Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 17.11.2004 № 26/7СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЛЬСКИЙ РАЙОН" МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (двадцать шестое заседание второго созыва) Р Е Ш Е Н И Е 17.11.2004 г.Кола N 26/7 Об утверждении Программы "Библиотека. Семья. Книга" Рассмотрев вопрос "Об утверждении Программы "Библиотека. Семья. Книга", Совет депутатов р е ш и л: 1. Утвердить прилагаемую Программу "Библиотека. Семья. Книга". Глава муниципального образования "Кольский район" Мурманской области В.И.Полиэктов УТВЕРЖДЕНА решением Совета депутатов от 17.11.2004г. N 26/7 Целевая программа "Библиотека.Семья.Книга." ( 2004 - 2007 г.г.) Обоснование проблемы: Необходим новый взгляд на проблему работы с семьей, новые подходы к ее решению. Это вызвано тем, что в последние годы российское общество неузнаваемо изменилось. Характерным для общества стало резкое расслоение населения по уровню доходов, безработица, ухудшение здоровья и социального обеспечения людей, рост преступности, алкоголизма и наркомании. Все это осложняет положение семьи в местном сообществе. Государственная политика в настоящее время направлена на то, чтобы не допустить дальнейшего разрушения семьи. В решении проблем, касающихся работы с семьей, необходим программный метод. Сегодня семья нуждается в пополнении педагогических, психологических, правовых, экономических, медицинских знаний, в повышении культуры семейных отношений, развитии творческих и досуговых интересов. Основные цели и задачи программы: Активизация работы библиотек с семьей, повышение значимости чтения в жизни семьи. Повышение информированности семей, пополнение педагогических, психологических, правовых, и др. знаний, необходимых для ее стабилизации и совершенствования. Внедрение новых форм работы, ориентированных на формирование духовной, нравственной культуры семьи, сохранение семейно - бытовых традиций, повышение культуры семейных отношений, воспитание детей в семье, развитие художественного семейного творчества, удовлетворение досуговых интересов семьи и в конечном итоге, - воспитание в людях понимания непреходящей ценности семьи. Расширение сферы сотрудничества библиотеки с психологами, юристами, медицинскими работниками и другими специалистами, способными оказать помощь в укреплении семьи. Координация и взаимодействие действий по реализации программы: - Центры культуры, Дома творчества, Дома культуры, ДМШ, ДХШ; - образовательные учреждения: детские сады, школы, детские дома, приюты, школы - интернаты; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Кольский район", отделы социальной защиты, отдел ЗАГС, - медицинские учреждения; - правоохранительные органы, юридические консультации; - Кольский районный Центр психолого - педагогической помощи; - методическое объединение педагогов - психологов Кольского района и г.Колы; - Мурманская государственная областная научная универсальная библиотека; - Мурманская государственная областная детско-юношеская библиотека. Система программных мероприятий на период 2004 - 2007 г. ______________________________________________________________________ 1. |Комплектование библиотек новыми книгами, | в течение |периодическими изданиями по проблемам семьи, в том |всего периода |числе по целевым программам МУ ЦБС | ___|____________________________________________________|_____________ 2. |Улучшение материально - технической базы библиотек: | в течение |приобретение телевизора,видеомагнитофона, настольных|всего периода |игр(особенно в б-ки поселков,где нет Домов культуры:| |Мурмаши-3, Туманный, Лопарский, Песчаный, Мишуково, | |Магнетиты) | ___|____________________________________________________|_____________ 3. |Провести мини-опрос, анкетирование с целью изучения | 2 кв.2004 г. |информационных, культурно-досуговых интересов | |различных типов семей | ___|____________________________________________________|_____________ 4. |Продолжить цикл мероприятий по теме:"Воспитание всем| ежегодно |миром" в ЦБ | ___|____________________________________________________|_____________ 5. |Разработать и осуществить индивидуальные семейные | в течение |программы родительских школ, лекториев: |всего периода |- "Дети: тревоги и надежды", | |- "Азбука воспитания", | |- "Всей семьей-в библиотеку","Дошкольник библиотеке"| |- "Семейный мой очаг", | |- "В час досуга", " Один дома " | ___|____________________________________________________|_____________ 6. |Организация при библиотеках семейных клубов, клубов | до 2007г. |выходного дня, летних клубов, "Любознайка", | |"Нянюшка", "Школа счастливой семьи" | ___|____________________________________________________|_____________ 7. |Продолжить цикл мероприятий о семейных династиях | ежегодно |"Ожившая история Кольских саамов" в Туломском, | |Пушновском сельских филиалах, ЦБ, ЦДБ | ___|____________________________________________________|_____________ 8. |Внедрение в практику работы филиалов учета работы по| постоянно |семейному формуляру | ___|____________________________________________________|_____________ 9. |Проведение цикла массовых мероприятий, посвященных | ежегодно |Дню матери (последнее воскресенье ноября): | |"Свет материнства", | |"Гимн женщине", | |"Ты восхищения достойна", | |"Праздник прекраснейшей" | |----------------------------------------------------|------------- |к Международному женскому Дню 8 Марта: | |"С чего начинается женщина", | |"Загляните в мамины глаза", | |"Бабушкин день", | |"Любовью дорожить умейте" | |"Пусть всегда будет мама!" | |"У самовара я и моя мама!" | |----------------------------------------------------|------------- |ко Дню защитника Отечества 23 февраля: | |"Дом хозяином хорош", | |"Мой папа - военный" | |----------------------------------------------------|------------- |к Международному Дню семьи 15 мая: | |"Важней всего погода в доме" - круглый стол, | |"А без папы и мамы - что за выходной ?", | |"Как две капли воды": День близнецов | ___|____________________________________________________|_____________ 10.|Внедрение в практику работы библиотек новых форм: | в течение |День открытых дверей - День родителей; |всего периода |Час семьи на родительских собраниях в школах и | |детских садах; | |День новой книги; | |Конкурс "Супербабушка в библиотеке"; | |"День библиотечных всезнаек"; | |Игра - путешествие "Доброе слово что ясный день"; | |"О !- книга" (книжный фестиваль самых интересных, | |самых лучших книг, выбранных читателями) | ___|____________________________________________________|_____________ 11.|Встречи родителей со специалистами: | в течение |- психологом, |всего периода |- юристом, | |- с работниками отделов социальной защиты, | |- медицинскими работниками | ___|____________________________________________________|_____________ 12.|Организация консультативной помощи специалистов по | в течение |проблемам конфликтов в семье, трудных детей, |всего периода |одаренных детей | ___|____________________________________________________|_____________ 13.|Беседы: | в течение |"Искусство любить детей", |всего периода |"Психология семейной жизни", | |"Нравственный климат семьи", | |"Знаете ли вы своего ребенка", | |"В семье сын или дочь" | ___|____________________________________________________|_____________ 14.|Бенефис читающих семей: | в течение |"Книга в вашей семье", |всего периода |"Любимая книга семьи" | ___|____________________________________________________|_____________ 15.|Проведение Дней семейного отдыха в клубах и | в течение |любительских объединениях. |всего периода |Дней семейного творчества | ___|____________________________________________________|_____________ 16.|Организация выставок работ декоративно-прикладного | в течение |творчества семей, презентаций, вернисажей, |всего периода |конкурсов семейного творчества: | |"Семья - источник вдохновения" | ___|____________________________________________________|_____________ 17.|Продолжение цикла о семейных династиях "Ожившая | ежегодно |история Кольских саамов" в Туломском и Лопарском | |сельских филиалах | ___|____________________________________________________|_____________ 18.|Разработка и реализация программы Летних чтений | ежегодно ___|____________________________________________________|_____________ Воспитание информационной культуры родителей и детей ______________________________________________________________________ 1. |Проведение Дней и часов информации, Дней правовой | 2004 - 2007 |информации: | г.г. |"Библиотека приглашает", | |"Любимые книги наших пап и мам", | |"Азбука семейного воспитания", | |"Книги нашего детства", | |"В семье растет ребенок", | |"Дошкольник и книга", | |"Семья - счастье и ответственность", | |"Педагог - психолог советует", | |"Тепло и свет домашнего очага", | |"Дошкольное воспитание", | |"Сказочных дней мастера" | |----------------------------------------------------|------------- |Обзоров литературы: | 2004 - 2007 |"Прочитайте вместе с детьми", | г.г. |"Что читают наши дети", | |"Ступени семейного счастья", | |"SOS -наркомания!", | |"Алкоголь убивает личность", | |"У семейного очага" | |----------------------------------------------------|------------- |Библиографические уроки: | 2004 - 2007 |"Знаешь ли ты свои права", | г.г. |"Твоя культура чтения", | |"Что за чудо эти книжки" | |----------------------------------------------------|------------- |Оформление книжных выставок и выставок-просмотров | 2004 - 2007 |литературы: | г.г. |"В мире семейного права", | |"Семейный круг чтения", | |"Ступени семейного счастья" | |----------------------------------------------------|------------- |Рекомендательные и информационные списки литературы:| 2004 - 2007 |"Личность формируется всю жизнь", | г.г. |"Ваше право", | |"Права и льготы для женщин", | |"Новые книги по дошкольному воспитанию" | |----------------------------------------------------|------------- |Библиографические игры, информины: | 2004 - 2007 |"Вокруг тебя мир", | г.г. |"Права и обязанности детей" | ___|____________________________________________________|_____________ 2. |Индивидуальное информирование по темам: | постоянно |"Семейная педагогика", | |"Дошкольное воспитание", | |"Защита прав ребенка", | |"Новые книги по семейному воспитанию", | |"Нравственное и духовное воспитание" | ___|____________________________________________________|_____________ 3. |Оформление тематических папок - дайджестов, в том | 2004 - 2007 |числе в электронном виде: | г.г. |"Радостное чтение", | |"Семейное право", | |"Семейное законодательство" | ___|____________________________________________________|_____________ Направления деятельности библиотекаря - психолога ЦБС ______________________________________________________________________ консультативное: | постоянно - индивидуальные и групповые консультации для читателей-| подростков и РДЧ по вопросам взаимоотношений в семье | ________________________________________________________|_____________ развивающее: | постоянно - групповые занятия для подростков и детей по актуальным| проблемам: | Уроки доброты "Чтобы мир добрее стал", | Уроки человеколюбия "Я и другие я" | ________________________________________________________|_____________ информационное: | постоянно - повышение уровня психологической культуры читателя | через выступления на родительских собраниях в школах | и садах по темам: | "Скоро в школу", | "Отцы глазами детей", | "Как прекрасен этот мир, посмотри!" (декада "SOS !"), | "Почему ребенок врет", | "Святая наука - расслышать друг друга" и другие | ________________________________________________________|_____________ методическое: | постоянно - оказание психолого-методической помощи библиотекарям | района и РДЧ по вопросам проведения профилактической | работы среди подростков по предупреждению | наркозависимости | ________________________________________________________|_____________ Подпрограмма "Молодая семья" ______________________________________________________________________ Основная цель: социально-педагогическая помощь молодым семьям ______________________________________________________________________ 1.|Организация занятий клуба будущих мам: | в течение | "В ожидании чуда": |всего периода | "Будущая мама обаятельная и привлекательная", | | "В помощь молодой семье" и др. | |В рамках клуба: встречи со специалистами (психологом,| |сексологом, медицинской сестрой и педиатром, | |работниками службы социальной защиты) | __|_____________________________________________________|_____________ 2.|Проведение акций "Почитаем всей семьей", "Почитаем |2004-2005г.г. |на ночь" в рамках проекта "Читающий город детства" | __|_____________________________________________________|_____________ 3.|Проведение Дней молодой семьи, Дней семейного отдыха,| в течение |встреч с многодетными семьями, фестиваля читающих |всего периода |семей: | | "Загляните в семейный альбом", | | "Поделитесь опытом" | __|_____________________________________________________|_____________ 4.|Цикл книжных выставок: | в течение | "Азбука семьи", |всего периода | "Молодым родителям", | | "Семейное чтение" | __|_____________________________________________________|_____________ Подпрограмма "Творческая семья" ______________________________________________________________________ Основная цель: - развитие художественного семейного творчества; - эстетическое воспитание детей в семье; - укреплять семью посредством проведения совместного досуга ______________________________________________________________________ Цикл мероприятий: ______________________________________________________________________ 1. |Провести встречи с педагогами, руководителями | постоянно |кружков и клубов в целях привлечения внимания к | |развитию и воспитанию таланта и одаренности у детей| ___|___________________________________________________|______________ 2. |Выявить семейные увлечения и оказать помощь в | в течение |самореализации личности в семье |всего периода ___|___________________________________________________|______________ 3. |Вести картотеку одаренных детей | с 2004 года ___|___________________________________________________|______________ 4. |Организовать и провести презентацию, вернисаж, | в течение |конкурсы "Талант рождается в семье", |всего периода |"Все дети талантливы" | ___|___________________________________________________|______________ 5. |Организовать и провести бенефис "Творческая семья" | 2005 год ___|___________________________________________________|______________ 6. |Участие творческих семей в Международном конкурсе | ежегодно |рукописной книги | ___|___________________________________________________|______________ 7. |Привлечение поэтов,артистов,художников, музыкантов,| в течение |педагогов ДМШ, ДХШ к совместной работе по |всего периода |эстетическому развитию детей: | |- совместное проведение литературно - музыкальных | | вечеров, | |- организация выставок поделок, рисунков,творческих| | работ декоративно - прикладного творчества | ___|___________________________________________________|______________ 8. |Развитие интеллекта детей, эстетических чувств, | по отдельной |творческих способностей, дарований через обращение | программе |к поэзии, поэтическому творчеству. | клуба |Создание групп, сочиняющих и поэтически одаренных | |детей (при клубе "Поэтическая нота") | ___|___________________________________________________|_____________ 9. |Продолжить занятия мини-школы эстетического | в течение |воспитания, малой школы искусств (по отдельным |всего периода |программам) ЦБ, Мурмашинский городской ф-л N 1 | ___|___________________________________________________|_____________ 10.|Циклы книжных выставок "Для талантливых детей и о | в течение |заботливых родителей", "Любовь к книге |всего периода |объединяет нас", "Абитуриент в семье" | ___|___________________________________________________|_____________ Мероприятия по реализации программы 2004 года: _____________________________________________________________________ - Праздник "Сельская семья 2004" | май 2004 г. |Зверосовхозский | |сел. фил. ______________________________________|_____________|________________ - Вечер в кругу семьи "Женские судьбы"| март |Песчанский | |сел. фил. ______________________________________|_____________|________________ - Конкурсы на самую читающую семью | в течение |Минькинский, | года |Шонгуйский, | |Туломский | |сел. фил. ______________________________________|_____________|________________ - Праздник "Всей семьей в библиотеку" | май |ЦДБ ______________________________________|_____________|________________ - Акция "Почитаем перед сном" | 4 кв. |ЦДБ ______________________________________|_____________|________________ - День родителей "Семья шагает в | октябрь |ЦДБ первый класс" | | ______________________________________|_____________|________________ - День дошкольника "Лучшие книжки для | 2 кв. |Пушновский вас, ребятишки" | |сел. фил. ______________________________________|_____________|________________ - семейный праздник "Посидим вечерком"| 2 кв. |Междуреченский | |сел. ф-л ______________________________________|_____________|________________ - праздник "Дружим с книгой | 4 кв. |Туломский всей семьей" | |сел.фил. ______________________________________|_____________|________________ - праздник мам "Милые, любимые, | март |Мурмашинский добрые, хорошие" | |дет. фил. ______________________________________|_____________|________________ - Часы информации "Внимание, родители!| 4 кв. |Мурмашинский Наркомания!" | |гор. фил.N 3 "В здоровом теле - здоровый дух" | | ______________________________________|_____________|________________ - Уроки профилактики, уроки здоровья | 4 кв. |Туломский "Коварные разрушители здоровья", | |сел. фил. "Будь здоров" | | ______________________________________|_____________|________________ - литературно-музыкальная композиция | ноябрь |Туманненский "Самое прекрасное на земле | |гор. фил. слово "мама" | | ______________________________________|_____________|________________ - игровая программа "Женщина. Мать. | март |ЦБ Любимая" | | ______________________________________|_____________|________________ - День информации для родителей | в течение |Мурмашинский "От книги - к духовности", | всего года |дет. фил. "Чтение в кругу семьи" | | ______________________________________|_____________|________________ - Праздник детства | 1 июня |Лопарский | |сел. фил. ______________________________________|_____________|________________ - День информации"Украсим дом цветами"| 2 кв. |Мурмашинский | |гор. фил. N 1 ______________________________________|_____________|________________ Цикл мероприятий в рамках движения "Помоги сироте" _____________________________________________________________________ 1. |Координировать деятельность библиотек ЦБС | постоянно |непосредственно с детскими Домами, | |школами-интернатами, приютами; взаимодействие | |на основе договоров о творческом сотрудничестве | |(г.Кола, п.Кильдинстрой,п.Минькино, п.Причальный)| ___|_________________________________________________|_______________ 2. |Осуществлять правовое просвещение педагогов и | 2003-2005г.г |учащихся по целевой программе ЦБС | |"Учись применять закон" | ___|_________________________________________________|_______________ 3. |Осуществлять индивидуальное информирование | постоянно |директоров, педагогов школ - интернатов, | |приютов детские Дома | ___|_________________________________________________|_______________ 4. |Организовывать выставки творческих работ | ежегодно |воспитанников школ - интернатов, детских Домов, | |приютов в ЦБ, ЦДБ, библиотеках-филиалах | ___|_________________________________________________|_______________ 5. |Провести цикл совместных мероприятий в | в течение |Минькинском сел. филиале с Минькинской | всего периода |специальной (коррекционной) школой-интернатом | |для детей с тяжелым нарушением речи: | |- познавательные часы, выставки-портреты, | |викторины,часы поэзии в помощь учебному процессу;| |- в целях продвижения книги и чтения привлекать | |учащихся к работе клуба "Светлячок"; | |- эколого-краеведческие уроки; | |- досуговые мероприятия: театрализованные | |праздники, представления, конкурсы | ___|_________________________________________________|______________ 6. |Цикл мероприятий по эколого - краеведческой | 2004г. |программе "Дом в котором мы живем" | |(Кольский гор. фил. N 2 - СКОУ N 8) | ___|_________________________________________________|______________ 7. |Организация фото-выставки"В объективе Лапландский| ежегодно |заповедник" с презентацией ежегодника | |"Лапландский заповедник" | ___|_________________________________________________|______________ 8. |Годовой цикл мероприятий в Мурмашинском гор.фил. | |N 3 совместно с детским Домом "Журавушка": | |- посиделки "Рождественский калейдоскоп" | январь |- праздник "День св. Валентина" | февраль |- уроки мужества из цикла "Дедушкины медали" | февраль-май |- познавательный час "Гагарину посвящается" | март-апрель |- праздник, посвященный Дню знаний | сентябрь |- часы информации в рамках Декады "SOS!" | декабрь ___|_________________________________________________|______________ 9. |Цикл мероприятий игрового и познавательного | в течение |характера в ЦДБ совместно с детским Домом | года |"Надежда" и СКОУ N 8: | |- интеллектуальная игра"Город, в котором я живу",| |-экологический утренник "Целебное лукошко", | |- занимательные Часы, | |- "Бенефис сказочного героя", | |- урок вежливости "Веселый этикет", | |- литературный праздник "Михалковград", | |- игровая программа "Что за прелесть эта Барби!" | ___|_________________________________________________|______________ 10.|Цикл совместных массовых мероприятий Кильдинского| в течение |гор.фил. с Кильдинской школой - интернатом |учебного года |и Кильдинским приютом: | |- урок памяти, посвященный 100 - летию со дня | | рождения А.Гайдара, | |- Гагаринские чтения "Он позвал всех в космос" | | (задействовать творчество детей: поделки, | | рисунки), | |- урок мужества "Парень из нашего Мурманска" | | посвященый 60-летию А.Бредова, | |- краеведческий фото конкурс,посвященный 70-летию| | п.Кильдинстрой "Мой поселок-моя любимая Родина"| ___|_________________________________________________|_______________ 11.|Цикл просветительных и культурно - досуговых | в течение |мероприятий по реализации договора о |учебного года |о сотрудничестве между ЦБ и СКОУ N 8: | |- привлечение учащихся к работе "Школы этикета", | |- "Школы безопасности", библиографического | | абонемента, проведение литературно-музыкальных | | вечеров на базе сектора литературы по искусству,| | просмотр видеоматериалов "Видеоэнциклопедии для | | детей" в помощь учебному процессу, | |- продолжение цикла "Библиотека-учителю, | | классному руководителю" | ___|_________________________________________________|______________ Организационно - методическое руководство ____________________________________________________________________ 1. |Организация районного семинара | 2005 г. | ЦБ, ЦДБ |по теме: "Библиотека. Книга. Семья" | | ___|_____________________________________|__________|_______________ 2. |Организация выездов по оказанию |в течение | ЦБ, ЦДБ |методической и практической помощи | всего | |библиотекам-филиалам | периода | ___|_____________________________________|__________|_______________ 3. |Организация на базе БСЧ мастер-класса| 2006 г. |Междуреченский |по работе с семьей | |сел. фил. ЦБ ___|_____________________________________|__________|_______________ 4. |Обобщение опыта работы отдельных |постоянно | ОМО |филиалов по данному направлению на | | |районных семинарах, в цикле | | |"Творческая панорама филиала" в СМИ | | ___|_____________________________________|__________|_______________ Смета расходов по программе _____________________________________________________________________ | | 2005 год ___|___________________________________________________|_____________ 1. | Пополнение фонда новыми книгами, периодическими | 25 тыс.руб. | изданиями | ___|___________________________________________________|_____________ 2. | Рекламная продукция: афиши, буклеты, программы | 2 тыс.руб. ___|___________________________________________________|_____________ 3. | Приобретение поощрительных призов для участников | 6 тыс.руб. | мероприятий | ___|___________________________________________________|_____________ 4. | Приобретение фотопленки, оформление фото альбомов | 2 тыс.руб. ___|___________________________________________________|_____________ 5. | Приобретение комплекта для кукольного театра | 4 тыс.руб. ___|___________________________________________________|_____________ | Итого: (тридцать девять тысяч рублей) | 39 тыс.руб. ___|___________________________________________________|_____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|