Расширенный поиск

Решение Думы города Полярные Зори от 29.08.2001 № 67

 



              ПОЛЯРНОЗОРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
    
                    Р Е Ш Е Н И Е N 67

     29.08.2001 г.                  г. Полярные Зори


          Об утверждении Положения "О бюджетном процессе
         в муниципальном образовании город Полярные Зори
                 с подведомственной территорией"


     Заслушав  и обсудив информацию Пуговкиной Н.Е. и.о. начальника
финансового  отдела, в соответствии с законом "О финансовых основах
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  в  редакции от
09.07.99 г.,  Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации,  законом
Мурманской  области  "О  бюджетном  процессе в Мурманской области с
подведомственной  территорией", Полярнозоринская городская Дума Р Е
Ш И Л А:

     1.  Утвердить  Положение "О бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией".



     Глава муниципального образования          В.Л. Гончаренко
     И.о. председателя городской Думы          Ю.П. Мельник



                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о бюджетном процессе в муниципальном образовании
          г. Полярные Зори и подведомственной территории

     Настоящее  Положение  принято  в  соответствии  с  законом  "О
финансовых  основах местного самоуправления в Российской Федерации"
в   редакции   от   09.07.99   г.,  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации,  Законом  Мурманской  области  "О  бюджетном  процессе в
Мурманской  области"  и  определяет  компетенцию  органов  местного
самоуправления    по    составлению,   рассмотрению,   утверждению,
уточнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
     Регламентирует   права   и   обязанности  представительного  и
исполнительного   органов  местного  самоуправления  муниципального
образования  г. Полярные Зори с подведомственной территорией и иных
участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.

     Статья   1. Основные     понятия,   используемые  в  настоящем
Положении
     В   настоящем   Положении   используются   следующие  основные
понятия:
     местный  бюджет  -  форма  образования  и  расходования  фонда
денежных   средств,  предназначенных  для  финансового  обеспечения
задач  и  функций,  отнесенных к предметам ведения органов местного
самоуправления муниципального образования;
     консолидированный  бюджет  муниципального  образования  - свод
бюджетов всех уровней бюджетной системы на территории;
     бюджетный    процесс    -   регламентируемая   нормами   права
     деятельность  органов  местного  самоуправления муниципального
образования  и  участников  бюджетного  процесса  по  составлению и
рассмотрению  проекта  бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а
также  по  контролю  за  его  исполнением.  бюджетный  кредит форма
финансирования     бюджетных    расходов,которая    предусматривает
предоставление   средств   юридическим   лицам   на   возвратной  и
возмездной основах;
     доходы  бюджета денежные средства, поступающие в безвозмездном
и   в   безвозвратном   порядке   в   соответствии   с  федеральным
законодательством   и   законодательством   Мурманской   области  в
распоряжение   органов   местного   самоуправления   муниципального
образования;
     расходы  бюджета денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение  задач  и функций государства и местного самоуправления
муниципального образования;
     бюджетная  ссуда  бюджетные  средства, предоставляемые бюджету
муниципального  образования бюджетами других уровней на возвратной,
безвозмездной  или  возмездной  основах  на  срок  не  более  шести
месяцев в пределах финансового года;
     муниципальный  заем  передача  в  муниципальную  собственность
муниципального  образования денежных средств, которые муниципальное
образование  обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента
(платы) на сумму займа;
     муниципальный     долг     обязательства,    возникающие    из
муниципальных    займов    (заимствований),    принятых   на   себя
муниципальным  образованием гарантий по обязательствам третьих лиц,
другие  обязательства,  а  также  принятые  на  себя  муниципальным
образованием обязательства третьих лиц.

     Статья  2. Субъекты  права  внесения проекта решения о местном
бюджете
     1. Правом  внесения  на  рассмотрение   городской Думы проекта
решения  о  местном  бюджете  на  очередной финансовый год обладает
Глава муниципального образования.
     2. Депутаты   городской   Думы,  население  города  в  порядке
народной     законотворческой    инициативы,    осуществляемой    в
соответствии  с  Российским  законодательством  и  Уставом  города,
вправе  вносить  поправки  в  проект решения о бюджете на очередной
финансовый  год, а также вносить изменения и дополнения в решение о
местном бюджете.
     3. Внесение  поправок  в  проект  решения о местном бюджете на
очередной  финансовый  год,  изменений  и  дополнений  в  решение о
местном  бюджете субъекты законодательной инициативы осуществляют в
порядке, установленном настоящим Положением.

     Статья 3. Бюджетные полномочия
     1. Глава   муниципального   образования:  ежегодно   вносит  в
городскую  Думу  проект  решения  о  местном  бюджете  на очередной
финансовый   год;   обеспечивает   исполнение  местного  бюджета  и
представляет отчет о его исполнении в городскую Думу.
     2. Финансовый отдел муниципального образования:
     составляет  и  представляет  Главе  муниципального образования
для последующего внесения в городскую Думу проект местного бюджета;
     представляет   Главе   муниципального   образования  отчет  об
исполнении   местного  бюджета  для  последующего  внесения  его  в
городскую Думу;
     осуществляет  другие полномочия, определенные законами и иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  Мурманской
области    и   органов   местного   самоуправления   муниципального
образования.
     3. Городская Дума рассматривает  и утверждает местный бюджет и
отчет  о  его  исполнении,  осуществляет  последующий  контроль  за
исполнением   местного  бюджета,  осуществляет  другие  полномочия,
определенные   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской   Федерации,   Мурманской   области,  а  также  местными
нормативными актами.
     4. Нормативным   актом   городской   Думы   для  осуществления
контроля   за  расходованием  средств  местного  бюджета  создается
постоянная  или  временная  комиссия  финансового контроля из числа
депутатов и (или) уполномоченных органов.
     Порядок  создания комиссии финансового контроля либо поручения
проведения    проверки    соответствующим    контрольным    органам
определяется Регламентом городской Думы.
     Контроль,   за   расходованием   средств   областного  бюджета
поступивших  в  бюджет  муниципального образования осуществляется в
порядке, предусмотренном законодательством Мурманской области.
     5. Финансовый  отдел  осуществляет  контроль  за расходованием
средств  местного  бюджета  распорядителями  и получателями средств
местного  бюджета,  в том числе средствами поступившими из бюджетов
других уровней.

     Статья   4. Внесение   муниципальных   целевых   программ   на
рассмотрение городской Думы.
     1. Проекты  муниципальных   целевых   программ,  намечаемых  к
финансированию  за  счет  средств  местного  бюджета,  должны  быть
предоставлены  на  рассмотрение  и  утверждение  городской  Думы до
внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
     2. В   проектах   муниципальных   целевых   программ,  впервые
предлагаемых  для  утверждения  и  финансирования  за  счет средств
местного бюджета, указываются:
     экономическое  обоснование  необходимости  утверждения проекта
целевых(ой)  программ  и целесообразности их финансирования за счет
средств местного бюджета;
     ожидаемые  социально  экономические (экологические) результаты
реализации указанных программ;
     объем    финансирования    на    очередной   финансовый   год,
предлагаемый  местной  администрацией  в  составе проекта решения о
местном бюджете на очередной финансовый год;
     расписание  объемов  финансирования  на последующие финансовые
годы;
     другие  документы  и  материалы,  необходимые  для утверждения
муниципальных целевых программ.
     3. В  проекте   муниципальных целевых программ, утвержденных в
составе   местного   бюджета   в  предшествующие  финансовые  годы,
финансирование   которых   было   открыто  в  годы,  предшествующие
очередному финансовому году, указываются:
     объем  финансирования  на  очередной  финансовый  год согласно
распределению  средств  местного бюджета, принятому при утверждении
каждой указанной программы;
     объем  финансирования  за  предшествующие  годы,  а  также  за
текущий   финансовый   год   согласно   расписанию,  принятому  при
утверждении каждой указанной программы;
     объем  фактического  финансирования  за предшествующие годы, а
также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
     объем   финансирования   на   финансовые  годы,  следующие  за
очередным  финансовым  годом,  согласно  расписанию,  принятому при
утверждении каждой указанной программы.
     4. В  проекте  муниципальных  целевых программ, финансирование
которых   из   средств  местного  бюджета  предлагается  прекратить
(приостановить)  с  начала очередного финансового года, указываются
причины прекращения финансирования, а также:
     объем  финансирования  на  очередной  финансовый  год согласно
расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
     объем  финансирования  за  предшествующие  годы,  а  также  за
текущий   финансовый   год   согласно   расписанию,  принятому  при
утверждении каждой указанной программы;
     объем  фактического  финансирования  за предшествующие годы, а
также  ожидаемое финансирование в текущем финансовом году по каждой
указанной программе;
     объем   финансирования   на   финансовые  годы,  следующие  за
очередным  финансовым  годом,  согласно  расписанию,  принятому при
утверждении каждой указанной программы.

     Статья  5. Порядок  составления   проекта  местного бюджета на
очередной финансовый год.
     1. В целях своевременного  и качественного составления проекта
бюджета  финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения
от   департамента   финансов   Мурманской  области,  а  также  иных
государственных органов и юридических лиц.
     2. К  сведениям, необходимым  для составления проекта бюджета,
относятся сведения о:
     действующем   на  момент  начала  разработки  проекта  бюджета
налоговом законодательстве;
     нормативах  отчислений  от  собственных и регулирующих доходов
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     предполагаемых  объемах  финансовой помощи, предоставляемой из
областного бюджета;
     видах  и  объемах расходов, передаваемых с вышестоящих уровней
бюджетов Российской Федерации на муниципальный;
     нормативах     финансовых     затрат     на     предоставление
государственных или муниципальных услуг;*
     нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.*

     * Абзацы  шестой и седьмой п.2 статьи 5 вводятся в действие со
дня  введения  в  действие  федерального  закона  о государственных
минимальных социальных стандартах.
     3. Составление   проекта    местного    бюджета  на  очередной
финансовый год основывается на:
     прогнозе  социально  -  экономического развития муниципального
образования на очередной финансовый год;
     основных   направлениях   бюджетной   и   налоговой   политики
Мурманской   области  и  муниципального  образования  на  очередной
финансовый год;
     сформированном  на  основе приоритетов, определенных прогнозом
социально  -  экономического развития муниципального образования на
очередной  финансовый  год,  перечне  долгосрочных  местных целевых
программ;
     прогнозе    сводного    финансового   баланса   муниципального
образования на очередной финансовый год;
     плане  развития  муниципального сектора экономики на очередной
финансовый год;
     4. Прогноз  социально-экономического  развития  муниципального
образования       разрабатывается       на       основе      данных
социально-экономического  развития  муниципального  образования  за
последний   отчетный   период,   прогноза  социально-экономического
развития  территории  до  конца  базового года и тенденций развития
экономики  и  социальной  сферы  на  планируемый  финансовый  год и
предшествует составления проекта бюджета.
     Изменение   прогноза   социально   -  экономического  развития
муниципального  образования  на  очередной  финансовый  год  в ходе
работы  над  проектом  местного  бюджета  влечет за собой изменение
основных характеристик проекта местного бюджета.
     5. Проект  местного   бюджета  на  очередной   финансовый  год
составляется   с   учетом   необходимости   достижения  минимальных
государственных   социальных   стандартов   на   основе  нормативов
финансовых    затрат    на   предоставление   государственных   или
муниципальных  услуг  в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     6. Глава  муниципального  образования  устанавливает порядок и
сроки  составления проекта местного бюджета на очередной финансовый
год,   а  также  порядок  работы  над  документами  и  материалами,
представляемыми  в  городскую Думу одновременно с проектом местного
бюджета.
     Непосредственное    составление   проекта   местного   бюджета
осуществляет финансовый отдел муниципального образования.
     В  процессе  подготовки  проекта  местного  бюджета финансовый
отдел  согласовывает  с  комиссией  городской Думы по экономической
политике,  бюджетному  и  финансовому регулированию и хозяйственной
деятельностью   (далее  бюджетная  комиссия)  основные  направления
использования средств местного бюджета.
     Порядок  работы  бюджетной  комиссии  по  согласованию проекта
бюджета  определяется  нормативным  актом  городской  Думы. Сроки и
порядок,  обеспечивающих своевременность, проведения согласительных
процедур  определяется совместно с бюджетной комиссией и финансовым
отделом.
     7. В  процессе  формирования   местного бюджета исполнительный
орган - местная администрация:
     а) распределяет  предельные  объемы  бюджетного финансирования
на   очередной  финансовый  год  по  показателям  функциональной  и
экономической    классификации    расходов    бюджетов   Российской
Федерации, а также по получателям бюджетных средств;
     б) разрабатывает   предложения   о  проведении  структурных  и
организационных  преобразований  в  отраслях экономики и социальной
сфере;
     в) вносит  предложения  об  отмене, приостановлении  действия,
поэтапном  введении  нормативных  правовых  актов  органов местного
самоуправления,  исполнение  которых  влечет расходование бюджетных
средств,  не  обеспеченное  реальными  источниками финансирования в
очередном финансовом году.
     г) готовит проект  приложения к решению о бюджете на очередной
финансовый  год  с  перечнем  местных  нормативных  актов  (статей,
отдельных  пунктов  статей,  абзацев), действие которых отменяется,
приостанавливается  на  очередной финансовый год в связи с тем, что
бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
     Одновременно   отдел   экономического   развития   и  торговли
формирует    и    предоставляет   в   финансовый   отдел   перечень
муниципальных   целевых   программ,  подлежащих  финансированию  из
местного бюджета в очередном финансовом году.
     8. Проекты  решений  о  внесении   изменений  и  дополнений  в
законодательные   акты   о   налогах   и  сборах,  в  том  числе  и
предоставления  налоговых  льгот и льгот по иным платежам в бюджет,
вносятся  субъектами права законодательной инициативы и принимаются
городской  Думой  до рассмотрения проекта решения о местном бюджете
на очередной финансовый год в первом чтении.

     Статья  6. Документы и материалы, составляемые  одновременно с
проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
     Одновременно   с   проектом   местного  бюджета  на  очередной
финансовый год составляются:
     предварительные  итоги  социально  -  экономического  развития
муниципального образования за истекший период текущего года;
     адресная  инвестиционная  программа  на  очередной  финансовый
год;
     план развития муниципального сектора экономики;
     структура муниципального долга;
     оценка  потерь  местного  бюджета от предоставленных налоговых
льгот;
     проект  программы приватизации муниципального имущества, в том
числе и муниципальных предприятий.

     Статья  7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и  утверждения  в решение о местном бюджете на очередной финансовый
год
     1. В   проекте   решения   о   местном  бюджете  на  очередной
финансовый  год должны содержаться основные характеристики местного
бюджета.
     К основным характеристикам местного бюджета относятся:
     общий  объем  доходов  местного  бюджета, общий объем расходов
местного бюджета и дефицит бюджета.
     В  проекте  решения  о местном бюджете на очередной финансовый
год должны содержаться также:
     прогнозируемые  доходы местного бюджета по группам, подгруппам
и  статьям  классификации  доходов  бюджетов  Российской Федерации,
рассчитанные   по   нормативам,   установленным   законодательством
Российской Федерации;
     нормативы  отчислений от собственных доходов местного бюджета,
передаваемых распорядителям и получателям бюджетных средств.
     2. В   проекте   решения  о   местном   бюджете  на  очередной
финансовый  год должны быть установлены расходы местного бюджета по
следующим показателям:
     расходы   местного   бюджета   по   разделам   и   подразделам
функциональной    классификации    расходов   бюджетов   Российской
Федерации;
     общий  объем  капитальных и текущих расходов местного бюджета,
в  том  числе  на  содержание  населенных  пунктов расположенных на
подведомственной территории;
     расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
     объемы  финансовой  помощи  получаемой  из областного бюджета,
предоставляемой в форме дотаций и субвенций.
     распределение   бюджетных  ассигнований  по  распорядителям  и
получателям   бюджетных  средств  в  соответствии  с  ведомственной
структурой расходов местного бюджета;
     расходы в разрезе объектов капитального строительства.
     3. Финансовый  отдел  муниципального образования дополнительно
к  указанным документам и материалам, представляет в городскую Думу
не позднее 30 ноября текущего года;
     отчет   об  исполнении  местного  бюджета  за  соответствующий
отчетный  период  года  предшествующий  дню  предоставления проекта
решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
     оценку  ожидаемого  исполнения  местного  бюджета  за  текущий
финансовый год;
     прогноз   бюджета   муниципального  образования  на  очередной
финансовый год;
     проект  программы  предоставления  муниципальных  гарантий  на
очередной  финансовый  год  и  отчет о предоставлении муниципальных
гарантий за истекший период текущего финансового года;
     программу  внутренних и внешних заимствований, предусмотренных
на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета.
     4. В   проекте   решения  о  местном   бюджете   на  очередной
финансовый   год  должны  быть  установлены  лимиты  предоставления
налоговых  кредитов,  отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных
обязательных  платежей,  а  также  налоговых  кредитов  превышающих
пределы очередного финансового года.
     По  соответствующим  разделам  (подразделам) расходов местного
бюджета  устанавливаются  лимиты,  условия и порядок предоставления
бюджетных  кредитов  на срок в пределах года и на срок, превышающий
пределы  очередного  финансового  года,  а  также  на  какие цели и
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
     5. В   проекте   решения   о   местном  бюджете  на  очередной
финансовый  год  должны  быть  определены  следующие характеристики
муниципального долга:
     источники финансирования дефицита местного бюджета;
     верхний  предел муниципального долга по состоянию на 01 января
года, следующего за очередным финансовым годом;
     предел  предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на
привлечение заимствований.
     6. Право  давать   комментарии,  делать  заявления  по проекту
решения  о  местном  бюджете  на  очередной финансовой год от имени
администрации  муниципального образования в ходе его рассмотрения в
городской  Думе  имеют  Глава муниципального образования, начальник
финансового  отдела  муниципального  образования или уполномоченные
на то их представители
     7. В  расходной   части   местного  бюджета  предусматриваются
ассигнования на образование резервных фондов местной администрации.
     Размер   резервных(ого)  фонда(ов)  местной  администрации  не
может  превышать  1,0 % объема текущих расходов местного бюджета на
очередной финансовый год.
     Средства   резервного   фонда  расходуются  на  финансирование
непредвиденных  расходов,  в  том  числе  на  проведение аварийно -
восстановительных   работ   по   ликвидации  последствий  стихийных
бедствий  и  других  чрезвычайных  ситуаций  в очередном финансовом
году.
     Порядок  расходования средств резервного фонда устанавливается
Главой    муниципального    образования.    Глава    муниципального
образования  ежеквартально,  в  срок до 25 числа месяца, следующего
за  отчетным  периодом,  информирует  городскую Думу о расходовании
средств резервного фонда.
     8. Размер  дефицита   бюджета  не может превышать 10 процентов
объема  доходов  местного  бюджета  без  учета финансовой помощи из
бюджетов   других   уровней   бюджетной   классификации  Российской
Федерации.
     В  случае  утверждения  решением  городской  Думы о бюджете на
соответствующий   год  размера  поступлений  от  продажи  имущества
предельный  размер  дефицита  бюджета  может превышать ограничение,
установленное  п.  6  настоящей статьи, но не более чем на величину
поступлений от продажи имущества.

     Статья  8. Внесение  проекта   решения  о  местном  бюджете на
очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы

     1. Глава  муниципального   образования  до  30 ноября текущего
года  вносит  в  городскую  Думу,  но  не  позднее пяти дней со дня
принятия  в  первом  чтении  проекта  закона  Мурманской области об
областном  бюджете  на  очередной  финансовый год, проект решения о
местном   бюджете  на  очередной  финансовый  год  по  показателям,
предусмотренным  статьей  6  настоящего  Положения,  одновременно с
документами  и  материалами,  определенными  статьей  5  настоящего
Положения.
     Кроме того, предоставляются следующие документы и материалы:
     а) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
     б) перечень   местных    программ    развития   муниципального
образования,   реализующихся   и  предусмотренных  к  реализации  в
муниципальном  образовании,  в  том  числе  включенные  в областные
программы   с   указанием   объема   финансирования   на  очередной
финансовый год;
     в) объем  кредиторской  задолженности муниципальных учреждений
и  организаций, предусмотренной к погашению в счет текущих расходов
местного бюджета на очередной финансовый год;
     г) ожидаемый  остаток  задолженности  предприятий по кредитам,
выданным из местного бюджета на очередной финансовый год;
     д) сведения  о погашении  долговых обязательств муниципального
образования  областному  бюджету  и  иным  кредиторам  в  очередном
финансовом году;
     е) расшифровка прочих неналоговых доходов местного бюджета;
     ж) прогноз социально - экономического  развития муниципального
образования на очередной финансовый год;
     з) проекты  решений  о  внесении   изменений  и  дополнений  в
законодательные акты о налогах и сборах;
     и) перечень    налоговых    льгот,    установленных   местными
нормативными  актами,  с  указанием  суммы  выпадающих  из местного
бюджета доходов;
     2. В  течение  двух  суток  со  дня  внесения в городскую Думу
проекта  решения  о  местном  бюджете  на  очередной финансовый год
Председатель  городской  Думы  направляет  указанный законопроект в
бюджетную   комиссию   для  подготовки  заключения  о  соответствии
представленных   документов   и  материалов  требованиям  настоящей
статьи.
     3. Ответственным   за    рассмотрение    прогноза   социально-
экономического  развития  муниципального  образования  на очередной
финансовый  год, плана развития муниципального сектора экономики на
очередной  финансовый  год  и  проекта решения о местном бюджете на
очередной  финансовый  год  является  бюджетная  комиссия городской
Думы.
     4. Председатель   городской   Думы   на  основании  заключения
бюджетной  комиссии  принимает  решение  о  принятии к рассмотрению
городской  Думой  указанного  проекта  либо о возвращении его Главе
муниципального   образования   на  доработку,  если  представленные
документы   и  материалы  не  соответствуют  требованиям  настоящей
статьи.
     Доработанный  законопроект со всеми необходимыми документами и
материалами   должен  быть  представлен  в  городскую  Думу  Главой
муниципального  образования в течение 5 дней со дня возвращения его
на  доработку  и  рассмотрен  в  установленном настоящим Положением
порядке.
     5. Проект  решения   о местном бюджете на очередной финансовый
год  включается  в  календарь рассмотрения вопросов городской Думой
во внеочередном порядке.

     Статья  9. Подготовка  к   рассмотрению и рассмотрение проекта
решения о местном бюджете на очередной финансовый год
     1. Проект  решения  о местном  бюджете на очередной финансовый
год,  внесенный  с  соблюдением  требований настоящего Положения, в
течение   трех   дней   со  дня  внесения  доводится  Председателем
городской  Думы  до депутатов городской Думы для внесения замечаний
и предложений.
     2. Председатель  городской  Думы   назначает   соответствующие
комиссии    городской    Думы    (далее-    профильные   комиссии),
ответственные  за  рассмотрение  отдельных  разделов  и подразделов
функциональной  классификации  расходов  местного бюджета и целевых
программ.  По каждому разделу функциональной классификации расходов
местного   бюджета  назначается  профильная  комиссия  и  бюджетная
комиссия.
     3. До  рассмотрения  проекта   решения  о  местном  бюджете на
очередной  финансовый  год в первом чтении в течение десяти дней со
дня  внесения  в  городскую  Думу  указанного  нормативного проекта
профильные  комиссии  представляют  в бюджетную комиссию заключения
по  данному  проекту нормативного акта, на основании которых данной
комиссией  готовится  заключение  по  проекту  местного  бюджета  и
представляется на рассмотрение городской Думы.
     4. В  случае  возникновения   разногласий  по  представленному
проекту   о   местном  бюджете,  органами  местного  самоуправления
создается   согласительная   комиссия   на  паритетных  началах  из
представителей   городской   Думы  и  администрации  муниципального
образования.
     5. В  случае возникновения  разногласий между городской Думой,
местной  администрацией,  финансовым  отделом  и  другими  органами
местного  самоуправления  в  связи  с  составлением  смет  расходов
данных  органов  финансовый  отдел  одновременно с проектом бюджета
предоставляет   проекты   смет  расходов,  предложенные  указанными
органами.
     6. Городская  Дума  рассматривает   проект  решения  о местном
бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
     7. В  случае  отклонения  принятого   в  первом  или во втором
чтениях  проекта  решения о местном бюджете на очередной финансовый
год    городская    Дума    передает   указанный   законопроект   в
согласительную   комиссию,   состоящую  на  паритетных  началах  из
представителей   городской   Думы  и  администрации  муниципального
образования.

     Статья  10. Порядок  работы  согласительной  комиссии в случае
возврата  на  доработку  или  отклонения в первом или втором чтении
городской  Думой  проекта решения о бюджете на очередной финансовый
год.
     1. В  случае  возврата   проекта  решения о местном бюджете на
очередной  финансовый  год и передачи его в согласительную комиссию
в   течение  10  дней  указанная  комиссия  разрабатывает  варианты
решений  по возникшим разногласиям, согласовывая указанные варианты
с  внесенными  в  городскую  Думу  проектами  нормативных  актов  о
внесении  изменений  и  дополнений  в  местные  нормативные  акты о
налогах  и  сборах,  проектом использования финансирования дефицита
бюджета, финансированием целевых программ.
     2. Решение  согласительной   комиссии  принимается  раздельным
голосованием  членов согласительной комиссии от городской Думы и от
местной  администрации  (далее стороны). Решение считается принятым
стороной,   если   за   него   проголосовало   большинство   членов
согласительной  комиссии  представителей данной стороны. Результаты
голосования  каждой  стороны  принимаются  за  один  голос. Решение
считается  согласованным, если его поддержали две стороны. Решение,
против   которого   возражает   хотя  бы  одна  сторона,  считается
несогласованным.
     3. По   окончании    работы   согласительной   комиссии  Глава
муниципального  образования  вносит  на рассмотрение городской Думы
согласованные   основные   характеристики   местного   бюджета   на
очередной  финансовый  год  в  соответствии  с  пунктом 2 настоящей
статьи,  а  также  проекты нормативных актов, связанных с основными
характеристиками местного бюджета.
     Позиции,  по  которым  стороны  не  выработали  согласованного
решения, вносятся на рассмотрение городской думы в первом чтении.
     4. При отклонении  проекта решения городской Думы о бюджете на
очередной  финансовый  год  в  первом  или  втором  чтении,  проект
нормативного акта направляется в согласительную комиссию.
     Согласительная  комиссия в течение трех дней принимает решение
по   неутвержденным   показателям   проекта   местного  бюджета  на
очередной финансовый год.
     По  окончании  работы согласительной комиссии финансовый отдел
вносит  на  рассмотрение  городской  Думы  согласованные показатели
местного   бюджета.  Позиции,  по  которым  стороны  не  выработали
согласованного решения, вносятся на рассмотрение городской Думы.

     Статья  11. Рассмотрение   в  первом  чтении проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год
     1. Городская  Дума  рассматривает  проект решения о бюджете на
очередной  финансовый  год  в  первом  чтении  не позднее чем через
двадцать  дней  со  дня  внесения Главой муниципального образования
указанного проекта нормативного акта.
     2. При рассмотрении в первом  чтении проекта решения о местном
бюджете  на  очередной  финансовый  год  городская  Дума утверждает
основные  характеристики  местного  бюджета, определенные пунктом 1
статьи 7 настоящего Положения.
     3. По  итогам  рассмотрения  проекта решения о местном бюджете
на   очередной   финансовый   год   в   первом  чтении  принимается
соответствующее  решение  городской Думы о принятии в первом чтении
проекта  решения  о  местном  бюджете на очередной финансовый год с
указанием   основных   характеристик   местного   бюджета  либо  об
отклонении указанного проекта нормативного акта.
     Если   городская   Дума   не  принимает  решения  по  основным
характеристикам   местного   бюджета   с   учетом   итогов   работы
согласительной   комиссии,   проект  решения  местного  бюджета  на
очередной    финансовый    год    считается   отклоненным.   Проект
нормативного  акта  вновь  передается  в согласительную комиссию по
уточнению основных характеристик местного бюджета.
     4. Повторное  отклонение  проекта  нормативного акта о местном
бюджете  на  очередной  финансовый год возможно лишь в случае, если
городская   Дума  ставит  вопрос  о  доверии  Главе  муниципального
образования   и   начальнику   финансового   отдела  муниципального
образования.*

     * Пункт  4 вводится  в действия со дня регистрации изменений в
Уставе     муниципального    образования    порядка    и    условий
ответственности  органов  местного  самоуправления и ее должностных
лиц в результате утраты доверия населения.
     5. При  утверждении  в  первом  чтении  основных характеристик
местного  бюджета  городская Дума не имеет права увеличивать доходы
и  дефицит  местного  бюджета,  если  на  эти изменения отсутствует
положительное заключение согласительной комиссии.
     6. Не   позднее   пяти    дней  со   дня  принятия  указанного
нормативного  акта  в  первом  чтении  допускается  внесение в него
отдельных   поправок,   редакционных   правок,   не   затрагивающих
показатели местного бюджета, принятые в первом чтении.

     Статья  12. Рассмотрение  во  втором  чтении проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год
     1. Городская  Дума  рассматривает   во  втором  чтении  проект
решения  о бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через
10  дней  со  дня  принятия  указанного проекта нормативного акта в
первом чтении.
     2. Субъекты  права   законодательной  инициативы  не позднее 5
дней  после  принятия  в первом чтении проекта решения о бюджете на
очередной  финансовый  год направляют в бюджетную комиссию поправки
к  показателям,  рассматриваемым  во втором чтении в соответствии с
установленной формой (прилагается).
     3. Поправки,  предусматривающие   увеличение  ассигнований  по
разделам  и  подразделам расходной части областного бюджета, должны
сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
     4. При  рассмотрении   во  втором  чтении  проекта  решения  о
местном    бюджете   поправки   субъектов   права   законодательной
инициативы,  предусматривающие  увеличение  расходов  на  отдельные
объекты  муниципальной  адресной  программы и муниципальных целевых
программ,   отдельные   бюджетные  учреждения,  а  также  поправки,
предусматривающие  включение  расходов  на  отдельные  объекты,  не
предусмотренные    указанным   законопроектом,   внесенным   Главой
муниципального образования, не рассматриваются.
     5. Поправки,  не  отвечающие   требованиям,   перечисленным  в
пунктах  2, 3 настоящей статьи, то есть представленные с нарушением
срока или не по форме, не рассматриваются.
     6. Поправки  к проекту  решения о местном бюджете на очередной
финансовый   год,   затрагивающие   показатели   местного  бюджета,
принятые в первом чтении, рассмотрению не подлежат.
     7. Городская  Дума  при  рассмотрении во втором чтении проекта
решения   о   местном   бюджете   на   очередной   финансовый   год
рассматривает   и   утверждает   ведомственную  структуру  расходов
местного бюджета, включая следующие показатели бюджета:
     а) распределение    доходов    местного  бюджета  по  группам,
подгруппам  и  статьям  классификации  доходов  бюджетов Российской
Федерации  в  пределах  общего  объема  доходов  местного  бюджета,
утвержденного в первом чтении;
     б) распределение   расходов  местного  бюджета  по  разделам и
подразделам    функциональной   классификации   расходов   бюджетов
Российской  Федерации  в  пределах  общего объема расходов местного
бюджета, утвержденного в первом чтении;
     в) предельный  размер  средств  направляемых на предоставление
бюджетных кредитов;
     г) расходы   местного  бюджета на финансирование муниципальных
целевых программ;
     д) предельный  размер  средств, направляемых на предоставление
налоговых  кредитов,  отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных
обязательных  платежей  в местный бюджет, а также предельный размер
предоставляемых  налоговых  кредитов  на  срок, превышающий пределы
очередного финансового года;
     е) общий объем капитальных и текущих расходов;
     ж) перечень     объектов     капитального       строительства,
финансируемых из местного бюджета;
     з) объем  предоставления   муниципальных гарантий на очередной
финансовый год;
     и) объем муниципальных заимствований;
     к) доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
     л) иные   показатели,   предусмотренные   решением  о  местном
бюджете на очередной финансовый год.
     8. Бюджетная  комиссия  разрабатывает и вносит на рассмотрение
городской  Думы  проект  постановления  городской  Думы  о принятии
проекта  решения  о  местном бюджете на очередной финансовый год во
втором  чтении  по показателям, предусмотренным пунктом 6 настоящей
статьи.
     9. В  целях  нормализации  бюджетного процесса в муниципальном
образовании  при  рассмотрении проекта решения о местном бюджете на
очередной  финансовый год финансовый отдел направляет муниципальным
учреждениям  сведения о распределении доходов полученных от платных
услуг,   оказываемых   данными  учреждениями  и  использования  ими
муниципального  имущества, утвержденных при рассмотрении указанного
проекта нормативного акта во втором чтении.
     10. Если  городская  Дума  отклоняет  проект решения о местном
бюджете  на  очередной  финансовый  год во втором чтении, указанный
законопроект передается в согласительную комиссию.
     11. Принятый  решением   городской   Думы  нормативный  акт  о
местном   бюджете   на   очередной   финансовый  год  в  течение  5
календарных  дней направляется Главе муниципального образования для
подписания и обнародования.
     12. В  течение  одного  месяца  со  дня   подписания решения о
местном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  финансовый  отдел
направляет    в   городскую   Думу   для   сведения   поквартальное
распределение  доходов и расходов местного бюджета и поступлений из
источников финансирования его дефицита.

     Статья 13. Временное управление местным бюджетом
     1. Если  решение о местном бюджете на очередной финансовый год
не вступил в силу с начала финансового года:
     финансовый   отдел   муниципального   образования   правомочен
осуществлять  расходование  бюджетных средств на цели, определенные
законодательством,  на  продолжение  финансирования  инвестиционных
объектов,  муниципальных  контрактов,  но  не более одной четвертой
ассигнований  предыдущего года в расчете на квартал (не более одной
двенадцатой  -  в  расчете  на  месяц)  по соответствующим разделам
функциональной  и  ведомственной  классификаций  расходов  бюджетов
Российской Федерации;
     финансовый  отдел  правомочен  не  финансировать  расходы,  не
предусмотренные  проектом  решения  о  местном бюджете на очередной
финансовый год;
     2. Если  решение о местном бюджете на очередной финансовый год
не  вступил  в силу через три месяца после начала финансового года,
финансовый  отдел  правомочен  осуществлять  расходы,  распределять
доходы   и   осуществлять  заимствования  при  соблюдении  условий,
определенных пунктом 1 настоящей статьи.
     При  этом  финансовый  отдел, Глава муниципального образования
не имеют права:
     предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
     предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
     предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
     осуществлять  заимствования  в  размере  более  одной  восьмой
объема  заимствований  предыдущего  финансового  года  в расчете на
квартал;
     формировать   резервные   фонды  администрации  муниципального
образования и осуществлять расходы из этих фондов.


     Статья  14. Внесение   изменений  и  дополнений  в  решение  о
местном  бюджете  на  очередной финансовый год по окончании периода
временного  управления  местным  бюджетом  Если  решение  о местном
бюджете  на  очередной  финансовый год вступает в силу после начала
финансового  года  и  исполнение  местного  бюджета до вступления в
силу  указанного  решения  осуществляется в соответствии со статьей
13  настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в
силу    указанного   решения   Глава   муниципального   образования
представляет  на  рассмотрение  и утверждение городской Думы проект
решения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в решение о местном
бюджете,   уточняющий   показатели   местного   бюджета   с  учетом
результатов   исполнения  местного  бюджета  за  период  временного
управления   местным   бюджетом.  
     Статья 15. Сокращение расходовместного бюджета
     1. Если  в  процессе  исполнения   местного бюджета происходит
снижение   объема   поступлений   доходов   местного   бюджета  или
поступлений  из  источников  финансирования  дефицита  бюджета, что
приводит   к  неполному  по  сравнению  с  утвержденны  м  бюджетом
финансированию  расходов  не  более  чем  на  10  процентов годовых
назначений,   Глава   муниципального   образования  вправе  принять
решение  о  введении  режима сокращения расходов местного бюджета и
ввести   указанный   режим.  Проект  указанного  решения  готовится
финансовым отделом и оформляется в форме постановления.
     В  решении  о  введении  режима  сокращения  расходов местного
бюджета  должны  быть  указаны  дата,  с которой вводится указанный
режим,  и  размеры  сокращения  расходов местного бюджета. При этом
сокращение  расходов  местного бюджета осуществляется в одной и той
же  пропорции  для  всех  видов  расходов  местного  бюджета и всех
получателей   бюджетных   средств,   а   также  по  всем  объектам,
включенным в адресную инвестиционную программу.
     2. Решения,   указанные    в    пунктах  1  настоящей  статьи,
обнародуются     в     соответствующем    источнике    официального
опубликования   нормативных   правовых   актов   органов   местного
самоуправления не позднее 10 дней со дня их принятия.
     3. Уведомление  распорядителей и получателей бюджетных средств
о    введении   режима   сокращения   расходов   местного   бюджета
производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
     4. Отмена   режима   сокращения   расходов  местного  бюджета,
изменение    размеров    сокращения   расходов   местного   бюджета
производятся  органом,  принявшим  решение  о  введении  указанного
режима.

     Статья  16. Сокращение  расходов местного бюджета более чем на
10 процентов
     1. Если  в  процессе  исполнения   местного бюджета происходит
снижение   объема   поступлений   доходов   местного   бюджета  или
поступлений  из  источников  финансирования  дефицита  бюджета, что
приводит   к   неполному   по  сравнению  с  утвержденным  бюджетом
финансированию   расходов   более   чем  на  10  процентов  годовых
назначений,    Глава    муниципального   образования   представляет
городской  Думе  проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о местном бюджете.
     2. Городская   Дума    рассматривает   указанный  в  пункте  1
настоящей  статьи  законопроект  в порядке, предусмотренном статьей
17 настоящего Положения.
     3. Если  проект   решения  о внесении изменений и дополнений в
решение  о  местном  бюджете  не  принимается в установленный срок,
Глава  муниципального  образования  имеет право на пропорциональное
сокращение  расходов местного бюджета впредь до принятия нормативно
правового  решения  по  данному вопросу при условии, что решением о
местном бюджете не предусмотрено иное.

     Статья 17. Блокировка расходов местного бюджета
     1. Блокировка  расходов  местного бюджета - сокращение лимитов
бюджетных  обязательств  по  сравнению  с бюджетными ассигнованиями
либо  отказ  в  подтверждении принятых бюджетных обязательств, если
бюджетные  ассигнования в соответствии с решением о местном бюджете
выделялись  главному распорядителю или другому получателю бюджетных
средств  на  выполнение  определенных  условий,  однако  к  моменту
составления   лимитов  бюджетных  обязательств  либо  подтверждения
принятых    бюджетных    обязательств    эти    условия   оказались
невыполненными.
     2. Блокировка  расходов  местного бюджета осуществляется также
при  выявлении  уполномоченным  органом финансового контроля фактов
нецелевого использования бюджетных средств.
     3. Блокировка  расходов   местного  бюджета  осуществляется по
решению  руководителя  финансового отдела на любом этапе исполнения
местного бюджета.
     4. Блокировке могут быть подвергнуты:
     расходы  местного  бюджета исключительно в размерах, в которых
их  финансирование было связано условиями, определенными решением о
местном  бюджете  либо  иным нормативным правовым актом. Блокировка
расходов  местного  бюджета, финансирование которых не было связано
указанными     условиями,     является     нарушением    бюджетного
законодательства,  если  не  было  фактов  нецелевого использования
бюджетных средств;
     расходы   местного   бюджета,   по   которым   выявлены  факты
нецелевого использования бюджетных средств.
     5. Руководитель   финансового    отдела   отменяет  решение  о
блокировке   расходов   по  ходатайству  соответствующего  главного
распорядителя  бюджетных  средств  или другого получателя бюджетных
средств  только  после  выполнения  последним условий, невыполнение
которых повлекло блокировку расходов.

     Статья  18. Использование   доходов, фактически полученных при
исполнении  местного  бюджета сверх утвержденных решением о местном
бюджете
     1. Доходы,  фактически   полученные  при  исполнении  местного
бюджета    сверх   утвержденных   решением   о   местном   бюджете,
направляются  финансовым  отделом  на  уменьшение  размера дефицита
бюджета  и  выплаты,  сокращающие  долговые  обязательства местного
бюджета,  без  внесения  изменений и дополнений в решение о местном
бюджете.  При  этом  финансовый  отдел  подготавливает и утверждает
дополнительную бюджетную роспись.
     2. В  случае необходимости  направить дополнительные доходы на
цели,  отличные  от  указанных  в пункте 1 настоящей статьи, либо в
случае  превышения  ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми  назначениями  более  чем  на  10 процентов финансирование
расходов   местного   бюджета   сверх   ассигнований,  утвержденных
решением   о   местном   бюджете,   осуществляется  после  внесения
изменений  и  дополнений  в решение о бюджете. Внесение изменений и
дополнений  в  решение  о  местном  бюджете  принимается  по итогам
исполнения  местного  бюджета  за  квартал  (полугодие  или  девять
месяцев), в котором указанное превышение было получено.
     3. Проект  решения о внесении изменений и дополнений в решение
о  местном  бюджете  в  связи  с  получением дополнительных доходов
должен  быть  рассмотрен  городской Думой во внеочередном порядке в
течение  15  дней  со  дня  его  внесения  в  городскую  Думу. Если
указанный  проект  нормативного  акта  не принимается в срок, Глава
муниципального  образования  имеет  право  осуществить  равномерную
индексацию  расходов  местного  бюджета  по всем направлениям после
сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

     Статья  19. Порядок  внесения изменений и дополнений в решение
о местном бюджете на текущий финансовый год
     1. Законопроекты,   не  предусматривающие  изменений  основных
характеристик   местного   бюджета   на   текущий  финансовый  год,
рассматриваются в порядке, определенном Регламентом городской Думы.
     2. Глава   муниципального  образования вносит в городскую Думу
разработанные  финансовым  отделом,  местной администрацией проекты
решений  о  внесении  изменений  и  дополнений  в решение о местном
бюджете  на  текущий  финансовый  год  по всем вопросам, являющимся
предметом  правового  регулирования указанного нормативного акта, в
том  числе  в  части,  изменяющей  основные характеристики местного
бюджета,  расходы  местного  бюджета  по  разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
     3. Изменения  и  дополнения   в  решение  о местном бюджете на
текущий   финансовый   год   в  части,  предусмотренной  пунктом  2
настоящей статьи, могут вноситься в случаях:
     а) снижения  (роста)  ожидаемых  поступлений в местный бюджет,
что  может  привести  к  изменению  финансирования  по  сравнению с
утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
     б) необходимости  направить  доходы, фактически полученные при
исполнении  местного  бюджета,  на  цели  отличные  от  указанных в
пункте 2 статьи 18 настоящего Положения;
     в) изменений  федерального,  областного и  местного налогового
законодательства  или  закона  о  федеральном, областном бюджете на
текущий   финансовый   год,  влияющих  на  основные  характеристики
местного бюджета;
     г) выявление   нецелевого    и   неэффективного  использования
бюджетных    средств,    подтвержденного    ревизиями,   проверками
уполномоченных    органов    финансового   контроля,   и   внесения
предложений  о  сокращении  либо  блокировке расходов по выявленным
направлениям  неэффективного  или  нецелевого использования средств
местного бюджета в случае их неустранения.
     4. В  случае  снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный
бюджет,  что может привести к изменению финансирования по сравнению
с  утвержденным  местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых
назначений,
     Глава  муниципального  образования  вносит  в  городскую  Думу
проект  решения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в решение о
местном  бюджете  на  текущий  финансовый  год вместе со следующими
материалами:
     а) пояснительной  запиской  к  указанному проекту нормативного
акта;
     б) отчетом  об исполнении  местного бюджета за истекший период
текущего    финансового    года    на    последнюю   дату   месяца,
предшествующего  месяцу,  в  течение  которого  вносится  указанный
проект нормативного акта;
     в) отчетами   об   использовании   средств   резервных  фондов
администрации     муниципального    образования,    подготовленными
уполномоченными подразделениями местной администрации;
     г) сведения  о   предоставлении  и  погашении  бюджетных ссуд,
кредитов;
     5. Иные  субъекты  права законодательной инициативы в пределах
своей  компетенции могут вносить в городскую Думу проекты решений о
внесении  изменений  и  дополнений  в  решение о местном бюджете на
текущий  финансовый год в части, изменяющей основные характеристики
местного    бюджета,   расходы   местного   бюджета   по   разделам
функциональной  и  ведомственной  классификаций  расходов  бюджетов
Российской Федерации, в случаях:
     а) превышения   доходов  над  утвержденными решением о бюджете
более  чем  на  10  процентов  годовых назначений, что подтверждено
итогами  исполнения местного бюджета за первое полугодие или девять
месяцев  текущего  финансового  года,  -  при  условии,  что  Глава
муниципального    образования    не    внес    в   городскую   Думу
соответствующий  проект  нормативного акта в течение 10 дней со дня
рассмотрения   городской  Думой  отчета  об  исполнении  решения  о
местном бюджете за первое полугодие или девять месяцев;
     б) выявления    нецелевого    и  неэффективного  использования
бюджетных    средств,    подтвержденного    ревизиями,   проверками
уполномоченных    органов    финансового   контроля,   и   внесения
предложений  о  сокращении  либо  блокировке расходов по выявленным
направлениям  неэффективного  или  нецелевого использования средств
местного бюджета.
     6. Иные  субъекты  права законодательной инициативы в пределах
своей   компетенции   вносят  в  городскую  Думу  проекты  решений,
предусматривающих   изменение   основных  характеристик  решения  о
местном  бюджете, и одновременно представляют следующие документы и
материалы:
     а) пояснительную   записку  к  указанному проекту нормативного
акта;
     б) финансово - экономическое обоснование;
     в) основные   характеристики   местного   бюджета  на  текущий
финансовый год с учетом вносимых изменений;
     г) расчеты  и  обоснования по  всем статьям указанного проекта
нормативного акта;
     д) заключение    финансового    отдела    или   уполномоченных
подразделений   местной   администрации   по   указанному   проекту
нормативного акта.
     7. Проекты    нормативных    актов   о  внесении  изменений  и
дополнений  в  решение  о местном бюджете на текущий финансовый год
рассматриваются  городской  Думой во внеочередном порядке в течение
15  дней  в  одном  чтении,  за  исключением  случая, определенного
пунктом 1 настоящей статьи.
     8. Рассмотрение    проекта    нормативного   акта  о  внесении
изменений  и  дополнений  в  решение  о  местном бюджете на текущий
финансовый  год  по основаниям, изложенным в подпункте "а" пункта 3
настоящей  статьи,  городской Думе должно состояться не позднее чем
через  пять  дней  со  дня внесения указанного проекта нормативного
акта

     Статья  20. Рассмотрение  городской Думой отчета об исполнении
местного бюджета
     1. Отчет об  исполнении местного бюджета представляется Главой
муниципального  образования  в  городскую  Думу  в  течение  одного
месяца  после  срока  представления  отчета об исполнении бюджета в
департамент  финансов  Мурманской  области  в форме проекта решения
вместе со следующими документами и материалами:
     пояснительной   запиской   к  отчету  об  исполнении  местного
бюджета  (в  том  числе  с  анализом  исполнения  каждого доходного
источника с указанием причин отклонения);
     отчетом  о расходовании средств резервных фондов администрации
муниципального образования;
     отчетом   о   предоставлении   и   погашении  бюджетных  ссуд,
бюджетных кредитов;
     отчетом о выданных муниципальных гарантиях;
     отчетом   о   состоянии   муниципального  долга  на  первый  и
последний день отчетного финансового года;
     реестром  муниципальной  собственности  на  первый и последний
день отчетного финансового года.
     2. Отчет  об исполнении местного бюджета должен быть составлен
в  соответствии  с той же структурой, бюджетной классификацией и по
показателям, утвержденным решением о местном бюджете.
     3. Отчет  об  исполнении   местного  бюджета, представленный с
нарушением  требований  пунктов  1 и 2 настоящей статьи, по решению
бюджетной    комиссии    городской    Думы    направляется    Главе
муниципального образования на доработку.
     4. Городская  Дума  принимает  решение по отчету об исполнении
местного  бюджета  после  получения  результатов  внешней  проверки
указанного отчета, проведенной бюджетной комиссией городской Думы.
     Городская  дума  имеет  право  обратиться в органы прокуратуры
для   проверки   обстоятельств  несоответствия  исполнения  бюджета
принятому   решению   о   бюджете   в   случае   превышения   прав,
предоставленных   местной   администрацией   Бюджетным  кодексом  и
решением   о   бюджете,   по   сокращению   расходов,   перемещению
ассигнований   и   блокировке   расходов   и  привлечения  виновных
должностных лиц.
     5. Глава      муниципального      образования    ежеквартально
представляет  городской  Думе  информацию  об  исполнении  местного
бюджета в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Статья 21. Отклонение отчета об исполнении местного бюджета
     1. Если   в   ходе   проверки   местного    бюджета   выявлено
несоответствие  исполнения  местного  бюджета  принятому решением о
местном  бюджете  в  случае,  если  не  вводился режим сокращения и
блокировки  расходов, городская Дума имеет право принять решение об
отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
     2. Если  отчет  об  исполнении  местного  бюджета  отклоняется
городской   Думой   по   обстоятельствам,  изложенным  в  пункте  1
настоящей   статьи,   городская   Дума  имеет  право  обратиться  в
прокуратуру   для   проверки   обстоятельств  нарушения  бюджетного
законодательства   и   привлечения   к   ответственности   виновных
должностных лиц.
     3. Любые   действия,   приводящие   к   нарушению   адресности
предусмотренных  бюджетом  средств  либо направлению их на цели, не
обозначенные  в  бюджете  при  выделении  конкретных  сумм средств,
является    нарушением   бюджетного   законодательства   Российской
Федерации.
     4. В  соответствии  с законодательством Российской Федерации и
законодательством   Мурманской   области,   Уставом  муниципального
образования,  городская  Дума  вправе возбудить процедуру выражения
недоверия   местной   администрации  и  ее  должностным  лицам  или
привлечения  к  иным формам ответственности местной администрации и
ее должностных лиц.

     Статья   22. Финансовый   контроль  за   исполнением  местного
бюджета
     1. Контроль  за  исполнением   местного бюджета осуществляется
городской   Думой,   департаментом   финансов  Мурманской  области,
главными  распорядителями  и  распорядителями  бюджетных  средств в
пределах их компетенции.
     1.1 Формы   и  порядок   осуществления   финансового  контроля
Полярнозоринской    городской    Думой,   местной   администрацией,
финансовым   отделом   устанавливаются  Бюджетным  кодексом,  иными
актами  бюджетного  законодательства  и нормативно правовыми актами
Российской  Федерации,  Мурманской  области, настоящим Положением и
иными   нормативными   актами   органов   местного   самоуправления
муниципального  образования  изданными  в соответствии с Российским
законодательством и настоящим Положением.
     2. Городская  Дума  осуществляет  следующие  формы финансового
контроля:
     - предварительный  контроль  в  ходе обсуждения  и утверждения
проектов   решений   о   бюджете   и   иных   проектов  решений  по
бюджетно-финансовым вопросам;
     - текущий  контроль  в  ходе  рассмотрения  отдельных вопросов
исполнения  бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп городской
Думы  в  ходе  депутатского  рассмотрения  и в связи с депутатскими
запросами;
     - последующий  контроль  в  ходе  рассмотрения  и  утверждения
отчетов об исполнении бюджетов.
     2.1 Контроль    представительного    органа     муниципального
образования предусматривает право городской Думы на:
     - получение   от   органов   исполнительной   власти,  местной
администрации    необходимых    сопроводительных   материалов   при
утверждении бюджета;
     - получение   от   местной    администрации   и   ее  органов,
участвующих  в  исполнении  бюджета,  оперативной  информации об их
исполнении;
     - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
     - создание   собственных   контрольных   органов  (постоянные,
временные) для проведения внешнего аудита;
     - внесение  оценки  деятельности   местной  администрации и ее
органов, исполняющих бюджет.
     3. Местная    администрация    обязана    предоставлять    всю
информацию,  необходимую для осуществления городской Думой контроля
в  пределах  ее  компетенции  по  бюджетным вопросам, установленной
Конституцией    РФ,    федеральным    законодательством,   законами
Мурманской   области   и   нормативными   актами  органов  местного
самоуправления   муниципального  образования  г.  Полярные  Зори  и
подведомственной территории.
     4. Финансовый       контроль,     осуществляемый       местной
администрацией,   осуществляет   финансовый   отдел  муниципального
образования,   главные   распорядители,   распорядители   бюджетных
средств   по   использованию   бюджетных  средств  их  получателями
бюджетных  в части целевого использования и своевременного возврата
бюджетных  средств,  а  также  предоставления отчетности и внесения
платы   за  пользования  бюджетными  средствами.  Финансовый  отдел
муниципального   образования,   главные   распорядители   бюджетных
средств    в   пределах   своей   компетенции   проводят   проверки
подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
     5. Финансовый  отдел  муниципального  образования осуществляет
контроль    за   операциями   с   бюджетными   средствами   главных
распорядителей,  распорядителей  и  получателей  бюджетных средств,
других   участников   бюджетного   процесса.   В   случае  передачи
исполнения  бюджета  органам  Федерального  казначейства финансовый
отдел  муниципального  образования осуществляет финансовый контроль
за   соблюдением   главными   распорядителями,   распорядителями  и
получателями  бюджетных  средств  условий выделения, распределения,
получения,  целевого  использования  и возврата бюджетных кредитов,
бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.
     6. Формы и порядок  осуществления финансового контроля местной
администрацией,    городской    Думой   устанавливаются   Бюджетным
кодексом,  иными  актами бюджетного законодательства и нормативными
актами органов местного самоуправления.

     Статья    23. Ответственность    за    нарушение    бюджетного
законодательства    Ответственность    за    нарушение   бюджетного
законодательства   осуществляется   в   соответствии   с   нормами,
предусмотренными главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.










Информация по документу
Читайте также