Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 28.03.2016 № 945-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов (В редакции Областного закона Новгородской области Принят Новгородской областной Думой 23 марта 2016 года Глава I. Общие положения Настоящий областной закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Новгородской области, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, обеспечение защиты прав инвесторов, устанавливает формы стимулирования инвестиционной деятельности. Статья 1. Понятия, используемые в настоящем областном законе Инвестиционный проект, реализуемый на территории Новгородской области - проект, предусматривающий осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта (далее - инвестиционные проекты). Инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции и технического перевооружения действующих организаций, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств, приобретения земельных участков и объектов природопользования, приобретения и создания активов нематериального характера. Стратегический инвестиционный проект Новгородской области - инвестиционный проект, реализуемый на территории Новгородской области, предусматривающий осуществление капитальных вложений в сумме более 15 миллиардов рублей (далее - стратегический инвестиционный проект). Приоритетный инвестиционный проект Новгородской области - инвестиционный проект, реализуемый на территории Новгородской области, предусматривающий осуществление капитальных вложений в сумме более 5 миллиардов рублей (далее - приоритетный инвестиционный проект). Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных бизнес-плана инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение в Правительство Новгородской области. Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности инвестора, осуществляющего инвестиционный проект. Срок реализации инвестиционного проекта - срок со дня начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту до дня ввода в эксплуатацию объекта инвестиционной деятельности. Иные термины и определения используются в настоящем областном законе в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законом РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Глава II. Осуществление инвестиционной деятельности Статья 2. Права инвесторов 1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом. 2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, формы, объекты инвестиционной деятельности и по своему усмотрению привлекает на договорной основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиционного проекта. 3. Инвестор вправе получать консультации органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам применения законодательства Российской Федерации и законодательства Новгородской области в части регулирования инвестиционной деятельности. 4. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности. 5. Инвестор самостоятельно использует прибыль, полученную от реализации инвестиционного проекта. 6. Инвестор осуществляет иные права, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Глава III. Правовое регулирование инвестиционной деятельности Статья 3. Правовое регулирование инвестиционной деятельности Правовое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новгородской области. Статья 4. Формы стимулирования инвестиционной деятельности 1. Стимулирование инвестиционной деятельности в Новгородской области осуществляется в следующих формах: 1) предоставление инвесторам льгот по налогам, право предоставления льгот по которым принадлежит субъектам Российской Федерации; 2) предоставление инвесторам инвестиционного налогового кредита; 3) предоставление инвесторам бюджетных инвестиций; 4) заключение специального инвестиционного контракта; 5) поддержка ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы исполнительной власти, кредитные организации о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования; 6) информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемая органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления Новгородской области в пределах их полномочий; 7) предоставление государственных гарантий в соответствии с областным законодательством; 8) сопровождение инвестиционных проектов. 2. Органы исполнительной власти Новгородской области вправе применять иные формы стимулирования инвестиционной деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Глава IV. Льготное налогообложение Статья 5. Условия льготного налогообложения при осуществлении инвестиционной деятельности 1. Льготы по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, предусмотренные соответствующими областными законами (далее - налоговые льготы), предоставляются инвесторам, реализующим на территории Новгородской области инвестиционные проекты, одобренные Правительством Новгородской области, за исключением проектов: 1) расчетный срок окупаемости которых менее одного года; 2) реализуемых за счет привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных фондов, кроме проектов организаций оборонно-промышленного комплекса - головных исполнителей (соисполнителей) государственного оборонного заказа, участвующих в реализации государственных программ Российской Федерации; 3) реализуемых в следующих отраслях народного хозяйства: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (раздел G ОК 029-2001), общественное питание (подклассы 55.3, 55.4, 55.5 класса 55 раздела H ОК 029-2001), финансовая деятельность (раздел J ОК 029-2001), операции с недвижимым имуществом (класс 70 раздела K ОК 029-2001), аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (класс 71 раздела K ОК 029-2001), предоставление прочих видов услуг (класс 74 раздела K ОК 029-2001). 2. Налоговые льготы предоставляются на следующие сроки: 1) в отношении стратегических инвестиционных проектов - на срок 7 лет, начиная с начала налоговых периодов, соответственно, по налогу на прибыль организации, налогу на имущество организации и транспортному налогу, следующих за налоговым периодом, в котором принято решение об одобрении стратегического инвестиционного проекта в соответствии со статьей 6 настоящего областного закона; 2) в отношении приоритетных инвестиционных проектов - на срок 5 лет, начиная с начала налоговых периодов, соответственно, по налогу на прибыль организации, налогу на имущество организации и транспортному налогу, следующих за налоговым периодом, в котором принято решение об одобрении приоритетного инвестиционного проекта в соответствии со статьей 6 настоящего областного закона; 3) в отношении прочих инвестиционных проектов - на срок 3 года, начиная с начала налоговых периодов, соответственно, по налогу на прибыль организации, налогу на имущество организации и транспортному налогу, следующих за налоговым периодом, в котором принято решение об одобрении инвестиционного проекта в соответствии со статьей 6 настоящего областного закона. Инвестор вправе воспользоваться налоговыми льготами в целом по организации, если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит не менее 65% в общем объеме выручки организации. Если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит менее 65% в общем объеме выручки, инвестор имеет право на льготы в части налогов, приходящихся на инвестиционный проект. 3. Основанием для предоставления налоговых льгот являются: 1) в отношении стратегического инвестиционного проекта: а) правовой акт Правительства Новгородской области об одобрении стратегического инвестиционного проекта; б) расчеты сумм налогов, на которые предоставляется налоговая льгота, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих налоговых деклараций (расчетов авансовых платежей) с заявленными льготами; 2) в отношении приоритетного инвестиционного проекта: а) правовой акт Правительства Новгородской области об одобрении приоритетного инвестиционного проекта; б) расчеты сумм налогов, на которые предоставляется налоговая льгота, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих налоговых деклараций (расчетов авансовых платежей) с заявленными льготами; 3) в отношении прочих инвестиционных проектов: а) правовой акт Правительства Новгородской области об одобрении инвестиционного проекта; б) расчеты сумм налогов, на которые предоставляется налоговая льгота, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих налоговых деклараций (расчетов авансовых платежей) с заявленными льготами. 4. Соответствие расчетов даты окончания периода полной окупаемости вложенных средств, представляемых инвестором, и определения инвестором даты окончания фактического периода окупаемости, так же как и наличие у инвестора учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам, в соответствии с требованиями настоящего областного закона, ежегодно подтверждается независимым аудитором, избираемым инвестором. Оплата услуг независимого аудитора производится инвестором исключительно за свой счет. Расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за оконченный налоговый период с отметкой налогового органа о принятии, заключение независимого аудитора о достоверности представляемой отчетности и расчета, представляются инвестором в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Сумма налога, на который предоставляется налоговая льгота, определяется инвестором самостоятельно на основании данных налогового и (или) бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления налоговых деклараций (расчетов авансовых платежей) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды, инвестор обязан представить в налоговый орган по месту регистрации обоснованный расчет сумм налогов, подлежащих льготированию. 5. Ежегодно, не позднее 90 дней после окончания налогового периода, инвестор, реализующий стратегический инвестиционный проект или приоритетный инвестиционный проект, представляет в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области отчетность о капитальных вложениях, произведенных в налоговом периоде, представляемую в органы государственной статистики с отметкой о ее принятии, сведения о суммах уплаченных налогов и полученных льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет за налоговый период, сведения о среднесписочной численности работающих в организации, размере средней заработной платы работников организации в течение налогового периода. 6. Инвестор утрачивает право на налоговые льготы: 1) при образовании недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам хотя бы в один из бюджетов и государственные внебюджетные фонды с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения недоимки превысил шесть месяцев; 2) если фактический объем капитальных вложений по окончании срока реализации инвестиционного проекта составит менее 70% от объема, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта, одобренного Правительством Новгородской области; 3) при непредставлении инвестором в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области отчетности в сроки, установленные настоящим областным законом; 4) при образовании просроченной задолженности по оплате природного газа с первого числа месяца, следующего за кварталом, в котором срок возникновения просроченной задолженности превысил три месяца. Сумма налогов, не поступивших в областной бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, подлежит внесению в областной бюджет в полном объеме за период с начала предоставления налоговых льгот в течение шести месяцев со дня прекращения права пользования налоговыми льготами. Инвестор, реализующий стратегический инвестиционный проект и (или) приоритетный инвестиционный проект, утрачивает право на применение налоговых льгот в течение срока, предусмотренного пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в случае, если фактический объем капитальных вложений по окончании срока реализации такого проекта составит менее значений, установленных статьей 1 настоящего областного закона. В таком случае, инвестор имеет право на применение налоговых льгот в пределах сроков, предусмотренных пунктом 3 части 2 настоящей статьи, при условии предоставления всех требуемых в соответствии с настоящим областным законом расчетов и документов за все налоговые периоды, начиная с даты одобрения Правительством Новгородской области стратегического инвестиционного проекта и (или) приоритетного инвестиционного проекта, в срок не позднее 90 дней с момента окончания срока реализации инвестиционного проекта. Статья 6. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов 1. Инвестор, претендующий на одобрение инвестиционного проекта Правительством Новгородской области с целью предоставления налоговых льгот, в соответствии с настоящим областным законом представляет в Правительство Новгородской области в двух экземплярах следующие документы: 1) заявление на одобрение инвестиционного проекта Правительством Новгородской области с целью предоставления налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему областному закону (далее - заявление); 2) утвержденный инвестором бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта, бюджетный и социальный эффект для экономики области, прошедший независимую экспертизу, подтверждающую указанные параметры. Эксперт, проводящий экспертизу, выбирается инвестором; 3) расчет срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот в соответствии с требованиями настоящего областного закона согласно приложению 2 к настоящему областному закону; 4) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год, включающей бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним, представленные в налоговые органы, с отметкой об их принятии и данные бухгалтерского баланса за текущий отчетный период; 5) распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике инвестора на соответствующие годы; 6) документы, подтверждающие финансирование инвестиционного проекта; 7) разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство; 8) справки об отсутствии задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, выданные налоговыми органами и органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления. 2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи используются в целях принятия решения об одобрении инвестиционного проекта и не отменяют проведение экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить разрешение на строительство, то информация о сроках и затратах на строительство, используемая для подготовки бизнес-плана, должна соответствовать нормативным срокам и затратам, установленным проектной документацией. 3. Инвестор, претендующий на одобрение инвестиционного проекта Правительством Новгородской области с целью предоставления налоговых льгот, должен соответствовать следующим требованиям: 1) не находиться в процессе реорганизации или ликвидации; 2) в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) на его имущество не наложен арест или не обращено взыскание; 4) не являться участником консолидированной группы налогоплательщиков. Инвесторы декларируют в заявлении соответствие требованиям, предусмотренным настоящей частью. 4. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Правительство Новгородской области, направляются на рассмотрение в орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области. 5. Основаниями отказа в рассмотрении документов являются: 1) непредставление в полном объеме документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи; 2) наличие приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов. 6. В случае выявления оснований для отказа в рассмотрении документов, установленных частью 5 настоящей статьи, орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, в срок не позднее 42 рабочих дней со дня поступления документов в Правительство Новгородской области, выносит мотивированное решение об отказе в рассмотрении документов, которое направляется в адрес инвестора в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. 7. Повторное представление документов для одобрения инвестиционного проекта Правительством Новгородской области с целью предоставления налоговых льгот допускается после устранения причин, явившихся основанием для отказа в рассмотрении документов органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, и рассматривается в том же порядке, что и первичное. 8. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении документов, установленных частью 5 настоящей статьи, орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области направляет документы, указанные в части 1 настоящей статьи, на рассмотрение в орган исполнительной власти Новгородской области , реализующий полномочия в сфере инвестиционной деятельности, а также в органы исполнительной власти Новгородской области, реализующие полномочия в иных сферах деятельности, в которых реализуется инвестиционный проект. Заключения органов исполнительной власти Новгородской области, реализующих полномочия в сфере инвестиционной деятельности, а также в иных сферах деятельности, в которых реализуется инвестиционный проект, подготовленные в рамках полномочий указанных органов по результатам анализа представленных документов, направляются в срок не позднее 21 рабочего дня с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области. 9. Решение об одобрении (решение об отказе в одобрении) инвестиционного проекта принимается Правительством Новгородской области в течение трех месяцев со дня представления в Правительство Новгородской области документов, соответствующих требованиям настоящего областного закона, на основании заключений органов исполнительной власти Новгородской области, реализующих полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, в сфере инвестиционной деятельности, а также в иных сферах деятельности, в которых реализуется инвестиционный проект, подготовленных в рамках полномочий указанных органов по результатам анализа представленных документов. Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается при наличии полного пакета документов, указанных в части 1 настоящей статьи, при соответствии инвестора требованиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, а также при соответствии инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 5 настоящего областного закона. Решение об отказе в одобрении инвестиционного проекта принимается при наличии одного из следующих оснований: 1) отсутствие полного пакета документов, указанных в части 1 настоящей статьи; 2) несоответствие инвестора требованиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи; 3) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 5 настоящего областного закона. 10. Решение об одобрении (решение об отказе в одобрении) инвестиционного проекта Правительством Новгородской области оформляется правовым актом Правительства Новгородской области. В случае одобрения инвестиционного проекта, бизнес-планом которого предусмотрено осуществление капитальных вложений в сумме более 15 миллиардов рублей, правовым актом Правительства Новгородской области оформляется решение об одобрении стратегического инвестиционного проекта. В случае одобрения инвестиционного проекта, бизнес-планом которого предусмотрено осуществление капитальных вложений в сумме более 5 миллиардов рублей, правовым актом Правительства Новгородской области оформляется решение об одобрении приоритетного инвестиционного проекта. 11. Решение об отказе в одобрении инвестиционного проекта может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 7. Срок окупаемости инвестиционного проекта и порядок предоставления налоговых льгот 1. Для инвесторов, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности инвестора в целом. При этом налоговые льготы инвестору предоставляются по налогам в части, приходящейся только на данный проект. С этой целью в случае одобрения инвестиционного проекта Правительством Новгородской области инвестор обязан вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту, который позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов определяется учетной политикой инвестора для целей налогообложения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|