Расширенный поиск

Решение Исполнительного комитета Совета народных депутатов Мурманской области от 21.06.1991 № 177

                       ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
         Мурманского областного Совета народных депутатов
                                                                             
                           Р Е Ш Е Н И Е
                                                                             
от 21.06.91 N 177                                    город Мурманск                                             
                                                                                 
                 О порядке экспертизы и утверждения
                 технико-экономических обоснований
                 и проектов на строительства предпри-
                 ятий, зданий и сооружений местных
                 Советов и подведомственных им орга-
                 низаций
                                                                                 
    В  соответствии  с  постановлением  Госкомархстроя  РСФСР от 05 
апреля   1991  года  N  81  «О  порядке  экспертизы  и  утверждения  
технико-экономических   обоснований  и  проектов  на  строительство  
предприятий,    зданий    и   сооружений   на   территории   РСФСР»   
исполни-тельный комитет областного Совета народных депутатов РЕШИЛ: 
                                                                                 
    Утвердить и ввести в действие «Порядок экспертизы и утверждения 
технико-экономических   обоснований  и  проектов  на  строительства  
предприятий, зданий и сооружений местных Советов и подведомственных 
им организаций» (прилагается).
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
    Председатель облисполкома          А.МАЛИНИН                                          
                                                                                 
    Управляющий делами облисполкома          А.КАРТАШОВ                                   
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                    Приложение
                                               к решению облисполкома от
                                               21.06.91 N 177
                                                                                 
                           П О Р Я Д О К
          экспертизы и утверждения технико-экономических
          обоснований и проектов на строительства пред-
          приятий, зданий и сооружений местных Советов и
          подведомственных им организаций.
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
    Настоящий Порядок разработан во исполнение постановлений Совета 
Министров  РСФСР  от  30  сентября  1990  года  N  402  «О передаче 
некоторых   вопросов   на   решение  Советов  Министров  автономных  
рес-публик,    крайисполкомов,    облисполкомов,    Московского   и   
Ленинградского  горисполкомов, министерств и ведомств РСФСР», от 03 
декабря 1990 года N 557 «О государственной экспертизе условий труда 
РСФСР»  и  от  27 марта 1991 года N 174 «Об утверждении Положения о 
государственном  комитете  РСФСР  по  архитектуре и строительству». 
    Порядок  направлен  на  улучшение  качества и сокращение сроков 
проектирования,     повышения     обоснованности     строительства,     
распространяется  на все стройки независимо от форм собственности и 
подчиненности и устанавливает, что:
    1.  Основным документом для принятия решения о проектировании и 
строительстве    предприятия,    здания   и   сооружения   является   
технико-экономическое      обоснование     строительства     (ТЭО),     
разрабатываемое   на   основе  схем  расселения  и  территориальной  
организации   производительных   сил   области,   схем  развития  и  
размещения  отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, 
генеральных   планов   городов,  поселков  и  их  систем,  проектов  
детальной  планировки,  целевых  научно-технических  и  комплексных  
программ,  а  также  утверждаемых  в установленном порядке перечней 
предприятий,  зданий  и сооружений, по которым разрабатываются ТЭО. 
    Технико-экономические    расчеты,   являющиеся   разновидностью   
технико-экономических обоснований, упраздняются.
    На  основании  утвержденного  в  установленном порядке ТЭО, как 
правило,   заключается   договор  (контракт)  подряда,  открывается  
финансирование строительства.
    Проекты    (рабочие    проекты)    разрабатываются   в   случае   
необходимости   для  технически  сложных  объектов  и  при  сложных  
природных   условиях   строительства.   Основанием  для  разработки  
проектов   (рабочих   проектов)  по  объектам  жилищно-гражданского  
назначения   могут   быть   проекты   детальной  планировки  (ПДП),  
утвержденные в установленном порядке.
    По   отдельным  объектам  жилищно-гражданского  назначения,  не  
предусмотренным  проектом  детальной  планировки  и  по  которым не 
разрабатывалось   ТЭО,  допускается  разработка  проекта  (рабочего  
проекта),  в  виде исключения, по согласованию с Главархитектурой и 
Комитетом по экономике облисполкома.
    В    составе    таких    проектов    объязательна    разработка    
технико-экономического  раздела,  обосновывающего  целесообразность  
строительства объекта.
    2.  По  объектам,  строительство которых осуществляется за счет 
государственных    централизованных   государственных   капитальных   
вложений,   финансируемым   из  республиканского  бюджета  РСФСР  и  
внебюджетных фондов:
    2.1.  Технико-экономические  обоснования строительства, проекты 
(рабочие проекты) утверждаются:
    -  по стройкам стоимостью 15 млн.рублей и выше в соответствии с 
Порядком экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований 
и  проектов  на  строительство  предприятий, зданий и сооружений на 
территории  РСФСР, утвержденным постановлением Госкомархстроя РСФСР 
N 81 от 05 апреля 1991 года;       
    -  по  стройкам  стоимостью  от 1,0 млн.рублей до 15 млн.рублей 
облисполкомом с обязательным проведением экспертизы, осуществляемой 
Бюро     государственной     вневедомственной     экспертизы    при    
Главархитектуре  облисполкома,  с  привлечением экспертизы Комитета 
охраны  природы  и  государственной  экспертизы  условий  труда при 
Управлении    труда    и    занятости    населения    облисполкома;    
    -   по  стройкам  стоимостью  до  1,0  млн.рублей  управлениями  
(отделами)   облисполкома,   рай(гор)исполкомами,  объединениями  с  
обязательным    проведением    экспертизы,    осуществляемой   Бюро   
государственной  вневедомственной  экспертизы  при  Главархитектуре  
облисполкома,  с  привлечением экспертизы Комитета охраны природы и 
государственной  экспертизы  условий  труда  при Управлении труда и 
занятости населения облисполкома.
    При   утверждении   ТЭО  утверждающая  инстанция  устанавливает  
необходимость   разработки  проекта  (рабочего  проекта)  с  учетом  
технической  сложности  объекта,  природных условий строительства и 
рекомендаций экспертизы.
    В составе материалов ТЭО, проектов (рабочих проектов) за-казчик 
определяет  с  учетом  условий и особенностей рынка подрядных работ 
проект договорной цены строительства.
    2.2.  Задания  на разработку ТЭО и проектов (рабочих проектов), 
проекты  (рабочие  проекты)  на строительство предприятий, зданий и 
сооружений    стоимостью    1,0    млн.руб.и    выше   утверждаются   
облисполкомом.
    Бюро    государственной    вневедомственной    экспертизы   при   
Главархитектуре  облисполкома  осуществляет  выборочный контроль за 
качеством  проектов  (рабочих  проектов),  утверждаемых ведомствами 
РСФСР,     республиканскими     государственными     объединениями,     
управлениями и отделами облисполкома.
    3.  По  объектам,  строительство которых осуществляется за счет 
средств областного бюджета, ТЭО и проекты на строительство, задания 
на  разработку  ТЭО  и  проектов  стоимостью  1,0 млн.рублей и выше 
утверждаются   исполкомом   областного  Совета  народных  депутатов  
(инвестором).
    По   объектам   стоимостью   до   1,0  млн.рублей  утверждаются  
объединениями,    управлениями    и    отделами    облисполкома   и   
рай(гор)исполкомами.
    По  объектам,  строительство  которых  осуществляется  за  счет  
бюджета  рай(гор)исполкомов,  ТЭО  и  проекты  (рабочие проекты) на 
строительство,  задания  на  разработку ТЭО и проектов утверждаются 
рай(гор)исполкомами    –    заказчиками   на   это   строительство.   
    Комплексная  экспертиза  ТЭО  и  проектов по указанным стройкам 
производится  Бюро  государственной вневедомственной экспертизы при 
Главархитектуре  облисполкома с участием экспертизы Комитета охраны 
природы  и  государственной экспертизы условий труда при Управлении 
труда        и        занятости       населения       облисполкома.       
    4.  ТЭО и проекты (рабочие проекты), задания на разработку ТЭО, 
проектов    (рабочих    проектов)    на   строительство   объектов,   
осуществляемых   за   счет   собственных   финансовых   ресурсов  и  
внутрихозяйственных  резервов,  заемных  и  привлеченных финансовых 
средств  инвесторов  и  других  внебюджетных  фондов,  утверждаются  
заказчиками (инвесторами).
    Технико-экономические  обоснования  и проекты (рабочие проекты) 
по  этим стройкам до утверждения подлежат обязательной экспертизе в 
Бюро     государственной     вневедомственной     экспертизы    при    
Главархитектуре  облисполкома  в  части  оценки  эксплуатационной и 
экологической      безопасности      намечаемого     строительства,     
рациональности  его  размещения, использования природных и трудовых 
ресурсов,  а  также  других  вопросов,  относящихся  к  компетенции  
местных Советов народных депутатов.
    Бюро  государственной  вневедомственной экспертизы осуществляет 
выборочный  контроль за выполнением при дальнейшем проектировании и 
строительстве    согласованных    с   мстными   органами   решений.   
    5. При несоблюдении требований настоящего Порядка строительство 
и  его финансирование не допускается.        
                                                                                 
                                                                                 
    Управляющий делами          А.В.Карташов                                              
                                                                                 
ГАМО ф.Р-405, оп.8, д.3695, лл.91-97

Информация по документу
Читайте также