Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 10.02.2004 № 21/8СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЛЬСКИЙ РАЙОН" МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (двадцать первое заседание второго созыва) РЕШЕНИЕ 10.02.2004 г.Кола N 21/8 Об основных прогнозных показателях развития муниципального сектора экономики муниципального образования "Кольский район" Мурманской области на 2004 год Рассмотрев вопрос "Об основных прогнозных показателях развития муниципального сектора экономики муниципального образования "Кольский район" Мурманской области на 2004 год", руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Законом Мурманской области от 25.03.1999г. N 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", Уставом муниципального образования "Кольский район" Мурманской области, Совет депутатов р е ш и л: 1. Утвердить Основные прогнозные показатели развития муниципального сектора экономики муниципального образования "Кольский район" Мурманской области на 2004 год. (Приложение N 1). Глава муниципального образования "Кольский район" Мурманской области В.И.Полиэктов Приложение N 1 Форма N 2-муницип. Основные прогнозные показатели развития муниципального сектора экономики муниципального образования "Кольский район" на 2004 г. ______________________________________________________________________ Показатели |едини-|2000г.|2001г.|2002г.|2003г.|2004г. |ца |отчет |отчет |отчет |оценка|прогноз |изме- | | | | | |рения | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ I. Институциональная структура муниципальных образазований ______________________________________________________________________ 1. Количество муниципальных| ед. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 образований в составе | | | | | | муниципального образования,| | | | | | всего | | | | | | в том числе по типам: | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ административные районы | ед. | - | - | - | - | - |______|______|______|______|______|_______ города | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |______|______|______|______|______|_______ городские районы и округа | ед. | _ | _ | _ | _ | _ |______|______|______|______|______|_______ поселки городского типа | ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |______|______|______|______|______|_______ сельские администрации | ед. | _ | _ | _ | _ | _ |______|______|______|______|______|_______ сельские населенные пункты | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 2. Количество в составе | | | | | | муниципального образования | | | | | | других муниципальных | | | | | | образований с утвержденной | | | | | | границей территорий | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ Наличие утвержденной |да/нет| да | да | да | да | да границы территории | | | | | | отчитывающегося | | | | | | муниципального образования | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 3. Количество организаций, | ед. | 121 | 130 | 134 | 139 | 145 зарегистрированных на | | | | | | территории муниципальных | | | | | | образований, всего | | | | | | в том числе: | | | | | | |======|======|======|======|======|======= социальной сферы- всего | ед. | 62 | 61 | 62 | 61 | 57 |======|======|======|======|======|======= в том числе: | | | | | | образование | ед. | 32 | 30 | 30 | 30 | 29 |______|______|______|______|______|_______ культура и искусство | ед. | 19 | 20 | 20 | 19 | 16 |______|______|______|______|______|_______ здравоохранение | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |______|______|______|______|______|_______ туризм, отдых, физкультура | ед. | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 и спорт | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ наука и инновации | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |______|______|______|______|______|_______ жилищный фонд и | ед. | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 коммунальное хозяйство | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 4. Кол-во организаций | ед. | 74 | 71 | 68 | 61 | 55 муниципальной формы | | | | | | собственности, всего | | | | | | |======|======|======|======|======|======= из них: | | | | | | социальной сферы- всего | ед. | 59 | 57 | 56 | 55 | 51 |______|______|______|______|______|_______ в том числе: | | | | | | образование | ед. | 32 | 30 | 30 | 30 | 29 |______|______|______|______|______|_______ культура и искусство | ед. | 19 | 19 | 19 | 18 | 16 |______|______|______|______|______|_______ здравоохранение | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |______|______|______|______|______|_______ туризм, отдых, физкультура | ед. | | | | | и спорт | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ наука и инновации | ед. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ жилищный фонд и | ед. | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 коммунальное хозяйство | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ кол-во малых предприятий | ед. | 8 | 15 | 17 | 17 | 17 |______|______|______|______|______|_______ кол-во муниципальных | ед. | 12 | 12 | 10 | 10 | 6 унитарныхпредприятий | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ II. Бюджет муниципального образования ______________________________________________________________________ 1. Доходы, всего | тыс. |342564|356245|325747|348557| 419484 | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= в том числе: | | | | | | собственные доходы | тыс. |183008|219606|135973|116942| 242873 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ в том числе: | | | | | | налоговые доходы и сборы | тыс. |179569|213337|126298|104789| 230845 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ в том числе: | | | | | | налоги на прибыль | тыс. | 66016| 60076| 37318| 7180| 61048 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ в том числе: | тыс. | 0| 9431| 8616| 1277| 13570 налог на прибыль | руб. | | | | | организаций, зачисляемый | | | | | | в местные бюджеты | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ акцизы по подакцизным | тыс. | _ | 749| _ | _ | _ товарам(продукции) | руб. | | | | | и отдельным видам | | | | | | минерального сырья | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ налог с продаж | тыс. | 11832| 12239| 4458| 4300| 1180 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ налоги на совокупный доход | тыс. | 178| 1184| 346| 876| 1275 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ налоги на имущество | тыс. | 16025| 41032| 30525| 27287| 60170 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ в том числе: | тыс. | 15866| 40875| 30494| 27253| 60130 налог на имущество | руб. | | | | | предприятий, зачисляемый в | | | | | | местные бюджеты | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ платежи за пользование | тыс. | 3391| 2823| 5222| 8363| 8424 природными ресурсами | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ из налоговых доходов | тыс. | 25364| 9659| 305| 522| 522 и сборов: | руб. | | | | | местные налоги и сборы | | | | | | |======|======|======|======|======|======= отчисления из бюджета | тыс. |159556|136639|189774|231615| 176611 субъекта РФ, всего | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= в том числе: | | | | | | дотации на выравнивание | тыс. | | | | | уровня бюджетной | руб. | | | | | обеспеченности | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ дотации | тыс. |156315|131612|168387|218664| 119921 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ субвенции | тыс. | 3064| 4168| 18815| 8450| 53357 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ субсидии | тыс. | _ | _ | 2572| 4501| 3333 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ фонд регионального | тыс. | | | | | развития (ФРР) | руб. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 2. Расходы, всего | тыс. |274162|346951|371702|393151| 437910 | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= в том числе: | | | | | | на жилищно-коммунальное | тыс. | 41008| 82622| 45547| 61232| 61308 хозяйство | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ на образование | тыс. | 55939| 76007|102680|115599| 141934 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ на здравоохранение | тыс. | 40213| 48092| 70127| 77171| 100285 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ на социальную политику | тыс. | 2750| 5963| 27115| 21306| 31442 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ на обслуживание | тыс. | _ | 13181| 1811| 740| 2600 государственного и | руб. | | | | | муниципального долга | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ на функционирование | тыс. | 17586| 23104| 26718| 36303| 40030 органов местного | руб. | | | | | самоуправления | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ на развитие рыночной | тыс. | _ | _ | _ | _ | _ инфраструктуры(малый бизнес| руб. | | | | | и предпринимательство) | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ на дорожное хозяйство | тыс. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1300 | руб. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 3. Дефицит(-), профицит(+) | тыс. | 10469|-56033|-45955|-44594| -18426 | руб. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ III. Эффективность использования муниципальной собственности ______________________________________________________________________ 1. Денежные средства, | | | | | | полученные от: | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ продажи имущества, | тыс. | _ | 110| _ | _ | _ находящегося в | руб. | | | | | муниципальной собственности| | | | | | |______|______|______|______|______|_______ сдачи в аренду имущества, | тыс. | 97| 242| 211| 335| 369 находящегося в | руб. | | | | | муниципальной собственности| | | | | | |______|______|______|______|______|_______ продажи, закрепленных в | тыс. | _ | _ | _ | _ | _ собственность | руб. | | | | | муниципального образования | | | | | | ценных бумаг | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ выпуска собственных ценных | тыс. | _ | _ | _ | _ | _ бумаг (без учета | руб. | | | | | процентных платежей) | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 2. Денежные средства, | тыс. | _ | _ | _ | _ | _ полученные от деятельности | руб. | | | | | муниципальных унитарных | | | | | | предприятий | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ IV. Производственная сфера муниципального образования ______________________________________________________________________ 1.Объем произведенной | | | | | | промышленной продукции | | | | | | (работ, услуг) организаций | | | | | | муниципальной формы | | | | | | собственности, всего | | | | | | |======|======|======|======|======|======= в ценах соответствующего | тыс. | 19246| 17545| 18250| 18990| 19730 периода | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= в сопоставимых ценах | тыс. | 19246| 14381| 13273| 12062| 11456 2000 года | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= индекс-дефлятор | в% к | 147,0| 122,0| 112,7| 114,5| 109,4 |пред. | | | | | |году | | | | | |======|======|======|======|======|======= Доля организаций | в % | 0,9| 0,6| 0,5| 0,5| 0,4 муниципальной формы | | | | | | собственности в общем | | | | | | объёме промышленной | | | | | | продукции (работ., услуг), | | | | | | произведенной на территории| | | | | | муниципального образования | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 2. Выпуск продукции | | нет | нет | нет | нет | нет сельского хозяйства | | | | | | сельскохозяйственными | | | | | | организациями муниципальной| | | | | | формы собственности | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ Доля организаций | в% к | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 муниципальнойформы |преды-| | | | | собственности в общем |дуще- | | | | | выпуске продукции |му | | | | | сельского хозяйства |году | | | | | сельскохозяйственными | | | | | | организациями | | | | | | муниципального образования | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 3. Инвестиции в основной | | | | | | капитал организаций | | | | | | муниципальной формы | | | | | | собственности за счет всех | | | | | | источников финансирования, | | | | | | всего | | | | | | |======|======|======|======|======|======= в ценах соответствующего | тыс. | 6352| 8049| 6250|9251,1|16728,2 периода | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= | в% к | 110,0| 126,7| 77,6| 148,0| 180,8 |пред. | | | | | |году | | | | | |======|======|======|======|======|======= В сопоставимых ценах 2000г.| тыс. | 6352| 6581| 4487| 5962| 9764 | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= |в% к | 112,0| 103,6| 68,2| 132,9| 163,8 |пред. | | | | | |году | | | | | |======|======|======|======|======|======= индекс-дефлятор |в% к | 141,0| 122,3| 113,9| 111,4| 110,4 |пред. | | | | | |году | | | | | |______|______|______|______|______|_______ Доля муниципального сектора| % | 3,0| 7,0| 3,6| 7,2| 8,3 в общем объеме инвестиций | | | | | | в основной капитал | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 4.Из общего объема | | | | | | инвестицийв основной | | | | | | капитал организаций | | | | | | муниципальной формы | | | | | | собственности за счетвсех | | | | | | источников финансирования | | | | | | в том числе: | | | | | | - по отраслям экономики | | | | | | |______|______|______|______|______|_______ промышленность | тыс. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ транспорт | тыс. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ жилищно-коммунальное | тыс. | 3805| 3826| 0 | 1500| 2360 хозяйство | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ социальная сфера | тыс. | 2547| 4223| 6250| 7751| 14368 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ охрана окружающей среды | тыс. | 0 | 0 | 0 | 0,1| 0,2 | руб. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ V. Денежные доходы и расходы населения муниципального образования ______________________________________________________________________ 1. Доходы населения | 689800 865200 1015800 1168900 1354400 муниципальных образований, | тыс. | | | | | всего | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= в том числе: | | | | | | оплата труда | тыс. |282700|353200|396700|453200| 523100 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ пенсии и пособия | тыс. |389000|487000|589000|681600| 792200 | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ ссуды на покупку жилья | тыс. | | | | | (ипотечное кредитование) | руб. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 2. Расходы населения | 750700 1118200 1243700 1401200 1607200 муниципальных образований, | тыс. | | | | | всего | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= в том числе: | тыс. |550300|611300|712500|840000| 960000 покупка товаров | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- 2.1. Покупка | тыс. | _ | _ | _ | _ | _ продовольственных товаров | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- 2.2. Покупка | тыс. | _ | _ | _ | _ | _ непродовольственных товаров| руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- 2.3. Платные услуги, | тыс. |146200|440200|455400|474900| 548700 всего | руб. | | | | | |______|______|______|______|______|_______ в том числе: | | | | | | оплата жилья и | тыс. | 12463| 16066| 24600| 69900| 94100 коммунальных услуг | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- оплата бытовых услуг | тыс. | | | | | | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- расходы на транспорт | тыс. | | | | | | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- 2.4. Обязательные платежи | тыс. | 37770| 47200| 53300| 60800| 70000 и добровольные взносы | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- 2.5. Покупка жилых | тыс. | 200| 400| 600| 700| 800 помещений | руб. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ VI. Потребительский рынок муниципальных образований ______________________________________________________________________ 1. Оборот розничной | | | | | | торговли предприятий | | | | | | и организаций муниципальной| | | | | | формы собственности | | | | | | |======|======|======|======|======|======= в ценах соответствующего | тыс. | 12883| 15765| 15196| 16000| 17000 периода | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= | в% к | 135,9| 122,4| 96,4| 105,3| 106,3 |пред. | | | | | |году | | | | | |======|======|======|======|======|======= В сопоставимых ценах 2000г.| тыс. | 12883| 13591| 11676| 11025| 10837 | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= | в% к | 135,9| 105,5| 85,9| 94,4| 98,3 |пред. | | | | | |году | | | | | |======|======|======|======|======|======= индекс-дефлятор |в% к | 117,7| 116,0| 112,2| 111,5| 108,1 |пред. | | | | | |году | | | | | |======|======|======|======|======|======= в том числе: | | | | | | 1.1. Продовольственные | тыс. | 1988| 720| 0 | 0 | 0 товары | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- 1.2. Непродовольственные | тыс. | 10895| 15045| 15196| 16000| 17000 товары | руб. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 2. Доля муниципального | % | 4,2| 4,6| 4,1| 3,8| 3,5 сектора в общем объеме | | | | | | оборота розничной торговли | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 3. Объем платных услуг | | | | | | населению организаций | | | | | | муниципальной формы | | | | | | собственности | | | | | | |======|======|======|======|======|======= в ценах соответствующего | тыс. | 2142| 3263| 3475| 3687| 3899 периода | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= | в% к | 167,1| 152,3| 106,5| 106,1| 105,7 |пред. | | | | | |году | | | | | |======|======|======|======|======|======= В сопоставимых ценах 2000г.| тыс. | 2142| 2670| 2199| 1882| 1658 | руб. | | | | | |======|======|======|======|======|======= | в% к | 167,1| 124,7| 82,4| 85,6| 88,1 |пред. | | | | | |году | | | | | |======|======|======|======|======|======= индекс-дефлятор | в% к | 132,0| 122,2| 129,3| 124,0| 120,0 |пред. | | | | | |году | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 4. Доля предприятий и | % | 19,6| 29,9| 24,3| 20,1| 17,0 организаций муниципальной | | | | | | формы собственности в общем| | | | | | объеме платных услуг | | | | | | населению | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ VII. Рынок труда муниципального образования ______________________________________________________________________ 1. Численность населения | тыс. | 28,9| 28,2| 21,4| 17,2| 17,0 муниципальных образований | чел. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 2. Численность экономически| тыс. | 19,2| 17,9| 15,4| 13,0| 12,1 активного населения | чел. | | | | | |------|------|------|------|------|------- в том числе: | | | | | | занятые | тыс. | 8,6| 7,9| 7,5| 6,9| 6,8 | чел. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 3. Численность безработных,| тыс. | 0,7| 0,6| 0,6| 0,7| 0,7 зарегистрированных в | чел. | | | | | органах службы занятости | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 4.Среднегодовая численность| тыс. | 3,51| 3,22| 3,11| 2,9| 2,9 работающих в организациях | чел. | | | | | муниципальной формы | | | | | | собственности | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 5. Среднегодовая | тыс. | 0,212| 0,177| 0,157| 0,155| 0,155 численность работников | чел. | | | | | органов местного | | | | | | самоуправления | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 6. Доля работников органов | % | 6,0| 5,5| 5,0| 5,3| 5,3 местного самоуправления в | | | | | | численности занятого | | | | | | населения организациях | | | | | | муниципального сектора | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 7. Доля занятого населения | % | 40,8| 40,8| 41,5| 42,0| 42,6 в организациях | | | | | | муниципального сектора в | | | | | | общей численности занятых | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ VIII. Социальная сфера муниципального образования (жилищный фонд и коммунальное хозяйство) ______________________________________________________________________ 1. Ввод в эксплуатацию | тыс. | 0,7| 0,1| 0,1| 0 | 0 жилых домов за счет всех | кв.м | | | | | источников финансирования |общей | | | | | | пл. | | | | | |------|------|------|------|------|------- в том числе: | | | | | | за счет средств местных | тыс. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 бюджетов | кв.м | | | | | |общей | | | | | | пл. | | | | | |------|------|------|------|------|------- индивидуальные жилые дома, | тыс. | | | | | построенные населением за | кв.м | | | | | свой счет и (или) с |общей | | | | | помощью кредитов | пл. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 2. Полная стоимость | тыс. | 16119| 32404| 50134| 93276| 110718 предоставляемых населению | руб. | | | | | жилищно-коммунальных услуг | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 3. Доля платежей населения | % | 45| 55| 70| 80| 90 в покрытии затрат на все | | | | | | виды жилищно-коммунальных | | | | | | услуг | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ 4. Общая площадь | тыс. | 297| 307| 307| 307| 307 муниципального жилищного | кв.м | | | | | фонда | | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ IX. Закупки продукции для муниципальных нужд ______________________________________________________________________ 1. Закупки для | тыс. | | |140142|177330| 215280 муниципальных нужд за счет | руб. | | | | | средств местного бюджета, | | | | | | всего | | | | | | |======|======|======|======|======|======= в том числе: | | | | | | электроэнергия | тыс. | | | 11461| 16656| 20446 | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- топливо (нефть, природный | тыс. | | | 10893| 14103| 16968 газ,бензин автомобильный, | руб. | | | | | топливо дизельное, мазут | | | | | | топочный, уголь и пр.) | | | | | | |------|------|------|------|------|------- услуги естественных и | тыс. | | | | | локальныхмонополий (без | руб. | | | | | учета электроэнергии и | | | | | | природного газа) | | | | | | |------|------|------|------|------|------- в том числе теплоэнергия | тыс. | | | 73663| 83805| 99588 | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- подрядные работы | тыс. | | | | | | руб. | | | | | |------|------|------|------|------|------- прочие | тыс. | | | 44125| 62766| 78278 | руб. | | | | | ___________________________|______|______|______|______|______|_______ Пояснительная записка к основным прогнозным показателям развития муниципального сектора экономики муниципального образования "Кольский район" на 2004 год Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Кольский район" Мурманской области на 2004 год разработан в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 24.04.2003г. N 113-ПП "О разработке прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2004 год", проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2004 год" и параметров прогноза социально-экономического развития до 2006 года". Прогнозные показатели рассчитаны в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Минэкономразвития России и Департамента экономики Мурманской области. В границах муниципального образования "Кольский район", которые совпадают с границами административно-территориальной единицы Кольский район, созданы и функционируют еще четыре муниципальных образования. Это муниципальные образования: г.Кола, пгт.Мурмаши, пгт.Молочный и п.Туманный. До 2002 года эти муниципальные образования, самостоятельные с юридической точки зрения, в финансовым отношении были интегрированы в муниципальное образование "Кольский район", так как их бюджеты являлись частью консолидированного бюджета муниципального образования "Кольский район". С января 2002 года, в соответствии с нормативными актами, принятыми Мурманской областной Думой, указанные муниципальные образования получили право самостоятельно формировать собственные бюджеты, в соответствии с определенными им источниками доходов. Таким образом, данные муниципальные образования, в настоящее время являются полностью самостоятельными во всех отношениях и не подчинены муниципальному образованию "Кольский район". В связи с этим показатели прогноза развития муниципального сектора экономики рассчитаны только по муниципальной сфере, подведомственной муниципальному образованию "Кольский район", без учета муниципальных образований г.Кола, пгт.Мурмаши, пгт.Молочный и п.Туманный. Экономика Кольского района на протяжении многих лет традиционно имела сельскохозяйственную направленность. Такое развитие способствовало появлению специфических социально- экономических, демографических и других особенностей, присущих только Кольскому району. В отличие от других регионов области, в муниципальном образовании "Кольский район" нет особо крупных населенных пунктов, где сосредоточивается подавляющее большинство населения. В Кольском районе население распределено относительно равномерно и проживает в 37 населенных пунктах расположенных на значительном удалении друг от друга и районного центра. В связи с этим значительно труднее приходится решать проблемы медицинского, бытового, транспортного обслуживания населения, обеспечения его топливом, продуктами питания и т.п. В большинстве населенных пунктов, как правило, расположено всего одно предприятие, большей частью сельскохозяйственного профиля, от которого зависит жизнедеятельность всего поселения. Экономическую ситуацию на территории муниципального образования можно охарактеризовать как сложную. В 2003 году прекратили существование такие крупные предприятия как ГУП "Магнетитский щебзавод", ГУП "совхоз "Заполярный", фактически прекращается деятельность ФГУП "зверосовхоз "Кольский", вызывает обеспокоенность финансово-экономическое положение ФГУП "зверосовхоз Мурманск", ГУП "Мурманский тепличный комбинат". Это отрицательно сказывается на занятости населения, формировании доходной части бюджета муниципального образования. В настоящее время особо актуальными являются проблемы отсутствия необходимого материального и финансового обеспечения переданных в муниципальную собственность жилого фонда и коммунальной инфраструктуры. Администрация вынуждена расходовать из бюджета района значительные средства на содержание и ремонт жилого фонда, инженерных сооружений, объектов социальной сферы, в том числе и так называемых бесперспективных поселков, при отсутствии в них какой-либо серьезной налогооблагаемой базы, что крайне обременительно для бюджета. Бюджет муниципального образования "Кольский район" на 2004 год запланирован в размере 419,5 млн. рублей. Расходная часть бюджета по сравнению с предыдущим годом увеличивается на 11,4 процента. Предполагается увеличение расходов на здравоохранение на 30 процентов, образование на 22,8 процента, социальную политику на 47,5 процента. Для обеспечения этих показателей собственные доходы должны быть увеличены почти в два раза и составить 242 млн. рублей. Основное увеличение предполагается за счет поступлений от налога на прибыль и имущество предприятий. В то же время, по сравнению с прошлым годом, намечено сократить дефицит бюджета более чем в два раза. Из приведенных цифр следует, что утвержденный бюджет является крайне напряженным, в большей мере, по сравнению с предыдущим годом, ориентированным на собственные возможности муниципального образования. При расчете прогноза бюджетных показателей на 2004 год учитывалось сокращение налогооблагаемой базы муниципального образования, выпадение ряда доходов в связи вступлением в действие законодательных актов, регулирующих налогообложение. К отраслям социальной сферы муниципального сектора экономики относятся: образование, культура и искусство, здравоохранение, туризм, отдых, физическая культура и спорт, наука и инновации, жилищный фонд и коммунальное хозяйство. Предполагается, что в рассматриваемом периоде количество организаций муниципальной формы собственности сократится с 61 до 55. Изменения не затронут организации культуры и образования, где в предыдущем году уже была произведена оптимизация структуры и количество юридических лиц в этой сфере сократилось на 3 единицы. В 2004 году в связи с неудовлетворительной структурой баланса подлежат ликвидации МУП ЭМС Кольского района и МУП ТБО. Длительное время не ведут хозяйственную деятельность муниципальные предприятия "Эффект", "ЖКХ с.Тулома", "ЖКХ п.Верхнетуломский", "Радий" в связи с чем, также должна быть осуществлена процедура их ликвидации. Муниципальный сектор экономики занимает незначительную часть в общем объеме валового производства МО "Кольский район" менее одного процента. Муниципальные предприятия действуют в основном в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли и услуг. В силу объективных причин количество муниципальных предприятий сокращается. В 2002 году из-за неэффективной деятельности ликвидировано МУП "ЖКХ п.Пушной", в связи с принятием Федерального закона о государственных и муниципальных предприятиях в 2003 году преобразовано муниципальное дочернее предприятие "Тора". По изложенным выше причинам возможно прекращение деятельности еще ряда муниципальных предприятий. Производственные отрасли муниципального сектора экономики представлены шестью действующими муниципальными унитарными предприятиями с общей численностью работающего персонала 230 человек. К категории промышленных относится МУП "Типография Заполярный труд". Существенного влияния на производственную сферу муниципального образования данное предприятие не оказывает, так как его доля в общем объеме продукции произведенной организациями муниципальной формы собственности составляет около 0,01 процента. На предприятии работают 20 человек. Изменений в деятельности данного предприятия в прогнозируемом периоде не ожидается. Наиболее крупными в муниципальными секторе являются предприятия действующие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это МУП "Кильдинжилком" и МУП "Спецавтосервис" (САС). На этих предприятиях численность работающих составляет соответственно 73 и 35 человек. Предполагается, что в общей сложности муниципальными предприятиями подведомственными МО "Кольский район в 2004 году будет выполнено работ и услуг на общую сумму 19,7 млн. рублей, что сопоставимо с уровнем 2003 года. В 2003 году от использования объектов муниципальной собственности в бюджет поступило 335 тыс. рублей. Средства от использования муниципальной собственности в основном образуются за счет сдачи в аренду имущества, принадлежащего муниципалитету. Поступление средств за счет этого источника в 2004 году прогнозируется на уровне предыдущего года (369 тыс. рублей, 110% к 2003г.) Реальные возможности для существенного увеличения поступлений по этому показателю отсутствуют, так как объекты муниципальной собственности большей частью расположены в отдаленных населенных пунктах и малопривлекательны для потенциальных арендаторов. По отраслям социальной сферы муниципального образования ситуацию можно охарактеризовать как стабильную. Обеспеченность населения массовыми библиотеками, клубными и дошкольными учреждениями, врачами по отношению к уровню 2000 года не снижается. В 2003 г. средняя зарплата в здравоохранении составила 4750 рублей (103% к 2003г.), в образовании на 4815 рублей (104,5% к 2003г.), в сфере культуры 4140 рублей (113% к 2003г.). На прогнозируемый период предполагается сохранение тенденции роста заработной платы в бюджетной сфере. Демографическая обстановка в муниципальном образовании характеризуется ежегодным уменьшением численности населения. Это обусловлено снижением рождаемости, то есть отрицательным естественным приростом населения, а также оттоком населения (отрицательным механическим приростом населения). По предварительным результатам Всероссийской переписи населения численность проживающих в муниципальном образовании "Кольский район" составляет 21,4 тыс.человек. С учетом имеющихся тенденций, предполагается, что численность населения муниципалитета в 2004 году составит 21,2 тыс. человек. Начальник отдела экономического развития и экологии администрации муниципального образования "Кольский район" Мурманской области Н.Е.Тютин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|