Расширенный поиск

Областной закон Новгородской области от 18.07.2006 № 698-оз

                        Российская Федерация
                       НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                          ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                                   Утратил силу - Областной закон
                                        Новгородской области
                                     от 04.12.2013 г. N 380-оз

                 О порядке воспитания и обучения
                      детей-инвалидов на дому

        (В редакции Областных законов Новгородской области
       от 03.03.2008 г. N 252-оз; от 02.06.2008 г. N 305-оз;
       от 04.05.2010 г. N 737-оз; от 23.12.2010 г. N 902-оз;
       от 04.10.2011 г. N 1076-оз; от 30.06.2012 г. N 82-оз)

              Принят областной Думой 7 июля 2006 года


     Настоящий  областной  закон  принят  в соответствии с  Законом
Российской   Федерации   от   10   июля  1992  года  №  3266-1  "Об
образовании",  Федеральным  законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
"О   социальной   защите   инвалидов   в  Российской  Федерации"  и
определяет  порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в
Новгородской области. (В  редакции  Областного  закона Новгородской
области от 23.12.2010 г. N 902-оз)

     Статья   1.   Общие  требования  к  организации  воспитания  и
обучения детей-инвалидов на дому
     1. Для   детей-инвалидов,   которые   по   состоянию  здоровья
временно  или  постоянно не имеют возможности получать воспитание и
обучение  в  общих или специальных дошкольных и общеобразовательных
учреждениях,   органы  управления  образованием  и  образовательные
учреждения,  реализующие  общеобразовательные программы, с согласия
родителей  (законных  представителей)  обеспечивают  обучение  этих
детей на дому.
     2.  Основанием  для  организации воспитания и обучения на дому
детей-инвалидов   является   заключение   лечебно-профилактического
учреждения;   для  детей-инвалидов  с  ограниченными  возможностями
здоровья - дополнительно заключение психолого-медико-педагогической
комиссии  в  соответствии  с  перечнем заболеваний, наличие которых
дает  право  получать  воспитание  и обучение на дому, утвержденным
Министерством  здравоохранения  и  социального  развития Российской
Федерации. (В   редакции  Областного  закона  Новгородской  области
от 03.03.2008 г. N 252-оз)

     Статья    2.    Организация    деятельности   образовательного
учреждения
     1. Воспитание  и обучение на дому детей-инвалидов осуществляет
образовательное    учреждение,    реализующее   общеобразовательные
программы  (далее  именуется  -  образовательное  учреждение),  как
правило, ближайшее к их месту жительства.
     2. Зачисление  ребенка-инвалида  в  образовательное учреждение
осуществляется  в  общем  порядке,  установленном законодательством
Российской   Федерации   для   приема   граждан  в  образовательные
учреждения и закрепленном в уставе образовательного учреждения.
     3. Образовательное  учреждение  в  целях воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому:
     предоставляет    специалистов    из    числа    педагогических
работников,   оказывает   методическую  и  консультативную  помощь,
необходимую для освоения общеобразовательных программ;
     разрабатывает  и утверждает учебный план воспитания и обучения
в  соответствии  с  нормами  базисного  учебного плана и примерного
учебного  плана индивидуального обучения на дому детей-инвалидов по
общеобразовательным программам;
     утверждает  расписание  занятий,  согласованное  с  родителями
(законными представителями);
     осуществляет     промежуточную    и    итоговую    диагностику
детей-инвалидов  дошкольного  возраста,  аттестацию детей-инвалидов
школьного возраста;
     предоставляет  на  время  обучения  детям-инвалидам  школьного
возраста   бесплатно   учебники,   учебную,   справочную  и  другую
литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения.
     3-1. Детям-инвалидам, осваивающим основные общеобразовательные
программы  начального  общего, основного общего, среднего (полного)
общего  образования  с использованием дистанционных образовательных
технологий,  предоставляется  компьютерное,  телекоммуникационное и
специализированное   оборудование  и  программное  обеспечение  для
организации  дистанционного  образования  детей-инвалидов,  а также
организуется    подключение    к   сети   Интернет   рабочих   мест
детей-инвалидов   и   обеспечивается   оплата   услуг   доступа   к
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"  в  порядке,
определяемом  Администрацией  области. (В     редакции    Областных
законов     Новгородской     области     от 23.12.2010 г. N 902-оз;
от 04.10.2011 г. N 1076-оз)
     3-2.  Дети-инвалиды,  указанные  в части 31 настоящей  статьи,
после  завершения обучения по общеобразовательным программам общего
образования    с   использованием   дистанционных   образовательных
технологий,   на  период  получения  начального  профессионального,
среднего  профессионального и высшего профессионального образования
имеют   право  использовать  компьютерное,  телекоммуникационное  и
специализированное   оборудование  и  программное  обеспечение  для
дистанционного  образования,  предоставленное  им на время обучения
по  общеобразовательным  программам  общего  образования в порядке,
определяемом Администрацией области. (Дополнен  -  Областной  закон
Новгородской области от 30.06.2012 г. N 82-оз)
     4. Образовательное    учреждение,    имеющее   государственную
аккредитацию,  детям-инвалидам,  воспитывающимся  и  обучающимся на
дому,   успешно  прошедшим  итоговую  аттестацию,  выдает  документ
государственного   образца   о  соответствующем  образовании,  а  в
остальных случаях - справку о завершении обучения.
     5.   Воспитание   и   обучение   на   дому  детей-инвалидов  с
ограниченными  возможностями  здоровья осуществляет образовательное
учреждение, имеющее лицензию на реализацию образовательных программ
специальных (коррекционных) образовательных учреждений. (В редакции
Областного закона Новгородской области от 03.03.2008 г. N 252-оз)
     6. Воспитание    и    обучение    детей-инвалидов    на   дому
осуществляется по нормам:
     1)  на  учебные  занятия  детей-инвалидов  на  дому  школьного
возраста  число  часов  в неделю устанавливается базисными учебными
планами   образовательных   учреждений  для  детей,  нуждающихся  в
психолого-педагогической  и  медико-социальной помощи, и примерными
учебными  планами  индивидуального обучения на дому детей-инвалидов
Новгородской области, реализующих программы общего образования;
     2)   на   воспитание   и   обучение  детей-инвалидов  на  дому
дошкольного  возраста  устанавливается следующее количество часов в
неделю:
     а)  для детей-инвалидов (кроме детей-инвалидов с ограниченными
возможностями  здоровья)  в  возрасте  от 1 года до 3 лет - 1 час в
неделю, в возрасте 3 года и старше - 2 часа в неделю; (В   редакции
Областного закона Новгородской области от 03.03.2008 г. N 252-оз)
     б)  для детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья
в  возрасте  от  1,5  года до 3 лет - 2 часа в неделю, в возрасте 3
года и старше - 3 часа в неделю. (В   редакции   Областного  закона
Новгородской области от 03.03.2008 г. N 252-оз)

     Статья 3.             Семейное образование и экстернат
     1. Родители  (законные представители) детей-инвалидов наряду с
обучением  на  дому обладают правом выбора формы, а также сочетания
форм      получения     общего     образования,     предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации:  семейное  образование,
экстернат.
     2. Образовательное      учреждение      осуществляет     прием
детей-инвалидов  для  обучения  в  формах  семейного  образования и
экстерната  на  общих  основаниях  по заявлению родителей (законных
представителей).
     3. Отношения  между  образовательным  учреждением и родителями
(законными   представителями)  детей-инвалидов  по  организации  их
воспитания  и  обучения  на  дому, в формах семейного образования и
экстерната  регулируются  договором,  который не может ограничивать
права сторон по сравнению с действующим законодательством.
     4. Родителям    (законным    представителям),   осуществляющим
самостоятельно  воспитание  и  обучение  детей-инвалидов  на дому в
форме  семейного образования, образовательное учреждение, в которое
зачислены дети-инвалиды, компенсирует затраты.
     5. Компенсация  затрат  родителям  (законным  представителям),
осуществляющим     самостоятельно     воспитание     и     обучение
детей-инвалидов   на   дому,   по   общеобразовательным  программам
производится   ежеквартально  после  прохождения  детьми-инвалидами
промежуточной   и   итоговой   диагностики   (дошкольный  возраст),
промежуточной  и  государственной  (итоговой)  аттестации (школьный
возраст).
     6. Порядок,  форма, сроки промежуточной и итоговой диагностики
(дошкольный  возраст),  промежуточной  и государственной (итоговой)
аттестации  (школьный  возраст)  детей-инвалидов, воспитывающихся и
обучающихся  на  дому,  в  форме  семейного образования, экстерната
устанавливаются   образовательным   учреждением   самостоятельно  и
отражаются в уставе образовательного учреждения.
     7. Порядок,    форма,    сроки    государственной   (итоговой)
аттестации   детей-инвалидов  школьного  возраста,  обучающихся  на
дому,  в  форме  семейного  образования,  экстерната  проводится  в
соответствии  с  положением о государственной (итоговой) аттестации
выпускников   IX   и  ХI(ХII)  классов  образовательных  учреждений
Российской Федерации.
     8. Промежуточная   и   государственная  (итоговая)  аттестация
детей-инвалидов  школьного  возраста, обучающихся на дому, в формах
семейного  образования  и  экстерната,  могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
     9.  Детям-инвалидам  школьного возраста, обучающимся на дому в
формах    семейного    образования    и    экстерната,    прошедшим
государственную    (итоговую)    аттестацию,    выдается   документ
государственного образца. (В     редакции     Областного     закона
Новгородской области от 02.06.2008 г. N 305-оз)
     Детям-инвалидам  школьного  возраста,  обучающимся  на  дому в
формах  семейного образования и экстерната, прошедшим промежуточную
аттестацию  и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию,
выдается   справка  о  промежуточной  аттестации  по  установленной
форме.
     10. Награждение    детей-инвалидов,    завершивших    освоение
программ  среднего  (полного)  общего  образования,  независимо  от
формы  получения образования, и проявивших способности и трудолюбие
в  учении, золотой и серебряной медалью "За особые успехи в учении"
осуществляется   в   порядке,   предусмотренном   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 4.             Финансирование воспитания и обучения
     1.  Денежные  средства  на  реализацию  мер  по  воспитанию  и
обучению   детей-инвалидов   на   дому,   зачисленных  в  областные
государственные  образовательные  учреждения,  предусматриваются  в
областном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  на  плановый
период.
     Денежные  средства  на реализацию мер по воспитанию и обучению
детей-инвалидов    на    дому,    зачисленных    в    муниципальные
образовательные  учреждения,  предусматриваются  в  виде  субвенций
бюджетам городского округа и муниципальных районов.
     (Часть  в  редакции  Областного  закона  Новгородской  области
от 04.05.2010 г. N 737-оз)
     2.  Нормативы  денежных  средств на осуществление воспитания и
обучения  детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей на
эти  цели устанавливаются областным законом об областном бюджете на
очередной  финансовый год и плановый период. (В  редакции Областных
законов     Новгородской     области     от 03.03.2008 г. N 252-оз;
от 04.05.2010 г. N 737-оз)
     3. Порядок   компенсации  затрат  родителей  на  воспитание  и
обучение  детей-инвалидов  на  дому  устанавливается Администрацией
области.

     Статья 5. Вступление в силу настоящего областного закона
     Настоящий  областной  закон  вступает в силу с 1 сентября 2006
года.


     Губернатор области          М.М.Прусак


     № 698-ОЗ
     18 июля 2006 года
     Великий Новгород

Информация по документу
Читайте также