Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 31.03.2003 № 86Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2003 г. № 86 Великий Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 14.11.2008 г. N 412 О региональной целевой программе "Социальное развитие села 2010 года" (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.01.2005 г. N 22) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" (далее Программа). 2. Комитету финансов области при формировании проектов областного бюджета на 2004-2010 годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы, исходя из возможностей бюджета. 3. Рекомендовать администрациям городов и районов области: разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2010 года; предусматривать в бюджетах городов и районов области выделение средств на реализацию мероприятий Программы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бойцова А.С. Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 31.03.2003 № 86 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальное развитие села до 2010 года" (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.01.2005 г. N 22) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года". Основание для разработки Программы: распоряжение Администрации области от 17.01.2001 № 18-рг "О мерах по разработке региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года". Государственный заказчик - координатор Программы: комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области. Государственные заказчики Программы: управление строительства и инвестиционной политики области, комитеты области: образования, по охране здоровья населения, культуры, кино и туризма, государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор". Основные разработчики Программы: комитеты области: по сельскому хозяйству и продовольствию, образования, по охране здоровья населения, культуры, кино и туризма, управление строительства и инвестиционной политики области, государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор", филиал "Новгородтелеком" открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком", открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Новгородэнерго", Новгородский областной фонд индивидуального жилищного строительства в сельской местности "Новгородагрожилстройфонд", открытое акционерное общество "Новгородоблгаз". Цели и задачи Программы: развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований и/или сельских территорий муниципальных образований; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований; создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности. Сроки и этапы реализации Программы: 2003-2010 годы: I этап - 2003-2006 годы; II этап - 2007-2010 годы. Основные мероприятия Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями по развитию: жилищного строительства в сельской местности (приложение 1); сети сельских общеобразовательных учреждений (приложение 2); сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности (приложение 3); культурно-досуговой деятельности в сельской местности (приложение 4); электрических сетей в сельской местности (приложение 5); газификации в сельской местности (приложение 6); водоснабжения в сельской местности (приложение 7); информационно-консультационного обслуживания в сельской местности (приложение 8); телекоммуникационных сетей в сельской местности (приложение 9); сети автомобильных дорог в сельской местности (приложение 10). Исполнители основных мероприятий Программы: комитеты области: по сельскому хозяйству и продовольствию, образования, по охране здоровья населения, культуры, кино и туризма, управление строительства и инвестиционной политики области, государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор", филиал "Новгородтелеком" открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком", открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Новгородэнерго", Новгородский областной фонд по ипотечному жилищному кредитованию, открытое акционерное общество "Новгородоблгаз". (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.01.2005 г. N 22) Объемы и источники финансирования Программы: общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы приведена в приложении 11 и составляет 2420,026 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета <*> - 1247,811 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 260,411 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 911,804 млн. рублей. Объем финансирования ежегодно уточняется, исходя из возможностей соответствующих бюджетов. Ожидаемые результаты реализации Программы: улучшение жилищных условий более 260 сельским семьям и доведение уровня обеспеченности коммунальными услугами до 45 процентов; повышение уровня газификации домов (квартир) природным газом; строительство 75,6 км распределительных газовых сетей; улучшение снабжения сельских потребителей электроэнергией путем реконструкции и техперевооружения 800 км электросетей; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; повышение территориальной доступности и снижение коэффициента сменности сельских общеобразовательных учреждений с вводом в действие 250 учебных мест; улучшение качества оказания медицинской помощи; активизация культурно-досуговой деятельности на селе; повышение уровня обеспеченности клубных помещений и качества обслуживания населения; улучшение информационно-консультационного обслуживания населения; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой; достижение телефонной плотности до 18,3 включений на 100 человек; приведение в нормативное техническое состояние 1064 км дорог, связывающих сельские населенные пункты; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест. Контроль за исполнением Программы: комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы по выполнению ее мероприятий, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, выполнению соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о финансировании программных мероприятий за счет средств федерального бюджета. Исполнители Программы ежегодно к 5 марта до 2011 года представляют в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области обобщает сведения и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацию области информацию о ходе реализации Программы ежегодно к 15 марта до 2011 года. <*> - постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Сложившаяся социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивание сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, подошла к пороговым значениям и является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития села и социальной защиты населения социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения и в образе жизни сельского населения. Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, в силу недостаточности налогооблагаемой базы региональных и местных бюджетов для финансирования расходов регионального и местного характера, привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных образований. Снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения. Из общего числа населенных пунктов 979 (25,7 процента) не имеют связи с сетью дорог общего пользования дорогами с твердым покрытием. Водоснабжение населенных пунктов осуществляется преимущественно из поверхностных водоисточников и частично из подземных. Более половины инженерных коммуникаций не соответствуют нормам технического состояния, в ветхом и аварийном состоянии находится 34,3 процента водопроводных и 28,6 процента канализационных сетей. Ежегодно регистрируется до 414 крупных утечек, приводящих к отключению от водоснабжения. Большинство очистных сооружений канализации в сельской местности находятся в технически неудовлетворительном или нерабочем состоянии. Сельская телефонная сеть в основном построена на базе морально и физически устаревших аналоговых АТС. На 100 человек сельского населения имеется 12,43 телефонных включения. В целом качество и надежность работы сельской телефонной связи не отвечают современным требованиям. В связи с прекращением государственной поддержки жилищного строительства, отсутствием необходимых денежных средств у сельских жителей сократилось строительство жилья на селе, что негативно отразилось на качественном составе кадров, процент пожилых людей очень высок. В 2001 году на село прибыло всего 14 молодых специалистов, несмотря на то, что недостаток работников, занимающих должности руководителей и специалистов, составляет 134 человека, и только 30 процентов из числа работающих имеют высшее образование. Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной региональной целевой программы социального развития села обусловлена: социально-политической остротой проблемы и ее огромным значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций; необходимостью привлечения к решению проблемы органов законодательной и исполнительной власти на региональном уровне, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций АПК, общественных объединений сельских жителей; необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Программа разработана для достижения следующих основных целей: повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ; сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействия решению общегосударственных задач в области миграционной политики; создание правовых, административных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий; расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления; создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры от сельскохозяйственных предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления; расширение возможностей выполнения селом его общественных функций. Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения, при этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов; стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности; повышение роли физкультуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирование на селе здорового образа жизни; повышение образовательного уровня сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда и их профессиональную мобильность; активизацию культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения; развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства; повышение уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями. Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований. Основные пути решения программных задач: формирование правового и методологического обеспечения социального развития села; приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на федеральном, региональном и местном уровнях; повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований; повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности, организации услуговой деятельности на базе жилищного фонда; разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий, в том числе многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям; удешевление сельского жилищно-гражданского строительства на основе внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве; коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережению, соблюдению ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышению надежности и безопасности энергоснабжения, развитию экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий; создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур. Сроки реализации Программы (2003-2010 гг.) учитывают ресурсные возможности федерального и регионального уровней обеспечения программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа. Первый этап (2003-2006 гг.) должен обеспечить совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных действующим законодательством. Второй этап (2007-2010 гг.) реализации Программы предусматривает переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий. Сроки реализации программных мероприятий на первом и втором этапах установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. Исходя из ресурсных возможностей областного бюджета на 2003-2004 годы приоритетными направлениями государственной поддержки являются: жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности. 3. Мероприятия Программы Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств федерального бюджета, областного и муниципального бюджетов и внебюджетных источников. Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство. Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, регионального и местных уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе. Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно - консультационного обеспечения, систем электро-, водо-, и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи. Необходимые для выполнения Программы нормативные и правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке. 3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности В связи с изменением социально-экономической ситуации в России произошло сокращение и свертывание программ сельскохозяйственного производства, что обусловило уменьшение объемов производства сельскохозяйственной продукции, отток сельского населения, в первую очередь молодежи и граждан трудоспособного возраста, в крупные города и за пределы области. Фермеры, крестьяне, другие товаропроизводители и работники бюджетной сферы, проживающие в сельской местности, не имеют возможности построить жилье для постоянного проживания из-за отсутствия необходимых денежных средств и сокращения жилищного строительства в сельской местности. В этих условиях при строительстве и приобретении индивидуальных домов наиболее приемлемым является оказание финансовой помощи и использование ипотечного жилищного кредитования. В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает: - формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования; - создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности; - формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских граждан с невысокими личными доходами. В основе реализации федеральной целевой программы лежат следующие положения: 1. Право на получение финансовой помощи предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим в сельской местности. Преимущественным правом на получение финансовой помощи пользуются граждане: - постоянно проживающие в течение 3 лет в сельской местности и работающие в агропромышленном комплексе; - молодые специалисты - выпускники вузов и средних специальных учебных заведений, работающие в сельской местности (трудоустройство после окончания учебного заведения или необходимость хозяйства в трудоустройстве специалиста); - социально значимых профессий, работающие в сельских учреждениях социальной сферы. Определение получателей финансовой помощи производится по рекомендации комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области и ходатайству органов местного самоуправления. 2. Средства федерального бюджета предоставляются в соответствии с Порядком предоставления и использования средств федерального бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2003 г. № 58. При этом доля средств федерального бюджета составляет не более 30 % стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме. 3. Финансовая помощь за счет средств областного бюджета предоставляется в соответствии с Порядком оказания финансовой помощи Новгородским областным фондом по ипотечному жилищному кредитованию, разработанным в соответствии с Программой, на срок до 10 лет с момента оформления договора, под 10 процентов годовых (в рублях), на основных условиях кредитования: целевого использования и возвратности для дальнейшего предоставления другим очередникам. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.01.2005 г. N 22) Финансовая помощь оказывается из средств, поступивших из областного бюджета, внебюджетных фондов, возврата средств при погашении финансовой помощи, а также за счет других не запрещенных законодательством поступлений. Средний срок пользования гражданами финансовой помощью составляет 7-9 лет. Возврат при погашении финансовой помощи позволяет аккумулировать денежные средства и целевым образом многократно использовать их в дальнейшем. Предельная величина финансовой помощи, с учетом средств федерального бюджета (на безвозвратной основе), устанавливается в размере: - не более 70 процентов стоимости общей площади жилья по социальной норме с учетом средней стоимости 1 кв. м общей площади, определяемой Госстроем России, на момент заключения договора; - не должна превышать 70 процентов от стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретаемого жилья. Погашение финансовой помощи молодыми специалистами может осуществляться: - с отсрочкой, необходимой для обустройства и начала трудовой деятельности; - с учетом погашения процентов за счет сельхозпредприятия при этом совместно с органами местного самоуправления предусматривается система льгот при рождении ребенка в период погашения финансовой помощи. 4. Финансовая помощь предоставляется при условии отвода под строительство земельного участка, разрешения на строительство, наличии согласованной проектно-сметной документации при строительстве дома или договора купли-продажи при приобретении жилья. Условия предоставления финансовой помощи определяются типовым договором. Действительность и достаточность форм обеспечения возврата финансовой помощи определяется индивидуально при заключении договора. Получателю финансовой помощи предлагается: выбор проекта дома; оказание помощи в обеспечении строительными материалами и сопутствующими товарами; заключение договоров с исполнителями работ как в целом, так и по этапам строительства и контроль над их выполнением; оказание помощи при приобретении жилья и оформлении права собственности. Выполнение мероприятий согласно приложению № 1 позволит: улучшить жилищные условия 260 сельским семьям и довести уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности до 45 процентов; обеспечить снижение стоимости строительства жилья за счет предоставления услуг по обеспечению застройщиков необходимыми дешевыми отечественными строительными материалами, транспортом, оборудованием, готовыми комплектами жилых домов; сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования, учитывающих особенности сельской местности и включающих процедуру андеррайтинга заемщика, формы и методы осуществления государственной поддержки граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования; привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков. 3.2. Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования предусматривается следующая система мероприятий: 1. Продолжение работы по реструктуризации сети сельских школ путем преобразования малокомплектных сельских школ в филиалы основных и средних школ, усиление сотрудничества сельских и городских школ на договорной основе, их взаимосвязи с другими образовательными институтами. 2. Интеграция учреждений дошкольного и общего образования на основе создания комплексов "начальная школа - детский сад", формирование дошкольных групп в структуре школ. Развитие групп кратковременного пребывания детей в различных типах образовательных учреждений. 3. Отработка модели профильной школы, расположенной в сельской местности, как ресурсного центра для близлежащих сельских школ. 4. Сокращение сроков получения начальной профессиональной подготовки за счет обеспечения получения среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе. 5. Осуществление финансирования сельских образовательных учреждений на основе региональных и местных нормативов бюджетного финансирования, предусмотренных на класс-комплект. 6. Создание условий для развития внебюджетной деятельности сельских образовательных учреждений, в том числе за счет введения налоговых льгот. 7. Приобретение школьных автобусов для обеспечения транспортировки обучающихся и преподавателей. 8. Удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах на основе реализации комплекса мер стимулирующего характера на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, контрактной системы подготовки кадров для образовательных учреждений села. В результате реализации мероприятий в основной части районов будет обеспечена пространственная доступность школьных образовательных учреждений исходя из нормативного радиуса обслуживания 500 метров, в необходимых случаях организован подвоз детей к образовательным учреждениям. Выполнение мероприятий согласно приложению № 2 позволит решить вопросы адаптации образовательного процесса сельских школ к потребности рынка сельского труда, повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями. 3.3. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития сети учреждений первичной медико-социальной помощи: укрепление материально-технической базы учреждений сельского здравоохранения, совершенствование первичной медико-социальной помощи на основе амбулаторной общеврачебной практики на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП); повышение доступности сельскому населению неотложной и скорой помощи; расширение и улучшение качества выездной консультативной и лечебно-диагностической помощи. В результате реализации мероприятий согласно приложению № 3 улучшится обслуживание больных в 13 фельдшерско-акушерских пунктах, в районных и участковых больницах. 3.4. Развитие культурно-досуговой деятельности на селе Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам, активизация его культурной деятельности. Программа в области развития культурно-досуговых учреждений предусматривает: проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры, разработку территориальных схем их размещения; завершение сооружения муниципальных объектов культуры, находящихся в незавершенном строительстве; реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение сельских учреждений культуры, внедрение новых технологий их деятельности; создание интегрированных, вариативных по функциональному составу социокультурных учреждений, соединяющих "под одной крышей" помещения досугового типа, спортивные и образовательные помещения, кафе-столовые, клубы-кафе и т.д.; создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных межселенных и межрайонных культурных комплексов повышенной комфортности, оснащенных техническими средствами, отвечающими современному уровню развития культурно-досуговых и информационных технологий; развитие мобильных форм культурно-информационного обслуживания сельского населения на базе доставки в села из районных учреждений культуры и зональных центров образцов культуры, информации и специалистов по культурно-досуговым технологиям; привлечение и закрепление для работы в сельских муниципальных учреждениях культуры кадров работников культуры; возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка индивидуальных талантов и дарований; сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, традиций, обрядов, фольклора; сохранение и эффективное использование в научных и просветительных целях сельского музейного фонда, в том числе размещаемого в культовых постройках, развитие межмузейного обмена на региональном и межрегиональном уровнях; сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, повышение качества и доступности сельским жителям информационных ресурсов, их модернизации и материально-технического оснащения с применением компьютеризации и автоматизации библиотечных процессов; улучшение кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок. Реализация мероприятий согласно приложению № 4 позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельских муниципальных образованиях и приобщить сельское население к культурно-историческому и природному наследию. 3.5. Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей Основной целью раздела является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе. Основные мероприятия Программы включают: реконструкцию и техническое перевооружение находящихся на балансе сельхозтоваропроизводителей и в муниципальной собственности ВЛ 6-10 кВ, ВЛ 0,38 кВ и трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ, отработавших свой ресурс, в соответствии с прогнозируемыми нагрузками и новыми техническими требованиями; обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией сельского населения и других потребителей электроэнергии, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; повышение качества потребляемой на селе электроэнергии; увеличение потребления электроэнергии на бытовые цели до 0,8 МВт/ч в год на душу населения. Приведение в нормативное состояние электрических сетей позволит повысить уровень электрификации и комфортности сельского быта. Реализация мероприятий согласно приложению № 5 обеспечит бесперебойное снабжение электрической энергией сельского населения, а также передачу сетей сельхозтоваропроизводителей для дальнейшей эксплуатации в муниципальную собственность. 3.6. Газификация сельских населенных пунктов Данным разделом намечено развитие газификации сельских муниципальных образований с учетом топливно-энергетических балансов районов, использования альтернативных видов топлива и внедрения энергосберегающих технологий. Конечной целью реализации программных мероприятий в области газификации являются: газификация природным газом сельских муниципальных образований и дальнейшее повышение доли газового топлива в общем энергопотреблении села; сокращение отставания социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности и создание современной среды обитания для сельского населения. Для достижения поставленной цели предусматривается: осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях; повысить уровень газификации жилого фонда; внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива; сократить потери и повысить эффективность использования природного газа. Реализация предусмотренных мероприятий будет проводиться в первую очередь на основе увеличения загрузки существующих магистральных газопроводов-отводов высокого давления. Выполнение мероприятий согласно приложению № 6 позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации природным газом на селе повысится с 8,9 до 13,7 процента. Сократятся грузопотоки и затраты на перевозки твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте. 3.7. Водоснабжение сельских населенных пунктов Главными целями мероприятий являются обеспечение сельского населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. На 1.09.02 на балансе сельхозтоваропроизводителей находится 272 км водопроводов, 79 км канализационных сетей и 10 очистных сооружений. Состояние этих систем в основном ветхое, они имеют 60-100 процентов износа и нуждаются в замене. Очистные сооружения, канализация в технически неудовлетворительном или нерабочем состоянии. В двух сельских населенных пунктах области (Марево и Волот) отсутствуют канализационные системы. На первом этапе (2003-2006 гг.) намечается осуществление следующих мероприятий: восстановление систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии; реконструкция сооружений водоподготовки на водопроводах, подающих населению воду непитьевого качества, отработавших свой амортизационный срок службы; продолжение работ на строящихся водопроводах; изготовление, монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды в контейнерном исполнении на реконструируемых и строящихся локальных водопроводах с использованием некондиционных подземных вод. На втором этапе (2007-2010 годы) предусматривается дальнейшее развитие систем водоснабжения сельских поселений, предусмотренных мероприятиями данного раздела, согласно приложению № 7. 3.8. Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности Целью Программы является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям: организация сельскохозяйственного производства; правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в области маркетинга, менеджмента и других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития информационно-консультационного обслуживания в сельской местности: создание сельских информационно-консультационных центров; предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях и рекомендаций по их применению; организация правового, производственного и технического консультирования; проведение семинаров и курсов по организации несельскохозяйственных видов деятельности. Реализация мероприятий согласно приложению № 8 позволит: создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания; повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов; создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения. 3.9. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной сетью и другими информационными услугами. В настоящее время емкость сельской телефонной сети составляет 31,6 тыс. номеров, задействованная - 25,5 тыс. номеров. На 100 человек сельского населения установлено 12,43 телефонных аппарата. На 01.01.2002 из 3800 населенных пунктов телефонизировано 1949. В основном сельская телефонная сеть построена на базе аналоговых АТС, морально и физически устаревших. Аналогичное положение с линиями связи сельских АТС с районными АТС. Большинство сельских АТС в крупных населенных пунктах полностью задействованы и требуют замены на цифровые с расширением, особенно в Новгородском, Боровичском, Старорусском районах. В целом качество и надежность работы сельской телефонной связи не отвечает современным требованиям. Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей: внедрение предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений; поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций; улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности согласно приложению № 9 позволит довести телефонную плотность. 3.10. Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности Учитывая, что с 2003 года доходы территориального дорожного фонда составят около 70 процентов к уровню 2002 года, строительство территориальных дорог, соединяющих сельские населенные пункты, за счет средств дорожного фонда области не планируется. Капиталовложения будут направлены на ремонт и реконструкцию существующих дорог и мостов. Одним из источников финансирования работ по приведению сельских автодорог в нормативное состояние с последующей приемкой их в сеть общего пользования предлагается сделать средства муниципальных бюджетов, полученные от налога на землю, занимаемую автомобильными дорогами общего пользования. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности согласно приложению № 10 позволят привести в нормативное состояние 1064 км дорог, связывающих сельские населенные пункты. 4. Механизм реализации Программы Региональная программа по социальному развитию села разработана на основе показателей и мероприятий федеральной программы, предложений районов области. Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федерального центра, области, муниципальных образований, хозяйственных организаций, всех слоев сельского населения в реализации мероприятий по социальному развитию села, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Заказчиком-координатором областной Программы является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области. По разделам Программы: совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности - заказчик-государственное учреждение "Новгородавтодор"; развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности - предприятие, уполномоченное Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.01.2005 г. N 22) Заказчик-координатор Программы совместно с заказчиками Государственным учреждением "Новгородавтодор", комитетом образования области, комитетом по охране здоровья населения области, комитетом культуры, кино и туризма области, другими исполнительными органами Администрации области, исполнителями, соисполнителями программных мероприятий ежегодно уточняют и согласовывают перечень мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы. 5. Механизм финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, внебюджетных источников. Доля федерального бюджета рассчитывалась с учетом порядка, определенного федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года". Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области как заказчик Программы на основании заявок сельхозтоваропроизводителей, согласованных с органами местного самоуправления, направляет предложения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на прогнозируемый период с целью получения поддержки из федерального бюджета, проводит защиту объемов, финансируемых за счет средств областного бюджета. После утверждения федерального бюджета на прогнозируемый год бюджетные средства, на основании ежегодных соглашений, направляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений органам исполнительной власти области для субсидирования мероприятий по соответствующим разделам Программы. После утверждения областного бюджета на прогнозируемый год бюджетные средства в соответствии с доведенной комитетом финансов области бюджетной росписью, федеральные средства, переданные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, направляются комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию области муниципальным образованиям районов на основании ежегодных соглашений. По разделу Программы "Развитие жилищного строительства в сельской местности" средства направляются Новгородскому областному фонду по ипотечному жилищному кредитованию. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.01.2005 г. N 22) Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий Программы, осуществляется комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию области. Примечание: Приложение 1 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" в базу не введено. Примечание: Приложение 2 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" в базу не введено. Примечание: Приложение 3 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" в базу не введено. Примечание: Приложение 4 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" в базу не введено. Примечание: Приложение 5 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" в базу не введено. Примечание: Приложение 6 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГАЗИФИКАЦИИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" в базу не введено. Примечание: Приложение 7 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВОДОСНАБЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" в базу не введено. Примечание: Приложение 8 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" в базу не введено. Примечание: Приложение 9 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" в базу не введено. Примечание: Приложение 10 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" в базу не введено. Приложение 11 к региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 г." Объем расходов на реализацию программы "Социальное развитие села до 2010 года" по направлениям расходования средств и источникам финансирования (млн. рублей) ___________________________________________________________________________________________________ Направление 2003- В том числе по годам: финансирования 2010 гг. ___________________________________________________________________ и источники всего 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 ___________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ___________________________________________________________________________________________________ Всего инвестиций <*> 2420,026 143,438 287,675 301,513 314,442 323,428 345,810 345,275 358,445 1. Инвестиционные мероприятия Государственные капитальные вложения 2336,13 132,68 275,61 287,77 300,87 310,16 332,74 341,29 355,01 - всего, в том числе федеральный бюджет 1198,55 63,5 138,47 150,38 155,59 160,03 173,61 178,91 178,06 бюджет области 236,28 16,25 26,6 27,51 28,4 30,2 33,63 34,77 38,91 внебюджетные 901,30 52,93 110,53 109,88 116,88 119,93 125,50 127,61 138,04 источники 2. Научно-организационные мероприятия Инвестиции - всего, в том числе 83,896 10,758 12,065 13,743 13,572 13,268 13,07 3,985 3,435 федеральный бюджет 49,261 6,511 6,511 7,598 7,471 7,29 7,11 3,51 3,26 бюджет области 24,131 2,486 3,786 4,372 4,359 4,243 4,235 0,475 0,175 внебюджетные источники 10,504 1,761 1,768 1,773 1,742 1,735 1,725 - - _______________________________________________________________________________________________________ <*> - начиная с 2004 года планируется привлечение средств городов и районов области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|