Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 07.10.2011 № 514Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 октября 2011 г. № 514 Великий Новгород О долгосрочной областной целевой программе "Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы" (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 13.02.2012 г. N 51) В целях формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения области на основе дальнейшего динамичного и устойчивого развития и укрепления региональной государственной системы защиты прав потребителей, Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы". 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель Главы администрации области А.В. Смирнов УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 07.10.2011 № 514 Долгосрочная областная целевая программа "Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы" (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 13.02.2012 г. N 51) Паспорт Программы Наименование Программы: долгосрочная областная целевая программа "Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы" (далее Программа). Правовая основа Программы: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Заказчик Программы: Администрация области. Разработчики Программы: управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области). Исполнители Программы: управление Роспотребнадзора по области (по согласованию); федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" (далее ФБУЗ "ЦГиЭ в области") (по согласованию); отдел государственного контроля и надзора по Новгородской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее отдел госконтроля и надзора по области СЗМТУ Росстандарта) (по согласованию); управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области) (по согласованию); Новгородская областная общественная организация "Союз потребителей Новгородской области" (по согласованию); экономический комитет Новгородской области; комитет по охране здоровья населения области; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области; комитет культуры Новгородской области; управление государственной жилищной инспекции Новгородской области; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области; комитет социальной защиты населения Новгородской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию); Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию). Обоснование Программы: деятельность по защите прав потребителей является важнейшей социально значимой функцией и это предполагает высокий уровень требовательности к организации соответствующей работы. Потребительский рынок области насыщен непродовольственными товарами отечественного, зарубежного производства низкого качества, неизвестного происхождения. В связи с этим наблюдается прирост обращений потребителей на нарушения их прав на 9,0-13,0 % ежегодно, возросло число выявленных нарушений в сфере защиты прав потребителей на одно мероприятие по контролю от 1 до 3 нарушений. Наблюдается недостаточный уровень квалификации кадрового состава специалистов, реализующих товары и оказывающих услуги на потребительском рынке области. Требуются превентивные меры, оказывающие наиболее существенное влияние на положительную динамику в решении проблем потребителей и уменьшение количества нарушений прав потребителей участниками потребительского рынка. Цели Программы: создание условий для эффективной защиты законных прав и интересов потребителей области. Задачи Программы: формирование действенной системы информирования потребителей в сфере потребительского рынка области; совершенствование системы профилактики и пресечения правонарушений в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке области; повышение уровня правовых знаний в сфере защиты прав потребителей руководителей и специалистов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке области. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы. Объемы и источники финансирования Программы по годам: ------------------------------------------------------------ Источник Объем финансирования (тыс.руб.) финансирования ----------------------------------------- всего в том числе по годам ---------------------------- 2011 2012 2013 ------------------------------------------------------------ Областной 1270,0 - 635,0 635,0 бюджет ------------------------------------------------------------ Внебюджетные 1335,0 445,0 445,0 445,0 источники ------------------------------------------------------------ Итого 2605,0 445,0 1080,0 1080,0 ------------------------------------------------------------ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: уменьшение количества нарушений прав потребителей; рост добровольного удовлетворения законных требований потребителей со стороны предпринимателей и юридических лиц (ежегодно на 5,0 %); увеличение количества удовлетворенных исков в защиту прав потребителей, рассмотрение по которым окончено в отчетном периоде; увеличение количества устраненных нарушений прав потребителей от числа выявленных до 80,0 %. Система организации контроля за реализацией Программы: исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно представляют отчет о ходе реализации мероприятий Программы заместителю Главы администрации области, председателю областной комиссии по защите прав потребителей, который обеспечивает организацию подготовки и представления отчета о ходе реализации Программы в Администрацию области и в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". (Раздел в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 13.02.2012 г. N 51) Описание Программы 1. Технико-экономическое обоснование Программы Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении реальных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности граждан в реализации своих потребительских прав, рациональном использовании полученных доходов на приобретение качественных и безопасных для здоровья и имущества потребителей, не причиняющих вреда окружающей среде товаров, работ, услуг. Анализ ситуации на потребительском рынке области показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей не снижается, постоянно увеличивается количество жалоб и обращений от потребителей по вопросам защиты их прав. В 2009 году только управлением Роспотребнадзора по области было рассмотрено 1612 письменных обращений граждан, число которых по сравнению с уровнем 2008 года увеличилось на 9,0 % (с 1488 до 1612). При этом доля "потребительских" обращений в общем объеме увеличилась на 21,0 % (с 710 до 857), в том числе на услуги жилищно-коммунального хозяйства - на 69,0 %, на нарушения правил продажи продовольственных товаров, услуг общественного питания - на 34,0 %. В 2009 году в управление Роспотребнадзора по области поступило 857 обращений на нарушение прав потребителей. В 2010 году в адрес управления Роспотребнадзора по области и территориальных отделов поступило 1886 обращений от граждан. Наибольшая часть обращений относится к разделу защиты прав потребителей 1114, из них письменных - 508, увеличение составило 30,0 % к аналогичным показателям 2009 года. Структура письменных обращений по сравнению с 2009 годом следующая: количество обращений потребителей на нарушения их законных прав при продаже продовольственных товаров увеличилось в 3,4 раза, строительных материалов и изделий - в 1,6 раза, оказании услуг по туризму - в 10 раз, услуг по кредитованию - в 6,5 раза. В 2009 году управлением Роспотребнадзора по области проведено 1205 мероприятий по контролю в сфере защиты прав потребителей, что на 22,0 % больше чем в 2008 году (987 мероприятий), в том числе плановых - 616 (на 17,6 % больше чем в 2008 году (524 мероприятия)), внеплановых - 589 (на 26,9 % больше чем в 2008 году (463 мероприятия)). По результатам проведенных мероприятий по контролю всего выявлено 1667 нарушений Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей. В целом по управлению Роспотребнадзора по области практически при одинаковом количестве проверок в 2009 и 2010 годах (1205 и 1206 соответственно) количество выявленных нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2010 году увеличилось на 46,0 % (2434 нарушения). Продолжает оставаться напряженным положение с качеством и безопасностью потребительских товаров и предоставляемых услуг. В 2008 году забраковано и утилизировано продовольственного сырья и пищевых продуктов 6,4 т, в 2009 году - 43,9 т, непродовольственных товаров по несоответствию требованиям законодательства в сфере защиты прав потребителей изъято из оборота в 2009 году в 3,5 раза больше чем в 2008 году. За 2010 год забраковано 296 партий объемом 9060 кг продовольственного сырья и продовольственных продуктов, в том числе импортной продукции - 48 партий объемом 6008 кг. Таким образом, сложившаяся на территории области ситуация с защитой прав потребителей определяет необходимость совершенствования системы профилактики и пресечения правонарушений в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке области. Действующее законодательство позволяет защищать права потребителей как в претензионном, так и в судебном порядке. Однако на практике реализация данных механизмов сдерживается низкой правовой грамотностью населения в вопросах защиты своих прав на получение качественных товаров и услуг. Несмотря на то, что за последние годы заметны позитивные сдвиги в правовом поведении потребителей, важным фактором успеха в защите потребительских прав становится получение квалифицированной информационной и консультационной правовой поддержки. Проведение систематического и целенаправленного государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, должно оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности органов исполнительной власти. Защиту прав потребителей обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации потребителей. Анализ деятельности органов местного самоуправления области показывает, что за последние годы количество специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, резко сократилось. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны органов местного самоуправления негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных производителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом. Немаловажную роль в деле защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан. В области защиту прав потребителей осуществляет одна общественная организация. Это явно недостаточно для оказания информационно-правовой помощи гражданам. Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории области необходимых условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке области. Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, медицина, сфера образования и др.) поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов. Работа с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (производителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о нормах действующего федерального и регионального законодательства, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке. Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан. В области функции по контролю за исполнением требований законодательства по защите прав потребителей осуществляет управление Роспотребнадзора по области. Решение актуальных задач защиты прав потребителей должно осуществляться в рамках областной целевой программы совместными действиями федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций по защите прав потребителей. На данном этапе необходимо создать в области систему защиты прав потребителей. Выполнить эту работу и комплекс других мероприятий по реализации политики государства в сфере защиты прав потребителей только силами управления Роспотребнадзора по области и имеющимися общественными объединениями крайне трудно. Создавшаяся обстановка требует проведения целого комплекса мероприятий, реализовать которые можно наиболее эффективно путем реализации Программы. В соответствии с Концепцией социально-экономического развития области на 2012-2014 годы (далее Концепция на 2012-2014 годы) сферы туризма, торговли, образования, жилищно-коммунального хозяйства, социальная поддержка населения признаны одними из приоритетных отраслей социально-экономического развития области. Результатом выполнения мероприятий Концепции на 2012-2014 годы станет дальнейшее повышение качества жизни населения, уровня социальной защиты населения. Программа направлена на создание условий для эффективной защиты законных прав и интересов потребителей области. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 13.02.2012 г. N 51) В процессе реализации мероприятий Программы могут возникнуть риски, связанные с сокращением бюджетного финансирования, что повлечет за собой пересмотр задач и соответственно мероприятий Программы. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 13.02.2012 г. N 51) 2. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются областной бюджет и внебюджетные источники (средства организаций и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка области). Общий объем средств, необходимых для реализации Программы - 2605,0 тыс.рублей, в том числе: 2011 год - 445,0 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные средства - 445,0 тыс.рублей; 2012 год - 1080,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 635,0 тыс.рублей; внебюджетные средства - 445,0 тыс.рублей; 2013 год - 1080,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 635,0 тыс.рублей; внебюджетные средства - 445,0 тыс.рублей. Объемы финансирования Программы могут корректироваться ежегодно после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Основные направления финансирования Программы: проведение независимой потребительской экспертизы; разработка информационной и методической литературы по защите прав потребителей, учебных пособий, брошюр; организация и проведение конференций, тематических обучающих семинаров по актуальным вопросам защиты прав потребителей; информирование и консультирование потребителей, в том числе путем ведения соответствующих рубрик в средствах массовой информации на основе разработанного плана пропагандистской и просветительской работы; проведение сравнительных смотров качества товаров, реализуемых на потребительском рынке области; организация и проведение работ по анкетированию населения; организация и проведение регулярной учебно-методической подготовки специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления и общественных объединений. 3. Механизм реализации Программы Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете, и внебюджетных средств. 4. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит снизить количество нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, увеличить число случаев добровольного удовлетворения законных требований потребителей со стороны предпринимателей и юридических лиц, увеличить число исков, удовлетворенных в пользу потребителей. Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы ------------------------------------------------------------------------------ № Наименование показателя 2010 год Ожидаемый п/п (базовый) результат ------------------------------------------------------------------------------ 1. Увеличение количества 1663 2011 год - на 10,0% просветительских мероприятий в сфере защиты прав 2012 год - на 15,0% потребителей (ед.) 2013 год - на 20,0% ------------------------------------------------------------------------------ 2. Снижение количества нарушений 2434 2011 год - на 3,0% законодательства в сфере защиты прав 2012 год - на 5,0% потребителей (ед.) 2013 год - на 5,0% ------------------------------------------------------------------------------ 3. Увеличение числа случаев 65,5 2011 год - на 5,0% добровольного 2012 год - на 5,0% удовлетворения законных требований 2013 год - на 5,0% потребителей со стороны предпринимателей и юридических лиц (%) ------------------------------------------------------------------------------ 4. Увеличение числа удовлетворенных 50,0 2011 год - до 70,0% исков в защиту потребителей от общего 2012 год - до 80,0% количества исков, рассмотрение по 2013 год - на 85,0% которым окончено в отчетном периоде (%) ------------------------------------------------------------------------------ 5. Увеличение числа устраненных 65,0 2011 год - до 70,0% нарушений 2012 год - до 75,0% прав потребителей от числа 2013 год - на 80,0% выявленных (%) ------------------------------------------------------------------------------ (Раздел в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 13.02.2012 г. N 51) 5. Механизм управления реализацией Программы Контроль за реализацией Программы, координацию выполнения мероприятий Программы, организацию подготовки и представления отчета о ходе реализации Программы в Администрацию области и в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области осуществляет заместитель Главы администрации области, председатель областной комиссии по защите прав потребителей. Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке. (Раздел в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 13.02.2012 г. N 51) Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы" Мероприятия Программы |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | № | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок | Источник | Объем финансирования | |п/п | | | реализации |финансирования| по годам (тыс. руб.) | | | | | | |—————————|————————|————————| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | 1. | Совершенствование системы защиты прав потребителей | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |1.1.|Осуществление взаимодействия |управление | 2011-2013 | - | - | - | - | | |органов исполнительной власти |Роспотребнадзора по | годы | | | | | | |области и органов местного |области | | | | | | | |самоуправления с общественными |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| | | | | | | |объединениями потребителей по |отдел госконтроля и | | | | | | | |вопросам выбора форм и методов |надзора по области | | | | | | | |защиты нарушенных прав |СЗМТУ Росстандарта | | | | | | | |потребителей, обмена методической|экономический комитет| | | | | | | |информацией, опытом практической |Новгородской области | | | | | | | |работы по обращениям |Новгородская | | | | | | | |потребителей |областная | | | | | | | | |общественная | | | | | | | | |организация «Союз | | | | | | | | |потребителей | | | | | | | | |Новгородской области»| | | | | | | | | | | | | | | | | |комитет по охране | | | | | | | | |здоровья населения | | | | | | | | |области | | | | | | | | |комитет образования, | | | | | | | | |науки и молодежной | | | | | | | | |политики Новгородской| | | | | | | | |области | | | | | | | | |комитет строительства| | | | | | | | |и дорожного | | | | | | | | |хозяйства | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | | | |комитет культуры | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | | | |управление | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |жилищной инспекции | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | | | |комитет по | | | | | | | | |жилищно-коммунальному| | | | | | | | |хозяйству и | | | | | | | | |топливно-энергетиче- | | | | | | | | |скому комплексу | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | | | |управление | | | | | | | | |Россельхознадзора по | | | | | | | | |области | | | | | | | | |комитет социальной | | | | | | | | |защиты населения | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | | | |УМВД России по | | | | | | | | |области | | | | | | | | |Администрации | | | | | | | | |городского округа и | | | | | | | | |муниципальных районов| | | | | | | | |области | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |1.2.|Организация постоянно действующих|управление | 2011-2013 | - | - | - | - | | |«горячих» телефонных линий для |Роспотребнадзора по | годы | | | | | | |потребителей в сфере |области | | | | | | | |предоставления финансовых, |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| | | | | | | |образовательных, медицинских, |комитет по охране | | | | | | | |туристских, жилищно-коммунальных |здоровья населения | | | | | | | |услуг, услуг транспорта и связи, |области | | | | | | | |строительства жилья и торговли |комитет образования, | | | | | | | | |науки и молодежной | | | | | | | | |политики Новгородской| | | | | | | | |области | | | | | | | | |комитет по | | | | | | | | |жилищно-коммунальному| | | | | | | | |хозяйству и | | | | | | | | |топливно-энергетиче- | | | | | | | | |скому комплексу | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |1.3.|Оказание |управление | 2011-2013 | - | - | - | - | | |информационно-консультационной |Роспотребнадзора по | годы | | | | | | |помощи в организации обучения, |области | | | | | | | |информирования и консультирования|ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| | | | | | | |потребителей и предпринимателей, |Администрации | | | | | | | |в том числе путем создания |городского округа и | | | | | | | |консультационных пунктов при |муниципальных районов| | | | | | | |органах местного самоуправления |области | | | | | | | |области | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | 2. | Развитие информирования потребителей в сфере потребительского рынка | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |2.1.|Организация создания и | | | | | | | | |распространения социальной | | | | | | | | |рекламы по вопросам защиты прав | | | | | | | | |потребителей в сферах | | | | | | | | |предоставления: | | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | |финансовых услуг |управление | 2011-2013 | - | - | - | - | | | |Роспотребнадзора по | годы | | | | | | | |области | | | | | | | | |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | |образовательных услуг |комитет образования, | 2011-2013 | областной | - | 10,0 | 10,0 | | | |науки и молодежной | годы | бюджет | | | | | | |политики Новгородской| | | | | | | | |области | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | |медицинских услуг |комитет по охране | -//- | -//- | - | 10,0 | 10,0 | | | |здоровья населения | | | | | | | | |области | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | |жилищно-коммунальных услуг |комитет по | -//- | -//- | - | 30,0 | 30,0 | | | |жилищно-коммунальному| | | | | | | | |хозяйству и | | | | | | | | |топливно-энергетиче- | | | | | | | | |скому комплексу | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | |строительства жилья |комитет строительства| -//- | -//- | - | 10,0 | 10,0 | | | |и дорожного | | | | | | | | |хозяйства | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |2.2.|Организация циклов обучающих |Администрации | -//- |внебюджетные | 40,0 | 40,0 | 40,0 | | |семинаров, занятий, лекций по |городского округа и | |средства | | | | | |законодательству о защите прав |муниципальных районов| | | | | | | |потребителей для персонала |области | | | | | | | |юридических лиц, индивидуальных |управление | | | | | | | |предпринимателей (производителей,|Роспотребнадзора по | | | | | | | |исполнителей, продавцов) |области | | | | | | | | |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| | | | | | | | |Новгородская | | | | | | | | |областная | | | | | | | | |общественная | | | | | | | | |организация «Союз | | | | | | | | |потребителей | | | | | | | | |Новгородской области»| | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |2.3.|Организация создания |экономический комитет| -//- |областной | - | 7,5 | 7,5 | | |информационных баз (инфотек) по |Новгородской области | |бюджет | | | | | |вопросам торговли и оказания | | | | | | | | |жилищно-коммунальных услуг | | | | | | | | | |—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | | |комитет по | 2011-2013 |областной | - | 7,5 | 7,5 | | | |жилищно-коммунальному| годы |бюджет | | | | | | |хозяйству и | | | | | | | | |топливно-энергетическ| | | | | | | | |ому комплексу | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |2.4.|Проведение социологических |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| -//- |внебюджетные | 20,0 | 20,0 | 20,0 | | |опросов и анкетирования населения| | |средства | | | | | |по вопросам, касающимся защиты |Новгородская | | | | | | | |прав потребителей в сфере |областная | | | | | | | |потребительского рынка, и |общественная | | | | | | | |размещение информационных |организация «Союз | | | | | | | |материалов в средствах массовой |потребителей | | | | | | | |информации об их результатах |Новгородской области»| | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |2.5.|Организация разработки и издания |экономический комитет| -//- |областной | - | 60,0 | 60,0 | | |для потребителей, организаций и |Новгородской области | |бюджет | | | | | |индивидуальных предпринимателей, | | | | | | | | |работающих на потребительском | | | | | | | | |рынке области, информационных | | | | | | | | |справочных материалов (памяток) | | | | | | | | |по вопросам защиты прав | | | | | | | | |потребителей в сфере торговли, | | | | | | | | |оформление информационных | | | | | | | | |стендов в местах реализации | | | | | | | | |потребителям товаров (работ, | | | | | | | | |услуг) | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | 3. |Профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |3.1.|Организация конференций, |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| 2011-2013 |внебюджетные | 5,0 | 5,0 | 5,0 | | |совещаний, «круглых столов» по | | годы |средства | | | | | |вопросам обеспечения защиты прав |Новгородская | | | | | | | |потребителей в различных сферах |областная | | | | | | | |потребительского рынка |общественная | | | | | | | | |организация «Союз | | | | | | | | |потребителей | | | | | | | | |Новгородской области»| | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |3.2.|Создание базы данных о |управление | 2011-2013 | - | - | - | - | | |нарушителях законодательства о |Роспотреб-надзора по | годы | | | | | | |защите прав потребителей, об |области | | | | | | | |опасных товарах (работах, |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| | | | | | | |услугах) | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |3.3.|Проведение мониторинга обращений |управление | -//- | - | - | - | - | | |граждан по вопросам нарушения |Роспотребнадзора по | | | | | | | |прав потребителей |области | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |3.4.|Проведение экспертизы товаров |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| -//- |внебюджетные | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | | | |средства | | | | | | |Новгородская | | | | | | | | |областная | | | | | | | | |общественная | | | | | | | | |организация «Союз | | | | | | | | |потребителей | | | | | | | | |Новгородской области»| | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |3.5.|Проведение сравнительных |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| -//- | -//- | 250,0 | 250,0 | 250,0 | | |исследований видов продукции на | | | | | | | | |соответствие потребительских | | | | | | | | |свойств товаров (работ, услуг), | | | | | | | | |заявленных продавцами | | | | | | | | |(производителями, исполнителями)| | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |3.6.|Создание доступного банка данных |управление | -//- | - | - | - | - | | |правонарушений и судебных |Роспотребнадзора по | | | | | | | |решений в сфере защиты прав |области | | | | | | | |потребителей |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | 4. | Кадровое обеспечение в сфере защиты прав потребителей | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |4.1.|Заключение соглашений с |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| 2011-2013 | - | - | - | - | | |объединениями (ассоциациями) | | годы | | | | | | |предпринимателей (производителей)|Новгородская | | | | | | | |по взаимодействию и |областная | | | | | | | |сотрудничеству на основе |общественная | | | | | | | |соблюдения прав и интересов |организация «Союз | | | | | | | |потребителей |потребителей | | | | | | | | |Новгородской области»| | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |4.2.|Организация и проведение |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| -//- |внебюджетные | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | |обучающих семинаров для | | |средства | | | | | |руководителей и специалистов | | | | | | | | |хозяйствующих субъектов и | | | | | | | | |индивидуальных предпринимателей | | | | | | | | |(производителей товаров, | | | | | | | | |исполнителей работ, услуг) | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | 5. | Обеспечение системного обучения учащихся образовательных учреждений, учреждений начального | | | профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования основам | | | правовых знаний в области защиты прав потребителей | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |5.1.|Организация открытых уроков, |управление | 2011-2013 | - | - | - | - | | |семинаров среди учащихся и |Роспотребнадзора по | годы | | | | | | |студентов учебных заведений об |области | | | | | | | |основах потребительских знаний |ФБУЗ «ЦГиЭ в области»| | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |5.2.|Организация разработки |комитет образования, | -//- |областной | - | 100,0 | 100,0 | | |информационных, методических и |науки и молодежной | |бюджет | | | | | |учебных материалов, учебных |политики Новгородской| | | | | | | |пособий и брошюр по защите прав |области | | | | | | | |потребителей для занятий со | | | | | | | | |школьниками, учащимися учебных | | | | | | | | |заведений, студентами | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | 6. | Защита социально незащищенных категорий населения | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| |6.1.|Предоставление субсидий |комитет социальной | 2011-2013 |областной | - | 400,0 | 400,0 | | |организациям на оказание |защиты населения | годы |бюджет | | | | | |юридической помощи в составлении |Новгородской области | | | | | | | |документов, связанных с | | | | | | | | |необходимостью защиты прав | | | | | | | | |потребителей в досудебном и | | | | | | | | |судебном порядке, а также для | | | | | | | | |организации проведения экспертиз | | | | | | | | |товаров с целью получения | | | | | | | | |доказательной базы нарушенных | | | | | | | | |прав потребителя, отнесенного к | | | | | | | | |социально незащищенной категории | | | | | | | | |населения (пенсионеры, инвалиды, | | | | | | | | |многодетные матери, семьи с | | | | | | | | |числом детей более 3-х и др.), в | | | | | | | | |порядке, устанавливаемом | | | | | | | | |Администрацией области | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | |Итого, | | | | 445,0 | 1080,0 | 1080,0 | | |—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | |в том числе: | | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | |областной бюджет | | | | - | 635,0 | 635,0 | | |—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| | |внебюджетные средства | | | | 445,0 | 445,0 | 445,0 | |————|—————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|