Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 30.09.2010 № 448

                         Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 30 сентября 2010 г. № 448  Великий Новгород

       О долгосрочной областной целевой программе "Развитие
         противопожарной службы области на 2011-2013 годы"

   (В редакции Постановления Администрации Новгородской области
                      от 29.02.2012 г. N 89)


     В  целях развития противопожарной службы области Администрация
области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.   Утвердить   прилагаемую  долгосрочную  областную  целевую
программу  "Развитие  противопожарной  службы  области на 2011-2013
годы" (далее Программа).
     2. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".


     Заместитель Главы
     администрации области -
     руководитель аппарата
     Администрации области          В.А.Тилинин



                                                 Утверждена
                                       постановлением Администрации
                                       области от 30.09.2010 № 448

             Долгосрочная областная целевая программа
    "Развитие противопожарной службы области на 2011-2013 годы"

   (В редакции Постановления Администрации Новгородской области
                      от 29.02.2012 г. N 89)

                         Паспорт Программы

Наименование
Программы:          долгосрочная    областная   целевая   программа
                    "Развитие  противопожарной  службы  области  на
                    2011-2013 годы".

Правовая
основа
Программы:          Федеральный  закон  от  21  декабря 1994 года №
                    69-ФЗ "О пожарной безопасности";
                    областной  закон  от  11.01.2005  №  384-ОЗ                    пожарной безопасности".

Заказчик
Программы:          Администрация области.

Разработчики
Программы:          Главное   управление   Министерства  Российской
                    Федерации   по   делам   гражданской   обороны,
                    чрезвычайным     ситуациям     и     ликвидации
                    последствий  стихийных бедствий по Новгородской
                    области (далее ГУ МЧС России по области).

Исполнители
Программы:          государственное       областное      учреждение
                    "Управление  защиты  населения  от чрезвычайных
                    ситуаций     и    по    обеспечению    пожарной
                    безопасности  Новгородской  области" (далее ГОУ
                    "Управление ЗНЧС и ПБ области").

Обоснование
Программы:          за  последние  5  лет в области произошло более
                    7,5  тысячи  пожаров,  на  которых  погибли 940
                    человек.  Огнем  уничтожено  более  3,5  тысячи
                    различных  строений,  ущерб от пожаров составил
                    около   350,0   млн.рублей.  Пожары  продолжают
                    наносить    серьезный    ущерб    экономике   и
                    социальной сфере области.
                    Недостаток  современного пожарного оборудования
                    значительно   затрудняет   тушение   пожаров  и
                    спасение  людей.  Одним  из  важных направлений
                    деятельности  противопожарной  службы  является
                    функционирование     газодымозащитной    службы
                    (далее  ГДЗС)  области.  В настоящее время ГДЗС
                    организована   в   16   из  33-х  подразделений
                    противопожарной   службы   области.  Выполнение
                    мероприятий,     запланированных    Программой,
                    позволит    довести    оснащенность    ГДЗС   в
                    подразделениях  противопожарной  службы области
                    средствами  защиты  органов дыхания и зрения до
                    минимальной   необходимой,   а   в   2011  году
                    организовать   деятельность   ГДЗС  в  пожарной
                    части  № 29 10-го отряда противопожарной службы
                    Новгородской     области    в    р.п.Пролетарий
                    Новгородского района.
                    Снижение  ущерба от пожаров в области во многом
                    зависит  от оснащенности противопожарной службы
                    средствами    пожаротушения,    в   том   числе
                    пожарными  рукавами.  Износ  пожарных  рукавов,
                    особенно  в  зимний  период,  влечет  за  собой
                    увеличение   времени  тушения  пожаров  и,  как
                    следствие,   увеличение   ущерба   от  пожаров.
                    Плановая   замена   рукавов  позволит  повысить
                    боеготовность     пожарных     расчетов,     их
                    эффективность   при  тушении  пожаров,  снизить
                    среднее   время   тушения   пожаров,  ущерб  от
                    пожаров.   Выполнение   мероприятий   Программы
                    позволит  повысить  боеготовность подразделений
                    противопожарной  службы  области при выполнении
                    задач   при   тушении  пожаров  и  безопасность
                    населения.

Цели
Программы:          снижение тяжести последствий от пожаров.

Задачи
Программы:          укрепление     материально-технической     базы
                    подразделений противопожарной службы области;
                    повышение      боеготовности      подразделений
                    противопожарной службы области.

Механизм
реализации
Программы:          Программа    реализуется   в   соответствии   с
                    прилагаемыми    мероприятиями   (приложение   к
                    Программе).

Сроки
реализации
Программы:          2011-2013 годы.

Объемы и
источники
финансирования
Программы по
годам:              реализация  Программы  осуществляется  за  счет
                    средств   областного   бюджета.  На  реализацию
                    Программы из областного бюджета предусмотрено:
                    2011 год - 2400,0 тыс. рублей;
                    2012 год - 1500,0 тыс. рублей;
                    2013 год - 2400,0 тыс. рублей.
                    (Раздел  в редакции Постановления Администрации
                    Новгородской области от 29.02.2012 г. N 89)

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
по годам:           снижение уровня гибели людей при пожарах;
                    укрепление     материально-технической     базы
                    противопожарной службы области.

Система
организации
контроля за
реализацией
Программы:          ГОУ   "Управление   ЗНЧС   и   ПБ  области"  по
                    поручению  Администрации  области  представляет
                    ежеквартально  до  20  числа месяца, следующего
                    за  отчетным  периодом,  и  ежегодно до 1 марта
                    года,  следующего  за отчетным, в экономический
                    комитет  Новгородской области ежеквар-тальный и
                    годовой  отчеты в соответствии с постановлением
                    Администрации  области  от  17.05.2010 № 205                    разработке   и   реализации  областных  целевых
                    программ   и   порядке   проведения  оценки  их
                    эффективности".
                 
                        Описание Программы

     1. Технико-экономическое обоснование Программы
     На  территории  области  принята и действует целевая программа
"Усиление  противопожарной  защиты  объектов и населенных пунктов в
области    на    2006-2010   годы",   утвержденная   постановлением
Администрации  области от 06.02.2006 № 50, основными целями которой
являются  создание  условий  для  укрепления  пожарной безопасности
населенных    пунктов,   объектов   экономики,   снижение   тяжести
последствий  от  пожаров,  укрепление  материально-технической базы
подразделений противопожарной службы области.
     Работа,  проводимая  в  рамках реализации названной программы,
во  многом  позволила  добиться  выполнения  поставленных целей. На
протяжении  последних  4-х лет (2006-2010 годы) удалось значительно
уменьшить  количество  пожаров на территории области - на 13,8 % (в
2006  году  произошло  1578  пожаров,  в  2009  году - 1361 пожар).
Положительная   тенденция   за   указанный  период  наблюдается  по
снижению  количества  погибших  в  результате  пожаров  на 20,3 % и
сокращению материального ущерба от пожаров на 1,7 %.
     В  целях продолжения работы по созданию условий для укрепления
пожарной  безопасности  на  территории  области необходимо принятие
новой  перспективной  целевой  программы,  направленной на развитие
противопожарной службы области.
     Принятие        Программы        обусловлено        Концепцией
социально-экономического   развития   области  на  2010  год  и  на
плановый   период   2011   и  2012  годов,  в  которой  к  основным
направлениям  плановых  мероприятий  по защите населения области от
чрезвычайных ситуаций относятся:
     усиление    боеспособной    группировки    сил    и    средств
противопожарной службы области;
     совершенствование   структуры   подразделений  противопожарной
службы области;
     развитие  материально-технической  базы противопожарной службы
области;
     обеспечение  защиты  жизни,  здоровья  и  имущества граждан от
пожаров.
     Непрерывное    развитие    науки    и   техники,   возрастание
пожароопасных  производств,  усложнение  технологических процессов,
концентрация  на  производстве и в зданиях значительного количества
сгораемых  синтетических  материалов,  развитие  различных отраслей
промышленности,    тенденция   увеличения   этажности   и   площади
общественных  и  жилых  зданий  значительно  усложнили обстановку и
условия  для  выполнения  боевой  задачи  подразделениями  пожарной
охраны   по   спасению  людей,  эвакуации  имущества  и  ликвидации
пожаров.  Для  пожарных актуальна проблема защиты органов дыхания и
зрения  от  неблагоприятного  воздействия дыма и токсичных веществ,
выделяемых при горении.
     В  настоящее  время  средства  индивидуальной  защиты  органов
дыхания   применяются  при  тушении  около  20,0  %  пожаров.  ГДЗС
является  одной  из  главных в комплексе специальных служб пожарной
охраны  и  предназначена  для  обеспечения  ведения боевых действий
подразделений  пожарной  охраны в непригодной для дыхания среде при
спасении  людей,  тушении  пожаров и ликвидации последствий аварий.
Деятельность  ГДЗС является одним из основных факторов, влияющих на
успешное   проведение   спасательных  работ  при  пожаре,  снижение
масштабов   развития   пожаров   и   убытков  от  них,  обеспечение
безопасных условий труда пожарных.
     Эффективность   деятельности   ГДЗС   достигается  современным
уровнем  материально-технической  оснащенности  и  высоким  уровнем
организации  тушения пожаров подразделениями противопожарной службы
области, использующими возможности современной техники.
     Данные  проводимых  исследований  свидетельствуют  о  том, что
количество  погибших  на  промышленных объектах от опасных факторов
пожара    распределяется   следующим   образом:   открытый   огонь,
повышенная  температура  окружающей  среды,  предметов  -  26,0  %,
токсичные   продукты   горения,   дым   и  пониженная  концентрация
кислорода  - 66,0 %, падающие части конструкций, агрегатов, опасные
факторы взрыва - 6,0 %.
     Опыт   тушения  крупных  и  сложных  пожаров  показывает,  что
уровень  организации  ГДЗС самым непосредственным образом влияет на
результаты  действий подразделений пожарной охраны. Своевременное и
правильное   использование   этой   службы   позволяет  значительно
сократить  время  тушения,  уменьшить  убытки  от  пожаров, вовремя
оказать необходимую помощь людям.
     Укрепление  материально-технической  базы  и  повышение уровня
боеготовности   ГДЗС   области   является   важнейшей  задачей  при
обеспечении пожарной безопасности на территории области.
     В    настоящее    время    на   вооружении   пожарных   частей
противопожарной службы области находятся:
     139  дыхательных  аппаратов  на  сжатом  воздухе  (далее ДАСВ)
(24,8 % необходимого количества);
     1   прибор   для  проверки  ДАСВ  КУ-9В  (3,1  %  необходимого
количества);
     13  компрессоров  высокого  давления  для  наполнения баллонов
ДАСВ (50,0 % необходимого количества).
     Для  повышения  уровня  боеспособности ГДЗС области необходимо
продолжить работу по ее укомплектованию.
     Снижение  ущерба  от  пожаров  в  области во многом зависит от
оснащенности     противопожарной    службы    области    средствами
пожаротушения, в том числе пожарными рукавами.
     Реализация  Программы позволит повысить боеготовность пожарных
расчетов,  их  эффективность  при  тушении пожаров, снизить среднее
время тушения пожаров, ущерб от пожаров.

     2. Ресурсное обеспечение Программы
     Объемы  финансирования обосновываются необходимостью повышения
боеготовности  ГДЗС  подразделений  противопожарной службы области.
Оснащенность  дыхательными аппаратами подразделений составляет 25,0
%, обеспеченность пожарными рукавами - 54,6 %.
     Финансирование   Программы  осуществляется  за  счет   средств
областного    бюджета.   Общий   объем   финансирования   Программы
составляет 6300,0 тыс.рублей, в том числе по годам: (В     редакции
Постановления        Администрации       Новгородской       области
от 29.02.2012 г. N 89)
     2011 год - 2400,0 тыс. рублей; (В    редакции    Постановления
Администрации Новгородской области от 29.02.2012 г. N 89)
     2012 год - 1500,0 тыс. рублей; (В    редакции    Постановления
Администрации Новгородской области от 29.02.2012 г. N 89)
     2013 год - 2400,0 тыс. рублей. (В    редакции    Постановления
Администрации Новгородской области от 29.02.2012 г. N 89)
     Дополнительных  материальных и трудовых ресурсов на реализацию
Программы не потребуется.

     3. Оценка эффективности реализации Программы

              Целевые показатели реализации Программы

|—————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|№ п/п|   Наименование    |  Единица  |  Значение показателя по годам:    |
|     |    показателя     | измерения |———————————|———————————|———————————|
|     |                   |           |   2011    |   2012    |  2013     |
|—————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|1.   |Количество пожаров |    ед.    |   1355    |   1350    |   1345    |
|—————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|2.   |Количество людей,  |   чел.    |   175     |   174     |   173     |
|     |погибших в         |           |           |           |           |
|     |результате пожаров |           |           |           |           |
|—————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|3.   |Снижение           |     %     |   1,7     |   1,5     |   1,3     |
|     |материального      |           |           |           |           |
|     |ущерба от пожаров в|           |           |           |           |
|     |населенных пунктах |           |           |           |           |
|     |и на объектах      |           |           |           |           |
|     |экономики области  |           |           |           |           |
|—————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|4.   |Повышение          |           |           |           |           |
|     |боеготовности      |           |           |           |           |
|     |пожарных           |           |           |           |           |
|     |подразделений      |           |           |           |           |
|     |области:           |           |           |           |           |
|—————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|4.1. |Укомплектованность |     %     |   30,5    |   33,7    |   36,9    |
|     |подразделений      |           |           |           |           |
|     |противопожарной    |           |           |           |           |
|     |службы ДАСВ от     |           |           |           |           |
|     |нормативного       |           |           |           |           |
|     |количества         |           |           |           |           |
|—————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|4.2. |Укомплектованность |     %     |   53,1    |   59,3    |   65,6    |
|     |подразделений      |           |           |           |           |
|     |противопожарной    |           |           |           |           |
|     |службы приборами   |           |           |           |           |
|     |для проверки       |           |           |           |           |
|     |исправности ДАСВ   |           |           |           |           |
|     |КУ-9В от           |           |           |           |           |
|     |нормативного       |           |           |           |           |
|     |количества         |           |           |           |           |
|—————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|4.3. |Укомплектованность |     %     |   60,9    |   67,1    |   72,7    |
|     |подразделений      |           |           |           |           |
|     |противопожарной    |           |           |           |           |
|     |службы от          |           |           |           |           |
|     |нормативного       |           |           |           |           |
|     |пожарными рукавами |           |           |           |           |
|     |количества         |           |           |           |           |
|—————|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|

     4. Механизм управления реализацией Программы
     Общий   контроль   за   реализацией   Программы   осуществляет
заместитель  Главы  администрации  области  - руководитель аппарата
Администрации    области,   организующий   взаимодействие   органов
исполнительной  власти  области  и  организаций в сфере гражданской
обороны,   предупреждения   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения
пожарной безопасности.
     ГОУ  "Управление ЗНЧС и ПБ области" по поручению Администрации
области  представляет  ежеквартально до 20 числа месяца, следующего
за  отчетным  периодом,  и  ежегодно до 1 марта года, следующего за
отчетным,  в  экономический  комитет  Новгородской области отчеты в
соответствии  с  постановлением Администрации области от 17.05.2010
№  205  "О  разработке  и  реализации  областных целевых программ и
порядке проведения оценки их эффективности".
     Экономический   комитет   Новгородской   области  осуществляет
мониторинг реализации Программы.
     Контроль   за   целевым   использованием   финансовых  средств
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



                                          Приложение
                                к долгосрочной областной целевой
                                программе "Развитие противопожарной
                                службы области на 2011-2013 годы"

                       Мероприятия Программы

   (В редакции Постановления Администрации Новгородской области
                      от 29.02.2012 г. N 89)

|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
|№ п/п |    Наименование мероприятия       | Исполни- |    Срок     |     Источник     |  Объем финансирования по годам  |
|      |                                   |   тель   | реализация  |  финансирования  |            (тыс.руб.):          |
|      |                                   |          |             |                  |——————————|——————————|———————————|
|      |                                   |          |             |                  |   2011   |   2012   |   2013    |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
|  1   |                 2                 |    3     |      4      |        5         |    6     |    7     |     8     |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1. Организация мероприятий по защите и спасению людей при пожарах в условиях непригодной для дыхания среды             |
|                                                                                                                        |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
|1.1.  |Проведение мониторинга обеспечения |   ГОУ    |  2011 год   |        -         |    -     |    -     |     -     |
|      |нормативного прикрытия             |"Управлени|             |                  |          |          |           |
|      |подразделениями противопожарной    | е ЗНЧС и |             |                  |          |          |           |
|      |службы  области на территории      |    ПБ    |             |                  |          |          |           |
|      |области                            | области" |             |                  |          |          |           |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
|1.2.  |Разработка Плана создания          |   –//–   |  2011-2012  |        -         |    -     |    -     |     -     |
|      |малочисленных подразделений        |          |    годы     |                  |          |          |           |
|      |противопожарной службы области (в  |          |             |                  |          |          |           |
|      |том числе постов  ГДЗС) для        |          |             |                  |          |          |           |
|      |обеспечения нормативного прикрытия |          |             |                  |          |          |           |
|      |подразделениями противопожарной    |          |             |                  |          |          |           |
|      |службы области населенных пунктов  |          |             |                  |          |          |           |
|      |области                            |          |             |                  |          |          |           |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
|1.3.  |Организация перевооружения и       |   –//–   |  2011-2013  |областной  бюджет |  1685,0  |  1020,0  |  1020,0   |
|      |создания нормативно необходимого   |          |    годы     |                  |          |          |           |
|      |резерва  современных дыхательных   |          |             |                  |          |          |           |
|      |аппаратов, в том числе приобретения|          |             |                  |          |          |           |
|      |для подразделений противопожарной  |          |             |                  |          |          |           |
|      |службы  области современных ДАСВ,  |          |             |                  |          |          |           |
|      |компрессоров и комплектующих частей|          |             |                  |          |          |           |
|      |для ДАСВ                           |          |             |                  |          |          |           |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.4. |Организация и проведение обучения  |   ГОУ    |  2011-2013  |        -         |    -     |    -     |     -     |
|      |граждан, являющихся членами        |"Управлени|    годы     |                  |          |          |           |
|      |подразделений добровольной пожарной| е ЗНЧС и |             |                  |          |          |           |
|      |охраны, основам пожарного дела и   |    ПБ    |             |                  |          |          |           |
|      |практической работе с пожарной     | области" |             |                  |          |          |           |
|      |техникой и оборудованием           |          |             |                  |          |          |           |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.5. |Повышение эффективности            |   –//–   |    –//–     |областной  бюджет |  470,0   |  340,0   |   340,0   |
|      |мероприятий, направленных на       |          |             |                  |          |          |           |
|      |ликвидацию и тушение крупных       |          |             |                  |          |          |           |
|      |(сложных) пожаров в населенных     |          |             |                  |          |          |           |
|      |пунктах области, путем увеличения  |          |             |                  |          |          |           |
|      |числа газодымозащитников за счет   |          |             |                  |          |          |           |
|      |приобретения панорамных масок к    |          |             |                  |          |          |           |
|      |ДАСВ                               |          |             |                  |          |          |           |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.6. |Организация приобретения приборов  |   –//–   |    –//–     |       –//–       |   65,0   |  140,0   |   140,0   |
|      |для проверки исправности ДАСВ с    |          |             |                  |          |          |           |
|      |целью проведения мероприятий по    |          |             |                  |          |          |           |
|      |повышению защищенности личного     |          |             |                  |          |          |           |
|      |состава противопожарной службы     |          |             |                  |          |          |           |
|      |области при тушении пожаров и      |          |             |                  |          |          |           |
|      |проведении аварийно-спасательных   |          |             |                  |          |          |           |
|      |работ путем своевременного         |          |             |                  |          |          |           |
|      |осуществления проверки ДАСВ        |          |             |                  |          |          |           |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.7. |Повышение эффективности проведения |   –//–   |  2011 год   |       –//–       |  180,0   |    -     |     -     |
|      |аварийно-спасательных работ,       |          |             |                  |          |          |           |
|      |связанных со спасением людей в     |          |             |                  |          |          |           |
|      |условиях непригодной для дыхания   |          |             |                  |          |          |           |
|      |среды,  путем организации          |          |             |                  |          |          |           |
|      |своевременной  заправки ДАСВ сжатым|          |             |                  |          |          |           |
|      |воздухом, в том числе организация  |          |             |                  |          |          |           |
|      |приобретения компрессора высокого  |          |             |                  |          |          |           |
|      |давления для наполнения баллонов   |          |             |                  |          |          |           |
|      |ДАСВ воздухом                      |          |             |                  |          |          |           |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2. Организация и проведение мероприятий по повышению эффективности тушения пожаров и проведения                        |
|    аварийно-спасательных работ в населенных пунктах области, находящихся в безводных районах                           |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
|2.1.  |Организация проведения семинаров и |   ГОУ    |  2011 год   |        -         |    -     |    -     |     -     |
|      |практических занятий по вопросам   |"Управлени|             |                  |          |          |           |
|      |мониторинга населенных пунктов     | е ЗНЧС и |             |                  |          |          |           |
|      |области, находящихся в безводных   |    ПБ    |             |                  |          |          |           |
|      |районах, состояния источников      | области" |             |                  |          |          |           |
|      |наружного противопожарного         |          |             |                  |          |          |           |
|      |водоснабжения, разработки планов   |          |             |                  |          |          |           |
|      |повышения эффективности            |          |             |                  |          |          |           |
|      |использования имеющихся сил и      |          |             |                  |          |          |           |
|      |средств противопожарной службы     |          |             |                  |          |          |           |
|      |области для тушения пожаров и      |          |             |                  |          |          |           |
|      |проведения аварийно-спасательных   |          |             |                  |          |          |           |
|      |работ                              |          |             |                  |          |          |           |
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|
|2.2.  |Организация приобретения пожарных  |  ГОКУ    |    2013 год |областной  бюджет |    -     |    -     |   900,0   |
|      |рукавов для подразделений          |"Управле- |    годы     |                  |          |          |           |
|      |противопожарной службы области с   |ние ЗНЧС и|             |                  |          |          |           |
|      |целью проведения мероприятий по    |ПБ Новго- |             |                  |          |          |           |
|      |повышению эффективности тушения    |родской   |             |                  |          |          |           |
|      |пожаров и проведения               |области"  |             |                  |          |          |           |
|      |аварийно-спасательных работ в      |          |             |                  |          |          |           |
|      |населенных пунктах области,        |          |             |                  |          |          |           |
|      |находящихся в безводных районах    |          |             |                  |          |          |           |
 (Строка   в   редакции  Постановления  Администрации  Новгородской
 области от 29.02.2012 г. N 89)
|——————|———————————————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|——————————|——————————|———————————|

Информация по документу
Читайте также