Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Мурманской области от 31.01.1991 б/нМУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (третья сессия двадцать первого созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 31.01.91 город Мурманск Об утверждении соглашения о сотрудничестве Северо-Западных территорий РСФСР Исходя из общности социально-экономических задач и необходимости координации действий для решения проблем обеспечения населения, народного хозяйства продукцией сельского, товарами народного потребления, другими продовольственными и промышленными товарами в условиях перехода к рыночным отношениям, областной Совет народных депутатов (третья сессия двадцать первого созыва) РЕШИЛ: Соглашение о сотрудничестве Северо-Западных территорий РСФСР Карельской и Коми АССР, города Ленинграда, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Кировской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей утвердить. Председатель областного Совета народных депутатов Ю.ЕВДОКИМОВ С О Г Л А Ш Е Н И Е о сотрудничестве Северо-Западных территорий РСФСР Мы, представители Карельской и Коми АССР, г.Ленинграда, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Кировской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, именуемых в последующем Сторонами, сознавая общность социально-экономических проблем и необходимость координации действий для ускорения их решения и в целях более полного обеспечения народного хозяйства своих регионов продукцией сельского хозяйства, товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, считая, что реальная возможность создать подлинные рыночные отношения существует в рамках сложившихся и формируемых экономических связей между территориями, предприятиями и организациями, договорились о нижеследующем: - установить основополагающим принципом обеспечения взаимных поставок на период перехода к рыночной экономике сохранение и расширение хозяйственных связей, сложившихся в 1990 году; содействовать в этих целях выполнению договорных обязательств по поставкам сырья, продукции и товаров в соответствии с установленными заданиями, сложившимися связями и с вновь заключенными договорами. При этом стороны не будут препятствовать взаимному потоку товаров и услуг; - предусматривать меры по экономическим льготам и преимуществам предприятиям, обеспечивающим полное выполнение поставок в регионы, являющиеся участниками Соглашения. Стороны признают необходимым осуществление совместных скоординированных действий: - согласование программ развития агропромышленного комплекса и производств по выпуску товаров народного потребления, имея ввиду преимущественное направление инвестиции в наиболее Эффективные для производства этой продукции регионы и пред приятия; - проведение антимонопольной политики и создание усло вий для активизации предпринимательской деятельности; - содействие предприятиям в поисках новых поставщиков продукции и расширение прямых хозяйственных связей, органи зация и участие в ярмарках, организуемых сторонами, оказание друг другу услуг по коммерческой и маркетинговой деятельности; - создание зон свободного предпринимательства и разви тие отечественного и иностранного туризма; - разработка и осуществление мер по экономической интеграции предприятий и организаций, расположенных на территориях соответствующих республик и областей; создание межрегиональных фондов финансовых, материаль ных, товарных и валютных ресурсов для реализации общих прог рамм, согласование эквивалентов в проведении обменных опера ций и политики ценообразования, как между участниками Соглашения, так и с другими регионами страны; - организация единой системы информатики с банками данных о наличии излишнего сырья, материалов, оборудования, запасных частей, свободных мощностей по производству различных видов продукции, намерений и потребностей предприятий и организаций; - создание межрегиональных товарных и фондовых бирж и их взаимодействие с уже существующими биржами, открытие Сторонами торговых представительств в других регионах и за рубежом. Для решения вышеуказанных задач Стороны учреждают Координационный комитет и его рабочий орган, которые действуют в рамках полномочий, определенных Сторонами. Порядок работы комитета и его рабочего органа определяется Положением об этих органах (прилагается). Соглашение заключается на срок до 1995 года и вступает силу после ратификации соответствующими Советами народных депутатов и не может служить препятствием для выполнения каждой из подписавших Соглашение сторон других Соглашений и обязательств по отношению к третьим, не входящим в него регионам. Соглашение подписали: От Карельской Председатель /подпись/ С.П.Блинников АССР Совета Министров От Коми АССР Председатель Совета /подпись/ В.И.Худяев Министров От города Председатель А.А.Щелканов Ленинграда горисполкома От Архангельской Председатель /подпись/ П.Н.Балакшин области облисполкома От Вологодской Председатель /подпись/ А.А.Титов области облисполкома От Калининградской Председатель Ю.А.Малинкин области облисполкома От Кировской области Председатель В.А.Десятников облисполкома От Ленинградской Председатель /подпись/ Л.А.Кайколайнен области облисполкома От Мурманской области Председатель /подпись/ А.А.Малинин облисполкома От Новгородской Председатель Н.И.Гражданки области облисполкома От Псковской области Первый заместитель Н.И.Николаев Председателя облисполкома ЗАЯВЛЕНИЕ участников зонального совещания Северо- Западных территорий РСФСР г.Петрозаводск 16 ноября 1990 года Мы, представители территорий Карельской и Коми АССР, г.Ленинграда, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Кировской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской и Псков ской областей, сознавая всю ответственность перед ним за состояние и уровень социально-экономического развития наших территорий в условиях развивающегося кризиса во всех сферах экономики, политики и духовности нашего общества, заявляем о наших твердым намерениях объединить свои усилия по выходу из этого состояния и недопущению катастрофы. Наши территории обладают большими природными богатствами, производственно-экономическим и научно-творческим потенциалом для решения этой задачи. Для достижения поставленной цели мы приняли решение объединиться на добровольной основе в Ассоциацию Северо-Западных территорий, действующей на принципах абсолютного уважения суверенитета, прав и обязанностей. Мы считаем, что только сообща, поддерживая друг друга, сможем распутать "гордиев узел" проблем, который вязался на руках наших народов десятки лет, имея в виду уродливые формы размещения производительных сил, специализации и концентрации производства. Развитие полнокровных связей во всех отраслях наших регионов позволят снять путы тоталитаризма и государственного моно полизма, добиться экономического расцвета республик и областей, повысить уровень жизни населения. Выражаем надежду и уверенность, что население наших территорий полностью поддержит такое объединение. Это позволит в самое ближайшее время провести учредительную конференцию с принятием Устава Ассоциации и соответствующих ее органов на паритетных началах. Заявление подлежит обязательной публикации в местной и центральной прессе и передаче Правительствам и Верховным Советам РСФСР и СССР. Заявление подписали за: г.Ленинград /подпись/ /подпись/ Карельскую АССР /подпись/ /подпись/ Коми АССР /подпись/ /подпись/ Архангельскую область /подпись/ Вологодскую область /подпись/ /подпись/ Кировскую область Ленинградскую область /подпись/ Мурманскую область /подпись/ /подпись/ Новгородскую область Псковскую область РЕШЕНИЕ Учредительного собрания представителей областей Северо-Западного региона РСФСР, Карельской АССР, Коми ССР, г.Ленинграда, Калининградской и Кировской областей 18 января 1991 года Ленинград В соответствие с Заявлением и Соглашением о сотрудничестве участников зонального совещания Севере-Западных территорий РСФСР от 16 ноября 1990 года Учредительное собрание РЕШИЛО: 1. Учредить Ассоциацию экономического взаимодействия территорий Северо-Запада РСФСР, действующую на добровольной основе, принципах абсолютного уважения, суверенитета, прав и обязанностей. 2. Утвердить Устав Ассоциации (прилагается). 3. Просить Совет министров РСФСР зарегистрировать Ассоциацию экономического взаимодействия территорий Северо-Запада РСФСР. 4. Избрать президентом Ассоциации тов. Титова А.А., председателя исполкома Вологодского областного Совета народных депутатов. Избрать вице-президентом Ассоциации тов. Балакшина П.Н., председателя исполкома Архангельского областного Совета народных депутатов. 5. Избрать исполнительный комитет Ассоциации в составе: 6. Создать исполнительную дирекцию Ассоциации в количестве 5 человек. Избрать неосвобожденным директором исполнительной дирекции тов. Койколайнена Л.А., председателя исполкома Ленинградского областного Совета народных депутатов. Поручить исполнительной дирекции разработать проект учредительного договора. 7. Принять с учетом замечаний и предложений, высказанных на секциях, Основные направления по реализации экономического сотрудничества членов Ассоциации на 1991 год (прилагается). 8. Утвердить Положение о региональном фонде социально-экономического развития и финансовой поддержки территорий Ассоциации (прилагается). Разместить фонд в Ленинградском промышленно-строительном банке. 9. Утвердить предварительную смету расходов исполнительной дирекции на 1991 год (прилагается). Руководителю исполнительной дирекции уточнить смету расходов на 1991 год, разработать положение об исполнительной дирекции и представить на утверждение Совету председателей Ассоциации во 2 квартале 1991 года. 10. Рассмотреть в срок до 1 февраля 1991 года в Советах Министров республик, Ленгорисполкоме и облисполкомах территорий Ассоциации вопросы заключения договоров на 1991 год по взаимным поставкам товаров народного потребления, продуктов питания, продукции производственно-технического назначения в соответствии с установленными заданиями и сложившимися связями. 11. Провести очередное заседание Совета Ассоциации во 2 квартале 1991 года в г.Мурманске. Решение подписали: от Карельской АССР- /подпись/ от Коми ССР- /подпись/ от Архангельской области- от Вологодской области- /подпись/ от Калининградской области- от Кировской области- /подпись/ от г.Ленинграда- /подпись/ от Ленинградской области- /подпись/ от Мурманской области- /подпись/ от Новгородской области- от Псковской области- /подпись/ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Р Е Ш Е Н И Е от 04.02.91 N 31 Ленинград О регистрации Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада РСФСР В связи с созданием на собрании учредителей 18 января 1991 г. в г.Ленинграде Ассоциации экономического взаимо действия территорий Северо-Запада РСФСР исполнительный ко митет Ленинградского областного Совета народных депутатов РЕШИЛ: 1. Зарегистрировать Ассоциацию экономического взаимо действия территорий Северо-Залада РСФСР с последующей реги страцией в Совете Министров РСФСР. 2. Решение вопросов, связанных с деятельностью ассоциа ции, возложить на заместителей председателя исполкома по принадлежности вопросов. Председатель исполкома Л.Койколайнен Управляющий делами В.Ворожейкин исполкома УТВЕРЖДЕН Решением учредительного собрания представителей Северо-Западного региона РСФСР 18 января 1991 г. , протокол N 1 УСТАВ Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада РСФСР 1. Общие положения 1. Ассоциация экономического взаимодействия территорий Северо-Запада РСФСР (сокращенное наименование - ассоциация "Северо-Залад", именуемая в дальнейшем-ассоциация) создана на собрании учредителей 18 января 1991 года в г.Ленинграде, является добровольным объединением областей и городов, а также объединений и предприятий Северо-Западного региона РСФСР. 2. Учредителями ассоциации являются: Совет Министров Карельской АССР; Совет Министров Коми ССР; исполком Архангельского областного Совета народных депутатов; исполком Вологодского областного Совета народных депутатов; исполком Калининградского областного Совета народных депутатов; исполком Кировского областного Совета народных депутатов; исполком Ленинградского областного Совета народных депутатов; исполком Ленинградского городского Совета народных депутатов; исполком Мурманского областного Совета народных депутатов; исполком Новгородского областного Совета народных депутатов; исполком Псковского областного Совета народных депутатов. 3. Коллективными членами ассоциации являются исполкомы областных, городских и районных Советов народных депутатов, а также хозяйственные организации и объединения, расположенные на их территориях. 4. Ассоциация является юридическим лицом, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Союза ССР и РСФСР, иными нормативными актами и настоящим уставом с момента его государственной регистрации в Совете Министров РСФСР. 5. Ассоциация вправе от своего имени владеть, пользоваться, распоряжаться своим имуществом в соответствии с его назначением, заключать соглашения, договоры, контракты, приобретать имущество и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде на территории СССР и других государств. Ассоциация имеет самостоятельный баланс, расчетный, рублевый и валютные счета в банках как в СССР, так и за рубежом, эмблему, гербовую печать, бланки и другие реквизиты. 6. Ассоциация является участником внешнеэкономической деятельности с правом совершения экспертно-импортных операций от своего имена или от имени и по поручению своих членов, других заинтересованных предприятий, объединений и организаций. 7. Ассоциация имеет право вкладывать имеющиеся у нее собственные и привлеченные средства в производственно-хозяйственную деятельность, включая создание самостоятельных производств как на территории СССР, так и за границей. Создание новых хозяйственных субъектов и их деятельность осуществляются в соответствии с законодательством. 8. Ассоциация и ее члены могут заниматься любой хозяйственной деятельностью, за исключением той, которая запрещена законодательными актами Союза ССР, РСФСР и автономных республик членов ассоциации. 9. Исполнительный орган ассоциации размещается в г.Ленинграде, в здании исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов. II. Цели ассоциации 10. Ассоциации создана для координации действий учредителей в решении социально-экономических и экологических проблем с целью более полного обеспечения населения своих территорий продукцией сельского хозяйства, товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения. Для достижения этой цели в рамках ассоциации предполагается освободить экономику Северо-Западного региона РСФСР от ограничений, диктуемых административными границами, сделать свободным межобластное движение товаров, финансовых и трудовых ресурсов, создавать хозяйственные формирования исходя из экономической необходимости. Ассоциация строит свою деятельность в интересах входящих в нее республик, областей и г.Ленинграда. III. Основные задачи ассоциации 11. Основными задачи ассоциации являются: сокращение разрыва между возрастающими задачами исполкомов местных Советов в социально-экономической сфере и их реальными экономическими возможностями; консолидация усилий органов самоуправления территорий и трудовых коллективов регионов в решении экономических, социальных и экологических задач на основе широкого использования научно-технических достижений и передового опыта, производственной и экономической кооперации; выработка новой организационно-экономической модели и правовых основ взаимодействия местных Советов народных депутатов и предприятий; обеспечение более рационального комплексного использования природных и трудовых ресурсов, экономического, научного и культурного потенциала региона; обеспечение необходимых условий для реализации творческих возможностей личности, защиты прав интеллектуальной собственности; переориентация отраслей народного хозяйства, конверсия предприятий военно-промышленного комплекса на удовлетворение социальных потребностей региона; привлечение иностранного капитала, прогрессивных технологий обеспечения совместного производства продукции и оказание услуг на приоритетных направлениях развития региона; содействие взаимовыгодному участию предприятий, объединений и других субъектов хозяйствования в региональном и международном разделении труда на основе эквивалентного обмена товарами, работами, услугами и на этой основе интеграция экономики территорий сообщества в систему мирового хозяйства; мобилизация финансовых ресурсов региона и внебюджетных фондов территориального развития сообщества для финансирования и кредитования проектов и программ, обеспечивающих повышение жизненного уровня населения; обеспечение организованного перехода экономики территорий сообщества на регулируемые рыночные отношения, снижение негативных последствий переходного периода. IV. Основные пути и способы решения задач 12. Основными путями достижения целей и решения задач ассоциации являются: согласование программ развития агропромышленного комплекса и производств по выпуску товаров народного потребления с преимущественным направлением инвестиций в наиболее эффективные для производства этой продукции территории сообщества и предприятия; моделирование путей развития региона, разработка научных прогнозов и концептуальных проектов межотраслевой кооперации, технологического перевооружения предприятий, создания новых производств и отраслей на базе научных открытий и изобретений, новых возможностей и ресурсов; проведение антимонопольной политики и создание условий для активизации предпринимательской деятельности; содействие предприятиям в поисках новых поставщиков продукции и расширении прямых хозяйственных связей, в организации и участии в ярмарках, проводимых сообществом, оказании друг другу услуг по коммерческой и маркетинговой деятельности; разработка и осуществление мер по экономической интеграции предприятий и организаций, расположенных на территориях соответствующих республик и областей; образование региональных финансовых и материальных фондов, товарных и валютных ресурсов для реализации общих программ, согласование эквивалентов в проведении обменных операций и ценообразования как между участниками сообщества, так и с другими регионами страны; создание на базе органов государственной статистики единой системы информатики с автоматизированными банками данных, включающих потребности и намерения предприятий и организаций; развитие региональной рыночной инфраструктуры, включающей в себя создание региональных товарных и фондовых бирж и взаимодействие с уже существующими биржами, открытие торговых представительств в других регионах страны и за рубежом; создание сети коммерческих оптовых баз по торговле средствами производства, сельскохозяйственной продукцией и потребительскими товарами, поощрение инвестиций в рыночную инфраструктуру; разработка и внедрение совместных программ решения экологических проблем; координация совместных действий по проведению единой политики и развитию региональной сети малых предприятий и других форм предпринимательства; организация маркетинга, встреч, семинаров, симпозиумов, выставок, аукционов, конкурсов, других мероприятий информационного и рекламного характера; организация совместной подготовки кадров для работы в условиях рыночной экономики; согласование единой политики в сфере отдыха и туризма; выполнение иных функций, способствующих достижению целей сообщества, в соответствии с законодательством СССР и РСФСР. V. Права и обязанности участников ассоциации 13. Участниками ассоциации являются ее учредители, а также коллективные члены и организации, непосредственно созданные ассоциацией. 14. Участники ассоциации имеют право: участвовать в управлении делами в порядке, установленном настоящим уставом и регламентами; получать информацию о деятельности ассоциации; производить коммерческие вклады в централизованные и специальные фонды, образуемые ассоциацией; финансировать и кредитовать на выгодных для себя условиях проекты и программы, принимаемые ассоциацией, участвовать на договорной основе в делах совместных, смешанных и других предприятий и объединений, созданных ассоциацией; состоять членом любой другой организации, объединения или союза, устав которых не противоречит основным принципам настоящего устава; выйти из состава ассоциации. 15. Для выхода из ассоциации необходимо подать заявление в совет председателей за один месяц до дня выбытия. Выход из ассоциации не освобождает участника от ранее принятых обязательств по отношению к ассоциации и не прекращает ранее возникших договорных обязательств перед участником. 16. Участники ассоциации обязаны: строго соблюдать законодательство Союза ССР, РСФСР и автономных республик членов ассоциации и настоящий устав; активно участвовать в деятельности ассоциации, воспитывать и поддерживать в членах своих трудовых коллективов солидарность и заинтересованность, прививать высокое чувство ответственности за авторитет ассоциации; приумножать общее достояние членов ассоциации; постоянно учитывать общественное мнение и социальные последствия результатов своей деятельности при решении задач ассоциации; уважать интересы других партнеров, строго соблюдать условия договоров, контрактов и соглашений, возмещать причиненный ущерб; вносить вклады в порядке, размере и способам, предусмотренными настоящим уставом и другими соглашениями между участниками ассоциации. VI. Имущество и средства ассоциации 17. Имущество ассоциации состоит из основных фондов и оборотных средств, финансовых и материальных средств, поступающих в ассоциацию на финансирование проектов, программ и мероприятий, составляющих предмет деятельности ассоциации. Средства ассоциации образуются за счет следующих источников: вступительного и ежегодного взносов членов ассоциации; взносов членов ассоциации на разработку и реализацию целевых программ и мероприятий; взносов предприятий и организаций, в том числе зарубежных; доходов от хозяйственной деятельности и других поступлений; отчислений предприятий, созданных ассоциацией. Региональный фонд социально-экономического развития территорий ассоциации образуется и формируется в соответствии с положением о фонде. VII. Органы управления ассоциацией 18. Высшим органом ассоциации является совет председателей исполнительных комитетов Советов народных депутатов территорий ассоциации. 19. К исключительной компетенции совета председателей относятся: избрание президента и вице-президента ассоциации; определение основных направлений деятельности ассоциации; разработка и утверждение целевых программ и ресурсных балансов, обеспечивающих решение приоритетных задач социально-экономического развития областей и городов, входящих в состав Северо-Западного региона РСФСР, а также отчетов об их выполнении; изменение и дополнение устава ассоциации; утверждение годовых отчетов деятельности ассоциации; определение организационной и производственной структуры ассоциации; утверждение положений об исполнительных и контрольных органах ассоциации; определение порядка и условий оплаты труда должностных лиц ассоциации; решение вопросов об изменении состава совета председателей; контроль за расходованием денежных средств. 20. Совет председателей собирается не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание совета председателей созывается, когда этого требуют интересы ассоциации, исполнительным комитетом ассоциации. 21. Возглавляет ассоциацию президент. Президент и вице-президент избираются из числа членов совета председателей сроком на года. Они руководят деятельностью совета и исполнительного комитета, председательствуют на заседаниях совета и исполнительного комитета, созывают заседания исполнительного комитета, осуществляют иные полномочия, вытекающие из устава. 22. Для общего руководства деятельностью ассоциации, а также наблюдения и контроля за работой исполнительной дирекции создается исполнительный комитет. Порядок формирования исполнительного комитета определяется положением о нем, утвержденным советом председателей. Комитет решает все текущие вопросы деятельности ассоциации, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции совета председателей. Комитет подотчетен совету председателей и организует выполнение его решений. 23. Исполнительным органом ассоциации, осуществляющим повседневное руководство ее деятельностью, является исполнительная дирекция. Порядок формирования дирекции определяется положением об исполнительной дирекции, утверждаемым советом председателей. 24. К компетенции исполнительного комитета относятся следующие вопросы: решение об образовании и изменении фондов ассоциации, о размерах ежегодных целевых взносов, а также величине скидок и надбавок по взносам для отдельных членов ассоциации; ежегодное утверждение баланса, счетов прибылей и убытков, годового отчета дирекции; установление общего порядка использования фондов ассоциации; утверждение тарифов в советских рублях и иностранной валюте за услуги, оказываемые ассоциацией; создание органов ассоциации, определение их компетенции, а также прекращение их деятельности; рассмотрение вопросов о создании и прекращении деятельности представительств и филиалов в СССР и за границей; принятие решений о получении долгосрочных кредитов; определение порядка выпуска и приобретения акций и ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством; назначение и освобождение от должности директора исполнительной дирекции и его заместителей; утверждение и изменение штатов аппарата исполнительной дирекции, филиалов и представительств ассоциации; прием в члены ассоциации с последующим утверждением советом председателей ассоциации; определение квалификации, количества и условий привлечения специалистов для работы в ассоциации; утверждение положений о порядке применения доплат и надбавок к должностным окладам, о показателях, размерах и сроках премирования работников аппарата исполнительной дирекции; определение порядка списания с баланса безнадежной ко взысканию задолженности, недостач и потерь товарно-материальных ценностей, морально устаревшего оборудования, а также затрат по прекращенным и осуществленным капитальным работам; рассмотрение иных вопросов, внесенных на обсуждение исполкома президентом, вице-президентом или директором. 25. Исполнительный комитет правомочен решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если на его заседании присутствует не менее двух третей его членов. Решения исполкома принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос президента является решающим. 26. Руководство текущей деятельностью ассоциации осуществляет исполнительная дирекция. Исполнительная дирекция состоит из директора, его заместителей и других руководителей и специалистов. Директор и главный бухгалтер утверждаются исполнительным комитетом ассоциации. Исполнительная дирекция является исполнительным и распорядительным органом ассоциации, состоящим из штатных работников, и решает вопросы административной, хозяйственной и финансовой деятельности ассоциации. 27. Директор и его заместители назначаются на должность сроком на лет с правом продления полномочий на новый срок по предложению исполнительного комитета ассоциации. Директор подотчетен исполнительному комитету ассоциации и несет ответственность перед ним за осуществление деятельности ассоциации и выполнение возложенных на него задач. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью исполнительной дирекции ассоциации: распоряжается имуществом ассоциации, включая финансовые средства; представляет на утверждение исполкома ассоциации проекты планов и программ, а также отчеты об их исполнении; действует без доверенности от имени ассоциации, представляет ее во всех предприятиях, учреждениях и организациях как в СССР, так и за рубежом; утверждает правила внутреннего распорядка, а также обеспечивает соблюдение этих правил; утверждает положение положения о структурных подразделениях и должностные инструкции; принимает на работу по срочному трудовому договору и увольняет с работы работников дирекции; принимает к ним меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего распорядка; решает вопросы о служебных командировках руководителей и специалистов за рубеж, устанавливает размеры командировочных расходов, подписывает соответствующие документы; издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности; обеспечивает выполнение принятых общим собранием и правлением ассоциации решений; совершает любые другие действия, необходимые для достижения целей ассоциации, за исключением тех, которые в соответствии с уставом являются исключительной компетенцией совета председателей ассоциации и исполнительного комитета. 28. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью исполнительной дирекции осуществляет ревизионная комиссия в количестве трех человек, избираемая советом председателей сроком на четыре года. Порядок формирования ревизионной комиссии определяется положением о ревизионной комиссии ассоциации, утверждаемым советом председателей ассоциации. Ревизионная комиссия представляет на утверждение совета председателей отчет о своей работе, составляет заключения по годовым отчетам и балансам. Проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности исполнительной дирекции не реже одного раза в год. Внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности дирекции проводятся ревизионной комиссией по поручению совета председателей, исполнительного комитета, по собственной инициативе либо по требованию учредителей. Исполнительный комитет обеспечивает предоставление ревизионной комиссии всех материалов, бухгалтерских и иных документов, личных объяснений должностных лиц комитета по требованию председателя ревизионной комиссии. VIII. Прекращение деятельности ассоциации 29. Ликвидация ассоциации возможна по решению совета председателей. В случае добровольной ликвидации ассоциации назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению делами ассоциации. Ассоциация экономического взаимодействия территорий Северо-Запада РСФСР Одобрены на учредительном собрании 17 - 18 января 1991 года Основные направления по реализации экономического сотрудничества Северо-Западных территорий РСФСР на 1991 год 1. Стабилизация потребительского рынка 1. 1. Регулярно рассматривать в Советах министров Карельской и Коми республик, ленинградском горисполкоме, облисполкомах необходимые меры по обеспечению выполнения объемов взаимных поставок товаров народного потребления в соответствии с установленными заданиями, сложившимися связями и вновь заключенными договорами. Срок ежеквартально 1. 2. Советами Министров республик, Ленгорисполкому и облисполкомам изыскать возможность увеличения объемов производства для насыщения потребительского рынка на принципах взаимовыгодного эквивалентного обмена. О результатах проинформировать заинтересованные стороны. Срок 1 полугодие 1991 года 1. 3. До проведения республиканских ярмарок по продаже товаров народного потребления участникам Ассоциации согласовывать между собой взаимные поставки, добиваться полного обеспечения потребностей Северо-Западного региона в производимой на территории продукции за счет сокращения встречных перевозок в другие регионы страны, лимитирования вывоза на экспорт продукции, спрос на которую не удовлетворен в регионе. Срок 1991 год 1. 4. Ввести в практику координацию взаимных действий в области ценообразования. Срок с 1 квартал 1991 года 1. 5. Для определения мер по наращиванию объемов производства разработать сводный региональный баланс производства, ввоза и вывоза товаров народного потребления. Срок 2 полугодие 1991 года 2. Формирование рыночной инфраструктуры 2. 1. Проработать предложения по развитию региональной сети коммерческих оптовых предприятий по торговле как средствами производства, так и сельскохозяйственной продукцией и потребительскими товарами, созданию межрегиональной товарной биржи. Срок 1 полугодие 1991 года 3. Развитие предпринимательства 3. 1. Разработать сводный региональный баланс производства и потребления продукции производственно-технического назначения, перечень которой представляется территориям и для производства которой в объемах полной потребности региона имеются объективные предпосылки. Срок 1 полугодие 1991 года 3. 2.На основе указанных балансов проработать вопросы о создании совместных и малых предприятий на долевых началах по производству этой продукции (кирпич, стекло, цемент, черепица, паркет, санфаянсовые изделия, радиаторы, конвекторы и т.д.). Срок 2 полугодие 1991 года 3. 3.Проработать вопросы о создании совместных предприятий на долевых началах с использованием имеющихся ресурсов для обеспечения потребностей территорий (производство товаров народного потребления, автобусов, средств малой механизации, базы стройиндустрии, по переработке сельскохозяйственной продукции). Срок 2 полугодие 1991 года 3. 4. Проработать вопросы создания межрегионального фонда социально-экономического развития и финансовой поддержки для реализации целевых программ и развития территорий входящих в Ассоциацию. Срок 2 полугодие 1991 года 3. 5. Провести совещание представителей республиканских и областных банков для выработки единой политики по кредитованию оборотных средств материально-технических организаций, входящих в Ассоциацию. Срок 2 полугодие 1991 года 3. 6. Провести оценку наличия свободных основных производственных фондов и неосвоенных мощностей для размещения производств по внедрению разработанных современных технологий, новых видов продукции. Срок 2 полугодие 1991 года 3. 7. Выработать единую взаимосогласованную программу по созданию сети малых предприятий для производства товаров народного потребления, строительных материалов, запасных частей, средств малой механизации и т.д. Срок 1 полугодие 1991 года 3. 8. Подготовить предложения по созданию системы экономического стимулирования заинтересованных предприятий, ассоциаций, акционерных обществ и других хозяйственных объединений за рост объемов производства, прибыли и выполнения плана внутрирегиональных поставок. Срок 2 полугодие 1991 года 4. Аграрная политика 4. 1. Разработать сводный региональный баланс производства и потребления сельскохозяйственной продукции с учетом ввоза и вывоза и проработать вопросы: - создания сети предприятий по переработке сельхозпродукции; - строительства и оснащения хранилищ; - совместного производства кормов; - повышения уровня механизации сельскохозяйственного производства; Срок 2 полугодие 1991 года 4. 2. Выработать экономические меры по наведению порядка в дисциплине поставок, выполнения договорных обязательств между участниками Ассоциации. Провести в феврале 1991 года ярмарку договоров с условием сохранения уровня 1990 года. Срок 1 полугодие 1991 года 4. 3. Принять долевое участие в работе объединения "Ленхлебопродукт" по коренной реконструкции комбикормовой промышленности. Срок 1991 год 4. 4. Разработать механизм и определить долевое участие предприятий, потребляющих областей и республик в реконструкции перерабатывающей промышленности в обмен на поставки продуктов питания в эти регионы. Срок 1991 год 4. 5. Определить деловое участие членов Ассоциации в строительстве завода по производству упаковочных клеток, а также технологического оборудования для птицеводства (клеточных батарей, яйцесортировальных машин, инкубаторов), с этой целью провести зональное совещание птицеводов. Срок 1 полугодие 1991 года 4. 6. Отделению ВАСХНИЛ, агропромобъединениям, агросоюзам Ассоциации провести совместную работу по развитию семеноводства сельскохозяйственных культур. Срок 1991 год 4. 7. Выработать единый документ "Единые обменные документы в Северо-Западной зоне". Срок 1991 год 4. 8. Создать региональную сельскохозяйственную биржу. Срок 1991 год 4. 9. Подготовить предложения по наращиванию сельскохозяйственной продукции на неэффективно используемых землях, включая создание на их базе сети фермерских хозяйств, передачу в аренду предприятиям участников Ассоциации, приеме на эти земли переселенцев из регионов Северо-Запада и других районов страны. Срок 1 полугодие 1991 года 5. Развитие региональной производственной инфраструктуры 5. 1. Проработать возможности региона по организации совместных производств высокого технического уровня: - по выпуску транспортных средств, учитывающих условия эксплуатации в регионе, в том числе автобусов, судов различного назначения; - пассажирских вагонов; - лесоперерабатывающих безотходных предприятий; - по добыче и переработке полезных ископаемых и вторичных ресурсов; - по выпуску приоритетных товаров народного потребления на основе имеющихся традиций (лен, бытовая техника, посуда и др.); - по производству строительных материалов; - эмалирования труб на Псковском предприятии; Срок 2 полугодие 1991 года 5. 2. Скоординировать программы развития транспортных коммуникаций, имеющих межрегиональное значение. Разработать единую транспортную схему региона с целью рационализации перевозок всеми видами транспорта, в том числе за счет совершенствования тарифов. Срок начиная с 1991 год 5. 3. Рассмотреть вопрос об организации специальных железнодорожных маршрутов (рефрижераторов, вагонов термосов и т.д.) по доставке скоропортящихся грузов из южных районов. Срок 1 полугодие 1991 года 5. 4. Рассмотреть вопросы регионального характера по железнодорожному транспорту: - тарифов пригородного сообщения; - обеспечения УРСов железных дорог до средних уровней территории региона; - источников финансирования строительства и реконструкции зданий вокзалов; - о внесении железными дорогами платежей в местные бюджеты; Срок 1991 год 5. 5. Рассмотреть перспективу развития электроэнергетики в регионе. Срок 1991 год 6. Экология 6. 1. Координировать систему нормативов платы за использование природных ресурсов, за загрязнения природной среды бассейна Ладожского озера. Срок 1991 год 6. 2. Разработать программу по оздоровлению экологической обстановки в бассейнах Ладожского, Онежского, Ильменского озер. Срок 1991 год 6. 3. Создать единый банк данных отходов производства для организации предприятий по их переработке и захоронению. Срок 2 полугодие 1991 года 7. Развитие туризма и лечебно-оздоровительных баз 7. 1. Разработать программу совместной реализации туристической схемы "Голубое кольцо". Срок 2 полугодие 1991 года 7. 2. Разработать программу развития лечебно-оздоровительных баз. Срок 2 полугодие 1991 года 8. Разработка механизма экономического сотрудничества 8. 1. Создать при дирекции информационный банк данных о производимой на территориях республик и областей продукции, в том числе товаров народного потребления, наличия излишнего сырья и материалов, неиспользуемых производственных мощностей. Срок 2 полугодие 1991 года 8. 2. Подготовить пть (так в деле) предложения по созданию статистической информационной базы региона. Образовать координирующий орган статистических управлений членов Ассоциации. Срок 1 полугодие 1991 года 8. 3. Создать при Советах Министров республик, Ленинградском горисполкоме и облисполкомах отделы (рабочие группы) для обеспечения координации совместных действий по реализации программ экономического содружества Срок февраль 1991 года ГАМО, ф.Р-405, оп.8, д.3646, лл.188-203 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|