Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Мурманской области от 16.01.1992 б/нМУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (седьмая сессия двадцать первого созыва) РЕШЕНИЕ от 16.01.92 город Мурманск О мероприятиях по приватизации жилищного фонда в Мурманской области Руководствуясь Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", областной Совет народных депутатов (седьмая сессия двадцать первого созыва) РЕШИЛ: 1. Разработанное депутатами облсовета, областной администрацией Положение о приватизации жилищного фонда в Мурманской области принять за основу. Поручить областной администрации в двухнедельный срок доработать Положение с учетом замечаний и предложений депутатов и внести его на утверждение малого Совета областного Совета народных депутатов. 2. Учитывая особые климатические и социально-экономические условия проживания на Крайнем Севере, установить в Мурманской области размер бесплатно передаваемых в собственность гражданам жилых помещений – 27 кв. метров общей площади на одного человека и дополнительно 9 кв. метров на семью или одного с учетом потребительских качеств жилья. 3. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям граждан, инвалидам труда, инвалидам с детства, семьям погибших при исполнении государственных обязанностей размер бесплатно передаваемого жилья увеличить на 6 кв. метров, а гражданам, получившим жилое помещение в связи со сносом частного дома без компенсаций, передать занимаемую ими жилую площадь бесплатно. 4. Для семей, имеющих совокупный стаж 25 календарных лет, увеличить размер бесплатно передаваемого жилья на 1 кв. метр за каждые дополнительные 5 лет стажа. 5. Семьям, один из членов которых проработал, прослужил, прожил на Крайнем Севере и районах, приравненных к нему, 20 календарных лет и более, занимаемая ими жилая площадь передается бесплатно. 6. Местной администрации городов и районов области, предприятиям, учреждениям, организациям: 6.1. Приступить к приватизации жилья путем передачи или продажи гражданам в собственность на строго добровольной основе занимаемых ими жилых помещений, сохранив для них на переходный период формирования рынка жилья те же условия оплаты, связанные с обслуживанием и ремонтом всего дома и за коммунальные услуги, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда. 6.2. Предоставить право выделения до 10 % вновь вводимого жилья для свободной продажи, включая аукционную. 6.3. Обеспечить население оперативной и доступной информацией о порядке и условиях приобретения жилья в собственность. Провести необходимые организационные мероприятия, позволяющие беспрепятственно осуществлять передачу или продажу жилья в собственность гражданам по их обращениям. 6.4. В месячный срок выделить помещения и средства на возмездной основе для создания агентств по приватизации. 7. Рай(гор)советам народных депутатов создать независимые комиссии в соответствии со статьей 15 "Закона о приватизации жилищного фонда в РСФСР". 8. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по строительству и проблемам жилья (т. Коряков). Председатель областного Совета народных депутатов Ю. ЕВДОКИМОВ ГАМО ф. Р-405, оп.8, д. 3745, лл. 84-112 Вносится ТПО "Мурманскжилкомхоз" на основании нормативно-методических документов по приватизации жилья в РСФСР ПОЛОЖЕНИЕ о приватизации жилищного фонда в Мурманской области Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется путем бесплатной передачи или продажи в собственность граждан, на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в порядке, определяемым соответствующими Советами народных депутатов, и на условиях, предусмотренных Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда РСФСР". Настоящее положение имеет своей целью установление единых на территории области правил передачи и продажи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт. Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются: - добровольность приобретения гражданами жилья в собственность; - бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений в соответствии с установленным нормативом. При этом каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз. В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечение жилыми помещениями. Приобретение вновь полученного жилья в собственность осуществляется по желанию граждан после его заселения. 4. Передача и продажа гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилого фонда производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную собственность. 5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие Закону. 6. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования этих домов. При этом право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходят к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной или муниципальной собственности. Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению всех собственников. Осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц. 7. Перечень домов и квартир, подлежащих передаче и продаже в собственность граждан, определяется местными Советами народных депутатов, предприятиями, учреждениями. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно-гигиеническими и противопожарным нормам, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах – памятниках истории и культуры, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилого фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Местные Советы народных депутатов, предприятия, учреждения вправе с учетом мнения коллективов принимать решения о передаче в собственность граждан занимаемых ими служебных помещений и коммунальных квартир. В частности, приватизацию служебных жилых помещений целесообразно осуществлять в тех случаях, когда граждане, проживающие в этих помещениях, в соответствии с действующим законодательством не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения. 8. Приватизация занимаемых гражданами помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, осуществляется, как правило, после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация. 9. Передача и продажа в собственность граждан жилых помещений осуществляется: - соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; - предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения; - учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд. 10. Для организации процесса приватизации жилья в городах могут создаваться специальные жилищные агентства, действующие на хозрасчетной основе. Жилищные агентства (бюро) учреждаются исполкомами местных Советов народных депутатов (проект Типового положения приведен в приложении 1). Методическое обеспечение и координация их работы осуществляется ТПО жилищно-комунального хозяйства. Гражданину, желающему приобрести в собственность занимаемое жилое помещение, достаточно подать соответствующее заявление (приложение N 2) в агентство, которое берет на себя организацию всего процесса, включая сбор необходимой информации (справки, документы и др.), расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья, учет льгот, определение размера доплат и т.п. 11. Инициатива в проведении приватизации занимаемых гражданами жилых помещениий может исходить от граждан, местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений. В то же время независимо от того, кто является инициатором приватизации жилья, не должен нарушаться ее главный принцип – добровольность приобретения гражданами жилых помещений в собственность. 12. Передача и продажа жилья в собственность граждан оформляется соответствующим договором. Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполкоме местного Совета народных депутатов. 13. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда только один раз, в случае изменения места жительства к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им жилое помещение не было приватизировано. 14. Размер (норматив) бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений устанавливается областным Советом народных депутатов. 15. Устанавливаемый размер бесплатно передаваемого в собственность жилья оценивается стоимостным эквивалентом, определяемым исходя из стоимости одного квадратного метра жилья в действующих ценах со средним для данного населенного пункта уровнем потребительских качеств: уровнем благоустройства, средним уровнем износа жилищного фонда и др. Определение величины стоимостного эквивалента бесплатно передаваемой площади и расчет обшей стоимости квартиры производится по "Методике оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан" (приложение 3). 16. При приобретении в собственность жилья с более высоким по сравнению со средним уровнем потребительских качеств и площадью, превышающей установленный размер бесплатно передаваемого жилья, гражданами оплачивается разница между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья. Выплата разницы производится гражданином единовременно или в рассрочку в течение не более 10 лет при условии внесения первоначального взноса не менее 50 процентов от продажной цены квартиры. Для приобретения в собственность жилых помещений граждане могут использовать долгосрочные кредиты, предоставляемые им на льготных условиях. Задолженность по платежам в счет покрытия стоимости приобретенных квартир взыскивается в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия. Должник, просрочивший выплату стоимости квартиры и других обязательных платежей, в соответствии со статьей 226 Гражданского Кодекса РСФCР обязан уплатить за время просрочки 3 процента годовых с просроченной суммы. В случае неисполнения обязательства по выплате стоимости квартиры наступают последствия, предусмотренные Гражданским Кодексом РСФСР. Факт приобретения в собственность жилья по прежнему месту жительства в размере менее бесплатно передаваемого норматива должен быть подтвержден актом оценки стоимости ранее приватизированной квартиры. 17. При переходе к рыночным отношениям, по решению местного Совета народных депутатов, гражданам, приобретающим в собственность жилье площадью менее бесплатно передаваемого размера или с более низким уровнем потребительских качеств может предусматриваться компенсация в виде ценных бумаг или лицевых счетов, используемых, как правило, на улучшение жилищных условий. Сумма компенсации соответствует разнице между стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья и общей стоимостью квартиры и подлежит индексации. При этом процент стоимости ценных бумаг должен быть не менее индекса роста стоимости одного квадратного метра общей площади в жилищном фонде населенного пункта. 18. В период перехода к рыночным отношениям следует предусматривать выделение до 10 % вновь вводимого жилья для свободной продажи гражданам, включая аукционную. Кроме того, по решению Совета народных депутатов, предприятий, учреждений незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут быть проданы гражданам, организованным товариществам или иным объединениям. Незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут приобретаться также акционерными обществами, созданными с целью проведения этих работ. После проведения капитального ремонта и реконструкции, граждане, товарищества, акционерные общества могут сдавать квартиры в этом доме в наем, аренду, продавать их. 19. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья должны осуществляться с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, и включают в себя следующий комплекс работ по содержанию жилых домов: - техническое обслуживание элементов дома и квартир; - текущий ремонт дома и квартир; - капитальный ремонт дома и квартир; - санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома; - санитарное обслуживание придомовой территории и др. Объем этих работ, их периодичность, критерии оценки качества определяются действующими нормативами. Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту приватизированных домов, квартир осуществляется за счет средств собственников. 20. Оплата услуг жилищно-эксплуатационных организаций должна производиться по экономически обоснованным тарифам, которые включают затраты на эксплуатацию, текущий и капитальные ремонты квартир, всего дома и обслуживание придомовых территорий, а также рентабельность, установленную договорным путем, в зависимости от качества выполняемых работ. В то же время в переходной период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, так же как и для нанимателей, должны действовать в этот период как планово-расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета. Оплата коммунальных услуг производится собственниками квартир так же, как и нанимателями. 21. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда /государственными жилищно-эксплуатацтонными и ремонтно-строительными предприятиями, кооперативами, арендными коллективами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования/, основываются на договорных отношениях. В договоре отражается: - перечень и объем работ и услуг по содержанию и обслуживанию приватизированного жилищного фонда, выполняемых подрядчиком; - показатели и критерии оценки качества; - размер оплаты услуг; - взаимные обязательства и санкции. 22. За государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договорам с их собственниками. 23. Особенности обслуживания жилищного фонда связаны с объемами приватизации, т.е. с тем, приватизировано жилое строение в целом или отдельные квартиры в нем. 24. Обслуживание и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан в частично приватизированных домах, осуществляется теми же жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, которые обслуживали эти дома на момент приватизации. Жилищно-эксплуатационная и ремонтно-строительная организация может выступать посредником в обеспечении граждан приватизированных квартир коммунальными услугами /водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и др./ Собственники квартир, расположенных в домах государственного и муниципального жилищного фонда, должны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир в собственность. 25. Собственники квартир в полностью приватизированном доме вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этого дома, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, частные фирмы, кооперативы и другие субъекты хозяйствования. 26. Собственники квартир в полностью приватизированных домах для представления своих интересов могут образовывать товарищества и иные объединения /приложение/. Товарищества могут также создаваться и в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество /например, более половины или отдельная секция/. Жилищное товарищество действует в соответствии с Уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом. Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определить подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет. Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги /водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др./ заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание. 27. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления. Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в уставном порядке. Приложение 1 МЕТОДИКА оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан 1. Настоящая методика предназначена для использования при определении стоимости передаваемых в собственность граждан жилых помещений с учетом их потребительских качеств. Методика носит рекомендательный характер и может уточняться с учетом градостроительных и других местных конкретных условий населенного пункта. 2. В качестве единицы учета при определении стоимости приватизируемых жилых помещений принимается 1 кв. м. общей площади. При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, веранд, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов и террас, учитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий – 0.5, для балконами с боковыми экранами и террас - 0.35, для обычных выносных балконов – 0.25 (см. "Инструкцию о порядке проведения инвентаризации жилищного фонда", ЦСУ СССР, Москва, 1987 г.) 3. Определению общей стоимости жилых помещений, передаваемых в собственность граждан, должна предшествовать оценка норматива бесплатно передаваемого жилья, выраженного в стоимостном эквиваленте, который рассчитывается по формуле: /формула отсутствует/ где: - норматив бесплатно передаваемого жилья (стоимостной эквивалент); - установленный размер бесплатно передаваемой площади квартиры на 1 чел.; - установленный размер дополнительно бесплатно передаваемой площади на семью; - количество членов семьи; - стоимость 1 кв.м общей площади среднего уровня качества в действующих ценах. 4. Стоимость 1 кв.м общей площади жилья среднего уровня качества (базовая стоимость) определяется по данным инвентаризации жилищного фонда, зарегистрированным на момент проведения расчета. Стоимость 1 кв.м общей площади жилья с учетом его средних потребительских свойств может быть рассчитана на базе сводных данных о восстановительной стоимости жилищного фонда конкретного населенного пункта и среднем уровне его износа: /формула отсутствует/ где: - восстановительная стоимость жилых домов населенного пункта (за вычетом стоимости нежилых помещений), подлежащих приватизации; - их средний физический износ; - средний коэффициент (индекс) перевода стоимости жилья в действующий уровень цен; - их общая площадь. 5. Определение общей фактической стоимости квартиры производится на основании базы данных о жилищном фонде населенного пункта с учетом потребительских свойств дома и квартиры, что дает возможность обеспечить объективность ее оценки. 6. Общая фактическая стоимость квартиры, передаваемой в собственность, определяется исходя из ее общей площади, средней стоимости 1 кв.м общей площади дома и системы коэффициентов, учитывающих фактический уровень ее потребительских качеств: /формула отсутствует/ где - общая фактическая стоимость квартиры, передаваемой в собственность; - общая площадь передаваемой в собственность квартиры; - средняя стоимость 1 кв. м. общей площади дома в действующих ценах; - коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья; - количество потребительских свойств, определяющих качество жилья. 7. Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, устанавливаются местными Советами народных депутатов или их органами с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта. В предлагаемой таблице приведен пример показателей качества жилья, учитывающих потребительские свойства района, дома и квартиры. Величина каждого коэффициента представляет собой отклонения от среднего уровня, т.е. от 1. ------------------------------------------------------------------------------ Потреби- | Коэффи- | Потребительские | Коэффици- | Потреби- | Коэффи- | тельские | циенты | свойства дома | циенты | тельские | циенты | свойства | изменения | | изменения | свойства | изменения| района | стоимости | | стоимости | квартиры | стоимости| | жилья* | | жилья* | | жилья* | ------------------------------------------------------------------------------ 1.Развитость 1.Материал стен 0,97-1,04 1.Этаж 0,97-1,03 социальной инфраструк- 2.Уровень благо- 0,95-1,05 2.Ориен- 0,98-1,02 туры устройства дома, 0,98-1,02 тация 0,98-1,02 территории (располо- жение квартиры) 2.Удаленность от центра 0,97-1,03 3.Транспорт- 3.Отсутствие 3.Совме- ная доступ- лифта в до- щенность ность 0,98-1,02 мах, имеющих 0,97 санузлов 0,97 более 4 этажей 4.Площадь 4.Экологичес- кухонь кое состояние 4.Наличие (_ или 7 (загазован- мусоропровода 0,98-1,02 кв.м)0,96-1,04 ность, шум и т.д.) 0,95-1,05 5.Уровень 5.Наличие инсоляций 0,98-1,02 вспомога- тельных помещений 0,97-1,03 6.Высота потолков (_или 2,6 м) 0,98-1,02 *) Более высокий уровень потребительских свойств по сравнению со средним оценивается повышающими коэффициентами, более низкий – понижающими. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|