе ММУ "Детская поликлиника № 3") 3.2.12. Разработка и внедрение комитет 2007 - - - - - - - - показателей качества по охране 2011 оценки деятельности здоровья годы организаций первичной населения медико-санитарной области, помощи органы местного самоуправления городского округа (по согласованию) 3.3. Развитие специализированной медицинской помощи 3.3.1. Совершенствование оказания скорой медицинской помощи 3.3.1.1. Создание учебно- комитет 2007 - - 225,0 225,0 - - областной своевременное тренировочного центра по охране 2011 бюджет и качественное службы медицины здоровья годы оказание катастроф (санавиация) населения медицинской помощи при ГУЗ "НОКБ" области при чрезвычайных ситуациях 3.3.1.2. Проведение учений -"- -"- - - - - - - уменьшение в организациях расхождения здравоохранения области диагнозов "скорой по оказанию экстренной помощи" медицинской помощи с заключительными при чрезвычайных диагнозами ситуациях стационара до 3 % 3.3.1.3. Оснащение станций -"- -"- - - - - - - достижение и отделений скорой показателя медицинской помощи своевременности медицинским выезда бригад оборудованием (подпункт скорой медицинской 3.7.3 мероприятий помощи Программы) до 99 %; уменьшение показателя объема скорой медицинской помощи до 320 вызовов на 1000 населения 3.3.1.4. Обеспечение станций комитет 2007 - - - - - - - - и отделений скорой по охране 2011 медицинской помощи здоровья годы санитарным населения автотранспортом области (подпункт 3.7.4 мероприятий Программы) 3.3.2. Развитие службы реанимации, интенсивной терапии, традиционной и малоинвазивной хирургии, эндоскопии 3.3.2.1 Организация внедрения комитет 2007 - 58700,0 22000,0 22000,0 22000,0 2000,0 средства снижение уровня технологий по охране 2011 областного послеоперационных малоинвазивной здоровья годы фонда ОМС осложнений хирургии, эндоскопии: населения на 25 - 30 %; области внедрение технологии - 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 областной снижение уровня лапароскопической бюджет послеоперационной хирургии в МУ летальности "Чудовская ЦРБ", МУЗ на 15 %; "Маловишерская ЦРБ", ММУ "Валдайская ЦРБ", снижение ММУ "Крестецкая ЦРБ", средней МУ "Хвойнинская ЦРБ", продолжительности МУЗ "Окуловская ЦРБ", стационарного ММУ "Клинический лечения на 60 %; родильный дом № 2" Великого Новгорода снижение сроков реабилитации дополнительное на 50 % оснащение оборудованием для лапароскопической хирургии ГУЗ "НОКБ", ММУ "Первая городская клиническая больница", ММУ "Родильный дом № 1", ММУ "Боровичская ЦРБ", ММУ "Старорусская ЦРБ", ММУ "Пестовская ЦРБ" внедрение технологий малоинвазивной хирургии в урологии, ортопедии, оториноларингологии, нейрохирургии в ГУЗ "НОКБ", ММУ "Боровичская ЦРБ", ММУ "Старорусская ЦРБ" внедрение малоинвазивных вмешательств с использованием гибкой эндоскопии в ГУЗ "НОКБ", ГМУ "ОКОД" 3.3.2.2. Улучшение качества комитет 2007 - - 11000,0 11000,0 13000,0 - средства снижение показателя медицинской помощи по охране 2010 областного летальности пострадавшим в ДТП здоровья годы фонда ОМС у пострадавших на федеральной трассе населения в ДТП на 30 %; "Россия": области снижение количества оснащение ГУЗ 1500,0 1500,0 1500,0 1500,0 - бюджеты осложнений травм "Областная детская городского и послеоперационных клиническая больница" округа, осложнений на 20 %; (далее - ГУЗ "ОДКБ"), Валдай- ММУ "Валдайская ЦРБ", ского, снижение уровня ММУ "Крестецкая ЦРБ", Крестец- первичного выхода МУ "Чудовская ЦРБ", ГУЗ кого, на инвалидность "НОКБ", ММУ Чудовского на 20 %; "Новгородская городская муници- станция скорой пальных сокращение сроков медицинской помощи" районов стационарного современными средствами лечения на 30 % скорой медицинской помощи, современной мобильной связью оснащение операционных отделений указанных организаций здравоохранения, ММУ "Первая городская клиническая больница" современным медицинским оборудованием и расходными материалами для хирургического лечения пострадавших в ДТП оснащение отделений реанимации и интенсивной терапии ММУ "Крестецкая ЦРБ", ГУЗ "ОДКБ" современным медицинским оборудованием для интенсивной терапии внедрение стандартов комитет 2007 - - - - - - - - оказания медицинской по охране 2008 помощи пострадавшим здоровья годы в ДТП населения области 3.3.3. Совершенствование стоматологической помощи 3.3.3.1. Организация обеспечения комитет 2007 - 36000,0 36000,0 38000,0 39000,0 40000,0 средства доведение уровня населения бесплатной по охране 2011 областного обеспеченности стоматологической здоровья годы фонда ОМС населения помощью населения бесплатной области, стоматологической областной фонд помощью к 2011 году ОМС (по до 60 % согласованию) от потребности; выполнение объемов бесплатной стоматологической помощи взрослому населению на уровне не ниже 1 посещения на жителя в год 3.3.3.2. Организация обеспечения комитет -"- 3536,0 36000,0 36000,0 36000,0 36000,0 областной обеспечение бесплатным по охране бюджет бесплатным зубопротезированием здоровья зубопротезированием льготных категорий населения не менее 8 тысяч граждан области граждан льготных категорий ежегодно; обеспечение участников войн зубопротезиро- ванием в полном объеме с периодичностью 1 раз в 3 года 3.3.3.3. Реализация комплекса профилактических мероприятий среди беременных женщин и детей, в том числе: проведение органы 2007 - - - - - - бюджеты снижение показателя эпидемиологических местного 2011 городского КПУ среди детей исследований самоуправления годы округа, до 6,2 (для в образовательных городского Борович- Великого Новгорода, учреждениях с целью округа, ского, Боровичского, оценки эффективности Боровичского, Старорус- Старорусского плановой санации Старорусского ского районов) полости рта (Великий муниципальных муници- Новгород, Боровичский, районов пальных Старорусский районы) (по районов согласованию) внедрение органы 2007 3000,0 - - - - бюджеты - профилактических местного год городского стоматологических самоуправления округа программ (фторирование городского и муници- молока, гигиенические округа и пальных программы муниципальных районов в образовательных районов области учреждениях) области (по согласованию) организация проведения комитет 2007 - - - - - - средства увеличение охвата плановой санации по охране 2011 областного профилактическими полости рта у детей здоровья годы фонда ОМС осмотрами и объемов населения (в рамках санации области, ТПГГ) организованного областной фонд детского населения ОМС (по до 70 %, в том согласованию) числе учащихся 1 - 2 классов - до 100 % организация проведения организации 2007 - - - - - - средства обеспечение охвата бесплатной санации здравоохра- 2011 областного беременных женщин полости рта нения области годы фонда ОМС бесплатной санацией у беременных женщин (в рамках на уровне 95 - 98 % ТПГГ) 3.3.3.4. Обеспечение оснащения комитет -"- улучшение условий стоматологических по охране и качества оказания кабинетов медицинским здоровья стоматологической оборудованием, населения помощи пациентам; расходными материалами области, (в первую очередь областной фонд улучшение условий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|