Расширенный поиск
Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома от 09.11.2006 № 9/5СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (девятое заседание первого созыва) РЕШЕНИЕ 09.11. 2006 N 9/5 с.п. Тулома Утратило силу - Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома от 18.12.2007 г. N 18/1 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"и Федеральным Законом " О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования или обнародования. Глава муниципального образования с.п. Тулома Кольского района З.П. Иоутсен Утверждено решением Совета депутатов МО сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области от 09 ноября 2006 г. N 9/5 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм бюджетного процесса на территории муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, полномочия органов местного самоуправления поселения, сроки и порядок составления проекта бюджета, его внесения, утверждения, исполнения бюджета и контроля за исполнением бюджета муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области (далее по тексту - бюджета поселения). Глава 1. Участники бюджетного процесса Статья 1. Участники бюджетного процесса. Участниками бюджетного процесса являются: 1) Глава муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области; 2) Совет депутатов муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области; 3) администрация муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области; 4) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; 5) бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета. Статья 2. Бюджетные полномочия 1. Глава муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области организует работу по подготовке проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области (далее - Совет депутатов поселения) и представляет отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов поселения. Глава муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области (далее - Глава поселения) является главным распорядителем бюджетных средств. 2. К ведению Совета депутатов поселения относятся рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение бюджета, контроль за его исполнением. 3. К ведению администрации муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области (далее- администрация поселения) относятся составление проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов поселения, исполнение бюджета, осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Мурманской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов поселения. 4. Получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств) имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением. Глава 2. Продолжительность бюджетного процесса и порядок составления проекта бюджета поселения Статья 3. Финансовый год Финансовый (бюджетный) год на территории поселения устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Статья 4. Продолжительность бюджетного процесса Общая продолжительность бюджетного процесса в поселении составляет в целом 1 год 8 месяцев: - первый этап - прогнозирование экономического и социального развития поселения и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году); - второй этап - составление, рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета (с 1 ноября по 31 декабря года, предшествующего финансовому году); - третий этап - исполнение бюджета (с 1 января по 31 декабря отчетного года); - четвертый этап - составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (с 1 января по 31 мая года, следующего за отчетным). Статья 5. Сроки составления проекта бюджета поселения 1. Глава муниципального образования сельского поселения Тулома в срок до 1 октября года, предшествующего финансовому году, издает распоряжение о подготовке проекта бюджета поселения, прогнозе социально-экономического развития поселения, порядке и сроках составления, представления и согласования расчетов ассигнований из бюджета поселения бюджетных организаций сельских целевых программ. 2. В срок до 1 ноября года, предшествующего финансовому году, заместитель главы администрации поселения представляет главе муниципального образования сельское поселение Тулома уточненный прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год. 3. В срок до 20 ноября года, предшествующего финансовому году, заместитель главы администрации поселения проводит согласование расчетов ассигнований из бюджета поселения с распорядителями и получателями бюджетных средств и ответственными за реализацию сельских целевых программ. 4. В срок до 25 ноября года, предшествующего финансовому году, заместитель главы администрации (специалист - финансист) осуществляет составление сводных расчетов по проекту бюджета и представляет проект бюджета на рассмотрение Главе муниципального образования. Глава 3. Подготовка к рассмотрению проекта бюджета села Советом депутатов муниципального образования сельское поселение Тулома Статья 6. Внесение проекта бюджета Главой поселения. Глава поселения вносит на рассмотрение в Совет депутатов поселения проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и пояснительную записку к нему до 1 декабря года, предшествующего финансовому году, одновременно со следующими документами: 1) итогами социально-экономического развития села за 9 месяцев текущего года; 2) прогнозом социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год; 3) прогнозом исполнения бюджета за текущий год; 4) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; 5) адресной программой капитальных вложений и других расходов инвестиционного характера; 6) перечнем и объемом финансирования сельских программ, финансируемых из бюджета поселения полностью или в долевом участии с областным и федеральным бюджетами. Статья 7. Распределение функций по рассмотрению проекта бюджета поселения 1. Глава поселения в течение суток со дня внесения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов поселения, а в его отсутствие заместитель главы администрации, направляет проект в комиссию по бюджету и муниципальной собственности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 6 настоящего Положения. 2. Комиссия по бюджету и муниципальной собственности на внеочередном заседании Совета депутатов поселения принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год соответствует требованиям статьи 6 настоящего Положения и принимается к рассмотрению Советом либо подлежит возвращению в администрацию поселения на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статья 6 настоящего Положения. 3. Доработанный проект решения Совета поселения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет депутатов поселения в десятидневный срок. Статья 9. Рассмотрение проекта бюджета поселения на заседании Совета депутатов поселения Совет депутатов поселения рассматривает проект бюджета поселения на очередной финансовый год в двух чтениях. Проект бюджета поселения на очередной финансовый год может быть рассмотрен в двух чтениях на одном заседании Совета депутатов поселения. Статья 10. Основные показатели бюджета поселения, утверждаемые в первом чтении При рассмотрении проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год в первом чтении Совет депутатов поселения утверждает: 1) доходы бюджета поселения в разрезе бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 2) дефицит бюджета поселения в абсолютных цифрах и в процентах к доходам поселения без учета финансовой помощи из областного бюджета, источники покрытия дефицита; 3) общий объем расходов бюджета поселения. Статья 11. Принятие решения по итогам рассмотрения проекта бюджета поселения в первом чтении 1. При рассмотрении проекта бюджета поселения на заседании Совета депутатов поселения в первом чтении заслушивается доклад заместителя главы администрации и содоклад председателя комиссии по бюджету и муниципальной собственности Совета депутатов поселения об итогах рассмотрения поправок и проводится голосование по поправкам. 2. По итогам рассмотрения Совет депутатов поселения принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или об отклонении указанного проекта бюджета поселения. В случае принятия утверждаются основные характеристики бюджета поселения, определенные статьей 10 настоящего Положения. 3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета поселения Совет депутатов поселения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации поселения. Статья 12. Сроки рассмотрения проекта бюджета поселения во втором чтении Проект бюджета поселения Совет депутатов рассматривает во втором чтении в течение 5 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. Статья 13. Основные показатели бюджета поселения, утверждаемые во втором чтении При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год во втором чтении Совет депутатов поселения рассматривает и утверждает: 1). Расходы бюджета поселения в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 2) расходы бюджета поселения в разрезе разделов, подразделов, целевых статей расходов и видов расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 3) расходы на адресную программу капитальных вложений и другие расходы инвестиционного характера; 4) расходы на финансирование сельских программ, финансируемых из бюджета поселения полностью или в долевом участии с областным и федеральным бюджетами; 5) расходы на программу предоставления средств бюджета поселения на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов; 6) объем предоставления муниципальных гарантий. Статья 14. Принятие решения после рассмотрения проекта бюджета поселения во втором чтении 1. При рассмотрении проекта бюджета поселения на заседании Совета депутатов поселения во втором чтении заслушивается доклад заместителя главы администрации и содоклад председателя комиссии по бюджету и муниципальной собственности об итогах рассмотрения поправок и проводится голосование по поправкам. 2. По итогам рассмотрения Совет депутатов поселения принимает решение о принятии проекта бюджета поселения во втором чтении или об отклонении указанного проекта бюджета поселения. В случае принятия утверждаются основные характеристики бюджета, определенные статьей 13 настоящего Положения. 3. После рассмотрения проекта бюджета поселения во втором чтении Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении бюджета поселения в целом. 4. Принятое решение направляется Главе муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области на подписание и опубликование в местной официальной печати. Статья 15. Внесение поправок к проекту бюджета поселения Поправки к проекту бюджета поселения по показателям, рассматриваемым в первом чтении в соответствии со статьей 10 настоящего Положения, по показателям, рассматриваемым во втором чтении в соответствии со статьей 13 настоящего Положения, направляются в комиссию по бюджету и муниципальной собственности в соответствии с установленной формой (приложение 1). Поправки, предусматривающие уменьшение доходов бюджета поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими другие источники увеличения доходной части бюджета поселения. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части бюджета поселения, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими источники их финансирования. Поправки, затрагивающие показатели бюджета поселения, принятые в первом чтении, при рассмотрении проекта бюджета поселения во втором чтении принятию и рассмотрению не подлежат. Все поправки от субъектов законодательной инициативы принимаются только в письменном виде и рассматриваются комиссией Совета депутатов поселения по бюджету и муниципальной собственности которая готовит сводную таблицу поправок. Статья 16. Рассмотрение поправок к бюджету поселения 1. Сводная таблица поправок направляется комиссией по бюджету и муниципальной собственности Совета депутатов поселения Главе администрации поселения. 2. Администрация поселения в течение 5 дней дает письменной заключение по каждой поправке. 3. После получения письменного заключения администрации поселения комиссия по бюджету и муниципальной собственности Совета депутатов поселения на своем заседании проводит голосование по каждой поправке и готовит сводную таблицу поправок с указанием мнения администрации поселения по каждой поправке и результатов голосования на заседании комиссии. 4. Окончательное решение по каждой поправке принимается на заседании Совета депутатов поселения. Статья 17. Отклонение проекта бюджета поселения В случае отклонения проекта бюджета поселения в первом или во втором чтении Совет депутатов может: 1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета поселения (далее - согласительная комиссия); 2) вернуть указанный проект в администрацию поселения на доработку. Статья 18. Состав согласительной комиссии Согласительная комиссия состоит из четырех членов (по два от Совета депутатов поселения и администрации поселения). В состав согласительной комиссии входят: 1) от Совета депутатов поселения: - Глава муниципального образования; - председатель по бюджету и муниципальной собственности Совета депутатов поселения. 2) от администрации поселения: - заместитель Главы администрации поселения; - специалист - финансист. Персональный состав согласительной комиссии утверждается распоряжением Главы муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области. Статья 19. Порядок работы согласительной комиссии Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все члены согласительной комиссии. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение считается принятым стороной если за него проголосовали единогласно представители данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения согласованные основные характеристики бюджета поселения в соответствии со статьей 10 настоящего Положения. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета депутатов поселения. Статья 20. Повторное рассмотрение проекта бюджета поселения на заседании Совета депутатов поселения По итогам повторного рассмотрения проекта бюджета поселения принимаются решения о принятии его в первом чтении или во втором чтении с утверждением основных характеристик бюджета поселения в соответствии со статьями 10 и 13 настоящего Положения. Если Совет депутатов поселения не принимает решения по основным характеристикам бюджета поселения по итогам согласительной комиссии, проект бюджета поселения считается повторно отклоненным в первом или во втором чтении, и Совет депутатов поселения принимает одно из решений, определенных статьями И и 14 настоящего Положения. Статья 21. Действия в случае отклонения проекта бюджета поселения в первом или втором чтении В случае отклонения проекта бюджета поселения в первом или втором чтении и возвращения его в администрацию поселения на доработку, которая в течение 12 дней дорабатывает указанный проект бюджета поселения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссией по бюджету и муниципальной собственности Совета депутатов поселения и вносит его на рассмотрение Совета депутатов поселения повторно в первом или во втором чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов поселения рассматривает его в первом или втором чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Совет. Глава 5. Временное управление бюджетом поселения Статья 22. Действия в случае, если закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года 1. В случае, если закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года и работа муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области не может быть завершена из-за отсутствия утвержденных показателей по регулирующим налогам, финансовой помощи из областного бюджета и другим показателям межбюджетных отношений, администрация поселения представляет в Совет депутатов поселения проект бюджета не позднее 20 дней со дня официального опубликования закона Мурманской области об областном бюджете. 2. Рассмотрение представленного администрацией поселения проекта бюджета поселения в Совете депутатов поселения проводится в обычном режиме в соответствии с настоящим Положением. Статья 23. Действия в случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года: 1) Совет депутатов поселения по представлению администрации поселения может принять решение о финансировании расходов из бюджета поселения в первом квартале на очередной финансовой год, а также во втором и последующих кварталах; 2) администрация поселения имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и статьям расходов функциональной и ведомственной классификации при условии, что из бюджета поселения на предыдущий финансовый год на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) до принятия Советом депутатов поселения решения о бюджете поселения на очередной финансовый год. Глава 6. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения Статья 24. Основания для внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год Основаниями для внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год могут быть: 1) снижение (рост) ожидаемых поступлений в бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений; 2) необходимость направить доходы, фактически полученные при исполнении бюджета, на цели, не предусмотренные в бюджете; 3) изменения федерального и регионального налогового законодательства, влияющие на основные характеристики бюджета; 4) выявление не целевого и не эффективного использования бюджетных средств, подтвержденных ревизиями и проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесение предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или не целевого использования средств бюджета в случае их не устранения. Статья 25. Порядок внесения изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год 1. Глава муниципального образования поселения при наличии оснований, указанных в статье 24 настоящего Положения, вносит в Совет депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселений на текущий финансовый год вместе с документами, подтверждающими причины, обусловившие необходимость прилагаемых изменений в бюджет. 2. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий год, внесенный Главой муниципального образования, во внеочередном порядке в течение 15 дней в одном чтении и принимает решение об отклонении проекта или о принятии его в целом. 3. В случае отклонения проекта Глава муниципального образования в течение 10 дней вносит в Совет депутатов поселения новый проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год вместе с документами, подтверждающими причины, обусловившие необходимость предлагаемых изменений в бюджет, а Совет депутатов рассматривает его во внеочередном порядке в течение 10 дней в одном чтении и принимает решение об отклонении проекта или о принятии его в целом. Глава 7 Исполнение бюджета поселения Статья 26. Сводная бюджетная роспись Исполнение бюджета поселения осуществляется администрацией поселения на основе сводной бюджетной росписи в пределах поступающих доходов и средств на покрытие дефицита бюджета. Сводная бюджетная роспись составляется администрацией поселения и утверждается Главой муниципального образования поселения по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и ведомственной классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и в течение месяца со дня утверждения бюджета направляется для сведения в Совет депутатов поселения. Статья 27. Сокращение расходов бюджета поселения 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести его. 2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу и целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией поселения. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией поселения. 6. Если требуется произвести сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов от годовых назначений, то администрация поселения принимает решение о необходимости такого изменения и направляет в Совет депутатов поселения проект решения по данному вопросу. 7. Совет депутатов поселения рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 10 дней. 8. Если после введения режима сокращения расходов бюджета выяснится, что поступления доходов в бюджет будут достаточными для финансирования расходов в с соответствии с утвержденным бюджетом либо бюджетные расходы можно профинансировать на уровне большем, чем в условиях введенного режима сокращения расходов бюджета, то решение об изменении режима сокращения расходов бюджета принимает орган, утверждавший этом режим. Статья 28. Представление информации о ходе исполнения бюджета поселения и отчета об исполнении бюджета поселения. 1. Администрация поселения представляет в Совет депутатов поселения оперативную информацию о ходе исполнения бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 2. Отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год представляется администрацией поселения в Совет депутатов поселения в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения Совета депутатов поселения. Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения в Совете депутатов поселения Совет депутатов поселения принимает решение об исполнении бюджета поселения после его рассмотрения на заседании комиссии по бюджету и муниципальной собственности Совета депутатов поселения. Статья 30. Опубликование отчета об исполнении бюджета поселения. Решение Совета депутатов поселения об отчете об исполнении бюджета поселения направляется Главе муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области на подписание и опубликование в местной официальной печати. Приложение 1 ТАБЛИЦА ПОПРАВОК к проекту решения Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области "О бюджете МО с. п. Тулома на очередной финансовый год", внесенных администрацией МО с. п. Тулома (письмо исх. N _____ от "____"________200__г.) ------------------------------------------------------------------------------------ | N- | Пункт, | Текст, | Автор | Содержание | Решение | Новая | | N п/п | подпункт, | которому | поправки | поправки | временной | редакция | | | абзац | предложена | | | комиссии и | текста с | | | | поправка | | | администрац- | учетом | | | | | | | ии | поправки | | | | | | | поселения | | |-------+-----------+------------+----------+------------+--------------+----------| | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|