Расширенный поиск
Решение Совета депутатов ЗАТО город Североморск от 01.06.2006 № 156СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО г.СЕВЕРОМОРСК РЕШЕНИЕ от 01.06.2006г. N156 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г.СЕВЕРОМОРСК" В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 21.03.2001 N248-01-ЗМО "Об обращениях граждан в органы местного самоуправления", Уставом муниципального образования ЗАТО г.Североморск, Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемое Положение "Об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г.Североморск". 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Североморские вести". Глава муниципального образования ЗАТО г.Североморск В.И. ВОЛОШИН ------------------ Приложение к решению Совета депутатов ЗАТО г.Североморск от 01.06.2006 N156 ПОЛОЖЕНИЕ об обращениях граждан в органы местного самоуправления ЗАТО г.Североморск 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет единый порядок учета (регистрации), обеспечения своевременного рассмотрения обращений граждан, рассмотрения письменных и устных обращений граждан к Главе муниципального образования ЗАТО г.Североморск, председателю Совета депутатов, заместителю председателя Совета депутатов, депутатам, должностным лицам администрации ЗАТО г.Североморск (далее - органы местного самоуправления). 1.2. Органы местного самоуправления обязаны: - обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан; - принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений; - своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений; - систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания; - проверять состояние работы с обращениями в подведомственных организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений; - регулярно проводить личный прием граждан, информировать население в средствах массовой информации о времени и порядке личного приема; - периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан. 1.3. Органы местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе: - приглашать обратившихся граждан для личной беседы; - в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, организаций и иных физических лиц; - создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; - проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан. 1.4. В обращениях граждан, поступающих в органы местного самоуправления в письменной и устной форме, авторами высказываются предложения, заявления, жалобы, ходатайства. Обращения могут быть коллективными, повторными, анонимными. Предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав и законных интересов, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений вне зависимости от организационно-правовых форм в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Мурманской области или ЗАТО г.Североморск. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального образования ЗАТО г.Североморск, иными законами Российской Федерации и законом Мурманской области. Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений. Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. Коллективное обращение - обращение, подписанное двумя и более гражданами, членами одной семьи, а также обращение, поступившее от имени трудовых коллективов предприятий и учреждений и их общественных организаций. Повторное обращение - предложение, заявление, жалоба, ходатайство, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Анонимное письменное обращение - обращение, в котором не указана или указана неразборчиво фамилия автора и не содержащее данных о месте жительства заявителя либо о его работе или учебе. 1.5. Рассмотрение служебных писем; документов, на официальных бланках или имеющих штамп, реквизиты организаций; писем депутатов; других видов обращений, для которых законодательством установлен иной порядок рассмотрения, настоящим положением не регулируется. 1.6. Запрещаются неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации или предоставление недостоверной информации, разглашение и распространение без согласия граждан сведений, информации об их частной жизни, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, иные нарушения законодательства об обращениях граждан. 2. Учет и рассмотрение письменных обращений 2.1. Все поступившие в органы местного самоуправления письменные обращения граждан принимаются и регистрируются в установленном порядке, при этом: - проверяется правильность адресации корреспонденции; - при вскрытии конвертов, проверяется наличие в них документов; - конверт прикладывается к тексту обращения. 2.2. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления, которому они адресованы, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись. 2.3. При регистрации обращений: - указываются фамилия, инициалы заявителя, его адрес, дата регистрации обращения; - определяется и отмечается вид обращения (заявление, жалоба, предложение, ходатайство). Если обращение переслано, то отмечается, откуда оно поступило, и регистрируется номер и дата сопроводительного письма; - уточняется, является ли обращение повторным; - определяется ответственный исполнитель. 2.4. При регистрации коллективного обращения указываются: - сведения о первых двух авторах, в том числе об авторе, в адрес которых просят направить ответ; - общее число авторов обращения. 2.5. При работе с повторными обращениями подбираются имеющиеся документы по обращениям данного заявителя. При необходимости повторные обращения ставятся на контроль. Повторными не являются: - обращения одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения; - обращения одного и того же автора, но по разным вопросам; - многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому автору давались исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами. 2.6. Регистрации и рассмотрению, как правило, не подлежат: - анонимные обращения; - обращения, выдержанные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию. 2.7. Направление жалобы для рассмотрения тем органам власти и должностным лицам, действия (бездействия) которых обжалуются, запрещаются. 2.8. В случае, если обращения граждан неподведомственны органу местного самоуправления, они адресуются в семидневный срок со дня регистрации поступления тому органу власти, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов. Обратившимся лицам, в таком случае, в письменном ответе или при личном приеме сообщается, кому направлены на рассмотрение их предложения, жалобы, заявления или ходатайства. Обращения граждан, с изложением вопросов, рассмотрение которых находится в суде, направляются на рассмотрение по подведомственности без постановки их на контроль. Обращения граждан, направленные на рассмотрение по компетенции в правоохранительные органы, на контроль, как правило, не берутся. 2.9. Органы местного самоуправления, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если: - обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным; - обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц). 3. Устные обращения 3.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены. 3.2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме либо в письменной форме по просьбе обратившегося гражданина. 3.3. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, может быть запрошена информация. 3.4. Устные обращения граждан регистрируются при их получении и в случае необходимости ставятся на контроль. 4. Сроки рассмотрения обращений граждан 4.1. Для всех видов обращений, если их разрешение не требует продления сроков или принятия безотлагательных мер, устанавливаются, согласно действующему законодательству, единые предельные сроки рассмотрения. 4.2. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления, в чьи обязанности входит разрешение вопросов по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. 4.3. В случае, если для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. 4.4. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. 5. Контроль за соблюдением рассмотрения обращений граждан 5.1. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на контроль для разрешения вопросов, содержащихся в обращениях. 5.2. Контроль обязательно осуществляется: - за исполнением обращений граждан, направленных из вышестоящих органов власти; - за исполнением обращений депутатов Государственной думы и Мурманской областной думы, к которым приложены обращения граждан. 5.3. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений: - о полном или частичном удовлетворении обращения; - об отказе в удовлетворении обращения; - о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения. Решения по обращениям должны быть мотивированными, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов местного самоуправления или законных интересов граждан. 5.4. Органы местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны: - принимать необходимые меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения поставленного вопроса, в том числе, в случае необходимости, предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы; - обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений; - по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений. 5.5. Не снимаются с контроля обращения граждан, на которые даются предварительные ответы. 5.6. Контроль снимается только после принятия мер по разрешению рассмотрения. 5.7. Органы местного самоуправления проводят учет, анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан, с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|