Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 01.12.2014 № 659-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О Концепции миграционной политики Новгородской области на период до 2025 года Принят Новгородской областной Думой 26 ноября 2014 года Статья 1 Принять Концепцию миграционной политики Новгородской области на период до 2025 года. Статья 2 Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Губернатор Новгородской области С.Г.Митин Великий Новгород 1 декабря 2014 года № 659-ОЗ Приложение к областному закону "О Концепции миграционной политики Новгородской области на период до 2025 года" Концепция миграционной политики Новгородской области на период до 2025 года 1. Общие положения Концепция миграционной политики Новгородской области на период до 2025 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления деятельности органов государственной власти Новгородской области в сфере управления миграционными процессами. Настоящая Концепция разработана с учетом Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, а также Концепции демографической политики Новгородской области на период до 2025 года. Концепцией определяются цели, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации миграционной политики в Новгородской области. 2. Современная миграционная ситуация в Новгородской области и тенденции ее развития Постоянное население Новгородской области на 1 января 2014 года составляет 622,4 тыс. человек. С 2001 года по 2013 год в области наблюдалась тенденция сокращения численности населения с 710,3 до 622,4 тыс. человек. Трудовые ресурсы составляют 57,5 % от общей численности населения. Согласно демографическому прогнозу, опубликованному территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, к началу 2031 года население Новгородской области составит 544,6 тыс. человек, что на 77,8 тыс. человек (на 12,5 %) меньше, чем в начале 2014 года. Миграция является одним из источников восполнения численности населения. Однако ее объемы не могут полностью компенсировать естественную убыль населения. Миграционный оборот (сумма прибытий и выбытий), характеризующий миграционную активность населения, в 2013 году, сложившийся в Новгородской области, составил 52,9 тыс. человек, что на 160 человек (на 0,3 %) меньше, чем в 2012 году. Число прибывших увеличилось на 0,7 % и составило 26,6 тыс. человек, число выбывших уменьшилось на 1,3 % и составило 26,3 тыс. человек. Миграционный прирост населения сложился в обмене с Северо-Кавказским (143 человека), Дальневосточным (102 человека), Приволжским (96 человек), Сибирским (92 человека), Уральским (84 человека) федеральными округами. Большая часть прибывших в Новгородскую область мигрантов ранее проживала в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Мурманской областях. Отрицательное сальдо миграции наблюдалось при обмене населения с такими федеральными округами России как Северо-Западный (1286 человек), Центральный (506 человек) и Южный (64 человека). Большинство выбывших в другие регионы России мигрантов предпочли Санкт-Петербург, Москву, Ленинградскую и Московскую области (59,2 % от всех покинувших Новгородскую область). В обмене населения с государствами - участниками СНГ наблюдалось увеличение миграционного прироста в 1,8 раза за счет увеличения числа прибывших из этих государств на 593 человека (на 42,4 %) и сокращения числа выбывших на 109 человек (на 21,5 %). Наибольший миграционный прирост отмечен в обмене с Узбекистаном (624 человека) и Украиной (212 человек). Среди стран дальнего зарубежья наибольшее положительное сальдо миграции получено в обмене с Эстонией (20 человек), Латвией (11 человек) и Грузией (8 человек). В межрегиональном потоке в связи с близостью Москвы и Санкт-Петербурга отмечается ежегодная миграционная убыль в размере 1,2-1,3 тыс. человек. Данные о миграционном приросте за 2012-2013 годы указаны в таблице: -------------------------------------------------------------------------------- Миграционные 2012 год 2013 год потоки ----------------------------------------------------------------- прибыв- выбыв- миграцион- прибыв- выбыв- мигра- шие шие ный шие шие ционный прирост прирост -------------------------------------------------------------------------------- Всего 26396 26630 -234 26590 26276 314 -------------------------------------------------------------------------------- Внутрире- 15729 15729 - 15035 15035 - гиональные -------------------------------------------------------------------------------- Межрегиональ- 9100 10269 -1169 9413 10752 -1339 ные -------------------------------------------------------------------------------- Международные 1567 632 935 2142 489 1653 -------------------------------------------------------------------------------- Со странами 1398 508 890 1991 399 1592 СНГ -------------------------------------------------------------------------------- Другие 169 124 46 151 90 61 зарубежные страны -------------------------------------------------------------------------------- Миграционный приток населения в 2013 году наблюдался в Великом Новгороде (358 человек) и в половине муниципальных районов. Основной прирост населения за счет миграции приходился на Новгородский (539 человек), Пестовский (242 человека), Любытинский (195 человек) и Старорусский (126 человек) муниципальные районы. Наибольший миграционный отток населения отмечен в Демянском (259 человек), Боровичском (237 человек) и Окуловском (227 человек) муниципальных районах. По данным управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области за последние годы наблюдается рост миграционной подвижности иностранных граждан и лиц без гражданства. На миграционный учет в 2013 году поставлено 71263 лица данной категории, из них по месту пребывания 69103 лица. Из зарегистрированных на территории Новгородской области иностранных граждан и лиц без гражданства основная масса въехала: с туристической целью (43,7 %), с целью осуществления трудовой деятельности (30,5 %), с частной целью (11,8 %). Одной из важных составляющих миграционной ситуации в регионе является внешняя трудовая миграция. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.11.2012 № 566н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" на Новгородскую область на 2013 год утверждена квота в размере 4342 разрешения на работу для 241 работодателя. Иностранные граждане привлекались только на рабочие места, которые не могут быть заполненными за счет местных трудовых ресурсов. На рынке труда преобладают вакансии низкой квалификации (подсобный рабочий, грузчик) с низкой оплатой труда. По состоянию на 31 декабря 2013 года квота исчерпана на 74,5 %. В 2013 году 24 работодателя получили 38 разрешений на привлечение и использование иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию. Иностранным гражданам оформлено 3291 разрешение на работу, из них - 3130 разрешений - прибывшим в безвизовом режиме, 161 разрешение - прибывшим в визовом режиме. Фактически выдано 3183 разрешения на работу. По состоянию на 31 декабря 2013 года в Новгородской области трудовую деятельность осуществляли 2350 иностранных работников. Основными отраслями экономики, в которые привлекались иностранные работники, являются: производство - 45,5 %, лесное и сельское хозяйство - 25,2 %, строительство - 18,3 %. Число обратившихся иностранных граждан на оформление патента составило 5070 человек, оформлено 5057 патентов, фактически выдано 4783 патента. Следует отметить, что наибольшее количество патентов оформлено гражданам Узбекистана - 61,4 % и Таджикистана 16,0 %. Одной из мер восполнения численности населения Новгородской области является реализация программы "Целевая долгосрочная программа Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" (далее - программа), утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 24.09.2013 № 202. Число лиц, предусмотренных к переселению по программе на 2013-2015 годы: ------------------------------------------------------------------- Всего 2013 год 2014 год 2015 год ------------------------------------------------------------------- 850 участников 250 участников 330 участников 270 участников ------------------------------------------------------------------- 458 членов 100 членов семей 250 членов семей 108 семей членов семей ------------------------------------------------------------------- В 2013 году поступило 58 заявлений от соотечественников, проживающих за рубежом, и 156 заявлений от соотечественников, проживающих на территории Новгородской области с разрешением на временное проживание или видом на жительство (всего 214 заявлений). Рассмотрено 162 заявления. По 147 заявлениям приняты положительные решения о согласовании. По 15 заявлениям принято обоснованное решение об отказе в согласовании. В 2013 году на территорию Новгородской области из-за рубежа прибыли 97 участников программы и 159 членов семей. На момент прибытия на территорию Российской Федерации все имели гражданство иностранного государства. По странам исхода, прибывшие в 2013 году соотечественники из-за рубежа, распределяются следующим образом: Молдова - 45 человек, Узбекистан - 23 человека, Армения - 11 человек, Казахстан - 8 человек, Таджикистан - 3 человека, Кыргызстан - 3 человека, Украина - 2 человека, Эстония - 1 человек, Латвия - 1 человек. Из зарегистрированных участников программы все 172 человека трудоустроены. Из зарегистрированных 255 членов семей: 130 - трудоспособного возраста, трудоустроены - 77 человек. На территории Новгородской области со свидетельством участника программы на 1 января 2014 года проживают 776 переселенцев и 600 членов семей. Анализ миграционной ситуации свидетельствует о том, что в течение последних 5 лет (2009-2013 годы) трудовая миграция иностранных граждан оказывает незначительное влияние на региональный рынок труда, доля иностранных работников на рынке труда Новгородской области в среднем не превышает 1 % от экономически активного населения региона. Главными экспортерами иностранной рабочей силы из стран ближнего зарубежья являются Узбекистан (20,4%), Таджикистан (6,6%), Украина (16,5%), из стран дальнего зарубежья - Турция (25,1%). Строительство является наиболее емкой отраслью экономики для внешней трудовой миграции в Новгородской области. В данной сфере на законных основаниях занято 52 % трудовых мигрантов из стран СНГ и стран, традиционно относимых к странам дальнего зарубежья. Миграционная обстановка на территории Новгородской области остается стабильной. Конфликтных ситуаций между представителями различных национальностей не возникало, фактов проявления ксенофобии со стороны принимающего общества в 2013 году на территории Новгородской области не зафиксировано. Реализация Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года диктует необходимость увеличения потребности предприятий в высококвалифицированных кадрах. В связи с чем миграционные процессы в Новгородской области должны стать позитивным фактором, способствующим развитию экономики и улучшению демографической ситуации, а также активизации хозяйственного развития ряда трудодефицитных территорий Новгородской области. До 2025 года планируется увеличить миграционный прирост в первую очередь за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом. 3. Цели миграционной политики Новгородской области Целями миграционной политики Новгородской области являются: а) миграционный прирост населения, обеспечивающий стабилизацию численности населения к 2016 году на уровне 620 тыс. человек и создание условий для ее роста к 2025 году; б) рациональное распределение населения на территории Новгородской области с учетом схемы территориального планирования Новгородской области; в) сохранение национально-культурного баланса населения в муниципальных образованиях Новгородской области; г) сохранение национально-культурных, исторических традиций народов Российской Федерации; д) обеспечение национальной безопасности, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Новгородской области. Статус мигранта не означает его пассивной роли в решении разно образных проблем. Мигрант должен постепенно становиться одним из активных социальных субъектов процесса реализации мер как миграционной, так и демографической политики. 4. Принципы, задачи и основные направления миграционной политики Новгородской области Миграционная политика Новгородской области основывается на следующих принципах: а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина; б) гармонизация интересов личности, общества и государства; в) взаимодействие территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества; г) защита рынка труда Новгородской области; д) соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку расы, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям; е) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демогра фических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов; ж) учет особенностей развития административных территорий Новгородской области; з) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации миграционной политики в Новгородской области; и) научная обоснованность принимаемых решений, проведение социо логических исследований. Основными задачами миграционной политики Новгородской области являются: а) повышение миграционной привлекательности Новгородской области, создание условий и стимулов для переселения в область на постоянное место жительства граждан других субъектов Российской Федерации, соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан; б) уменьшение оттока из Новгородской области квалифицированных специалистов; в) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы; г) обеспечение кадрами необходимых профессий и уровня квалификации социально-экономического комплекса Новгородской области, а также возрождение территорий аграрного сектора; д) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности; е) приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных переселенцев и соотечественников; ж) содействие и стимулирование добровольного переселения сооте чественников, проживающих за рубежом, и создание оптимальных условий для самообеспечения мигрантов; з) дифференциация миграционных потоков на основании схемы территориального планирования Новгородской области; и) содействие развитию внутренней миграции, как внутриобластной, так и межрегиональной; к) повышение укорененности и оседлости населения Новгородской области, прежде всего в малых городах и сельских населенных пунктах на всей территории Новгородской области; л) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом; м) предупреждение, предотвращение и минимизация негативных последствий миграционных процессов, противодействие незаконной миграции. Основными направлениями миграционной политики Новгородской области являются: а) в области создания для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан условий и стимулов для переселения в Новгородскую область на постоянное место жительства: содействие добровольному переселению в Новгородскую область соотечественников, проживающих за рубежом; содействие переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов, а также иных иностранных работников, востребованных на рынке труда Новгородской области; обеспечение гарантий государственной поддержки вынужденным переселенцам и соотечественникам, вернувшимся из-за рубежа; б) в области разработки дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы с учетом перспектив развития экономики и рынка труда Новгородской области: развитие рынка труда Новгородской области, обеспечивающего территориальную мобильность рабочей силы и прогрессивные сдвиги в структуре занятости (молодежь, женщины, инвалиды), на основе создания новых и повышения эффективности существующих рабочих мест, улучшения условий и оплаты труда, развития малого предпринимательства; повышение эффективности регулирования объемов внешней трудовой миграции и качества ее структуры в соответствии с социально-экономическими потребностями Новгородской области в квалифицированных кадрах и возможностями их обеспечения на основе подготовки предложений по совершенствованию механизма квотирования, привлечения и использования иностранной рабочей силы; осуществление мониторинга рынка труда иностранной рабочей силы; определение перспективных либо не рекомендуемых территорий и населенных пунктов для расселения мигрантов; разработка механизмов привлечения мигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристики отбора специалистов; сотрудничество исполнительных органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области с общественными организациями и объединениями Новгородской области, в том числе по осуществлению совместных проектов по созданию рабочих мест и строительству жилья; обеспечение взаимодействия заинтересованных исполнительных органов государственной власти Новгородской области с федеральными органами исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции в целях усиления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы, защиты отечественного рынка труда, обеспечения приоритетного права граждан Новгородской области на занятие вакантных рабочих мест; соблюдение работодателями условий трудовых договоров иностранных работников, представленных для получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы; организация повышения квалификации и обучения русскому языку; проведение в пределах своей компетенции комплексных проверок законности трудовой деятельности иностранных граждан; противодействие нелегальной трудовой миграции за счет подготовки предложений по упрощению процедур получения (по принципу "одного окна") работодателем разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и работником - на занятие трудовой деятельностью на основе информатизации служб и пересмотра организации процедур; в) в области содействия развитию внутренней миграции граждан Новгородской области: информирование населения о возможностях трудоустройства при переезде в другую местность в пределах Новгородской области; содействие гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в переезде в другую местность в пределах Новгородской области для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения; содействие гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и членам их семей в переселении в пределах Новгородской области на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения; совершенствование информационно-аналитического обеспечения управления миграционными потоками за счет формирования единого банка данных, в котором отражается информация о каждом иностранном гражданине; оптимизация внутренних миграционных процессов и содействие эффективному использованию трудовых ресурсов; содействие развитию единого рынка труда Новгородской области путем создания банка вакансий и банка квалифицированных специалистов муниципальных образований Новгородской области; разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в муниципальных образованиях Новгородской области с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда (или развитие рынка труда депрессивных районов с учетом профессионально-квалификационных характеристик населения); г) в области содействия образовательной (учебной) миграции в Новгородскую область и поддержки академической мобильности: совершенствование условий для обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Новгородской области, на разных уровнях подготовки российских и иностранных студентов вне зависимости от гражданства и места проживания; увеличение контингента студентов в областных образовательных организациях среднего профессионального образования из числа иностранных граждан, преимущественно граждан государств-участников СНГ; совершенствование условий пребывания в Новгородской области иностранных студентов, их социально-культурной адаптации; содействие мобильности специалистов, занимающихся преподавательской, исследовательской и экспертно-аналитической работой в образовательных организациях и научных организациях; организационное и информационное содействие образовательным организациям и научным организациям в реализации программ международной академической мобильности и в привлечении зарубежных ученых на основе долгосрочных трудовых контрактов; содействие соотечественникам, в том числе их детям, проживающим за рубежом, в получении образования на территории Новгородской области; д) в области выполнения гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов: создание благоприятных условий для социально-экономической и социокультурной интеграции вынужденных мигрантов; предоставление вынужденным мигрантам полной и объективной информации о ситуации в странах и регионах их прежнего проживания, о безопасности при добровольном возвращении в места прежнего проживания; е) в области содействия адаптации и интеграции мигрантов по формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом: содействие развитию в обществе культуры межнациональных и межрелигиозных отношений, формирование у мигрантов и принимающего сообщества навыков межкультурного общения; создание сети центров информации и социальной адаптации мигрантов, основными направлениями деятельности которых являются: помощь в обустройстве и обучение навыкам предпринимательства, осуществление правового просвещения, оказание психологической помощи; подготовка предложений по организации санитарно-эпидемиоло гического надзора за условиями размещения и проживания мигрантов на территории Новгородской области; проведение регулярного мониторинга миграционных процессов и оценка их влияния на социально-экономическую обстановку Новгородской области; распространение идей духовного единства, дружбы народов, общественного и межнационального согласия, культивирование чувства патриотизма, гордости за свой населенный пункт; проведение занятий по русскому языку, истории и культуре Новгородской области, тренинги по психологии и культурно-ознакомительные экскурсии для трудовых мигрантов; организация информационно-просветительской деятельности с по мощью средств массовой информации; обеспечение доступа иностранных граждан и членов их семей к социальным, медицинским, образовательным услугам в зависимости от их правового статуса; взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области с общественными объединениями, содействующими адаптации и интеграции мигрантов на территории Новгородской области; е) в области противодействия незаконной миграции: обеспечение мер по определению необходимых объемов миграционных потоков, а также повышение ответственности в рамках полномочий исполнительных органов государственной власти Новгородской области за соблюдением миграционного законодательства на территории Новгородской области; оказание содействия в осуществлении учета и регистрации прибывающих в Новгородскую область иностранных граждан и лиц без гражданства; оказание содействия в усилении контроля за соблюдением иностранными работниками и лицами без гражданства установленного порядка въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации и принятие в рамках своей компетенции мер в отношении нарушителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации; подготовка предложений по совершенствованию системы административного выдворения (депортации) иностранных работников и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания на территории Российской Федерации; расширение обмена информацией между правоохранительными органами и заинтересованными исполнительными органами государственной власти Новгородской области по проблемам, связанным с незаконной миграцией; использование средств массовой информации, проведение приема граждан и консультаций для ознакомления прибывающих в Новгородскую область мигрантов с законодательством о правовом положении иностранных граждан. 5. Межрегиональное сотрудничество Межрегиональное сотрудничество Новгородской области в сфере миграции осуществляется по следующим основным направлениям: а) расширение взаимодействия с субъектами Российской Федерации в сфере миграции; б) заключение межрегиональных соглашений с целью оказания содействия в трудоустройстве безработным гражданам и ищущим работу гражданам Российской Федерации, в том числе в счет установленных квот для привлечения иностранных работников; в) создание условий для свободного перемещения и трудоустройства граждан в соответствии с межрегиональными соглашениями. 6. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики Новгородской области Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики Новгородской области предусматривает: а) совершенствование предоставления государственных услуг в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий; б) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения миграционной политики Новгородской области, в том числе: развитие системы статистического наблюдения на основе административных систем учета населения и системы выборочных исследований по вопросам внутренней, межрегиональной и международной миграции; проведение анализа, мониторинга и оценки эффективности мигра ционной ситуации в Новгородской области. 7. Механизм реализации миграционной политики Новгородской области Концепцией предусматриваются следующие механизмы реализации миграционной политики Новгородской области: а) объединение действий органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, государственных, муниципальных и общественных организаций, направленных на совершенствование управления миграционными процессами и улучшение миграционной ситуации в Новгородской области; б) совершенствование законодательной базы по вопросам миграции в Новгородской области; в) реализация программы Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; г) поддержка исполнительными органами государственной власти Новгородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области деятельности хозяйствующих субъектов малонаселенных муниципальных образований Новгородской области; д) постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории Новгородской области миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития Новгородской области. 8. Этапы реализации миграционной политики Новгородской области Первый этап (2014 - 2016 годы): разработка и принятие правовых актов Новгородской области, обеспечивающих реализацию Концепции; разработка программ и планов мероприятий, направленных на реализацию Концепции; совершенствование модели системы управления миграционной политикой Новгородской области; создание инфраструктуры поддержки мигрантов на основе государственно-частного партнерства; совершенствование института социального партнерства, способствующего согласованию интересов мигрантов, работодателей и органов исполнительной власти Новгородской области, в том числе создание профессиональных союзов мигрантов; развитие институтов гражданского общества, направленных на социальную интеграцию и социальную инклюзию мигрантов. Второй этап (2017 - 2020 годы): обобщение и анализ правоприменительной практики принятых правовых актов Новгородской области, обеспечивающей реализацию Концепции; реализация и мониторинг программ и планов мероприятий, направленных на осуществление основных направлений Концепции; развитие инфраструктуры поддержки мигрантов; анализ эффективности проводимых мероприятий в сфере миграции и их корректировка. Третий этап (2021 - 2025 годы): оценка результатов эффективности проводимых мероприятий в сфере миграции; уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации Концепции. 9. Оценка эффективности реализации Концепции Реализация приоритетных направлений Концепции позволит к 2025 году: а) обеспечить миграционный прирост населения, превышающий естественную убыль населения; б) привлечь на постоянное место жительства не менее 25 тыс. человек соотечественников, проживающих за рубежом. Достижение указанных показателей возможно только при условии соблюдения социально-экономических параметров развития Новгородской области, закрепленных в стратегических и концептуальных документах Новгородской области и обеспечения в полном объеме ресурсами (финансовыми, кадровыми) мероприятий Концепции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|