Расширенный поиск
Решение Администрации Кольского района от 01.03.2007 № 13/6СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (очередное тринадцатое заседание третьего созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 01.03.2007 г.Кола N 13/6 Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Кольский район Мурманской области В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области Совет депутатов Кольского района р е ш и л: 1. Утвердить прилагаемое Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Кольский район Мурманской области. Глава муниципального образования Кольский район Мурманской области В.Д.Кустенкова ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области от 01.03.2007 N 13/6 ПОЛОЖЕНИЕ об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Кольский район Мурманской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области и определяет порядок организации личного приема граждан и своевременного рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования Кольский район Мурманской области. В обращениях граждан, поступающих в органы местного самоуправления в письменной и устной форме, авторами высказываются предложения, заявления, жалобы, ходатайства. Обращения могут быть индивидуальными, коллективными, повторными, анонимными. Предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав и законных интересов, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав и свобод, закрепленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления. Ходатайство – письменное обращение граждан с просьбой о признании за ним определенного статуса, права, гарантий и льгот с предоставлением документов их подтверждающих. Повторное обращение – предложение, заявление, жалоба, ходатайство, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Анонимное письменное обращение – обращение, в котором не указана или указана неразборчиво фамилия автора, не содержащее данных о месте жительства заявителя, либо о его работе или учебе. Должностные лица местного самоуправления – выборные, либо работающие по трудовому договору лица, выполняющие организационно- распорядительные функции в органах местного самоуправления. 2. Работа по организации личного приема и рассмотрению письменных обращений граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, решениями и поручениями Правительства Мурманской области и Мурманской областной Думы, а также на основании настоящего Положения. 3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. II. Порядок реализации права граждан на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять письменные индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы (далее - обращения) в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. 4. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления и должностным лицом местного самоуправления гражданин имеет право: - представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также, если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну - получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в главе 6 настоящего Положения, уведомление о переадресации в орган местного самоуправлении или должностному лицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. - обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения 5. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан: предложения и заявления подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам местного самоуправления, к непосредственному ведению которых относиться решение данного вопроса жалобы подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы, предприятия, учреждения, организации или должностные лица, чьи действия обжалуются 6. Гражданин не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу органа местного самоуправления, которому непосредственно подчинены орган или должностное лицо, принявшие обжалуемые решения, или в суд. III. Учет и рассмотрение письменных обращений 1. Письменные обращения должны содержать: наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего должностного лица органов местного самоуправления, которым они адресованы; фамилию, имя и отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату. К письменным обращениям граждан могут прилагаться документы и материалы, либо их копии. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. При этом: - проверяется правильность адресации корреспонденции; - при вскрытии конвертов проверяется наличие в них документов; - конверт прикладывается к тексту обращения. При регистрации обращений: - указываются фамилия, инициалы заявителя, его адрес, дата регистрации обращения; - определяется и отмечается вид обращения (заявление, предложение, жалоба). Если обращение переслано, то отмечается, откуда оно поступило, и регистрируется дата и номер сопроводительного письма; - уточняется, является ли обращение повторным; - определяется ответственный исполнитель. При работе с повторными обращениями подбираются имеющиеся документы по обращениям данного заявителя. При необходимости повторные обращения ставятся на контроль. Повторными не являются: - обращения одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения; - обращения одного и того же автора, но по разным вопросам; - многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому автору давались исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами. 3. Обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления по информационным системам общего пользования подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. 4. В случае, если обращение граждан не подведомственны органу местного самоуправления, они адресуются в семидневный срок со дня регистрации тому органу или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением обратившегося лица о переадресации. 5. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение органам местного самоуправления или должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 5 настоящей главы невозможно направление жалобы на рассмотрение органу местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействия) в установленном порядке в суд. IV. Личный прием граждан. Организация личного приема граждан 1. Личный прием граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводиться до сведения граждан. 2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. По существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. 4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассматривается в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Положением. 5. В случае если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. V. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Обращения граждан, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. 2. Соответствующий орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 2 настоящей главы, руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления, либо уполномоченное на то лицо в праве продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. VI. Порядок рассмотрения отдельных обращений 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу. VII. Гарантии реализации права граждан на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления 1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. 2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 3. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органа местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. VIII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений 1. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по современному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов. 2. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений: - о полном и ли частично удовлетворении обращения; - об отказе в удовлетворении обращения; - о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения. Решения по обращениям должны быть мотивированными, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенными действиями (бездействием) и решениями органов местного самоуправления законных интересов граждан. 3. Орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участие гражданина, направившего обращение; 2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 3) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 4. Не снимаются с контроля обращения граждан, на которые даются предварительные ответы. Органы местного самоуправления проводят учет, анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан, с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. IX. Ответственность за нарушение установленных сроков и порядка ответа на обращения граждан Отказ в приеме обращения, неправомерное оставление обращения без рассмотрения, принятие заведомо необоснованного или незаконного решения, нарушение установленных сроков и прядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления влекут ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. X. Заключительные положения 1. Настоящее Положение обязательно для исполнения на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области. 2. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|