Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Мурманской области от 25.10.1991 б/н

                     МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
                        НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
              (шестая сессия двадцать первого созыва)

                          Р Е Ш Е Н И Е

     от 25.10.91                                    город Мурманск
 
                О Мурманском областном комитете
                по управлению имуществом и фонде
                имущества Мурманской области

     В   целях  создания  необходимой  правовой  и  организационной
основы   для   проведения   процесса   приватизации  на  территории
Мурманской области, областной Совет народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Утвердить  Положение  об  областном  комитете по управлению
имуществом.
     2. Преобразовать    комитет   по   экономической   реформе   и
управлению   имуществом   облисполкома   в   областной  комитет  по
управлению имуществом.
     3. Утвердить  Положение  о фонде имущества Мурманской области.
Поручить облисполкому учредить фонд имущества Мурманской области.
     4. Областному  комитету  по  управлению  имуществом  (т.Силин)
разработать  областную программу приватизации и после обсуждения ее
в  постоянных  комиссиях  внести  на  рассмотрение очередной сессии
облсовета.


     Председатель областного Совета
     народных депутатов          Ю. ЕВДОКИМОВ

________________


                 П О Л О Ж Е Н И Е
                 О Мурманском областном
                 Комитете по управлению имуществом

                     1. Общие положения
     1. 1.  Мурманский  областной  Комитет по управлению имуществом
(далее    Комитет)   является   органом   облисполкома   (областной
администрации),    осуществляющим    в    пределах,   установленных
законодательством   РСФСР   о   приватизации,  решений  Мурманского
областного   Совета  народных  депутатов  (в  дальнейшем  Совет)  и
настоящего    Положения,    управление    и    распоряжение    всей
собственностью  области  и  имуществом,  находящимся  в ее ведении,
независимо от места нахождения.
     1. 2.    Комитет    руководствуется   в   своей   деятельности
законодательством    РСФСР,    решениями   Совета,   распоряжениями
председателя   облисполкома   (главы   администрации   области)   и
настоящим Положением.
     1. 3.   Комитет   подчинен  председателю  облисполкома  (главе
администрации  области)  и подотчетен Совету. Вмешательство органов
государственного   и   хозяйственного   управления  в  деятельности
Комитета не допускается.
     1. 4.   Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет  круглую
печать  со  своим  наименованием  и  изображением  государственного
герба РСФСР, расчетный, валютный и иные счета в банках.

                     2. Функции Комитета
     Комитет осуществляет следующие функции:
     -  разрабатывает с учетом требований Государственной программы
приватизации  и  представляет  Совету  проект  областной  программы
приватизации,  ежегодные  дополнения  и  изменения  к  ней, а также
проект нормативных актов по приватизации;
     -  организует  и  контролирует  реализацию  Государственной  и
областной  программы  приватизации,  ежегодно  отчитывается  об  их
выполнении перед Советом;
     -  принимает решения о приватизации предприятий, находящихся в
собственности     области,     осуществляет    преобразование    их
организационно-правовых форм;
     -  принимает  решения  о  формах и размерах участия области во
вновь создаваемых акционерных обществах (товариществах);
     -  принимает  решения  об  изменениях  организационно-правовых
форм  предприятий,  находящихся вне процесса приватизации, путем их
преобразования  в  акционерные общества (товарищества), и решения о
передаче в безвозмездное пользование имущества области;
     -   передать  Фонду  имущества  области  (в  дальнейшем  Фонд)
свидетельства о собственности на приватизируемые предприятия;
     -  осуществляет  анализ  эффективности использования имущества
области;
     -   осуществляет   в   пределах   своей  компетенции,  учет  и
распоряжение  землей, находящейся в государственной собственности и
ведет  свободный баланс имущества области, представляет необходимую
информацию в Фонд;
     -  организует  разработку,  формирование и использование банка
данных об имуществе области;
     -  создает комиссии по приватизации предприятий, находящихся в
собственности  области  и  направляет своих представителей в состав
создаваемых   Госкомимуществом   РСФСР   комиссий  по  приватизации
объектов собственности РСФСР;
     -  обеспечивает  в  необходимых случаях проведение экспертизы,
инвентаризации   имущества   области,   а   также   его   оценки  в
соответствии с утвержденными методиками;
     -  издает  в  пределах полномочий, устанавливаемых действующим
законодательством  и настоящим Положением, решения по имущественным
вопросам  и  землепользованию,  которые  обязательны для исполнения
органами   областной   и   местной   администрации,  предприятиями,
учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;
     -   устанавливает   систему  премирования  работников  Советов
народных    депутатов,    администрации    области,    предприятий,
учреждений,   организаций   и  граждан,  участвующих  в  выполнении
программ приватизации;
     -   направляет   своих  представителей  в  состав  создаваемых
территориальных агентств Госкомимущества РСФСР;
     -   в   пределах   своей   компетенции   обеспечивает   защиту
имущественных  прав  администрации области при ведении дел в судах,
Госарбитражах,  третейских  судах,  осуществляя  полномочия  истца,
ответчика либо третьего лица;
     -  содействует  созданию  инвестиционных  фондов и холдинговых
компаний;
     -   осуществляет   координацию,   методическое  руководство  и
контроль  за  деятельностью  Комитетов  по  управлению имуществом в
составе местной администрации на территории области;

             3. Права и обязанности Комитета.
     3. 1. Комитет имеет исключительное право:
     -  выступать в качестве Арендодателя имущества области и земли
в соответствии с решениями Совета;
     -   аккумулировать   денежные  средства  от  аренды  имущества
области  и государственной земли на ее территории, включая средства
от продажи прав на аренду;
     -    учреждать    и    реорганизовывать   в   соответствии   с
законодательством предприятия в составе областной собственности.
     3. 2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
     -  учреждать  открытые  акционерные общества в соответствии со
статьей   22   Закона   РСФСР  "О  приватизации  государственных  и
муниципальных предприятий в РСФСР";
     -  запрашивать  информацию  о  деятельности всех предприятий и
организаций,   находящихся   на   территории   области  в  объемах,
необходимых    для    составления   сводного   баланса   имущества.
Предприятия   и   организации   обязаны   предоставлять   указанную
информацию в установленные Законом сроки;
     -  принимать  решения  о ликвидации предприятий, находящихся в
собственности   или  ведении  области  и  оставшихся  вне  процесса
приватизации;
     -   осуществлять  сотрудничество  с  другими  организациями  и
учреждениями,  в том числе иностранными, по проблеме приватизации и
разгосударствления;
     -  передавать  по решению Совета права на управление объектами
собственности другим юридическим лицам;
     3. 3.   Комитет  не  имеет  права  вмешиваться  в  оперативное
управление предприятиями.
     3. 4.  Комитет  может  привлекать  для реализации своих прав и
функций  (за  исключением прав, указанных в пункте 3.1) юридических
и физических лиц на договорной основе.
     3. 5. Комитет обязан:
     -  отчитываться в порядке, установленном настоящим Положением,
о результатах своей деятельности;
     -  направлять  аккумулированные на специальных счетах Комитета
средства  в  бюджет  и  внебюджетные  фонды области в установленном
Советом порядке;
     -    готовить   документацию   для   ликвидации   предприятий,
находящихся  в  собственности  или  ведении  области,  а  также для
отмены   принятых   в   нарушение   законодательства  и  настоящего
Положения   решений  об  учреждении  и  регистрации  предприятий  и
организаций.
     3. 6.   Комитет   может  по  поручению  Госкомимущества  РСФСР
осуществлять  его  функции  в  отношении  объектов,  находящихся  в
Федеральной собственности.

                  4. Руководство Комитета.
     4. 1.    Управление    Комитетом   осуществляет   председатель
Комитета,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  нее  в
соответствии    с   действующим   законодательством.   Председатель
Комитета    по   должности   является   заместителем   председателя
облисполкома (главы администрации области).
     4. 2.  Председатель  Комитета несет всю ответственность за его
деятельность.
     4. 3.   Председатель   Комитета  представляет  на  утверждение
председателя  облисполкома  (главы администрации области) структуру
Комитета  и  на ее основе самостоятельно разрабатывает и утверждает
штатное  расписание  в  пределах  выделенных  бюджетных  средств  и
нормативных отчислений от стоимости приватизируемого имущества.
     4. 4.   Председатель   Комитета,   осуществляющий  руководство
Комитетом на основе единоначалия:
         - издает приказы по Комитету;
     -   принимает   в   пределах   своей  компетенции  решения  по
имущественным вопросам;
     -  утверждает  должностные  инструкции  руководителей  служб и
специалистов Комитета;
     - определяет компетенцию заместителей;
     -  назначает  на должность и освобождает от нее в соответствии
с  действующим  законодательством  работников  Комитета, использует
контрастную систему найма на работу;
     -  применяет  к  работникам  меры  поощрения и налагает на них
взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     -  действует  без доверенности от имени Комитета, представляет
его во всех учреждениях и организациях;
     -  открывает  и  закрывает в банках расчетный, валютный и иные
счета,   совершает   по   ним  операции,  подписывает  совместно  с
действиями подчиненных ему служб;
     - обеспечивает защиту интересов собственника;
     -  лично  контролирует  исполнение  распоряжений  председателя
облисполкома  (главы  администрации),  решения  Совета  по вопросам
управления имуществом области;
     -  рассматривает  рекомендации постоянных комиссий и комитетов
Совета, сообщает им о результатах рассмотрения;
     -   принимает   участие   (или  направляет  представителей)  в
заседаниях постоянных комиссий и комитетов Совета.
     4. 5.  При председателе Комитета формирует совещательный орган
коллегия, положение о которой утверждается председателем Комитета.
     4. 6.   На   председателя   Комитета   могут   быть  возложены
Госкомимуществом     РСФСР     обязанности     руководителя     его
территориального агентства.

                  5. Финансирование Комитета.
     5. 1.  Финансирование  деятельности Комитета осуществляется за
счет:
     -  областного  бюджета  в  пределах  средств,  предусмотренных
сметой;
     - за счет средств, полученных от приватизации;
     - иных источников.
     5. 2.  Норматив  финансирования  деятельности  Комитета на год
утверждается решением Совета.
     5. 3.  С  целью  стимулирования эффективной работы сотрудников
Комитета  создается  Фонд  материального  поощрения  (ФМП), который
формируется за счет доходов от приватизации.
     5. 4.   Конкретный   порядок  использования  ФМП  определяется
председателем Комитета.


     П О Л О Ж Е Н И Е
     О  Ф О Н Д Е    И М У Щ Е С Т В А    М У Р М А Н С К О Й
     О Б Л А С Т И

                     1. Общие положения
     1. 1.   Фонд   имущества   Мурманской   области  (далее  Фонд)
создается   решением   Мурманского   областного   Совета   народных
депутатов  (далее Совет) во исполнение Закона РСФСР "О приватизации
государственных   и   муниципальных   предприятий  в  РСФСР".  Фонд
подчинен администрации области и подотчетен Совету.
     1. 2.    Фонд    в    своей    деятельности    руководствуется
законодательством    РСФСР,    решениями   Совета,   распоряжениями
председателя   облисполкома   (Главы   администрации   области)   и
председателя  областного  Комитета  по управлению имуществом (далее
Комитет), а также настоящим Положением.
     1. 3.  Фонд является юридическим лицом, имеет круглую печать с
изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием.
     1. 4.  Фонд  способствует процессу демонополизации экономики и
создания    конкурентной    среды,   благоприятной   для   развития
негосударственных предприятий.

                     2. Функции и права фонда
     2. 1. Фонд выполняет следующие функции:
     -  временно  владеет  принадлежащими области свидетельствами о
собственности  на государственные предприятия, на доли (паи, акции)
в  капитале  акционерных  обществ  (товариществ), переданными Фонду
Комитетом;
     -   продает  указанные  доли  (паи,  акции),  свидетельства  о
собственности   на   предприятия   и   другое   имущество,   активы
ликвидируемых  предприятий,  а также распоряжается нереализованными
акциями;
     -    осуществляет    полномочия    Мурманской    области   как
собственника,  на  общих  собраниях  акционеров  (пайщиков),  несет
ответственность  (риск)  за  деятельность  предприятий  в  пределах
находящейся в его владении доли в капитале предприятий;
     -  получает  и  перечисляет  средства  от продажи паев и акций
акционерных  обществ  и товариществ, дивиденды от принадлежащих ему
акций  и от реализации мероприятий программы приватизации в области
в установленном Советом порядке;
     -  выполняет  решения  Комитета  о  формах  и размерах участия
недвижимостью     области    во    всех    акционерных    обществах
(товариществах);
     -    регистрирует    гражданско-правовые    акты,   касающиеся
недвижимости и имущественных комплексов области;
     -   проводит  конкурсы  и  аукционы  по  продаже  предприятий,
активов  ликвидированных  предприятий и иного имущества области или
назначает представителей для их проведения;
     -  выступает  учредителем  акционерных  обществ (товариществ),
приобретает   акции   и  паи  акционерных  обществ  и  товариществ,
развитие  которых  способствует  структурной перестройке областного
хозяйства, защите природной среды, развитию региона;
     -  обменивает  принадлежащие области акции акционерных обществ
на  акции  инвестиционных  фондов  и  холдинговых компаний и другие
активы;
     2. 2.   Из  числа  тех  акций  любого  акционерного  общества,
которыми  владеет  Фонд,  право  голоса  могут  иметь  не  более 20
процентов   от  общего  числа  акций  каждого  общества,  остальные
принадлежащие   ему   акции,   независимо   от   их   количества  и
номинального  статуса,  являются привилегированными с фиксированным
дивидендом.
     При  продаже  Фондом  указанных  акций  их  номинальный статус
восстанавливается.
     2. 3.  Фонд  для  выполнения  своих  функций  может привлекать
посредников,   имеющих  право  заниматься  соответствующими  видами
деятельности.
     2. 4.  Фонд  имеет  право  запрашивать информацию об имуществе
области  у комитета, а также предприятий, учреждений и организаций,
входящих в систему сводного баланса.
     Комитет,   учреждения   и   организации  обязаны  представлять
указанную информацию в установленные Законом сроки.
     2. 5.  В  пределах  своих  полномочий  Фонд участвует в защите
имущественных  прав  области при ведении дел в судах, Госарбитраже,
третейских  судах,  осуществляя  по  поручению  Комитета полномочия
истца, ответчика либо третьего лица.
     2. 6.  Фонд  не  вмешивается  в  деятельность  предприятий  за
исключением  случаев,  предусмотренных  учредительными  документами
предприятия и законодательством РСФСР.

                    3. Руководство Фондом.
     3. 1.  Руководство  Фондом  возлагается  на правление Фонда. В
состав  правления  входят:  председатель  Фонда,  его заместитель и
члены правления.
     3. 2.   Председатель   Фонда   назначается   по  представлению
Комитета    облисполкомом    (Администрацией   области)   на   срок
полномочий.
     Заместитель  председателя,  члены  правления Фонда назначаются
Комитетом по представлению председателя Фонда.
     3. 3.  Председатель Фонда, его заместитель, члены правления не
могут  занимать  другие должности в органах государственной власти,
управления,   хозяйственных   и  коммерческих  организациях,  вести
предпринимательскую  деятельность.  Они и их ближайшие родственники
не  имеют  права  непосредственно  или через других лиц приобретать
предприятия   и   ценные   бумаги,   реализуемые   Фондом   и   его
представителями,    за    исключением   приобретений   на   именные
приватизационные  вклады  и  выкупа  нанимаемого  жилья.  Названное
ограничение  действует  в  течение  всего  срока  работы  указанных
должностных лиц.
     3. 4.   Председатель  и  правление  Фонда  несут  всю  полноту
ответственности    за   управление   и   распоряжение   имуществом,
находящимся  в  ведении  Фонда, и за приватизацию этого имущества в
соответствии с программой приватизации.
     3. 5.   Для  организации  текущей  работы  в  Фонде  создается
исполнительная дирекция, возглавляемая председателем Фонда.
     Председатель   Фонда  определяет  функции,  структуру  и  штат
исполнительной  дирекции, исходя из установленных Фонду укрупненных
финансовых   нормативов  и  согласно  Положению  об  исполнительной
дирекции, утвержденному правлением Фонда.
     3. 6.   Правление  Фонда  ежегодно  представляет  облисполкому
(Администрации  области)  и  Совету  отчет  о своей деятельности за
истекший период, баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год.
     3. 7.  В  районах  (кроме  районов  в городах), городах (кроме
городов    районного   подчинения)   Фонд   может   создавать   при
необходимости свои отделения.

                 4. Финансирование Фонда.
     4. 1. Источниками финансирования Фонда являются:
     - денежные средства, полученные от приватизации;
     -  дивиденды и другие доходы по ценным бумагам, находящимся во
владении Фонда;
     - средства из областного бюджета.
     Учет   денежных   поступлений   по   этим  источникам  ведется
раздельно.
     4. 2.  Доходы  по  ценным  бумагам,  находящимся  во  владении
Фонда,  направляются в областной бюджет после вычета из них средств
на   возмещение  произведенных  Фондом  затрат  по  исполнению  его
функций, рассчитанных по укрупненным нормативам.
     4. 3.   Норматив  финансирования  деятельности  Фонда  на  год
утверждается решением Совета.

ГАМО, ф.Р-405, оп.8, д.3652, лл.112-124


Информация по документу
Читайте также