Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Мурманской области от 30.01.1991 б/н

                     МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
                        НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
              (третья сессия двадцать первого созыва)

                           Р Е Ш Е Н И Е


от 30.01.91                                         город Мурманск


                 О Временном положении о порядке
                 разгосударствления и приватизации
                 объектов государственной (областного
                 подчинения) и муниципальной собственности

       Мурманский  областной  Совет  народных депутатов (третья сессия
 двадцать первого созыва) РЕШИЛ:
       1.  Принять  представленное облисполкомом Временное положение о
 порядке    разгосударствления    и    приватизации    государственной
 (областного подчинения) и муниципальной собственности.
       2.   Уполномочить   облисполком   распоряжаться   и   управлять
 государственным   имуществом,   находящимся  в  ведении  облсовета  и
 финансируемым из областного бюджета.
       Согласиться   с   предложением  облисполкома  о  преобразовании
 комиссии   по   экономической   реформе  облисполкома  в  Комитет  по
 экономической реформе и управлению имуществом.
       3.  Рекомендовать  рай(гор)советам  в  соответствии  с  Законом
 РСФСР  "О  собственности  в  РСФСР" и Законом РСФСР "О дополнительных
 полномочиях  местных Советов народных депутатов в условиях перехода к
 рыночным  отношениям"  проработать и до 01.05.91 г. внести в облсовет
 предложения о составе муниципальной собственности.
       4.   Координацию  процесса  разгосударствления  и  приватизации
 объектов  государственной  и муниципальной собственности возложить на
 комиссию    областного    Совета    по    вопросам    управления    и
 совершенствования  экономического  развития  области  (т.Покромкин) и
 экономический совет (т.Панченко).


     Председатель областного Совета          
     народных депутатов          Ю.ЕВДОКИМОВ
_________________________


                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

            О порядке разгосударствления и приватизации
            объектов государственной (областного
            подчинения) и муниципальной собственности

     Настоящее   положение   основывается   на   Законе   СССР   "О
собственности",  Законе РСФСР "О дополнительных полномочиях местных
Советов  в  условиях  перехода  к  рыночным  отношениям"  и  других
законодательных  актах  Союза  ССР  и  РСФСР.  Оно определяет общие
правовые    процесса    приватизации    объектов    государственной
(областного  подчинения)х  и муниципальной собственности, правила и
процедуры    приобретения    прав    собственности   гражданами   и
юридическими лицами.
     Целью   данного  временного  положения  является  упорядочение
процесса   приватизации   собственности  на  территории  Мурманской
области,    создание    условий    для    становления   эффективной
социально-ориентированной экономики.
     Данное  положение  распространяется  на  вопросы  приватизации
собственности   всех   местных  Советов  на  территории  Мурманской
области.

     РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ.

     Статья I. Понятие приватизации
     собственности местных Советов

     Приватизация  -  приобретение  гражданами и негосударственными
юридическими  лицами  прав  собственности  на  единые имущественные
комплексы  производственных  фондов  и  иных  ценностей  у  местных
Советов  народных  депутатов. Объектом приватизации могут быть лишь
предприятия   (организации,   учреждения),  переданные  по  решению
Мурманского  областного  Совета  народных  депутатов  в областную и
муниципальную   собственность   соответствующего   уровня.  Порядок
разграничения  прав собственности между местными Советами определен
Законом   РСФСР   "О  дополнительных  полномочиях  местных  Советов
народных  депутатов  в  условиях  перехода  к  рыночным отношениям"
(ст.2).
     Настоящее   положение   не  распространяется  на  приватизацию
объектов   земельного   и   жилищного   фондов,  а  также  объектов
социально-культурного    назначения.    Особенности    приобретения
объектов   областной  и  муниципальной  собственности  иностранными
гражданами  и юридическими лицами регулируются законодательством об
иностранных инвестициях.
     Местные  Советы  народных депутатов, осуществляя приватизацию,
могут  ограничивать право собственности граждан и негосударственных
юридических  лиц.  Объекты  областной и муниципальной собственности
не   подлежат  приватизации  в  случае,  если  их  функционирование
связано с выполнением местными Советами своих обязанностей.

     Статья 2. Продавцы, покупатели и посредники

     Интересы  областного  Совета,  как  собственника, представляет
комитет   облисполкома   по   экономической  реформе  и  управлению
имуществом   (в   дальнейшем   "Комитет").  Аналогичные  функции  в
пределах  их  компетенции  получают  органы  исполкомов городских и
районных  Советов  на территории Мурманской области. Только Комитет
и   соответствующие  органы  исполкомов  нижестощих  Советов,  либо
уполномоченные   ими  посредники  могут  быть  признаны  продавцами
объектов   областной   и  муниципальной  собственности.  Только  по
согласованию  с ними может осуществляться реорганизация, ликвидация
и   продажа   имущества,   объектов,   составляющих   областную   и
муниципальную   собственность.  Комитет  осуществляет  контроль  за
проведением приватизации органами исполкомов нижестоящих Советов.
     Покупателями  объектов областной и муниципальной собственности
могут  быть  работники  (трудовой  коллектив)  данного  предприятия
учреждения,  организации),образующие с этой целью юридическое лицо,
другие негосударственные юридические лица и граждане.
     Посредниками  в  проведении  приватизации могут выступать (как
правило,  на  началах комиссионного вознаграждения) государственные
и   негосударственные   организации.  Для  проведения  приватизации
Комитетом  могут  создаваться инвестиционные фонды, функционирующие
на  коммерческих  началах  (как  правило, на базе территориальных и
отраслевых органов управления).

     Статья 3. Выручка от приватизации

     Средства,   полученные   от   продажи  объектов  приватизации,
зачисляются   в   местные   бюджеты   всех   уровней   в   порядке,
установленном решением сессии об областном бюджете на 1991 год.

     Статья 4. Источники средств для приобретения
     объектов приватизации

     Для    приобретения   объектов   областной   и   муниципальной
собственности   могут  использоваться  личные  сбережения  граждан,
собственные   средства  негосударственных  юридических  лиц,  фонды
экономического  стимулирования предприятий (в порядке, определяемом
Комитетом).  Покупатель  вправе  пользоваться  заемными средствами.
При   покупке   объектов   приватизации   через  посредников  могут
использоваться  имущество,  ценные  бумаги  и  иные  материальные и
нематериальные    ценности    по    договорным   ценам.   Граждане,
приобретающие  имущество  стоимостью  свыше 10 тыс. рублей, обязаны
представить декларацию о доходах.

     Статья 5. Условия приведения приватизации

     Обязательными условиями проведения приватизации являются:
     -  полная  гласность, широкий общественный контроль со стороны
Советов  народных  депутатов, общественных организаций и работников
приватизируемых предприятий;
     -   согласование   продавцом   формы   и   порядка  проведения
приватизации с трудовым коллективом объекта приватизации;
     -   наличие   решения   соответствующего   местного  Совета  о
приватизации объекта областной или муниципальной собственности.
     Приватизация  может  осуществляться  на  основе  разработанной
Комитетом   и   утвержденной   сессией  местного  Совета  Программы
преобразования   и   приватизации   областной   или   муниципальной
собственности.

     РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ.
     Статья 6. Инициатива в проведении приватизации

     Инициаторами  приватизации  объектов областной и муниципальной
собственности   могут   быть   Комитет  или  соответствующий  орган
исполкома  городского  (района) Совета народных депутатов, трудовой
коллектив,  администрация,  негосударственные  юридические  лица  и
граждане.
     Форму  заявки  устанавливает  Комитет  облисполкома, заявка от
трудового   коллектива   принимается  к  рассмотрению  при  наличии
подписей  не  менее  половины его членов. Заявка подается в комитет
или  в  соответствующий  орган  исполкома  рай(гор)Совета. Вместе с
заявкой    представляются    предложения   покупателей.   Последние
уплачивают  пошлину,  зачисляемую  во  внебюджетные  фонды местного
Совета в размере, определяемом исполкомом.

     Статья 7. Порядок рассмотрения заявки

     Заявки  о  приватизации  должны  быть  рассмотрены  в  течение
месяца  с  момента поступления. Ответ дается заявителю в письменной
форме.  Отказ  должен  быть мотивированным и может быть обжалован в
исполкоме   местного   Совета.  В  случае  принятия  положительного
решения  органы управления областной и муниципальной собственностью
создают   комиссию  по  приватизации  данного  объекта  с  участием
представителей  финорганов,  банка,  органов  госуправления, других
специалистов,  привлекаемых  по  необходимости на началах трудового
договора.
     Комиссия   составляет  план  приватизации,  включающий  проект
реорганизации,  выбор  формы  приватизации,  определение  стоимости
объекта,  рекомендуемой  формы  расчетов  и согласует его с органом
управления областной и муниципальной собственностью.
     В  случае  отклонения  плана приватизации трудовым коллективом
окончательное  решение  о  плане,  формах  и  порядке  приватизации
принимает    Комитет    или    соответствующий    орган   исполкома
гор(рай)Совета.
     При   наличии   нескольких   заявок   предложения  покупателей
проходят   конкурсный   отбор  в  органах  управления  областной  и
муниципальной собственностью.

     Статья 8. Оценка стоимости объекта приватизации

     Стоимость  объекта  определяется  комиссией на основе рыночной
оценки  с  учетом  предполагаемых  доходов  и  других  факторов или
определения  его балансовой стоимости. Последнее применяется только
для  убыточных  предприятий  с  высокой  степенью  износа  основных
фондов,  а  также  при  ликвидации  предприятия.  При этом возможна
оценка по восстановительной или остаточной стоимости.

     Статья 9. Реорганизация объекта областной или
     муниципальной собственности в процессе
     подготовки к приватизации

     Подготовка  объекта  областной или муниципальной собственности
к  приватизации  может  включать  в  себя  его реорганизацию, в том
числе   и  разделение  его  на  ряд  самостоятельных  имущественных
комплексов,  акционирование  и т.п. В ходе реорганизации определяет
порядок    использования    его    работниками    остатков   фондов
экономического     стимулирования     и     объектов     социальной
инфраструктуры,   находящихся  на  балансе  предприятия.  При  этом
остатки   средств   фондов   экономического   стимулирования  могут
использоваться  для  приобретения  акций или долей приватизируемого
предприятия его работниками.
     В  отношении  объектов  социальной  инфраструктуры  покупатель
принимает   на   себя  обязательства  по  сохранению  существующего
порядка   их   использования  до  заключения  нового  коллективного
договора   или   они   остаются   в   областной  или  муниципальной
собственности  и  финансируются  по  договору  покупателя с местным
Советом.

     Статья 10. Другие условия и процедуры приватизации

     Приватизация   областного  и  муниципального  имущества  может
осуществляться  на  основе  конкурсов, аукционов. Условия и порядок
их  проведения определяются на основе действующего законодательства
и  настоящего  Положения Комитетом и другими органами по управлению
областной  и  муниципальной собственностью. Они могут устанавливать
льготы   при   приватизации   для   членов   трудовых   коллективов
приватизируемых объектов.

     Статья 11. Социальные гарантии работникам
     приватизируемых объектов

     В  процессе  приватизации  при  равенстве  конкурсных  условий
приоритет   в   приобретении  объекта  перед  другими  покупателями
принадлежит трудовому коллективу.
     На  работников  приватизируемых  объектов распространяются все
положения  законодательства  о труде Союза ССР и РСФСР. В течение 6
месяцев  после  оформления покупателем прав собственности на объект
приватизации   между   ним   и   трудовым  коллективом  заключается
коллективный  договор, который является основным нормативным актом,
регулирующим  трудовые отношения между собственником, работниками и
профсоюзной организацией предприятия.

     Статья 12. Оформление актов приватизации

     Покупателю,  приобретшему  объект по решению органа управления
областной   и   муниципальной   собственностью  выдается  временное
свидетельство,  удостоверяющее его вступление в права собственника.
Договор  о  приобретении объекта, определяющий обязательства сторон
в   соответствии  с  условиями,  согласованными  в  ходе  конкурса,
аукциона  или  ином  порядке,  подписывается сторонами после оплаты
покупателем  полной  стоимости  приобретенного  объекта.  В  случае
отказа  покупателя  от  оплаты  он  лишается  права  собственности.
Взаимные   претензии   сторон   разрешаются   в  суде  или  органах
арбитража.
     Покупатель  становится  правопреемником  имущественных  прав и
обязанностей,   финансовых  и  иных  обязательств  приватизируемого
предприятия  с  момента  получения  им  временного  свидетельства о
приобретении объекта приватизации.

     РАЗДЕЛ III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Гарантии  прав  собственности  на  приватизируемые  объекты  в
полной  мере обеспечиваются Законами СССР и РСФСР "О собственности"
и  другими  законодательными актами Союза ССР и РСФСР. В случае, на
условиях  и  в  пределах,  предусмотренных Законом, на собственника
может    быть    возложена   обязанность   допустить   ограниченное
пользование его имуществом другими лицами.



х в дальнейшем - областной

ГАМО, ф.Р-405, оп.8, д.3646, лл.86-99

Информация по документу
Читайте также