Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 30.09.2010 № 455Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2010 г. № 455 Великий Новгород Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011- 2013 годах" (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 17.03.2011 г. N 92; от 17.05.2011 г. N 190; от 14.10.2011 г. N 558; от 30.10.2012 г. N 676; Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) В целях реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Новгородской области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах". 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель Главы администрации области А.А.Шалмуев Утверждена постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 455 Долгосрочная областная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах" (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 17.03.2011 г. N 92; от 17.05.2011 г. N 190; от 14.10.2011 г. N 558; от 30.10.2012 г. N 676; Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) Паспорт Программы Наименование Программы: долгосрочная областная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах" (далее Программа). Правовая основа Программы: Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 17.03.2011 г. N 92). Заказчик Программы: Администрация области. Разработчики Программы: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). Исполнители Программы: комитет (до 01 мая 2013 года); департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее департамент); комитет финансов Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент финансов Новгородской области; Администрации городского округа, поселений (далее Администрации муниципальных образований) области (по согласованию) (Раздел в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) Обоснование Программы: для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах (далее МКД), сохранности жилищного фонда области необходимо ежегодное выполнение капитального ремонта МКД на территории муниципальных образований области в объемах, составляющих от 3 до 5 % общей площади МКД. В настоящее время доля площади МКД, в которых выполняется капитальный ремонт, составляет от 8 до 10 %. В целях повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, снижения расходов на управление, содержание и ремонт МКД необходимо стимулирование развития общественного самоуправления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Целесообразно использовать программно-целевой метод решения указанной проблемы, поскольку меры носят комплексный характер и проблема не может быть решена в течение одного финансового года. На 1 января 2010 года доля МКД, находящихся в управлении товариществ собственников жилья (далее ТСЖ), составляет 4 % от общего количества МКД, расположенных на территории области. Цели Программы: обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта; создание условий для экономии эксплуатационных расходов. Задачи Программы: создание условий для проведения капитального ремонта МКД; формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД на территории области, находящихся в управлении ТСЖ. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы. Объемы и источники финансирования Программы по годам: общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 30,0 млн.рублей <*>, в том числе по годам: (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 14.10.2011 г. N 558; от 30.10.2012 г. N 676) 2011 год - 10,0 млн.рублей; 2012 год - 10,0 млн.рублей; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 14.10.2011 г. N 558) 2013 год - 10,0 млн.рублей. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.10.2012 г. N 676) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: за весь период реализации Программы планируется выполнение капитального ремонта не менее 100 МКД, в том числе: 2011 год - не менее 20; 2012 год - не менее 10; (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 14.10.2011 г. N 558; от 30.10.2012 г. N 676) 2013 год - не менее 10; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.10.2012 г. N 676) формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД, собственниками которых реализован способ управления общим имуществом - управление ТСЖ, до 15 % от общего количества МКД, расположенных на территории области, за весь период реализации Программы, в том числе: 2011 год - до 10 %; 2012 год - до 12 %; 2013 год - до 15 %. <*> объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Система организации контроля за реализацией Программы: Администрации муниципальных образований области, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в департамент отчет о расходовании субсидий из областного бюджета, отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до выполнения всех мероприятий Программы. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 14.10.2011 г. N 558; Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) Департамент направляет в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 14.10.2011 г. N 558; Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) Описание Программы 1. Технико-экономическое обоснование Программы В целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для формирования конкурентной среды с сфере управления МКД, их содержания и ремонта, создания условий для экономии эксплуатационных расходов необходимо стимулирование развития общественного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Одной из форм управления МКД является управление путем создания ТСЖ. При данной форме управления собственниками самостоятельно осуществляется контроль за целевым расходованием средств на содержание и ремонт дома, качеством проводимых ремонтных работ, имеется возможность снижения расходов на содержание общедомового имущества, так как ТСЖ освобождены от налога на добавленную стоимость и налога на имущество. На территории области по состоянию на 1 июля 2010 года имеется 5783 МКД, расположенных в городском округе и 21 муниципальном районе области, 9 % - дома довоенной постройки, 37 % построены до 70-х годов прошлого столетия, из них 15 % имеют высокую степень износа (свыше 66 %), более 60 % требуют проведения выборочного капитального ремонта либо инженерной системы, либо конструктивного элемента. Высокая степень износа обусловлена незавершенным ремонтом общедомового имущества МКД до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации 1 марта 2005 года, непринятием собственниками помещений решений по капитальному ремонту общего имущества МКД из-за низкой платежеспособности населения и значительной потребности в денежных средствах для восстановления технических характеристик жилищного фонда. В настоящее время значительная доля жилищного фонда (более 60 % МКД) характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием. Причинами возникновения этих проблем являются: естественное старение МКД; недостаточность средств на капитальный ремонт. Программа предусматривает решение вопросов по проведению капитального ремонта МКД, формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД на территории области, находящихся в управлении ТСЖ. Это определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанной проблемы, поскольку она носит комплексный характер и не может быть решена в течение одного финансового года. Программа направлена на стимулирование инициативных собственников на управление МКД путем создания и реализации способа управления посредством ТСЖ. Основными рисками при реализации Программы будут являться возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы. Все риски завышения стоимости работ по капитальному ремонту МКД несет ТСЖ. 2. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается осуществлять софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых участвуют в реализации Программы, в целях предоставления ими субсидий ТСЖ на основании представленной сметы расходов на капитальный ремонт МКД, утвержденной общим собранием членов ТСЖ и согласованной с Администрацией муниципального образования области. Размер стоимости проведения капитального ремонта, включающего весь перечень работ, не должен превышать 5,0 тыс.рублей в расчете на 1 кв.м общей площади помещений МКД. Общий объем средств областного бюджета, необходимый на реализацию Программы, составляет 30,0 млн.рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 14.10.2011 г. N 558; от 30.10.2012 г. N 676) 2011 год - 10,0 млн. рублей; 2012 год - 10,0 млн. рублей; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 14.10.2011 г. N 558) 2013 год - 10,0 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.10.2012 г. N 676) Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета составляет не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту МКД. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений составляет не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту. Органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе 3 Программы. Дополнительных трудовых и материальных ресурсов реализация Программы не потребует. 3. Механизм реализации мероприятий Программы 3.1. Участие муниципальных образований области в Программе Приказом департамента утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области с учетом выполнения ими всех следующих условий участия в Программе (далее комиссия): (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) 1. Наличие заявки Администрации муниципального образования области на предоставление субсидий из областного бюджета для проведения капитального ремонта МКД (далее заявка). 2. Наличие муниципальных долгосрочных целевых программ по капитальному ремонту МКД (далее муниципальные целевые программы), представляемых в департамент вместе с заявкой на 2011 год не позднее 1 февраля 2011 года, на 2012 и 2013 годы - не позднее 1 июня 2011 и 2012 годов соответственно. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) 3. Наличие актов (заключений) органа, уполномоченного осуществлять контроль за использованием и сохранностью общего имущества собственников помещений в МКД, о техническом состоянии общего имущества собственников помещений в МКД и их инженерного оборудования и потребности в капитальном ремонте (замене) конструкций и инженерного оборудования в МКД, включенных в муниципальные целевые программы. 4. Представление утвержденной общим собранием членов ТСЖ сметы расходов на капитальный ремонт МКД, согласованной и проверенной Администрацией муниципального образования области. 5. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета в размере не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту МКД. 6. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений (в лице ТСЖ) в размере не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту. 7. Представление протокола общего собрания собственников помещений МКД с решением о выборе способа управления МКД посредством ТСЖ. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 17.05.2011 г. N 190) 8. Представление протокола общего собрания собственников помещений МКД о проведении капитального ремонта и о согласии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области исходя из следующих критериев: выполнение условий участия в Программе; техническое состояние общего имущества собственников МКД, не отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, потребность в капитальном ремонте (замене) конструкций и инженерного оборудования в МКД; размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета; размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений. 3.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий (далее соглашения), заключаемыми департаментом с Администрациями городского округа и муниципальных районов области. В соглашение с Администрацией муниципального района области включается обязательное условие заключения соглашения органом местного самоуправления муниципального района области с органом местного самоуправления поселения области, на территории которого осуществляются мероприятия по капитальному ремонту МКД. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) Средства субсидий, на предоставление которых не были заключены соглашения, однако в отношении которых было принято решение об их предоставлении бюджетам городского округа, муниципальных районов области, средства субсидий, в отношении которых поступил письменный отказ от Администраций городского округа, муниципальных районов области, а также экономия средств субсидий, возникшая в результате снижения начальной цены на выполнение работ в рамках Программы мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, сложившаяся в связи с размещением извещения о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее невостребованные субсидии), распределяются на реализацию мероприятий муниципальных программ, включенных в заявки муниципальных образований области, представленные в департамент в установленные Программой сроки и соответствующие требованиям и условиям участия муниципальных образований области в Программе. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.10.2012 г. N 676; Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) Распределение средств невостребованных субсидий осуществляется на основании решения комиссии в соответствии с порядком предоставления и методикой расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области, определенными в подразделах 3.2 и 3.3 Программы. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 30.10.2012 г. N 676) При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.10.2012 г. N 676; Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) Субсидии зачисляются на счета бюджетов городского округа и муниципальных районов области в установленном для исполнения областного бюджета порядке. Распределение субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области утверждается областным законом об областном бюджете. Учет операций по использованию субсидий из областного бюджета осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. В течение 10 дней со дня принятия решения о распределении полученных средств из областного бюджета Администрация муниципального образования области уведомляет ТСЖ, заявка от которого была отобрана для предоставления субсидии на проведение капитального ремонта МКД, об объеме средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 5 рабочих дней перечисляет средства, предусмотренные в местном бюджете, и субсидию, полученную из областного бюджета на проведение капитального ремонта МКД, на открытые банковские счета ТСЖ. Органы местного самоуправления муниципальных образований области предоставляют ТСЖ субсидии с учетом положений бюджетного, жилищного и антимонопольного законодательства Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 17.03.2011 г. N 92) Органы местного самоуправления области вправе привлекать средства из внебюджетных источников в целях финансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не указанные в Программе. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке. Средства на проведение капитального ремонта МКД направляются на следующие виды работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД; утепление и ремонт фасадов. Все работы по капитальному ремонту выполняются с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3.3. Методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области Размер субсидии в n-м году бюджету i-го муниципального района области, городского округа за счет средств областного бюджета определяется по формуле: Vi = Sib/ K, где: Vi - объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального района области, городского округа; К - коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам муниципальных районов области, городского округа субсидий к объему средств областного бюджета, предусмотренных в Программе на соответствующий год; Sib - базовый объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального района области, городского округа на мероприятие Программы; Sib = 0,9 x Ci, где: Ci - стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального района области, городского округа. Стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой Программе i-го муниципального района области, городского округа, определяется на основании смет расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, согласованных и проверенных Администрацией муниципального района области, городского округа. Коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам муниципальных районов области, городского округа субсидий к объему средств областного бюджета, предусмотренных в Программе на соответст-вующий год, определяется по формуле: K = SUM Sib / Cобл где: Cобл - объем средств областного бюджета, предусмотренных в Программе на соответствующий год. (Подраздел в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.10.2012 г. N 676) 4. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании показателей, свидетельствующих о решении поставленных задач. Показатели оценки эффективности реализации Программы |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————| | № | Наименование показателя | Единица | Значение показателя | |п/п | |измерения | по годам: | | | | |——————|——————|———————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————| | 1. |Количество МКД, в которых | ед. | 20 | 10 | 10 | | |выполнен капитальный ремонт в | | | | | | |результате реализации мероприятий| | | | | | |Программы | | | | | (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 14.10.2011 г. N 558; от 30.10.2012 г. N 676) |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————| | 2. |Доля МКД, находящихся в | % | 10 | 12 | 15 | | |управлении ТСЖ, от общего | | | | | | |количества МКД на территории | | | | | | |области | | | | | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————| 5. Механизм управления реализацией Программы Департамент представляет информацию о ходе реализации Программы заместителю Губернатора Новгородской области, координирующему деятельность департамента, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, до выполнения всех мероприятий Программы. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и систематизацию информации о ходе выполнения мероприятий Программы обеспечивает департамент. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) Контроль за целевым использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. Должностные лица Администраций муниципальных образований области осуществляют контроль за ходом реализации Программы на территории своих муниципальных образований. Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах" Мероприятия Программы (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.07.2013 г. N 47) |————|———————————————|——————————|————————|———————————|———————|———————|———————| | № | Наименование | Ответст- | Срок | Источник | Объем финансирования | |п/п | мероприятия | венный |реализа-|финансиро- | из областного бюджета | | | | исполни- | ции | вания | по годам (тыс. руб.) | | | | тель | | |———————|———————|———————| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |————|———————————————|——————————|————————|———————————|———————|———————|———————| | 1. |Организация |комитет |2011- | - | - | - | - | | |отбора | |2013 | | | | | | |муниципальных | |годы | | | | | | |образований | | | | | | | | |области, | | | | | | | | |направивших | | | | | | | | |заявки на | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | |субсидий из | | | | | | | | |областного | | | | | | | | |бюджета на | | | | | | | | |капитальный | | | | | | | | |ремонт МКД, в | | | | | | | | |которых выбран | | | | | | | | |способ | | | | | | | | |управления – | | | | | | | | |ТСЖ | | | | | | | |————|———————————————|——————————|————————|———————————|———————|———————|———————| | 2. |Информирование |депар- |2011- | - | - | - | - | | |населения |тамент |2013 | | | | | | |области о ходе |Админи- |годы | | | | | | |реализации |страции | | | | | | | |мероприятий |муници- | | | | | | | |Программы |пальных | | | | | | | | |образова- | | | | | | | | |ний | | | | | | | | |области | | | | | | |————|———————————————|——————————|————————|———————————|———————|———————|———————| | 3. |Предоставление |Админи- |2011- |областной |10000,0|10000,0|10000,0| | |субсидий |страция |2013 |бюджет | | | | | |бюджетам |области |годы | | | | | | |муниципальных |департа- | | | | | | | |образований |мент | | | | | | | |области на | | | | | | | | |капитальный | | | | | | | | |ремонт МКД | | | | | | | |————|———————————————|——————————|————————|———————————|———————|———————|———————| | |ИТОГО | | | |10000,0|10000,0|10000,0| |————|———————————————|——————————|————————|———————————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|