Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Мурманской области от 22.04.1992 б/н

            МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
             (девятая сессия двадцать первого созыва)
                                                                             
                              РЕШЕНИЕ
                                                                             
от 22.04.92                                         город Мурманск                                                   
                                                                                 
                 О внесении дополнений и изменений
                   в документы, регламентирующие
                деятельность Мурманского областного
                Совета народных депутатов двадцать
                          первого созыва
                                                                             
    Областной  Совет  народных  депутатов  (девятая сессия двадцать 
первого созыва) РЕШИЛ:
    Внести  дополнения  и  изменения  в документы, регламентирующие 
деятельность   Мурманского  областного  Совета  народных  депутатов  
двадцать первого созыва (прилагается).
    В  соответствии  со  статьей  28 Закона Российской Федерации «О 
краевом,   областном   Совете,  краевой,  областной  администрации»  
именовать   документы,  регламентирующие  деятельность  Мурманского  
областного  Совета  народных  депутатов  двадцать  первого  созыва,  
Регламентом   Мурманского   областного  Совета  народных  депутатов  
двадцать первого созыва.
                                                                                 
Председатель областного Совета                                               
    народных депутатов          Ю. ЕВДОКИМОВ                                              
                                                                                 
ГАМО ф. Р-405, оп.8, д. 3747, лл. 35-69                                      
                                                                                 
                                                                                 
                             РЕГЛАМЕНТ
                   Мурманского областного Совета
                        народных депутатов
                      двадцать первого созыва
                                                                            
                                                                             
                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о Мурманском областном Совете народных
                     депутатов первого созыва
                                                                             
                     Глава 1. Общие положения
                                                                             
                             Статья 1.
                                                                             
    В  соответствии  со  статьей  137 Конституции РСФСР и статьей 1 
Закона  Российской  Федерации «О краевом, областном Совете народных 
депутатов  и  краевой,  областной  администрации»  представительным  
органом  государственной  власти  области  является областной Совет 
народных депутатов.
    Срок полномочий областного Совета народных депутатов – пять лет 
(статья  86  Конституции  Российской  Федерации,  статья  23 Закона 
Российской   Федерации   «О   краевом,  областном  Совете  народных  
депутатов      и      краевой,      областной      администрации»).      
    Областной  Совет народных депутатов решает все вопросы местного 
значения,  исходя  из  общегосударственных  интересов  и  интересов  
граждан,    проживающих    на   территории   Совета,   обеспечивает   
осуществление  общих  для  области  задач  социально-экономического  
развития, исполнение на местах Законов Российской Федерации, актов, 
принятых   Президентом   Российской   Федерации   и  Правительством  
Российской Федерации, связь между органами государственной власти и 
управления Российской Федерации и органами местного самоуправления, 
привлечение   населения,   общественных  объединений  к  управлению  
областью.
    Порядок   деятельности  областного  Совета  народных  депутатов  
определяется  конституцией  РСФСР,  Законом Российской Федерации «О 
краевом,  областном  Совете народных депутатов и краевой, областной 
администрации»,  другими Законами Российской Федерации, Положениями 
и     Регламентом    областного    Совета    народных    депутатов.    
                                                                                 
                             Статья 2.
                                                                                 
    Деятельность  областного Совета народных депутатов основывается 
на принципах:
    - законности;                                                                
    - самостоятельности и зависимости;                                           
    - защиты прав и интересов граждан;                                           
    - отчетности перед населением;                                               
    - гласности и учета общественного мнения;                                    
    - сочетания местных и государственных интересов.                             
                                                                                 
                             Статья 3.
                                                                                 
    В  своей  деятельности  Областной  Совет  создает  условия  для  
эффективного  осуществления прав и обязанностей народного депутата, 
установленных   Конституцией   РСФСР,   Законом  РСФСР  «О  статусе  
народного  депутата  местного  Совета  народных  депутатов  РСФСР»,  
другими  Законами  Российской  Федерации, Положениями и Регламентом 
областного совета.
                                                                                 
                             Статья 4.
                                                                                 
    Областной Совет народных депутатов является юридическим лицом.               
    Выступать  как  юридическое  лицо Совет может самостоятельно, а 
также          через         создаваемые         им         органы.         
    Областной   Совет  имеет  гербовую  печать,  согласно  образцу,  
утвержденному  Президиумом  Верховного Совета Российской Федерации. 
                                                                                 
                             Статья 5.
                                                                                 
    Сессия  областного  Совета народных депутатов является основной 
организационно-правовой   формой  деятельности  областного  Совета.  
                                                                                 
                             Статья 6.
                                                                                
    К вопросам, решаемым исключительно на сессиях областного Совета 
областного      Совета      народных      депутатов,     относятся:     
    -   дача   согласия   за   привлечение   народного  депутата  к  
ответственности,  увольнение  с  работы по инициативе администрации 
либо   перевод,   перемещение  по  работе  без  согласия  народного  
депутата,   установление   в   соответствии   с   законодательством   
ответственности    за    невыполнение   депутатских   обязанностей;   
    -  избрание  и  освобождение от должности председателя Совета и 
его   заместителей,   заслушивание   отчетов  об  их  деятельности;  
    -  образование,  избрание  и  упразднение  постоянных  и других 
комиссий,    иных    органов    Совета,   изменение   их   состава;   
    - принятие и изменение Регламента Совета;                                    
    -  утверждение  структуры,  штатов аппарата Совета, расходов на 
содержание     Совета     в     целом     и     аппарата    Совета;    
    - выражение недоверия главе областной администрации;                         
    - утверждение, согласование руководителей органов администрации 
в случаях, предусмотренных законодательством;
    -  утверждение  планов и программ экономического, социального и 
экологического   развития  области  и  отчетов  об  их  исполнении;  
    - утверждение бюджета и отчета об его исполнении;                            
                                                                                 
             Глава II. МАЛЫЙ СОВЕТ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА,
                    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ
                  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
                                                                                 
                             Статья 7.
                                                                                 
    В  соответствии с законом РСФСР «О некоторых вопросах правового 
регулирования  деятельности  краевых,  областных  Советов  народных  
депутатов»  Областной  Совет образует малый Совет областного Совета 
народных депутатов.
    Малый   Совет   областного   Совета   –  постоянно  действующий  
представительно-распорядительный  и  контрольный  орган  власти  на  
территории области.
    Малый Совет подотчетен областному Совету.                                    
                                                                                 
                             Статья 8.
                                                                                 
    Малый Совет областного Совета народных депутатов имеет печать с 
изображением   Государственного   Герба   Российской  Федерации  по  
образцу,  утвержденному  Президиумом  Верховного  Совета Российской 
Федерации.
                                                                                 
                             Статья 9.
                                                                                 
    Малый  Совет  областного  Совета народных депутатов возглавляет 
председатель областного совета.
    Председатель областного Совета подотчетен Совету.                            
    Председатель  областного Совета является представительным лицом 
органов         Советской         власти         в         области.         
                                                                                 
                            Статья 10.
                                                                                 
    Заместители  председателя областного Совета – лица, выполняющие 
отдельные  функции председателя областного Совета и замещающие его. 
    Заместители председателя областного Совета подотчетны Совету.                
                                                                                 
            Глава III. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ
                    ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
                             ДЕПУТАТОВ
                                                                                 
                            Статья 11.
                                                                                 
    На  основании  статьи  142  Конституции  РСФСР  для  работы  по  
направлениям   деятельности   областной  Совет  народных  депутатов  
образует постоянные комиссии, которые являются основным структурным 
и   рабочим   органом   областного   Совета   и   подотчетны   ему.   
    При  необходимости  областной  Совет  может создавать временные 
комиссии.
    Постоянные  и  временные  комиссии  действуют на основе Законов 
Российской  Федерации, Положения о постоянных и временных комиссиях 
областного Совета.
                                                                                 
                Глава IV. АППАРАТ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
                        НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                                                                                 
                            Статья 12.
                                                                                 
    Деятельность   областного   Совета  народных  депутатов  и  его  
органов,   председателя   областного   Совета  и  его  заместителей  
обеспечивается аппаратом Совета.
    Структура  и  штаты,  в  также  условия оплаты труда работников 
аппарата  Совета  устанавливаются Советом в соответствии с нормами, 
предусмотренными Законодательством Российской Федерации.
                                                                                 
                  Глава V. ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН СОВЕТОВ
                    НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТИ
                                                                             
                            Статья 13.
                                                                                 
    Областной   Совет   народных   депутатов  является  учредителем  
печатного    органа    Советов    народных    депутатов    области.    
    Свою  деятельность  печатный  орган  Советов народных депутатов 
области осуществляет в соответствии с Законом Российской Федерации. 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                             РЕГЛАМЕНТ
             проведения сессий Мурманского областного
         Совета народных депутатов двадцать первого созыва
                                                                                 
                             Статья 1.
                                                                                 
    Настоящий   регламент   действует  на  протяжении  всего  срока  
действий полномочий областного Совета народных депутатов 21 созыва. 
    После  обсуждения  регламент  принимается  простым большинством 
голосов   от   числа   депутатов,   избранных  в  областной  Совет.  
    По   решению   депутатов   может  проводиться  его  постатейное  
рассмотрение и голосование.
    Изменения  и  дополнения в регламент вносятся по решению сессии 
простым  большинством  голосов  от общего числа народных депутатов, 
избранных в областной Совет.
                                                                                 
                             Статья 2.
                                                                                 
    Очередные   сессии   областного   Совета   народных   депутатов   
созываются  председателем  Совета по мере необходимости, но не реже 
двух раз в год.
                                                                                 
                             Статья 3.
                                                                                 
    Внеочередные сессии областного Совета созываются по предложению 
не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного 
Совета,   а  также  председателя  Совета,  малого  Совета  и  главы  
областной  администрации  не  позднее,  чем  в течение двух недель. 
    Предложения   о   созыве   внеочередной   сессии   направляются   
председателю  областного  Совета  в  письменном  виде  с  указанием  
вопросов,  для  рассмотрения которых предлагается созвать сессию, и 
кратким обоснованием ее созыва.
                                                                                 
                             Статья 4.
                                                                                 
    Подготовку   сессии   и  вопросов,  вносимых  на  рассмотрение,  
осуществляет  малый  Совет  и  сообщает  депутатам  время  и  место  
проведения сессий Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение 
Совета.
                                                                                 
                             Статья 5.
                                                                                 
    Сессия  признается  правомочной,  если  на  ней присутствует не 
менее   двух   третей   от   общего   числа   народных   депутатов,   
установленного для областного Совета.
    Перед  каждым заседанием сессии проводится регистрация народных 
депутатов   областного   Совета,   и   ее   результаты   оглашаются   
председательствующим на сессии.
                                                                                 
                             Статья 6.
                                                                                 
    Сообщение  о  времени  и  месте  проведения  сессии  областного  
Совета,  а  также о времени и месте регистрации народных депутатов, 
вопросах,  вносимых  на  рассмотрение сессии, доводится до сведения 
депутатов   и  населения  через  средства  массовой  информации  не  
позднее,    чем    за    две    недели    до    открытия    сессии.    
    Проекты  решений,  постановлений, другие документы по вопросам, 
вносимым  на  рассмотрение  очередной  сессии, рассылаются народным 
депутатам   не   позднее,   чем   за   7   дней   до  ее  открытия.  
    Депутаты  областного  Совета  в случае невозможности прибыть на 
сессию обязаны сообщить до начала работы сессии о причинах неявки в 
областной Совет.
                                                                                 
                             Статья 7.
                                                                                 
    Сессию  областного  Совета открывает и ведет председатель, либо 
заместитель председателя Совета.
                                                                                 
                             Статья 8.
                                                                                 
    Председательствующий на заседании сессии областного Совета:                  
    - обеспечивает выполнение настоящего Регламента;                             
    - организует работу сессии согласно повестки дня;                            
    -  руководит  заседаниями сессии, следит за соблюдением кворума 
сессии     и    принятого    депутатами    порядка    ее    работы;    
    - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, и выступающим 
на  сессии  в соответствии со списком выступающих или очередности у 
микрофона;
    -   предоставляет   слово   для   выступления   в   прениях  по  
рассматриваемому областным Советом вопросу также лицам, пригашенным 
на       сессию      и      записавшимся      для      выступления;      
    - предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и 
справок,   а   также  для  замечаний  по  ведению  сессии,  мотивам  
голосования   в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Регламентом;  
    -   проводит   голосование  депутатов  по  вопросам,  требующим  
принятия  решений  областного  Совета,  и объявляет его результаты; 
    - предоставляет слово руководителю секретариата по его просьбе;              
    -  дает  поручения,  связанные  с  обеспечением  работы  сессии  
Совета,  рабочим  органам  сессии,  а  также  работникам областного 
Совета;
    - обеспечивает порядок в зале заседаний;                                     
    -  организует,  в случае необходимости, проведение консультаций 
со  специалистами,  депутатами  выше- и нижестоящих Советов в целях 
преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в 
ходе сессии.
    Председательствующий  на  сессии областного Совета способствует 
духу  сотрудничества,  сближению  позиций сторон по рассматриваемым 
вопросам,       достижению       взаимосогласованных       решений.       
Председательствующий вправе давать пояснения, организует проведение 
консультаций   с  депутатскими  группами,  специалистами.  В  целях  
преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в 
ходе  работы  Совета,  создается  согласительная  комиссия, которая 
образовывается  и работает в соответствии с Положением о постоянных 
и   временных  комиссиях.  В  исключительных  случаях  председатель  
прерывает       и       объявляет       внеочередной       перерыв.       
    Председательствующий  не имеет права давать оценки выступлениям 
депутатов,  прерывать  выступающего,  за  исключением  тех случаев, 
когда  выступающий  нарушает  настоящий  Регламент,  уклоняется  от  
существа рассматриваемого вопроса и ведет себя неэтично в отношении 
других   депутатов,   при   этом   вправе  сделать  ему  замечание.  
                                                                                 
                             Статья 9.
                                                                                 
    Проект   повестки   дня  сессии  областного  совета  оглашается  
председательствующим на сессии.
    Сессия областного Совета обсуждает и принимает повестку дня.                 
    Предложения  по  повестке  дня  вносятся  председателем Совета, 
малым   Советом,   главой   областной   администрации,  постоянными  
комиссиями,  группой  депутатов,  нижестоящими Советами, отдельными 
депутатами.
    Предложения  и замечания к повестке дня излагаются депутатами в 
выступлениях.
    Повестка   дня  и  порядок  работы  сессии  утверждается  путем  
открытого   голосования   простым  большинством  голосов  от  числа  
присутствующих    на   заседании   депутатов   областного   Совета.   
    В  случае,  если на включении вопроса в повестку дня настаивают 
не  менее  20  % народных депутатов, избранных на момент проведения 
сессии,       вопрос      включается      в      повестку      дня.      
                                                                                 
                            Статья 10.
                                                                                 
    Заседание сессий областного Совета являются открытыми и ведутся 
гласно.  Открытые  заседания  сессии  по  решению  депутатов  могут  
транслироваться        по        телевидению        и        радио.        
    На   заседаниях  присутствуют  приглашенные  областным  Советом  
представители  государственных  органов,  общественных организаций, 
трудовых   коллективов,   научных,   учебных   учреждений,  печати,  
телевидения,       радио,       а      также      другие      лица.      
    Председательствующий на сессии информирует народных депутатов о 
составе     и     числе     лиц,     приглашенных     на    сессию.    
    Для  лиц,  приглашённых  на сессии областного Совета, отводятся 
специальные         места         в         зале         заседаний.         
    Приглашенные лица имеют право совещательного голоса.                         
                                                                                 
                            Статья 11.
                                                                                 
    По   решению   областного  Совета  могут  проводиться  закрытые  
заседания сессий Совета.
    Лица,  не являющиеся народными депутатами областного Совета или 
вышестоящих   Советов,   присутствуют   на  закрытом  заседании  по  
специальному приглашению областного Совета.
                                                                                 
                            Статья 12.
                                                                                 
    Глава   областной   администрации   и   представители   органов   
прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях 
областного          Совета          и          его         органов.         
                                                                                 
                            Статья 13.
                                                                                 
    Народному депутату обеспечивается возможность активного участия 
в  работе сессии и создаются условия эффективного осуществления его 
прав  и  обязанностей,  установленных  Конституцией  РСФСР, Законом 
РСФСР  «О  статусе  народного  депутата  местного  Совета  народных  
депутатов   РСФСР»   и   другими   законами  Российской  Федерации.  
    По всем вопросам, рассматриваемым на заседании сессии, народный 
депутат       пользуется       правом       решающего       голоса.       
    Во  время сессии народный депутат может обратиться с запросом к 
председателю  областного  Совета,  его заместителями, руководителям 
областной  администрации,  а  также  к  руководителям  предприятий,  
учреждений  и  организаций, расположенных на территории области, по 
вопросам,   отнесенным   к   ведению  облсовета.  Запросы  народных  
депутатов  вносятся  как  в  письменном виде, так и устно. Ответ на 
запрос  должен быть дан на сессии или после окончания ее работы, но 
не     позднее     трех    дней    со    дня    его    поступления.    
    Народный    депутат    в   порядке,   установленном   настоящим   
регламентом,  вправе  предлагать вопросы для рассмотрения областным 
Советом,  вносить  предложения  по  повестке  дня  сессии,  порядку  
рассмотрения  и  существу  обсуждаемых  вопросов,  по персональному 
составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, 
избираемых,   назначаемых   или   утверждаемых  областным  Советом,  
обращаться  с  запросом,  участвовать  в прениях, задавать вопросы, 
вносить  проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием 
своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, а также 
пользуется  другими  правами  в соответствии с Конституцией РСФСР и 
иными Законами Российской Федерации.
                                                                                 
                            Статья 14.
                                                                                 
    Народные  депутаты  областного  Совета  вправе  объединяться  в  
группы  народных депутатов, численный состав которых должен быть не 
менее   5   %   от   общего   числа  депутатов  областного  Совета.  
    Создание  депутатских  групп  оформляется  протоколом  собрания  
соответствующего  объединения  депутатов.  В протоколе указывается: 
название  группы,  ее численность, фамилии депутатов-координаторов, 
уполномоченных    представлять   интересы   группы.   К   протоколу   
прилагается  список депутатов, входящих в группу, с личной подписью 
каждого.  Группы  не  могут  иметь  одинаковые  названия.  О  своем  
создании группа письменно, с приложением указанных выше материалов, 
уведомляет  президиум  сессии  областного  Совета.  Перерегистрация  
группы производится через год.
    Группа  письменно  уведомляет  о  своем  самороспуске президиум 
сессии       областного       Совета       народных      депутатов.      
    Зарегистрированные  группы  народных  депутатов  проводят обмен 
мнениями   по   вопросам,   рассматриваемым  на  сессии,  выдвигают  
кандидатов    на    выборные    должности,   уполномочивают   своих   
представителей   выступать  от  их  имени  и  вносить  предложения,  
готовить  материал  по  интересующим их вопросам и выполнять другие 
функции, предусмотренные настоящим регламентом.
    Зарегистрированная   группа   народных   депутатов   не   несет   
ответственности  за выступления депутатов на сессии, выступающих от 
своего имени.
    Группы народных депутатов вправе требовать по основным вопросам 
повестки   дня   предоставления   слова  своим  представителям  при  
прекращении прений.
    Требования  группы депутатов о перерыве в работе сессии на срок 
не   свыше   30  минут  удовлетворяется  без  голосования.  Перерыв  
объявляется  перед  голосованием  по  проекту  решения, по которому 
группе необходимы консультации.
    При  обращении  зарегистрированной  группы  народных  депутатов  
председательствующий через секретариат размножает подготовленный ею 
материал  и распространяет среди народных депутатов как официальный 
документ.
    Зарегистрированной   группе   народных   депутатов   выделяется   
помещение для работы.
                                                                                 
                            Статья 15.
                                                                                 
    Заседания   сессий   Мурманского   областного  Совета  народных  
депутатов  начинается  в  10 часов и заканчивается в 18 часов, если 
сессией       не       будет       принято       иное      решения.      
    Утренние  заседания сессии начинается в 10-00 и заканчивается в 
11-45.
    Дневное  заседание  сессии начинается в 12-15 и заканчивается в 
14-00.
    Вечернее  заседание сессии начинается в 15-00 и заканчивается в 
18-00  с  перерывом в 30 минут. Время перерыва по требованию группы 
депутатов         –         не        более        30        минут.        
    Регистрация депутатов и приглашенных начинается с 9-00 утра.                  
    Время  докладов  на заседании сессии предоставляется в пределах 
30  минут,  для  содокладов  и заключительного слова – до 20 минут. 
    Перед     началом     прений     устанавливается     предельная     
продолжительность  прений,  исходя  из  количества записавшихся. По 
истечении  установленного  времени прения прекращаются, если сессия 
не примет другое решение.
    Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут.                       
    Для повторного выступления предоставляется до 5 минут.                       
    Выступления депутата по одному и тому же вопросу более двух раз 
не допускается.
    Для   внесения   депутатского   запроса  на  сессии  время  для  
выступления        предоставляется        до        5        минут.        
    Для  справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, 
обсуждения  пунктов  решения  сессии  и  т.д.  предоставляется до 3 
минут.
    Для  выступления  по  мотивам  голосования предоставляется до 1 
минуты.
    С     согласия     большинства     присутствующих     депутатов     
председательствующий   на   сессии   может   продлить   время   для   
выступления.
    После  докладов,  содокладов,  а  также  сообщений  разрешается  
задавать  вопросы  для  уяснения  отдельных  положений,  непонятных  
депутату.  Продолжительность ответов на вопросы не должна превышать 
20 минут.
    В  конце  каждого вечернего заседания отводится до 20 минут для 
выступления  депутатов  с  краткими,  до  2  минут,  заявлениями  и  
сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются. 
                                                                                 
                            Статья 16.
                                                                                 
    Председатель   областного   Совета,   заместители  председателя  
областного  Совета,  председатели  постоянных  комиссий  областного  
Совета  вправе  взять  слово  для  выступления в любое время, но не 
более  чем  на  10 минут; продление времени выступления допускается 
только    с    согласия   большинства   присутствующих   депутатов.   
                                                                                 
                            Статья 17.
                                                                                 
    Заявления  о  предоставлении слова направляются в секретариат в 
письменном виде. Слово предоставляется народному депутату в порядке 
очередности  поступления  заявок,  согласно  списку,  составленному  
секретариатом.    Порядок    предоставления    слова   приглашенным   
определяется сессией.
    Слово  по  порядку ведения заседания сессии, вопросов и кратких 
справок,     дачи     разъяснений    может    быть    предоставлена    
председательствующим вне очереди.
    На  повторное  выступление подается заявка в секретариат, но не 
ранее первого выступления.
    Если  выступающий  не укладывается в отведенное ему регламентом 
время,    он    вправе   обратиться   к   председательствующему   о   
предоставлении ему дополнительного времени, но не более двух раз, и 
с        разрешения       сессии       завершает       выступление.       
    Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому 
путем   открытого   голосования  простым  большинством  голосов  от  
присутствующих депутатов.
                                                                                 
                            Статья 18.
                                                                                 
    По  решению областного Совета рассмотрение вопроса повестки дня 
сессии,  в случае необходимости, может быть перенесено на заседание 
постоянной  или  временной  комиссии областного Совета. Заключения, 
рекомендации  и  предложения, выработанные постоянной или временной 
комиссией,   докладываются   Совету.   По  докладу  комиссии  Совет  
принимает решение.
                                                                                 
                            Статья 19.
                                                                                 
    Доклады,   справочные   материалы  и  проекты  решений  Совета,  
вносимые   на   рассмотрение   областного   Совета,  представляются  
органами,   депутатскими   формированиями,  отдельными  депутатами,  
внесшими          вопрос          в          повестку          дня.          
                                                                                 
                            Статья 20.
                                                                                 
    Для  доработки  текстов  проектов  решений областного Совета на 
заседании  сессии  создается  редакционная  комиссия.  Она обобщает 
предложения, замечания по обсуждаемым вопросам, поправки к проектам 
решений,    постановлений    и   докладывает   областному   Совету.   
    Окончательный  текст  решения утверждается на сессии областного 
Совета.
                                                                                 
                            Статья 21.
                                                                                 
    Рассмотрение  предложений,  дополнений  и  уточнений по проекту 
решения  областного  Совета  проводится лишь после принятия сессией 
внесенного    проекта    решения    за   основу   (за   концепцию).   
    Не  допускается  постановка  проекта решения на голосование без 
его   предварительного   обсуждения   в   порядке,  предусмотренном  
настоящим регламентом.
                                                                                 
                            Статья 22.
                                                                                 
    Поправки  к  проекту  решения  вносятся  в  письменном  виде  в  
Президиум       сессии       или       редакционную       комиссию.       
    Все  предложения  по  принимаемому проекту решения, внесенные в 
установленном      порядке,      ставятся      на      голосование.      
    Поправки  принимаются  большинством голосов от числа депутатов, 
присутствующих на сессии.
                                                                                 
                            Статья 23.
                                                                                 
    Решения  областного  Совета принимаются открытым, поименным или 
тайным голосованием.
    Решения  о  принятии  Устава области, об утверждении областного 
бюджета,  планов  и  программ  развития  области  и  отчетов  об их 
исполнении,  утверждении  схемы  управления  областью  и регламента 
Совета, об установлении областных налогов, сборов и пошлин, тарифов 
на   оплату   услуг   предприятий   и  организаций,  находящихся  в  
собственности   области,   порядка  использования  земли  и  других  
природных   ресурсов  и  объектов,  охраны  природы  и  культурного  
наследия,    о   приватизации   имущества   области,   установлении   
административной ответственности граждан и должностных лиц, а также 
решения об избрании и освобождении от должности председателя Совета 
и  его  заместителей,  председателей  постоянных  комиссий и других 
органов  Совета,  об образовании органов Совета, о даче согласия на 
привлечение   депутатов   к   дисциплинарной,   административной  и  
уголовной   ответственности,  увольнения  с  работы  по  инициативе  
администрации  либо  перевод  или  перемещение на другую работу без 
согласия   депутата,   об  утверждении  должностных  лиц  областной  
администрации,    об    отклонении    протеста    главы   областной   
администрации,   прокурора  области  на  решения  Совета  считаются  
принятыми,  если  за  них  проголосовало  более  половины  от числа 
депутатов,        избранных        в        областной        Совет.        
    Решение областного Совета о выражении недоверия главе областной 
администрации  считается  принятым,  если  за него проголосовало не 
менее  двух третей от числа депутатов, избранных в областной Совет. 
    По другим вопросам Совет принимает решение большинством голосов 
от  числа  депутатов,  присутствующих  на сессии, если не определен 
иной порядок.
                                                                                 
                            Статья 24.
                                                                                 
    Решения  областного  Совета,  принятые в пределах установленных 
Законом  полномочий,  обязательны для всех предприятий, учреждений, 
организаций,  общественных  организаций,  а также должностных лиц и 
граждан   на   подведомственной   областному   Совету   территории.   
    Решения  областного  Совета доводятся до исполнителей в течение 
семи дней со дня их принятия, но не позднее даты вступления решения 
в силу.
                                                                                 
                            Статья 25.
                                                                                 
    Письма  граждан,  поступившие в адрес сессии областного Совета, 
рассматривается  областным  Советом  в  соответствии  с действующим 
законодательством Российской Федерации.
                                                                                 
                            Статья 26.
                                                                                 
    На   время   проведения  сессии  областного  Совета  образуется  
секретариат.
    Секретариат  избирается открытым голосованием из числа народных 
депутатов   в   составе   руководителя  и  членов.  Предложения  по  
численному    и   персональному   составу   секретариата   вносятся   
председательствующим  на  заседании от имени постоянных комиссий, а 
также депутатами. Допускается самовыдвижение.
    По  решению сессии голосование проводится списком или по каждой 
кандидатуре  персонально.  Самоотвод  принимается  без голосования. 
    Избранными  считаются  депутаты, получившие большинство голосов 
от  числа  присутствующих  депутатов.  Об  образовании секретариата 
Совет принимает решение.
                                                                                 
                            Статья 27.
                                                                                 
    Секретариат  для  организации работы из своего состава избирает 
руководителя  секретариата путем открытого голосования или простого 
согласия секретариата.
    Руководитель координирует деятельность членов секретариата и от 
их      имени      информирует      о      работе     секретариата.     
    Секретариат   организует   ведение   стенограммы  и  оформление  
протокола   заседания  сессии,  ведет  запись  желающих  выступить,  
регистрирует  депутатские  запросы,  вопросы,  справки,  сообщения,  
заявления,  предложения  и  другие  материалы  депутатов в качестве 
документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в 
адрес сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии, 
формирует  список  выступающих  в  порядке поступления заявлений от 
депутатов,     группы     депутатов    и    предоставляет    список    
председательствующему  на  сессии.  Представляет  сессии сведения о 
записавшихся  для  выступления в прениях и депутатских инициативах. 
Списки   записавшихся   для  выступлений  периодически  оглашаются.  
    По  решению  сессии  организует размножение материала по любому 
вопросу,  поступившего  от группы депутатов, и распространяет среди 
депутатов.
                                                                                 
                            Статья 28.
                                                                                 
    В случае, если в секретариат поступила заявка на выступление от 
группы  депутатов  и стоит вопрос о прекращении прений, секретариат 
формирует  очередность  выступлений  от  имени  групп  делегатов  в  
порядке   поступления   заявок  и  передаёт  председательствующему.  
                                                                                 
                            Статья 29.
                                                                                 
    В  стенографический  отчет  включаются  поданные  в секретариат 
тексты   не  состоявшихся  выступлений  ввиду  прекращения  прений,  
предложения и замечания.
    Для  участия  в  работе секретариата привлекаются специалисты и 
работники областного Совета.
                                                                                 
                            Статья 30.
                                                                                 
    Для  проведения  тайного  и открытого голосования и определения 
его   результатов  сессия  избирает  счетную  комиссию,  аналогично  
секретариату.
    Об  образовании счётной комиссии принимается решение областного 
Совета.
    Счетная  комиссия  избирает  из  своего  состава председателя и 
секретаря   путем  открытого  голосования  большинством  голосов  и  
оформляет протокол.
    Решения   счетной  комиссии  принимаются  большинством  голосов  
членов комиссии.
                                                                                 
                            Статья 31.
                                                                                 
    Перед   началом   открытого   голосования  председательствующий  
указывает   количество   предложении,  ставящихся  ни  голосование,  
уточняет  их  формулировки, напоминает, каким образом (большинством 
голосов от общего числа депутатов, от числа присутствующих, простым 
или  квалифицированным  большинством)  может  быть принято решение. 
    При  голосовании  по  одному  вопросу,  который имеет несколько 
вариантов  решения,  депутат имеет право отдать свой голос за любое 
предложение,  независимо  от  того,  голосовал  ли он за предыдущее 
предложение.
                                                                                 
                            Статья 32.
                                                                                 
    Для  подсчета голосов при открытом голосовании счетная комиссия 
определяет  равное  количество  рядов  на  каждого  члена комиссии. 
Производят  подсчет  голосов  «за»,  «против»  или  «воздержался» и 
результаты   сообщают   председателю   счетной   комиссии,  который  
совместно с секретарем суммирует и сообщает результаты голосования. 
    Голосование  по  процедурным  вопросам может быть проведено без 
подсчета  голосов  – по явному большинству, если ни один депутат не 
потребует иного.
                                                                                 
                            Статья 33.
                                                                                 
    Тайное  голосование  может проводиться по решению сессии или по 
требованию  не менее одной пятой от числа присутствующих депутатов. 
    Количество проголосовавших определяется количеством бюллетеней, 
опущенных в урну.
    Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем 
счётной  комиссии  по  установленной  ею  форме  и  в  определенном  
количестве  и  содержат  необходимую  для  голосования  информацию.  
    Каждому  депутату областного Совета выдается один бюллетень для 
голосования,  в  соответствии  со списком депутатов по предъявлению 
удостоверения     народного     депутата     областного     Совета.     
    Заполнение  бюллетеня  проводится  депутатом лично в кабине для 
тайного голосования.
    Депутат областного Совета должен сам осуществлять свое право на 
голосование.
    Депутат,  который  отсутствовал во время голосования, не вправе 
подать свой голос позже.
    О  результатах  тайного голосования счетная комиссия составляет 
протокол,  который подписывается всеми членами счетной комиссии. По 
докладу   счетной   комиссии   сессия  областного  Совета  открытым  
голосованием  принимает  решение об утверждении результатов тайного 
голосования.
                                                                                 
                             Статья 34
                                                                                 
    Поименное  голосование  проводится по требованию одной пятой от 
числа    присутствующих    на    заседании    народных   депутатов.   
    Поименное  голосование  проводится  депутатом  путем  росписи в 
соответствующей  графе  («за»,  «против»,  «воздержался») в бланках 
поименного голосования.
                                                                                 
                            Статья 35.
                                                                                 
    При  выявлении  нарушений  в  порядке  и  правилах проведенного 
голосования   по   решению   сессии  областного  Совета  проводится  
повторное голосование.
                                                                                 
                            Статья 36.
                                                                                 
    На каждом заседании сессии областного Совета ведутся протокол и 
стенограмма сессии.
    Протокол сессии подписывается председателем областного Совета и 
руководителем   секретариата,   а   стенограмма   –   исполнителем.   
    Первые  экземпляры  протоколов  и  материалов  к  ним в течение 
установленного срока хранятся в областном Совете, а затем сдаются в 
архив на постоянное хранение.
    Копии  протоколов  сессий  направляются  в Президиум Верховного 
Совета   Российской   Федерации,   а   также   предоставляются  для  
ознакомления   депутатам   областного   Совета  по  их  требованию.  
                                                                                 
                            Статья 37.
                                                                                 
    Население   извещается  о  работе  сессии  и  принятых  Советом  
решениях  местными  средствами  массовой  информации в течение семи 
дней.
                                                                                 
                            Статья 38.
                                                                                 
    Решения   сессии   областного  Совета  направляются  комиссиям,  
областной   администрации,  районным,  городским  Советам  народных  
депутатов,  прокурору  области  не  позднее чем в семидневный срок. 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
                                                                             
               о постоянных и временных депутатских
               комиссиях областного Совета народных
                 депутатов двадцать первого созыва
                                                                                 
                                                                                 
    Статья   1.  Для  предварительного  рассмотрения  и  подготовки  
вопросов, относящихся к ведению Совета, для содействия проведению в 
жизнь   его   решений   и  Законодательства  Российской  Федерации,  
осуществления  в  пределах компетенции Совета контроля деятельности 
областной  администрации,  а также контроля за работой предприятий, 
учреждений   и  организаций,  областной  Совет  избирает  из  числа  
депутатов постоянные комиссии.
    Комиссии подотчетны областному Совету.                                       

    Статья  2.  Постоянные  комиссии  образуются  и избираются, как 
правило,  на  первой сессии областного Совета народных депутатов на 
срок     до     окончания     полномочий     областного     Совета.     
    Перечень постоянных комиссий утверждается областным Советом.                 
    В  случае необходимости в течение созыва Совет может упразднить 
или  реорганизовать  действующие,  а также создать новые постоянные 
комиссии.
    О  создании  постоянных  комиссий  и их составе Совет принимает 
решение.

    Статья  3.  Формирование  постоянных  комиссий  производится  с  
учетом  пожеланий  депутатов  и  с их согласия. Народный депутат не 
может   состоять   более   чем   в   двух   постоянных   комиссиях.   

    Статья  4. В состав постоянной комиссии областного Совета могут 
быть  избраны  председатель  областного  Совета,  его  заместители.  

    Статья 5. Член постоянной комиссии областного совета может быть 
выведен  из  ее  состава  решением  областного  Совета на основании 
личного  заявления,  по представлению данной постоянной комиссии, в 
случае  утраты  им  своих  полномочий народного депутата областного 
Совета.

    Статья 6. Председатель постоянной комиссии избирается на сессии 
областного  Совета  в  персональном  порядке  открытым  или  тайным  
голосованием  (по решению сессии). Решение об избрании председателя 
постоянной  комиссии считается принятым, если за него проголосовало 
более  половины  от  числа  депутатов, избранных в областной Совет. 
    Председатель  постоянной  комиссии может работать на постоянной 
основе.

    Статья  7.  Кандидата  (кандидатов)  на  должность председателя 
постоянной  комиссии областного Совета могут представить постоянная 
комиссия,  либо  председатель областного Совета народных депутатов. 
    В  случае,  если  постоянная  комиссия  разделилась  во мнении, 
представляет Совету две или более кандидатур, председатель комиссии 
избирается тайным голосованием.
    Перед   голосованием   каждому   из   кандидатов   может   быть   
предоставлено  право выступить с программой деятельности в качестве 
председателя   комиссии  и  производится  обсуждение  кандидатур  в  
соответствии с регламентом.
    Если  при  выборах  ни  один  из  кандидатов  не  набрал больше 
половины голосов от числа народных депутатов, избранных в областной 
Совет,  проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. 

    Статья  8.  Заместители  председателя  и  секретари  постоянных  
комиссий   областного  Совета  избираются  из  членов  комиссий  на  
организационных    заседаниях    постоянных    комиссий    открытым    
голосованием   простым   большинством  голосов  членов  комиссий  и  
работают на общественных началах.

    Статья   9.   Постоянная   комиссия   областного  Совета  может  
разделяться   на   подкомиссии   по  основным  направлениям  работы  
комиссии.  Состав  и  направления  деятельности  таких  подкомиссий  
определяются самой комиссией.
    Председатели и секретари подкомиссий избираются подкомиссией.                
    Председатель  подкомиссии  может быть заместителем председателя 
постоянной комиссии.

    Статья   10.   Вопрос   о   досрочном   прекращении  полномочий  
председателя  постоянной  комиссии  производится  по  его просьбе в 
случае   невозможности  выполнения  обязанностей,  при  прекращении  
депутатских  полномочий, а также по требованию двух третьей состава 
членов постоянной комиссии.
    Решение  об  освобождении  от должности председателя постоянной 
комиссии  считается  принятым,  если  за  него  проголосовало более 
половины   от   числа   депутатов,  избранных  в  областной  Совет.  
    Досрочное  прекращение  полномочий  заместителя  председателя и 
секретаря  постоянной комиссии производится на заседании постоянной 
комиссии  большинством  голосов  от  списочного  состава  комиссии.  

    Статья 11. Постоянные комиссии областного Совета:                            
    -   участвуют   в   разработке   проектов   планов  и  программ  
экономического  и  социального  развития,  бюджета области, решений 
Совета  по  другим  вопросам  и  вносят  по  ним  свои  замечания и 
предложения;
    -  подготавливают  по поручению Совета, его председателя или по 
собственной  инициативе  вопросы,  относящиеся к сфере деятельности 
комиссий,  готовят  по  ним  проекты  решений; по просьбе областной 
администрации  или  по  собственной  инициативе  дают заключения, и 
предложения         по         проектам         ее         решений.         
    -  дают  заключения  по кандидатурам должностных лиц, которые в 
соответствии  с  Законодательством Российской Федерации избираются, 
назначаются, утверждаются областным Советом;
    -   контролируют   в  пределах  компетенции  Совета  соблюдение  
действующего законодательства и выполнение решений Совета областной 
администрацией,   предприятиями,   учреждениями,   организациями  и  
общественными  объединениями  на  территории  Совета, независимо от 
подчиненности  и  форм  собственности, заслушивают по этим вопросам 
доклады      и      сообщения      существующих      руководителей;      
    -  предлагают  вопросы  для  внесения  в  повестку  дня  сессий  
областного       Совета,       заседаний       малого       Совета;       
    -  выполняют поручения областного (малого) Совета, председателя 
Совета и его заместителей;
    -   проводят   депутатские   расследования   в  пределах  своей  
компетенции и сообщают о полученных результатах областному Совету и 
его председателю;
    -  обращаются  с предложениями в Совет или к его председателю о 
внесении   на  обсуждение  населением  наиболее  важных,  социально  
значимых для области вопросов;
    -   вносят   на   рассмотрение   Совета   вопросы  о  досрочном  
освобождении  от  занимаемой должности должностных лиц, назначаемых 
или  избираемых  Советом;  По  решению  Совета  комиссии могут быть 
предоставлены  дополнительные  полномочия  в  пределах  компетенции  
Совета.

    Статья  12.  Сессия,  (малый)  Совет вправе поручить постоянной 
комиссии   решение  отдельного  вопроса,  входящего  в  компетенцию  
Совета,  или  уполномочить  на  определенный  срок решать некоторые 
вопросы, входящие в компетенцию Совета, за исключением тех, которые 
Совет  в  соответствии  с законодательством решает исключительно на 
сессиях.  В этом случае решения постоянной комиссии обязательны для 
исполнения.

    Статья  13.  Государственные органы и общественные объединения, 
предприятия, учреждения, организации, независимо от подчиненности и 
форм  собственности, а также должностные лица обязаны по требованию 
постоянной комиссии, в пределах компетенции Совета, безотлагательно 
представить  ей  необходимые документы, письменные заключения, иные 
материалы.
    Решения   постоянных   комиссий   областного   Совета  подлежат  
обязательному  рассмотрению  расположенными  на  территории  Совета  
государственными    органами    и    общественными   объединениями,   
предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. 
    О  принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный 
ею срок.

    Статья  14.  Постоянная комиссия областного Совета осуществляет 
свои  полномочия  путем  проверок,  проведения  заседаний,  а также 
публичных   слушаний   по  вопросам,  отнесенным  к  ее  ведению  и  
представляющим общественный интерес. Итогом этого является принятые 
решения постоянной комиссии.
    Решения постоянной комиссии в рамках ее компетенции должны быть 
рассмотрены в двухнедельный срок соответствующими исполнительными и 
управленческими структурами.

    Статья  15.  Заседания  постоянных  комиссий  областного Совета 
являются  открытыми.  По  решению  комиссии  заседание  может  быть  
закрытым.
    Депутаты  областного  совета  вправе присутствовать на закрытом 
заседании комиссии.
    Заседания   постоянных   комиссий   правомочны,   если  на  них  
присутствует       более       половины      состава      комиссии.      
    Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством 
голосов      от      общего      состава      членов      комиссии.      
    Постоянные   комиссии  при  необходимости  проводят  совместные  
заседания  с  приглашением постоянных комиссий нижестоящих Советов. 
    При проведении совместных заседаний решения принимаются простым 
большинством   голосов   от   общего   состава   каждой   комиссии.   
    Народные  депутаты,  не являющиеся членами постоянной комиссии, 
вправе   участвовать   в   ее   работе   с  совещательным  голосом.  

    Статья 16. Председатель постоянной комиссии:                                 
    - организует работу комиссии;                                                
    -  представляет  проекты  решений,  заключения  и  предложения,  
подготовленные  комиссией,  областному  Совету  или  малому Совету; 
    - ведёт заседания постоянной комиссии;                                       
    -  отчитывается  по  поручению  комиссии  о ее работе на сессии 
областного Совета;
    -  планирует  деятельность  комиссии,  выносит  на  утверждение  
комиссии перспективный план работы;
    - обобщает наказы избирателей, предложения, проекты, документы, 
поступающие   в   комиссию,   разрабатывает   и   представляет   на   
рассмотрение      комиссии      меры      по     их     реализации;     
    -  контролирует  выполнение  решений  областного Совета, малого 
Совета,    постоянной    комиссии,    областной   администрации   и   
систематически       информирует       об       этом      комиссию.      

    Статья 17. Заместитель председателя постоянной комиссии:                     
    -  выполняет  отдельные  функции  председателя  комиссии по его 
поручению;
    - исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.              

    Статья 18. Секретарь постоянной комиссии:                                    
    -   организует   ведение   стенограммы  и  протокола  заседания  
постоянной комиссии;
    - ведет текущее делопроизводство постоянной комиссии;                        
    -   организует   с   привлечением  аппарата  Совета  работу  по  
подготовке       материалов       на       заседания      комиссии;      
    -   обеспечивает   членов   постоянной   комиссии   необходимой   
информацией;
    -  через  аппарат  Совета сообщает членам постоянной комиссии и 
малому  Совету  о дате, времени и повестке дня заседания постоянной 
комиссии;

    Статья   19.   Для   организации  своей  работы,  а  также  для  
осуществления   своих  отдельных  полномочий,  кроме  отнесенных  к  
исключительному  ведению  сессии,  Совет  может  создавать из числа 
депутатов     кроме     постоянных     –     временные    комиссии.    
    Задачи временной комиссии определяется Советом при ее создании.              
    О  создании  временной комиссии, ее задачах, составе и сроке ее 
полномочий       областной       Совет      принимает      решение.      

    Статья  20.  В  состав  временной  комиссии областного Совета в 
качестве   членов  комиссии  с  совещательным  голосом  могут  быть  
включены  специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению 
комиссии,  представители  общественных  организаций  и политических 
партий,  не  являющиеся  народными  депутатами  областного  Совета.  
    Народные  депутаты  областного  Совета,  не  вошедшие  в состав 
временной  комиссии,  могут участвовать в ее работе с совещательным 
голосом.

    Статья 21. Срок полномочий временной комиссии областного Совета 
определяются   при  ее  создании.  По  истечении  срока  полномочий  
временная комиссия распускается.
    При  необходимости  продолжения деятельности временной комиссии 
областной    Совет    может    продлить    срок    ее   полномочий.   

    Статья  22.  Временная  комиссия подотчетна областному Совету и 
ответственна перед ним.
    Временная   комиссия   имеет  право  требовать  и  получать  от  
государственных  и  общественных  органов, предприятий, учреждений, 
организаций,  политических  партий  и  должностных  лиц необходимые 
документы   и   материалы,   вызывать   экспертов,  обладает  иными  
полномочиями, предоставленными областным Советом.
    Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами 
настоящего положения.

    Статья  23.  Выбор  председателя,  заместителя  председателя  и  
секретаря  комиссии  и  утверждение ее членов проводятся в порядке, 
определённом        ст.       6,8       настоящего       Положения.       

    Статья   24.   По   результатам   работы   временная   комиссия   
представляет  областному  Совету  отчет, содержащий проекты решений 
областного        Совета,        выводы       и       рекомендации.       
    По отчету временной комиссии областной Совет принимает решение.              
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                             
                             ПОЛОЖЕНИЕ
                                                                             
               об избрании, утверждении, назначении
                должностных лиц аппарата областного
                 Совета, областной администрации и
                других органов, формируемых Советом
                                                                             
          Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ИЗБИРАЕМЫХ,
СОГЛАСОВЫВАЕМЫХ И УТВЕРЖДАЕМЫХ СОВЕТОМ
                                                                                 
                             Статья 1.
    Главный  редактор  печатного  органа  Совета избирается сессией 
областного Совета.
                                                                                 
                             Статья 2.
    Перечень должностных лиц, утверждаемых Советом:                              
    - начальник управления финансов областной администрации;                     
    - начальник управления социальной защиты населения;                          
    - начальник областного управления внутренних дел;                            
    - председатель областного комитета по управлению имуществом.                 
                                                                                 
                             Статья 3.
    Назначение  первого  заместителя  главы областной администрации 
согласовывается с областным Советом.
                                                                                 
             Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ОБЛАСТНОЙ
                           АДМИНИСТАЦИИ
                                                                                 
                             Статья 4.
    Областная   администрация   подотчетна   областному   Совету  и  
вышестоящим   органам   исполнительной   власти   в   пределах   их   
компетенции.
    Структура   областной   администрации   утверждается  областным  
Советом.
                                                                                 
                             Статья 5.
    Число   заместителей   главы  администрации  устанавливается  в  
соответствии       со       схемой       управления       областью.       
    Первый  заместитель  главы  областной администрации назначается 
главой администрации с последующим согласованием областным Советом. 
                                                                                 
                             Статья 6.
    Начальник управления финансов и начальник управления социальной 
защиты  населения  назначаются  и освобождаются от должности главой 
областной   администрации   в  последующим  утверждением  областным  
Советом.
                                                                                 
                             Статья 7.
    Начальник  областного  управления внутренних дел и председатель 
областного  комитета по управлению имуществом области назначаются и 
освобождаются  от должности соответственно министром внутренних дел 
Российской   Федерации,   председателем  Государственного  комитета  
Российской  Федерации  по  управлению государственным имуществом по 
согласованию   с   главой  областной  администрации  с  последующим  
утверждением областным Советом.
                                                                                 
                             Статья 8.
    При  освобождении  от  должности  указанных  руководителей  или  
прекращении  с  ними  трудовых  отношений  по  иным причинам, глава 
областной   администрации  или  соответственно  министр  Российской  
Федерации,   председатель   государственного   комитета  Российской  
Федерации  представляют  на утверждение областного Совета в течение 
двух    недель   кандидатуры   вновь   назначенных   руководителей.   
                                                                                 
                             Статья 9.
    Другие   должностные   лица   органов  областной  администрации  
назначаются   и   освобождаются   от   должности  главой  областной  
администрации    самостоятельно,   если   иное   не   предусмотрено   
законодательством Российской Федерации.
                                                                                 
                            Статья 10.
    Глава  областной  администрации  представляет  на  рассмотрение  
областного  Совета  структуру областной администрации и кандидатуры 
руководителей,  утверждаемых  в  соответствии  с  законодательством  
областным Советом. Структура областной администрации и предлагаемые 
кандидатуры  руководителей  передаются на рассмотрение в постоянные 
комиссии.   Мнения   постоянных   руководителей   по   предложенным   
кандидатурам   и   структуре  администрации  докладываются  сессии.  
    Каждый   народный   депутат   имеет   право  задавать  вопросы,  
высказывая  свое мнение, агитировать «за» или «против» предлагаемой 
кандидатуры.
                                                                                 
                            Статья 11.
    Утверждение   предложенных   кандидатур,   а   также  структуры  
областной  администрации  производится  открытым голосованием, если 
Совет  не определит иной порядок голосования. Голосование по каждой 
кандидатуре производится персонально.
    Решение  принимается  большинством  голосов  от числа избранных 
народных депутатов областного Совета.
                                                                                 
                            Статья 12.
    В  случае,  если  предложенная  главой областной администрации, 
министром   внутренних   дел  Российской  Федерации,  председателем  
Государственного   Комитета   Российской  Федерации  по  управлению  
государственным  имуществом  кандидатура  не  утверждена  областным  
Советом,  соответствующие  должностные лица представляют областному 
Совету  другие кандидатуры или отстаивают и обосновывают выдвижение 
предыдущей кандидатуры.
    Выдвижение  одной  и  той  же кандидатуры производится не более 
двух раз.
                                                                                 
         Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ АППАРАТА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
                        НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                                                                             
                            Статья 13.
    Структура  и штаты аппарата областного Совета рассматриваются и 
утверждаются сессией областного Совета.
                                                                                 
                            Статья 14.
    Заведующие    отделами    и    специалисты   аппарата   Совета,   
обеспечивающие    деятельность    депутатов    областного   Совета,   
принимаются на работу и увольняются председателем областного Совета 
соответствующим распоряжением.
                                                                             
        Глава 4. ВЫБОРЫ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ПЕЧАТНОГО ОРГАНА
                (ГАЗЕТЫ) СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
                            Статья 15.
    Главный  редактор  избирается  на сессии тайным голосованием на 
срок  до избрания Советом народных депутатов нового созыва главного 
редактора.
    Главный редактор подотчетен только сессии Совета.                            
                                                                                 
                            Статья 16.
    Отбор  кандидатур на должность главного редактора проводится на 
конкурсной основе.
    Разработку условий конкурса осуществляет комиссия по гласности, 
информации, изучению общественного мнения.
                                                                                 
                            Статья 17.
    Комиссия  представляет Совету кандидатуру на должность главного 
редактора    и    обосновывает    выдвижения   данных   кандидатур.   
    После  выдвижения  каждому  из кандидатов предоставляется право 
выступить  с  программой деятельности в качестве главного редактора 
печатного органа.
    По  всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение в рамках 
регламента.
                                                                                 
                            Статья 18.
    Перед обсуждением кандидатам предоставляется слово для краткого 
изложения  своих  биографических  данных,  программы  в пределах 15 
минут.
    Каждый народный депутат имеет право задавать вопросы кандидату, 
высказывая  свое  мнение  по  продставленной программе, агитировать 
«за»        или        «против»       выдвинутой       кандидатуры.       
    Обсуждение кандидатур прекращается по решению сессии, принятому 
большинством голосов.
                                                                                 
                            Статья 19.
    Избранным считается кандидат, если за него проголосовало больше 
половины   от   числа   избранных   депутатов   областного  Совета.  
    Если  было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не 
набрал больше половины голосов от числа избранных депутатов Совета, 
проводится  повторное  голосование  по  двум  кандидатам, набравшим 
наибольшее количество голосов.
    Если  при  выборах  ни один двух из кандидатов не набрал больше 
половины  голосов,  принимается  решение  о  продолжении конкурса и 
новом выдвижении кандидатур.
    Допускается   повторное   выдвижение  кандидатов  на  должность  
главного редактора печатного органа.
    Об   избрании   главного  редактора  печатного  органа  Советов  
народных  депутатов  областной  Совет  принимает  решение.  Этим же 
решением  Совет  поручает  главному  редактору  представить  Совету  
структуру  и  штаты  печатного  органа,  предложения о персональном 
составе   редакционной   коллегии,   а   также  осуществить  подбор  
работников печатного органа.
    Вопрос  о  досрочном прекращении полномочий редактора печатного 
органа   Совета  рассматривается  по  просьбе  редактора  в  случае  
невозможности  выполнения  им своих обязанностей, в связи с личными 
обстоятельствами,  по  требованию не менее одной трети депутатов от 
списочного состава областного Совета.
    Решение   об   освобождении   редактора   печатного  органа  от  
занимаемой   должности   принимается  тайным  голосованием  простым  
большинством  голосов  от  общего  числа народных депутатов Совета. 
                                                                                 
     ГЛАВА 5. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                                                                                 
                            Статья 20.
    Досрочное   прекращение   полномочий   и   трудовых   отношений   
должностных   лиц   производится   в   соответствии  с  действующим  
законодательством.
    Вопрос   о  досрочном  прекращении  полномочий  избираемых  или  
утверждаемых  должностных лиц может быть поставлен по требованию не 
менее  одной трети от числа избранных депутатов, а также по решению 
одной        из        постоянных       депутатский       комиссий.       
                                                                                 
                            Статья 21.
    По решению малого Совета или по требованию не менее одной трети 
депутатов  от  списочного  состава областного Совета в повестку дня 
ближайшей  сессии  Совета  включается  вопрос  об  освобождении  от  
занимаемой     должности     соответствующих    должностных    лиц.    
    При   решении   этого   вопроса  на  сессии  должностному  лицу  
предоставляется слово для выступления.
    Решение   об   освобождении  должностного  лица  от  занимаемой  
должности  принимается  сессией  открытым  или  тайным голосованием 
большинством  голосов  от  числа  народных  депутатов,  избранных в 
областной Совет.
    Об  освобождении  должностного  лица  от  занимаемой  должности  
принимается решение.
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также