Расширенный поиск

Областной закон Новгородской области от 28.04.2012 № 49-оз

 
                       Российская Федерация
                       НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                          ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
 
   О порядке разработки и принятия административных регламентов
  осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах
                           деятельности
 
         (В редакции Областного закона Новгородской области        
                      от 31.08.2015 № 811-оз)                      
 
            Принят областной Думой 25 апреля 2012 года
 
 
     Настоящий  областной  закон  принят в соответствии с пунктом 2
части  2  статьи  6  Федерального  закона от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ      защите   прав   юридических   лиц   и  индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора) и муниципального контроля".
 
     Глава 1. Общие положения
     Статья 1. Сфера действия настоящего областного закона
     Настоящий  областной  закон  определяет  порядок  разработки и
принятия    органами   местного   самоуправления   административных
регламентов     осуществления     муниципального     контроля     в
соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты).
 
     Статья 2. Понятие регламентов
     Регламенты  являются  муниципальными  правовыми  актами органа
местного      самоуправления,      устанавливающими     сроки     и
последовательность   административных  процедур  (действий)  органа
местного  самоуправления  при осуществлении муниципального контроля
в   соответствующих  сферах  деятельности,  порядок  взаимодействия
между  должностными  лицами местного самоуправления, взаимодействия
органа   местного   самоуправления  с  физическими  и  юридическими
лицами,  иными  органами государственной власти и органами местного
самоуправления   при   осуществлении   муниципального   контроля  в
соответствующих сферах деятельности.
 
     Статья   3.  Органы  местного  самоуправления,  к  компетенции
которых относится разработка регламентов
     Регламенты  разрабатываются  органами местного самоуправления,
к    сфере    деятельности    которых    относится    осуществление
муниципального   контроля  в  соответствующих  сферах  деятельности
(далее  -  муниципальные  функции),  в  соответствии с федеральными
законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
Федерации   и   Правительства  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
 
     Статья   4.  Требования  к  оптимизации  (повышению  качества)
исполнения муниципальной функции при разработке регламентов
     При   разработке  регламентов  орган  местного  самоуправления
предусматривает   оптимизацию   (повышение   качества)   исполнения
муниципальной функции, в том числе:
     упорядочение административных процедур (действий);
     устранение избыточных административных процедур (действий);
     сокращение  срока  исполнения  муниципальной  функции, а также
срока  выполнения  отдельных административных процедур (действий) в
рамках    исполнения    муниципальной   функции.   Орган   местного
самоуправления,    разрабатывающий   проекты   регламентов,   может
установить    в    регламентах    сокращенные    сроки   исполнения
муниципальной  функции,  а  также сроки выполнения административных
процедур  (действий)  в  рамках исполнения муниципальной функции по
отношению      к      соответствующим     срокам,     установленным
законодательством Российской Федерации;
     ответственность   должностных   лиц  местного  самоуправления,
исполняющих  муниципальную  функцию, за несоблюдение ими требований
регламентов при выполнении административных процедур (действий);
     осуществление  отдельных  административных процедур (действий)
в электронной форме.
 
     Статья  5.  Требования  к  размещению  проектов  регламентов в
государственных и муниципальных информационных системах
     Проекты    регламентов    разрабатываются   органом   местного
самоуправления    на    основании    полномочий,    предусмотренных
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской Федерации и
Правительства  Российской  Федерации, нормативными правовыми актами
области,  муниципальными  правовыми актами и размещаются в реестрах
муниципальных  услуг   (функций),   региональной    государственной
информационной  системе  "Портал  государственных  и  муниципальных
услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной
информационной   системе     "Единый   портал  государственных    и
муниципальных  услуг  (функций)".    редакции  Областного  закона
Новгородской области от 31.08.2015 № 811-оз)
 
     Статья 6. Требования к проведению экспертиз регламентов
     Проекты   регламентов   подлежат   независимой   экспертизе  и
экспертизе,  проводимой органом местного самоуправления, наделенным
соответствующими  полномочиями  муниципальным правовым актом (далее
- уполномоченный орган).
 
     Статья 7. Предмет независимой экспертизы регламентов
     Предметом  независимой  экспертизы проектов регламентов (далее
-    независимая    экспертиза)    является    оценка    возможного
положительного  эффекта,  а  также возможных негативных последствий
реализации  положений  проектов  регламентов  для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
 
     Статья    8.   Порядок   проведения   независимой   экспертизы
регламентов
     Независимая   экспертиза   может  проводиться  юридическими  и
физическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет собственных
средств.  Независимая  экспертиза не может проводиться юридическими
и  физическими  лицами,  принимавшими участие в разработке проектов
регламентов,  а  также организациями, находящимися в ведении органа
местного самоуправления, разработавшего проекты регламентов.
     Срок,   отведенный   для  проведения  независимой  экспертизы,
указывается  при  размещении  проектов  регламентов  на официальном
сайте   органа   местного  самоуправления,  разработавшего  проекты
регламентов,   либо   в   случае  отсутствия  указанного  сайта  на
официальном  сайте  Правительства  Новгородской  области  (далее  -
официальный сайт).    Указанный  срок  не  может  быть менее одного
месяца со дня размещения  проектов   регламентов   на   официальном
сайте   в  информационно-телекоммуникационной   сети     "Интернет"
(далее      сеть   "Интернет").     редакции  Областного  закона
Новгородской области от 31.08.2015 № 811-оз)
 
     Статья  9.  Требования к заключению по результатам независимой
экспертизы регламентов
     1. По    результатам   независимой   экспертизы   составляется
заключение,  которое  направляется в орган местного самоуправления,
разработавший  проекты  регламентов. Орган местного самоуправления,
разрабатывающий    проекты    регламентов,    обязан    рассмотреть
поступившие  заключения независимой экспертизы и принять решение по
результатам их рассмотрения.
     2. Непоступление  заключения  независимой  экспертизы  в орган
местного   самоуправления,  разработавший  проекты  регламентов,  в
срок,   отведенный   для   проведения  независимой  экспертизы,  не
является  препятствием  для  проведения  экспертизы  уполномоченным
органом в соответствии со статьей 10 настоящего областного закона.
 
 
     Статья   10.   Порядок   проведения   экспертизы,   проводимой
уполномоченным органом
     1. Орган   местного  самоуправления,  разрабатывающий  проекты
регламентов,   готовит   и  представляет  на  экспертизу  вместе  с
проектами  регламентов  пояснительную записку, в которой приводятся
информация   об   основных   предполагаемых  улучшениях  исполнения
муниципальной  функции  в  случае принятия регламентов, сведения об
учете рекомендаций независимой экспертизы.
     2. По  результатам экспертизы уполномоченным органом готовится
заключение.
     3. Заключение  на  проекты  регламентов представляется в орган
местного  самоуправления, разработавший проекты регламентов, в срок
не более 30 рабочих дней со дня его получения.
     4. Орган   местного   самоуправления,   разработавший  проекты
регламентов,    обеспечивает    учет   замечаний   и   предложений,
содержащихся в заключении уполномоченного органа.
 
     Статья   11.   Требования  к  размещению  регламентов  и  иных
документов на официальном сайте
     1. Проекты   регламентов   и   пояснительная  записка  к  нему
размещаются  на  официальном  сайте  в  течение  3  рабочих  дней с
момента их разработки.
     2. Заключение  уполномоченного органа на проекты регламентов и
заключения  независимой экспертизы размещаются на официальном сайте
в  течение 3 рабочих дней с момента их поступления в орган местного
самоуправления, разработавший проекты регламентов.
 
     Статья 12. Требования к изданию регламентов
     Орган    местного    самоуправления,   разработавший   проекты
регламентов,  издает  муниципальный  правовой  акт  об  утверждении
регламентов.
 
     Глава 2. Требования к регламентам
     Статья 13. Наименования регламентов
     Наименования   регламентов   определяются   органом   местного
самоуправления,   разрабатывающим  проекты  регламентов,  с  учетом
формулировки,   соответствующей   редакции  положения  нормативного
правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
 
     Статья 14. Разделы регламентов
     В регламенты включаются следующие разделы:
     общие положения;
     требования к порядку исполнения муниципальной функции;
     состав,      последовательность     и     сроки     выполнения
административных  процедур  (действий),  требования  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме;
     порядок   и   формы   контроля  за  исполнением  муниципальной
функции;
     досудебный   (внесудебный)   порядок   обжалования  решений  и
действий     (бездействия)    органа    местного    самоуправления,
исполняющего   муниципальную   функцию,  а  также  должностных  лиц
местного самоуправления.
 
     Статья  15.  Требования к разделу регламентов устанавливающему
общие положения
     Раздел  регламентов,  устанавливающий общие положения, состоит
из следующих подразделов:
     наименование муниципальной функции;
     наименование   органа  местного  самоуправления,  исполняющего
муниципальную  функцию.  Если  в  исполнении  муниципальной функции
участвуют  иные  органы местного самоуправления, федеральные органы
исполнительной  власти  и  органы  исполнительной власти области, а
также  организации  в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской   Федерации,   то   указываются   все   органы  местного
самоуправления,   органы   исполнительной   власти  и  организации,
участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
     перечень  нормативных  правовых актов, регулирующих исполнение
муниципальной  функции,  с  указанием  их  реквизитов  и источников
официального опубликования;
     предмет муниципального контроля;
     права   и   обязанности   органов   местного   самоуправления,
должностных   лиц   местного   самоуправления   при   осуществлении
муниципального контроля;
     права   и   обязанности   юридических   лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,  в  отношении  которых осуществляются мероприятия
по контролю;
     описание результата исполнения муниципальной функции.
 
     Статья  16. Требования к разделу регламентов, устанавливающему
требования к порядку исполнения муниципальной функции
     1. Раздел  регламентов,  устанавливающий  требования к порядку
исполнения    муниципальной    функции,    состоит   из   следующих
подразделов:
     порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
     срок исполнения муниципальной функции.
     2. В    подразделе    регламентов,   устанавливающем   порядок
информирования  об  исполнении  муниципальной  функции, указываются
следующие сведения:
     информация   о   месте  нахождения  и  графике  работы  органа
местного   самоуправления,   исполняющего   муниципальную  функцию,
способы  получения  информации  о месте нахождения и графике работы
органов  местного  самоуправления, органов государственной власти и
организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
     справочные    телефоны    органа    местного   самоуправления,
исполняющего   муниципальную   функцию,  должностных  лиц  местного
самоуправления,   органов   государственной  власти,  иных  органов
местного  самоуправления  и  организаций,  участвующих в исполнении
муниципальной функции;
     адреса  официальных  сайтов, электронной почты органа местного
самоуправления,   исполняющего   муниципальную   функцию,   органов
государственной  власти,  иных  органов  местного  самоуправления и
организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
     порядок   получения  информации  заинтересованными  лицами  по
вопросам   исполнения   муниципальной   функции,  сведений  о  ходе
исполнения  муниципальной  функции,  в  том  числе с использованием
реестров    муниципальных    услуг,    региональной государственной
информационной    системы   "Портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной
информационной     системы    "Единый    портал  государственных  и
муниципальных  услуг  (функций)".    редакции  Областного  закона
Новгородской области от 31.08.2015 № 811-оз)
     3. В  подразделе  регламентов, устанавливающем срок исполнения
муниципальной    функции,   указывается   общий   срок   исполнения
муниципальной функции.
 
     Статья  17. Требования к разделу регламентов, устанавливающему
состав,  последовательность  и  сроки  выполнения  административных
процедур,   требования   к  порядку  их  выполнения,  в  том  числе
особенности  выполнения  административных  процедур  в  электронной
форме
     1. Раздел       регламентов,      устанавливающий      состав,
последовательность  и  сроки  выполнения административных процедур,
требования  к  порядку  их  выполнения,  в  том  числе  особенности
выполнения  административных процедур в электронной форме, содержит
исчерпывающий  перечень  административных  процедур  и  состоит  из
подразделов,  соответствующих  количеству административных процедур
-   логически   обособленных  последовательностей  административных
действий  при  исполнении  муниципальной  функции, имеющих конечный
результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
     2. Административные  процедуры должны быть представлены в виде
блок-схемы  исполнения  муниципальной функции, которая приводится в
приложении к регламентам.
     3. Описание   каждой   административной   процедуры   содержит
следующие элементы:
     основания для начала административной процедуры;
     содержание  каждого  административного  действия,  входящего в
состав   административной   процедуры,  продолжительность  и  (или)
максимальный срок ее выполнения;
     сведения   о   должностном   лице   местного   самоуправления,
ответственном  за  выполнение  каждого  административного действия,
входящего  в  состав  административной  процедуры. Если нормативные
правовые     акты,    непосредственно    регулирующие    исполнение
муниципальной  функции,  содержат указание на конкретную должность,
она указывается в тексте регламентов;
     условия,    порядок    и   срок   приостановления   исполнения
муниципальной  функции  в  случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
     критерии принятия решений;
     результат   административной   процедуры  и  порядок  передачи
результата,   который  может  совпадать  с  основанием  для  начала
выполнения следующей административной процедуры;
     способ   фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в том числе в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
 
     Статья  18. Требования к разделу регламентов, устанавливающему
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
     Раздел  регламентов,  устанавливающий порядок и формы контроля
за   исполнением   муниципальной   функции,  состоит  из  следующих
подразделов:
     порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением    должностными    лицами    местного   самоуправления,
исполняющими  муниципальную  функцию,  положений регламентов и иных
нормативных    правовых   актов,   устанавливающих   требования   к
исполнению   муниципальной   функции,  а  также  за  принятием  ими
решений;
     порядок  и  периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок  полноты  и  качества  исполнения муниципальной функции, в
том  числе  порядок  и  формы  контроля  за  полнотой  и  качеством
исполнения муниципальной функции;
     порядок   привлечения   к   ответственности   должностных  лиц
местного  самоуправления,  исполняющих  муниципальную  функцию,  за
решения  и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения муниципальной функции;
     положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за  исполнением  муниципальной  функции,  в  том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций.
 
     Статья  19. Требования к разделу регламентов, устанавливающему
досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений и действий
(бездействия)    органа   местного   самоуправления,   исполняющего
муниципальную   функцию,   а   также   должностных   лиц   местного
самоуправления
     В     разделе    регламентов,    устанавливающем    досудебный
(внесудебный)  порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа    местного   самоуправления,   исполняющего   муниципальную
функцию,   а   также   должностных   лиц  местного  самоуправления,
указываются:
     информация  для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное)   обжалование   решений   и  действий  (бездействия),
принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
     предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     исчерпывающий    перечень      случаев,  в  которых  ответ  на
жалобу  не  дается;    редакции  Областного  закона  Новгородской
области от 31.08.2015 № 811-оз)
     основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     права   заинтересованных   лиц   на   получение  информации  и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     органы  местного  самоуправления  и  должностные лица местного
самоуправления,  которым  может  быть направлена жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке;
     сроки рассмотрения жалобы;
     результат      досудебного      (внесудебного)     обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
 
     Глава 3. Заключительные положения
     Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона
     Настоящий  областной  закон вступает в силу со дня, следующего
за днем его официального опубликования.
 
 
     Губернатор области          С.Г.Митин
 
 
     Великий Новгород
     28 апреля  2012 года
     № 49-ОЗ


Информация по документу
Читайте также