Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Мурманской области от 30.01.1991 б/нМУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (третья сессия двадцать первого созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 30.01.91 город Мурманск О разграничении компетенции и прав собственности между областным, городским и районными Советами В связи с необходимостью упорядочения организационно-правовых взаимоотношений Мурманского облсовета с гор(рай)советами в период перехода к рынку, основываясь на законах РСФСР "О собственности в РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы", Мурманский областной Совет народных депутатов РЕШИЛ: 1. Временное положение о разграничении компетенции между областным, городскими и районными Советами народных депутатов в условиях перевода Мурманской области на рыночные отношения (приложение N 1) утвердить. 2. Включить в состав государственной собственности областного уровня и муниципальной собственности городов и районов Мурманской области внебюджетные фонды и средства местных бюджетов, имущество предприятий организаций и учреждений, входящих в систему областных органов управления и областных территориальных объединений согласно приложению N 2. 3. Поручить облисполкому (т.Малинин), постоянной комиссии по вопросам управления и совершенствования экономического развития области (т.Покромкин), основываясь на принципах Временного положения о разграничении компетенции между областным, городскими и районными Советами народных депутатов: 3. 1. Проработать с горрайсоветами и горрайисполкомами и до 01.05.91 г. внести в облсовет предложения о разграничении государственной собственности области и составе муниципальной собственности городов и районов; Рекомендовать горрайсоветами провести аналогичную работу с поселковыми и сельскими Советами; 3. 2. Проработать и внести в органы по управлению госимуществом при правительствах СССР и РСФСР, иные заинтересованные организации предложения о передаче имущества ряда предприятий, организаций и учреждений, входящих в систему союзных и республиканских органов управления, продукция которых потребляется преимущественно на территории области и оказывает решающее влияние на функционирование местного хозяйства и решение вопросов социального развития территории, в государственную собственность области или муниципальную собственность. Председатель областного Совета народных депутатов Ю.ЕВДОКИМОВ Приложение 1 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о разграничении компетенции между областным, городскими и районными Советами народных депутатов и условиях перевода Мурманской области на рыночные отношения Настоящее положение, разработанное на основе законов РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О собственности в РСФСР" преследует цель упорядочения организационно-правовых взаимоотношений Мурманского областного Совета с горрайсоветами и опре деляет основные направления практической деятельности их исполни тельных комитетов. Правовые основы взаимоотношений Советов народных депутатов 1. В соответствии с Законом РСФСР "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы" решения вышестоящих Советов народных депу татов, их исполнительных органов, принятые в пределах их компетен ции, обязательны для нижестоящих Советов народных депутатов и их исполнительных органов. Вмешательство президиумов Советов народных депутатов в оперативную деятельность исполнительных комитетов не допускается. 2. Областной Совет не имеет права вмешиваться в процесс утверж дения и исполнения бюджетов городов и районов, планов и программ их социально-экономического развития. 3. Облсовет имеет право устанавливать местные заказы на про изводство и поставки товаров народного потребления, а также про дукция агропромышленного комплекса и строительных материалов, имеющих важнейшее значение для стабилизации потребительского рынка, осуществления программ социального развития области и функционирования её хозяйства; в целях создания ресурсного фонда для товарообменных операций облсовет вправе устанавливать предприятиям и ор ганизациям, расположенным па территории области, независимо от их принадлежности, местный заказ в размере до 5% объема производимой продукции (услуг); облсовет, горрайсоветы народных депутатов вправе производить по соглашению с предприятиями замену до 25% налога с прибыли (дохода), поступающего в местные бюджеты; натуральным покрытием про дукцией или услугами по госценам и, сверх того, до 25% - по дого ворным ценам. 4. Горрайсоветы народных депутатов делегируют ряд своих полномочий городским (районного подчинения), сельским и поселковым Советам народных депутатов по направлениям деятельности, входящим в их компетенцию, в соответствии с действующим законодательством. 5. Разногласия, возникшие между местными Советами народных депутатов различных уровней по вопросам их компетенции, рассматри ваются в законодательном порядке. Основы экономических отношений. Экономическую базу местного самоуправления составляют земля, её недры, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные и сырьевые ресурсы, расположенные на территории области, а также местное хозяйство, основой которого является государственная собственность области и муниципальная собственность административно-территориальных единиц. Государственную собственность области и муниципальную собствен ность, распоряжение и управление которой осуществляют уполномочен ные соответствующими Советами народных депутатов органы, составляют любые предприятия, организации, объекты (включая их имущество, ос новные производственные и непроизводственные фонды), созданные или приобретенные на средства областного или городского (районного) бюджета, а также переданные области или городу (району) любыми субъектами на основе протокола согласования. Решения с составе муниципальной собственности, находящейся в ведении местных Советов народных депутатов, принимаются област ным Советом. Споры между Советами народных депутатов различных уровней о принадлежности имущества разрешаются на основе заключения создава емой ими согласительной комиссии областным Советом народных депу татов. Облисполком вправе вносить предложения в органы государствен ного управления, иные организации о передаче имущества в государственную собственность области или муниципальную собственность. Дифференциация полномочий местных Советов различных уровней по сферам деятельности 1. В области природопользования и природоохраны. Компетенция облсовета: 1. 1. Осуществление государственного управления и контроля в области использования и охраны всех земель на территории области, рассмотрение и утверждение отчетов о наличии, качественном состоянии и оценке земель (бонитет). 1. 2. Регулирование земельных отношений в соответствии с земельным кодексом РСФСР и другими законодательными актами. 1. 3. Определение границ административных районов, городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов и их земельных фондов (по согласованию с местными Советами). 1. 4. Согласование вопросов и условий землеотвода для всех объектов общеобластного значения, в том числе для размещения объектов инвес тиционной деятельности на территории области. 1. 5. Разработка и утверждение в соответствии с земельным законодательством нормативных и методических документов о проведении земельной реформы на территории области. Учреждение земельных банков. 1. 6. Осуществление государственного управления и контроля за исполь зованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животно го мира, а такие заказников и национальных парков областного значения, за восстановлением природных ресурсов, соблюдением правил охоты и рыбной ловли. Горрайсоветам делегируется права: 1. 8 Проведение инвентаризации земельного фонда. 1. 9. Перерегистрация всех земельных участков и землепользователей с учетом фактического использования земли. 1. 10. Предоставление и продажа земельных участков во владение и пользование предприятиям, организациям и гражданам, изъятие их в установленном законодательством порядке. 1. 11. Осуществление мероприятий по охране окружающей среды. 2. В области градостроительной политики 2. 1. Облсовет утверждает генеральные планы развития админист ративных центров, городов и рабочих поселков, организует разработку схем и проектов размещения отраслей, объектов социальной сферы, крупных производственных комплексов и утверждает их. 2. 2. Горрайсоветы организуют разработку и утверждают генеральные планы застройки административных центров городов районного подчинения, рабочих поселков, а также территорий сельских Советов и их населенных пунктов, включая сельскохозяйственные предприятия. 3. В области социальной защиты населения Компетенция облсовета: 3. 1. Разработка прогноза социально-демографической структуры населения области, изучение и анализ состояния областного рын ка рабочей силы. 3. 2. Разработка специальных социальных программ по оказанию помощи малообеспеченному населению области. 3. 3. Организация системы социальной защиты трудоспособного населения: - создание службы профессиональной ориентации, общения и переподготовки населения; - создание информационного банка данных о спросе на рабочую силу и её предложении; - создание центра службы занятости; - разработка мероприятий по оказанию помощи отдельным группам населения, испытывающего в вопросах трудоустройства особые сложности - молодежь, женщины, имеющие малолетних детей, матери-одиночки, многодетные матери, инвалиды с ограниченной трудоспо собностью, лица предпенсионного возраста, бывшие военнослужащие, лица, длительное время не имеющие работы, освобожденные из мест заключения и т.п.; - создание фонда пособий по временной безработице; -определение льгот и преимуществ, предусмотренных законода тельством, иных форм содействия предприятиям, учреждениям, органи зациям по стимулированию создания дополнительных рабочих пест; 3. 4. Определение группы товаров, цены на которые подлежат регулированию облсоветом, введение, при необходимости, нормирован ного распределения продуктов, а также проведение других мероприя тий в соответствии со ст. 8 и ст.9 Закона РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехо да к рыночным отношениям". Компетенция горрайсоветов: 3. 5. Создание службы занятости в районе (центров профориента ции, обучения и переподготовки кадров, в т.ч. межрайонных центров). 3. 6. Создание новых рабочих мест. 3. 7. Привлечение па общественные работы по договору нeзанятого населения. 3. 8. Организация различных форм поддержки нетрудоспособных и престарелых граждан, в том числе за счет добровольных пожертво ваний (бесплатное питание, ремонт жилья, бесплатное содержание в детских дошкольных учреждениях, организация продажи старых и уцененных вещей, организация ухода за больными, одинокими и престарелыми гражданами, инвалидами и т.п.). 4. В области разгосударствления и приватизации 4. 1. Облсовет определяет порядок проведения разгосударствления и приватизации собственности местных Советов и реализует его применительно к объектам госсобственности области. 4. 2. Горрайсоветы проводят разгосударствление и приватизацию муниципальной собственности в соответствии с установленным порядком. 5. В области стимулирования предпринимательства, проведения антимонопольных мероприятий Компетенция облсовета: 5. 1. Содействие созданию негосударственного сектора экономики, элементов рыночной инфраструктуры (различных фондов поддержки, товарных и фондовых бирж, коммерческих банков, информационных систем, посреднических организаций, рекламных агентств и т.д.) 5. 2. Лицензирование и квотирование поставляемой на экспорт продукция в объеме 10% от общего выпуска продукции предприятий, расположенных на территории области. 5. 3. Установление льготных условий налогообложения в случаях, предусмотренных законодательством. Компетенция горрайсоветов: 5. 4. Содействие образованию акционерных, малых, кооперативных, Фермерских хозяйств и иных предприятий, предоставление им по кон курсу земельных участков, пустующих помещений, неиспользуемого оборудования и другого имущества. 6. В области жилищной реформы Компетенция облсовета: 6. 1. Определение порядка передачи и продажи жилья в собствен ность граждан и организаций, условий и порядка сдачи жилья в аренду, учреждение коммерческих жилищных банков. Компетенция горрайсоветов: 6. 2. Проведение инвентаризации государственного жилищного фонда, определение его стоимости. 6. 3 Передача и продала жилья в собственность граждан и орга низаций, а также сдача в аренду в соответствии с установленным порядком. 6. 4. Создание посреднических организаций по строительству, передаче, купле-продаже жилья, сдаче его в аренду. 7. Полномочия в области цен 7. 1. Облсовет: - организует и осуществляет контроль за правильностью установления и применения предприятиями и организациями, расположенными в области, цен, тарифов, наценок и скидок; - принимает необходимые меры к повышению эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением цен и тарифов; - решает в соответствии с законодательством вопросы утверждения цен и тарифов; - принимает в пределах своей компетенции меры по совершенствованию цен и тарифов; - разрабатывает и публикует индексы сметной стоимости строительных работ на соответствующий период. Документ подготовлен облисполкомом Приложение 2 П Е Р Е Ч Е Н Ь областных органов управления и областных территориальных объединений, предприятия, объединения, организации и учреждения которых включаются в состав государственной собственности Мурманской области и муниципальной собственности на территории Мурманской области 1. Управление торговли 2. Управление общественного питания 3. ТПО бытового обслуживания населения 4. Лесохозяйственное ТПО 5. "Мурманскавтодор" - областное проектно - ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог 6. ТПО "Мурманскавтотранс" 7. Управление культуры 8. Управления образования 9. Управление здравоохранения 10. Управление социального обеспечения 11. Управление внутренних дел 12. Облвоенкомат 13. Облсобес 14. ТПО "Мурманскместпром" 15. "Мурманскмелиорация" - производственное строительно проектно - эксплуатационное объединение 16. "Мурмансктоппром" - территориальное топливное производственное объединение 17. ПО "Мурманскстройматериалы" 18. "Мурманскхлебопродукт" - производственное объединение зерноперерабатывающих и хлебоприемных предприятий 19. "Мурманскхлебпром" - территориальное производственное объединение хлебопекарных и макаронных предприятий 20. Агропромсоюз 21. ПО "Мурманскоблгазификация" 22. ТПО "Мурманскоблжилкомхоз" 23. ПО "Мурманскоблавтотехобслуживание" 24. Управление охотничьего хозяйства 25. Областная санэпидстанция 26. Управление по архитектуре и градостроительству 27. Отдел (управление) по труду и социальным вопросам 28. Областной комитет по охране природы 29. Комитет по физкультуре и спорту 30. Архивный отдел облисполкома 31. Управление издательств, полиграфии и книжной торговли 32. Управление снабжение и сбыта 33. ОКС облисполкома 34. Киновидеобъединение 35. Объединение "Мурманскоблкоммунэнерго" 36. ПО по птицеводству "Мурманское" Примечание: В состав государственной собственности Мурманской области и муниципальной собственности на территории области включаются структурные подразделения всех выше поименованных предприятий, организаций, учреждений, финансируемых из местных бюджетов ГАМО, ф.Р-405, оп.8, д.3646, лл.100-121 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|