Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Кольского района от 08.06.2004 № 24/6

 
                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  "КОЛЬСКИЙ РАЙОН" МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
             (двадцать четвертое заседание второго созыва)

                             Р Е Ш Е Н И Е

       08.06.2004               г.Кола                    N 24/6

                  О проекте Закона Мурманской области
                       "О пожарной безопасности"


       На   основании  статьи  60  Устава  Мурманской  области,  Совет
 депутатов
       р е ш и л:

       1. Внести на  рассмотрение Мурманской областной Думы в качестве
 законодательной   инициативы  проект  Закона  Мурманской  области  "О
 пожарной безопасности".

       2. Текст  проекта   Закона   Мурманской   области  "О  пожарной
 безопасности" утвердить.

       3. Решение вступает в силу со дня его подписания.




       И.о.председателя Совета депутатов
       муниципального образования
       "Кольский район" Мурманской области             А.Г.Антишин



                                                                ПРОЕКТ

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Мурманская область

                            ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
               О мерах по реализации Федерального закона
                       "О пожарной безопасности"
                   на территории Мурманской области

 Принят областной Думой (законодательным собранием) __ ___ 2004 года.


                       Закон Мурманской области
                       "О пожарной безопасности"


       Настоящий  закон  "О  пожарной  безопасности"  определяет общие
 правовые,  экономические  и  социальные  основы  обеспечения пожарной
 безопасности  на  территории  Мурманской  области.  регулирует в этой
 области  отношения  между  органами государственной власти Мурманской
 области,   органами   местного   самоуправления  Мурманской  области,
 предприятиями,    учреждениями    и   организациями,,   крестьянскими
 (фермерскими)  хозяйствами,  иными юридическими лицами, независимо от
 их   организационно-правовых   форм   и   форм  собственности  (далее
 предприятиями),    а   также   между   общественными   объединениями,
 должностными  лицами,  гражданами  Российской Федерации, иностранными
 гражданами, лицами без гражданства (далее граждане).

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия.

       В настоящем Законе используются следующие понятия:
       - чрезвычайная оперативная ситуация-обстановка, при которой сил
 и  средств  местного  гарнизона  (гарнизонов) пожарной охраны и служб
 жизнеобеспечения,   дислоцированных   на   территории  муниципального
 образования   (образований)   Мурманской   области  недостаточно  для
 обеспечения пожарной безопасности этих территорий;
       - особый     противопожарный      режим - совокупность      мер
 организационного   характера,   направленных   на  усиление  пожарной
 безопасности   на  объектах.  отдельных  территориях  или  территории
 области,   готовности   сил   и   средств  по  ликвидации  пожаров  и
 установление   контроля   за   соблюдением  установленных  требований
 пожарной безопасности.
       Иные  понятия,  используемые  в настоящем законе, соответствуют
 основным  понятиям,  установленным  Федеральным  законом  "О пожарной
 безопасности".

       Статья 2. Законодательство в сфере обеспечения пожарной
                 безопасности.

       Законодательство  в  сфере  обеспечения  пожарной  безопасности
 основывается  на Конституции Российской Федерации. Федеральном Законе
 "О   пожарной  безопасности"  и  направлено  на  укрепление  пожарной
 безопасности на территории Мурманской области.

                       ГЛАВА 2. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

       Статья 3. Государственная противопожарная служба.

       Государственная   противопожарная   служба   и   созданные   её
 структурные  подразделения  на территории Мурманской области являются
 основным  видом  пожарной  охраны  в  Мурманской  области, и входит в
 состав   Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской
 обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных
 бедствий.
       Здания   органов  управлений  и  подразделений  Государственной
 противопожарной  службы  являются  объектами  жизнеобеспечения  и  не
 подлежат  плановым и иным отключением от источников электроснабжения,
 водоснабжения,  теплоснабжения,  систем связи, за исключением случаев
 аварийных ситуаций.
       Все   виды   пожарной   охраны,  расположенные  на  территориях
 муниципальных   образований,   входят   в   общую   схему   структуры
 организации   пожарной   охраны   на  соответствующих  территориях  и
 территории Мурманской области.

       Статья 4. Муниципальная пожарная служба.

       В   целях   предупреждения  и  тушения  пожаров  на  территории
 муниципального  образования,  органами  местного самоуправления может
 создаваться  муниципальная противопожарная служба и осуществлять свою
 деятельность  как  самостоятельно.  при местом органе самоуправления,
 гак  и  входить  в  структуру  Государственной противопожарной службы
 Мурманской   области.   Для  создания  муниципальной  противопожарной
 службы  разрабатываются  соответствующие  нормативные и правовые акты
 деятельности такой службы.

       Статья 5. Государственный пожарный надзор.

       Государственный   пожарный   надзор   является  основным  видом
 государственной  надзорной  деятельности  за  соблюдением  требований
 пожарной   безопасности  и  пресечения  их  нарушений  на  территории
 Мурманской   области.   Организация   деятельности   должностных  лиц
 Государственного  пожарного  надзора  определяется  законодательством
 Российской Федерации.

       Статья 6. Финансовое и материально-техническое
                 обеспечение пожарной охраны 
                 Мурманской области.

       Финансовое     обеспечение     деятельности    Государственной,
 противопожарной   служб   и   других   противопожарных   формирований
 осуществляется    за    счет    средств    соответствующих   бюджетов
 собственников создаваемых управлений и подразделений пожарной охраны.
       Ежегодные   сметы   расходов   на  содержание  пожарной  охраны
 Мурманской  области  формируются  и  определяются из расчета не менее
 одного процента доходной части областного бюджета.
       Выделение  бюджетных  средств  на  содержание  пожарной  охраны
 осуществляется  исходя из затрат, обоснованно представленных органами
 местного  самоуправления,  с  учетом имеющихся договорных отношений с
 территориальным  органом  Государственной  противопожарной  службы на
 организацию   противопожарной   защиты   соответствующих   территорий
 муниципальных образований.
       Минимальная     численность    территориальных    подразделений
 Государственной    противопожарной    службы    Мурманской    области
 устанавливается    из    расчета   одна   единица   личного   состава
 Государственной  противопожарной  службы  на каждые четыреста человек
 населения   Мурманской   области.   Для   муниципального  образования
 "Кольский    район",    минимальная    численность   территориального
 подразделения  Государственной противопожарной службы устанавливается
 из  расчета  одна  единица  личного  состава на каждые триста человек
 населения района.

       Статья 7. Имущество пожарной охраны.

       Имущество  пожарной  охраны  - движимое и недвижимое имущество.
 необходимое  для  выполнения  возложенных  на  пожарную охрану задач,
 определяется    и   утверждается   федеральным   органом   управления
 Государственной противопожарной службы.

              ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                        ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                        В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

       Губернатор     Мурманской    области,    главы    муниципальных
 образований,  а также руководители предприятий издают соответствующие
 нормативно-правовые    акты    в    области   пожарной   безопасности
 (постановления,  распоряжения,  приказы)  обязательные для исполнения
 всеми   уровнями   руководителей   и   гражданами  на  подконтрольных
 территориях  (муниципальных  районов,  округов,  городских и сельских
 поселений, предприятий и объектов).

       Статья 8. Полномочия областной Думы в области
                 пожарной безопасности.

       К  полномочиям  областной  Думы в области пожарной безопасности
 относится:
       - принятие областных  законов и иных нормативных правовых актов
 по пожарной безопасности, контроль за их исполнением;
       - иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
 Федерации и законодательством Мурманской области.

       Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти
                 Мурманской области в области 
                 пожарной безопасности.

       К  полномочиям органов исполнительной власти Мурманской области
 относится:
       - проведение единой государственной политики в области пожарной
 безопасности;
       - разработка и согласование нормативных правовых актов пожарной
 безопасности Мурманской области.

       Статья 10. Полномочия исполнительного органа
                  по пожарной безопасности 
                  Мурманской области.

       Исполнительный   орган   по  пожарной  безопасности  Мурманской
 области - Государственная  противопожарная  служба,  входит  в состав
 Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
 чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий,
 является   уполномоченным   государственным   органом   по   пожарной
 безопасности на территории Мурманской области.
       К  полномочиям  исполнительного органа по пожарной безопасности
 Мурманской области относится:
       - контроль   выполнения   государственных   программ   пожарной
 безопасности на территории Мурманской области;
       - осуществление   государственного    пожарного    надзора   на
 территории Мурманской области;
       - осуществление государственного  контроля состояния готовности
 подразделений   противопожарных   служб,   независимо   от   их  форм
 собственности,   к   борьбе   с   пожарами  и  другими  чрезвычайными
 ситуациями сопровождаемых пожарами;
       - организация мероприятий  связанных  с  осуществлением тушения
 пожаров на территории Мурманской области;
       - координация   деятельности   других   видов   противопожарных
 формирований  но  организации  предупреждения  и  тушения  пожаров на
 территории области.

       Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления
                  в области пожарной безопасности.

       Полномочия  органов  местного самоуправления в области пожарной
 безопасности  определяются  законодательством  Российской  Федерации,
 законодательством Мурманской области.

              ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

       Статья 12. Обеспечение пожарной безопасности.

       Обеспечение  пожарной  безопасности  на  территории  и объектах
 Мурманской  области  является  обязанностью  органов  государственной
 власти   Мурманской   области,   органов   местного   самоуправления,
 Государственной противопожарной службы, предприятий и граждан.

       Статья 13. Нормативное правовое регулирование
                  в области пожарной безопасности.

       Нормативное  правовое регулирование включает в себя нормативные
 правовые  акты по пожарной безопасности, в том числе стандарты, нормы
 м  правила  пожарной  безопасности,  инструкции и иные правовые акты,
 содержащие   требования  пожарной  безопасности,  исполнение  которых
 обязательно  для  всех  юридических и физических лиц, проживающих или
 находящихся   на   территории   Мурманской   области,   отдельных  ее
 территорий и объектах.

       Статья 14. Региональные целевые программы пожарной
                  безопасности Мурманской области.

       В  целях  реализации  мер  пожарной  безопасности на территории
 Мурманской  области  разрабатывается  региональная  целевая программа
 "Пожарная безопасность Мурманской области".

       Реализация  принятой региональной целевой программы возлагается
 на органы местного самоуправления, предприятия области.

       Контроль  исполнения региональных целевых программ осуществляет
 исполнительный орган пожарной безопасности Мурманской области.

       Статья 15. Особый противопожарный режим.

       В  случае  повышения  пожарной опасности на отдельных объектах,
 территориях    или   территории   области,   уполномоченным   органом
 государственной    власти   или   органом   местного   самоуправления
 объявляется особый противопожарный режим.

       При   объявлении   особого   противопожарного  режима,  органом
 государственной   власти   или   органом   местного   самоуправления,
 совместно   с   исполнительным   органом   по  пожарной  безопасности
 Мурманской     области    разрабатывается    комплекс    мероприятий,
 направленных  на  создание  упреждающих мер и условий для обеспечения
 пожарной безопасности, устранения особого противопожарного режима.

                   ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 16. Международное сотрудничество.

       Международное  сотрудничество  в  области пожарной безопасности
 предполагает,  в  случаях  и  в  порядке  предусмотренных действующим
 законодательством:
       - заключение  договоров,   соглашений   Мурманской   области  с
 органами    государственной    власти    иностранных   государств   о
 взаимопомощи  по  тушению  пожаров,  ликвидаций  аварий,  катастроф и
 стихийных бедствий;
       - обмен опыта работ в обеспечении пожарной безопасности;
       - проведение  совместных   встреч,   исследований   и   учений,
 направленных  на  улучшение организации деятельности пожарной охраны,
 обеспечение пожарной безопасности в Мурманской области.

       Статья 17. Вступление в силу настоящего закона.

       Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.

       Статья 18. Приведение нормативных правовых актов
                  в соответствие настоящего закона.

       Законы  и  иные  нормативные  правовые акты Мурманской области,
 принятые  до  вступления  в  силу  настоящего  Закона,  применяются в
 части, не противоречащей настоящему Закону.
       Предложить  Губернатору  области,  Правительству  области, иным
 органам   исполнительной  власти  Мурманской  области  привести  свои
 нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


                                         Губернатор Мурманской области
                                                        Евдокимов Ю.А.


                         Пояснительная записка
                  к проекту Закона Мурманской области
                       "О пожарной безопасности"


       Ежегодно  на территории Мурманской области происходит от 2-х до
 2,5  тысяч  пожаров, материальный ущерб от которых составляет десятки
 миллионов  рублей.  Огнем уничтожаются объекты, жилые дома. наносится
 ущерб  экономики  региона.  природным  ресурсам и экологии. Около 100
 человек  ежегодно  погибает  при  пожарах,  от  100  до  150  человек
 получают  травмы  различной  степени тяжести. Рост пожаров с тяжестью
 последствий   от   них  наблюдается  на  протяжении  нескольких  лет,
 стабилизации  и  уменьшения по настоящее время не достигнуто. В связи
 с   этим.   назрела  необходимость  в  пересмотре  законодательной  и
 нормативной  базы по организации обеспечения пожарной безопасности на
 территории   Мурманской   области.  К  тому  же.  Мурманская  область
 является  одним  из  четырех регионов субъектов Российской Федерации,
 где   вопросы  пожарной  безопасности  в  регионе  не  изучены  и  не
 закреплены  законодательно  на  областном  уровне  с учетом специфики
 региона  и целенаправленных действий на снижение количества пожаров и
 их последствий.

       Настоящий  Закон  учитывает  особенности  отдельных  территорий
 региона.   таких   как   Кольский  район,  в  организации  проведения
 государственной  политики обеспечения пожарной безопасности отдельных
 территорий и Мурманской области в целом.

       Закон  определяет  общие  правовые,  экономические и социальные
 основы   обеспечения   пожарной   безопасности   Мурманской  области.
 Регулирует  отношения  в области пожарной безопасности между органами
 власти  всех  уровней Мурманской области, предприятиями и гражданами.
 В  решении  единой  государственной  задачи  пожарной безопасности на
 территории  Мурманской  области,  закон  определяет  общую  структуру
 организации  пожарной  охраны,  её подчиненность и порядок выполнения
 поставленной задачи.

       Закон  направлен  на  укрепление  организации  защиты  жизни  и
 здоровья  граждан от пожаров. Создает безопасные условия деятельности
 объектам    хозяйствования    на   территории   Мурманской   области.
 Обеспечивает   организацию   защиты  от  пожаров  имущества  граждан,
 предприятий,  населенных  пунктов  и  отдельных территорий Мурманской
 области.

       Закон  объединяет  все  структуры  власти  Мурманской  области,
 государственных  и не государственных предприятий, а также граждан на
 участие   в   организации   выполнения   общегосударственной   задачи
 обеспечения пожарной безопасности на территории Мурманской области.

       Закон   определяет   численность   личного   состава   пожарных
 подразделений   для  организации  противопожарной  защиты  Мурманской
 области.  Увеличение  численности  личного  состава в дежурных сменах
 караулов  приведет,  в  случае  возникновения  пожара,  к  уменьшению
 времени  на  ликвидацию  пожара,  снижению  гибели,  получение  травм
 людей, ущерба от пожара.

       Закон    учитывает    действующие    нормативные   правовые   и
 законодательные акты Российской Федерации.




                  Финансово-экономическое обоснование
                 содержания одной штатной единицы ГПС
             (среднеарифметические показатели содержания,
                      только по Кольскому району)

_____________________________________________________________________
     Наименования         |           Расходы на содержание
  основных расходов на    |__________________________________________
   содержание одной       | в месяц   |   в год    |  на 91 штатную
   штатной единицы        | в рублях  |  в рублях  |  ед. в рублях
      в рублях            |           |            |
__________________________|___________|____________|_________________
Среднемесячная заработная |  7 260.00 | 120 516.00 |   10 966 956.00
плата                     |           |            |
__________________________|___________|____________|_________________
Начисления на оплату труда|  2 599.00 |  43 144.00 |    3 926 170.00
__________________________|___________|____________|_________________
Всего                     |  9 859.00 | 163 661 00 |   14 893 126.00
__________________________|___________|____________|_________________
Обеспечение               |  1 000.00 |   1 000.00 |       91 000.00
обмундированием           |           |            |
__________________________|___________|____________|_________________
Обеспечение спецодеждой   |  2 000.00 |   2 000.00 |      182 000.00
__________________________|___________|____________|_________________
Страхование работника     |    240.00 |     240.00 |       21 840.00
__________________________|___________|____________|_________________
Льготный проезд           |  2 000.00 |   2 000.00 |      182 000.00
__________________________|___________|____________|_________________
Всего                     |  5 240.00 |   5 240.00 |      476 840.00
__________________________|___________|____________|_________________
                  ИТОГО   | 17 099.00 | 168 901.00 |   15 369 966.00
__________________________|___________|____________|_________________

       Исходные  данные  для  расчета  взяты  по  имеющимся  последним
 статистическим  данным  численности  населения  в Кольском районе, 51
 100 человек.
       Из   расчета,  одна  единица  личного  состава  Государственной
 противопожарной    службы    (   ГIIС)   на   300   чел.   населения,
 устанавливаемая      минимальная      численность     территориальных
 подразделений ГПС для Кольского района составит 170 чел.
       Содержание  1  штатной  единицы  в  году  составит  -168  901.0
 рублей.
       Содержание  штата (170 чел.) пожарной охраны Кольского района в
 год составит 28 713 170 руб.
       Для  устанавливаемого норматива численности личного состава ГПС
 Кольского  района  (170  чел.)  к  установленной  ст.  10  N 69-ФЗ от
 21.12.94  г. (79 чел), дополнительное содержание (91 чел.) составит -
 15 369 966.0 руб. в год.


       Примечание:
       Расчет  произведен,  из  расчета  средней  арифметической суммы
 содержания  одной  штатной  единицы  личного  состава  ГПС в Кольском
 районе, включая весь аттестованный и вольнонаемный состав.
       Предполагается  увеличить  численность личного состава дежурных
 смен  караулов  (фактически  дежурит  2-3 чел.) "Расчетное количество
 сотрудников  в  дежурной  смене на 1 пожарный автомобиль - 7 человек"
 (прим.4 НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны").








Информация по документу
Читайте также