Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 30.04.2013 № 244-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О социальном партнерстве в сфере труда в Новгородской области Принят областной Думой 24 апреля 2013 года Статья 1. Общие положения 1. Настоящий областной закон регулирует отношения социального партнерства в сфере труда в Новгородской области (далее - социальное партнерство) в целях обеспечения согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе, в случаях, установленных трудовым законодательством, при участии органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области (далее - органы государственной власти области, органы местного самоуправления). 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в том же значении, что и в Трудовом кодексе Российской Федерации. 3. Действие настоящего областного закона распространяется на всех работодателей независимо от форм собственности, работников, представителей работодателей, представителей работников, органы государственной власти области и органы местного самоуправления. Статья 2. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют: Конституция Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 12 января 1996 года № 10-ФЗ (в редакции от 28.12.2010) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; Федеральный закон от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ (в редакции от 01.12.2007) «Об объединениях работодателей»; иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере социального партнерства; настоящий областной закон, иные нормативные правовые акты Новгородской области (далее - иные нормативные правовые акты области) и муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального партнерства; нормативные акты, заключенные на договорной основе сторонами социального партнерства (региональные, отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные соглашения, коллективные договоры). Статья 3. Задачи социального партнерства Задачами социального партнерства на территории Новгородской области являются: 1) содействие проведению социально ориентированной экономической политики на территории Новгородской области; 2) обеспечение эффективного механизма регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; 3) обеспечение социальной стабильности в обществе на основе объективного учета и согласования интересов различных групп населения; 4) повышение уровня социальной защищенности, обеспечение роста заработной платы и улучшение условий труда работников; 5) содействие занятости населения; 6) совершенствование нормативной правовой базы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; 7) предотвращение коллективных трудовых споров, иных конфликтов между работниками и работодателями в социально-трудовой сфере и содействие их разрешению. Статья 4. Предоставление и охрана конфиденциальности информации в рамках социального партнерства 1. Стороны социального партнерства должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для осуществления взаимодействия в рамках социального партнерства. 2. Стороны социального партнерства, другие лица, участвующие в рамках социального партнерства, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне. Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим федеральным законодательством. Статья 5. Соглашения в системе социального партнерства 1. В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений на территории Новгородской области могут заключаться региональные соглашения, отраслевые (межотраслевые) соглашения, территориальные и иные соглашения. 2. Региональное соглашение является трехсторонним, устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, заключается на областном (далее - региональный) уровне социального партнерства между полномочными представителями работников (областное объединение профсоюзов), работодателей (областное объединение работодателей) и Правительством Новгородской области. 3. Региональное соглашение о минимальной заработной плате является трехсторонним, устанавливает с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Новгородской области размер минимальной заработной платы для работников, работающих на территории Новгородской области (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета), заключается на региональном уровне социального партнерства между полномочными представителями работников (областное объединение профсоюзов), работодателей (областное объединение работодателей) и Правительством Новгородской области. 4. На региональном и муниципальном (далее - территориальный) уровнях социального партнерства могут заключаться отраслевые (межотраслевые) двухсторонние (трехсторонние) соглашения, устанавливающие общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей) Новгородской области. 5. Территориальное соглашение является трехсторонним, устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования, заключается на территориальном уровне социального партнерства между полномочными представителями работников, работодателей и местными администрациями муниципальных образований. 6. Иные соглашения могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. 7. Условия, содержащиеся в региональных соглашениях, учитываются при разработке и принятии областных законов, иных нормативных правовых актов области, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения в Новгородской области, а также при принятии областного бюджета. Условия, содержащиеся в территориальных соглашениях, учитываются при разработке и принятии муниципальных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, а также при принятии местного бюджета. Статья 6. Органы социального партнерства 1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на территории Новгородской области в установленном трудовым законодательством порядке могут быть образованы: 1) на региональном уровне областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная трехсторонняя комиссия); 2) на территориальном уровне трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальные комиссии); 3) на отраслевом (межотраслевом) уровне отраслевые (межотраслевые) трехсторонние (двухсторонние) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 4) на локальном уровне комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора. 2. Утверждение и замена представителей сторон социального партнерства в трехсторонних (двухсторонних) комиссиях, создаваемых в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации, производится в соответствии с решениями соответствующих сторон. Статья 7. Областная трехсторонняя комиссия Постоянно действующим органом социального партнерства в сфере труда в Новгородской области является областная трехсторонняя комиссия, которая образуется представителями сторон - областными объединениями работодателей, областными объединениями профсоюзов и Правительством Новгородской области в целях регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов сторон на территории Новгородской области. Областная трехсторонняя комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами области, регламентом областной трехсторонней комиссии. Статья 8. Принципы и порядок формирования областной трехсторонней комиссии 1. Состав областной трехсторонней комиссии формируется из представителей сторон социального партнерства, наделенных необходимыми полномочиями. 2. Областная трехсторонняя комиссия формируется на основе принципов: 1) добровольности участия сторон; 2) полномочности сторон; 3) равного представительства сторон; 4) самостоятельности и независимости сторон. 3. Представительство объединений профсоюзов, объединений работодателей определяется каждой из сторон в соответствии с решениями органов указанных объединений. Наделение полномочиями представителей Правительства Новгородской области в состав областной трехсторонней комиссии производится соответствующим актом Правительства Новгородской области. Представители сторон являются членами областной трехсторонней комиссии. Количество членов областной трехсторонней комиссии от каждой из сторон не может превышать 16 человек. Статья 9. Задачи областной трехсторонней комиссии Задачами областной трехсторонней комиссии являются: 1) обеспечение регулирования социально-трудовых отношений, выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики; 2) развитие системы социального партнерства в Новгородской области; 3) содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов); 4) ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение региональных соглашений, осуществление контроля за их выполнением; 5) оказание содействия соответствующим комиссиям при заключении областных отраслевых (межотраслевых) соглашений; 6) участие в разработке и (или) обсуждении проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти области в сфере труда по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. Статья 10. Полномочия областной трехсторонней комиссии Областная трехсторонняя комиссия для выполнения возложенных на нее задач: 1) осуществляет совместные действия сторон социального партнерства по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации регионального соглашения, регионального соглашения о минимальной заработной плате, урегулирования разногласий, возникающих при их заключении или изменении; 2) взаимодействует с территориальными комиссиями, а также отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными на региональном и территориальном уровнях социального партнерства; 3) принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию и обязательным для исполнения сторонами социального партнерства; 4) осуществляет ведение коллективных переговоров, подготовку проекта и заключение регионального соглашения, контроль за его выполнением; 5) осуществляет подготовку проекта и заключение регионального соглашения о минимальной заработной плате в Новгородской области; 6) оказывает содействие соответствующим комиссиям при заключении областных отраслевых (межотраслевых) соглашений; 7) принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области, программ социально-экономического развития, других актов исполнительных органов государственной власти Новгородской области (далее - исполнительные органы государственной власти области) в сфере труда по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; 8) вносит предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации регионального соглашения и решений областной трехсторонней комиссии; 9) получает на рассмотрение проекты областных законов, иных нормативных правовых актов области и других актов исполнительных органов государственной власти области в сфере труда, документы и материалы, необходимые для их обсуждения, от исполнительных органов государственной власти области, разрабатывающих либо принимающих указанные акты; 10) принимает решения или вырабатывает мнения сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей по проектам областных законов, иных нормативных правовых актов области и других актов исполнительных органов государственной власти области в сфере труда и заработной платы с учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по установлению оплаты труда на федеральном, региональном и территориальном уровнях; 11) вносит предложения в Правительство Новгородской области по вопросам развития социального партнерства в сфере труда на территории Новгородской области; 12) запрашивает от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, объединений профсоюзов информацию, необходимую для выполнения задач областной трехсторонней комиссии; 13) разрабатывает и вносит в Правительство Новгородской области в согласованном порядке предложения о принятии областных законов в области социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также рекомендации по улучшению социально-экономического положения Новгородской области и предупреждению коллективных трудовых споров и иных социально-экономических конфликтов в Новгородской области; 14) осуществляет взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, органами социального партнерства субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с развитием социального партнерства и регулированием социально-трудовых отношений; 15) осуществляет контроль за выполнением своих решений; 16) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим областным законом. Статья 11. Организация деятельности областной трехсторонней комиссии 1. Областная трехсторонняя комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости решения возникающих вопросов. Работа областной трехсторонней комиссии определяется регламентом, утвержденным совместным решением сторон социального партнерства. 2. Решениями каждой из сторон назначаются координаторы от сторон областной трехсторонней комиссии (далее - координаторы сторон). Координаторы сторон социального партнерства являются членами областной трехсторонней комиссии. Деятельность каждой из сторон областной трехсторонней комиссии организует назначенный ею координатор стороны. 3. Для организационного обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии Губернатором Новгородской области назначаются координатор (далее - координатор областной трехсторонней комиссии) и ответственный секретарь областной трехсторонней комиссии. Ответственный секретарь областной трехсторонней комиссии организует подготовку заседаний, осуществляет делопроизводство, выполняет иные функции в соответствии с регламентом областной трехсторонней комиссии и решениями, принятыми областной трехсторонней комиссией. Для проведения заседаний областной трехсторонней комиссии в здании Правительства Новгородской области предоставляется оборудованное помещение. 4. Решения, принятые областной трехсторонней комиссией в пределах полномочий, определенных настоящим областным законом, учитываются при принятии нормативных правовых актов области, регулирующих отношения в сфере труда. Правительство Новгородской области при принятии нормативных правовых актов области, регулирующих отношения в сфере труда, вправе учитывать мнение иных сторон областной трехсторонней комиссии. По взаимному согласию сторон решения областной трехсторонней комиссии подлежат опубликованию. Статья 12. Порядок принятия решений областной трехсторонней комиссии 1. Каждая сторона в областной трехсторонней комиссии имеет равное число голосов для принятия решения. Решение областной трехсторонней комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. 2. Порядок принятия решений каждой стороной определяется регламентом областной трехсторонней комиссии. 3. Члены областной трехсторонней комиссии, не согласные с решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания областной трехсторонней комиссии. Статья 13. Права и обязанности координаторов сторон 1. Координатор сторон по поручению соответствующей стороны: 1) вносит координатору областной трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы областной трехсторонней комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах; 2) информирует областную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны; 3) организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение областной трехсторонней комиссии; 4) вносит предложение о проведении внеочередного заседания областной трехсторонней комиссии; 5) осуществляет контроль за выполнением стороной решений, принятых областной трехсторонней комиссией и информирует областную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим областным законом и регламентом областной трехсторонней комиссии. 2. Координаторы сторон вправе приглашать для участия в работе областной трехсторонней комиссии соответственно представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и исполнительных органов государственной власти области, не входящих в состав областной трехсторонней комиссии, а также представителей органов местного самоуправления, ученых и специалистов, представителей других организаций. Статья 14. Деятельность координатора областной трехсторонней комиссии Координатор областной трехсторонней комиссии: 1) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; 2) утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки проектов решений областной трехсторонней комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, а также план работы областной трехсторонней комиссии; 3) оказывает содействие областным объединениям профессиональных союзов и областным объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с формированием областной трехсторонней комиссии; 4) организует деятельность областной трехсторонней комиссии в соответствии с ее регламентом; 5) проводит в период между заседаниями областной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон областной трехсторонней комиссии по вопросам, требующим принятия решения; 6) информирует Губернатора Новгородской области о деятельности областной трехсторонней комиссии; 7) информирует областную трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Правительством Новгородской области по решению вопросов в сфере социально-трудовых отношений; 8) осуществляет контроль за обеспечением членов областной трехсторонней комиссии документами и другими необходимыми для работы материалами, а также за своевременным оформлением протоколов заседаний областной трехсторонней комиссии и направлением сторонам копий протоколов и решений областной трехсторонней комиссии; 9) запрашивает у Правительства Новгородской области, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений и (или) областных (отраслевых) организаций профессиональных союзов и их объединений информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях, необходимую для подготовки рекомендаций по развитию социально-трудовых отношений в Новгородской области, организации деятельности территориальных комиссий и отраслевых (межотраслевых) комиссий по регулированию социально-трудовых отношений регионального и территориальных уровней; 10) созывает по предложению одной из сторон либо по своей инициативе внеочередное заседание областной трехсторонней комиссии; 11) осуществляет иные функции в соответствии с регламентом областной трехсторонней комиссии. Статья 15. Рабочие группы областной трехсторонней комиссии 1. Рабочие группы создаются областной трехсторонней комиссией. 2. Персональный состав представителей сторон в рабочих группах областной трехсторонней комиссии формируется координаторами соответствующих сторон. 3. Рабочие группы областной трехсторонней комиссии осуществляют: 1) подготовку проектов регионального соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате; 2) подготовку проектов предложений и рекомендаций областной трехсторонней комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию. Статья 16. Территориальные комиссии 1. На территориальном уровне полномочными представителями работников, работодателей и местными администрациями муниципальных образований могут быть образованы территориальные комиссии, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами области, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований. 2. Задачами территориальной комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению территориального соглашения, осуществление контроля за выполнением принятых решений; 2) рассмотрение по инициативе сторон социального партнерства вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения; 3) оказание содействия соответствующим комиссиям при заключении или изменении отраслевых и иных соглашений, принимаемых на территориальном уровне социального партнерства; 4) участие в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных правовых актов в сфере труда; 5) согласование социально-экономических интересов территориальных объединений работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне; 6) решение иных вопросов социально-трудовых отношений, определяемых сторонами территориального соглашения. 3. Территориальная комиссия для выполнения возложенных на нее задач: 1) координирует совместные действия сторон социального партнерства по вопросам экономического и социального развития территории, разработки проекта и реализации территориального соглашения, урегулирования разногласий, возникающих при его заключении или изменении; 2) взаимодействует с отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными на территориальном уровне; 3) принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные для исполнения сторонами социального партнерства; 4) вносит предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации территориального соглашения, а также решений территориальной комиссии; 5) получает для рассмотрения проекты муниципальных правовых актов в сфере труда, документы и материалы, необходимые для обсуждения, от органов местного самоуправления, принимающими указанные акты; 6) принимает решения или вырабатывает мнения сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по полученным проектам муниципальных правовых актов в сфере труда; 7) вносит предложения по вопросам социального партнерства в сфере труда в органы местного самоуправления для их рассмотрения с участием представителей сторон социального партнерства. 4. Решения, принятые территориальными комиссиями в пределах полномочий, определенных настоящим областным законом, учитываются при принятии муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда. Местная администрация муниципального образования при принятии муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда, вправе учитывать мнение иных сторон территориальной комиссии, действующей на территории соответствующего муниципального образования. Статья 17. Отраслевые (межотраслевые) трехсторонние (двухсторонние) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. Для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений, заключения соглашений и организации контроля за их выполнением на региональном и территориальном уровнях социального партнерства могут быть образованы отраслевые (межотраслевые) трехсторонние (двухсторонние) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, осуществляющие свою деятельность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом. При ведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых соглашений на региональном уровне интересы работодателей - организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, представляет Правительство Новгородской области. 2. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вправе обращаться в исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления с предложением о разработке и (или) обсуждении проектов областных законов, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда. Статья 18. Координационные комитеты содействия занятости населения 1. В целях координации деятельности органов государственной власти области, профессиональных союзов и работодателей, разработки и реализации мер по обеспечению занятости населения Новгородской области, выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости населения Новгородской области в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения, формируемые из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости, органов местного самоуправления, общественных объединений, представляющих интересы граждан. 2. Организация и порядок работы координационных комитетов содействия занятости населения определяются представленными в комитетах сторонами социального партнерства. Статья 19. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Статья 20. Признание утратившим силу областного закона Признать утратившим силу областной закон от 16.05.2007 № 98-ОЗ «О некоторых вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда на территории Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 26.05.2007). Губернатор области С.Г.Митин Великий Новгород 30 апреля 2013 года № 244-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|