Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Мурманской области от 16.01.1992 б/н

 
           МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
             (седьмая сессия двадцать первого созыва)

                              РЕШЕНИЕ

от 16.01.92                                         город Мурманск

                  О мероприятиях по приватизации
                   жилищного фонда в Мурманской
                              области

    Руководствуясь  Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в 
РСФСР", областной Совет народных депутатов (седьмая сессия двадцать 
первого созыва) РЕШИЛ:
    1. Разработанное депутатами облсовета, областной администрацией 
Положение  о  приватизации  жилищного  фонда  в  Мурманской области 
принять за основу. Поручить областной администрации в двухнедельный 
срок   доработать   Положение  с  учетом  замечаний  и  предложений  
депутатов    и    внести   его   на   утверждение   малого   Совета   
областного Совета народных депутатов.
    2.  Учитывая  особые  климатические  и  социально-экономические  
условия  проживания  на  Крайнем  Севере,  установить  в Мурманской 
области  размер  бесплатно  передаваемых  в собственность гражданам 
жилых  помещений – 27 кв. метров общей площади на одного человека и 
дополнительно   9   кв.   метров  на  семью  или  одного  с  учетом  
потребительских качеств жилья.
    3.   Инвалидам  и  участникам  Великой  Отечественной  войны  и  
приравненным к ним категориям граждан, инвалидам труда, инвалидам с 
детства,    семьям    погибших   при   исполнении   государственных   
обязанностей  размер  бесплатно  передаваемого жилья увеличить на 6 
кв.  метров,  а  гражданам,  получившим  жилое помещение в связи со 
сносом частного дома без компенсаций, передать занимаемую ими жилую 
площадь бесплатно.
    4.  Для  семей,  имеющих  совокупный  стаж  25 календарных лет, 
увеличить  размер  бесплатно  передаваемого  жилья на 1 кв. метр за 
каждые дополнительные 5 лет стажа.         
    5. Семьям, один из членов которых проработал, прослужил, прожил 
на  Крайнем  Севере  и районах, приравненных к нему, 20 календарных 
лет  и  более,  занимаемая  ими жилая площадь передается бесплатно. 
    6.   Местной   администрации   городов   и   районов   области,   
предприятиям, учреждениям, организациям:
    6.1. Приступить к приватизации жилья путем передачи или продажи 
гражданам  в собственность на строго добровольной основе занимаемых 
ими   жилых  помещений,  сохранив  для  них  на  переходный  период  
формирования   рынка  жилья  те  же  условия  оплаты,  связанные  с  
обслуживанием и ремонтом всего дома и за коммунальные услуги, что и 
для   нанимателей   жилых  помещений  в  домах  государственного  и  
муниципального жилого фонда.
    6.2. Предоставить право выделения до 10 % вновь вводимого жилья 
для        свободной       продажи,       включая       аукционную.       
    6.3. Обеспечить население оперативной и доступной информацией о 
порядке    и   условиях   приобретения   жилья   в   собственность.   
    Провести  необходимые  организационные мероприятия, позволяющие 
беспрепятственно   осуществлять   передачу   или  продажу  жилья  в  
собственность гражданам по их обращениям.       
    6.4.   В   месячный  срок  выделить  помещения  и  средства  на  
возмездной   основе   для   создания   агентств   по  приватизации.  
    7.   Рай(гор)советам  народных  депутатов  создать  независимые  
комиссии  в  соответствии  со  статьей  15  "Закона  о приватизации 
жилищного фонда в РСФСР".
    8.   Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить  на  
постоянную   комиссию   по  строительству  и  проблемам  жилья  (т.  
Коряков).

Председатель областного Совета
     народных депутатов          Ю. ЕВДОКИМОВ


ГАМО ф. Р-405, оп.8, д. 3745, лл. 84-112



                      Вносится ТПО "Мурманскжилкомхоз" на основании
                              нормативно-методических документов по
                                         приватизации жилья в РСФСР


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о приватизации жилищного фонда в Мурманской
                              области

    Приватизация  государственного и муниципального жилищного фонда 
осуществляется    путем   бесплатной   передачи   или   продажи   в   
собственность  граждан, на добровольной основе занимаемых ими жилых 
помещений   в   порядке,   определяемым  соответствующими  Советами  
народных депутатов, и на условиях, предусмотренных Законом РСФСР "О 
приватизации жилищного фонда РСФСР".
    Настоящее  положение  имеет  своей целью установление единых на 
территории  области  правил  передачи  и  продажи  в  собственность  
граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного 
фонда    и   оплаты   расходов   на   их   содержание   и   ремонт.   
    Основными    принципами    приватизации    государственного   и   
муниципального жилищного фонда являются:
    - добровольность приобретения гражданами жилья в собственность; 
    -  бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений 
в   соответствии   с  установленным  нормативом.  При  этом  каждый  
гражданин  имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в 
порядке   приватизации,   жилого   помещения   только   один   раз.   
    В   период   перехода   к   рыночным  отношениям  для  граждан,  
нуждающихся  в  улучшении жилищных условий, сохраняется действующий 
порядок  постановки  на  учет  и  обеспечение  жилыми  помещениями.  
Приобретение вновь полученного жилья в собственность осуществляется 
по       желанию       граждан       после      его      заселения.      
    4. Передача и продажа гражданам в собственность квартир в домах 
государственного  и  муниципального  жилого  фонда  производится  с  
согласия  всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. 
По  их  желанию  квартира  может  быть  приобретена  в  долевую или 
совместную собственность.
    5.  Граждане,  ставшие собственниками жилых помещений, владеют, 
пользуются  и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: 
вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные 
сделки, не противоречащие Закону.
    6.  Собственники  приватизированных  жилых  помещений  в  домах  
государственного   или   муниципального  жилищного  фонда  являются  
совладельцами  инженерного  оборудования  и мест общего пользования 
этих домов.
    При  этом  право  собственности  на  жилой  дом, все квартиры в 
котором  приватизированы,  переходят к владельцам квартир. Частично 
приватизированный дом находится в государственной или муниципальной 
собственности.
    Владение,  пользование  и  распоряжение  как  полностью,  так и 
частично  приватизированными  домами  осуществляется  по соглашению 
всех собственников.
    Осуществление  права  собственности  не должно нарушать права и 
охраняемые   действующим  законодательством  интересы  других  лиц.  
    7.  Перечень  домов  и квартир, подлежащих передаче и продаже в 
собственность  граждан,  определяется  местными  Советами  народных  
депутатов, предприятиями, учреждениями.
    Не   подлежат   приватизации  жилые  помещения,  находящиеся  в  
аварийном   состоянии,  не  отвечающие  санитарно-гигиеническими  и  
противопожарным нормам, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах 
– памятниках истории и культуры, в домах закрытых военных городков, 
а  также  служебные  жилые  помещения,  за исключением жилого фонда 
совхозов   и   других   сельскохозяйственных   предприятий,  к  ним  
приравненных.
    Местные  Советы  народных  депутатов,  предприятия,  учреждения  
вправе  с  учетом мнения коллективов принимать решения о передаче в 
собственность   граждан   занимаемых   ими  служебных  помещений  и  
коммунальных квартир.
    В    частности,    приватизацию   служебных   жилых   помещений   
целесообразно   осуществлять   в   тех   случаях,  когда  граждане,  
проживающие   в  этих  помещениях,  в  соответствии  с  действующим  
законодательством не могут быть выселены без предоставления другого 
жилого помещения.
    8.   Приватизация  занимаемых  гражданами  помещений  в  домах,  
требующих   капитального   ремонта   в   соответствии   с   нормами   
эксплуатации   и   ремонта  жилищного  фонда,  осуществляется,  как  
правило,  после  проведения  наймодателем капитального ремонта. При 
согласии  граждан  за  непроизведенный  ремонт  наймодателем  может  
выплачиваться соответствующая компенсация.
    9.  Передача  и продажа в собственность граждан жилых помещений 
осуществляется:
    -   соответствующим   Советом   народных   депутатов   или  его  
исполнительным органом;
    -  предприятием,  за  которым  закреплен жилищный фонд на праве 
полного хозяйственного ведения;
    -   учреждением,  в  оперативное  управление  которого  передан  
жилищный фонд.
    10. Для организации процесса приватизации жилья в городах могут 
создаваться   специальные   жилищные   агентства,   действующие  на  
хозрасчетной основе.
    Жилищные   агентства  (бюро)  учреждаются  исполкомами  местных  
Советов  народных  депутатов  (проект Типового положения приведен в 
    приложении 1). Методическое обеспечение и координация их работы 
осуществляется ТПО жилищно-комунального хозяйства.
    Гражданину,  желающему  приобрести  в  собственность занимаемое 
жилое   помещение,   достаточно  подать  соответствующее  заявление  
(приложение  N  2)  в  агентство, которое берет на себя организацию 
всего  процесса,  включая  сбор  необходимой  информации  (справки,  
документы  и  др.),  расчеты,  связанные с оценкой стоимости жилья, 
учет     льгот,     определение     размера     доплат    и    т.п.    
    11.  Инициатива в проведении приватизации занимаемых гражданами 
жилых   помещениий  может  исходить  от  граждан,  местных  Советов  
народных депутатов, предприятий, учреждений.
    В  то  же  время  независимо  от того, кто является инициатором 
приватизации  жилья,  не  должен  нарушаться  ее  главный принцип – 
добровольность    приобретения   гражданами   жилых   помещений   в   
собственность.
    12.   Передача   и   продажа   жилья  в  собственность  граждан  
оформляется соответствующим договором.
    Право  собственности на приобретенное жилье возникает с момента 
регистрации   договора   в   исполкоме   местного  Совета  народных  
депутатов.
    13.  Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по 
заявлениям  граждан  в  двухмесячный срок со дня подачи документов. 
    Учитывая,  что  каждый  гражданин имеет право на приобретение в 
собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в 
домах государственного и муниципального жилищного фонда только один 
раз,  в  случае  изменения места жительства к заявлению должен быть 
приложен  документ,  подтверждающий,  что ранее занимаемое им жилое 
помещение не было приватизировано.
    14.  Размер  (норматив)  бесплатно передаваемых в собственность 
граждан  жилых помещений устанавливается областным Советом народных 
депутатов.
    15.    Устанавливаемый   размер   бесплатно   передаваемого   в   
собственность    жилья    оценивается   стоимостным   эквивалентом,   
определяемым  исходя  из стоимости одного квадратного метра жилья в 
действующих ценах со средним для данного населенного пункта уровнем 
потребительских  качеств:  уровнем благоустройства, средним уровнем 
износа жилищного фонда и др.          
    Определение   величины   стоимостного   эквивалента   бесплатно   
передаваемой площади и расчет обшей стоимости квартиры производится 
по  "Методике оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность 
граждан" (приложение 3).
    16.  При  приобретении в собственность жилья с более высоким по 
сравнению  со  средним  уровнем потребительских качеств и площадью, 
превышающей  установленный  размер  бесплатно  передаваемого жилья, 
гражданами  оплачивается  разница между общей стоимостью квартиры и 
стоимостным    эквивалентом    бесплатно    передаваемого    жилья.    
    Выплата  разницы  производится  гражданином единовременно или в 
рассрочку   в   течение  не  более  10  лет  при  условии  внесения  
первоначального  взноса  не  менее  50  процентов от продажной цены 
квартиры.
    Для приобретения в собственность жилых помещений граждане могут 
использовать  долгосрочные  кредиты, предоставляемые им на льготных 
условиях.
    Задолженность   по   платежам   в   счет   покрытия   стоимости   
приобретенных   квартир   взыскивается   в  бесспорном  порядке  на  
основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные 
действия.
    Должник,  просрочивший  выплату  стоимости  квартиры  и  других  
обязательных  платежей,  в соответствии со статьей 226 Гражданского 
Кодекса РСФCР обязан уплатить за время просрочки 3 процента годовых 
с просроченной суммы.
    В   случае  неисполнения  обязательства  по  выплате  стоимости  
квартиры   наступают   последствия,   предусмотренные   Гражданским   
Кодексом РСФСР.
    Факт  приобретения  в  собственность  жилья  по  прежнему месту 
жительства в размере менее бесплатно передаваемого норматива должен 
быть  подтвержден  актом  оценки  стоимости ранее приватизированной 
квартиры.
    17.  При  переходе  к  рыночным отношениям, по решению местного 
Совета народных депутатов, гражданам, приобретающим в собственность 
жилье  площадью  менее  бесплатно передаваемого размера или с более 
низким  уровнем  потребительских  качеств  может  предусматриваться  
компенсация  в  виде ценных бумаг или лицевых счетов, используемых, 
как      правило,      на      улучшение      жилищных     условий.     
    Сумма   компенсации  соответствует  разнице  между  стоимостным  
эквивалентом  бесплатно  передаваемого  жилья  и  общей  стоимостью  
квартиры  и  подлежит индексации. При этом процент стоимости ценных 
бумаг   должен   быть  не  менее  индекса  роста  стоимости  одного  
квадратного  метра  общей  площади  в  жилищном  фонде  населенного  
пункта.
    18.   В   период   перехода   к   рыночным  отношениям  следует  
предусматривать  выделение  до  10  %  вновь  вводимого  жилья  для  
свободной      продажи      гражданам,      включая     аукционную.     
    Кроме  того, по решению Совета народных депутатов, предприятий, 
учреждений незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту 
и  реконструкции,  могут  быть  проданы  гражданам,  организованным  
товариществам или иным объединениям.
    Незаселенные  жилые  дома,  подлежащие  капитальному  ремонту и 
реконструкции,  могут  приобретаться также акционерными обществами, 
созданными с целью проведения этих работ.      
    После   проведения   капитального   ремонта   и  реконструкции,  
граждане, товарищества, акционерные общества могут сдавать квартиры 
в     этом     доме     в     наем,     аренду,    продавать    их.    
    19.  Обслуживание  и  ремонт  приватизированного  жилья  должны  
осуществляться  с  обязательным  соблюдением  единых  правил и норм 
эксплуатации  и  ремонта жилищного фонда на условиях, установленных 
для  домов  государственного  и  муниципального  жилищного фонда, и 
включают в себя следующий комплекс работ по содержанию жилых домов: 
    -     техническое обслуживание элементов дома и квартир;
    -     текущий ремонт дома и квартир;
    -     капитальный ремонт дома и квартир;
    -     санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома;
    -     санитарное обслуживание придомовой территории и др.
    Объем  этих  работ,  их периодичность, критерии оценки качества 
определяются действующими нормативами.
    Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту приватизированных 
домов,   квартир  осуществляется  за  счет  средств  собственников.  
    20.  Оплата  услуг  жилищно-эксплуатационных организаций должна 
производиться   по   экономически   обоснованным  тарифам,  которые  
включают  затраты  на  эксплуатацию,  текущий и капитальные ремонты 
квартир,  всего  дома и обслуживание придомовых территорий, а также 
рентабельность,  установленную  договорным  путем, в зависимости от 
качества выполняемых работ.
    В  то же время в переходной период формирования рынка жилья для 
собственников   приватизированных   квартир,  участвующих  в  общих  
расходах,   связанных   с  обслуживанием  и  ремонтом  всего  дома,  
сохраняются  те  же  условия  оплаты,  что  и для нанимателей жилых 
помещений  в  домах  государственного  и  муниципального  жилищного  
фонда.  Экономически  обоснованные  тарифы  для собственников жилых 
помещений,  так же как и для нанимателей, должны действовать в этот 
период  как  планово-расчетные  с  компенсацией  их  превышения над 
действующими         за        счет        местного        бюджета.        
    Оплата  коммунальных  услуг производится собственниками квартир 
так           же,           как           и           нанимателями.           
    21.  Взаимоотношения  между  собственниками  жилых  помещений и 
организациями,  осуществляющими  работы  по  содержанию  и  ремонту  
жилищного   фонда   /государственными  жилищно-эксплуатацтонными  и  
ремонтно-строительными   предприятиями,   кооперативами,  арендными  
коллективами,  частными фирмами и иными субъектами хозяйствования/, 
основываются    на   договорных   отношениях.  
    В договоре отражается:
    -  перечень  и объем работ и услуг по содержанию и обслуживанию 
приватизированного   жилищного   фонда,   выполняемых  подрядчиком;  
    -     показатели и критерии оценки качества;
    -     размер оплаты услуг;
    -     взаимные обязательства и санкции.
    22.    За    государственными    жилищно-эксплуатационными    и    
ремонтно-строительными  организациями  сохраняются обязательства по 
обслуживанию   и   ремонту  приватизированных  жилых  помещений  по  
договорам с их собственниками.
    23. Особенности обслуживания жилищного фонда связаны с объемами 
приватизации,  т.е.  с  тем, приватизировано жилое строение в целом 
или           отдельные           квартиры          в          нем.          
    24.  Обслуживание и ремонт квартир, находящихся в собственности 
граждан  в частично приватизированных домах, осуществляется теми же 
жилищно-эксплуатационными  и  ремонтно-строительными организациями, 
которые    обслуживали    эти    дома   на   момент   приватизации.   
    Жилищно-эксплуатационная  и  ремонтно-строительная  организация  
может выступать посредником в обеспечении граждан приватизированных 
квартир  коммунальными  услугами  /водоснабжением, теплоснабжением, 
электроснабжением, газоснабжением и др./
    Собственники  квартир, расположенных в домах государственного и 
муниципального жилищного фонда, должны участвовать в общих расходах 
по  обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и 
придомовой  территории  пропорционально  доле  занимаемой площади в 
этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир 
в собственность.
    25.  Собственники  квартир  в  полностью приватизированном доме 
вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этого 
дома,    включая    государственные    жилищно-эксплуатационные   и   
ремонтно-строительные  организации,  частные  фирмы,  кооперативы и 
другие субъекты хозяйствования.
    26.  Собственники  квартир  в полностью приватизированных домах 
для представления своих интересов могут образовывать товарищества и 
иные объединения /приложение/.
    Товарищества  могут  также  создаваться  и в тех случаях, когда 
приватизированы  не  все  квартиры,  но  значительное их количество 
/например,     более     половины     или     отдельная    секция/.    
    Жилищное  товарищество  действует  в  соответствии  с  Уставом,  
который   предусматривает   права   и  обязанности  их  участников,  
ответственность    за    совместную    эксплуатацию   домовладения,   
пользование       и       распоряжение       общим      имуществом.      
    Товарищество  вправе  от имени собственников приватизированного 
жилья  определить  подрядчиков  для  обслуживания  и ремонта дома и 
придомовой   территории,   заключать   с  ними  договоры,  а  также  
обеспечивать  участие  соразмерно  занимаемой площади собственников 
квартир  -  членов  товарищества  во  всех  расходах,  связанных  с  
содержанием  и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление 
предназначенных  на  эти  цели  средств  на  свой  расчетный  счет.  
    Товарищество  может выступать заказчиком на коммунальные услуги 
/водо-,  тепло-, электро-, газоснабжение и др./ заключая договоры с 
соответствующими       предприятиями      на      их      оказание.      
    27. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом 
приватизированного  жилищного  фонда  осуществляют  местные  Советы  
народных    депутатов    и    органы    местного    самоуправления.    
    Нарушение  правил  эксплуатации  приватизированных жилых домов, 
квартир   и   инженерного  оборудования  влечет  ответственность  в  
уставном порядке.


                                                       Приложение 1
                             МЕТОДИКА
               оценки стоимости жилья, передаваемого
                      в собственность граждан

    1.  Настоящая  методика  предназначена  для  использования  при  
определении  стоимости  передаваемых  в собственность граждан жилых 
помещений      с     учетом     их     потребительских     качеств.     
    Методика  носит  рекомендательный характер и может уточняться с 
учетом   градостроительных  и  других  местных  конкретных  условий  
населенного пункта.
    2.   В   качестве   единицы  учета  при  определении  стоимости  
приватизируемых жилых помещений принимается 1 кв. м. общей площади. 
    При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей 
жилых  и  подсобных  помещений,  веранд, встроенных шкафов, а также 
площадей  лоджий,  балконов  и  террас,  учитываемых  со следующими 
понижающими  коэффициентами:  для  лоджий  –  0.5,  для балконами с 
боковыми  экранами и террас - 0.35, для обычных выносных балконов – 
0.25 (см. "Инструкцию о порядке проведения инвентаризации жилищного 
фонда", ЦСУ СССР, Москва, 1987 г.)       
    3.  Определению общей стоимости жилых помещений, передаваемых в 
собственность   граждан,  должна  предшествовать  оценка  норматива  
бесплатно    передаваемого   жилья,   выраженного   в   стоимостном   
эквиваленте,      который      рассчитывается      по      формуле:      
                       /формула отсутствует/
где:
    -   норматив   бесплатно   передаваемого   жилья   (стоимостной   
эквивалент);
    -  установленный размер бесплатно передаваемой площади квартиры 
на 1 чел.;
    -  установленный  размер  дополнительно  бесплатно передаваемой 
площади на семью;
    -     количество членов семьи;
    -  стоимость  1  кв.м  общей площади среднего уровня качества в 
действующих ценах.
    4.  Стоимость  1  кв.м  общей  площади  жилья  среднего  уровня  
качества  (базовая стоимость) определяется по данным инвентаризации 
жилищного  фонда,  зарегистрированным на момент проведения расчета. 
    Стоимость  1  кв.м  общей  площади  жилья  с учетом его средних 
потребительских  свойств  может  быть  рассчитана  на  базе сводных 
данных  о  восстановительной  стоимости жилищного фонда конкретного 
населенного     пункта     и    среднем    уровне    его    износа:    
                       /формула отсутствует/
где:

    -  восстановительная  стоимость  жилых домов населенного пункта 
(за  вычетом стоимости нежилых помещений), подлежащих приватизации; 
    -     их средний физический износ;
    -  средний  коэффициент  (индекс)  перевода  стоимости  жилья в 
действующий уровень цен;
    -     их общая площадь.
    5.    Определение    общей   фактической   стоимости   квартиры   
производится  на основании базы данных о жилищном фонде населенного 
пункта  с  учетом потребительских свойств дома и квартиры, что дает 
возможность      обеспечить      объективность      ее      оценки.      
    6.   Общая   фактическая  стоимость  квартиры,  передаваемой  в  
собственность,  определяется  исходя  из  ее общей площади, средней 
стоимости  1  кв.м  общей  площади  дома  и  системы коэффициентов, 
учитывающих   фактический   уровень   ее  потребительских  качеств:  
                       /формула отсутствует/
где
    -   общая   фактическая   стоимость  квартиры,  передаваемой  в  
собственность;
    -     общая площадь передаваемой в собственность квартиры;
    -  средняя  стоимость 1 кв. м. общей площади дома в действующих 
ценах;
    -  коэффициенты,  учитывающие  потребительские  качества жилья; 
    -  количество  потребительских  свойств,  определяющих качество 
жилья.
    7.  Коэффициенты,  учитывающие  потребительские качества жилья, 
устанавливаются   местными   Советами  народных  депутатов  или  их  
органами  с  учетом  градостроительных  и  других  местных  условий  
населенного пункта.
    В  предлагаемой  таблице  приведен  пример показателей качества 
жилья,   учитывающих   потребительские   свойства  района,  дома  и  
квартиры.   Величина   каждого   коэффициента   представляет  собой  
отклонения от среднего уровня, т.е. от 1.

------------------------------------------------------------------------------
Потреби-   |   Коэффи-   | Потребительские |  Коэффици- | Потреби- | Коэффи-  |
тельские   |   циенты    | свойства дома   |  циенты    | тельские | циенты   |
свойства   |   изменения |                 |  изменения | свойства | изменения|
района     |   стоимости |                 |  стоимости | квартиры | стоимости|
           |   жилья*    |                 |  жилья*    |          | жилья*   |  
------------------------------------------------------------------------------

1.Развитость               1.Материал стен    0,97-1,04   1.Этаж     0,97-1,03
социальной
инфраструк-                2.Уровень благо-   0,95-1,05   2.Ориен-   0,98-1,02
туры                       устройства дома,   0,98-1,02   тация
               0,98-1,02   территории                     (располо-
                                                          жение 
                                                          квартиры)
 
2.Удаленность                                             
от центра      0,97-1,03                               

3.Транспорт-              3.Отсутствие                    3.Совме-
ная доступ-               лифта в до-                     щенность
ность          0,98-1,02  мах, имеющих        0,97        санузлов   0,97
                          более 4 этажей                  4.Площадь
4.Экологичес-                                             кухонь
кое состояние             4.Наличие                       (_ или 7
(загазован-               мусоропровода               0,98-1,02 кв.м)0,96-1,04
ность, шум и
т.д.)          0,95-1,05  5.Уровень                       5.Наличие
                          инсоляций           0,98-1,02   вспомога-
                                                          тельных
                                                          помещений  0,97-1,03

                                                          6.Высота
                                                          потолков
                                                          (_или 
                                                          2,6 м)     0,98-1,02


    *)  Более  высокий уровень потребительских свойств по сравнению 
со  средним  оценивается повышающими коэффициентами, более низкий – 
понижающими.


     


Информация по документу
Читайте также