Расширенный поиск

Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома от 09.11.2006 № 9/1

 



                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТУЛОМА
                  КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                  (девятое заседание первого созыва)

                                РЕШЕНИЕ
      09 ноября 2006 г.                                        N 9/1
                               с. Тулома

Положение о порядке информирования о градостроительной деятельности на
            территории муниципального образования сельское
        поселение Тулома Кольского района Мурманской области и
      участия населения в принятии решений по вопросам застройки
                 и использования территории поселения


     В целях реализации прав граждан, их объединений и юридических лиц
на достоверную и полную информацию о  состоянии  среды  муниципального
образования сельское  поселение  Тулома  Кольского  района  Мурманской
области  и  ее  предполагаемых  изменениях,  а  также  на  участие   в
обсуждении  и   принятии   решений   по   вопросам   градостроительной
деятельности  и   в   соответствии   с   требованиями,   определенными
федеральными законами, статьями 18, 22 Градостроительного  кодекса  РФ
от  17.05.1998 г.  N 73-ФЗ,  статьей  31  Земельного  кодекса  РФ   от
25.10.2001 г. N 136-ФЗ, в соответствии с постановлением  Правительства
Мурманской   области   от   05.11.2001 г.   N 212-ПП   "Об утверждении
примерного порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений  по
вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений
в Мурманской области",

     Совет депутатов решил:

     1. Утвердить прилагаемое Положение  о  порядке  информирования  о
градостроительной   деятельности    на    территории    муниципального
образования сельского поселение  Тулома  Кольского  района  Мурманской
области и участия населения в принятии решений по вопросам застройки и
использования территории поселения.
     2. Настоящее Положение вступает в силу  с  момента  опубликования
или обнародования.


     Глава муниципального образования
     с.п. Тулома Кольского района          З.П. Иоутсен


                                                            Приложение
                                            к решению Совета депутатов
                                      МО с. п. Тулома Кольского района
                                                    Мурманской области
                                               от 09.11. 2006 г. N 9/1


                               ПОЛОЖЕНИЕ
     О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
                 ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
              СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА
 МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
            ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕННИЯ


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок  информирования  и
участие граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации
в  обсуждении  и  принятии   решений   в   области   градостроительной
деятельности  на  территории   муниципального   образования   сельское
поселение Тулома Кольского района Мурманской области,  в  соответствии
со статьями 18, 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации  от
07.05.1998 N 73-ФЗ, статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации
от 25.10.2001 N 136-ФЗ, статьей  6  Федерального  закона  от  23.11.95
N 174-ФЗ   "Об экологической   экспертизе",   п.    14    статьи    34
Градостроительного кодекса Мурманской области, а также в  соответствии
с постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2001 N 212-
ПП "Об утверждении примерного порядка участия граждан в  обсуждении  и
принятии решений по  вопросам  застройки  и  использования  территорий
городов и иных поселений в Мурманской области".
     1.2. Информирование  и  участие   граждан,   их   объединений   и
юридических лиц в обсуждении планов строительства и решений, связанных
с использованием территорий поселения, обеспечивают  должностные  лица
администрации муниципального  образования  сельское  поселение  Тулома
Кольского района Мурманской области (далее - администрация  поселения)
и заказчики - инвесторы.
     1.3. Информирование  и  участие  граждан  в   обсуждении   планов
строительства   должно   обеспечиваться   до   принятия   решений   по
использованию  территорий,  земельных   участков   органами   местного
самоуправления.
     1.4. Не подлежат общественному обсуждению предложения,  прошедшие
общественное обсуждение ранее в установленном порядке.

                   2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     2.1. Градостроительная деятельность (далее -  градостроительство)
-деятельность    государственных     органов,     органов     местного
самоуправления,   физических   и    юридических    лиц    в    области
градостроительного  планирования  развития  территорий  и   поселений,
определения видов использования  земельных  участков,  проектирования,
строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов
граждан,   общественных   и   государственных   интересов,   а   также
национальных,    историко-культурных,     экологических,     природных
особенностей указанных территорий и поселений.
     2.2. Градостроительная    документация    -    документация     о
градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их
застройке.
     2.3. Общественное обсуждение - действие, которое  направлено  для
выявления   общественного   мнения   в   отношении   градостроительной
документации.
     2.4. Независимая  экспертиза  проводится  по  инициативе   и   за
средства общественности, основной  целью  которой  является  выявление
аргументированного  несоответствия  проектных   решений   федеральным,
территориальным и местным  нормам  градорегулирования  и  общественным
интересам граждан.
     2.5. Информирование  населения  -деятельность  органов   местного
самоуправления     по     представлению     населению      официальной
градостроительной информации.

       3. ПРАВА ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ
       ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УЧАСТИЕ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

     3.1. Граждане,  их  объединения  и  юридические  лица  Российской
Федерации  имеют  право  на  достоверную,   полную   и   своевременную
информацию о  состоянии  среды  жизнедеятельности,  ее  предполагаемых
изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского
назначения,  благоустройстве  территорий,   прокладке   инженерных   и
транспортных  коммуникаций)  и  иную  информацию  о  градостроительной
деятельности  на  территории   муниципального   образования   сельское
поселение  Тулома  Кольского  района  Мурманской  области   (далее   -
территория поселения), за исключением информации, содержащей служебную
или   государственную   тайну,   в    соответствии    с    федеральным
законодательством.
     3.2. Граждане и их объединения до  утверждения  градостроительной
документации имеют право обсуждать и участвовать в подготовке  решений
в области  градостроительной  деятельности  на  территории  поселения,
проводить  независимые  экспертизы  указанной  документации  за   счет
собственных средств, требовать в административном или судебном порядке
отмены градостроительных решений в случае  нарушения  законодательства
Российской Федерации и Мурманской области о градостроител ьстве.

 4. ИНФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О НАЧАЛЕ
            РАЗРАБОТКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИЛИ О
     ВОЗМОЖНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

     4.1. Информирование  населения  о  предполагаемом   использовании
земель, конкретных проектах строительства  и  реконструкции  объектов,
комплексного благоустройства территории, а  также  о  месте  и  сроках
ознакомления с материалами  и  обсуждения  градостроительных  проектов
осуществляется  в  случае   обращения   заказчика   (физического   или
юридического  лица)  в  администрацию  поселения  с   ходатайством   о
намерениях разработки градостроительной документации или строительства
объекта на том или ином земельном участке.
     4.2. Первоначальное  информирование  граждан,  их  объединений  и
юридических лиц осуществляется посредством публикации  информационного
сообщения в средствах массовой информации - газете "Кольское слово"  -
о  разработке  градостроительной  документации  и  о   возможном   или
предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
     Информационное  сообщение   готовит   и   направляет   в   газету
администрация поселения.
     В сообщении указывается информация:
     а) назначение объекта;
     б) местонахождение земельного участка;
     в) основные характеристики объекта;
     г) время и сроки строительства;
     д) адрес,  время  работы,  телефон  заказчика  -  инвестора   или
должностных   лиц,   ответственных   за   подготовку    разрешительной
документации.
     4.3. Предложения по  территориальным  границам  информирования  и
выявления мнения населения о  предполагаемом  строительстве  готовятся
администрацией поселения с  учетом  возможного  влияния  намечаемых  к
строительству объектов на среду жизнедеятельности и  затрагиваемых,  в
связи с этим, интересов и прав жителей;
     4.4. Утверждение  границ   информирования   производится   главой
администрации поселения.
     4.5. Заместитель  Главы  администрации  поселения   совместно   с
заказчиками  -инвесторами  не  позднее   15   дней   после   получения
информационного  сообщения  проводят   дополнительное   информирование
населения о предполагаемой градостроительной деятельности  в  пределах
границ информирования посредством размещения информационных  щитов  на
месте предполагаемого строительства,
     объявлений информационного характера. Изготовление  и  размещение
информационных материалов производится за  счет  средств  заказчика  -
инвестора.

 5. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБЩЕСТВЕННОМ ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

     5.1. На  территории  поселения  устанавливаются  следующие  формы
информирования и выявления мнения населения:
     а) обсуждение в средствах массовой информации;
     б) участие в собраниях (сходах) граждан;
     в) участие в общественных (публичных) слушаниях;
     г) участие в проведении социологических опросов;
     д) проведение референдума или опроса населения в  соответствии  с
действующим законодательством.
     5.2. Обсуждения в средствах  массовой  информации  проводятся  на
страницах  общедоступной  периодической  печати,  а  также  на  радио,
телевидении.
     Обсуждение организует и проводит совместно заказчик и разработчик
градостроительного проекта при содействии администрации поселения.
     В ходе обсуждения в средствах  массовой  информации  должны  быть
раскрыты  главные  положения,  особенности,  дискуссионные  моменты  и
наиболее важные аспекты градостроительного проекта, проблемы застройки
и использования территорий и пути их решения.
     Итоговый  материал   проведенного   обсуждения   с   выводами   и
рекомендациями специалистов по его использованию  в  градостроительном
проекте  или  о  решении   обсуждавшихся   градостроительных   проблем
публикуются в печатных средствах массовой информации.
     5.3. Проведение собраний (сходов).
     Собрание (сход) населения поселков (села) проводится по  вопросам
конкретного   строительства   объектов    общественного,    жилищного,
коммунального   назначения,   благоустройства   территорий   и   т.д.,
представляющих  общий  интерес,  для  взаимного  согласования  позиций
органов местного самоуправления и населения.
     Собрания (сходы) подготавливаются  и  созываются  по  предложению
администрации или по собственной инициативе жителями, их  активистами,
инициативными    группами,     домовыми     комитетами,     официально
зарегистрированными объединениями.
     Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия  и
изменения  его  решений,  пределы  его  компетенции  осуществляются  в
соответствии с Федеральным  законом  "Об общих  принципах  организации
местного  самоуправления  Российской  Федерации",  Законом  Мурманской
области   "О местном   самоуправлении   в   Мурманской   области"    и
постановлением Правительства Мурманской области от  05.11.2001  N 212-
ПП.
     В собраниях (сходах) обязательно принимают участие  представители
администрации  поселения,  проектировщики,  заказчики   -   инвесторы,
подрядчики строительно-монтажных работ.
     Сторонние  участники  заблаговременно  приглашаются  инициативной
группой граждан по подготовке и проведению собраний (сходов).
     Обсуждения  проектных  материалов  организует  заместитель  Главы
администрации поселения совместно с заказчиком проекта.
     Информация о собрании (сходе) любым доступным способом  доводится
до сведения жителей соответствующей территории не позднее  7  дней  до
его проведения инициаторами собрания. В информации  следует  указывать
требующие решения вопросы, место, дату  и  время  проведения  собрания
(схода).
     Собрание (сход) принимает решение, в котором  должна  содержаться
оценка положения, претензии администрацию поселения.
     5.4. Общественные (публичные) слушания.
     Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам:
     а) освоение новых территорий, формирование общегородского центра;
     б) создание современных культурно  -  развлекательных,  торговых,
спортивных и деловых центров;
     в) формирование рекреационных зон, пешеходных зон;
     г) развитие и вынос значимых градообразующих предприятий;
     д) зонирование территорий.
     Публичные  слушания  с  участием  представителей   общественности
проводятся Градостроительным советом администрации поселения по заявке
инициативной группы от общественности.
     Администрация  поселения  не  позднее  15  дней  до   намеченного
заседания   Градостроительного   совета   информирует   о   проведении
общественных слушаний его членов, иные  организации,  Совет  депутатов
муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского  района
Мурманской  области,  заказчиков  и  разработчиков   градостроительных
проектов, представителей общественности.
     В информации содержится:
     а) предмет предстоящего обсуждения;
     б) место, дата и время его проведения.
     Все  предложения  граждан,  их  объединений  и  юридических   лиц
оформляются  в  письменном  виде   и   направляются   на   имя   Главы
администрации поселения. Направленные материалы должны включать в себя
конкретные предложения, обоснованные действующими нормами и правилами.
     В  процессе   подготовки   публичных   слушаний   по   инициативе
общественных организаций, выражающих интересы граждан, их  объединений
и  групп,  за  счет  их  собственных  средств,  могут  быть  проведены
независимые  экспертизы  с  привлечением  сторонних   специалистов   -
экспертов.  Их   заключения   в   ходе   слушаний   докладываются   на
Градостроительном совете.
     Замечания и предложения, содержащиеся в  заключениях  независимых
экспертиз, учитываются в итоговых документах общественных слушаний.
     Общественные   слушания   сопровождаются   экспозицией   выставки
проектных решений в наглядной и доступной форме.
     Все  участники  общественных  слушаний  в  день   их   проведения
регистрируются.   Общественные   слушания   проводятся   в   следующей
последовательности:
     а) основной доклад и содоклады;
     б) вопросы к докладчику и содокладчикам;
     в) заключения официальной и неофициальной экспертиз;
     г) выступления участников обсуждения.
     Основной  доклад  сопровождается  демонстрационными  материалами.
Выступления всех  участников  слушаний  протоколируются.  В  протоколе
Градостроительного совета по обсуждаемому вопросу должны  быть  учтены
замечания  и  предложения,  изложенные   в   заключении   общественной
экспертизы и выступлениях граждан.  Так  же  следует  указывать  сроки
уведомления участников общественных слушаний  о  реализации  протокола
Градостроительного совета, составленного по результатам обсуждения.
     На каждое зарегистрированное предложение граждан, их  объединений
и юридических лиц администрации поселения в течение 7 дней  направляет
аргументированный ответ в соответствии с  решением  Градостроительного
совета.
     5.5. Проведение социологических опросов.
     Социологические  опросы  могут  проводиться  по  решению   Совета
депутатов  муниципального  образования   сельское   поселение   Тулома
Кольского района Мурманской области или Главы администрации поселения.

         6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЯВЛЕНИЯ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     6.1. Результаты  проведения   собраний   (сходов),   общественных
(публичных) слушаний и других мероприятий  по  вопросам  использования
территорий должны быть оформлены соответствующими протоколами.
     6.2. Отрицательное решение оформляется  отдельным  заключением  с
обоснованием и ссылками на действующую нормативно - правовую базу.
     6.3. Если  в  30-дневный  срок  после  опубликования   в   газете
"Кольское   слово"   информационного   сообщения   о    предполагаемом
использовании земель, о разработке градостроительной  документации,  о
возможном  или  предстоящем  предоставлении  земельного  участка   для
строительства в администрацию поселения или не поступили обращения  от
населения  с  возражениями  или  предложениями  о  более   эффективном
использовании территории,  земельный  участок  оформляется  под  цели,
определенные в публикации, в установленном порядке.

                          7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

     7.1. Протоколы  собраний   (сходов),   общественных   (публичных)
слушаний, референдума и  Градостроительного  совета  представляются  в
администрацию поселения для принятия окончательного решения.
     7.2. Мнение  граждан,  выраженное  в  процессе   обсуждения,   за
исключением референдума, носит рекомендательный характер и учитывается
администрацией поселения при принятии решений по планам  строительства
и использования городских территорий.
     7.3. Решение о градостроительных  планах,  планах  строительства,
использования   городских   территорий   принимаются    администрацией
поселения в соответствии с действующим законодательством и  нормативно
- правовыми актами местного самоуправления.
     7.4. В  случае  принятия  решений,  противоположных   выявленному
мнению граждан и их объединений, администрация  поселения  доводит  до
населения сведения  о  принятых  решениях  в  течение  10  дней  после
принятия такого решения.

                8. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

     8.1. Граждане и их объединения, не согласные с затрагивающими  их
интересы    принятыми    решениями    по    результатам     обсуждения
градостроительной  документации  о  планировании  развития  территорий
поселения, другими принятыми решениями по  вопросам  градостроительной
деятельности  на  территории  поселения  или  с   внесенными   в   них
изменениями,   вправе   обратиться   в   администрацию   поселения   с
представлением.
     8.2. В представлении указываются:  основание  для  представления,
при обсуждении какого градостроительного документа или решения, где  и
когда возникли разногласия, существо разногласий, в  какой  форме  они
зафиксированы, в чем принятое решение ущемляет интересы граждан.
     8.3. Представления по вопросу  возникших  споров  и  разногласий,
поступившие от отдельных граждан,  рассматриваются  на  их  встрече  с
должностными лицами и оформляются протоколом или распоряжением.
     8.4. Коллективные представления по вопросам возникающих споров  и
разногласий, поступающие от группы граждан численностью  не  менее  50
человек или их объединений, рассматриваются согласительной комиссией.
     8.5. Согласительная     комиссия     создается      распоряжением
администрации сельского  поселения  Тулома  в  составе  представителей
граждан и их объединений, представителей администрации, других органов
управления   (при   необходимости),   заказчиков    и    разработчиков
градостроительной документации, подрядчиков строительных работ.
     Распоряжение  о  создании  согласительной  комиссии  издается  не
позднее 15  календарных  дней,  а  заседание  согласительной  комиссии
проводится не позднее 20 календарных  дней  с  момента  поступления  и
регистрации представления граждан и  их  объединений  в  администрацию
поселения.
     8.6. Договоренности,   достигнутые   согласительной    комиссией,
результаты обсуждения предмета  спора,  разногласий  и  особые  мнения
одной или нескольких участвующих сторон оформляются протоколом.
     Окончательное решение по спорным вопросам принимает администрация
поселения  и  направляет  его  заявителям  в  10-дневный  срок   после
завершения работы согласительной комиссии.
     8.7. Взаимосогласованное   решение   по   обсуждавшимся   спорным
вопросам    является    основанием    для    продолжения    разработки
градостроительной  документации  о  планировании  развития  территорий
поселения и об их застройке, а  также  деятельности  по  размещению  и
строительству  объектов,  иному  использованию  территорий  с   учетом
принятых на согласительной комиссии договоренностей.
     8.8. В случае, когда обсуждение  на  согласительной  комиссии  не
привело к разрешению спора и разногласий, граждане  и  их  объединения
вправе обратиться в суд.

           9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                         О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ

     9.1. За нарушение прав граждан на получение информации и  участие
в выработке градостроительных решений устанавливается дисциплинарная и
иная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях и законами Мурманской области.
     9.2. В случае  непредставления  информации,  ее  несвоевременного
представления, представления неполной и (или) недостоверной информации
о состоянии среды  жизнедеятельности  и  ее  предполагаемых  изменений
органами местного самоуправления и должностными лицами, граждане и  их
объединения имеют право обратиться в  суд  с  соблюдением  требований,
установленных действующим законодательством.

               10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     10.1. Со дня вступления в силу настоящего  Положения  утверждение
градостроительной  и  проектной  документации  возможно  только  после
реализации процедур учета мнения граждан  Российской  Федерации  и  их
объединений, с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных настоящим
Положением.


Информация по документу
Читайте также