Расширенный поиск

Решение Администрации Кольского района от 01.03.2007 № 13/6

                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                            
                    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                 КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
         (очередное тринадцатое заседание третьего созыва)

                           Р Е Ш Е Н И Е

     от 01.03.2007            г.Кола                    N 13/6

      Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы
        местного самоуправления муниципального образования
                 Кольский район Мурманской области


    В  соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. N 59 - ФЗ 
"О  порядке  рассмотрения  обращений граждан Российской Федерации", 
Федеральным  законом  от  06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах 
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",  
Уставом   муниципального   образования  Кольский  район  Мурманской  
области
    Совет депутатов Кольского района р е ш и л:

    1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  обращениях  граждан в 
органы  местного самоуправления муниципального образования Кольский 
район Мурманской области.



    Глава муниципального образования
    Кольский район Мурманской области             В.Д.Кустенкова


                                                                      
                                                                      
                                             ПРИЛОЖЕНИЕ        
                                     к решению Совета депутатов
                                     муниципального образования
                                  Кольский район Мурманской области
                                         от 01.03.2007 N 13/6  


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      об обращениях граждан в органы местного самоуправления
   муниципального образования Кольский район Мурманской области


                        I. Общие положения
                                                                      
    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным 
законом от 02.05.2006г. N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений 
граждан  Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003г. 
N  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в 
Российской  Федерации", Уставом муниципального образования Кольский 
район  Мурманской  области и определяет порядок организации личного 
приема  граждан  и  своевременного рассмотрения обращений граждан в 
органы  местного  самоуправления  и  к  должностным  лицам местного 
самоуправления муниципального образования Кольский район Мурманской 
области.
    В   обращениях   граждан,   поступающих   в   органы   местного   
самоуправления  в письменной и устной форме, авторами высказываются 
предложения,  заявления,  жалобы, ходатайства. Обращения могут быть 
индивидуальными, коллективными, повторными, анонимными.
    Предложение  -  обращение  гражданина конкретного характера, не 
связанное  с нарушением его прав и законных интересов, направленное 
на  улучшение  порядка  организации и деятельности органов местного 
самоуправления,   решение   вопросов  экономической,  политической,  
социально-культурной  и  других  сфер  деятельности  государства  и  
общества.
    Заявление   -   обращение   гражданина   по  поводу  реализации  
принадлежащих  ему  прав  и  свобод, закрепленных законодательством 
Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
    Жалоба  -  обращение  гражданина по поводу восстановления прав, 
свобод    или    законных    интересов,    нарушенных    действиями    
(бездействием),   решениями  органов  местного  самоуправления  или  
должностных лиц местного самоуправления.
    Ходатайство   –  письменное  обращение  граждан  с  просьбой  о  
признании  за  ним определенного статуса, права, гарантий и льгот с 
предоставлением документов их подтверждающих.
    Повторное   обращение   –   предложение,   заявление,   жалоба,   
ходатайство,  поступившие от одного и того же лица по одному и тому 
же   вопросу,  если  со  времени  подачи  первого  обращения  истек  
установленный  законодательством срок рассмотрения или заявитель не 
согласен с принятым по его обращению решением.
    Анонимное  письменное  обращение  –  обращение,  в  котором  не  
указана  или  указана  неразборчиво  фамилия  автора, не содержащее 
данных о месте жительства заявителя, либо о его работе или учебе.
    Должностные  лица  местного  самоуправления  –  выборные,  либо  
работающие  по трудовому договору лица, выполняющие организационно- 
распорядительные функции в органах местного самоуправления.
    2. Работа   по  организации  личного  приема  и    рассмотрению  
письменных   обращений  граждан  осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством     Российской    Федерации,    законодательством    
Мурманской   области,   решениями   и   поручениями   Правительства   
Мурманской   области  и  Мурманской  областной  Думы,  а  также  на  
основании настоящего Положения.
    3.  Установленный  настоящим  Положением  порядок  рассмотрения  
обращений  граждан  распространяется на правоотношения, связанные с 
рассмотрением  обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, 
за   исключением  случаев,  установленных  международным  договором  
Российской Федерации или федеральным законом.

    II. Порядок реализации права граждан на обращения в органы
           местного самоуправления и к должностным лицам
                      местного самоуправления
                                                                      
    1. Граждане  имеют  право обращаться лично, а также  направлять 
письменные  индивидуальные  и коллективные предложения, заявления и 
жалобы  (далее  -  обращения)  в  органы  местного самоуправления и 
должностным лицам местного самоуправления.
    2. Граждане   реализуют   право   на   обращение    свободно  и  
добровольно.  Осуществление гражданами права на обращение не должно 
нарушать права и свободы других лиц.
    3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
    4. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления и 
должностным лицом местного самоуправления гражданин имеет право:
    - представлять  дополнительные  документы  и  материалы    либо  
обращаться с просьбой об их истребовании
    - знакомиться   с   документами  и  материалами,    касающимися  
рассмотрения  обращения,  если  это не затрагивает права, свободы и 
законные  интересы других лиц, а также, если в указанных документах 
и  материалах не содержаться сведения, составляющие государственную 
или иную охраняемую федеральным законом тайну
    - получать   письменный  ответ  по  существу    поставленных  в  
обращении  вопросов,  за  исключением  случаев, указанных в главе 6 
настоящего  Положения, уведомление о переадресации в орган местного 
самоуправлении  или  должностному лицу в компетенцию которых входит 
решение поставленных в обращении вопросов.
    - обращаться с жалобой на принятое по обращению  решение или на 
действие   (бездействие)   в  связи  с  рассмотрением  обращения  в  
административном   и   (или)  судебном  порядке  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации
    - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения  обращения
    5. В  целях  своевременного  рассмотрения  обращений  граждан:  
    предложения   и  заявления  подаются  гражданами  в  те  органы  
местного   самоуправления   или   тем  должностным  лицам  местного  
самоуправления,  к  непосредственному  ведению  которых  относиться  
решение данного вопроса
    жалобы  подаются гражданами в те органы местного самоуправления 
или   тем   должностным   лицам  местного  самоуправления,  которым  
непосредственно    подчинены   органы,   предприятия,   учреждения,   
организации или должностные лица, чьи действия обжалуются
    6. Гражданин   не  согласный  с  решением,    принятым  по  его  
обращению,  имеет право обжаловать это решение в тот орган местного 
самоуправления   или   тому   должностному   лицу  органа  местного  
самоуправления,   которому   непосредственно  подчинены  орган  или  
должностное лицо, принявшие обжалуемые решения, или в суд.

           III. Учет и рассмотрение письменных обращений
                                                                      
    1. Письменные обращения должны содержать:
    наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, 
отчество  либо должность соответствующего должностного лица органов 
местного самоуправления, которым они адресованы;
    фамилию, имя и отчество заявителя;
    почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть  направлены ответ, 
уведомление о переадресации обращения;
    суть предложения, заявления или жалобы;
    личную подпись и дату.
    К  письменным  обращениям граждан могут прилагаться документы и 
материалы, либо их копии.
    2. Письменное  обращение  подлежит  обязательной  регистрации в 
течение   трех   дней   с  момента  поступления  в  орган  местного  
самоуправления или должностному лицу. При этом:
    - проверяется правильность адресации корреспонденции;
    - при вскрытии конвертов проверяется наличие в них документов;
    - конверт прикладывается к тексту обращения.
    При регистрации обращений:
    - указываются  фамилия,  инициалы  заявителя,  его адрес,  дата 
регистрации обращения;
    - определяется   и   отмечается   вид  обращения    (заявление,  
предложение,  жалоба).  Если  обращение  переслано,  то отмечается, 
откуда    оно    поступило,   и   регистрируется   дата   и   номер   
сопроводительного письма;
    - уточняется, является ли обращение повторным;
    - определяется ответственный исполнитель.
    При  работе  с  повторными  обращениями  подбираются  имеющиеся  
документы   по  обращениям  данного  заявителя.  При  необходимости  
повторные обращения ставятся на контроль.
    Повторными не являются:
    - обращения  одного  и  того  же  автора и по одному  и тому же 
вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения;
    - обращения одного и того же автора, но по разным вопросам;
    - многократные  обращения  по  одному  и  тому  же  вопросу, по 
которому  автору  давались  исчерпывающие  ответы  соответствующими  
компетентными органами.
    3. Обращения,  поступившие в орган местного самоуправления  или 
должностному   лицу   местного   самоуправления  по  информационным  
системам   общего  пользования  подлежат  рассмотрению  в  порядке,  
установленном настоящим Положением.
    4. В  случае, если обращение граждан не подведомственны  органу 
местного  самоуправления,  они адресуются в семидневный срок со дня 
регистрации  тому  органу  или  должностному  лицу,  в  компетенцию  
которого  входит  решение  поставленных  в  обращении  вопросов,  с  
уведомлением обратившегося лица о переадресации.
    5. Запрещается  направлять  жалобы  на  рассмотрение    органам  
местного самоуправления или должностным лицам, решение или действие 
(бездействие) которых обжалуется.
    6. В  случае,  если в соответствии с запретом,  предусмотренным 
пунктом   5   настоящей  главы  невозможно  направление  жалобы  на  
рассмотрение  органу местного самоуправления или должностному лицу, 
в  компетенцию  которых  входит  решение  поставленных  в обращении 
вопросов,  жалоба  возвращается гражданину с разъяснением его права 
обжаловать  соответствующие  решения  или  действия (бездействия) в 
установленном порядке в суд.

                     IV. Личный прием граждан.
                Организация личного приема граждан

    1. Личный  прием  граждан  органами  местного  самоуправления и 
должностными   лицами   местного   самоуправления   проводится   их   
руководителями  и  уполномоченными на то лицами. Информация о месте 
приема, а также об установленных для приема днях и часах доводиться 
до сведения граждан.
    2. При   личном   приеме   гражданин   предъявляет    документ,  
удостоверяющий его личность.
    3. Содержание  устного  обращения заносится в карточку  личного 
приема  гражданина.  По  существу поставленных в обращении вопросов 
дается   письменный  ответ.  В  случае  если  изложенные  в  устном  
обращении  факты  и обстоятельства являются очевидными и не требуют 
дополнительной  проверки,  ответ на обращение с согласия гражданина 
может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в 
карточке личного приема гражданина.
    4. Письменное  обращение,  принятое  в  ходе   личного  приема,  
подлежит  регистрации  и  рассматривается  в порядке, установленном 
федеральным законом и настоящим Положением.
    5. В  случае  если  в  обращении  содержаться вопросы,  решение 
которых   не   входит   в   компетенцию   данного  органа  местного  
самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления 
гражданину  дается  разъяснение, куда и в каком порядке ему следует 
обратиться.
    6. В  ходе  личного  приема  гражданину  может быть  отказано в 
дальнейшем  рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по 
существу поставленных в обращении вопросов.

              V. Сроки рассмотрения обращений граждан
                                                                      
    1. Обращения   граждан,   поступившие   в   орган      местного   
самоуправления   или   должностному   лицу   в  соответствии  с  их  
компетенцией,  рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации 
обращения.
    2. Соответствующий орган или должностное лицо по  направленному 
в  установленном порядке запросу органа местного самоуправления или 
должностного  лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 
дней   предоставить   документы   и   материалы,   необходимые  для  
рассмотрения  обращения,  за исключением документов и материалов, в 
которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную 
охраняемую  федеральным  законом  тайну,  и  для которых установлен 
особый порядок предоставления.
    3. В  исключительных  случаях,  а  также  в случае  направления 
запроса,  предусмотренного  пунктом 2 настоящей главы, руководитель 
органа местного самоуправления или должностное лицо органа местного 
самоуправления,  либо  уполномоченное  на  то лицо в праве продлить 
срок  рассмотрения  обращения  не  более чем на 30 дней, уведомив о 
продлении   срока   его   рассмотрения   гражданина,   направившего   
обращение.

           VI. Порядок рассмотрения отдельных обращений

    1. В  случае,  если  в письменном обращении не указаны  фамилия 
гражданина,  направившего  обращение, и почтовый адрес, по которому 
должен  быть  направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в 
указанном   обращении   содержатся   сведения  о  подготавливаемом,  
совершаемом  или совершенном противоправном деянии, а также о лице, 
его   подготавливающем,   совершающем  или  совершившем,  обращение  
подлежит  направлению  в государственный орган в соответствии с его 
компетенцией.
    2. Обращение,   в   котором   обжалуется   судебное    решение,  
возвращается  гражданину,  направившему  обращение,  с разъяснением 
порядка обжалования данного судебного решения.
    3. Орган  местного  самоуправления  или  должностное   лицо при 
получении  письменного обращения, в котором содержаться нецензурные 
либо  оскорбительные  выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу 
должностного  лица,  а  также  членов  его  семьи,  вправе оставить 
обращение  без  ответа  по  существу  поставленных в нем вопросов и 
сообщить   гражданину,  направившему  обращение,  о  недопустимости  
злоупотребления правом.
    4. В  случае,  если  текст  письменного обращения не  поддается 
прочтению,   ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит  
направлению  на  рассмотрение  в  орган местного самоуправления или 
должностному   лицу   в  соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем  
сообщается  гражданину,  направившему обращение, если его фамилия и 
почтовый адрес поддаются прочтению.
    5. В случае, если в письменном обращении гражданина  содержится 
вопрос,  на  который  ему многократно давались письменные ответы по 
существу  в  связи  с ранее направляемыми обращениями, и при этом в 
обращении   не   приводятся   новые   доводы   или  обстоятельства,  
руководитель  органа местного самоуправления, должностное лицо либо 
уполномоченное    на    то    лицо   вправе   принять   решение   о   
безосновательности  очередного  обращения и прекращении переписки с 
гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение 
и  ранее  направляемые обращения направлялись в один и тот же орган 
местного  самоуправления  или одному и тому же должностному лицу. О 
данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
    6. В  случае, если ответ по существу поставленного в  обращении 
вопроса  не  может  быть дан без разглашения сведений, составляющих 
государственную  или  иную  охраняемую  федеральным  законом тайну, 
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать 
ответ   по   существу   поставленного  в  нем  вопроса  в  связи  с  
недопустимостью разглашения указанных сведений.
    7. В  случае,  если  причины,  по  которым  ответ  по  существу 
поставленных  в  обращении  вопросов не мог быть дан, в последующем 
были  устранены, гражданин вправе вновь направить в соответствующий 
орган  местного  самоуправления  или  соответствующему должностному 
лицу.

        VII. Гарантии реализации права граждан на обращения
         в органы местного самоуправления и к должностным
                   лицам местного самоуправления
                                                                      
    1. Запрещается   преследование   гражданина  в    связи  с  его  
обращением  в  государственный  орган местного самоуправления или к 
должностному  лицу  с  критикой  деятельности указанных органов или 
должностного  лица  либо  в  целях  восстановления или защиты своих 
прав,  свобод  и  законных  интересов  либо прав, свобод и законных 
интересов других лиц.
    2. При  рассмотрении  обращения  не  допускается    разглашение  
сведений,  содержащихся  в  обращении, а также сведений, касающихся 
частной   жизни   гражданина,   без   его   согласия.  Не  является  
разглашением   сведений,   содержащихся  в  обращении,  направление  
письменного  обращения  в  государственный  орган,  орган  местного  
самоуправления  или должностному лицу, в компетенцию которых входит 
решение поставленных в обращении вопросов.
    3. Гражданин  имеет  право на возмещение убытков и  компенсацию 
морального  вреда,  причиненных незаконным действием (бездействием) 
органа   местного   самоуправления   или   должностного   лица  при  
рассмотрении обращения, по решению суда.
    В  случае  если  гражданин  указал  в обращении заведомо ложные 
сведения,  расходы,  понесенные  в  связи с рассмотрением обращения 
органа  местного  самоуправления  или должностным лицом, могут быть 
взысканы с данного гражданина по решению суда.

               VIII. Контроль за соблюдением порядка
                      рассмотрения обращений
                                                                      
    1. Органы   местного   самоуправления   и   должностные    лица  
осуществляют  в  пределах своей компетенции контроль за соблюдением 
порядка  рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих 
обращений,  принимают  меры  по современному выявлению и устранению 
причин нарушения прав, свобод и законных интересов.
    2. По  результатам  рассмотрения обращений принимается  одно из 
следующих решений:
    - о полном и ли частично удовлетворении обращения;
    - об отказе в удовлетворении обращения;
    - о  разъяснении  по  вопросам,  поставленным в  обращении, или 
информировании о результатах рассмотрения обращения.
    Решения  по  обращениям  должны быть мотивированными, содержать 
информацию   о   конкретных  мерах  по  восстановлению  нарушенными  
действиями    (бездействием)    и    решениями   органов   местного   
самоуправления законных интересов граждан.
    3. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
    1) обеспечивает  объективное,  всестороннее  и    своевременное  
рассмотрение   обращения,   в  случае  необходимости  –  с  участие  
гражданина, направившего обращение;
    2) принимает  меры,  направленные на восстановление  или защиту 
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
    3) уведомляет  гражданина  о  направлении  его    обращения  на  
рассмотрение  в  другой  орган  местного  самоуправления  или иному 
должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
    4. Не снимаются с контроля обращения граждан, на которые даются 
предварительные ответы.
    Органы   местного   самоуправления   проводят  учет,  анализ  и  
обобщение  вопросов,  поставленных  в  обращениях  граждан, с целью 
выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и 
законных интересов граждан.

          IX. Ответственность за нарушение установленных
           сроков и порядка ответа на обращения граждан
                                                                      
    Отказ  в  приеме  обращения, неправомерное оставление обращения 
без рассмотрения, принятие заведомо необоснованного или незаконного 
решения,   нарушение   установленных  сроков  и  прядка  ответа  на  
обращения  граждан в органы местного самоуправления и к должностным 
лицам   местного  самоуправления  влекут  ответственность  виновных  
должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

                    X. Заключительные положения
                                                                      
    1. Настоящее Положение обязательно для исполнения на территории 
муниципального образования Кольский район Мурманской области.
    2. Настоящее положение вступает в силу со дня его  официального 
опубликования.




Информация по документу
Читайте также