Расширенный поиск
Решение Думы города Полярные Зори от 27.11.2003 № 214ПОЛЯРНОЗОРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е N 214 27.11.2003 г. г. Полярные Зори Об утверждении Программы "Переселение граждан Мурманской области из ветхого и аварийного жилого фонда на 2003 - 2010 гг." Заслушав и обсудив информацию зам. главы м.о. Ващенко С.А., зам. председателя постоянной комиссии по бюджету, финансам и экономике Никоры Е.В., Полярнозоринская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Программу "Переселение граждан Мурманской области из ветхого и аварийного жилого фонда на 2003 - 2010 гг.". 2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия. Глава муниципального образования В. Гончаренко Председатель городской думы В. Исаков ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГГ." 1. Общие положения муниципальной программы Муниципальная программа разработана в соответствии с подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" (федеральная программа) утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.01.02 г. N 33 и является частью Программы Мурманской области "Переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" одобренная постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.03 г. N 50-ПП/4 (областная программа). Основная задача программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Муниципальная программа предусматривает: план действий Администрации города и городской Думы; привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами; перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения. На территории муниципального образования г. Полярные Зори проживает в ветхом и аварийном жилищном фонде 279 человек, из них 181 в аварийном и 98 в ветхом, что составляет 116 семьи. Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья составляет около 5156,3 кв. метров общей площади, из них аварийный 3241,1 кв. м. и ветхий, 1915,2 кв.м. Реконструкции подлежит 3241,1 кв.м. жилой площади. Строительство нового жилья на территории муниципального образования не предполагается. Ветхое и аварийное жилье расположено в п. Зашеек и п. Африканда (сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда, а также не благоустроенных домов подлежащих реконструкции даны в приложении N 1). Ветхий и аварийный фонд составляет малоэтажное (до 2 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальным. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. Исходя из параметров ветхого и аварийного жилья, реконструкции неблагоустроенного жилья, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из этого жилфонда и сноса жилья, по предварительным расчетам, необходимо 102 581 тыс. рублей. Для реализации программы предусматривается выделения 30% средств федерального бюджета и 70% средства областного и местного бюджетов и местных внебюджетных источников. Положения федеральной подпрограммы "Переселение" предусматривают оказание федеральной финансовой поддержки регионам, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Критериями распределения средств федеральной подпрограммы "Переселение" и областной программы "Переселение" являются: наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; наличие унифицированной региональной и местной нормативно - методической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации аварийного жилищного фонда; отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования программы; количество площади жилищного фонда в регионе, непригодной для проживания. 2. Основные цели и задачи программы Основными целями программы являются: обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан в благоустроенное жилье; ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2003 году. В программе решаются следующие основные задачи: обеспечения реализации правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи; формирование концепции градостроительного и социально - экономического развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда; взаимосвязь муниципальной программы с другими программами и мероприятиями, направленными на переселение граждан из районов Крайнего Севера. 3. Сроки и этапы реализации программы Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2003 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2003 - 2010 годов. Реализация программы будет проходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий планируется выполнять в основном за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных средств. На первом этапе 2003 - 2005 годы: включиться в областную программу "Переселение граждан Мурманской области из ветхого и аварийного жилищного фонда"; на основании федеральных и региональных нормативных актов, осуществить разработку местных правовых и методологических нормативных актов, регулирующих взаимоотношения в области улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; провести техническую и экономическую инвентаризацию муниципального жилищного фонда; с учетом инвентаризации уточнить параметры необходимых финансовых ресурсов, на полное финансирование данной программы; установить очередность сноса аварийного жилищного фонда (по населенным пунктам, участкам, зданиям), а также очередность переселяемых граждан, с учетом наличия финансовых ресурсов и свободного жилого фонда; формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, разными методами; привлечение и аккумулирование всех финансовых ресурсов, в том числе и целевого бюджетного фонда, для реализации программы; составление плана и проведение ремонта свободного жилого фонда, который может быть использован для переселения граждан из непригодного для проживания жилья; проведение реконструкции жилого фонда. Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2005 годы преимущественно, и в последующие годы, будет осуществляться путем перераспределения пустующих жилых помещений муниципального жилого фонда, приобретения на вторичном рынке жилья и реконструкции жилого фонда. Муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться: жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; свободным жильем, в домах, после проведения реконструкции, в том числе и аварийного жилого фонда. При разработке программы предусматривалось выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания: дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, которые не могут быть восстановлены, в том числе и по причине экономической нецелесообразности. В соответствии с этим, в муниципалитете составляется реестр ветхих и аварийных домов, уточняются объемы такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования с учетом региональных цен на строительство. Указанный перечень будет использоваться при заключении государственных договоров с Департаментом строительства, архитектуры и ЖКР Мурманской области. Второй этап программы (2006 - 2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач: продолжение формирования жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, разными методами; переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда; подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и (или) их продажа, предоставление в аренду. 4. Ресурсное обеспечение программы Объем и источники финансирования Расходы на реализацию программы, по данным областной программы "Переселение" составят, с учетом реконструкции под благоустроенное жилье зданий расположенных в г. Полярные Зори, 102581 тыс. рублей консолидированных средств из них на проведение мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья 58 810 тыс. рублей (Приложение N 2). ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники финансирования | Фин. | В том числе на переселение по годам | | | средства. | | | | Всего (тыс. | | | | руб) | | --------------------------------------------------|------------------------------------------------------- | 2003 | 2004 | 2005 | 2006-2010 | --------------------------------------------------|-----------|------------|------------|----------------- | Федеральный бюджет | 30774,3 | 1722 | 3014 | 3444 | 22817 | -----------------------------------|--------------|-----------|------------|------------|----------------- | Областной и местный бюджеты | 32313,0 | 718 | 3588 | 4018 | 31943 | -----------------------------------|--------------|-----------|------------|------------|----------------- | Внебюджетные средства | 39493,6 | 1435 | 3243 | 3818 | 21955 | -----------------------------------|--------------|-----------|------------|------------|----------------- | Итого: | 102581 | 3875 | 9845 | 11280 | 76715 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Взаимоотношение между региональным государственным заказчиком-координатором программы - Департаментом строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области и Администрацией г. Полярные Зори, регулируются соглашениями (договорами). Программа предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве софинансирования, консолидированного областного, местного бюджетов и внебюджетных источников (Приложение 3). Бюджетными ресурсами, обеспечивающими выполнение настоящей программы, являются средства федерального и местного бюджетов, предусмотренных в консолидированном бюджете Мурманской области, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, в том числе: средства, получаемые от использования муниципальных земель; средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (включая плату граждан за наем муниципального жилищного фонда, отчисления на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья, плату за аренду жилищного фонда, используемого для производственной деятельности и др.). Порядок расчета, взимания и использования платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений изложен в Методиках расчета, утвержденных постановлением Губернатора Мурманской области от 29.02.2000 года № 90-ПГ. При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности: а) на первом этапе бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилфонда; б) в дальнейшем их доля в финансировании программы планируется сокращать за счет увеличения привлечения внебюджетных средств. Для консолидации финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы переселения граждан создается целевой бюджетный фонд. Бюджетными источниками формирования фонда являются долевые отчисления, устанавливаемые ежегодно решением о местном бюджете на очередной год от:1 арендной платы муниципальных земель; арендной платы нежилых помещений в муниципальном жилом фонде; средств предусмотренных бюджетом на капитальный ремонт жилого фонда; средств поступающих при приватизации муниципального имущества; целевые средства федерального и областного бюджетов. Внебюджетными источниками фонда являются: устанавливаемые Администрацией города доли отчислений от проведения конкурсов на заключения договоров аренды муниципальной собственности, продажи земельных участков, на которых располагался аварийный и ветхий жилой фонд; средств организаций заинтересованных в реализации данной программы; средств от продажи, аренды земельных участков высвобожденных после сноса ветхого жилого фонда; кредиты банков В качестве источника финансирования программы для целей обоснования муниципальной доли затрат на реализацию программы включаются: - стоимость 1 кв. метра общей площади пустующего жилого фонда, рассчитываемая согласно средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации программы, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (по Мурманской области 8 тысяч руб. за 1 кв. метр); - средства МУП МКХ, направляемые на ремонт пустующих жилых помещений подлежащих для переселения граждан из аварийного жилого фонда*; - доля средства местного бюджета на капитальный ремонт жилого фонда. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации программы за счет бюджетных средств, определяется по рыночной стоимости кв. метра жилья, устанавливаемой для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Госстроя России). Первоначально предполагается финансирование программы для ремонта свободных жилых помещений и реконструкции жилых домов, в том числе и аварийных. 5. Механизм реализации программы Реализация программы осуществляется Администрацией г. Полярные Зори, финансовым отделом, МУП МКХ г. Полярные Зори, Комитетом по управлению муниципальным имуществом, организациями определяемые на конкурсной основе. Задачи Администрации города и ее подразделений: а) формирование правовой, нормативной базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья предусматривающей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (правовой сектор, КУМИ, МУП МКХ, ЖО); создание и формирование целевого бюджетного фонда, контроль его целевого использования средств фонда (ФО, городская Дума); разработка и принятие положения о целевом бюджетном фонде и порядке его формирования (ФО); б) формирование финансового обеспечения программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье:1 определение объема требуемых инвестиций (КУМИ, МУП МКХ); определение домов непригодных для проживания вследствие недостатка планировки и уровня внутреннего благоустройства, которые после реконструкции могут быть использованы для переселения граждан из аварийного жилья (КУМИ, МУП МКХ); подготовка и реализация планов ремонта жилых помещений предполагаемых для переселения граждан, включая капитальный ремонт и реконструкцию (МУП МКХ, КУМИ); создание реестра непригодного для проживания жилья (КУМИ); формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции (КУМИ, ЖО); установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (участкам, зданиям), этапов переселения граждан (КУМИ, ЖО); приобретение жилья в муниципальную собственность на вторичном рынке жилья в муниципальном образовании (КУМИ) распределение вновь приобретенной муниципальной жилой площади гражданам, подлежащим переселению (ЖО); представление отчетов об использовании средств фонда и реализации программы (ФО, КУМИ, МУП МКХ, организации, привлеченные к реализации программы); 6. Организация управления программой Управление реализацией программы осуществляется Администрацией города Полярные Зори. Формой управления реализацией программы является рабочая группа, возглавляемая заместителем главы муниципального образования. Персональный состав рабочей группы устанавливается главой муниципального образования. Рабочая группа осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках программы, организуют работу комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, готовит и реализует предложения по переселению граждан, контролирует соблюдение сроков и очередности переселения, выполнение планов мероприятий предусмотренных программой, принимает меры к их своевременному выполнению, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач обозначенных муниципальной программой переселения, готовит отчет о выполнении программы. Финансирование программы из бюджетных источников осуществляется Финансовым отделом Администрации города. Приложение N 3 Источники финансирования программы ----------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2003г | 2004г | 2005г | 2006 | ИТОГО | | | | | | -2010гг | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | Площадь на переселение, | 240 | 953 | 991 | 1164 | 3348 | | кв.м. | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | Всего, тыс.руб. | 2235 | 5881 | 6704 | 43990 | 58810 | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | в том числе: | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | федеральный бюджет | 670,5 | 1764,3 | 2011,2 | 13197 | 17643 | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | консолидированный местный и | 1564 | 4116,7 | 4692,2 | 30793 | 41166,4 | | областной бюджеты | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | местный бюджет | 300 | 400 | 600 | 3000,00 | 4 300 | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | внебюджетные источники | 518,1 | 1969 | 2143,8 | 11682,5 | 16314,2 | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | из них: | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | платежи от аренды (продажи) | | 164 | 164 | 820 | 1148,0 | | земельных участков, на | | | | | | | которых расположен | | | | | | | ликвидируемый жилищный фонд | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | платежи населения в виде | 38,9 | 38,9 | 29,2 | 116,5 | 223,5 | | платы за найм муниципального | | | | | | | жилищного фонда | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | средства населения | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | плата за ремонт мест общего | 343,6 | 824,6 | 824,6 | 4123 | 6115,8 | | пользования | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | от аренды муниципального | 97,6 | 900,3 | 1080 | 6500 | 8557,9 | | имущества | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | средства МУП МКХ | 38 | 42 | 46 | 123 | 249 | -------------------------------|----------|----------|----------|------------|----------- | др. ср-ва (кредиты) | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|